Конспект урока математики «Задача. Структура задачи» (1 класс) | План-конспект урока по математике (1 класс):
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 1В
Тема: Задача. Структура задачи.
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).
Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Формируемые учебные действия:
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
- Мотивационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, ручка, тетрадь, карандаш, ластик.
— Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!
— Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт
-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. Как мы заканчиваем работу в парах? У вас на столах есть карточки с задание, что мы должны в них выполнить? Приступаем. (Два человека работают у интерактивной доски).
(Проверка по документ-камере). – Ребята, проверьте и оцените работу (девочек) с помощью ручек.
— Ребята, что особенного вы заметили, во время выполнения данного задания? (все равенства начинаются с числа 5). Назовите состав числа 5. (0+5,4+1,3+2).
Каллиграфическая минутка цифра 5
— Откройте тетради, найдите показ числа 5. Возьмите в руки ручку. Пропишем показ в воздухе. Пишем показ в тетради, через клетку, до конца строки.
3.Постановка темы и цели урока.
Шахматная доска.
-Ребята, посмотрите на доску. Представьте ситуацию, папа с сыном играли в шахматы. И после очередного хода папа сказал: «Сынок, ты меня озадачил». Что значит «озадачить?» (поставить в трудное положение, заставить задуматься, задать вопрос)
— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о задаче).
Обращаемся к плану работы.
— Что мы сегодня узнаем? (что такое задача)
— Научимся решать… (задачу)
— Сделаем вывод… (по задаче).
— Кто и что может нам помочь в достижении этих целей? (учитель, учебник, знания).
— Вы большие молодцы!
4. Открытие новых знаний.
— Ребята, посмотрите на слайд. Нам дано два текста. Прочитайте их и сравните.
1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Почему?
— Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? (Задача)
— Сейчас мы узнаем, из каких частей состоит задача, а также научимся решать её.
4.1. Знакомство со структурой задачи.
– Для того чтобы, четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.
— Откройте тетради, отступите одну клетку вниз, от неё мы начнем работать.
— Прочитаем ещё раз задачу. (1 текст)
— Что нам известно по задачи? (У медвежонка было 6 гр. и у Белочки 1 гр.)
— На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем. (УСЛОВИЕ)
— Как мы можем показать схематично количество грибочков у Медвежонка и у Белочки? (кружками)
— Возьмите синий карандаш. Им мы изобразим количество грибочков, которое есть у Медвежонка. Сколько синих кружков мы нарисуем в тетради? (6)
— А сколько у белочки грибочков? (1). Значит, сколько кружков красного цвета мы нарисуем? (1). Возьмите красный карандаш, и нарисуйте 1 кружок.
— Что надо узнать в задаче? (Дочитайте текст) (Сколько всего грибов набрали звери?)
— Как вы думаете, а это что? (Вопрос задачи)
(ВОПРОС)
— Да, это вопрос задачи – то, что МЫ не знаем.
— Ребята, как мы покажем на рисунке, сколько ВСЕГО грибочков? (дугой)
— Ребята, берём в руки простой карандаш. Рисуем дугу.
— Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (гр.))
— Это решение задачи. (РЕШЕНИЕ)
— Отступите 1 клетку вниз, от 1 синего кружка, запишите решение задачи.
— Ребята посмотрите на доску, в скобках мы сокращенно пишем, название того, что искали в задаче. (ГР.)
— Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Набрали 7 грибов)
— Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ. (ОТВЕТ)
— Отступите одну клетку вниз от начала дуги. Запишите ответ задачи.
— Молодцы ребята, мы решили всю задачу! Оцените свое понимание структуры задачи (ручками).
— Давайте посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача. (ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)- Имя, повтори, из чего состоит задача.
Физкультминутка – Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём.
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять.
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Дети садятся за парты.)
— Возвращаемся к плану работы. Ребята, что мы с вами узнали про задачу? (что она состоит из условия, вопроса, решения и ответа).
— Какой следующий этап нашего урока? (научится решать задачи).
5. Применение опорных знаний.
— Откройте учебники на стр.88 найдите задание под номером 3. Рассмотрите текст задания. Читает (Имя).
Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы?
— Докажите, что это задача. Что в ней есть?(есть условие, вопрос)
— Что известно из условия задачи? (Слава сделал 5 корабликов)
— Посмотрите на слайд какая из двух схем, будет подходить к условию нашей задачи? (вторая) Почему? (потому что, в ней дано 5 кружков и 2 кружка перечёркнуты)
— Ребята, а почему 2 кружка зачёркнуты? (потому что, Слава отдал 2 кораблика).
— Посмотрите на слайд. Найдите и прочитайте вопрос задачи. Читает (Имя).
— Пододвиньте к себе тетради. Отступите одну клетку вниз, от последней записи, поставьте точку.
— Ответьте на вопрос задачи. Назовите её решение (5-2=3 (к.))
— (Имя) выйди, запиши решение задачи. А ребята, записывают в тетрадь. Садись.
— Чего не хватает в нашей задаче? (ответа)
— Назовите ответ задачи.(3 кораблика).
— (Пишу на доске) Ребята, отступите одну клетку вниз, запишите ответ задачи, так же как у меня на доске.
— Ребята, мы решили всю задачу? Все этапы были соблюдены?
— Оцените себя, как вы решили задачу. Вы большие молодцы!
6. Подведение итогов. Рефлексия.
— Ребята, посмотрите на слайд. Части задачи перемешались. Давайте распределим их в правильном порядке. Из чего состоит задача (условие,вопрос,решение,ответ).Верно, молодцы!
Возвращаемся к плану.- Чему вы научились на уроке? (решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
Сделаем вывод: задача состоит из….
— Ребята, мы выполнили полностью план работы на урок? (Да).
— Сегодня, я бы хотела похвалить …. (за активную работу на уроке) Все большие молодцы!
— Оцените своё понимание данной темы, с помощью «Ручек».Зелёная ручка, урок был интересный, тема была понятна. Жёлтая – остались вопросы по теме урока. Красная – урок был неинтересный, ничего не понятно.
— Спасибо за урок, до свидания!
Узнаем как научить ребенка счету. Задачи и примеры для первого класса по математике
Каждый родитель должен понимать, что высокое качество полученных знаний в первом классе – это возможность в дальнейшем усваивать весь программный материал в школе.
Начиная обучение в школе, нужно научить ребенка решать примеры для первого класса по математике правильно и быстро.
Какие особенности мышления нужно учитывать?
Любые задачи и примеры для первого класса по математике должны быть рассчитаны на работу с наглядным пособием. У ребенка 5-7 лет не развито абстрактное мышление, поэтому работать со сложением и вычитанием в уме ему сложно.
Чтобы помочь малышу понять смысл этих действий, нужно пользоваться счетным материалом. Это могут быть обычные палочки, спички, карандаши. Лучше и интересней ребенку будет решать примеры для первого класса по математике, если условие составить на основе любимых мультипликационных героев.
Такие действия должны и могут делать все родители. Достаточно взять картинки, карточки с любимыми сказочными героями, выстроить машинки, куклы в ряд и составлять примеры на сложение и вычитание. В игре решается любой пример или задача быстро и легко. Постепенно такие действия будут доведены до автоматизма, и ребенок запомнит вычитание и сложение в пределах десятка.
Важно знать! Огромной ошибкой родителей является счет на пальцах. Учить ребенка такому счету нельзя. К середине 1 класса примеры по математике будут иметь несколько действий, в том числе и переход через десяток. Если дома ученик сможет видеть пальцы рук и ног, решать примеры, то в школе такие действия не будут доступны.
Математика (первый класс): примеры
Какие варианты примеров нужно давать детям? В чем секрет быстрого счета?
Во-первых, ученик должен уметь не только складывать или вычитать числа, но и четко понимать понятия «всего», «сумма», «разность». Каждое из этих понятий в последующем будет играть важную роль в решении задач.
Во-вторых, важно заучить наизусть таблицу состава числа. Она в последующем поможет быстро решать примеры первого десятка и складывать или вычитать с переходом через десяток.
Предложите своему ребенку примеры по типу:
2+2; 4+3; 7+3; 8+2; 10-3; 5-2.
Помогают запомнить состав числа примеры такого типа:
… +3=10; 5+… =8; 10-… =7; 8-…=6; … -2=4; 4+…=7.
Дайте ребенку возможность в игре получить знания, запоминать состав числа и складывать, вычитать, развлекаясь.
Первый класс. Математика. Примеры и задачи
Чтобы ученик быстро решал задачи, нужно с ним разобрать все общие понятия, которые в условии будут ключевыми вопросами. Он должен понимать значение фраз «сколько всего», «вместе», «добавить». Они будут требовать сложения имеющихся числовых значений в задаче. В случае наличия фраз «разница», «на сколько больше», «на сколько меньше» — это действие вычитания.
Предложите решение задач в форме игры. Например:
- В магазине Дед Мороз купил 5 машин. 1 из них он подарил Саше, вторую – Мише, а все остальные принес вашему малышу. Сколько машин получил ваш ребенок?
- Мама принесла домой 2 килограмма конфет, а папа – 3. Сколько всего конфет будет дома?
- Лунтик получил от кузнечика Кузи 10 конфет. 5 он отдал Миле, 3 – бабушке Капе. Сколько конфет осталось у Лунтика?
Задачи и примеры для первого класса по математике – это фундамент, который поможет в последующем получать знания и осмысленно их применять в учебе.
Богатые задачи — Часть 1 — Математика для всех
Подробные задачи — Часть 1
Марвин Коэн и Карен Ротшильд богатые проблемы. Разнообразные задачи позволяют ВСЕМ учащимся, с различными сильными сторонами и проблемами в развитии нервной системы, участвовать в математических рассуждениях и стать гибкими и творчески мыслящими математическими идеями. В этом выпуске «Математика для всех» мы рассмотрим что такое богатые проблемы, почему они важны, и где найти готовые к использованию. В более позднем выпуске «Математика для всех» мы обсудим, как создавать собственные сложные задачи, адаптированные к вашему учебному плану.
Что такое расширенные задачи?В «Математике для всех» мы считаем, что все сложные задачи обеспечивают:
- возможности вовлечь решателя задач в обдумывание математических идей различными нестандартными способами.
- соответствующий уровень продуктивной борьбы.
- возможность для учащихся поделиться своим мнением о математических идеях.
Расширенные задачи улучшают как навыки рассуждения решателя задач, так и глубину его математических знаний. Богатые задачи богаты тем, что не поддаются применению известного алгоритма, а требуют нестандартного использования знаний, умений и изобретательности учащегося. Обычно они предлагают несколько путей входа и методов представления. Это дает учащимся разнообразные способности и дает возможность создавать стратегии решений, которые используют их сильные стороны.
Расширенные задачи обычно имеют одну или несколько следующих характеристик:
- Несколько правильных ответов. Например, «Найдите четыре числа, сумма которых равна 20».
- Один ответ, но множество путей к решению. Например: «На скотном дворе 10 животных, несколько кур, несколько свиней. Всего 24 ноги. Сколько среди животных кур и сколько свиней?»
- Уровень сложности, для решения которого может потребоваться целый урок или более.
- Возможность искать закономерности и устанавливать связи с предыдущими задачами, стратегиями других учащихся и другими областями математики. Например, см. задачу о лестнице ниже.
- «Низкий пол и высокий потолок», означающий как то, что все ваши ученики смогут каким-то образом заниматься математикой задачи, так и то, что задача имеет достаточную сложность, чтобы бросить вызов всем вашим ученикам. NRICH резюмирует этот подход как «каждый может начать, и каждый может застрять» (2013). Например, задача может состоять из множества вопросов, относящихся к следующей последовательности, например: Сколько квадратов на следующей лестнице? Сколько на 20-й лестнице? По какому правилу находят количество квадратов любой лестницы?
- Ожидание, что учащийся сможет изложить свои идеи и защитить свой подход.
- Возможность для учащихся выбирать из ряда инструментов и стратегий для решения проблемы на основе их собственных сильных сторон в развитии нервной системы.
- Возможность изучить новую математику (математический остаток) в процессе работы над задачей.
- Возможность отработать рутинные навыки для решения сложной проблемы.
- Возможность для учителя углубить свое понимание своих учеников как учащихся и построить новые уроки на основе того, что знают учащиеся, их уровня развития, а также их сильных и слабых сторон в развитии нервной системы.
Всем взрослым необходимы математические знания для решения задач в повседневной жизни. Большинство взрослых используют калькуляторы и компьютеры для выполнения рутинных вычислений, выходящих за рамки того, что они могут сделать в уме. Однако они должны достаточно понимать математику, чтобы знать, что вводить в машины и как оценивать то, что выходит. Наше личное финансовое положение сильно зависит от нашего понимания схем ценообразования на вещи, которые мы покупаем, ипотечных кредитов, которые мы держим, и сборов, которые мы платим. Как граждане, понимание математики может помочь нам оценивать политику правительства, понимать политические опросы и принимать решения. Строительство и проектирование наших домов, а также масштабирование рецептов для толпы также требуют математики. Особенно сейчас математическое понимание имеет решающее значение для понимания политики, связанной с пандемией. Решения о закрытии, лечении и вакцинах основаны на математике. По всем этим причинам важно, чтобы учащиеся развивали свои способности рассуждать о математике. Исследования показали, что опыт решения сложных задач улучшает математическое мышление детей (Hattie, Fisher, & Frey, 2017).
Где найти сложные задачиВ Интернете доступно несколько типов сложных задач, готовых к использованию или адаптации. Сайты, указанные ниже, являются одними из многих мест, где можно найти сложные задачи:
- Который не принадлежит — эти задачи состоят из квадратов, разделенных на 4 квадранта с числами, фигурами или графиками. В каждой задаче есть по крайней мере один способ, которым каждый из квадрантов «не принадлежит». Таким образом, можно утверждать, что любой квадрант отличается от других.
- Задачи «Открытая середина» — это задачи с одним ответом, но с множеством способов получить ответ. Они организованы как по темам, так и по классам.
- NRICH Maths — это многогранный сайт Кембриджского университета в Великобритании. В нем есть как статьи, так и готовые задачи. На сайте представлены задачи для 1–5 классов (листайте до раздела «Сборники») и задачи для детей младшего возраста. Мы также рекомендуем вам более полно изучить NRICH. На сайте много познавательных статей и обсуждений.
- Расширенные задачи из Вирджинии — это задачи, опубликованные Департаментом образования Вирджинии. Они поставляются с полными планами уроков, а также примерами ожидаемых ответов учащихся.
- Расширенные задания из Джорджии. Этот сайт содержит полную систему заданий, разработанных для соответствия всем стандартам для всех классов. Они включают в себя задачи 3-Act, задачи YouCubed и многие другие задачи с открытым концом или подходом с открытой серединой.
Задачи можно использовать «как есть» или адаптировать к конкретным сильным сторонам развития нервной системы и проблемам ваших учащихся. Тщательно адаптированные, они могут вовлечь ВСЕХ ваших учеников в размышления о математических идеях различными способами, тем самым не только улучшая их навыки, но и их способности мыслить гибко и глубоко.
Ссылки
Хэтти Дж., Фишер Д. и Фрей Н. (2017). Видимое обучение математике, классы K-12: что лучше всего помогает оптимизировать обучение учащихся. Таузенд-Оукс, Калифорния: Математика Корвина.
Команда NRICH. (2013). Низкий порог, высокий потолок – введение. Кембриджский университет, Соединенное Королевство: NRICH Maths.https://nrich.maths.org/10345
«Математика для всех» — это программа профессионального развития, которая объединяет учителей общего и специального образования для повышения их квалификации в
планирование и адаптация уроков математики для обеспечения того, чтобы все учащиеся добивались высококачественных результатов обучения по математике.
Наш информационный бюллетень предлагает идеи, как сделать высококачественные инструкции по математике доступными для всех учащихся
Зарегистрироваться
Игры для первоклассников на сложение задач онлайн
В первом классе дети практикуют четыре типа задач со словами. Есть задачи на сложение в пределах 10, 20 и 100. Они также учатся «складывать, чтобы сравнивать задачи». Поскольку задачи на сложение слов сочетают арифметику с английскими предложениями, дети часто находят их сложными. Вот почему они любят играть в веселые онлайн-игры с задачами на сложение слов. Перейдите в следующий раздел, чтобы узнать о трех лучших онлайн-играх с образовательными задачами.
Задачи на сложение слов — концепцияХотя подзаголовок может показаться немного запутанным, дети действительно применяют свои предварительные концептуальные знания, чтобы решить задачи на сложение слов. Сначала дети начинают урок с решения задач на сложение в пределах 10 и переходят к изучению 20 и 100. После этого они начинают решать задачи на сложение для сравнения.
Например, они могут увидеть такие словесные задачи, как «У Сэма 4 яблока. Его отец дал ему 3 манго. Сколько всего у него фруктов?» Детям нужно подсчитать сумму и найти ответ: 7.
Развлекательные онлайн-игры от образовательных платформ вовлекают детей со многими такими проблемами. Чем больше они практикуют эти логически составленные задачи, ориентированные на учебную программу, тем быстрее они изучают задачи на сложение слов.
Ознакомьтесь с некоторыми невероятными задачками на сложение в следующем разделе.
Задачи на сложение больше не проблемаВот лучшие игры с задачами на сложение, которые вы можете найти в Интернете:
- Представляют сценарии «Добавить в» — Эта обучающая игра позволяет детям применять свои концептуальные знания о сложении в реальных ситуациях. Они читают много разных уникальных историй и применяют свое понимание сценария «Добавить в», чтобы угадать правильные ответы. Игра лучше всего подходит для устранения путаницы детей в отношении сложения и оттачивания их навыков.
- Словесные задачи на сложение, кратные 10 . Дети стараются решать несколько сложных задач, чтобы свободно решать задачи на сложение. Они видят проблемы и применяют свои знания по сценарию «Собери вместе». Как и в предыдущей игре, эта интерактивная игра предлагает детям несколько сюжетных ситуаций, которые им нужно решить. Задачи в этой игре предназначены для задач на сложение слов в пределах 100.
- Сравните и решите, чтобы найти неизвестное — Эта забавная игра из подтемы «Сложи для сравнения словесные задачи» играет решающую роль в создании надежной базы для сложения детей. Они выполняют множество сложных задач, чтобы отточить свои знания в области сложения. Дети изучают задачи на сравнение слов, в которых они сравнивают и складывают, чтобы найти результат.
К тому времени, когда дети начинают решать задачи со словами, они овладевают основами сложения и знают различные стратегии сложения и факты. Но задачи с добавлением слов представляют для них новый набор рисков.
Они должны понимать сложные английские предложения и расшифровывать числа. После этого им нужно задействовать свои концептуальные знания и решить проблемы.