Ментальная арифметика это википедия: Ментальная арифметика: как и зачем решать 10 примеров в секунду

Содержание

Ментальная арифметика: как и зачем решать 10 примеров в секунду

Умение быстро считать в уме развивает внимание, скорость обработки информации и даже творческое мышление. Дает ли этот навык ребёнку конкурентное преимущество в будущем? Станет ли шагом к успешной жизни или просто отнимет драгоценное время? Екатерина Цыбуля, руководитель центра «Учусь на 5», логопед, тренер по ментальной арифметике, рассказывает, в чем польза такого обучения.

Екатерина Цыбуля, руководитель центра «Учусь на 5», логопед, тренер по ментальной арифметике

Ментальная арифметика — программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Методика рекомендована для детей от 4 до 12 лет. Однако современные развивающие центры готовы обучать и более взрослых людей, как правило, с одной оговоркой — чем позднее начнешь, тем больше усилий потребуется.

Ментальная арифметика зародилась в Японии в ХVI веке. На начальных этапах обучения используются специальные счеты — абак или соробан. Счеты состоят из рамки, разделительной полосы, вертикальных спиц, верхних («небесных») и нижних («земных») косточек. Одна «небесная» косточка равна пяти «земным». Количество спиц варьируется от 13 до 31. При работе ребенок использует только большой и указательный пальцы. Все движения доводятся до автоматизма. Через некоторое время ребенок совершает вычисления на воображаемом абаке, а задачи решаются с помощью образов.

Формула интеллекта: логика плюс интуиция

Известно, что левое полушарие отвечает за логику, рациональность и анализ, а правое — за образность, целостность, интуицию, фантазию и воображение. Современная система образования уделяет больше внимания точным наукам. Время на танцы, рисование или занятие музыкой выделяется по остаточному принципу. Но даже если родителям удается найти золотую середину, возникает вопрос — как развить взаимосвязь работы обоих полушарий, чтобы максимально раскрыть потенциал ребенка?

Программа обучения метальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей левого и правого полушарий. По мнению педагогов, именно этот факт помогает людям выбирать наиболее эффективные решения и добиваться успеха в жизни.

Плюсы и минусы ментальной математики

Самый очевидный результат обучения — способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня ребенку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме — это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения — добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями в ребенке будут развиваться:

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление
  • скорость обработки информации

Кроме возрастных ограничений, никаких противопоказаний к занятиям нет. Однако отзывы родителей говорят о том, что не все ученики наблюдают улучшение памяти и концентрации внимания, а у некоторых детей возникают проблемы с решением элементарных задач на логику.

Здесь стоит вспомнить простую истину о том, что каждый ребенок уникален. Менар — это одна из методик развития интеллекта, которая помогает выявить и раскрыть уникальные способности ребенка. Ребенок учится быстро усваивать новую информацию, формулировать мысли и делать выводы. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными играми — шахматами, головоломками, ребусами. Поэтому, наблюдайте, пробуйте, анализируйте и выбирайте то, что подходит именно вам.

Как проходит обучение

Обучение состоит из 10 уровней, каждый из которых занимает до четырех месяцев. Полный курс длится 2−3 года. Занятия идут по два академических часа один раз в неделю, кроме этого дети должны потратить 15 минут на выполнение домашних заданий. Как правило, у каждого развивающего центра есть онлайн-платформы, которые позволяют более эффективно работать самостоятельно.

Самый главный инструмент — это абак. Также в процесс обучения включают настольные, подвижные игры, просмотр мультфильмов и физминутки. На первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на абаке. В этот период тренируется мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту — картину с изображением абака. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год ребенок может делать вычисления в уме.

Как выбрать школу ментальной арифметики?

Результат обучения будет зависеть от трех участников процесса — ребенка, учителя и родителей. Но самое главное — правильно выбрать образовательный центр, где будут преподавать менар. Вот несколько простых правил:

  • Запишитесь на пробное занятие. Оцените, насколько комфортно ребенку в новых условиях. Не упустите возможность пообщаться с другими родителями.
  • Познакомьтесь с педагогом. Спросите, как готовят преподавателей ментальной арифметики? Контролирует ли головной офис методику преподавания, уровень знаний педагогов, проходят ли преподаватели аттестацию на профпригодность?
  • Обратите внимание на количество учеников в группе. Только в небольших группах преподаватель может уделить необходимое время каждому ученику. Поэтому в младших группах занимаются 5−7 человек, в старших — 8−10.
  • Сделайте анализ рынка. Стоимость обучения в пределах одного региона не может сильно отличаться. Слишком низкая цена может быть показателем недобросовестного подхода к подготовке персонала и разработке методики. Слишком высокая цена может быть связана с издержками, дорогой арендой или рекламой.

Самое главное — чтобы ребенку нравились. Ему должно быть интересно считать, несмотря на то что считать — может быть довольно скучным занятием. Если ребенку нравится, значит, преподаватель смог заинтересовать его. Кроме этого, чтобы оценить преподавателя, обычно спрашивают: через сколько появятся первые результаты? На какие способности влияет обучение? Что делают, чтобы ускорить обучение? Хороший педагог ответит на все вопросы.

Читайте также:

Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?

11 полезных советов для родителей от педагога по английскому языку

Зачем детям учить математику?

Фото: GRSI, Ann in the uk, NadyaEugene/Shutterstock. com

развитиеобразование

Что такое ментальная арифметика и для чего она нужна?

Мир активно меняется и переходит в цифровой формат – на смену традиционным школьным занятиям приходят новые методики, интерактивные задания. Основной задачей родителей становится поиск способов, помогающих ребёнку раскрыть свои таланты и способности, обеспечивающих получение недостающих навыков. Ментальная арифметика – это новое слово в обучении, ведь с помощью интересных заданий юные исследователи не только осваивают счёт, но и развивают мышление, память, интеллектуальные способности.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальный счет – особая программа, которая успешно реализована во многих странах. Методика признана организацией ЮНЕСКО, основы этой системы используются в японской начальной школе. Её задачи – научить детей счету в уме, а также быстрой обработке и анализу информации. Курс ментальной арифметики был разработан в Японии, но в дальнейшем первоначальная схема была усовершенствована:

  • длительные уроки в спокойном темпе оказались неактуальны – их заменили активные, насыщенные заданиями занятия;
  • грамотная организация процесса – сократились сроки обучения, так как была изменена программа и смещён вектор;
  • от заучивания к пониманию – ученикам больше не приходится «зубрить» новую информацию, они с удовольствием приходят на урок

Методика универсальна – она подходит для тех, кто испытывает сложности с выполнением арифметических действий, а также для учеников, демонстрирующих незаурядные математические способности. Идеальным временем для начала занятий становится возраст с 5 до 11 лет – в этот период дети легко воспринимают и усваивают новую информацию. Благодаря правильной мотивации и желанию родителей помочь чаду обучение будет проходить легко и весело. Главное, соблюдать следующие условия:

  • систематичность – даже несколько минут, выделяемых на интерактивные домашние занятия ежедневно, помогут сформировать правильные привычки;
  • дисциплинированность – не нужно заставлять и уговаривать, школьник привыкает работать самостоятельно, остается лишь дать ему эту возможность;
  • ответственность – работа не для того, чтобы заслужить поощрение или похвалу, а ради результата.

Ученики, посещающие курсы ментальной арифметики, открыты знаниям и с радостью принимают участие в учебном процессе. Это пригодится и в школьной жизни, ведь такой подход позволяет сделать обучение интересным. А главное, ребёнок не будет испытывать стеснения из-за плохих оценок или неуспеваемости в математике или гуманитарных дисциплинах, ведь хорошая память и навыки работы с информацией будут полезны в любом случае.

Аналитические способности – основа успешной жизни. Научившись логически мыслить, выделяя зерно истины среди прочего информационного мусора, человек сможет разработать грамотную стратегию действий в любой ситуации. И лучше начать заниматься этим вопросом в дошкольном возрасте, когда мозг легко усваивает поступающие знания.

Ментальная арифметика — не только арифметические действия

Телу нужны регулярные спортивные нагрузки – это поможет сохранить здоровье, а также держать себя в отличной физической форме. Так и с мозгом – он должен работать, ведь развитие возможно исключительно через преодоление трудностей. Благодаря ментальной арифметике:

  • развиваются способности к творчеству – ребёнок с удовольствием будет заниматься музыкой, рисованием, вокальным искусством;
  • появляется самоконтроль и чёткая последовательность действий –распределение поставленных заданий, поиск простых, но верных решений, значительно экономящих время;
  • повышается продуктивность – любые задачи удаётся решить в кратчайшие сроки благодаря активной работе мыслительных процессов.

Современным детям приходится жить в условиях жесткой конкуренции, а чтобы добиться определенных высот, потребуется выйти за привычные рамки. Вклад в интеллектуальное развитие – это фундамент будущих достижений, который станет основной для дальнейшего самосовершенствования.

Кому нужны курсы ментальной арифметики?

Программа универсальна и доступна даже для дошкольников. Пройти курс стоит детям, которые:

  • невнимательны, неусидчивы, рассеяны, часто допускают мелкие ошибки и описки;
  • испытывают трудности в обучении и проблемы в понимании точных наук;
  • демонстрируют удивительные способности к математике, а потому нуждаются в получении дополнительных знаний в этой области.

Стоит попробовать открыть для себя дивный мир цифровых образов, позволяющий не только получить уникальные навыки, но и научиться применять их в учебе и обычной жизни. Ведь знания – единственная ценность, которая остается у человека несмотря ни на что и позволяет покорять все новые высоты, раскрывая свои таланты и превосходя сверстников.


Поделиться:

Ментальный расчет | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если сможете. Он практикуется как вид спорта на олимпиаде интеллектуального спорта. Считается, что умственные вычисления улучшают умственные способности, скорость реакции, силу памяти и концентрацию. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]

На практике расчеты в уме не только полезны, когда вычислительные инструменты недоступны, но также могут быть полезны в ситуациях, когда выгоднее выполнять расчеты быстро. Когда метод намного быстрее, чем обычные методы (как учат в школе), его можно назвать сокращенным. Хотя они используются для помощи или ускорения утомительных вычислений, многие также практикуют или придумывают такие трюки, чтобы произвести впечатление на своих сверстников своими быстрыми вычислительными навыками. Почти все такие методы используют тот факт, что мы используем систему с основанием 10.

Существует множество различных методов выполнения вычислений в уме, многие из которых относятся к определенному типу задач.

Содержание

  • 1 Когнитивная психология и расчет в уме
  • 2 теста на вменяемость
    • 2.1 Отливка девяток
    • 2.2 Оценка
    • 2.3 Факторы
  • 3 Расчет разницы: a b
    • 3.1 Прямой расчет
    • 3.2 Косвенный расчет
    • 3.3 Метод упреждающего заимствования
  • 4 Расчет продуктов: a × b
    • 4.1 Умножение на 2
    • 4.
      2 Умножение на 5
    • 4.3 Умножение на 9
      • 4.3.1 Руками: 1-10 умножить на 9
    • 4.4 Умножение на 10 (и степени десяти)
    • 4.5 Умножение на 11
    • 4.6 Умножение двух двузначных чисел от 11 до 19
    • 4.7 Умножение любых двузначных чисел
    • 4.8 Использование рук: 6-10 умножить на другое число 6-10
    • 4.9 Использование квадратных чисел
    • 4.10 Возведение чисел в квадрат
      • 4.10.1 Возведение в квадрат чисел около 50
      • 4.10.2 Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5
  • 5 Поиск корней
    • 5.1 Аппроксимация квадратных корней
    • 5.2 Извлечение корней совершенных сил
      • 5.2.1 Извлечение кубических корней
  • 6 Прочие системы
  • 7 Кубок мира по умственным вычислениям
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки

Когнитивная психология и расчеты в уме[]

Тесты на вменяемость[]

Основная статья: Тест на вменяемость

Быстрый тест для дальнейшего повышения уверенности в том, что правильный ответ на вычисление найден.

Выбрасывание девяток[]

Основная статья: Выбрасывание девяток
  1. Суммировать цифры двух операндов по отдельности, любые 9с можно считать как 0
  2. Повторяйте первый шаг, пока оба операнда не выродятся в одну цифру
  3. Суммируйте цифры предполагаемого ответа, как в первом шаге
  4. Примените ту же операцию к двум вырожденным операндам, а затем примените ту же процедуру суммирования
  5. Если результат шага 4 не равен результату шага 3, ответ неверный
Пример
  • 632 умножить на 7 равно 4424
  1. 6 + 3 + 2 = 9 + 2 —> 0 + 2 = 2 , 7 = 7
  2. Одна цифра уже
  3. 4 + 4 + 2 + 4 = 14, 1 + 4 = 5
  4. 2 × 7 = 14, 1 + 4 = 5
  5. 5 = 5, так что теперь мы можем с уверенностью сказать, что 632 × 7 = 4424

Estimation[]

При проверке вычислений в уме полезно думать о них с точки зрения масштабирования. Например, при работе с большими числами, скажем, 1531 × 19625, следует учитывать количество цифр, ожидаемых для конечного значения. Полезным способом проверки является оценка. 1531 — это около 1500, а 19625 составляет около 20000, поэтому результат около 20000X1500 (30000000) будет хорошей оценкой. Поэтому, если в ответе слишком много цифр, вы знаете, что допустили ошибку.

Factors[]

При умножении полезно помнить, что множители операндов остаются. Например, сказать, что 14 × 15 равно 211, было бы неразумно. Поскольку 15 кратно 5, то же самое должно быть и в произведении. Правильный ответ 210.

Расчет разницы:

a b []

Прямой расчет[]

Когда все цифры

b меньше, чем цифры a , расчет можно выполнять поразрядно. Например, оцените 872 − 41, просто вычитая 1 из 2 в разряде единиц и 4 из 7 в разряде десятков: 831.

Косвенный расчет[]

Когда описанная выше ситуация неприменима, иногда задачу можно изменить:

  • Если только одна цифра в b больше соответствующей ей цифры в a , уменьшайте ошибочную цифру в b до тех пор, пока она не станет равной соответствующей цифре в a . Затем вычтите еще сумму b , на которую было уменьшено a . Например, чтобы вычислить 872 — 92, превратите задачу в 872 — 72 = 800. Затем вычтите 20 из 800: 780. , может быть проще найти, сколько нужно добавить к b , чтобы получить a . Например, чтобы вычислить 8192 − 732, мы можем прибавить 8 к 732 (получится 740), затем прибавить 60 (чтобы получить 800), затем 200 (чтобы получить 1000). Затем добавьте 192, чтобы получить 1192, и, наконец, добавьте 7000, чтобы получить 8192. Наш окончательный ответ: 7460.

Метод упреждающего заимствования[]

если все, что требуется, это прочитать результат вслух, пользователю потребуется немного памяти даже для вычитания чисел произвольного размера.

Обрабатывается одно место за раз, слева направо.

 Пример:
          4075
        - 1844 г.
        ------
Тысячи: 4-1=3, посмотрите направо, 075<844, нужно взять взаймы.
           3-1=2, скажи "Две тысячи"
 Сотни: 0-8=отрицательные числа здесь не допускаются,
           10-8=2, 75>44, так что брать не надо,
           скажи "двести"
     Десятки: 7-4=3, 5>4, так что не нужно брать взаймы, скажем «тридцать». 
     Единицы: 5-4=1, скажите "один"
 

Счетные продукты:

a × b []

Многие из этих методов работают благодаря свойству распределения.

Умножение на 2[]

В этом случае произведение можно по существу вычислить поразрядно. Это не совсем так, потому что остаток может быть, но если остаток есть, то он всегда равен 1, что значительно упрощает дело. Тем не менее, произведение должно быть рассчитано справа налево: 2 × 167 равно 4 с остатком, затем 2 (соответственно 3) с другим остатком, затем 2 (соответственно 3). Таким образом, мы получаем 334.

Умножение на 5[]

Чтобы умножить число на 5, сначала умножьте это число на 10, а затем разделите его на 2. Следующий алгоритм позволяет быстро получить этот результат: желаемый номер. Затем, начиная с крайней левой цифры, разделите на 2 и добавьте каждый результат в соответствующем порядке, чтобы сформировать новое число; дробные ответы следует округлить до ближайшего целого числа в меньшую сторону. Например, если вы намеревались умножить 176 на 5, вы должны сначала добавить ноль к 176, чтобы получить 1760. Затем разделите 1 на 2, чтобы получить 0,5, округленное до нуля. Разделите 7 на 2, чтобы получить 3,5, округлив до 3. Разделите 6 на 2, чтобы получить 3. Ноль, разделенный на два, будет просто нулем. В результате получается число 0330. Последний шаг включает добавление 5 к числу, которое следует за любой одиночной цифрой в этом новом числе, которое было нечетным до деления на два; это лучше понять на примере. В исходном числе 176 на первом месте стоит 1, что нечетно. Поэтому мы добавляем 5 к числительному после первого разряда в нашем вновь построенном числе (0330), которое равно 3; 3+5=8. Число на втором месте числа 176, 7, тоже нечетное. Поэтому число-разряд после соответствующего числительного в построенном числе (0830) также увеличивается на 5; 3+5=8. Числительное в третьем разряде 176, 6, четное, поэтому итоговое число, ноль, в нашем ответе не изменено. Этот окончательный ответ — 0880. Крайний левый ноль можно опустить, оставив 880. Таким образом, 176 умножить на 5 равно 880.

Умножение на 9[]

Поскольку 9 = 10 − 1, чтобы умножить на 9, умножьте число на 10, а затем вычтите исходное число из этого результата. Например, 9 × 27 = 270 — 27 = 243.

Использование рук: 1-10 умножить на 9[]

Держите руки перед собой ладонями к себе. Присвойте большому пальцу левой руки значение 1, указательному пальцу левой руки — 2 и так далее до большого пальца правой руки — десять. Каждый | символизирует поднятый палец, а -согнутый палец.

 1 2 3 4 5 6 7 8 910
| | | | | | | | | |
левая рука правая рука
 

Согните вниз палец, который представляет число, которое нужно умножить на девять.

Пример: 6 &times 9 будет

 | | | | | - | | | |
 

Правый мизинец опущен. Возьмите количество пальцев, все еще поднятых слева от согнутого пальца, и добавьте его к количеству пальцев справа.

Пример: Пять пальцев слева от правого мизинца и четыре справа от правого мизинца. Итак, 6 &times 9= 54.

 5 4
| | | | | - | | | |
 

Умножение на 10 (и степени десяти)[]

Чтобы умножить целое число на 10, просто добавьте дополнительный 0 в конце числа. Чтобы умножить нецелое число на 10, переместите запятую вправо на одну цифру.

В общем случае для десятичной системы счисления, чтобы умножить на 10 n (где n — целое число), переместите десятичную точку n цифр вправо. Если n отрицательно, переместите десятичную цифру |н| цифр влево.

Умножение на 11[]

Для однозначных чисел просто умножьте число на десятки, например: 1 × 11 = 11, 2 × 11 = 22, вплоть до 9 × 11 = 99.

Произведение любого большего ненулевого целого числа можно найти путем добавления к каждой его цифре справа налево по две за раз.

Сначала возьмите цифру единиц и скопируйте ее во временный результат. Затем, начиная с единицы множителя, прибавьте каждую цифру к цифре слева от нее. Затем каждая сумма добавляется слева от результата перед всеми остальными. Если сумма чисел равна 10 или выше, возьмите цифру десятков, которая всегда будет равна 1, и перенесите ее на следующее сложение. Наконец, скопируйте крайнюю левую (наиболее значимую) цифру множителя в начало результата, добавив при необходимости переносимую единицу, чтобы получить конечный продукт.

В случае отрицательного числа 11, множитель или оба применяют знак к конечному продукту, как обычное умножение двух чисел.

Пошаговый пример 759 × 11:

  1. Единица множителя, 9, копируется во временный результат.
    • результат: 9
  2. Добавьте 5 + 9 = 14, так что 4 помещается слева от результата и переносится на 1.
    • результат: 49
  3. Аналогичным образом прибавьте 7 + 5 = 12, затем прибавьте переносимую 1, чтобы получить 13. Поместите 3 в результат и перенесите 1.
    • результат: 349
  4. Добавьте переносимую 1 к старшему разряду множителя, 7+1=8, и скопируйте результат, чтобы закончить.
    • Конечный продукт 759 × 11: 8349

Другие примеры:

  • −54 × −11 = 5 5+4(9) 4 = 594
  • 999 × 11 = 9+1(10) 9+9+1(9) 9+9(8) 9 = 10989
    • Обратите внимание на обработку 9+1 как старшего разряда.
  • −3478 × 11 = 3 3+4+1(8) 4+7+1(2) 7+8(5) 8 = −38258
  • 62473 × 11 = 6 6+2(8) 2+4+1(7) 4+7+1(2) 7+3(0) 3 = 687203

Другой способ — просто умножить число на 10. , и добавьте исходное число к результату.

Например:

17 × 11

17 × 10 = 170 + 17 = 187

17 × 11 = 187

Умножение двух двузначных чисел от 11 до 19[]

Чтобы легко умножить двузначные числа от 11 до 19, воспользуйтесь следующим простым алгоритмом:

 1а х 1б
100 + 10 * (а+б) + а*б
что можно представить как:
1
хх
 гг
например:
17*16
1
13
 42
272
 

Умножение любых двузначных чисел[]

Чтобы легко перемножить любые двузначные числа, воспользуйтесь следующим простым алгоритмом:

аб * кд
100*(а*в) + 10*(б*в) + 10*(а*г)+ б*г
например
23
47
 800
 120
 140
  21
1081
 

Руками: 6-10 умножить на другое число 6-10[]

Этот метод позволяет умножить число от 6 до 10 на другое число от 6 до 10.

Присвоить 6 мизинцу, 7 — безымянному пальцу, 8 — среднему пальцу, 9на указательный палец и 10 на большой палец. Коснитесь нужных номеров вместе. Точка соприкосновения и ниже считается разделом «ниже», а все, что выше двух соприкасающихся пальцев, является частью раздела «выше». Например, 6 × 9 будет выглядеть так:

 -10--
      --9--
      --8-- (выше)
-10-- --7--
=====================
--9-- --6-- левый указательный палец и правый мизинец соприкасаются
--8-- (ниже)
--7--
--6--
 (9 × 6)
 
 -10-- -10--
--9-- --9--
--8-- --8--
--7-- --7--
--6-- --6--
 

Вот два примера:

  • 9 × 6

выше:

 -10--
      --9--
      --8--
-10-- --7--
 

ниже:

 --9-- --6--
--8--
--7--
--6--
 

— 5 пальцев ниже составляют 5 десятков — 4 пальца сверху вправо — 1 палец вверху влево

результат: 9 × 6 = 50 + 4 × 1 = 54

  • 6 × 8

выше:

 -10--
--9--
--8-- -10--
--7-- --9--
 

ниже:

 --6-- --8--
      --7--
      --6--
     
 

— 4 пальца ниже составляют 4 десятка — 2 пальца сверху вправо — 4 пальца вверху влево

Результат: 6 × 8 = 40 + 2 × 4 = 48

Как это работает: каждый палец представляет число (от 6 до 10). Соедините пальцы, представляющие числа, которые вы хотите умножить ( x и y ). Пальцы ниже дают количество десятков, то есть ( x  − 5) + ( y  − 5). Цифры в левом верхнем углу дают (10 —  x ), а цифры в правом верхнем углу дают (10 —  y ), что приводит к [( x  — 5) + ( y  — 5)] × 10 + (10 —  x ) × (10 —  y ) = x × y .

Использование квадратных чисел[]

Произведения малых чисел можно вычислить, используя квадраты целых чисел; например, чтобы вычислить 13 × 17, вы можете заметить, что 15 — это среднее значение двух множителей, и думать об этом как (15 − 2) × (15 + 2), т. е. 15 2  − 2 2 . Зная, что 15 2 равно 225, а 2 2 равно 4, простое вычитание показывает, что 225 − 4 = 221, что и является желаемым произведением.

Этот метод требует знания наизусть определенного количества квадратов:

  • 1 2 = 1
  • 2 2 = 4
  • 3 2 = 9
  • 4 2 = 16
  • 5 2 = 25
  • 6 2 = 36
  • 7 2 = 49
  • 8 2 = 64
  • 9 2 = 81
  • 10 2 = 100
  • 11 2 = 121
  • 12 2 = 144
  • 13 2 = 169
  • 14 2 = 196
  • 15 2 = 225
  • 16 2 = 256
  • 17 2 = 289
  • 18 2 = 324
  • 19 2 = 361

Возведение чисел в квадрат[]

Любое квадратное число можно легко вычислить, сложив предыдущее квадратное число, его положительный квадратный корень и число, квадрат которого вы хотите узнать. Например, квадрат 13 равен 144 + 12 + 13 = 169..

Возведение в квадрат числа около 50[]

Предположим, нам нужно возвести в квадрат число x около 50. Это число может быть выражено как x = 50- n , и, следовательно, ответ x 2 есть (50− n ) 2 , что равно 50 2 − 100n + n 2 . Мы знаем, что 50 2 равно 2500. Итак, мы вычитаем 100 n из 2500, а затем прибавляем n 2 . Например, скажем, мы хотим возвести в квадрат 48, что равно 50 − 2. Мы вычитаем 200 из 2500 и прибавляем 4, и получаем 9.0047 x 2 = 2304. Для чисел больше 50 ( x = 50+ n ) прибавьте n сто раз вместо вычитания.

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5[]
    1. Возьмем цифры, предшествующие пятерке — abc5 , где a, b, и c — цифры 90 035
    2. Умножить это число само на себя плюс один — abc × (abc + 1)
    3. Возьмите приведенный выше результат и прикрепите 25 92 + 100x + 25

Нахождение корней[]

Приближение квадратных корней[]

Допустим, мы хотим найти квадратный корень из неквадратного числа. Используя формулу ( a  —  b ) 2 = a 2  — 2 ab  +  b 2 . Если вы выберете достаточно маленькое значение «b», вы сможете получить точную оценку. Например, если нас попросят найти квадратный корень из 15, мы могли бы начать со знания, что корень из 16 равен 4. Теперь нам нужно «b», чтобы подставить в уравнение (4 —  b ) 2 = 15 или около того. Так как (4 —  b ) 2 = 16 — 2 × 4 ×  b грубо, мы получаем b = (16 — 15) ÷ (2 × 4), или примерно 0,125. Таким образом, оценка квадратного корня равна 3,875. Если вам нужно более точное значение, перезапустите с оценкой около 3,9. 3.9) 2 мы можем вычислить как 15,21, поэтому мы делаем то же самое, что и раньше; но в итоге получим (3,9 —  b ) 2 = 15, получив b = (15 — 3,9 2 ) ÷ (2 × 3,9) = (15 − 15,21) ÷ (7,8) = примерно -0,027. Квадратный корень из 15 теперь оценивается как 3,9 — 0,027 или 3,873. (реальный квадратный корень из 15 равен 3,8729833…)

Извлечение корней совершенных сил[]

Это удивительно простая задача для многих высших сил, но не очень полезная, за исключением возможности произвести впечатление на друзей (практическое использование поиска корней редко использует совершенные силы). Задача не так сложна, как кажется, в основном потому, что основной метод состоит в том, чтобы найти последнюю цифру, используя последнюю цифру данной степени, а затем найти другие цифры, используя величину данной степени. Такие подвиги могут показаться малоизвестными, но, тем не менее, они записываются и практикуются. См. 13-й корень.

Извлечение кубических корней[]

Простая задача для новичка — извлечение кубических корней из кубов двузначных чисел. Например, зная 74088, определите, какое двузначное число при умножении на само себя один раз и повторном умножении на это число дает 74088. Тот, кто знаком с этим методом, быстро узнает, что ответ будет 42, так как 42 3 = 74088.

Перед обучением процедуре требуется, чтобы исполнитель запомнил кубики чисел 1-10:

  • 1 3 = 1
  • 2 3 = 8
  • 3 3 = 27
  • 4 3 = 64
  • 5 3 = 125
  • 6 3 = 216
  • 7 3 = 343
  • 8 3 = 512
  • 9 3 = 729
  • 10 3 = 1000

Чтобы извлечь кубический корень из куба двузначного числа, нужно выполнить два шага. Допустим, вы попросили извлечь кубический корень из 29.791. Начните с определения разряда единиц (единиц) двузначного числа. Вы знаете, что это должна быть единица, поскольку куб оканчивается на 1, как показано выше.

  • Если совершенный куб оканчивается на 0, то его кубический корень должен оканчиваться на 0.
  • Если совершенный куб оканчивается на 1, то его кубический корень должен оканчиваться на 1.
  • Если совершенный куб оканчивается на 2, то его кубический корень должен оканчиваться на 8.
  • Если совершенный куб оканчивается на 3, его кубический корень должен оканчиваться на 7.
  • Если совершенный куб оканчивается на 4, то его кубический корень должен оканчиваться на 4.
  • Если совершенный куб оканчивается на 5, то его кубический корень должен оканчиваться на 5.
  • Если совершенный куб оканчивается на 6, то его кубический корень должен оканчиваться на 6.
  • Если совершенный куб оканчивается на 7, то его кубический корень должен оканчиваться на 3.
  • Если совершенный куб оканчивается на 8, то его кубический корень должен оканчиваться на 2.
  • Если идеальный куб оканчивается на 9, его кубический корень должен оканчиваться на 9.

Обратите внимание, что каждая цифра соответствует самой себе, кроме 2, 3, 7 и 8, которые просто вычитаются из десяти, чтобы получить соответствующую цифру.

Второй шаг — определить первую цифру двузначного кубического корня, взглянув на величину данного куба. Для этого нужно убрать три последние цифры заданного куба (29791 -> 29) и найти наибольший куб, которого он больше (вот тут и нужно знание кубов чисел 1-10). Здесь 29 больше 1 в кубе, больше 2 в кубе, больше 3 в кубе, но не больше 4 в кубе. Наибольший куб, больше которого равен 3, значит, первая цифра двузначного куба должна быть 3.

Следовательно, кубический корень из 29791 равен 31.

Другой пример:

  • Найдите кубический корень из 456533.
  • Кубический корень оканчивается на 7.
  • После отбрасывания последних трех цифр остается 456.
  • 456 больше всех кубов до 7 кубов.
  • Первая цифра кубического корня равна 7.
  • Кубический корень числа 456533 равен 77.

Другие системы[]

В ментальной математике существует много других методов вычислений. В приведенном ниже списке показаны несколько других методов расчета, хотя они могут быть и не полностью умственными.

  • Ведическая математика
  • Система Трахтенберга
  • Система счетов
  • Chisenbop

Кубок мира по ментальным вычислениям[]

Первый чемпионат мира по ментальным вычислениям (Mental Calculation World Cup) состоялся в 2004 году. Они повторяются раз в два года. Мероприятие 2006 года состоялось 4 ноября 2006 года в Гиссене, Германия. Он состоит из четырех разных задач: сложение десяти десятизначных чисел, умножение двух восьмизначных чисел, вычисление квадратных корней и вычисление дней недели для заданных дат, а также две задачи-сюрпризы. Его выиграл Роберт Фонтан из Англии.

Следующий чемпионат запланирован на 2008 год.

См. также[]

  • Ментальный калькулятор
  • 13-й корень
  • Правило конца света для расчета дня недели

Внешние ссылки[]

  • официальный 13-й корневой сайт
  • Кубок мира по умственным вычислениям
  • Советы по быстрой арифметике
  • Критерии делимости
  • Отменим арифметику с бумагой и карандашом
  • MathAbacus.com Изучение математики с помощью Abacus для детей
  • Бесплатная скоростная математическая программа Математическая программа со скоростью 26k, созданная во флэш-памяти с видеоруководством Google.
  • Считается, что умственные вычисления улучшают умственные способности, скорость реакции, силу памяти и концентрацию.
  • Умственные процессы и создание вторичной памяти для облегчения вычислений
  • Доказательства повышенной функциональной специализации левой нижней теменной коры
  • Большие волны ЭЭГ, вызванные умственными вычислениями PDF
  • http://mikesmath.com/
  • Веб-сайт «Dead Reckoning: Расчет без инструментов»
de:Kopfrechnen
es:Умственное исчисление
fr: Методы ментального исчисления
ja:暗算
sv:Huvudräkning
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

алгебраическое предварительное исчисление — Как люди выполняют арифметику в уме для сложных выражений?

спросил

Изменено 3 года, 2 месяца назад

Просмотрено 16 тысяч раз

$\begingroup$

Это известная картина « Ментальная арифметика. {2}}{365} $$

С помощью бумаги и карандаша ответ прост: $2$. Однако, как следует из названия картины, выражение следует упростить только мысленно.

Мои вопросы:

  1. Существуют ли общие методы вычисления в уме, полезные для выполнения основных арифметических действий и возведения в степень?

  2. Или есть какой-то трюк, который работает в этом случае?

  3. Если да, то к какому классу задач можно применить этот прием?

  4. 92+10}{365}\\&=\frac{5(144+2)}{5\times 73}\\&=2\end{align}$$

    $\endgroup$

    9

    $\begingroup$

    Если вы знаете свои квадраты до 14$ (которые студенты обычно запоминали) и произведете в уме простую трехзначную арифметику, вы увидите, что

    $$100+121+144=365$$ и $169+196=365$$

    $\endgroup$

    7 92$, поэтому числитель становится

    $500+20(0+1+2+3+4)+1+4+9+16$

    $=500+20(10)+1+4+9+16$

    $=700+1+4+9+16$

    $=730$

    Тогда конечно $730/365=2$.

    Не уверен, что вы могли бы сделать это в своей голове. Это определенно займет минуту или две.

    $\endgroup$

    4

    $\begingroup$

    Я почти сразу припарковал ответ как 2 следующим образом: 92}{365}=\frac{720}{365}\приблизительно 2$$

    144×5 — это «144/2 добавить 0» (т. е. 144×5=144×10/2), поэтому вся операция занимает менее двух секунд.

    Обратите внимание, что этот метод точен для линейной (арифметической) последовательности; для нашей точности также важно, чтобы члены увеличивались на 1, а знаменатель был примерно того же порядка, что и числитель.

    Я бы не сказал вам так быстро, что ответ ровно 2, но кому вообще нужна точность? В этом случае получилось неплохо. 92$$

    Подробнее о квинтетах Рачинского см. на этот ответ.

    $\endgroup$

    2

    $\begingroup$

    Лично я на несколько секунд начал думать о строках решения @mathlove. При написании это выглядит очевидным, но при работе чисто мысленно я не заметил парности терминов.

    Итак, согласно комментарию Шона и Джона, просто использовать прямой метод на самом деле довольно просто.

    Опытный арифметик в уме уже знает квадраты.

    У нас есть:

    100 $ + 121 + 144 + 169 + 196 $

    $ = 500 + 21 + 44 + 69 + 96 $

    Обратите внимание, что двузначные числа прекрасно сочетаются:

    $ = 500 + (21 +69) + (96 + 44)$

    $= 500 + 90 + 100 + 40$

    $= 730$

    Итак, что же общего в этом и другом (математически превосходящем) ответах?

    Ищите шаблоны, которые позволяют упростить вычислительные шаги, и в частности, чтобы свести к минимуму объем данных, которые необходимо хранить в твоя голова.

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    Я думаю, что изложенные в общих чертах подходы, хотя и хороши с ручкой и бумагой, несколько сложны для вычислений в уме. Вот как я понял это в своей голове. Идея состоит в том, чтобы все промежуточные расчеты было легко выполнять и запоминать.

    1. Сначала вычислите все квадраты: 100, 121, 144, 169, 196.
    2. Сразу видно, что 121 и 169 складываются в красивое и легко запоминающееся число. Вычислить и запомнить 121 + 169= 290.
    3. Знайте, что то же самое можно сделать для 144 и 196, ответ 340. Запомните его.
    4. На данный момент у нас осталось 100, 290 и 340. Добавьте 100 к 290, чтобы получить 390.
    5. Сложите 390 и 340, чтобы получить 730.
    6. Теперь мы можем посмотреть на знаменатель и понять, как его упростить.
    $\endgroup$

    2

    $\begingroup$

    92}{365}\\&=\frac{\frac{1}{6}\cdot(14)(15)(29) — \frac{1}{6}\cdot (9)(10)(19) )}{365}\\&= \frac{(7)(5)(29) — (3)(5)(19)}{365}\\&=\frac{5\cdot (7\cdot 29) — 3 \cdot 19)}{5\cdot 73}\\&=\frac{7\cdot 29 — 3 \cdot 19}{73}\\&= \frac{7\cdot(19 + 10) — 3 \cdot 19}{73}\\&= \frac{(4)\cdot 19 + 70}{73}\\&= \frac{146}{73}\\&= 2\end{align}$$

    Обратите внимание, что я описываю все именно так, как я думал об этом, поэтому некоторые шаги перечислены в кажущихся ненужными подробностях. Я также хотел, чтобы числа в числителе были меньше, поэтому я сразу же выполнил деление на $6 (=2\cdot 3)$ для каждого члена в разнице. 92$ не зависит от конкретного $X$. Здесь $X=12$, а $a$ равно $1$ и $2$ для двух пар термов. Таким образом, чтобы исправить первоначальную оценку, мы должны добавить $2 \times (1 + 4)$, что не является трудным умственным вычислением: $10$.

  5. таким образом, числитель будет $730$, и если вы дошли до этого места без арифметических ошибок, это должно быть распознано как удвоение знаменателя.

  6. Прекрасная картина известна в России, но не так известна где бы то ни было. Я помню это из учебника по математике, но никогда не видел ни в одной западной книге по искусству. 92)$

    Использование симметрии кажется очевидным. Например, если бы было квадратов по 25 долларов, я бы использовал формулу для суммы первых квадратов по 12 долларов.

    Это было бы сложнее с четным числом квадратов (вы можете использовать полуцелые числа с осторожностью).

    $\endgroup$

    1

    $\begingroup$

    Вы также можете выполнить вычисления по модулю 12 и по модулю 11. Затем вы без особых усилий обнаружите, что результат равен 2. Это означает, что это также 2 по модулю 12*11. Тогда из теоремы рациональной реконструкции следует, что дробь равна 2. 92 = 144 + 48 + 4 ——————————— сумма = 720 + 0 + 10 = 730 730 / 365 = 2 $\endgroup$

    $\begingroup$

    Я удивлен, что никто не упомянул мнемонические приемы для выполнения вычислений в уме. Вместо того, чтобы самому объяснять основные приемы, я даю ссылку на это видео, в котором знаменитый математик Артур Бенджамин объясняет приемы, которые он использует для умножения огромных чисел в уме.

    Для тех, кто предпочитает читать, а не смотреть и слушать, я также даю ссылку на одну из статей, где А. Бенджамин рассказывает об основах мнемонических приемов, о возведении в квадрат больших чисел, запоминании цифр $\pi$ и многом другом.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *