МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА: С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ?
Когда смотришь видеоролики, на которых дошколята легко и быстро считают в уме сложные примеры с трёх-, четырёх- и даже пятизначными цифрами, буквально захватывает дух. Как такое возможно? Они же ещё совсем малыши!
Уникальное умение эти ребята получили благодаря занятиям ментальной арифметикой. Когда такое мастерство показывают школьники, вопросов не возникает. Но когда видишь малышей, становится немного страшно. Не вредно ли в столь нежном возрасте заниматься такими сложными вещами?
Чтобы разобраться, надо узнать, что же происходит на занятиях по ментальной арифметике. Давайте сделаем это вместе!
Как проходят занятия ментальной арифметикой
Занятия по ментальной арифметике проводятся по индивидуальному учебному плану для каждого ребёнка, с учётом его возрастных и личностных особенностей.
В начале урока обязательно проходит разминка и пальчиковая гимнастика. После чего начинается интенсивная работа.
На занятии дети выполняют различные задачи на логику и развитие понятийного мышления: анализ, сравнение, обобщение. В течение урока постоянно идёт чередование нагрузки и отдыха.
Для обучения ментальной арифметике используются счёты – абакус (по-японски – соробан, по-китайски – суаньпань). Прежде всего, дети учатся считать, передвигая косточки абакуса пальцами обеих рук. Затем переходят на вычисления при помощи нарисованного абакуса. Следующий шаг – вычисления на воображаемых счётах, или ментальный счёт.
Чему научат на ментальной арифметике
Ментальная арифметика – это обучение арифметическим вычислениям в уме при помощи абакуса, физического или ментального.
Пройдя полный курс обучения, дети научатся быстро и правильно выполнять в уме сложение, вычитание, умножение и деление. Полученные навыки, безусловно, будут полезными в жизни. Но это ещё не всё!
Работая на абакусе, многократно передвигая и ощупывая косточки, ребёнок активно задействует мелкую моторику. А та активизирует процессы, связанные с развитием речевой функции, внимания, мышления. Тренируется координация движения пальцев рук. Задействуются зрительная, двигательная и тактильная память. Подключается воображение и наблюдательность.
Кроме того, одновременно работая правой и левой рукой, возникает взаимодействие левого и правого полушарий головного мозга, формируются новые нейронные связи.
При переходе на вычисления с нарисованным абакусом, ребёнок вынужден активнее использовать память, воображение, логику. Ему приходится быть более внимательным и сосредоточенным.
А когда наступает черёд работы с воображаемым абакусом, мыслительные и интеллектуальные ресурсы мозга начинают работать ещё интенсивней, выполняя одновременно множество задач:
- Создать зрительный образ (воображение, зрительная память),
- Представить, какие действия следует совершить на «виртуальном» абакусе (воображение, сосредоточенность, зрительная, двигательная и тактильная память),
- Соблюдать порядок и последовательность действий (долгосрочная память, логика),
- Быстро сориентироваться и принять решение (внимательность, сообразительность),
- Удержать в уме большой объём информации: числа, последовательность действий (рабочая память),
- Двигаться к достижению результата (концентрация внимания, целеустремлённость).
Занятия ментальной арифметикой служат прекрасным тренажёром для развития интеллектуальных и творческих способностей и дают устойчивый, долгосрочный результат.
Освоение уникального навыка устного счёта поможет ребёнку почувствовать уверенность в себе, а развитые интеллектуальные и творческие способности – успешно справляться с учебной нагрузкой, быстро усваивать новый материал, запоминать и легко работать с большими объёмами информации.
С какого возраста лучше начинать
В старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.
Организм ребенока быстро изменяет пропорции тела, прибавляет в росте и весе, претепревает существенные изменения высшей нервной деятельности. Головной мозг шестилетнего ребенка по своим характеристикам в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека.
Организм ребенка в период c 5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, которая предполагает интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.
Поэтому мы рекомендуем начинать занятия с 6 лет. Высокая пластичность мозга в этом возрасте позволяет быстро и эффективно усваивать новые полезные навыки и сохранять их на всю жизнь.
Обучение МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ для шестилеток в INSTITUTIO CLUB начинается с 0-го уровня. Это помогает наиболее мягко войти в учебный процесс и полюбить занятия.
Для школьников курс начинается с 1-го уровня. Продолжительность занятий на каждом уровне составляет от 2-х до 3-х месяцев. Когда ученик усвоил материал своего уровня, он сдаёт зачёт и переходит на следующую ступень.
Мы не гонимся за быстрым результатом. Для нас важно, чтобы каждый ребёнок двигался в своём темпе и получал от занятий удовольствие.
Обучение ментальной арифметике в INSTITUTIO CLUB состоит из 5-ти основных уровней (не считая 0-й для 6-тилеток) и 3-х факультативных – для ребят, показавших очень хорошие результаты, и желающих продолжить обучение.
Полный курс рассчитан на 2 года. Но первые ощутимые результаты родители смогут оценить уже через несколько месяцев занятий.
Также, большое значение имеет то, с каким настроем ходит ребенок на занятия, поддерживают ли его родители, выполняет ли он домашние задания.
В INSTITUTIO CLUB создана система мотивации и психологической разгрузки, которая привлечёт ребёнка и сделает процесс обучения ещё более увлекательным и эффективным!
Ментальная арифметика — это упорство, целеустремлённость и постоянные тренировки.
Только тогда вы получите результат, которым будете по праву гордиться!
Ментальная арифметика для детей и их родителей
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
- Тема 1
Что такое «ментальная арифметика». Абакус (техника и счёт). Простой счет. Развитие внимания, мышления, воображения.
- Тема 2
Ментальный счёт (простые ситуации). Ментальная карта (техника и счёт). Флеш-карты. Кинезиологическое упражнение. Развитие памяти, мышления, воображения.
- Тема 3
Помощь брата. Формула 1/2. Развитие внимания, мышления, воображения. Состав числа. Двуполушарное мышление.
- Тема 4
Помощь брата. Формула 3/4. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.
- Тема 5
Помощь брата. Формула 5/6. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.
- Тема 6
Помощь брата. Формула 7/8. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.
- Тема 7
Помощь друга. Формула 9/10. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.
- Тема 8
Помощь друга. Формула 11/12. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.
- Тема 9
Помощь друга. Формула 13/14. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.
- Тема 10
- Тема 11
Помощь друга. Формула 17/18. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.
- Тема 12
Помощь друга. Формула 19/20. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.
- Тема 13
Помощь друга. Формула 21/22. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.
- Тема 14
Помощь друга. Формула 23/24. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.
- Тема 15
Помощь друга. Формула 25/26. Развитие памяти, внимания, мышления. Работа с воображением. Двуполушарное мышление.
- Тема 16
Дополнительные формулы. Формула 27/28. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.
- Тема 17
Дополнительные формулы. Формула 29/30. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.
- Тема 18
Дополнительные формулы. Формула 31/32. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.
- Тема 19
Дополнительные формулы. Формула 33/34. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.
- Тема 20
Повторение. Экзамен.
Глава 2: Умственная арифметика и оценка
Математика в центре внимания Глава 2: Умственная арифметика и оценка
Триместр 1
Большая идея: Умственная арифметика и оценка
| Ключевые концепции:
|
Словарь глав: округлено, оценка, предварительная оценка, обоснованная, первая цифра
Предварительный урок:
|
Из Math In Focus . См. «Практика фактов» на домашней странице по математике! Глава 2 Фоновые видео для родителей 3.NBT.A.1 Игры с оценкой и округлением Общая практика/Чувство чисел Дополнение: Subtraction: из Math in Focus Учебный план из Math in Focus Curriculum Этот цифровой мини-урок по математике и упражнения для Google Slides идеально подходят для классного и дистанционного обучения. Этот ресурс включает пять дней мини-уроков, объясняющих стратегии вычитания в уме. Ресурс согласуется с CCCSS 2.OA.B.2 и охватывает сложение путем обратного обратного отсчета, использования удвоений, мысленного сложения, вычитания девяти, вычитания десяти и использования десятков партнеров. Ресурс содержит уроки, в которых используется видео для чтения, интерактивные практические подсказки. , якорные диаграммы, исследование и совместная работа. Особенности: ⭐️ Обзор навыков: Каждый мини-урок включает в себя интерактивную якорную диаграмму и видео для ознакомления с навыком. ⭐️ Мультимедийное взаимодействие: Включает в себя подвижные части и заполнение пробелов. ⭐️ Интерактивный: Слайды интерактивны с заполняемыми текстовыми полями и встроенными элементами цифрового моделирования. ⭐️ Леса: Каждый день уроки и занятия становятся все сложнее и сложнее. ⭐️ Быстрая оценка: Выходной билет для неформальной оценки в конце каждого урока. ⭐️ Лист записи для печати: Благодаря этому этот ресурс хорошо подходит для личного обучения. Эти уроки предназначены для того, чтобы учителя представляли их ученикам дистанционно или лично в виде презентации. Каждый урок рассчитан на одну неделю, но они гибкие и могут также использоваться в качестве контрольного центра для студентов. Не Google Classroom? Эти единицы можно легко преобразовать в PowerPoint для использования с Microsoft Teams. Авторские права и условия использования Для получения информации об авторских правах и краткого описания того, как можно и нельзя использовать этот ресурс, ознакомьтесь со страницей условий использования. ******************************************************* *************************** Сопутствующие товары: Этот урок отлично сочетается с: Стратегии ментальной математики — Дополнение — Мини-урок Дистанционное обучение Google Slides Другие сопутствующие товары включают: Математический комплект для 2-го класса — с PDF для печати и Google Slides Дистанционное обучение 9003lies & Addition
Используйте понимание разрядности для округления целых чисел до ближайших 10 или 100. Обучающие видео:
Обучающие ссылки:
Игровые предложения для умственной математики и оценки:
Видео с рабочими тетрадями (от Дэниела Лу):
Сайт Даниэля Лу для рабочей тетради Обзор главы:
Письмо главы 2:
Дополнительные ресурсы
Лучшие друзья 10!
Стратегии умственной математики Вычитание — цифровой мини-урок по математике для 2-го класса 2.
OA.B.2
Объяснение сложения и вычитания Мини-урок Google Slides Дистанционное обучение
******************************************************* ***************************
Советы покупателям:
Как получить кредит TPT для будущих покупок:
- Перейдите на страницу Мои покупки (может потребоваться авторизация).