Задачи для 1 — 2 класса
Примеры решения задач по математике
Задача №1
В шкафу стояло 39 книг. Когда на полку переставили несколько книжек, их там осталось 25.
Сколько книг переставили на полку?Решение:
39 — 25 = 14 (кн.)Ответ: на полку переставили 14 книг.
Задача №2
Когда со стоянки уехало 4 машины, там осталось ещё 26.
Сколько машин было на стоянке?Решение:
26 + 4 = 30 (маш.)Ответ: на стоянке было 30 машин.
Задача №3
У Олега было 15 почтовых марок. 5 марок он использовал.
Сколько марок осталось у Олега?Решение:
15 — 5 = 10 (мар.)Ответ: у Олега осталось 10 марок.
Задача №4
На элеватор привезли 45 т ржи, а пшеницы 15 т.
Сколько всего зерна привезли на элеватор? Решение:
45 + 15 = 60 (т)Ответ: на элеватор привезли 60 тонн зерна.
Задача №5
Петя собрал по теме «Космос» 25 марок, а по теме «Флот» только 9.
Сколько всего марок в Петиной коллекции?Решение:
25 + 9 = 31 (мар.)Ответ: в Петиной коллекции 31 марка.
Задача №6
В ларёк привезли 15 ящиков яблок и 8 ящиков слив.
Сколько всего привезли ящиков с фруктами?Решение:
15 + 8 = 23 (ящ.)Ответ: в ларёк привезли 23 ящика с фруктами.
Задача №7
Бабушка посадила 16 кустиков клубники, а внучка 5.
Сколько всего кустиков клубники они посадили?Решение:
16 + 5 = 21 (кус.)Ответ: они посадили 21 куст клубники.
Задача №8
В школьную столовую привезли 15 кг картофеля, через 2 дня ещё 10 кг.
Сколько всего килограммов картофеля привезли?Решение:
15 + 10 = 25 (кг)Ответ: всего привезли 25 кг картофеля.
Задача №9
На стройку привезли 5 ящиков больших гвоздей и 8 ящиков маленьких.
Сколько всего привезли ящиков с гвоздями?Решение:
5 + 8 = 13 (ящ.)Ответ: на стройку привезли 13 ящиков с гвоздями.
Задача №10
Дедушка налил в бочку 18 вёдер воды и привёз в сад. Из бочки, под кусты, вылили 7 вёдер воды.
Сколько вёдер воды осталось бочке? Решение:
18 — 7 = 11 (вёд.)Ответ: в бочке осталось 11 вёдер воды.
Домашнее задание
Чтобы легко и быстро решать аналогичные задачи нужно закрепить знания выполнив несколько заданий самостоятельно. Реши задачу и дай ответ.
Пример 1
На праздник 9 Мая дети читали стихи. Девочки прочитали 7 стихов, а мальчики 9. Сколько всего прочитали стихотворений?
Пример 2
Оля помогала маме мыть посуду. Мама помыла 6 тарелок, а Оля помыла 3 чашки. Сколько всего вымыто посуды?
Пример 3
К новогоднему празднику ученики украсили школьный класс. Девочки вырезали из бумаги 15 снежинок, а мальчики 20 хлопушек. Сколько всего украшений сделали ученики?
Пример 4
В классе на подоконниках окнон стоят 36 горшков с цветками. На первом подоконнике стоят 12 горшков, на втором 14. Сколько горшков на третьем подоконнике?
Пример 5
У Коли в аквариуме 18 рыбок – 9 скалярий и 11 барбусов. Коля подарил Ване 4 скалярия, а Пете 4 барбуса. Сколько рыбок каждой породы осталось у Коли?
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Математика 1 класс: учебники, решебники, примеры
Математика 1 классРешебник по математике для 1 класса к учебнику Рудницкой В.Н.0
Готовые упражнения по математике предназначены для родителей учеников младшей школы с целью повышения их методической грамотности и облегчения объяснения
0
Математические решебники, сопровождающие учебники младшей школы, составлены в помощь папам и мамам, стремящимся быть в курсе обучения своих детей и понимающим
Математика 1 классРешебник по математике для 1 класса по учебнику Моро М.И.0
Смысл большинства сборников ГДЗ для младшей школы – методическая помощь родителям. Сборник ГДЗ к учебнику Моро несколько отличаются от традиционного подхода
Математика 1 классНестандартные задачи по математике для 1 класса0
Тетрадь с нестандартными математическими заданиями является важным вспомогательным пособием для взрослых, стремящихся дать всестороннюю мыслительную нагрузку
Математика 1 классУстные упражнения по математике для 1 класса 0Кроме обучающих целей, уроки математики реализуют воспитательные задачи. Сборники заданий, входящие в систему Петерсон, одновременно и решают воспитательные
Математика 1 классПроверочные работы по математике для 1 класса0
Принято считать, что контрольные проверки и итоговые уроки по математике излишне напрягают детей и вызывают у них стресс. Между тем, повышенный интерес
Математика 1 классТренировочные задания по математике для 1 класса по методике Занкова Л.В.0
Л.В. Занков – создатель целой системы для обучения детей школьного возраста. Математика, составленная с учетом рекомендаций автора, рассчитана на кропотливый
0
Дополнительные задания к урокам математики используется каждым опытным педагогом. Цель таких материалов – более глубокое изучение темы и выработка математических навыков.
Математика 1 классОлимпиадные задания по математике для 1 класса0
Олимпиадные задания для первоклашек отличаются более высоким уровнем сложности и повышенными требованиями к логическому мышлению ребенка.
Математика 1 классЛогические задачи по математике для 1 класса0
Логическое мышление не дается человеку от природы. Чтобы ребенок развивался гармонично, его нужно нагружать логическими заданиями. Логика – это не только
Математика 1 класс3000 примеров для 1 класса по математике 0Серия учебных пособий для выработки навыков устного и письменного счета – в общем 3000 заданий! Серия разделена на части: в первых книгах предлагается
Математика 1 классЗанимательная математика для 1 класса0
Математика – королева точных наук, поэтому пропуски в математических знаниях недопустимы. Для успешного решения задач и примеров ученика нужно заинтересовывать и поощрять.
Математика 1 класс5000 заданий по математике для 1 класса0
Игровые задания волшебным образом влияют на работоспособность школьников и качество усвоения программы. Материал, усвоенный и закрепленный в процессе игровых
Математика 1 классЗадачи по математике для 1 классаМатематика – наука разноплановая и насыщенная. Для наилучшего усвоения материала детьми, учителя и родители должны позаботиться о достаточном количестве
Математика 1 классРешебник по математике для 1 класса к учебнику Петерсон Л.Г.0
Для чего нужен решебник по математике в первом классе? Казалось бы, простейшие случаи сложения и вычитания, а также задачи в одно-два действия родители
Математика 1 классТесты по математике для 1 класса0
Тестовые задания по математике значительно облегчают труд учителей, родителей и детей. Короткие задания с вариантами ответов позволяют сократить время
Математика 1 классСамостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса. Петерсон Л.Г.0
Учебная книга с подборкой работ для контроля и активизации ЗУН к учебнику Петерсон Л.Г. Составлено для педагогов первых классов. С его помощью учителя
Математика 1 классТренажёр по математике для 1 класса0
Математические тренажеры — это ни что иное, как индивидуальный учебник для выработки целого комплекса знаний и умений, необходимых для успешного изучение предмета.
Математика 1 классРабочая тетрадь по математике для 1 класса к учебнику Моро М.И.0
Для контроля и самоконтроля знаний на уроках, а также более интенсивных нагрузок педагоги начальной школы используют тетради с полями для ответов.
Математика 1 классУчебник «Математика 1 класс». Моро М.И.Основной источник знаний, как на уроке математики, так и при выполнении домашних работ – это учебник. Обучающие книги содержат как теоретический материал
Учебник «Математика 1 класс». Петерсон Л.Г.Математика 1 класс0
Среди самых разнообразных учебников по математике, школьные книги, написанные под руководством Петерсон Л. Г., числятся в первых рядах по частоте использования
Математика 1 классЗадания на лето для 1 класса по математике0
Бывшие первоклашки, гордо носящие звание второклассников, за лето могут основательно позабыть все то, что они узнали на уроках математики.
Конспект урока по математике на тему «Решение задач» (1 класс)
Учитель начальных классов:
Крылова Светлана Юрьевна
Конспект урока по математике в 1 классе
«Решение задач»
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: закрепление умения анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Задачи:
1. Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыки решения изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки детей.
2. Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2) развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.
3. Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2) развивать способность к самооценке своих учебных достижений;
3)развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.
В ходе урока у обучающихся будут формироваться следующие универсальные учебные действия:
Личностные: 1) внутренняя позиция обучающегося; 2) учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; 3) ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: 1) принимать и сохранять учебную задачу; 2) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия требованиям данной задачи и задачной области; 5) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: 1) выделять существенную информацию из текста; 2) строить сообщение в устной форме; 3) строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения; 4) владеть рядом общих приемов в решении задач.
Коммуникативные: 1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; 2) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 3) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; 4) адекватно воспринимать и передавать информацию; 5) задавать вопросы.
Средства обучения:
Учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.
План урока
Мотивационный этап – 1 мин.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия– 4 мин.
Самоопределение к деятельности – 1 мин
Реализация на практике выбранного плана – 2 мин
Физкультминутка – 30 сек
Продолжение работы по теме урока – 18 мин
Обобщение выявленных затруднений – 2 мин
Физкультминутка – 1 мин.
Осуществление самостоятельной работы – 7 минут
Физкультминутка – 30 сек
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
1.Мотивационный этап
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим побыстрей к работе.
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия
— Ребята, а вы знаете, что такое клад? (Варианты детей)
— Поднимите руки те, кто мечтает когда-нибудь найти клад?
— Сегодня, придя в класс, я нашла на столе странный конверт. А в нём письмо и какая-то карта (зачитывается письмо капитана Весельчака).
— Хотите отыскать клад? Только знайте, что это будет сделать непросто. Готовы? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, на какой остров мы держим путь, вам необходимо расшифровать записку капитана. Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Решите их в парах и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово – название острова, на который мы отправимся (1 пара работает у доски).
3+0= (Д)
5-3= (А)
2-1= (З)
2+3= (Ч)
6-2= (А)
1
2
3
4
5
6
з
а
д
а
ч
а
— Какое слово у вас получилось? (ЗАДАЧА)
3. Самоопределение к деятельности
— Верно, остров, на который мы отправимся называется островом Задач. Как вы думаете, а какие испытания нам там предстоит преодолеть? (Решение различных задач)
— А что необходимо сделать, что верно решить задачу? (Внимательно прочитать условие, найти вопрос, составить схему и т.д.)
4. Реализация на практике выбранного плана
— Но, чтобы перенестись нам на этот остров, необходимо произнести волшебное заклинание. А узнаете вы его, решив задачки в стихах:
1) 4 вороны на ветку сели
К ним ещё 3 прилетели.
Отвечайте, быстро, смело-
Сколько всех их прилетело? (7)
2) Шесть бельчат и мама белка.
Сосчитать ты их сумей-ка. (7)
3) Семь волчат пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько серых под кустами
Вечерком вернулись к маме? (5)
4) У домика утром 2 зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Физкультминутка
Молодцы! Давайте поднимемся и произнесём волшебное заклинание.
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение.
1,2,3 – на остров волшебный лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)
— Ну вот мы и на острове Задач. И первым испытанием на нашем пути является Загадочный водопад. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить задание попугая и отыскать части задачи (1 пара работает у доски, остальные – в парах на местах).
— Отправляемся дальше. А вои и Русалочья бухта. Будьте внимательны и не ошибитесь, а то Русалки утянут нас к себе на дно. Решаем задачу № 1 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).
Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?
— Прочитайте задачу.
— Прочитайте условие задачи (Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.)
— Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)
— Сколько учеников первого класса записались в хор сначала? (10)
— Сколько учеников стало потом? (На 3 меньше)
— Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)
— Каким действием будет решаться задача? (Вычитанием)
— Запишите решение задачи (10-3=7 (уч.).)
— Ответьте на вопрос задачи (в хоре 7 учеников первого класса).
— Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями. Посмотрим, как быстро вы преодолеете Драконьи горы! Решаем задачу № 2 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).
На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?
— Прочитайте задачу самостоятельно.
— Прочитайте условие задачи (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.)
— Прочитайте вопрос задачи (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)
— Сколько горшков с цветами стояло на окне? (5)
— Сколько горшков с цветами стало потом? (На 2 больше)
— Что значит на 2 больше? (Столько же, да ещё 2)
— Каким действием будет решаться задача? (Сложением)
— Запишите решение задачи (5+2=7 (г. ).)
— Ответьте на вопрос задачи (7 горшков с цветами на окне).
5. Обобщение выявленных затруднений
— Какие затруднения при решении задач возникли?
-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?
6. Физкультминутка
— Замечательно! Каждый из вас знает, что пираты любят повеселиться. И чтобы пройти дальше, нам необходимо притвориться пиратами!
Пришли пираты.Нашли канаты
Изображаем пиратов, стреляющих из пистолетов.
По канату лезут вверх
Выше, выше, выше всех.
Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая.
Пираты устали.
Плюх! И упали.
Резко наклоняемся вперёд.
Канаты висят.
Пираты спят.
Остаемся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми.
Садимся на корточки, кладём руки под щёку и закрываем глаза.
7. Осуществление самостоятельной работы
— Маскировку вы освоили на пять с плюсом! Но чтобы найти подсказку о том, где спрятаны сокровища нам нужно преодолеть последнее испытание – Математические дебри. Решаем задачу № 3 на стр. 114 (самостоятельно, потом проверяем).
У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?
— Прочитайте задачу самостоятельно.
— Сколько открыток было у Жени? (5)
— Сколько открыток у него стало после Нового года? (На 3 меньше)
— Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)
— Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.
— Проверяем.
5-3=2 (от.)
Ответ: 2 открытки.
— Вот мы и добрались до сундука. Но чтобы его открыть, нужно подобрать код к замку (1 пара у доски, остальные – на листе).
— Давайте назовём получившийся код (3, 6, 4, 7).
— А вот и долгожданная подсказка. Чтобы отыскать клад:
1.Встаньте спиной к доске и пройдите 12 шагов вперед.
2.Поверните направо.
3. Сделайте 3 шага вперед.
4. Поверните налево.
5. Сделайте 1 шаг вперед.
6. Опустите глазки вниз и найдите клад.
Физкультминутка
— Давайте вернемся в класс, произнеся заклинание, и отыщем клад.
И снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье
В класс родной вернемся.
1,2,3 – в класс лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Следуя указаниям капитана Весельчака, давайте найдем спрятанный клад.
— Какие знания вам помогли найти спрятанный клад?
— Из каких частей состоит задача?
— Какие качества вы проявили, выполняя работу?
— Сделайте предположение, как вы справились с работой.
— Оцените свою работу с помощью пальчиков.
Основные правила по математике 1 класс
Правила по математике для 1 класса
1. Числа записывают с помощью цифр. Цифра — это знак для записи числа.
2. 4=4 Это равенство и читается так: «четыре равно четырем».
3. 9>6 6 < = — это знаки сравнения.
4. Числа, которые получают при счете предметов, называются натуральные числа. Число 0 — не натуральное.
1, 2, 3, 4, 5, 6 … — натуральный ряд чисел. Каждое следующее число натурального ряда больше предыдущего на 1. Если натуральный ряд начинается не с числа 1, а например, с 2 (2, 3, 4, 5, …) — это отрезок натурального ряда чисел.
5. Линия в математике, которая завершается в той же точке, с которой началась, называется замкнутой линией.
6. Сложение обозначают знаком +. Если между числами стоит такой знак, запись называют суммой чисел. Действие вычитания обозначают знаком минус ( — ). Если между числами стоит такой знак, запись называют разностью чисел.
7. Если в математике линию называют двумя буквами, то используют прописные буквы (АМ, ОК), если одной — строчную (а). Имена отрезков, в отличие от имен людей, читают в любом направлении.
8. Числа, которые складывают, называют слагаемые. Первое число при вычитании называют уменьшаемое, второе число называют вычитаемое.
9. Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится. Это переместительное свойство сложения.
10. 5+4 7-2 9-6 — это выражения. Выражение — это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.
11. Если одно слагаемое равно нулю, значение суммы равно другому слагаемому. Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.
12. Числа 1, 2, 3 и т.д. — однозначные. Числа 10, 20, 30 и т. д. — двузначные.
13. 3 + Х = 9 Это уравнение, где Х — неизвестное число. Неизвестные числа могут обозначать и другими буквами латинского алфавита (например, Yy — игрек Zz — зет). Решить уравнение — значит найти число, при котором получается верное равенство.
14. (3+2)+5 Скобки в выражении показывают, какое действие нужно выполнять сначала.
15. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. х + 5 = 7
16. Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить сложение. Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужно выполнить вычитание. Узнать, насколько одно число больше другого, можно действием вычитания.
17. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Наш первый задачник «Математика. От детей детям. 1 класс»
Библиографическое описание:Александрова, А. С. Наш первый задачник «Математика. От детей детям. 1 класс» / А. С. Александрова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 6.1 (9.1). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/young/archive/9/628/ (дата обращения: 10.04.2021).
В начале этого учебного года мы с моими учениками 4 класса решили написать задачник по математике для учащихся 1 класса.
Мы решили оформить наш проект в виде рабочей тетради, где будут прописаны все даты с 1 сентября до 30 мая и на каждый день будет стоять задача.
Каждый из учащихся написал по 5 задач. Когда мы начали читать их, стало понятно, что задачи придумывать не так просто. Многие из задач были просто скучными: «У Миши — 2 ручки, у Феди – 3 ручки. Сколько ручек у них вместе?» А многие задачи не имели решения, т.к. в условии не хватало какого-нибудь компонента: «В большой семье купили арбузы. Съели 5 арбузов. Сколько арбузов осталось?».
На другой день ребята снова попробовали себя в роли соавторов задачника. Результат улучшился: появилось больше интересных задач: «У человека-паука было 3 ручки. Он отдал Железному человеку и Бэтмену по ручке. Сколько ручек у него осталось?». В задачах стало меньше смысловых ошибок. И, тем не менее, подходящих задач оставалось придумать еще много.
Нужно было придумать способ сократить количество задач, иначе наш проект грозил быстро надоесть. И четвероклассникам: придумывать задачи, и первоклассникам: их решать.
Тогда мы придумали, что на каждое 5, 10, 15, 20, 25, 30 число каждого месяца будут свои задания.
На 5 число каждого месяца: Реши примеры и разгадай пословицу.
Рис.1
На 10 число каждого месяца: Раскрасть по номерам картинку.
Рис.2
На 15 число каждого месяца: Собери фигурку оригами по схеме.
Рис.3
На 20 число каждого месяца: Выполни графический диктант и раскрась картинку.
Рис.4
На 25 число каждого месяца: Придумай задачу сам и реши ее вместе с другом.
Рис.5
На 30 число каждого месяца: Математический лабиринт. Закрась квадраты, результат в которых равен 6, и у тебя получится рисунок.
Рис.6
Так же праздничные дни тоже получили свои задания: Нарисуй по клеточкам и раскрась.
Рис. 7
Дети придумывали задачи и задания, сдавали мне, а я оформляла их в задачник.
Приближаясь к завершению его оформления, мы стали думать над созданием обложки. Был объявлен конкурс обложек. Победила работа Михалёвой Александры.
Мы напечатали 6 экземпляров с электронным приложением, предложили учителям 1-х классов на апробацию.
После завершения апробации мы по необходимости отредактируем наше пособие и отправим в типографию на печать, чтобы все желающие могли пользоваться им, развивая любовь к математике.
Так выглядит первый вариант нашего задачника.
Рис.8 Обложка
Рис.9 Страница учебника
Основные термины (генерируются автоматически): задача, месяц, ручка, число.
Олимпиада по математике (1 класс)
Задания для олимпиады по математике для учащихся 1 классов с ответами…
Олимпиада (зимняя сессия)
1. Реши задачу по действиям. (5 баллов)
Красная Шапочка несла бабушке пирожки с картошкой, капустой и яблоками. Пирожков с картошкой было пять. Это на два больше, чем с капустой, и на два меньше, чем с яблоками. Сколько пирожков с капустой и с яблоками Красная Шапочка несла бабушке?
Ответ:……………………………
2. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков ? (4 балла)
Ответ:……………………………………………
Проверка:………………………………………………
3. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? (3 балла)
Ответ: Старший брат -…………………………………..
Средний брат — ………………………………….
Младший брат — ……………………………..
4. Женя, Вадим, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно? (3 балла)
………………………………………………………………………………………………………………………
Ответ:………………………………………………………
5. Пользуясь только сложением запиши число 28 при помощи пяти двоек. (2 балла)
Ответ:…………………………………………………………
6. Концы стрелок показывают на числа. Слева число на 6 меньше, чем справа, а сверху такое, которое в натуральном ряду чисел находится на одинаковом расстоянии от них. Впишите эти числа. (3 балла)
7. Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части так, что все части имели треугольную форму. Покажи, как это сделали. (2 балла)
8. Раскрась рисунок, если известно, что красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом. (1 балл)
Ключи к олимпиадным заданиям1. 1) 5-2=3(п)- с капустой; 2) 5+2=7(п)- с яблоками
2. 2 попугая и 3 хомячка.
Проверка: 2+3=5 – голов 2+2+4+4+4=16 – ног
3.Старший брат- в 3 подъезде. Средний брат – в 1 подъезде. Младший брат – во 2 подъезде
4. 6 партий.
5. 22+2+2+2=28
6. Слева 3, справа 9, сверху 6.
7.
8. Голубой, красный, жёлтый, розовый.
Олимпиада (весенняя сессия)
Уравнения
1. Решите уравнение:
11 + x = 10 + 9
2. Решите уравнения в столбик:
5 + x = 7
8 — x = 4
2 + x = 6
8 — x = 5
x + 2 = 9
2 + x = 3
3. Найдите неизвестное число:
у-5=7 — 21
35-у=10 — ?
4. Найдите решение уравнений:
3 + x = 4
y — 3 = 4
5. Верно ли решены уравнения:
x — 1 = 4, x = 7
8 — y = 6, y = 6
6. Решите уравнения:
8 + x = 12
9 — x = 6
2 + x = 11
7. Поставьте вместо * математический знак (+ или -), чтобы получились верные равенства:
69 * 35 = 34
83 * 6 = 89
8. Решите уравнения:
6 — х = 1
10 + х = 13
х — 6 = 1
9. Найдите уравнение с неверным решением:
A. 13 — x = 9, x = 4
B. 9 — x = 2, x = 6
C. 9 = 4 + x, x = 5
10. Найдите решение уравнений
8 — x = 6
7 + 4 = x
Задачи
Задача №1
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Задача №2
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Задача №3
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
Задача №4
Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?
Задача №5
Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
Задача №6
Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?
Задача №7
В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?
Задача №8
Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?
Задача №9
Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?
Задача №10
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Математические загадки
Загадка №1
Сколько треугольников нарисовано на рисунке?
Загадка №2
Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?
Загадка №3
Сколько концов у двух с половиной палок?
Загадка №4
«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»
Загадка №5
Два проказника ежа
В сад сходили не спеша
И из сада,
Как могли,
По три груши унесли.
Сколько груш,
Узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?
Ответы к уравнениям
Уравнение | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | x = 8 | x=2 x=4 x=4 x=3 x=7 x=1 | 52 | x = 1 y = 7 | нет |
Уравнение | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | x = 4 x = 3 x = 9 | -, + | x = 5 x = 3 x = 7 | вариант B | x = 2 x = 11 |
Ответы к задачам
Задача 1
Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды
Задача 2
3 пакета
Задача 3
6 дней
Задача 4
Получилось 4 листочка
Задача 5
8 подков
Задача 6
яблоки
Задача 7
3 коробки
Задача 8
Нина живёт к школе ближе Зои
Задача 9
42 литра
Задача 10
2 мальчика
Ответы на загадки
Загадка 1
4, 5, 6
Загадка 2
Стол
Загадка 3
6 концов
Загадка 4
99 — 88 + 10= 21
Загадка 5
6 груш
Или…
Задача № 1
В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
Задача № 2
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
Задача № 3
В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?
Задача № 4
В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
Задача № 5
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
Задача № 6
На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
Задача № 7
Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?
Задача № 8
Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
Задача № 9
По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
Задача № 10
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Ответы к задачам олимпиады:
1. 4
2. Одной девочке дали клетку с кроликом.
3. 9марта
4. 7
5. 6 рыбаков за день едят 1 судака. Один рыбак есть 1/6 судака в день. 10 рыбаков едят за день 10/6 судака. 10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней
6. Все улетели
7. 2
8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына
9. Через 7/12 суток.
10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8 литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра,
то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.
Страница 13 — ГДЗ Математика 1 класс. Моро, Волкова. Учебник часть 2
Вернуться к содержанию учебника
На сколько больше? На сколько меньше?
Вопрос
1.
1) У Мити 5 вагончиков. У Кости на 2 вагончика меньше, чем у Мити. Сколько вагончиков у Кости?
2) У Мити 5 вагончиков, а у Кости вагончика. Сколько всего вагончиков у этих мальчиков?
Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
Подсказка
В нашем справочнике повтори материал о задаче и вспомни, как оформить решение задачи.
В пустую клеточку вставь число, которое получишь в первой задаче.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
2. У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотечку. Сколько книг со сказками осталось у Лены?
Подсказка
В нашем справочнике повтори материал о задаче и вспомни, как оформить решение задачи.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3. Сравни примеры в каждом столбике. По какому правилу они составлены? Запиши ещё по одному примеру и вычисли.
7 — 1 7 — 2 7 — 3 … | 6 + 4 6 + 3 6 + 2 … | 9 — 4 9 — 3 9 — 2 … | 5 + 1 5 + 2 5 + 3 … |
Подсказка
Внимательно рассмотри примеры. Установи закономерность.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4. Сравни рисунки и объясни, что сделали ребята.
Подсказка
Внимательно рассмотри рисунки.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3 + 4 7 8 — 3 4 | 9 10 — 2 6 5 + 3 | 8 4 + 4 7 10 — 3 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Нарисуй узор и раскрась:
Подсказка
Обрати внимание на красную линию посредине рисунка, не забудь нарисовать её.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
© budu5.com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Математика для первого класса: задачи со словами
Когда первоклассники начинают изучать математику, учителя часто используют словесные задачи и примеры из реальной жизни, чтобы помочь ученикам понять сложный язык математики. Это создает основу для высшего образования, которое студенты будут продолжать как минимум в течение следующих 11 лет.
К тому времени, когда они закончат первый класс, ученики должны знать основы счета и числовых моделей, вычитания и сложения, сравнения и оценки, основных разрядов, таких как десятки и единицы, данных и графиков, дробей, двух и трехмерных фигур. , а также время и деньги на логистику.
Следующие файлы PDF для печати помогут учителям лучше подготовить учащихся к усвоению этих основных понятий математики. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как задачи со словами помогают детям достичь этих целей до окончания первого класса.
Как задачи со словами помогают первоклассникам учить математику
Деб Рассел
Распечатать PDF-файл: Рабочий лист задачи Word 2
Задачи со словами, подобные тем, которые представлены во втором PDF-файле для печати, помогают учащимся понять контекст, в котором нам нужна математика, и использовать ее в повседневной жизни, поэтому важно, чтобы учителя убедились, что их ученики понимают этот контекст, а не просто приходят к ответу на основе математика задействована.
Он предназначен для понимания учащимися практического применения математики. Если вместо того, чтобы задать ученикам вопрос и ряд чисел, которые необходимо решить, учитель предложит ситуацию вроде «Салли хочет поделиться конфетами», ученики поймут, что проблема заключается в том, что она хочет разделить их поровну, и решение предоставляет средства для этого.
Таким образом, учащиеся могут понять значение математики и информацию, которую им нужно знать, чтобы найти ответ: сколько конфет у Салли, со сколькими людьми она делится и хочет ли она отложить их на потом?
Развитие этих навыков критического мышления в связи с математикой необходимо учащимся, чтобы они продолжали изучать этот предмет в более старших классах.
Формы тоже имеют значение!
Деб Рассел
Распечатать PDF-файл: Рабочий лист задачи Word 3
При обучении первоклассников начальным предметам математики с помощью рабочих листов с задачами со словами речь идет не только о представлении ситуации, в которой персонаж имеет несколько предметов, а затем теряет их, но и о том, чтобы учащиеся понимали основные дескрипторы для форм и времени, размеров , и суммы денег.
В этом связанном листе, например, в первом вопросе учащимся предлагается определить форму на основе следующих подсказок: «У меня 4 стороны одинакового размера, и у меня 4 угла.Что я? »Ответ, квадрат, можно будет понять только в том случае, если ученик запомнит, что никакая другая форма не имеет четырех равных сторон и четырех углов.
Точно так же второй вопрос о времени требует, чтобы учащийся мог подсчитать добавление часов к 12-часовой системе измерения, в то время как в пятом вопросе учащемуся предлагается определить шаблоны и типы чисел, задавая вопрос о нечетном числе, которое больше шести, но меньше. чем девять.
Каждый из связанных рабочих листов выше охватывает полный курс понимания математики, необходимый для завершения первого класса, но важно, чтобы учителя также проверяли, чтобы их ученики понимали контекст и концепции, лежащие в основе их ответов на вопросы, прежде чем позволить им перейти ко второму. по математике.
задач по математике для 1-го класса — бесплатные задачи для печати для первоклассников — Math Blaster
Воспользуйтесь нашей коллекцией из бесплатных задач по математике для 1-го класса , чтобы дать малышам немного попрактиковаться в математике.
Напишите числа
Эта бесплатная распечатываемая таблица по математике для первого класса помогает вашему ребенку практиковать стратегии изучения математики. Узнать больше
Более или менее — 1
Используйте эту бесплатную распечатываемую таблицу по математике для 1-го класса, чтобы улучшить понимание вашим ребенком сложения и вычитания.Узнать больше
Более-менее — 2
Этот забавный рабочий лист по математике для 1-го класса показывает вашему ребенку, как на самом деле работает прибавление к числу и удаление от него. Узнать больше
Часы работы
Помогите своему юному ученику научиться читать аналоговые часы с помощью этой простой таблицы времени «Часы работают». В этой веселой тетради для детей учащиеся узнают больше о распорядке дня других и отвечают на несколько вопросов о своем собственном. Узнать больше
Красивые бабочки
На этом задании по математике учащиеся практикуют сложение и вычитание, чтобы сбалансировать уравнения, когда они помещают каждую из красивых бабочек на свои места.Узнать больше
Калькулятор Match
Проверьте свои математические способности, решая математические задачи и сравнивая свои ответы с результатами на калькуляторе в «Calculator Match». Узнать больше
Основа по математике закладывается в первом классе. Хотя некоторые дети могут уже быть знакомы с некоторыми основами, именно в этом классе они получают твердое представление о важнейших математических темах. Воспользуйтесь нашей коллекцией бесплатных задач по математике для первого класса , чтобы дать малышам немного попрактиковаться в математике.
Задачи по математике для первоклассников
В первом классе важно овладеть счетом. Дети учатся считать до 100, пропускать счет, сравнивать и заказывать целые числа. Они также узнают о числовом значении, сложении и вычитании, дробях и начинают решать простые задачи на сложение и вычитание. Помимо арифметики, первоклассников обучают основам геометрии. Это включает в себя обучение распознаванию различных 2D и 3D форм, симметрии и многого другого!
Для некоторых детей изучение всего этого может быть довольно сложным.Обучайте их одному за раз и убедитесь, что они хорошо это поняли, прежде чем переходить к чему-то более сложному. Наши бесплатные и печатных задач по математике для первого класса станут ценным ресурсом для родителей и учителей, обучающихся на дому, которые хотят сделать процесс обучения более увлекательным для самых маленьких!
1 класс Номер
Увеличить последовательность подсчета
1.NBT.A.1 Считать до 120, начиная с любого числа меньше 120.В этом диапазоне можно читать и записывать цифры и представлять количество объектов записанными цифрами.
Base Ten Path
Подсчет коллекций (версия 2)
Понимание разряда
1.NBT.B.2 Понимание, что две цифры двузначного числа представляют собой количества десятков и единиц. Считайте следующее частным случаем:
a.10 можно представить как связку из десяти единиц, называемую «десятью».
г. Числа от 11 до 19 состоят из десяти и одного, двух, трех, четырех, пяти, шести, семи, восьми или девяти единиц.
г. Цифры 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 относятся к одной, двум, трем, четырем, пяти, шести, семи, восьми или девяти десяткам (и 0 единиц).
Десятки и единицы с кубиками привязки
Построить поезд
1. NBT.B.3 Сравните два двузначных числа на основе значений разряда десятков и единиц, записав результаты сравнения с помощью символов>, = и <.
Сравнение двузначных чисел
Больше 50
Используйте представление о числовых значениях и свойствах операций для сложения и вычитания
1.NBT.C.4 Добавить в пределах 100, включая добавление двузначного числа и однозначного числа, а также двузначного числа и числа, кратного 10, с использованием конкретных моделей или чертежей и стратегий, основанных на разряде, свойствах операций и / или отношения между сложением и вычитанием; свяжите стратегию с письменным методом и объясните используемую аргументацию. Поймите, что при сложении двузначных чисел складываются десятки и десятки, единицы и единицы, а иногда необходимо составить десятку.
Сумма 90
Lucky Six
Вычтите 10 в числовой строке
Сложение Разделение (2 цифры + кратное 10)
1.NBT.C.5 Учитывая двузначное число, мысленно найдите на 10 больше или на 10 меньше, не считая; объясните используемую аргументацию.
Ten More
Race Around -10 (версия 1)
1.NBT.C.6 Вычтите число, кратное 10, в диапазоне 10-90, из числа, кратного 10, в диапазоне 10-90 (положительные или нулевые разности), используя конкретные модели или рисунки и стратегии, основанные на числовом значении, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием; свяжите стратегию с письменным методом и объясните используемую аргументацию.
Вычесть десять
Вычесть несколько десятков
Решение задач: 1 класс по математике
Математика 1 класс
Решение проблем
Перейти к содержанию Приборная панельАвторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- 1 класс Математика
- Страницы
- Решение задач
- Home
- Routines
- Closure
- Resource Bank
- Grade K Course
- Grade 2 Course
- Grade 1 Curriculum Community
- Grade 1 Family and Community
- Collaborations Google
- Drive
Бесчисленных задач со словами в первом классе: эффективная стратегия, которая работает!
Готовы сделать словесных задач в прошлом, реализовав бесчисленных текстовых задач в первом классе (или любой другой в этом отношении)? Тогда вы попали в нужное место!
Останься со мной.
Признайся. Большинство из нас предпочли бы провести неделю перерыва, чем научить своих первоклассников решать словесные задачи. Снова и снова мы с ужасом наблюдаем, как наши ученики случайным образом складывают числа в словесную задачу, чтобы получить «ответ». Мы чувствуем себя безнадежными, студенты — безнадежными, и мы боремся с желанием вообще пропустить проблемы со словами.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ задачи со словами и план урока.
Я прав?
Посмотрите, можете ли вы относиться к этому сценарию:
Мы представляем нашим студентам задачу со словами, которая является НЕ простой задачей «часть-часть-целое», где сумма неизвестна.Зачем нам это делать? Потому что для большинства из нас наши стандарты гласят, что первоклассники должны уметь решать все типы задач для сложения и вычитания с неизвестно в во всех позициях .
Как известно, друзья мои, это непростая задача.
Проблема, которую мы представляем, следующая:
В автобусе 6 студентов. Еще больше студентов садятся в автобус. Сейчас в автобусе 9 студентов.Сколько еще студентов село в автобус?
Мы сидим и ждем — чувствуя себя под водой, затаив дыхание, ожидая, пока только один ученик с по действительно обработает и поймет , о чем спрашивает проблема.
Мы прищуриваем глаза и собираемся… надеясь, что мы не услышим очень уверенного ответа из 15!
Но мы делаем.
У нас почти всегда делаем.
Большинство наших первоклассников имеют тенденцию случайным образом брать числа в словесной задаче и складывать их вместе.
Почему?
Потому что они крошечные человеки, которых еще не научили, как обрабатывать то, что задают в текстовой задаче, а также какую важную информацию необходимо для решения проблемы.
Решение?
Бесчисленные проблемы со словами!Заинтересованы?
Оставайтесь со мной, пока я проведу вас через 5 простых шагов , которые помогут вам справиться с бесчисленными задачами со словами в вашем собственном классе.
(Престижность блестящему Брайану Бушарту за то, что он придумал этот спаситель стратегии . Эта единственная стратегия может полностью изменить способности наших учеников решать задачи со словами. Это меняет правила игры.)
Но сначала … Что такое проблемы с бесчисленными словами?
Бесчисленные проблемы со словами — это всего лишь… проблемы со словами, которых нет числа. Однако они не остаются бесчисленные , они просто изначально представлены таким образом .
Первоначально удалив все числа в текстовой задаче, учащимся предоставляется возможность обработать то, что на самом деле происходит в ситуации на .
Давайте воспользуемся приведенным выше примером. Версия без номера будет выглядеть так:
В автобусе едут студенты. Еще больше студентов садятся в автобус. Сейчас в автобусе много студентов.
А теперь представьте, что мы только что представили этот сценарий нашим студентам.
Как видите, номера были удалены, , как и вопрос . Когда числа и вопрос убраны, ученики больше не спешат складывать числа так же быстро, как пчелы, роящиеся к рожкам ванильного мороженого в жаркий летний день.
Что происходит с их мыслительным процессом?
Внезапно нашим ученикам приходится замедлиться и обработать , что на самом деле происходит в этой ситуации.
Они должны визуализировать и думать . Это фантастика, потому что в реальной жизни нам не нужно решать аккуратные уравнения. Настоящая математика включает в себя мышление, обработку и решение проблем.
Итак, как это выглядит от начала до конца?
Вот 5 простых шагов для решения бесчисленных задач со словами в первом классе — или любой другой в этом отношении:
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ задачи со словами и план урока.
Шаг 1. ПРЕДСТАВЬТЕ ЗАДАЧУ БЕСЧИСЛЕННЫМ СЛОВОМ С НОМЕРАМИ И ВОПРОСОМ ПЕРВОНАЧАЛЬНО УДАЛЕННЫМ
Выберите задачу со словом из учебной программы по математике или напишите ее самостоятельно.Уберите числа и вопрос, затем прочтите его студентам.
Спросите учащихся, что происходит в рассказе, и попросите их внимательно изучить любую математику, которую они видят.
Пусть они думают, соединяются, делятся своими идеями.
Вот несколько возможных ответов:
- Едет автобус с детьми.
- В автобус садятся дети.
- В конце истории в автобусе больше детей, чем в начале.
- Проблема с присоединением, потому что в автобус садится все больше детей.
(Примечание: потребуется время и практика использования стратегии задачи с бесчисленными словами, прежде чем некоторые из наших учеников получат подобные ответы, но, проявив немного терпения, это произойдет.)
Шаг 2: МОЗГОВОЙ ШТУРМ ВОПРОС
МОЖЕТ БЫТЬ , ЗАТЕМ ОТКРЫТЬ ВОПРОСНа этом этапе мы попросим наших учеников подумать, спариться, поделиться тем, что может быть вопросом .
Поощряя наших учеников думать о том, что «можно спросить», мы поощряем их выявлять и обрабатывать важные аспекты проблемы.
Когда мы впервые просим наших учеников сделать это, мы можем встретить пустые взгляды. Держись крепче. Используйте время ожидания … . как нет завтра.
Ваше терпение окупится. Этот процесс становится намного проще. По мере того, как наши ученики сталкиваются с большим количеством проблем, они становятся удивительными «детективами».
Вы можете услышать такие ответы:
- Сколько студентов ехали в автобусе в конце?
- Может быть.Сколько студентов было в автобусе вначале?
- Сколько еще студентов село в автобус?
После мозгового штурма по вопросам раскрывает фактический вопрос в словесной задаче и перечитывает задачу учащимся.
Шаг 3: Попросите учащихся ОПРЕДЕЛИТЬ
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ЗАТЕМ ОБНАРУЖИТЕ ИНФОРМАЦИЮ.К этому моменту ученики знают, в чем заключается вопрос.Теперь спросите их, могут ли они решить проблему.
Конечно, они скажут, что не могут.
Здесь мы попросим их подумать, сопоставить, поделиться той информацией, которая им нужна для решения проблемы.
Опять же… .эта часть процесса потребует большого терпения в начале нашего пути к бесчисленным проблемам со словами, но наше терпение окупится в десять раз — гарантированно.
После того, как учащиеся провели мозговой штурм и поделились информацией, необходимой для поиска решения проблемы, начните показывать числа по одному и обсуждать.
Пример разговора может выглядеть так:
«Хорошо, мои маленькие математики. Ты прав! Нам нужно знать, сколько студентов было в автобусе в начале рассказа. И я вам скажу.
Шесть студентов были в автобусе в начале рассказа. Я вычеркну слово «некоторые» и напишу 6.
.Давайте теперь прочтем сюжетную задачу.
«В автобусе 6 студентов. Еще больше студентов садятся в автобус. Сейчас в автобусе много студентов.Сколько еще студентов садится в автобус? »
Можете ли вы решить проблему сейчас? Почему нет?»
Здесь ученики будут думать, объединяться, делиться дополнительной информацией, необходимой им для решения проблемы. Затем продолжите с ними разговор.
Это может выглядеть примерно так:
«Да! Ты прав. Нам также нужно знать, сколько студентов было в автобусе в конце нашей истории.
Я расскажу вам эту информацию.
В конце нашей истории в автобусе было 9 студентов. (Мы хотим написать цифру 9 в нужном месте.)
Хорошо, мальчики и девочки, вам нужна дополнительная информация для решения этой проблемы? » (Попросите учащихся подумать, спариться, поделиться.)
Шаг 4: Дайте студентам время решить проблему со словами, используя стратегию их выбора
К настоящему времени наши студенты нашли время, чтобы по-настоящему понять задачу , они определили, какая информация им нужна для решения задачи, и они готовы к работе .
Здесь мы делаем шаг назад и даем нашим ученикам время для продуктивной борьбы, поскольку они работают над проблемой, используя любые подходящие им стратегии. Некоторые захотят нарисовать картинки. Некоторые захотят использовать манипуляторы. А некоторые захотят писать и решать уравнения.
Пусть.
Эта свобода выбора позволяет нашим ученикам работать на соответствующем уровне развития и участвовать в решении серьезных проблем.
Пока наши ученики заняты решением задачи, мы хотим бродить по комнате, а делать свое дело .Для студентов, которые «застряли», мы захотим осторожно сдвинуть их с места, используя стратегические вопросы. Например:
- Что происходит в истории?
- Это проблема , соединяющая или , разделяющая ?
- Что вы знаете и что пытаетесь выяснить?
- Какую стратегию вы могли бы использовать для решения проблемы?
Студентам, которые быстро решили проблему, мы захотим посмотреть, смогут ли они решить ее, используя другую стратегию.
Шаг 5: ОБРАЩАЙТЕСЬ К СТУДЕНТАМ СВОИМИ ОТВЕТАМИ И СТРАТЕГИЯМИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЛОВА
После того, как учащиеся решат проблему, мы попросим их поделиться своими ответами, а также , как они решили проблему. Сначала позвольте им поделиться с партнером, а затем мы хотим стратегически выбрать несколько студентов, чтобы поделиться им со всей группой.
Мы хотим выбрать несколько студентов, которые использовали различных стратегий для решения задачи.
Почему?
Во-первых, он учитывает математического мышления всех учащихся. Мы никогда не хотим, чтобы учащиеся стеснялись использовать манипуляторы или рисовать картинки. И мы не хотим заставлять учащихся, находящихся на стадии репрезентации, чувствовать, что они должны использовать манипуляторы или рисовать картинки. Поэтому мы выберем учащихся, которые расскажут, кто решил проблему с помощью различных стратегий — манипуляций, изображений и уравнений.
Это также способ моделировать различные стратегии без угрозы.Когда мы моделируем стратегию, ученики склонны думать, что это правильный способ решения проблемы. Когда учащиеся видят разнообразных стратегий , которыми пользуются их сверстники, они начинают усваивать тот факт, что существует множество эффективных стратегий для решения математических задач, и это может побудить студентов расправить крылья и попробовать их.
Наконец, когда учащиеся делятся своими математическими рассуждениями, будь то с партнером или со всем классом, это углубляет их собственное математическое понимание.
ПРОБЛЕМЫ БЕЗЧИСЛЕННЫХ СЛОВ В ПЕРВОМ УРОВНЕ — ИТОГ
Если у вас есть ученики, которые случайным образом складывают числа в текстовые задачи, чтобы «получить» ответы, ЛУЧШИЙ СПОСОБ вылечить эту болезнь — использовать бесчисленные словесные задачи. .
Когда числа и вопросы изначально удалены из задачи со словами, учеников вынуждены остановиться, подумать и по-настоящему обработать то, что именно происходит в данной ситуации.
Это то, что мы хотим .
Если мы печем торт и по рецепту требуется чашка муки, а у нас есть только четверть мерного стакана, нам нужно выяснить, как решить нашу проблему. Нам не дают уравнения для решения. В реальной жизни так не бывает.
Реальная математика — это решение реальных жизненных проблем понятными для нас способами. Итак, наша работа — воспитывать математических мыслителей. И стратегия решения бесчисленных словесных проблем — это способ сделать это.
Хорошие новости … Вам не нужно ничего особенного, чтобы реализовать эту стратегию.Вы можете просто использовать возникшие у вас проблемы со словами, убрать цифры и не раскрывать вопрос правильно.
Однако, если вы ищете исчерпывающий ресурс «СДЕЛАНО ДЛЯ ВАС», который сэкономит ваше время и гарантированно увлечет ваших учеников, у нас есть следующие годовые наборы. Эти наборы включают в себя бесчисленное количество задач со словами, которые нужно решить в рамках всей группы или небольшой группы с использованием интерактивной доски, а также распечатанные задачи для самостоятельной практики.Все типы задач представлены с неизвестным во всех позициях, что действительно заставляет студентов задуматься. Щелкните по ссылкам, чтобы узнать больше.
До следующего раза,
Давайте оставаться позитивными и обогатить умы и сердца окружающих.
Учителя первого класса, готовы сегодня попробовать множество словесных задач? У нас есть БЕСПЛАТНАЯ БЕСПЛАТНАЯ ЗАЯВКА!
Урок для первого класса Сложите или вычтите, используя задачи со словами
Во время преподавания этого урока важно дать ученикам возможность представлять математические задачи с помощью манипуляций.Им нужна возможность связать представления и уметь объяснить их обоснование.
Напишите следующую задачу со словами на доске или на листе диаграммы: (Также доступно в разделе ресурсов как задачи сложения или вычитания)
Нан видит на дереве 16 птиц. Некоторые птицы улетают. На дереве 9 птиц. Сколько птиц улетело?
Спросите класс, является ли это задачей сложения или вычитания. Попросите их объяснить свой ответ. Раздайте студентам красный и желтый соединительные кубики.Задайте студентам следующие вопросы:
- Что нам нужно найти? ( сколько птиц улетело )
- Какая у меня информация, которая может помочь мне ответить на этот вопрос? ( 16 птиц и 9 птиц )
Помогите учащимся выполнить следующие шаги для построения модели.
- Сколько птиц было на дереве?
- 16 — попросите учащихся соединить вместе 16 желтых кубиков.
- Сколько птиц осталось на дереве сейчас?
- 9 — попросите учащихся соединить 9 красных кубиков вместе.
Попросите учащихся разместить две цепочки кубиков рядом друг с другом и подсчитать, сколько еще красных кубиков им понадобится. Это будет количество улетевших птиц. Улетели 7 птиц.
Одно из заблуждений, которое могут иметь некоторые студенты в отношении стандартного OA.A.1, состоит в том, что они могут предположить, что в задаче со словом есть ключевое слово или фраза, которые каждый раз предлагают одну и ту же операцию. Например, они могут предположить, что фраза «слева» всегда означает вычитание.Чтобы помочь преодолеть это заблуждение, важно обсудить, как анализировать текстовые задачи, чтобы определить, необходимо ли сложение или вычитание.
Вот видео, объясняющее, как я заставляю своих учеников говорить, решая задачи со словами:
Первоклассные интерактивные математические навыки
Проблемы со словами — CCSS 1.OA.A.2
Ссылки проверены 07.01.2017
1.Сложение трех чисел.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьЗадачи со словами, которые нужно решить, с подробным объяснением неправильных ответов. ПОДРОБНЕЕ 2. Добавление задач со словами Игры.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьИгра, в которую могут играть один или два игрока. Решите проблемы правильно, чтобы не дать вашему кораблю затонуть. ПОДРОБНЕЕ 3.Добавление проблем со словом.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПять вопросов для самопроверки. ПОДРОБНЕЕ 4. Предложения с добавлением слов.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПрочтите практические задачи и напишите дополнительное предложение, которое соответствует истории. ПОДРОБНЕЕ 5. Дополнение: Сумма до 10.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПрактикуйте задачи со словами, используя сложение.Неправильные ответы включают пояснения. ПОДРОБНЕЕ 6. Дополнение: Сумма до 18.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПрактикуйте задачи со словами, используя сложение. Неправильные ответы включают пояснения. ПОДРОБНЕЕ 7. BMF Word Problem Game.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьНажмите на «друга» животного и подтвердите или опровергните ответы на задачи со словами в простом сложении и вычитании.ПОДРОБНЕЕ 8. Проблемы со словами сравнения.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПопрактикуйтесь в решении словесных задач, сравнивая людей, места, предметы и т. Д. Пояснения к неправильным ответам. ПОДРОБНЕЕ 9. Проблемы с дробными словами.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПрактикуйте задачи с использованием дробей с подробными объяснениями неправильных ответов.ПОДРОБНЕЕ 10. Проблемы со словом Jeopardy.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьИспользуйте вместе с классом как игру для повторения задач на сложение, вычитание, умножение, деление и денежные слова. Учащиеся могут работать индивидуально или в группах, чтобы придумывать ответы в классе, которые затем можно проверить и подсчитать / скорректировать баллы в интерактивной игре. ПОДРОБНЕЕ 11.Проблемы со словом карате.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьИспользуйте вычитание для решения задач со словами. ПОДРОБНЕЕ 12. Математические задачи со словами.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьНесколько задач, которые нужно решить на уровне 1-го класса. ПОДРОБНЕЕ 13. Проблемы с денежным словом.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьРешите, сколько денег можно получить с помощью этих практических задач со словами.Включает объяснения неправильных ответов. ПОДРОБНЕЕ 14. Проблемы с умножением слов.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьРешите каждую проблему и выберите лучший ответ. ПОДРОБНЕЕ 15. Проблемы со словом «нумерованная строка».
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьИспользуя сложение и вычитание, решите каждую задачу, найдя ответ в числовой строке.ПОДРОБНЕЕ 16. Решение проблем со словами.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьУпражнение уровня 1 (легкие) для решения задач с самопроверкой. Также доступны задачи уровня 2. ПОДРОБНЕЕ 17. Вычитание однозначных чисел.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПопрактикуйтесь в словесных задачах с использованием вычитания. Неправильные ответы включают пояснения.ПОДРОБНЕЕ 18. Игра с задачами на вычитание слов.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьРаллийная игра, в которую можно играть как в одиночку, так и в команде (до 10 команд). Решайте задачи правильно, чтобы увеличить скорость и побеждать. ПОДРОБНЕЕ 19. Вычитание предложений из слов.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПрочитайте практические задачи и напишите предложение на вычитание, которое соответствует рассказу.ПОДРОБНЕЕ 20. Вычитание: числа до 18.
Нажмите на изображение, чтобы увеличитьПопрактикуйтесь в словесных задачах с использованием вычитания. Неправильные ответы включают пояснения. ПОДРОБНЕЕ 21.