Ментальная арифметика минусы: Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

Содержание

Плюсы и минусы японского метода «ментальной арифметики»

Сегодня, в сфере детского образования, во всём мире наблюдается ажиотажный спрос на японский метод «ментальной арифметики». Психология детей раннего развития получила мощнейший толчок в сторону гениального ребёнка. Ещё вчера, достаточно популярной была тема одарённых детей, в плане развития конкретного таланта. О детской гениальности говорили мало, считая это вершиной развития таланта ребёнка. Проскакивали книги о «меленьких гениях», но сама тема гениальности человека, считалась прерогативой взрослых людей.

Так было до возникновения в мировом пространстве «ментальной арифметики». Связь, между особой арифметикой на специальных счётах (абакусах) и гениальностью ребёнка, первыми заметили вездесущие японцы. Само слово «абакус», латинского происхождения, означающее «счётная доска». Эта «доска» первоначально была изобретена в Китае, где получила название «абак» (поэтому латинское – «абакус»). Перекочевав в Японию «доска» стала «соробан». В тексте я использую китай-латинский вариант. Японцы являются новаторами в развитии детской психики. То они повсеместно в садиках тренируют у детей правое полушарие мозга по методу Макото Шичиды. То вдруг, до конца не поняв явление, переключились на «ментальную арифметику». В Японии наблюдается явная тенденция создания нового человека феноменальных возможностей.

Техника счёта на японских абакусах имеет давнюю историю. Пишут о том, что абакусы появились две тысячи лет тому назад. Действительно в то время когда по земле ходил Иисус Христос, арифметика на абакусах была революционным событием. Упражнения на абакусе могли делать только очень просвещённые люди, поскольку сама техника счёта имела достаточно сложную схему. Поэтому в то время, арифметика на абакусах не получила всемирного распространения. В Риме, в самом начале новой эры, пользовались римскими цифрами. Потом римские цифры были заменены боле простыми арабскими. Что-то наподобие абакусов появилось в начале 20-го века, когда в простой арифметике стали использовать бухгалтерские счёты. Бухгалтерские счёты имели ограниченную возможность и вскоре были заменены на механические арифмометры, а потом появились современные калькуляторы. Наступила эра компьютеров, и проблема счёта перестала волновать людей. Сегодня в любом IT-и устройстве (компьютер, ноутбук, мобильный телефон, смартфон) есть часы и калькулятор.

Возникает вполне закономерный вопрос: « Зачем в мире электронной цифровой техники возвращаться к древним японским абакусам (соробанам), имеющим сложную технику счёта?» Действительно, на калькуляторе значительно проще, быстрее и надёжнее считать, чем все арифметические операции выполнять на бухгалтерских счётах, не говоря уже о более сложном абакусе.

В мире компьютерных технологий никто бы не говори об абакусах, если бы японские новаторы не вышли на развитие феноменальной памяти в детской психике. Решали арифметические задачи на сложных абакусах и в качестве побочного эффекта, получили феноменальную память. И пошёл по миру гулять метод японского устного счёта. Не столько счёта, сколько развития феноменальной памяти. У обычного ребёнка при устном счёте, задействовано только левое полушарие мозга. А вот у ребёнка прошедшего обучение по программе «ментальной арифметики», при операции счёта на абакусе работают одновременно оба полушария мозга. Левое считает, а правое в это время «видит» воображаемую картинку этого счёта. Когда вы такому ребёнку даёте задание 85+97+43, то он не считает всё это логически, а мгновенно (интуитивно) «видит» на воображаемом абакусе, как «пляшут» косточки на счётах и в результате мы имеем феноменальный ответ. Скажу больше, при таком устном счёте, формируется феноменальная память, и ребёнок выходит на уровень гения в своих умственных возможностях.

Здесь необходимо дать существенное пояснение, в плане непосредственной работы с абакусом, иначе многие умные родители, вместе с педагогами и психологами, до конца не понимают, что они могут получить в результате. Я сам в Интернете встречал ошибочное мнение о том, что после трёх месяцев занятий, улучшилась успеваемость ребёнка. Успеваемость может и улучшилась, но до феноменальной памяти ещё далеко. Лучше и быстрее научить ребёнка работать с калькулятором, чем дружить с абакусом. Это для всех тех, кто хочет вырастить умного ребёнка с доминантой левого полушария мозга. Если вы хотите развить в детской психике феноменальную память, то знать ребёнку как работать с абакусом, является всего лишь начальным этапом обучения. Необходимо долго и упорно тренировать, тренировать и ещё раз тренировать мозг ребёнка в устном счёте на абакусе.

Поймите тонкость момента. Феноменальная память формируется в детской психике очень долго (от шести месяцев и до двух лет). Не главное для ребёнка научиться общаться с абакусом. Лучше всего привить у ребёнка интерес к этому занятию. Дело в том, что однотипные упражнения ребёнку быстро надоедают. Он вначале теряет интерес, после чего начинает испытывать стресс, если мы его заставляем заниматься тем, что ему давно знакомо (не имеет новизны). А заниматься на абакусе, повторяю, придётся минимум шесть месяцев, для того чтобы два полушария вышли на когерентный (слаженный) режим работы. Поэтому родителям вместе с психологами, должны проявить незаурядные способности для того чтобы на занятиях с абакусом, держать психику ребёнка на пике его интереса.

Кстати, часто в Интернете вместо «ментальной арифметики» (умственного счёта), можете увидеть «ментальную математику», что не совсем верно, так как в «математику» входит: арифметика, алгебра и геометрия. Если вы в центре раннего развития будете говорить о «ментальной математике», то тренер по работе с абакусом вас поправит и скажет о том, что речь идёт не о «математике», а только об «арифметике».

Из всего этого вышесказанного, вытекают три достаточно глубоких минуса при занятии ребёнка на абакусе. О первом минусе я уже говорил. Это длительное время для того чтобы выйти на феноменальный формат памяти. Есть ли у вас терпение, время и деньги, для того чтобы вырастить будущего гения? Если вы будете три-пять месяцев заниматься с ребёнком на абакусе, а потом всё забросите, то живя в «интелобусе» (интеллектуально-обучающей среде), ваш ребёнок достаточно быстро перейдёт на слабо-эффективную аналоговую память.

Второй минус, широко сегодня пропагандируемой «умственной арифметики», значительно сложнее первого. Связан он с тем, что сама техника счёта на абакусе очень сложная. Поэтому ею советуют заниматься с четырёх лет. И это те центры, которые рассчитывают на детей вундеркиндов. Другие, более осторожные центры, предлагают заниматься «умственным счётом» начиная с пяти лет. В пять лет ребёнок уже способен осознавать сложную инструкцию по технике исполнения и быть более внимательным к самому процессу обучения.

Но с увеличением возраста ребёнка возникает другая проблема. Если в три года, развивая разговорную речь, ребёнок лишь только начинает обучаться интеллектуальной памяти. То в четыре, а тем более в пять лет, эта память уже достаточно развита. При занятиях на абакусе приходиться тратить больше усилий для того чтобы переформатировать сознание с левополушарного центрирования мозга (свойство интеллектуальной памяти), на когерентную работу двух полушарий (феноменальная память). Чем слабее у ребёнка интеллектуальная память, тем быстрее он выйдет на феноменальный результат. Самый быстрый результат мы получаем у детей больных аутизмом, которые не разговаривают до четырёх лет. В четыре года такого ребёнка обучаем работе с абакусом и буквально через месяц-два, можно выйти на феноменальный результат.

Это говорит о том, что ранним восприятием разговорной речи, мы развиваем интеллектуальную память в психике ребёнка и тормозим феноменальные возможности будущего гения. Запомните, все гении имеют феноменальную память в том направлении, в котором они работают. Годами, а то и десятилетиями они тренируют свои два полушария мозга работать в когерентном (голограммном) режиме. Это не значит то, что у гения феноменальная память во всём. Гений шахматист может быть профаном в бытовых вопросах. Но как только он садится возле шахматной доски, включаются его феноменальные возможности. Он не думает. Он интуитивно чувствует разворачивание событий на шахматной доске.

Шахматист- любитель усиленно думает над очередным ходом. Шахматист, достигший уровня мастера, в процессе обдумывания, включает интуитивный опыт. А шахматист-гений — феноменально «видит» всё поле сражения. Из этого следует гениальный вывод. Прежде чем учить ребёнка шахматной игре, научите его два полушария мозга работать феноменально, например, упражняясь на абакусе. И уже на этом феноменальном базисе, учите ребёнка с гениальной возможностью шахматной игре. То же самое касается будущего гениального футболиста. Для того чтобы феноменально видеть поле и интуитивно чувствовать ситуацию, прежде всего необходимо научить два полушария мозга, работать в сверхбыстром (феноменальном) режиме.

Третий минус «ментальной арифметики» ещё сложнее двух первых. Большинство центров «ментальной арифметики» предлагают три возрастные категории: а) от 4 до 8-ми лет, б) от 8 до 12-ти лет и в) взрослый вариант. Как я уже говорил выше, переформатировать память в психике ребёнка в четыре-пять лет довольно сложное задание. Если взять ученика школы (8-12-ть лет), то в его мозгу уже доминирует левое полушарие мозга. Сделать из однополушарного ученика, двуполушарного, значительно сложнее в 12-ть лет, чем в четыре года. А у взрослого человека, живущего в интеллектуально насыщенной среде, вообще отсутствует возможность двуполушарной работы мозга. Процесс переформатирования может затянуться на годы.

Спрашивается в задачнике: «Зачем ученику школы, а тем более взрослому человеку, такой длительный процесс переформатирования сознания?» В рекламе центра «ментальной арифметики» вы можете встретить то, что феноменальная память (а некоторые говорят даже о фотографической памяти), позволят; значительно увеличить объём запоминаемой информации и ускорить сам процесс запоминания: стихов, алгебраических формул, физических законов, исторических событий и т.д. Но ни один центр не даст вам гарантии того, достигните вы такой памяти или нет. Технологию по развитию феноменальной памяти вы получите, но когда выйдете на приемлемый результат, не знает никто. И выйдете ли вообще?

Это один аспект минуса развития феноменальной памяти для человека в возрасте. Второй аспект третьего минуса связан с реализацией феноменальной памяти в условиях, когда кругом все люди имеют интеллектуальную память. Допустим, человек прошёл курс «умственного счёта» и вышел на формат феноменальной памяти. Что дальше? А дальше – «один в поле воин». Все люди живут в «интелобусе» (интеллектуально-обучающей среде) и после средней школы получают аттестат именно интеллектуальной зрелости. Теперь в это море интеллектуальных людей попадает человек с феноменальной памятью. У такого человека два пути. Оставить это море интеллектуалов и жить на необитаемом острове, совершенствуя свои феноменальные возможности. Йоговские гуру так и делают. Достигая йоговской зрелости, они уходят высоко в горы, где в одиночестве доводят до совершенства своё феноменальное здоровье. Потом спускаются с гор и создают свою йоговскую школу. Второй вариант более простой. Быть как все и лишь только изредка использовать свои феноменальные возможности.

Вывод напрашивается сам собою. Наше современное общество людей в мировом масштабе, ещё не готово нашествию расы гениальных людей. Объясняю, гениальный человек – это тот, в психике которого в полной мере сформирована феноменальная память и его два полушария мозга работают когерентно. Это человек нашего ближайшего будущего. Сегодня нет социальных условий (садиков, школ, вузов) для развития гениальных людей. Мы ещё не выросли из «интеллектуальных штанишек» чтобы говорить о человеке новой формации.

Для меня, как разработчика феноменально памяти одарённых детей, все эти три минуса покрывает большой плюс. Мне приятно видеть то, что наконец-то японские новаторы затронули тему детской гениальности, связанной с развитием феноменальной памяти. Раньше, среди японских педагогов-новаторов была популярная тема развития правого полушария мозга у детей. С приходом детей Индиго, центр восприятия детской гениальности сместился в сторону феноменальных детей. И в японском менталитете «прорвало». Они взяли старинный «абакус» («соробан»), и вышли на гениальный формат развития феноменальной памяти в психике ребёнка. Все учёные педагоги мира, стали ясно понимать то, что в самой передовой стране (в части детского образования) под названием Япония, идёт поиск формата человека нового сознания. В Интернете появилось много статей и видеороликов о чудо-детях (чудо-полиглотах, чудо-счётчиках) с феноменальной памятью. Японцы стали ездить по миру в поисках таких детей, для того чтобы выйти на новую концепцию феноменально-одарённых детей в своей стране. Задача ставилась, не только предложить новую концепцию гениальных детей, а и выйти на технологию развития феноменальной гениальности.

В то время когда японские дети упражнялись на абакусах, в западном мире широкое распространение получила «квантовая психология». Всё чаще стали появляться статьи о квантовой работе мозга в режиме «суперпозиции» (резонанс двух полушарий). Это когда левое полушарие считает, а правое видит то, что считает. И между этими двумя моментами нулевое (квантовое) время или интуитивное (мгновенное) восприятие ситуации. Самоё интересное то, что эти квантовые моменты в работе нашего мозга, мы наблюдаем не только при феноменальном счёте на абакусе, а и при запоминании большого количества информации у детей-полиглотов, при технике быстрого (интуитивного) чтения, при фотографической наблюдательности и при восприятии психической энергии у йогов.

Большой плюс японского метода «ментальной арифметики» состоит в том, что это «первые ласточки» глобального прорыва в новое качество сознания. Интеллект умных людей уже не устраивает. В век информационного бума, интеллектуальная память стала слишком примитивной в сравнении с феноменальной. Креативным сознанием японцы переболели вчера. Сегодня на повестке дня, развитие феноменальной памяти на базе старинной японской методики под названием «счёты на соробане». «Ментальная арифметика» уже завоевала мир своей оригинальностью. Появились дети чудо-счётчики. На различных уровнях проводятся ментальные соревнования. Такое впечатление, что мир разделился на «гениев-менталов» и всех тех, которых мы называем «интеллектуалами». Нетрудно предвидеть то, что завтра в системе детского, а потом и школьного образования, произойдёт революционный переворот. Передовые страны станут отказываться от интеллектуального образования и перейдут на формат феноменального ума. Выращивать гениев в своей стране, станет первостепенной задачей всей нашей цивилизации. Появятся школы гениев, где «ментальная арифметика» займёт своё достойное место, при получении аттестата феноменальной зрелости.

Автор: Александр Гален, г. Киев, разработчик проекта «Дети чудо-цветов».

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА в домашних условиях ДЛЯ РЕБЕНКА что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей

В сегодняшней статье мы поговорим об ставшей в последнее время популярной ментальной математике, разберемся что такое ментальная арифметика, ее плюсы и минусы по отзывам родителей и педагогов, а также дадим рекомендации, как организовать занятия ментальной арифметикой дома. Бесплатные видео-уроки занятий ментальной арифметикой, представленные в конце статьи, помогут организовать занятия ментальной арифметикой для ребенка в домашних условиях.

В последнее время всё чаще прослеживается тенденция родителей повышать требования к образованию своего ребёнка. Папы и мамы хотят, чтобы их чадо было не просто умным, но и обладало особенными навыками и знаниями, которые всегда пригодятся в той или иной области жизни. По этой причине многие отдают детей в специализированные колледжи и центры, где обучение проходит с использованием специфических методик, не похожих на школьные. Большой интерес вызывает ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка, которому исполнилось 4 года. Именно в таком возрасте и надо начинать необычные занятия.

Содержание:

  • 1 Ментальная арифметика: что это такое
  • 2 Где купить счеты абакус для ментальной арифметики
  • 3 Ментальная арифметика: плюсы и минусы
  • 4 Как проходит обучение ментальной математике
  • 5 Начало занятий ментальной арифметикой
  • 6 Программы для маленьких детей и школьников
  • 7 Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка
  • 8 Ментальная арифметика отзывы родителей
  • 9 Ментальная арифметика: видео уроки

Ментальная арифметика: что это такое

Любые задатки, которые генетически заложены в маленьком человеке, благодаря этому обучению, получают активное развитие. Ментальная арифметика берёт своё начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абакуса, специальных счётов, дети могли улучшать свою память, производить в уме сложные расчёты, тренировать внимание и концентрацию.

Дело в том, что в отличие от такого, хорошо известного приспособления, как калькулятор, который может только тормозить мозговую деятельность, абакус или сорбана, наоборот, повышает умственное развитие.

Следует подробнее разобраться с таким понятием, как ментальная арифметика, что это такое по сравнению с математикой, изучающейся в школьной программе, как проходят занятия и можно ли проводить их дома.

Поскольку речь идёт о воспитании и обучении ребёнка, родителям важно знать, в чём состоит польза специальной программы.

Овладев базовыми знаниями древней дисциплины, ребёнок получит следующие преимущества:

  • Вследствие развития воображения и интуиции, научится мыслить нестандартно, что поможет ему в будущей работе, бизнесе, просто в сложных житейских ситуациях. Простые упражнения сделают ум более гибким, креативным, предприимчивым, остроумным.
  • Всегда будет рассуждать логически и, в то же время, не шаблонно, смекалка и находчивость поможет чувствовать себя уверенно в условиях взрослой жизни.
  • Помимо математических знаний, разовьёт в себе другие творческие способности и сможет сделать правильный выбор, когда придёт время осваивать избранную профессию.
  • Сможет с лёгкостью изучать любые школьные дисциплины, благодаря быстрому запоминанию и умению проникать в суть любого явления.

Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться. Развитие социальности даёт возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном обществе, чувствовать себя нужным и значимым для других, одновременно помогая более слабым. Остроумный общительный человек успешен на работе, способен создать хорошую семью, принести пользу своему государству.

Интересно: Как быстро научить ребенка читать

Исходя из всех перечисленных достоинств, ребёнку чрезвычайно полезно познать азы ментальной арифметики. Это необходимо не только для повышения успеваемости, что при прохождении развивающей программы вполне закономерно, но для того, чтобы пробудить у него интерес к познанию окружающего мира. Одновременно с этим дети учатся усидчивости, трудолюбию, ответственности за свои дела и поступки.

Где купить счеты абакус для ментальной арифметики

После того, как родители решились изучать ментальную арифметику с ребенком в домашних условиях встает вполне закономерный вопрос — где купить счеты абакус для ментальной арифметики? Недорогие счеты можно приобрести здесь, что я и сделала, когда решила заниматься ментальной арифметикой со своими детьми.

Ментальная арифметика: плюсы и минусы

Когда встаёт вопрос, необходимо ли изучать ментальную арифметику, родителям приходится просчитывать достоинства и недостатки метода. Ведь важное решение должно приниматься, сообразуясь со всеми «за» и «против».

Конкретная польза состоит в следующем:

  1. Поскольку память ребёнка улучшается, он лучше и быстрее запоминает учебный материал. Это касается заучивания стихов и прозы, теорем, различных математических правил, иностранных слов, то есть, большого объёма информации, что очень скоро отражается на его успеваемости.
  2. Занятия с абакусом положительно влияют на моторику рук, соответственно, и на развитие обоих полушариев мозга.
  3. Благодаря развитому воображению, ребёнок повышает свой интеллект, заложенные в нём таланты.

Однако существуют и некоторые недостатки, которые отмечают родители, помимо высокой оплаты за обучения и абакус. На первых порах, ребёнок, обучающийся по японской методике, может временно стать менее внимательным, допускать ошибки даже в несложных задачах.

Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком

К счастью, это явление обратимо, так как причина кроется в том, что ребёнок спешит, стараясь показать себя как можно лучше, притом что знаний ещё явно не хватает. Некоторые специалисты, вообще, считают, что обучаться должны дети с математическими способностями. Тогда и результаты будут более выраженными, и у ребёнка не будет таких неприятных сбоев.

Но такой факт ещё научно не доказан, а показать явные успехи успели не только дети с талантом к математике, поэтому большинство родителей склоняются к тому, что в такой дисциплине, как ментальная арифметика плюсы и минусы не столь однозначны, как кажется при поверхностном взгляде. Только время может показать эффективность этих занятий, при этом, у разных детей наблюдается разный уровень прогресса, по причине их индивидуальности.

Как проходит обучение ментальной математике

На данный момент обучение ментальной арифметике проходит в пятидесяти двух странах. В России действует около 70-ти таких специализированных центров. Предусмотрено 10-12 уровней, которые ребёнок должен пройти за 12 лет. Обычно занятия проводятся один раз в неделю. Кроме упражнений вычислительного характера, дети могут заниматься рисованием, танцами, пением. Сочетание умственной и физической деятельности не даёт уставать, и им всегда интересно открывать для себя что-то новое. Для изучения приёмов оперирования цифрами у каждого ученика учебного заведения должен быть свой абакус, который для него приобретают родители.

Со временем уровни становятся более сложными, однако делается это постепенно, чтобы ребёнок смог адаптироваться. Уже через полгода можно заметить положительные результаты – лёгкое вычисление в уме сложных математических задач, повышенная коммуникабельность, концентрация внимания.

Как правило, интерьер класса для детей тщательно продуман. Парты и стулья удобны для ребёнка, а наглядные пособия подобраны так, чтобы вызывать интерес, и желание узнать как можно больше о незнакомых предметах.

Обязательным условием является высокая квалификация преподавателей. Ведь им предстоит не просто сухо преподносить информацию, а повести ученика за собой, дать не только знания, но и пищу для размышлений. Маленькие дети быстро устают и начинают отвлекаться. Чтобы этого не происходило, детям дают возможность активно двигаться – играть, прыгать танцевать. Вообще, атмосфера класса всегда уютная и доброжелательная, поэтому дети всегда с удовольствием спешат на занятия, ведь это для них совершенно новый интересный мир.

Интересно: Как подготовить ребенка к школе

Важно, что учитель не ругает ученика, если при выполнении задания он допустил ошибки. Особенность программы для развития состоит в том, что ребёнок должен найти их сам и самостоятельно исправить.

Также преподаватели развивающего учреждения дают задания на дом. Даже самые маленькие дети должны научиться делать их без помощи мамы или папы. Нежелание ребёнка делать домашнюю работу для школы, в большинстве случаев, объясняется психологическим барьером, возникающим из-за страха сделать что-то не так.

В центрах ментальной арифметики совсем другой подход к этой проблеме. Педагоги объясняют учащимся, что те имею право на ошибки, но обязаны выявлять их сами, а затем исправлять. Это формирует другое, более ответственное отношение к учёбе. А если с самого детства приучать малыша, он не будет негативно относиться к домашней работе и сможет прекрасно контролировать себя сам.

Начало занятий ментальной арифметикой

Как правило, первое занятие в большинстве развивающих центров бесплатное,

показательное. Учителю необходимо присмотреться к ребёнку, понять его желания и потребности. Это, своего рода, диагностика, распознание склонностей малыша к тому или иному виду деятельности. К тому же, педагогу важно почувствовать, что будущий ученик чувствует себя комфортно, психологически готов к учёбе, и не испытывает смущения или даже страха перед своим преподавателем. Основной принцип работы команды учителей ментальной арифметики – спокойное взаимопонимание между учеником и учителем, отсутствие какого либо давления.

Основные пункты первого занятия:

  1. Знакомство преподавателя с учениками;
  2. Дети узнают, что такое счёты – абакус;
  3. Учитель рассказывает о числе «5» и показывает, как можно собрать его на счётах.

Не все взрослые сразу смогут понять, как считать с помощью этого приспособления, а вот дети схватывают суть очень быстро.

Сначала ребёнок учится выставлять всё более сложные числа на абакусе, потом считать на счётах. Постепенно привыкая к образу счётов в своей голове, в дальнейшем он может полностью обходиться без них, проводя расчёты мысленно.

Во время работы с детьми важно научить их концентрировать внимание, ведь именно из-за этого школьникам бывает трудно учиться. Вначале учитель проводит специальную зарядку, которая помогает справиться с гиперактивностью, успокоить их, настроить на восприятие новой информации.

Хороший результат дают упражнения на счётах, направленные на развитие моторики каждого пальца и рук в целом. Одновременно с этим тренируется мозг. Исследования показали, что способ ментальной арифметики благотворно влияет на увеличение нейронных связей в коре головного мозга детей. А возраст от 4 до 16 лет определён не случайно – в этот период идёт интенсивное формирование его тканей.

Интересно: Игры на развитие памяти у ребенка

Во время упражнений дети учатся поочередно поднимать, опускать пальцы, не путая их. Когда движения доходят до автоматизма, можно говорить о некотором прогрессе.

В среднем, через год-полтора детишки способны решать вычислительные задачи с 5-ти значными числами. Однако специалисты отмечают, что ментальная арифметика в домашних условиях нежелательная для ребенка, который ещё плохо представляет себе основы оперирования цифрами. Обучением, по крайней мере, в самом начале должен заниматься профессионал. Позже, когда папа или мама смогут сами освоить особенности программы, есть возможность обучать ребёнка дома. При этом надо хорошо понимать, как и что нужно делать, чтобы не навредить собственному чаду.

В нашей стране преподают этот предмет специально подготовленные люди. Уроки проходят в развивающих центрах, школах и даже по интернету. Эти люди разбираются в особенностях преподавания, а также в психологии детей, вот почему в некоторых случаях профессиональное обучение предпочтительнее. Но родители родителям рознь, и домашние уроки тоже имеют право на существование.

Программы для маленьких детей и школьников

Система получения знаний по нестандартной дисциплине тщательно продумана – каждому возрасту соответствует своя программа развития. Если школьник уже имеет представление о цифрах, то малышам в 4-5 лет только предстоит сформировать это знание.

Первоначальная задача – научить малыша понятию числа и планомерному переходу от счёта на абаке к мысленному представлению счётов. Первое время, когда дети начинают делать вычисления, они инстинктивно водят пальчиками по воздуху, но вскоре счёт даётся всё легче и они уже не прибегают к этому. На освоение ментальных вычислений уходит примерно пара лет. Дошколята в первый год изучают сложение и вычитание, на второй – деление и умножение.

В раннем возрасте малыши очень восприимчивы к восприятию разного вида творчества, поэтому изучение чисел комбинируется с другими занятиями. Например, педагог может попросить ученика при счёте проговаривать свои действия на английском или немецком языке. Таким образом, ребёнок в естественной обстановке, одновременно постигает сразу два предмета. Отмечается, что делает он это с большим удовольствием и энтузиазмом.

Игровой момент очень важен, как для маленьких учеников, так и для школьников. Во время игр они сами что-то придумывают, конструируют, по сути, учатся генерировать новые интересные идеи. А когда это происходит ненавязчиво со стороны учителя, процесс усвоения идёт гораздо успешнее.

На занятиях, которые длятся 2 часа, ребёнок в игровой форме охватывает сразу несколько дисциплин, кроме ментального счёта:

  • Рисование карандашами и красками;
  • Лепка из пластилина;
  • Иностранные языки;
  • Физкультурные занятия;
  • Танцы и пение.

Учитель может дополнительно включать и другие предметы, интересные детям определённого возраста. Очень часто они бывают искренне разочарованы, что занятие уже закончилось.

Среди тех, кто приходит для обучения ментальной арифметике, много детей, которые не любят математику. Конечно, данная программа далека от классической школьной дисциплины, но педагогам за несколько уроков удаётся полностью изменить отношение к этому вопросу. И, как итог, школьники значительно повышают успеваемость по нелюбимому предмету.

Обязательные домашние задание даются только тем, кто уже учится. Но дело в том, что все дети сами с радостью их выполняют. Единственное требование, чтобы родители им не помогали. Ребёнок, чувствуя определённую ответственность, очень скоро научится самостоятельности.

Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка

Раннее развитие любимого чада уже давно интересует многих родителей – все хотят счастья и успешности своему ребёнку.

Ментальная математика в домашних условиях вполне осуществима. Но прежде всего, родители должны сами себе задать вопрос, какую цель они преследуют. Если дело только в том, чтобы испытывать гордость за способности сына или дочери и всем показывать своего чудо-малыша, то подобная мотивация не совсем соответствует психологическому аспекту обучения. Прежде всего, необходимо уважать желания и потребности маленького человека. В развивающей школе он получит гораздо больше, чем простое высчитывание в уме сложных чисел. И это поможет ему как можно лучше адаптироваться в современном обществе.

Многие специалисты в этой области против домашнего обучения. Это объясняется очень просто – дети не всегда могут воспринимать отца и мать, как своего учителя. Из-за этого качество достижений может быть ниже, чем при занятиях с профессионалом своего дела и, в то же время, посторонним человеком.

Тем более, родителям потребуется предварительно самим изучить методику и знать её досконально. В противном случае, не получится добиться желаемых успехов. Должен быть отодвинут на задний план и эмоциональный аспект. Любое раздражение, указывание на ошибки положит конец нормальному психологическому состоянию ребёнка, и тогда нечего говорить об его желании и заинтересованности.

Для преподавания такого предмета, как ментальная арифметика, видео уроки просто необходимы родителям. Неплохие записи можно найти в интернете, на YouTube канале. В основном, такие занятия в сети подаются только в рекламных целях и длятся всего несколько минут. Поэтому придётся поискать более полную информацию, которую выкладывают люди, желающие со всеми поделиться результатами ментальных упражнений, к тому же подходят к предмету не сухо, а, учитывая индивидуальные наработки и нюансы обучения.

Ментальная арифметика отзывы родителей

По вопросу развивающей программы мнения родителей разные. Если посмотреть с одной стороны, цель преподавателей – благородное желание развить в малыше разностороннюю личность, подготовить его к сложным условиям современной жизни, научить принимать нестандартные решения в ситуациях, когда другой человек просто опустит руки.

Но не стоит забывать, что всё это делается не бесплатно, а учителя – такие же живые люди, которым нужно чем-то зарабатывать себе на жизнь. Именно поэтому, многие папы и мамы воспринимают новое веянье скорее, как бизнес-идею для выжимания денег.

Не каждый родитель, при всей своей любви к ребёнку, сможет выложить 5-6 тысяч в месяц, не считая стоимости различных учебников и абакуса. В больших городах конкурирующие центры запрашивают и более высокие цены. И всё бы хорошо, но не всегда подобное обучение достигает цели. Детям, не отличающимся математическими талантами, гораздо труднее постигнуть эту науку. Они начинают нервничать, хуже учиться.

Обсуждая такое понятие, как ментальная арифметика, отзывы многих родителей откровенно отрицательные. В нашей стране и без необычных методик выросло немало великих и гениальных людей, только благодаря личной устремлённости и упорству.

Иногда звучит даже некоторая обида, ведь получается, что обеспеченные граждане могут себе позволить сделать из своих чад вундеркиндов, а остальные дети должны и дальше прозябать в этом жестоком мире, где давно уже не осталось чести, а основной ценностью являются деньги.

Но если посмотреть на ситуацию по другому, правильно ли, вообще, навязывать ребёнку свои собственные желания, пытаясь сделать из него то, чего хотим мы? Не лучше ли спросить у него самого, чего ему хочется, интересна ли ему такая жизнь?

Многие папы и мамы, находясь на такой позиции, записывают ребёнка на всевозможные курсы, порою только потому, что это сейчас модно. А может не стоит лишать его простых радостей и игры со сверстниками в родном дворе ради непредсказуемых результатов продвинутого обучения. Кто знает, чем обернётся эта учёба, тем более для крохи, которому исполнилось всего 4 года?

Стараясь оградить своё дитя от опасного и дурного влияния улицы, родители всё чаще добиваются того, что ограничения заставляют его в будущем протестовать и совершать массу ошибок. Постоянный дух соперничества между родителями может довести психику ребёнка до печальных последствий, и тогда уже не придётся хвастаться перед другими уникальными способностями дочери или сына.

Рост и развитие ребёнка идеально продумано матушкой-природой, и навредить ему, навязывая определённые установки, очень легко. Вместо гениальности можно получить совершенно противоположный результат. Это подтверждают и авторитетные учёные в сфере психологии, ведь всё хорошо в своё время.

Ментальная арифметика в домашних условиях может стать для ребенка важным этапом становления личности или нарушить нормальный ход его развития. Вот почему специалисты всегда предупреждают об определённом риске и советуют исходить из генетических возможностей детей.

Ментальная математика – не отдельно взятый предмет, как покажется на первый взгляд. Это стройная система гармоничного, естественного развития детей. Благодаря психическому комфорту и отсутствию давления, они могут полностью раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор, по максимуму задействовать работу мозга.

Постепенно становясь разносторонней личностью, ребёнок получает возможность выбора одной и даже нескольких профессий, что поднимает его в глазах общества и улучшает качество его жизни. В дальнейшем появление таких специалистов в стране поможет значительно повысить прогресс во всех областях, поэтому обучение ментальной арифметике не стоит недооценивать.

Впрочем, переоценивать тоже, и перед тем, как вести ребёнка в развивающую школу, следует хорошо подумать о возможных последствиях. А для тех родителей, которые очень бы хотели, но не могут отдать своего ребёнка в школу гениев, хочется привести слова известного итальянского писателя М. Бонтемпелли «Действительно выдающимся человеком может быть лишь тот, кто в повседневных делах способен оставаться человеком обыкновенным».

Ментальная арифметика: видео уроки

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Adblock
detector

Еще

проблем после сложных проблем? Поведенческие и электрофизиологические доказательства последовательных эффектов сложности в устной арифметике

  • Йохен Андреас Мосбахер

    Секция образовательной неврологии, Институт психологии, Университет Граца, Грац, Австрия

  • Клеменс Бруннер

    Секция образовательной неврологии, Институт психологии, Университет Граца, Грац, Австрия

  • Роланд Хьюго Грабнер

    Секция образовательной неврологии, Институт психологии, Университет Граца, Грац, Австрия; BioTechMed-Graz, Грац, Австрия

Аннотация

В этом исследовании изучалось, возникают ли последовательные эффекты сложности при обработке смешанного набора небольших, простых и больших, более сложных арифметических задач. Кроме того, мы оценили, отражаются ли эти последовательные эффекты сложности в паттернах (де)синхронизации, связанных с событиями (ERS/ERD). С этой целью мы проанализировали данные 65 участников, решивших два отдельных блока (сложение и вычитание) арифметических задач во время записи их ЭЭГ. В каждом блоке половина задач были сложными задачами (две цифры/две цифры с переносом/заимствованием), а другая половина – простыми задачами (однозначные/однозначные). Половине задач предшествовала задача той же сложности (повторные пробы), а половине — задачи другой сложности (перестановочные пробы). В вычитаниях появился последовательный образец эффектов сложности. Участники решали легкие повторные испытания быстрее, чем простые испытания с переключением, в то время как сложные повторные испытания решались медленнее и менее точно, чем сложные испытания с переключением. В ЭЭГ мы обнаружили самые сильные эффекты в бета-диапазоне левого полушария (13–30 Гц) ERD. В частности, участники показали более сильную ERD бета-диапазона в испытаниях с легким переключением, чем в легких повторных испытаниях.
Кроме того, ERD бета-диапазона был сильнее в сложных задачах, чем в простых задачах в повторных испытаниях, но сильнее в простых задачах, чем в сложных задачах в испытаниях с переключением. Таким образом, наши результаты согласуются с наличием последовательных эффектов сложности, поскольку обработка простых и сложных задач ухудшалась, если им предшествовала сложная задача. Кроме того, эти последовательные эффекты сложности отражаются в паттернах ERD.

Что такое дискалькулия | Понятно

Дискалькулия — это нарушение обучаемости по математике. Люди с проблемами с математикой на многих уровнях. Они часто борются с ключевыми понятиями, такими как больше или меньше. И им может быть трудно решать базовые математические задачи и более абстрактную математику.

Снимок: что такое дискалькулия

Дискалькулия — это состояние, которое затрудняет выполнение математических и математических задач. Это не так хорошо известно и не так понятно, как . Но некоторые эксперты считают, что это так же распространено. Это означает, что примерно от 5 до 10 процентов людей могут страдать дискалькулией.

Неясно, встречается ли дискалькулия у девочек так же часто, как у мальчиков. Большинство экспертов считают, что разницы нет. (Это также миф, что мальчики лучше разбираются в математике, чем девочки .)

Получите информационный бюллетень на одну страницу о дискалькулии.

открывается в новой вкладке

Существуют разные термины для обозначения дискалькулии. Неспособность к обучению математике является одним из них. Нарушение обучения математике — еще одно. Некоторые люди называют это математической дислексией или числовой дислексией. Это может ввести в заблуждение. Дислексия — это проблемы с чтением. Дискалькулия — это проблемы с математикой.

Люди не перерастают дискалькулию. Дети, которым трудно с математикой, могут продолжать бороться с ней во взрослом возрасте. Но есть стратегии, которые могут помочь им улучшить математические навыки и справиться с трудностями.

Трудности с математикой бывают на всех уровнях. Выучить сложение может быть так же сложно, как и выучить алгебру. Основные понятия, такие как количество, также могут быть проблемой.

Вот почему дискалькулия может затруднить выполнение повседневных задач. Приготовление пищи, покупка продуктов и своевременное посещение места — все это требует базовых математических навыков, известных как чувство числа.

Погрузитесь глубже

  • Узнайте больше о термине числовая дислексия.
  • Попробуйте симуляцию, чтобы увидеть дискалькулию глазами ребенка.
  • Исследуйте истории о дискалькулии — от суперзвезды Шер до студентки колледжа, страдающей дискалькулией.

У людей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с математикой по разным причинам. Признаки могут варьироваться от человека к человеку. И в разном возрасте они могут выглядеть по-разному.

У некоторых людей проблемы с восприятием чисел могут проявиться еще в дошкольном возрасте. У других проблемы становятся очевидными по мере усложнения математики в школе.

Общие признаки дискалькулии включают проблемы:

  • Понимание значения величин или понятий, таких как наибольшая и наименьшая
  • Понимание того, что цифра 5 совпадает со словом пять , и что они оба означают пять элементов
  • Запоминание математических фактов в школе, таких как таблица умножения
  • Подсчет денег или выдача сдачи
  • Оценка времени
  • Оценка скорости или расстояния
  • Понимание логики математики
  • Удержание чисел в уме при решении задач

Познакомьтесь с Хеди, которая вырастила внука с дискалькулией

открывается в новой вкладке

Некоторые люди считают дискалькулию просто «плохим счетом». Но это настоящая проблема, основанная на биологии, как и дислексия.

Погрузитесь глубже

  • Узнайте больше о признаках дискалькулии у детей и о том, как она может повлиять на взрослых.
  • Для семей: получите советы о том, как помочь ребенку с математикой.
  • Для преподавателей: узнайте об обучении математике на основе фактических данных для учащихся, испытывающих затруднения.

Возможные причины дискалькулии

Исследователи точно не знают, что вызывает дискалькулию. Но они считают, что это, по крайней мере частично, связано с различиями в том, как устроен мозг и как он функционирует.

Вот две возможные причины дискалькулии:

Гены и наследственность: Дискалькулия обычно передается по наследству. Исследования показывают, что генетика также может играть роль в проблемах с математикой.

Развитие мозга: Исследования визуализации мозга показали некоторые различия между людьми с дискалькулией и без нее. Различия связаны со структурой мозга и тем, как он функционирует в областях, связанных с навыками обучения.

Исследователи не просто изучают причины дискалькулии. Они также пытаются узнать, существуют ли стратегии, которые могут помочь «перепрограммировать» мозг, чтобы упростить математику.

Погрузитесь глубже

  • Узнайте о пересечении дискалькулии, дислексии и генетики.
  • Для семей: Изучите термины, чтобы узнать, испытывает ли ваш ребенок трудности с математикой.
  • Для педагогов: узнайте о рядах дробей и других стратегиях, которые помогут детям, у которых проблемы с математикой.

Как диагностируется дискалькулия

Единственный способ поставить диагноз — пройти обследование. Это может случиться в любом возрасте. Оценщики используют разные тесты для взрослых и для детей.

Дети могут бесплатно пройти тестирование в школе. Есть также специалисты, которые проводят частные оценки детей и взрослых. Частные оценки могут быть дорогостоящими. Но есть местные ресурсы, которые предлагают бесплатные или недорогие оценки.

Послушайте Марио, у которого дискалькулия и дислексия

открывается в новой вкладке

Оценщики используют набор тестов только для дискалькулии. Но оценки также включают тестирование на другие проблемы. Отчасти это связано с тем, что люди с дискалькулией часто испытывают трудности и в других областях, таких как чтение или рабочая память. Но оценки не просто указывают на проблемы. Они также показывают сильные стороны.

Диагноз (в школах используется слово , идентификатор ) позволяет детям получать поддержку и услуги в школе. Например, дети могут получать специальные инструкции по математике. Школа также может предоставить специальные приспособления, чтобы облегчить изучение математики.

Взрослые с дискалькулией могут получить приспособление на работе. Закон требует от работодателей оказывать поддержку людям с ограниченными возможностями. В том числе люди с ограниченными возможностями обучения.

Диагноз дискалькулия может звучать пугающе. Но многие люди находят облегчение, узнав, что их проблемы с математикой реальны. Кроме того, правильная поддержка может помочь им преуспеть в школе, на работе и в повседневной жизни.

Погрузитесь глубже

  • Проследите один день из жизни ребенка с дискалькулией.
  • Узнайте больше об оценке детей.
  • Загрузите информационный бюллетень о дискалькулии, чтобы поделиться с другими.
Родители и опекуны: у вашего ребенка проблемы с математикой или у вашего ребенка диагностирована дискалькулия?
Педагоги: У вас есть ученик, у которого проблемы с математикой или у которого есть IEP по дискалькулии?
Как вы думаете, у вас может быть дискалькулия?

Ключевые выводы

  • Часто встречается дискалькулия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *