Мечом разобрать по составу: Словарь синонимов sinonim.org

МБОУ СОШ №12 г. Ноябрьска

Меню сайта
Полезные ссылки

1. Сетевой город. Образование

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Единая коллекция цифровых образовательных ре­сурсов (ЦОР) — федеральная коллекция

5. Официальный сайт Министерства просвещения РФ

6. Федеральный портал «Российское образование»

7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

9. Сайт «Открытый урок»

10. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

11. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

12. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

13. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

14. Сетевое педагогическое сообщество учителей истории и обществознания города Ноябрьска

15. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь

«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
1314
15
16171819
20212223242526
2728293031

Тема:  Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Цели:

Образовательная: повторить написание букв о и е после шипящих в корне слова, повторить написание букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных;

Развивающая: развивать у школьников умение  сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе;

Воспитательная: воспитывать творческие способности учащихся.

Тип урока: урок — путешествие

Ход урока

I. Орг. момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Нам предстоит побывать в стороне  Орфографической, в городе Прилагательном,  на улице  Шипящей, в доме у Суффиксов и Окончаний. Дорога предстоит нам дальняя, нам надо будет пройти через  мост Суффиксов, вход на который охраняют Суффиксы прилагательных. Нам  встретится гора Корень, у подножия которой живут  звуки, шипящие на путников, и, только покорив эту вершину, мы сможем продолжить путь. Нам надо будет переплыть реку Существительных, которые также не пропускают путешественников, не загадав им трудных загадок.  Но встретятся нам и добрые помощники – Проверочные слова и Ударения, и если мы сумеем их воспользоваться их помощью, наш путь будет легким и быстрым. 

Собираясь в поход, положим в рюкзак  все самое необходимое. В пути нам понадобятся знания состава слова, умения выделять морфемы, ставить ударения и подбирать проверочные слова.

 В каждой группе нам надо выбрать капитана, который будет вести дневник путешествия.

II.  Рюкзак знаний.

Итак, все готово к началу большого пути. Проведем разминку и проверим наши рюкзаки.

Проверка знаний состава слова.

1. Каждая группа должна дать определение одной морфемы.

  Корень    Приставка    Суффикс    Окончание

2. Разобрать слова по составу.

Вытяжка, старушка, лесной, мягко, чистота, съездить, наводнение, предгорье, приболеть, речушка.

III.  Мост Суффиксов.

Начинаем наш путь. Первое препятствие на нашем пути – мост Суффиксов.  На мосту пробка – собралось много Суффиксов, все перепуталось, все спешат к своим прилагательным. Помогите им занять свои места в словах. Только так мы сможем продолжить путь.

Задание: исправить ошибки в написании суффиксов прилагательных. Запишите исправленный вариант, графически объясните написание суффиксов.

Кузнецский, матроский, француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский, вязский, ткацский, утрений, свинной, юнный, ветренный, стекляный, землянной, соный, кожанный, утинный, румянный.

Проверь себя.

Кузнецкий, матросский, французский, солдатский, близкий, бурлацкий, гигантский, рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний, свиной, юный, ветреный, стеклянный, земляной, сонный, кожаный, утиный, румяный.

Взаимопроверка. Капитаны отмечают в дневнике путешественника успехи каждого члена команды.

IV.  Гора Корень и Шипящие.

Мы успешно преодолели мост и приближаемся к горе Корня. У подножия горы, как вы помните, живут звуки, шипящие на всех прохожих. Но если мы каждому шипящему приставим «свой» гласный, они позволят нам перейти через гору.

Помните, что у нас есть помощник – Умение подбирать проверочные слова. Позовите его при затруднении.

Задание: вставить пропущенные буквы, где возможно записать проверочные слова.

Щ…лкать, ш…в, ш…лк, ш…рох, деш…вый, ж…лудь, капюш…н, щ…голь, изж…га, трещ…тка, трущ…ба, ж…лтый.

Проверь себя. Капитаны отмечают в дневнике путешественника успехи каждого члена команды.

Щёлкать – щелчок,  шов, шёлк — шелка, изжога, дешёвый — дешеветь, шорох, жёлудь — желудёвый, капюшон, щёголь — щеголять, жёлтый — желтеть, трещотка, трущоба.

V.  Река Существительных

Мы успешно справились с препятствием. Продолжаем путь.  Очередное испытание встает на нашем пути – река Существительных. Её, конечно, можно было просто переплыть. Но, чтобы не обидеть духа этой реки – Существительное, мы согласимся на его условия, выполним  задание, и он (Дух Существительного) перевезет нас через свою речку.

Существительное: «У меня много различных суффиксов и окончаний. Все они живут в мире и согласии. Но как только речь заходит о шипящих, тут же два гласных суффиксов о и е начинают спор. Никак не хотят уступать друг другу свое место. И мне приходится прибегать к крайней мере, чтобы помирить их. Я в таких случаях зову своего помощника. Отгадайте его имя и помирите моих подданных. Расставьте им  гласные в суффиксы и окончания».

Помощник – ударение. Под ударением будем писать о, без ударения – е.

Задание — вставить пропущенные буквы, записать слова в таблицу.

Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, снеж..к, деревц..м, барсуч..нок, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, височ..к, меч..м, бельч..нок, чаш..й, береж..к, багаж. .м, песоч..к, внуч..к, списоч..к, платочек, пастуш..к.

Окончание

суффикс

о

е

о

е

 

 

 

 

 Проверь себя. Самопроверка. Капитаны отмечают в дневнике путешественника успехи каждого члена команды.

Окончание

суффикс

о

е

о

е

врачом

певцом

лучом

мечом

багажом

товарищем деревцем зеркальцем

чашей

Бочок

снежок

барсучонок башмачок бельчонок

бережок

внучок

пастушок

барашек

веночек

височек

песочек

списочек

платочек

Бочок, врачом, барашек, товарищем, снежок, деревцем, барсучонок, певцом, веночек, лучом, башмачок, зеркальцем, височек, мечом, бельчонок, чашей, бережок, багажом, песочек, внучок, списочек, платочек, пастушок.

 VI. Дом Суффиксов и Окончаний. 

Ребята, мы почти у цели. Вот улица шипящих, вот дом, в котором живут суффиксы и окончания прилагательных. Но почему же так тихо в доме? Где все его жители.

Да, вот один Суффикс. Попробуем у него выяснить, что же случилось в этом доме.

Рассказ Суффикса прилагательного: «Мы жили мирно и счастливо. Наш хозяин жил в доме Морфология, ездил на работу в соседний город Синтаксис. Трудился он там на двух работах. Я, правда, забыл, на каких именно. (Помогите). (В предложение прилагательное выполняет роль определения и сказуемого). Но потом он подружился с этим ужасным Существительным. Сначала он стал во всем ему подражать.  И число, и род, и даже падеж, все как у существительного. Иногда они вместе работают в предложении. Но теперь он заявил, что отныне мы и писаться должны по тем же правилам, что и суффиксы и окончания существительных. Мы, суффиксы и окончания прилагательных, стоящие после шипящих, не знаем этих правил.   Вот и сидим тихонько в своем домике, никуда не выходим. Помогите нам, скажите же, наконец, как с этими шипящими справились суффиксы существительных. Мы тоже хотим работать в своей части речи, приносить ему пользу.

Ребята, поможем суффиксам и окончаниям прилагательных, стоящим после шипящих. Мы ведь уже встречались с такими  же морфемами у существительных. Кто помог существительному навести порядок среди суффиксов и окончаний?

— Ударение.

Расставьте буквы е и о по своим местам. Помните об ударении.

Холщ..вый, больш..го, парч..вый, чуж..го, глянц..вый, беж..вый, хорош..го, пунц..вый, алыч..вый, пригож..го, на свеж..м, нож..вой, куч..вые, в дремуч..м, оранж..вый, кольц..вая, камыш..вый, колюч..го, ерш..вый, лежач..го, сторож..вой,

Проверь себя. Взаимопроверка. Капитаны отмечают в дневнике путешественника успехи каждого члена команды.

Холщовый, большого, парчовый, чужого, глянцевый, бежевый, хорошего, пунцовый, алычовый, пригожего, на свежем, ножевой, кучевые, в дремучем, оранжевый, кольцевая, камышовый, колючего, ершовый, лежачего, сторожевой,

VII.  Творческая  работа .

Мы справились с заданием.   Все жители города Прилагательное вышли на улицы и устроили для нас грандиозный праздник. Они читали стихи, пели песни,  показывали фокусы. Давайте и мы примем участие в их празднике.

Напишите творческую работу для праздника в городе Прилагательном. В работе обязательно используйте слова с суффиксами, которые мы встретили во время путешествия. Не забудьте о шипящих, их нужно задобрить, чтобы они больше не доставляли неприятностей нашим суффиксам и окончаниям.

VIII. Итоги урока.

Мы вернулись домой, наш рюкзак стал тяжелее. Почему? Там появились новые знания. Какие? От чего зависит написание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?

Какая команда прошла весь путь без потерь? Выставление оценок по листу путешественника.

IX. Домашнее задание.

Для всех:

1. Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры.

По выбору учащихся:

Написать мини-сочинение «Маленькое путешествие», используя имена прилагательные с суффиксами.

Или

Выписать из художественной литературы 5 предложений с прилагательными с изученной орфограммой.

Или

Упражнение из учебника «Практика» 331.

Презентацию к уроку можно скачать здесь.

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях=3>
Нужна помошь?
Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Сетевичок.рф — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Катана. История, изготовление, конструкция, уход. В конце статьи видео.

Конструкция

Перед кузнецом, изготавливающим меч, издавна стояла задача создать оружие острое и одновременно долгое время сохраняющее боевые качества, не теряющее остроты, не ржавеющее и не ломающееся. В зависимости от содержания углерода в стали и закалки у него мог получиться меч с высоким показателем мартенсита, следовательно, очень твёрдый и долго сохраняющий остроту, однако хрупкий и ломкий. И наоборот, клинок из более мягкой стали затупляется быстрее.

Данное затруднение преодолевается путём применения многослойной конструкции. Сочетание жёсткого лезвия и эластичной основы придаёт металлу катаны чрезвычайную вязкость и одновременно долговременную остроту. В традиционной технике внутренний слой изготавливается из низкоуглеродистой стали и покрывается твёрдой высокоуглеродистой сталью, которая образует верхний слой: кузнец складывает U-образно длинный узкий брусок твёрдой стали и вваривает в него брусок из мягкой стали. Из полученного комбинированного бруска выковывается заготовка меча, причём закрытая сторона «U» впоследствии станет лезвием. Такая комбинированная заготовка больше не подвергается складыванию.

В других конструкциях встречаются иные сочетания: например, твёрдая сталь вкладывается в U-образную заготовку из мягкой стали, либо твёрдая сталь лезвия комбинируется с мягкой сталью задней стороны и сталью средней твёрдости, из которой изготовлены две дополнительные боковые вкладки. Встречаются многочисленные усложнённые техники, впрочем, не гарантирующие более высокого качества. Они практикуются большей частью кузнецами невысокого класса, которые таким образом стремятся обойти трудный процесс закалки.

Очень короткие клинки иногда делаются из одного вида стали (мономатериал).

Более крупные образцы требуют усложнённой конструкции.

• Мару — самая дешёвая из всех конструкций, используемая также для танто или ко-вакидзаси; подобные одинарные клинки не подвергаются дифференцированной закалке и состоят из одного-единственного сорта стали.

• Кобусэ — упрощённая конструкция меча, которая из-за невысокой стоимости имела вплоть до Второй мировой войны широкое распространение в военных конфликтах, требовавших больших объёмов оружия.

• Хонсаммай — наиболее распространённая конструкция. Боковые части усилены дополнительными пластинами из стали средней твёрдости. Меч отличается высокой прочностью и имеет то преимущество, что обратная сторона лезвия (обух) не закалена и не даёт ему сломаться. На некоторых старых мечах заметны подобные следы от ударов.

• Сиходзумэ — конструкция, похожая на хонсанмаи, у которой задняя часть лезвия защищена жёсткой железной полосой.

• Макури — упрощённая конструкция, у которой сердцевина из мягкого железа целиком спрятана в оболочку из твёрдой стали.

• Вариха тэцу — простая, но очень гибкая конструкция.

• Орикаэси саммай — слегка усовершенствованная форма хонсанмаи.

• Гомай — немного необычный вариант с сердцевиной из твёрдого железа, которую окружает средний мягкий слой, в свою очередь покрытый слоем твёрдой стали.

• Сосю китаэ — одна из наиболее сложных конструкций, имеющая семь слоев стали. Практиковалась кузнецом Масамунэ, считается образцовой работой.

Закалка

Так же как и западные кузнецы Средневековья, применявшие зонную закалку, японские мастера закаляют клинки не равномерно, а дифференцированно. Зачастую клинок изначально имеет прямую форму и получает характерный изгиб в результате закалки, дающей лезвию твёрдость 60 по Роквеллу, а задней части меча — лишь 40 единиц. В основе закалки лежит изменение кристаллической структуры стали: за счёт быстрого охлаждения раскалённого металла (обычно оно происходит в ванне с водой) аустенит превращается в мартенсит, имеющий больший объём. Из-за этого режущая часть меча растягивается и меч изгибается. Изогнутый меч имеет то преимущество, что он лучше режет и обеспечивает более эффективный удар. Поэтому такой тип получил широкое распространение.

Перед закалкой меч покрывается смесью из глины и угольного порошка (могут содержаться и другие ингредиенты). На лезвие наносится более тонкий слой, чем на другие участки меча. Для закалки лезвие нагревается сильнее, чем задняя часть. При этом важно, чтобы, несмотря на разницу температур (например, 750—850 °C), меч в поперечном сечении и обратная сторона нагревались равномерно. Во время охлаждения в тёплой воде лезвие, нагретое сильнее остальных частей, остывает быстрее и получает более высокое содержание мартенсита, чем другие участки меча. Граница этой узкой зоны (хамон) хорошо заметна после закалки и полировки меча. Она представляет собой не линию, а довольно широкую зону (здесь перепутаны якиба («обожженное лезвие») — собственно закалённая часть клинка, и хамон — узкая линия, отделяющая закалённую часть от незакалённой).

Некоторые кузнецы придают хамону более замысловатую форму, нанося глину волнообразно, неравномерно или узкими косыми линиями. Полученный таким образом рисунок хамона служит для идентификации принадлежности меча к определённой кузнечной школе, но, как правило, не является показателем качества. Можно встретить весьма высококачественные клинки с прямым, шириной не более миллиметра, хамоном, равно как и экземпляры с очень волнистым рисунком, считающиеся грубой работой, и наоборот. Хамон с множеством узких «волн» образует в мече узкие эластичные участки (аси), препятствующие распространению трещин в металле. Однако в случае образования поперечной трещины меч становится непригодным к использованию.

Варьируя длительность и температуру нагрева, предшествующего охлаждению, кузнец может добиться и других эффектов на поверхности меча (например, ниэ и ниой — характерные мартенситные образования различного размера).

За закалкой (нагревом и охлаждением) следует отпуск — нагрев закалённого изделия в печи с последующим медленным охлаждением. При температуре около 200 °C происходит снятие внутренних напряжений в металле, благодаря чему достигается необходимый баланс твёрдости и вязкости.

Термическая обработка — весьма тонкий этап в изготовлении катаны, и даже опытный кузнец может потерпеть здесь неудачу. В этом случае меч заново закаляется и отпускается. Однако процесс можно повторять лишь ограниченное число раз: если все попытки провалились, клинок считается бракованным.

Полировка

После завершения своей части работы, к которой также относится и обработка поверхности при помощи сэн — инструментом, похожим на металлический скребок, кузнец передаёт меч полировщику — тогиси. Его задача состоит в том, чтобы заточить и отполировать клинок — сначала грубыми камнями, затем более тонкими. Работа над одним мечом на данном этапе длится около 120 часов. Тогиси не только затачивает меч, но и выделяет при помощи различных техник структуру металла на поверхности клинка, хамон, также хада, являющихся «кожей» изделия и дающих представление о технике ковки. Одновременно есть возможность устранить мелкие недостатки, возникшие в процессе изготовления.

Выше боевых качеств меча сегодня ценятся качество стали и эстетические свойства, достигаемые исключительно благодаря технологически верно проделанной полировке. При этом форма и геометрия клинка, которые придал ему кузнец, должны полностью сохраниться. Поэтому ремесло полировщика подразумевает также точное знание стиля того или иного кузнеца, а также кузнечных школ прошлых веков.

Форма

Изгиб меча (сори), выполняемый в разных вариантах, не случаен: он сформировался в процессе многовековой эволюции оружия данного вида (одновременно с изменениями в снаряжении самурая) и постоянно варьировался до тех пор, пока в конце концов не была найдена форма, представляющая собой продолжение слегка изогнутой руки. Изгиб отчасти объясняется и особенностью термической обработки: при дифференцированной закалке режущая часть меча растягивается больше, нежели задняя.

В пределах стандарта возможны множественные отклонения, зависящие отчасти от вкуса кузнеца и заказчика, отчасти от традиций конкретной кузнечной школы. Геометрия клинка диктуется и целью его применения: для сражения с противником в латах больше подходил клинообразный в сечении (и более прочный) меч, а в бою с незащищённым врагом эффективнее себя проявлял тонкий клинок, обеспечивающий хороший режущий удар.

Кузнец может наметить степень изгиба и его центр уже при ковке заготовки и подкорректировать их после закалки. Также меч может иметь равномерную толщину либо сужаться к концу, а сам конец (киссаки) может быть как длинным, так и коротким. Кузнец может придать рукояти меча (накаго) определённую форму, сделать заднюю часть лезвия округлой либо угловатой, выбрать форму линии закалки (хамон), а также определить структуру стали и её оптику. На незакалённые участки меча могут быть нанесены бороздки и гравировки.

Все эти факторы оцениваются знатоками в том числе и с точки зрения эстетики.

Встречающиеся дефекты мечей

Существует множество дефектов, возникающих при ковке или неправильной обработке. Следует различать фатальные дефекты, делающие меч непригодным к использованию, и некритические, которые поддаются исправлению и/или лишь портят внешний вид изделия.

Наиболее типичные дефекты:

1. Карасунокути (からすのくち). Трещина в лезвии. Если трещина проходит примерно в параллельной плоскости, она делит закалённую и незакалённую части, и если это отражается на форме, то меч становится бракованным.

2. Синаэ (撓え). Незначительные дефекты в местах изгиба, возникающие вследствие усталости материала на этих участках. Проходят, как правило, перпендикулярно к клинку в той части, которая сделана из незакалённой стали. Не считаются серьёзными дефектами.

3. Фукурэ (膨れ). Включения из окалины или угля, оставшиеся после складывания стали, в основном — погрешности сварки. Обнажаются после полировки, портят внешний вид, а также снижают качество меча.

4. Кирикоми (切り込み). Зазубрина на задней части меча, возникающая при защите отбивом. Не является серьёзным дефектом. В процессе полировки зазубрины можно устранять. На старых сточившихся мечах их оставляют как свидетельство того, что меч использовался в бою.

5. Умэганэ (埋め金). Сделанная кузнецом заплатка, закрывающая какой-либо дефект. Умэганэ делают также с целью скрыть внутреннюю сталь, начинающую проступать после частых полировок.

6. Хагирэ (はぎれ). Появившаяся на линии закалки (хамон) зазубрина, а также сильный изгиб клинка может спровоцировать микроскопическую трещину — хагирэ. Зазубрина обычно хорошо заметна и не представляет большой опасности для меча, в то время как трещина, которую очень трудно разглядеть, является фатальным дефектом.

7. Хакоборэ (刃毀れ). Грубая цилиндрическая зазубрина, проходящая хоть и не через закалённую сталь, однако часто являющаяся причиной трещины.

8. Хадзими (はじみ) Матовые участки, возникающие после многократной заточки. Меч теряет свой блеск. Часто встречающееся, но неопасное возрастное явление.

9. Ниой гирэ (匂切れ). Возможны две причины данного дефекта: линия закалки на границе с незакалённой сталью не имеет чётко обозначенных контуров, однако закалка стали произведена правильно. В этом случае возможна маскировка недостатка посредством шлифовки. Либо — фатальный дефект, когда линия закалки в определённом месте клинка отсутствует, что свидетельствует о плохой закалке стали на этом участке и, следовательно, недостаточной закалке меча в целом.

10. Мидзукагэ (水影). Потемневший участок, как правило, на режущей кромке. Причиной может быть повторная закалка либо повторное охлаждение.

11. Синтэцу (心鉄) (букв. «сердце металла»). Дефект от многократной полировки. Верхний слой стали, подчас всего в несколько десятых долей миллиметра толщиной, на определённом участке стёрся, и под ним проступают нижние слои металла. В этом случае говорят про «усталость» меча (см. цукарэ).

12. Цукарэ (疲れ) (букв. «усталость»)(на иллюстрации не показан). «Похудевший» вследствие частой заточки меч. Если клинок интенсивно используется, он требует регулярной заточки, которая «съедает» материал. Одновременно с заточкой лезвия должна корректироваться путём шлифовки форма меча в целом, это делается для сохранения его формы и пропорций.

6 простых шагов, чтобы сломать или разобрать катану

ВНИМАНИЕ: вы работаете с лезвием боевого меча, которое предназначено для рубки. Если вы чувствуете, что не можете сделать это безопасно, не пытайтесь разобрать катану.

Шаг 1: Подготовьте инструменты

Прежде чем приступить к работе, вы должны подготовить свои инструменты и рабочее место. Все, что вам нужно, находится в наборе для обслуживания традиционного меча, который может быть включен в комплект вашего меча или доступен на нашем веб-сайте. Весь процесс снятия мебели с лезвия будет выполнен с использованием этого комплекта. Вам понадобится латунный молоток, а также сама коробка. Если ваша коробка повреждена, вы можете заменить ее деревянным блоком или чем-то твердым примерно такой же высоты. Единственные дополнительные вещи, которые вам могут понадобиться, это пара хороших кожаных рабочих перчаток и 100% внимание, так как вы работаете с очень острым лезвием.


Шаг 2: Определите Мекуги

Вы хотите осмотреть рукоять своего меча (Цука) на наличие колышка (Мекуги) или колышек. Скорее всего, будет две привязки, как это принято в сегодняшнем производстве, однако может быть только одна, поскольку они делались традиционно. Если у вас возникли проблемы с поиском мекуги, возможно, они частично закрыты ручкой (Ито). Как только вы найдете Мекуги, переверните меч, и вы заметите, что одна сторона колышка больше другой.


Шаг 3: Снимите Мекуги

Теперь, когда вы нашли колышки. Вы хотите поместить рукоять меча над коробкой, как показано на рисунке, маленькой стороной колышка вверх. Убедитесь, что обратная сторона штифта не находится на коробке, так как штифт должен выпасть. Удалите пробойник, который находится в латунном молотке, из вашего набора. Он расположен в головке молотка и выглядит как кнопка. Если повернуть кнопку против часовой стрелки, можно отвинтить ее от молотка. Поместите узкий конец пуансона на меньшую сторону штифта и осторожно постучите по нему молотком, пока он не освободится. Не применяйте силу и не бейте слишком сильно, чтобы не повредить колышек. Используйте легкие повторяющиеся нажатия, пока он не протолкнется и не выпадет с другой стороны. Если у вас более одного колышка, повторите этот шаг для каждого, отметив, какой колышек подходит к каждому отверстию. В это время вы должны осмотреть свои Mekugi на предмет повреждений или износа и при необходимости заменить их.


Шаг 4: Снимите Цука

Теперь мы готовы снять ручку (Цука). Будьте очень осторожны, так как лезвие может болтаться в рукоятке, и вы не хотите потерять контроль над ним. Не поддавайтесь искушению схватить лезвие и вытащить его, так как это наверняка приведет к травме или, возможно, нескольким пальцам. Ваша рукоятка должна быть закреплена достаточно плотно, чтобы она не соскальзывала с лезвия, поэтому вам, возможно, придется ослабить ее. Осторожно поднимите катану вертикально. Слегка надавите на гарду (цубу) левой рукой. Аккуратно постучите по ручке сбоку несколько раз, и это должно ослабить лезвие. Вы должны почувствовать, как гарда и ручка медленно раздвигаются. Если он не ослабнет после нескольких нажатий, продолжайте постукивать по нему слева и справа, постепенно увеличивая прилагаемое усилие, пока он не освободится.


Шаг 5: Снимите мебель с лезвиями

После того, как ручка (Цука) удалена, все остальное идет прямо вперед. Когда вы снимаете каждую из частей, держите их в порядке для повторной сборки. Теперь вы можете снять сеппу с конца хвостовика, а затем гарду (цуба). Цуба может быть тугой, так как это нормально, когда по ней ударяют пробойником, прижимая ее к хвостовику во время сборки. Это можно легко освободить, перемещая его вперед и назад. Никогда не применяйте силу и не тяните за лезвие, как я упоминал ранее, так как это может легко привести к серьезной травме. Как только цуба будет свободна, вы можете снять сеппу с другой стороны, и все, что у нас должно было остаться, это хабаки. Хабаки очень плотно прилегает к лезвию и находится очень близко к режущей кромке. Если он не соскальзывает легко, я рекомендую вам оставить его включенным. Это все, что вам нужно, чтобы сломать свою катану для хорошей чистки. Если решите попробовать, не поскользнитесь.


Шаг 6: Соберите свою катану

Теперь, когда все разобрано, вы должны иметь полное представление о том, как все собирается обратно. Предполагая, что хабаки остались нетронутыми на лезвии, начните с первой сеппы. Вы заметите, что он надрезан по краям. Эта сторона с надрезом должна быть обращена в сторону от цубы. Теперь цубу можно вернуть на место. Если хотите, вы можете повторно ударить цубу, чтобы прижать ее обратно, или просто зафиксировать ее на месте с помощью остальной мебели с лезвиями. Этого будет достаточно для большинства людей, а также для меня. Теперь наденьте последнюю сеппу (надрезом наружу), а затем ручку (цука). Возможно, вам придется постучать по цуке, как вы это делали при ее извлечении, чтобы лезвие встало на свое место и отверстия для мэкуги совпали. Как только они сделают последний шаг, аккуратно забейте мекуги на место медным молотком, и все готово! Поздравляем, вы разобрали и снова собрали свою катану.

Обслуживание Катаны — Разборка Катаны

Настоящую катану можно разобрать для осмотра, ремонта или тщательного осмотра. очистка. Также довольно легко настроить свою катану, поменяв местами цуба. Это руководство проведет вас через процесс разборки и сборка катаны или вакидзаси. Этот процесс включает в себя обработку голым лезвием и будьте очень осторожны, чтобы не пораниться. Этот процесс может повредить мягкие колышки мекуги, поэтому убедитесь, что вы готовы заменить их если нужно.

Вы можете найти расходные материалы Katana Maintenance в Интернет-магазин Нихонзаси. Они также должны быть доступны в большинстве качественные магазины с мечами. Мы рекомендуем использовать надлежащие расходные материалы для свести к минимуму риск для ваших инвестиций, но мы также сообщим вам альтернативы, которые могут использоваться. Магазин додзё предлагает полный заточка, ремонт и настройка услуги по поддержанию вашей катаны в отличном рабочем состоянии.

  • Что вам нужно
  • Удаление Мекуги
  • Удаление Цука
  • Удаление Цубы и Сеппы
  • Удаление Хабаки
  • Повторная сборка
Мекугинуки: Мекуги (колышек) инструмент для удаления. Стандартный мекугинуки имеет пробойник, который отвинчивается от вершина молотка. Медный молоток или деревянный молоток и пробойник также использоваться. Мы не рекомендуем использовать стальные инструменты, которые могут повредить лезвие.
Молоток и шина: Используется для удаления застрявших цука (ручек). В то время как некоторые цуки легко удалить, другие кажутся забитыми производителем. А Можно использовать латунный молоток или деревянный молоток, а также бамбуковую или деревянную шину.
Тряпка для мытья посуды: Чистая тряпка для мытья посуды или кусок ткани размером 1 x 1 фут. старое полотенце. Ожидайте, что это станет поврежденным, поэтому используйте что-то подходящее.
Блок из хвойной древесины: это должен быть кусок дерева. не менее 4″ x 4″ x 1″. Это должна быть хвойная древесина, такая как сосна.

Катана имеет от одной до трех мэкуги (бамбуковых булавок), закрепляющих цука. (ручка) к накаго (тангу). Это должен быть твердый бамбук на шинкене. (настоящий меч), ​​используемый для занятий боевыми искусствами. Твердая древесина и рог буйвола мекуги не рекомендуются для мечей, которые будут использоваться для этой цели. Настоящие мекуги имеют конусообразную форму и могут сниматься только в одном направлении. должны быть ориентированы так, чтобы ладони рук находились над большим концом мекуги, но у вашей катаны могут быть прямые мекуги или они могут быть задом наперёд. Маленький конец мекуги также может быть спрятан под цука-ито (ручка сворачивать).

Стандартный мекугинуки (инструмент для удаления мэкуги) представляет собой небольшой латунный молоток с пробойником, который отвинчивается от верхней части молотка. Также можно использовать латунный молоток или деревянный молоток и пробойник. Мы — нет рекомендуется использовать стальные молотки, которые могут повредить лезвие. удар используется для управления меньшим концом мекуги. Мекуги из мягкого бамбук часто повреждается при вставке или удалении. это хорошо возможность осмотреть мекуги на наличие повреждений и заменить их. Проверить страницу замены Mekugi для получения дополнительной информации информация. Цука-ито (обмотка рукоятки), возможно, придется отодвинуть в сторону, если мекуги ана (отверстие для колышка) находится под ним. Обязательно запишите, какой мекуги что, поскольку они могут немного отличаться.

Если вы не можете найти мекуги на своей катане, возможно, она не имеет съемного цука.

Киссаки (острие) следует держать направленным вверх после удаления мекуги. так как лезвие может выскользнуть, если оно ослаблено. Это важная безопасность правило! Как только мэкуги удалены, цука (рукоять) готова к использованию. снятый. Это может быть простым процессом, если цука не слишком тугая. Катану нужно вынуть из сая. С киссаки (наконечник лезвие) направленным вверх, возьмитесь за цуку (рукоять) обеими руками. га (край) должен быть направлен к вам, а ваша правая рука должна быть чуть ниже цубы (сторожить). Нажмите на цубу большим пальцем правой руки. Если вам повезет лезвие освободится, и вы сможете пропустить следующий раздел.

Большая часть продукции у катаны цука плотно прилегает к лезвию. Используйте чистую сухую тряпкой для мытья посуды или куском старого полотенца размером 1 фут x 1 фут, обернутым вокруг лезвия, чтобы защитите его и облегчите захват голого лезвия. Так должно быть туго он не скользит (и не режется) и расположен рядом с хабаки (ошейник с лезвием). Положите лезвие на стол или столешницу так, чтобы цуба (защита) свисала. край. Держите лезвие на месте левой рукой. молоток и шина используется для принудительного ослабления tsuka. Используйте правую руку, чтобы поместить шина и нажмите с в молоток. Шина накладывается сбоку на хабаки (воротник лезвия). против сеппы (спейсера).

Когда лезвие ослаблено, его можно взять в руки накаго (хвостом). Сеппа (распорки) и цуба (защита) должны быть свободными. Убедитесь, что вы знаете какая сеппа прилегает к хабаки (ошейник с лезвием), а какая к цука. Один должен соответствовать размеру цука, а другой должен соответствовать сая. Вероятно, на сеппе останется впечатление от хабаки, которое идет по ту сторону цубы. Ориентация цубы также должна быть отмеченный. Передняя часть цубы обычно обращена к цуке (рукоятке).

Хабаки (ошейник для лезвия) часто прилипает к лезвию. Это легко повредить хабаки, и вы должны быть осторожны при его удалении. Используйте блок твердой древесины скользнула по лезвию, чтобы стряхнуть хабаки с накаго.

Хабаки (воротник лезвия), сеппа (распорки) и цуба (защита) и скользили обратно на накаго. Их следует надеть на накаго (танг) до упора. возможно, но они могут не пройти весь путь. Цука (ручка) удерживается вертикально, и накаго вставлено. Цука удерживается киссаки (острие) лезвия вверх. Кашира (наконечник рукоятки) нарезана резьбой. против бруска из мягкой древесины, чтобы затянуть фитинги. В этом процессе используется вес лезвия, чтобы вставить фитинги на место. Мекуги ставятся обратно и плотно постучал мекугинуки. Мекуги должны быть на одном уровне с такой же (лучевой кожей) цуки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *