Математика счет 1 класс: Устный счет (1 класс)

Содержание

Математика. Устный счет. 1 класс

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Математика. Устный счет. 1 класс

2. Содержание

Состав числа
Игра «Молчанка»
Математическая цепочка
Игра «Собери букет»
Игра-соревнование «Лесенка»
Игровое упражнение «Помогите цыплятам»
Игровое упражнение «Зайки на лужайке»
Поставь числа в порядке возрастания
Счет

3. Посчитай вместе с Козленком и Теленком от 1 до 10

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

4.

Посчитай вместе с Козленком и Теленком от 10 до 2010 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20

5. Посчитай вместе с бабочкой от 10 до 1

10
9
4
5
6
7
3
8
2
1

6. Посчитай вместе с бабочкой от 10 до 19

10
14
13
16
11
17
18
12
15
19

7. Посчитай вместе с бабочкой от 19 до 10

19
15
16
13
18
12
11
17
14
10

8. Поставь числа в порядке возрастания

0 1 2 3 4 5

9. Математические цепочки

5
4 2 5 1 3 2
1 3 1 5 2 3 2

10. Математические цепочки

7
5 6 3 8 0 6
2 5 1 8 5 3 7

11. Игра – соревнование «Лесенка»

6
7
2
3
9
10
8

12. Игра – соревнование «Лесенка»

14
14
19
16
3
15
6

13. Игра «Собери букет»

15
16

15. Игровое упражнение «Помогите цыплятам»

5+5
8+2
7+2
5+4
6+3
9+1
4+3
7+3
6+4

16.

Игровое упражнение «Зайки на лужайке»Крошки-зайки на лужайке
Тёплым солнечным деньком
Собирали землянику
И несли корзины в дом.
Но зайчишки-шалунишки
Не подумали о том,
Что корзиночки у мамы
Все с каким-то номерком.
Что же делать? А всё просто!
Номерок-помощник вам:
Столько ягодок положим,
Сколько он покажет вам!
9
10
8

18. Состав числа

4
1
2
3
3
2
1

19. Состав числа

5
1
2
3
4
4
3
2
1

20. Состав числа

6
1
2
5
3
4
2
4
3
5
1

21. Игра «Молчанка»

5+
3

22. Игра «Молчанка»

1+
1

23. Игра «Молчанка»

1+
7

24. Игра «Молчанка»

9-
4

25. Игра «Молчанка»

18
11
+2
13
14
16
15
12
17

26. Игра «Молчанка»

20
15
-2
14
13
18
17
12
19

27. Для создания презентации использовались следующие ресурсы:

Устный счет. 1 класс: пособие для учителя
нач.кл./ сост.Н.Р.Мавлютова.-4-ое изд.- Мозырь:
Белый ветер, 2012.-111 с:ил.
Картинки:
Уточка
Клубника
Корзинка
http://fotoramochki.com
Ромашка

English     Русский Правила

Презентация на тему «Волшебный счет» Интерактивные задания для устного счета (математика, 1 класс)

Волшебный счет

Интерактивные задания для устного счета

(математика, 1 класс)

Автор: Менц Елена Александровна —

МКОУ «Ванаварская средняя школа»

Дорогие друзья!

Приглашаю вас в Страну Математики. Вас ждут волшебные задания .

Удачи!

Содержание

Волшебные числа

Волшебные таблицы

Волшебная паутинка

Волшебный поезд

Волшебные цепочки

Волшебные задачи

Волшебные фигуры

Волшебные числа

Назови «соседей» числа

Волшебные числа

Помоги Волшебнику расселить числа в домики по убыванию:

6 8 3 10 5 7

4 9

Волшебные числа

Помоги Волшебнику расселить числа в домики по возрастанию:

2 5 7 1 3 6 8 4

= = «

Волшебные числа

Куда катится каждый клубок?

6

5 + 3

7

7

7

7

10 — 3

9

5

5

4

4

4 + 4

8

9

8

9

8

=

=

Заполни табличку, которую придумал

Волшебник

I Слагаемое

II Слагаемое

Сумма

6

2

8

7

3

10

5

3

8

4

5

9

1

8

9

Заполни табличку, которую придумал

Волшебник

Заполни табличку, которую придумал Волшебник

Число

Увеличить на 4

Уменьшить на 1

4

3

8

6

10

5

2

6

1

5

9

4

5

1

0

Молодец!

Заполни табличку, которую придумал

Волшебник

I Слагаемое

II Слагаемое

Сумма

5

4

9

8

1

6

3

7

2

0

9

Прекрасно!

Волшебные паутинки

3

8

5

9

2

Распутай волшебную паутинку

7

5

1

3

+2

6

7

0

Волшебные паутинки

8

10

7

9

4

Распутай волшебную паутинку

5

1

4

3

+4

6

5

0

Волшебные паутинки

0

2

5

3

4

Распутай волшебную паутинку

1

5

4

9

— 4

6

7

8

Волшебный поезд

Найди номер последнего вагона

Найди номер последнего вагона

4

+

=

2

9

+

3

5

4

1

2

10

9

8

3

6

7

Волшебный поезд

Найди номер последнего вагона

5

+

3

2

4

=

1

2

4

10

9

8

7

6

5

3

Волшебный поезд

Найди номер последнего вагона

10

+

2

3

9

=

1

2

4

10

9

8

7

6

5

3

Волшебный поезд

Найди номер последнего вагона

8

3

=

4

1

4

1

2

5

10

9

7

3

6

8

Волшебная цепочка

Помоги пчелке

+ 4

— 6

— 3

+ 5

— 9

1

10

8

5

10

4

Волшебная цепочка

Помоги пчелке

+5

— 7

+ 0

+ 7

— 4

8

2

9

4

9

1

Волшебная цепочка

Волшебная цепочка

Помоги пчелке

— 5

+7

+ 3

+6

— 8

9

9

2

1

7

6

Волшебные задачи

Выбери правильный ответ:

Василиса Премудрая загадала царю 10 загадок. Когда несколько загадок царь отгадал, ему осталось 6. Сколько загадок царь отгадал ?

4

5

16

Волшебные задачи

Выбери правильный ответ:

В первой волшебной книге содержится 9 заклинаний, а во второй – на 2 меньше. Сколько заклинаний содержится во второй книге?

7

9

6

Волшебные задачи

Выбери правильный ответ:

Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает

5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?

10

7

6

Волшебные задачи

Выбери правильный ответ:

У чародея 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. На сколько у чародея больше книг, чем волшебных палочек?

4

8

10

Волшебные задачи

Выбери правильный ответ:

У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше.

Сколько бородавок теснится на носу у Кощея Бессмертного?

9

3

7

Какие фигуры спрятаны в сундучке?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

круг

Какие фигуры спрятаны в сундучке?

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

прямоугольник

Какие фигуры спрятаны в сундучке?

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

пятиугольник

Какие фигуры спрятаны в сундучке?

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.

шестиугольник

Какие фигуры спрятаны в сундучке?

Злая рыба, хвост-лопата,

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

треугольник

Какие фигуры спрятаны в сундучке?

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал–

Отпечатались они.

квадраты

Сосчитай и раскрась

Использованы ресурсы:

  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1232043308/post-50393-1232046682.png волшебник
  • http://www.bajena.com/pictures/painting/numeral.gif цифры
  • http://www.bajena.com/pictures/painting/vosmiugolnik1.gif восьмиугольник
  • http://www.bajena.com/pictures/painting/treugolnik1.gif треугольник
  • http://www.bajena.com/pictures/painting/kvadratik.gif квадрат
  • http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900339884.jpg рыба
  • http://s41.radikal.ru/i094/0901/1b/2eb933578cee.png мяч
  • http://i056.radikal.ru/0909/7e/d3e3758f58d4.png блин
  • http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900233823.jpg кирпич
  • http://nektarchik7.narod.ru/medovye_soty1.jpg соты
  • http://officeimg.vo.msecnd. net/en-us/images/MH900280927.jpg сундук
  • http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900237625.jpg подарок
  • http://900igr.net/data/schjot/10-Kubiki.files/0002-003-TSifra-3.png кубик
  • http://i009.radikal.ru/0804/02/0443d000a835.png рамка звезды
  • http://zan72.ucoz.ru/imges/domik79.jpg замок
  • http://smiles.33b.ru/smile.26802.html звездочки
  • http://s2.rimg.info/aee67392c1d6dd56f773a9106fcdeb3d.gif звезды
  • http://s2.rimg.info/5de33c53b59c67a7f4a5c4faefce6bf3.gif волшебная палочка
  • http://s.rimg.info/537a3e330fefb23bd9f5678b4383d0a6.gif звезды
  • http://s005.radikal.ru/i209/1002/8f/da329564df0d.png дерево
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/soln/solna24.gif солнце
  • http://s003.radikal.ru/i203/1002/6e/6efa0495144a.png подсолнухи
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pti/ptah98a.gif птицы
  • http://i017.radikal.ru/0711/ca/0696d2311a12.png пчела
  • http://www. lenagold.ru/fon/clipart/k/kar/karanda14.jpg карандаши
  • http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900236315.gif паук
  • http://s43.radikal.ru/i100/0809/fb/aafe169d24f7.png Василиса Премудрая
  • http://i022.radikal.ru/0803/41/22304f15a6f5.png баба-яга
  • http://i033.radikal.ru/0803/0e/8e9befa70dcf.jpg Кощей
  • http://i020.radikal.ru/0804/8b/a1da2cffc936.png ковер
  • http://i005.radikal.ru/0805/43/897a51c22dd4.png книга
  • http://s18.rimg.info/1acbfac431d009018b53ff8218c2b9a3.gif руки
  • http://s17.rimg.info/a781d1f06aa7073677ed06e3d65125b3.gif вопрос
  • http://i041.radikal.ru/0902/46/6bc370eb15f3.png выноски

Считать и считать легко: рабочие листы для первоклассников

Готовы повеселиться с цифрами и счетом? Тогда ознакомьтесь с нашими бесплатными рабочими листами по счету и числам, которые для первоклассников помогут выучить числа и улучшить свои навыки счета.

В 1-м -м классе вы, вероятно, учите считать до 20 , писать числа и числа слова , сравнивать и упорядочивать числа , определять нечетные и четные числа , пропускать счет , исследовать разрядное значение , и решать простые задачи на сложение и вычитание . Это звучит как много работы, но не волнуйтесь!

  • У нас есть отличные рабочие листы и задания, которые помогут быстро освоить эти навыки и повысить математические способности вашего ребенка!

    Давайте посмотрим, что вы можете сделать с этими рабочими листами.

    Числа и счет повсюду в нашей повседневной жизни. Мы используем их, чтобы определять время, измерять вещи, играть в игры, делать покупки и многое другое. Вот причины, по которым мы создали привлекательные и простые рабочие листы, которые помогут вашему 1 st класснику развлекаться с числами и считать как профессионал .

    Счет и работа с числами — важный навык, который поможет вам в школе и за ее пределами. Но как научиться этим навыкам в увлекательной игровой форме? Вот несколько советов:

  • Используйте для счета различные предметы, такие как игрушки, монеты, пуговицы или конфеты. Вы также можете использовать пальцы рук, ног или части тела для счета.
  • Спойте песни или стишки, связанные со счетом, например, «Раз, два, пристегни мой ботинок» или «Пять обезьянок».
  • Играйте в игры, требующие счета, такие как классики, бинго, домино или кости.
  • Нарисуйте или раскрасьте изображения, изображающие числа и счет, например числовую прямую, часы или календарь.
  • Читайте книги или рассказы с числами и счетом, такие как «Очень голодная гусеница» или «Сколько семян в тыкве?».
  • ТЕМЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА

    • Считаем десятки и единицы до 20
      Распечатать
    • Пропустить счет двойками, пятерками и десятками
      Распечатать
    • Четные и нечетные числа
      Распечатать
    • Римская цифра I — V — X
      Распечатать
    • Научитесь считать до 20 с помощью веселых заданий и игр

      Одним из первых навыков, имеющих большое значение в 1-м классе, является 9. 0003 научиться считать до 20 . Это означает, что вы можете назвать числа от 1 до 20 по порядку и написать их правильно. Чтобы помочь вам попрактиковаться в этом навыке, у нас есть веселых счетных заданий и игр , которые вы можете выполнять с этими рабочими листами.

      • Подсчет предметов : В этом упражнении вы увидите различные изображения предметов на рабочем листе. Лучше всего будет посчитать, сколько предметов на каждой картинке, и написать цифру под ней. Например;

        Если вы видите на листе четыре яблока, напишите «4» под рисунком. Вы можете использовать различные предметы для подсчета вместе с рабочим листом, например цветные карандаши или карандаши.

      • Подсчет точек : В этом упражнении вы увидите разные группы точек на рабочем листе. Лучше всего будет посчитать, сколько точек в каждой группе, и написать число рядом с ним.

        Например;

        Если вы видите на листе три точки, напишите «3» рядом с группой. Вы можете использовать точечный маркер или наклейку, чтобы отмечать каждую точку по мере ее подсчета.

      • Счет вперед и назад : В этом упражнении вы увидите числовую строку на рабочем листе. Вы должны заполнить пропущенные числа в числовой строке, считая в прямом или обратном порядке. Например;

        Если вы видите «1 __ 3 __ 5» в числовой строке, вам нужно заполнить «2» и «4», считая вперед от 1. Вы можете использовать пальцы или указатель для перемещения по числовой строке по мере того, как вы считать.

      • Счет двойками : В этом упражнении вы увидите числовую диаграмму на рабочем листе. Вам нужно раскрасить числа, кратные двум на графике. Например;

        Если вы видите на графике «2 4 6 8», вам нужно раскрасить эти числа. Вы можете использовать разные цвета, чтобы сделать узор по мере того, как вы раскрашиваете.

    • Попрактикуйтесь в написании чисел и числовых слов с помощью цветных рабочих листов

      Еще один навык, который вам необходимо освоить в 1-м классе, это как правильно писать цифры и числовые слова . Это означает, что вы можете писать цифры от 0 до 9 и слова от нуля до двадцати без ошибок.

      Чтобы помочь вам попрактиковаться в этом навыке, у нас есть несколько красочных рабочих листов, которые вы можете практиковать и развлекаться.

      • Номера отслеживания : В этом упражнении вы увидите разные числа на листе. Вам нужно обвести пунктирные линии каждого числа карандашом или мелком. Например;

        Если вы видите цифру 5 на листе, вам нужно обвести фигуру цифры 5. Вы можете использовать разные цвета, чтобы сделать трассировку более увлекательной.

      • Написание чисел : В этом упражнении вы увидите различные изображения объектов на рабочем листе. Вам нужно написать число, которое соответствует количеству предметов на каждой картинке. Например;

        Если вы видите на листе шесть звездочек, напишите «6» рядом с рисунком. Вы можете использовать различные объекты для проверки вашего письма, такие как жетоны или блоки.

      • Отслеживание числовых слов : В этом упражнении вы увидите на рабочем листе разные числовые слова. Будет лучше, если вы обведете пунктирные буквы каждого слова карандашом или мелком. Например;

        Если вы видите «один» на листе, вам нужно обвести буквы «один». Вы можете использовать разные цвета, чтобы сделать трассировку более увлекательной.

      • Написание числовых слов : В этом упражнении вы увидите разные числа на листе. Было бы лучше, если бы вы написали слово, которое соответствует каждому числу. Например;

        Если вы видите на листе «7», напишите «семь» рядом с числом. Вы можете использовать разные слова для проверки написанного, например карточки или этикетки.

    • Сравнение и упорядочивание чисел с использованием знаков больше, меньше и равенства

      Еще один навык, который вам необходимо освоить в 1-м классе, это сравнение и упорядочивание чисел с использованием знаков больше, меньше и равно . Это означает, что вы можете сказать, какое число больше или меньше другого числа, а какое такое же.

      Чтобы помочь вам попрактиковаться в этом навыке, мы развлекаемся, сравнивая рабочие листы с числами, которые вы можете выполнить в этом ресурсе.

      • Сравнение чисел : В этом упражнении вы увидите два числа с каждой стороны пустого поля на рабочем листе. Вам необходимо заполнить поле знаком «больше» (>), знаком «меньше» (<) или знаком равенства (=), в зависимости от того, какое число больше или меньше другого числа или являются ли они первыми. такой же.

        Например, если вы видите на листе «4 _ 6», вам нужно заполнить поле знаком «меньше» (<), потому что 4 меньше 6. Вы можете использовать разные стратегии сравнения чисел , такие как использование числовой строки, счет вперед или назад или использование блоков позиционных значений.

      • Номера заказов : В этом упражнении вы увидите три числа в каждой строке рабочего листа. Лучше всего записывать их от наименьшего к наибольшему или от наибольшего к наименьшему, в зависимости от инструкции.

        Например, если вы видите в строке «9 3 6», а инструкция говорит: «Пишите от меньшего к большему», вам нужно написать «3 6 9».» в строке. Вы можете использовать различные стратегии для упорядочения чисел , например, использовать числовую строку, считать вперед или назад или использовать блоки позиционных значений.

    • Определять нечетные и четные числа и пропускать шаблоны счета

      Еще один навык, который вы должны освоить в 1-м классе, это определение нечетных и четных чисел и пропуск шаблонов счета . Это означает, что вы можете определить, какие числа четные, а какие нечетные, посмотрев на их последнюю цифру, а какие числа следуют определенному шаблону, добавляя или вычитая фиксированную сумму каждый раз.

      Чтобы помочь вам попрактиковаться в этом навыке, у нас есть несколько рабочих листов, которые вы можете практиковать и развлекаться.

      • Нечетные и четные числа : В этом упражнении вы увидите разные числа на листе. Было бы лучше, если бы вы раскрасили их в зависимости от того, четные они или нечетные. Например;

        Если вы видите на листе цифру 2, закрасьте ее синим цветом, потому что это четное число. С другой стороны, если вы видите на листе цифру 5, вам нужно покрасить ее в красный цвет, потому что это нечетное число.

        Вы можете использовать разные способы запомнить, какие числа четные, а какие нечетные, например, используя стишки, песни, пары носков или обувь.

      • Пропустить шаблоны счета : В этом упражнении вы увидите различные последовательности чисел на рабочем листе. Вы должны заполнить пропущенные числа, следуя шаблону пропуска .

        Например, если вы видите в последовательности «2 __ 6 __ 10», вам нужно заполнить «4» и «8», пропуская счет двойками от 2.

        Вы можете попрактиковаться в счете с пропусками по-разному, например, используя таблицу сотен, числовую линейку или пальцы.

    Изучение десятичного разряда и блоков с основанием с помощью интерактивных упражнений

    Знаете ли вы, что вы можете использовать блоки с основанием 10, чтобы ввести разрядное значение? О, да! Мы обеспечим удовольствие интерактивные упражнения, в которых вы будете изучать десятичные блоки для представления различных разрядных значений .

    Значение разряда — это концепция понимания того, как положение цифры в числе влияет на его значение. Например, в числе 123 цифра 1 имеет значение 100, цифра 2 имеет значение 20, а цифра 3 имеет значение 3.

    Блоки с основанием 10 — это конкретные манипуляции, которые могут помочь учащимся визуализировать разрядное значение, используя разные формы и размеры для представления разных значений. Например, куб представляет одну единицу, стержень — десять единиц, плоскость — 100 единиц, а блок — 1000 единиц.

    С помощью этих рабочих листов ваши учащиеся узнают, как использовать блоки с основанием десять для представления двузначных чисел, сравнивать и упорядочивать числа с использованием блоков с основанием десять, а также составлять и разлагать числа с использованием блоков с основанием десять.

    Они также будут практиковаться в счете десятками и единицами с основанием 10. Эти упражнения интерактивны и веселы; ваши ученики смогут перетаскивать, раскрашивать, вырезать и вставлять и записывать свои ответы.

     

    Спасибо, что поделились ссылками на MathSkills4Kids.com со своими близкими. Ваш выбор высоко ценится.

     

    Мы надеемся, что вам понравилась эта статья, и наши рабочие листы оказались полезными для ваших первоклассников. Эти рабочие листы предназначены для того, чтобы помочь вашим ученикам развивать свои навыки счета и счета в веселой и интерактивной форме.

    Приятного обучения!

    Полезные ссылки

    Рабочие листы по счету и математике для первого класса | Обучение в игре:
    https://playinglearning.com/first-grade-counting-and-math-worksheets/

    Таблицы с числами и счетными листами для 1-го класса | K5 Learning:
    https://www.k5learning.com/free-math-worksheets/first-grade-1/number-charts

    Рабочие листы по подсчету для 1 класса | myfreemathworksheets. com:
    https://myfreemathworksheets.com/grade-1-counting-worksheets/?utm_content=cmp-true

Counting on Counting Collections — БЛОГ IM CERTIFIED®

Сара Баранаускас, Ведущий автор учебных программ IM, 1-й класс и сертифицированный IM® фасилитатор

Counting Collections — увлекательная и игривая математическая рутина, которая поддерживает и формирует у учащихся чувство математической идентичности и развивает радость от занятий математикой.

Маленькие дети постоянно осмысливают свой мир, и счет — это прекрасная возможность для радостного взаимодействия с математикой. Маленькие дети входят в наши классы с множеством математических идей о счете и числе элементов. Они могут субитировать небольшие количества, знать названия некоторых чисел и знать части последовательности счета.

Давайте рассмотрим сценарий и подумаем, что мы можем узнать о понимании этого ребенка.

Подсчет коллекций в действии: Молли и плюшевые мишки Счетчики

На уроке математики в детском саду Молли достает плюшевые мишки из бумажного пакета. Она выстраивает мишек в ряд на бумаге и начинает считать, касаясь каждого предмета только один раз. «1, 2, 3, 4, 5», — говорит она вслух. «Есть 5 мишек». Она уверена в этом. Ей не нужно пересказывать.

Молли обращает внимание на процесс записи своего счета, аккуратно рисуя по одному кружку под каждым мишкой на листе записи. Она считает вслух, рисуя каждый круг. Затем она пересчитывает пять кругов и пишет на бумаге «fv».

Что мы можем узнать, наблюдая, как Молли думает о своей Счетной коллекции? Размышляя о сильных сторонах Молли, мы видим, что Молли знает несколько вещей о количествах до 5: она знает последовательность счета и использует однозначное соответствие по крайней мере этому количеству. У нее есть система организации счета (выстраивания мишек). Она может изобразить количество с помощью рисунков, что она и сделала, сопоставив круг с каждым плюшевым мишкой. Она знает названия чисел. Она май доверься ее счету до 5.

Понаблюдав за Молли, мы можем задать много вопросов. Верит ли Молли, что последнее сказанное число соответствует ее счету? Доверяет ли она своему счету, когда представляет его? Связывает ли Молли свой счет с цифрами, обозначающими количество? На эти вопросы можно будет ответить вовремя, так как Молли будет предложено несколько игрового опыта счета и будет оказана поддержка в сравнении ее мышления с другими учениками в ее классе.

Счетные коллекции

Counting Collections — это радость и как центр, и как рутина. Он в игровой форме предоставляет учащимся точку входа в математику, в которой они могут использовать свои знания, чтобы делать и понимать математику. В книге «Хоровой счет и коллекции счетов: преобразование математического класса PreK–5 , » авторы признают, что «понимание ребенком чисел быстро растет в течение этих ранних лет, когда у них есть доступ и поддержка с помощью , сумки Коллекции. Посредством подсчета коллекций и записи своего подсчета у детей есть возможность испытать количество и развить понимание широкого спектра ранних представлений о числе» (Franke, et al. , 2018)

Когда я работал в команде авторов учебного плана IM K–5 по математике для 1 класса, я думал о счетных коллекциях. Я хотел, чтобы у студентов была возможность справиться с подсчетом и организацией количества. Я не хотел, чтобы эти количества были ограничены меньшими числами, например. количества в пределах 20, как я видел во многих детских садах и классах первого класса. Вместо этого IM K–5 Math предлагает несколько вариантов работы с наборами коллекций, чтобы исследовать взаимосвязь между подсчетом и кардинальностью.

Подсчет коллекций как упражнение

Во время выполнения упражнения «Подсчет коллекций» учащиеся получают набор объектов, подходящих для ранних математиков. Учащиеся работают с партнером или самостоятельно, чтобы подсчитать и представить, сколько предметов находится в коллекции. В IM K–5 Math эта процедура сначала знакомится со всем классом, а затем становится центральной.

Во время этого центра IM K–5 Math предоставляет учителям контрольные списки (контрольные точки), чтобы контролировать понимание учащимися. Таким образом, у учителей есть возможность отслеживать наблюдения. Например, в раннем детском саду учителя наблюдают за следующим пониманием:

  • произнесение последовательности счета до 10
  • произнесение одного числа для каждого объекта
  • ответ сколько без повторного счета

В группе 4 1-го класса учителя наблюдают за счетом через призму разрядного значения:

  • Представляют десятичную структуру чисел, кратных от 10 до 90, с помощью башен 10, рисунков, чисел и слов.
    • Упорядочивайте и считайте предметы по десять.
    • Представление числа более чем одним способом (кубические башни, рисунки, числа, слова, выражения).

С помощью этих контрольных списков учителя могут определить, как учащиеся считают, организуют и представляют свои подсчеты. Это позволяет учителям использовать линзу на основе активов для настройки коллекций отдельных учащихся и того, как они совещаются со студентами, на основе того, что они знают.

Во время синтеза деятельности учитель выбирает конкретных детей, чтобы поделиться своим счетом вслух, и спрашивает других учеников, что они замечают в том, как они считают. Предоставление учащимся возможности разрабатывать и делиться своими собственными стратегиями подсчета коллекции, такими как касание и перемещение каждого элемента в коллекции, позволяет проявиться важным идеям — о подсчете, кардинальности и количестве.

Подсчет коллекций в детском саду

Подсчет коллекций вводится в самом первом подразделении детского сада с коллекциями до 10 предметов. Учащимся предлагаются такие инструменты, как коврики для подсчета и 5-рамки, которые помогут им систематизировать свои коллекции и точно считать. Выбор среди этих инструментов позволяет учащимся попрактиковаться в «стратегическом использовании соответствующих инструментов» (SMP 5).

Учителя внимательно наблюдают за учениками, пока они подсчитывают коллекции. Например, учитель будет слушать, как ученики считают вслух. Называют ли учащиеся одно число для каждого предмета? Сначала некоторые учащиеся могут начать называть числа, которые могут быть или не быть в последовательности счета, радостно считая: «1, 2, 3, 4, 6, 7, 10!»

Учителя также будут следить за тем, как учащиеся организуют свой счет. Некоторые могут выгружать коллекцию и считать ее как есть, случайным образом указывая на объекты в произвольном порядке. Другие могут касаться каждого объекта в коллекции, организуя каждый элемент в линию. Другой учащийся может переместить каждый предмет из коллекции с одной стороны счетного коврика на другую. Независимо от того, как ученик организует свой счет, это дает учителю представление о том, что ученики знают о счете и количестве элементов с самого начала детского сада.

По мере прохождения учащимися детского сада им предоставляется множество возможностей для подсчета коллекций до 20 (K.CC.1, K.CC.4, K.CC.4a, K.CC.4b) и, возможно, больше предметов. . По мере того, как учащиеся развивают свое понимание количества, они начинают связывать свои коллекции с представлениями, такими как числа, в конечном итоге представляя свою коллекцию в виде рисунков или чисел.

Подсчет коллекций в 1 классе

У первоклассников размеры коллекций растут. Студенты пытаются понять, как организовать большие коллекции, чтобы они могли отслеживать. Дети начинают создавать свои собственные стратегии счета и организации, например, используя 10-фреймы и считая по 10 до количества до 120 (1.NBT.A.1). Они будут экспериментировать со счетом в группах. Можно услышать, как учащиеся ведут математически продуктивные разговоры друг с другом, защищая и критикуя стратегии и расчеты друг друга.

Подсчет коллекций в действии: Chantelle и Stefan Count Cubes

Рассмотрим пример первого класса подсчета коллекций в действии.

Стефан, первоклассник, высыпает бумажный пакет с набором сантиметровых кубиков. Сантиметровые кубики падают на пол. «Вау», — говорит Стефан своей партнерше Шанель. «Это очень много кубиков».

Шанель взволнованно отвечает: «Да, держу пари, их сто!»

Стефан тянется к 10 кадрам. «Я думаю, что мы должны использовать их, — говорит он, — иначе мы можем потерять счет». Шанель согласно кивает.

Стефан и Шанель начинают расставлять кубики на 10-рамках, по одному в каждом квадрате, пока не будут размещены все кубики. Они заполняют 7 десяти рамок и остаются 3 кубика. Они не считают кубики по отдельности.

Стефан считает «10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 71, 72, 73».

Шанель считает «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 десять кадров и 3 осталось. Это 73». Каждый учащийся вслух делится своим ответом и объясняет свое мнение.

Мы можем многое узнать о понимании каждым учащимся счета и количества элементов. Оба демонстрируют понимание базовой структуры десятков и единиц, но есть разница между тем, где каждый из них находится в своем континууме обучения. Стефан считает группы по 10 и 1, демонстрируя свое понимание счета по группам и знание последовательности десятков, но, возможно, он не рассматривает каждую группу как единое целое. Шанель сразу понимает, когда известно количество десятков и единиц.

Как показывают истории воспитанницы детского сада Молли и первоклассников Стефана и Шантель, Counting Collections поддерживает школьное сообщество, предоставляя доступ всем учащимся и помогая учащимся видеть себя блестящими авторами математических идей, независимо от того, на какой стадии развития они находятся. подсчет и мощность. Посредством подсчета коллекций учащиеся занимаются математикой, используя стандарты математической практики в Common Core, такие как: абстрактное и количественное мышление (SMP 2), правильное использование инструментов (SMP 5), внимание к точности в их использовании. язык (SMP 6), поиск и использование структуры (SMP 7).

Следующие шаги

Подсчет Коллекции могут быть грязными. Это может быть громко. Сбор коллекций может занять много времени. Тем не менее, я приглашаю вас в любом случае прыгнуть в них с головой. Я прошу вас подумать о том, чтобы сделать их постоянным центром вашего класса, чтобы привлекать учащихся к радостному и игривому осмыслению. Ваши ученики станут одноклассниками и друзьями. Они обеспечат отправную точку для студентов любого уровня математического понимания.

  • Хотите увидеть подсчет коллекций в действии? Проверьте https://vimeo.com/45953002
  • Размещайте фотографии своих учеников, которые подсчитывают и представляют коллекции, используя хэштег #learnwithIM

 

Сара Баранаускас

Ведущий автор учебных программ IM, 1-й класс и сертифицированный фасилитатор IM

Сара считает, что ключом к развитию математической идентичности всех учащихся является формирование позитивных отношений с учащимися путем оценки их мышления, поддержки их на всех этапах их пути.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *