Математические игры 6 класс с ответами: Математические игры. Час веселой математики (5-6 класс)

Содержание

Математические игры. Час веселой математики (5-6 класс)

Математические игры. Час веселой математики (5-6 кл.)
02.08.2013 10:48

Пшено Елена Викторовна
учитель математики
МКОУ СОШ № 2,
с. Иргаклы,  Степновский  р-он, Ставропольский край

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер. Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

  1. Узнай свое число.
  2. В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8).

    Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

  3. Определить на ощупь.

  4. Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур. Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.
    Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.

    Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

  5. Не ошибись.

  6. 6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  7. Лучший счетчик.

  8. На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

  9. Отыщи по ответу.

  10. Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например:
    156-39=
    87+58=
    231-83=
    339:3=
    38∙4=
    Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ.
    Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом. Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.

    Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

  11. Угадаю день рождения.

  12. — Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.
    Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).
    Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.
    Пояснение:

    Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  13. Найди свое место.

  14. Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются. Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

    Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

  15. Мгновенный подсчет.

  16. Попросите подойти к доске трех ребят. Пусть каждый напишет в столбик 5-6 примеров на вычитание, соблюдая при этом одно условие: уменьшаемое в первой строчке становится вычитаемым во второй, уменьшаемое во второй строчке – вычитаемым в третьей и т. д.
    Вот, к примеру, три таких столбика:
    13-7= 15-8= 31-9=
    18-13= 17-15= 56-31=
    25-18= 23-17= 61-56=
    38-25= 31-23= 69-61=
    43-38= 39-31= 73-69=
    Пусть потом каждый подведет черту и напишет под вашу диктовку сумму разностей под своим столбиком (это числа 36, 31 и 64).
    Предупредите, что вы продиктовали  эти числа не считая. Пусть теперь ребята проверят результаты и убедятся, что вы дали правильные ответы.

    Пояснение:
    чтобы определить сумму разностей, надо в каждом столбике отнять от самого большого числа (в нижней строчке слева) самое меньшее число (в верхней строчке справа). У вас получится: в первом столбике: 43-7=36, во втором: 39-8=31, в третьем: 73-9=64. Это и будут суммы разностей всех чисел.

  17. Давайте посчитаем.

  18. Учитель показывает детям табличку с числами. Некоторые числа написаны по 2-3 раза, а другие – один раз. Надо из суммы чисел, встречающихся 2-3 раза, вычесть сумму чисел, встречающихся один раз, и сообщить результат. Вычисления можно записывать. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.

  19. Считай – не зевай!

  20. В игре участвуют две команды по пять человек. У играющих на груди таблички с двузначными числами.

    Таблички команд различаются только по цвету.
    В 5-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Учитель предлагает играющим какой-либо арифметический пример в два или три действия. Допустим: 36:4∙5 или: (29+25):6∙5. Играющие в уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом (в данном случае 45), бежит к стулу и садится на него.
    Примеры составляются заранее в зависимости от написанных на карточках чисел. Запомнить примеры на слух трудно, поэтому лучше написать их на табличках и показывать командам. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.

  21. Быстрое умножение.

  22. -Задумайте любое число, меньшее 20. Умножьте его на само себя. Теперь скажите, чему равно получившееся произведение, а я назову задуманное число.

    Пояснение: Этот игровой момент лучше использовать перед объяснением понятия квадрата числа.

  23. Веревка.

  24. — Ребята, у меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Как отрезать от нее кусок длиной 30 см., не используя линейку? Как это сделать, если необходимо отрезать кусок длиной 45 см?
    Пояснение: 1) 30 см. составляют четвертую часть от 120 см. Значит, веревку надо сложить пополам, потом еще пополам и отрезать один из четырех получившихся кусков.
    2) В этом случае надо отрезать четвертую часть веревки, останется кусок длиной 90 см. Затем отрезать от остатка половину – останется 45 см.

  25. Дроби.

  26. К доске выходят двое учащихся. Учитель предлагает им называть дроби с числителем один. Первый называет и записывает любую дробь. Второй должен записать дробь, меньшую первой. Первый – дробь, еще меньшую и т. д. Учащиеся на местах проверяют. Игра прекращается по сигналу учителя.

  27. Игра в – 10.

  28. Играют парами. Первый записывает любое из чисел -1, -2, -3. Второй устно (проговаривая вслух) прибавляет к записанному числу любое из чисел -1, -2, -3 и записывает результат. Первый устно (проговаривая вслух) прибавляет к записанному числу любое из чисел -1, -2, -3 и записывает результат и т. д. Выигрывает тот, кто запишет – 10.

  29. Кратно 11.

  30. Запишите любое двузначное число. Поменяйте в нем местами цифры – получится второе число. Сложите эти числа. Полученное число кратно 11. Почему?

  31. Знак числа.

  32. Я задумала число. Задайте только один вопрос, чтобы, услышав ответ, вы смогли назвать знак задуманного мною числа.

  33. Крестики – нолики.

  34. В эту игру играют вдвоем. Каждый из игроков стремится выстроить (по горизонтали, по вертикали или по диагонали) цепочку из 4 идущих подряд клеток. Ходы делают по очереди. За каждый ход игрок помечает клетку (один игрок – крестиком, другой – ноликом.
    Выигрывает тот, кто первым построит связную цепочку из 4 клеток.

Используемая литература:

  1. Падалко А. Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М. «Просвещение», 1985 г.
  2. Минскин Е. М. От игры к знаниям. — М. «Просвещение», 1987 г.
  3. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике. — М. «Просвещение», 1995 г.
  4. Нагибин Ф. Ф., Канин У. С. Математическая шкатулка. — М. «Просвещение», 1988 г.
  5. Леман И. Увлекательная математика. — М. «Знание», 1985 г.

Теги:

  • 5-6 класс
  • игра
  • математика
  • математические игры
  • час

Математический бой. Игра для учащихся 6 класса | Презентация к уроку по математике (6 класс):

Слайд 1

Математический бой Командная игра Учитель математики ГБОУ лицей № 408 Сидоренкова Н. В.

Слайд 2

2 Подготовка к игре 1.1 Учащиеся 6 класса заранее делятся на 4 команды 1.2 Каждая команда выбирает капитана , придумывает название и девиз (желательно, математический ) 1.3 Ведущий на доске оформляет таблицу, в которую по ходу игры будут вписываться баллы, полученные командами в каждом конкурсе 1.4 Каждая команда представляет себя: сообщает название, девиз и сообщает, кто является капитаном 1.5 Игра начинается!

Слайд 3

3 Таблица соревнований Магические квадраты Знаки Ребус Конкурс капитанов Оживи пословицу Итог игры Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4

Слайд 4

4 Задание 1 Магические квадраты Заполните магические квадраты так, чтобы во всех направлениях (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) сумма чисел была бы одинаковой

Слайд 5

5 Задание 2 Знаки Поставьте знаки действий и, при необходимости, скобки так, чтобы получились верные равенства: 3 3 3 3 3 = 100 5 5 5 5 5 = 100 1 1 1 1 1 = 100

Слайд 6

6 Задание 3 Ребусы 1) 100 ЛИЦА 2 ) 40 А 3) ПА 3 ОТ 4 ) ,1′ А МЕТР 5) У ГЛОБУС»'(1. 3.2) 6) 7) 7 О

Слайд 7

7 Задание 4 Конкурс капитанов «Ай да я не собьюсь!» Капитаны от каждой команды выходят к доске и встают в одну линию друг за другом. Их задача по очереди называть натуральные числа. Но ! Если капитану выпало назвать число, которое делится на 3 , вместо этого числа надо произнести «Ай да я!» . Вместо числа, которое делится на 5 , надо произнести «Не собьюсь!» . Если число делится и на 3 , и на 5 , надо сказать «Ай да я, не собьюсь!» Например : 1; 2; ай да я; 4; не собьюсь; ай да я; 7; 8; ай да я; не собьюсь; 11; ай да я; 13… и так далее.

Слайд 8

8 Задание 5 Оживи пословицу Каждая команда получает листок с написанной на ней всем известной пословицей. Не произнося ни слова , надо инсценировать пословицу так, чтобы другие команды могли отгадать, о чём идёт речь.

Слайд 9

9 Правила Начисления баллов Конкурс 1. Магические квадраты. За каждый верно составленный магический квадрат команда получает по 2 балла . Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительный балл за скорость. Конкурс 2. Знаки. За каждый верно записанный пример команда получает по 1 баллу . Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительный балл за скорость. Конкурс 3. Ребусы. За каждый верно разгаданный ребус команда получает по 1 баллу . Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительный балл за скорость Конкурс 4. Конкурс капитанов. Первый ошибившийся капитан садится к своей команде и получает один балл . Следующий ошибившийся получает 2 балла . Следующий – 3 балла . Выигравший капитан приносит своей команде 4 балла Конкурс 5. Оживи пословицу. По одному баллу получает и так команда, которая угадала пословицу, и та команда, которая инсценировала так, что пословицу смогли угадать.

Слайд 10

10 Ответы и подсказки к заданиям Конкурс 1. Конкурс 2. 33 ∙ 3 + 3 : 3 = 100; ( 5 + 5 + 5 + 5 ) ∙ 5 = 100; 111 – 11 = 100 Конкурс 3. 1) Столица, 2 ) Сорока, 3 ) Патриот, 4 ) Диаметр, 5 ) Угол, 6 ) Квадрат, 7 ) Восемь. Конкурс 5. 1) Семь раз отмерь, один раз отрежь 3) Плакать в три ручья 2) Семеро одного не ждут 4) Одна голова хорошо, а две лучше

Слайд 11

11 Рефлексия Было весело и интересно! Было не скучно, но немного сложно. Было трудно.

Слайд 12

Молодцы!

Математика 6-го класса | Бесплатные онлайн математические игры

Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс

Математические игры для 6-го класса

 В центре внимания игры: пропорции велосипеда-внедорожника

Реклама

 Многопользовательские математические игры

Реклама

Четырехколесный Фракас
Прыгающие пришельцы
Марсианские ховерборды
Otter Rush
Spider Match Целые числа
Орбитальные целые числа
Ratio Stadium
Sprint Fractions
Плавающие Otters
Speedway Fractions
Drag Race Division

Выражения и уравнения

Сделай номер
PEMDAS Экспонат
Four Wheel Fracas
Shuttle Mission Jr
Прыгающие пришельцы
Марсианские ховерборды
Candy Challenge
Deep Sea Math Mystery
Monster Mischief
OTTER Rush
Музыкальная миксуп
Уравнения алгебры
Номерные головоломки
Mission Mission Pro
FAR OUT Функции
ALGEBRAIC ARTERAIC ARTERAIC ARTERAIC ARTERAIC
WARDS WARDS
.
Плавающие выдры
Функциональная машина

Система счисления

Целые числа спички паука
Целые числа орбиты
Integer Buzzles
Номерные трасс целы
Galaxy PALS Integers
Умножения фракций
Десятичные числовые головоломки
Деревья
Rescue Mission
Integer Warp

Mission Mission
ONTEGER WARP

99. Номер

Ратио Стадион
Десентион-младший
Блоки мышления
Инструмент моделирования
Decention Pro
Ratio Martian
Ratio Blaster
Proportions

 Geometry

Alien Angles
Geoboard
Rocket Angles
Зональный рывок Pro
Периметр Snatch Pro

 Средние значения

Math Hop

 Суперматематические головоломки

Треугольник
Triangle Pro
Треугольник Десятичные числа
Треугольник Целые числа
Undercover

Undercover0002 Undercover X

Undercover X Pro
Pyramid
Pyramid Pro
Pyramid Double
Pyramid X
Pyramid Decimals
Pyramid Integers
Pyramid Double Pro
Decimal Chart
Decimal Chart Pro
Grid Junior
Grid Pro
Grid Challenge
Grid X
Grid X Pro
Grid X Challenge
Function Machine
Function Machine Pro
Функциональная машина Десятиц
Функциональная машина целых.
Доктор Желудь 3
Доктор Желудь 2
Аква Вор
Возврат Красного Блока
2
Возврат Красного Блока
3
Острова Существ
Jelly Doods
Обрушение лабиринта
Обрушение лабиринта
2
Обрушение лабиринта
3
Pixel Slime
Fox Journey
Gravity Escape
ШАСКАЯ
Arty Agent
Блокайте свинью
Логические шаги
Lightybulb 3
Автомобильная парка
Red Block возвращает
Connect the Roads
Robots
. Islands PLUS
Cookie Trail
Mini Golf World
Джамперная лягушка
Управление лабизином
крошечные автомобили
Bulzzle Ball
Логический хвост
Острова Робот
Парковка
Четыре цвета
Логические магниты
Кормить.
Мышь
Шестигранники
Лампочка
2048
Гном Найт
Гольф Энди
Лампочка 2
Fox Adventurer
Фиолетовый крот
0003
Green Mission
Reverse the Discs
Candy Pool
Connect
Blue Turn
Checkers
Jewel Routes
Klocki
Spatial Rescue
Adventure Tom
Jon Lightning
ClickPLAY Time 6
Hook
В штучной упаковке
Tube Master
Световые лучи
Суммирующие блоки
Суммирующие суммы
Суммирующие стеки
Последовательность чисел
Mellic Slice
Отражатель
Тренер мозг
Блок развертывает
Brixx
Crazy Balls
Shift The Block
8 квадрат
Краска House Blue
Цветное заполнение
Box vatate
По пути номера
Box vatate
. Liquid Sort
Laser Maker
Break the Code
Sum Links 2
Peg Jumper
Tetra Squares
Mancala
Tip Tap Tile
One Clown Standing
Склад
Tangrams
Четыре в ряду
Piggy в луже 2
Схемы мозга
Каплю и Turn
Me Swap Blue
Как кормить животных
Bloxorz
Me
. и Ключ
Я и Ключ 2
Doggnation
Дак Подумай!
Полнолуние
Кора в темноте
Заводские мячи
Заводские мячи 2
Заводские мячи 3
Слоистый лабиринт
Многослойный лабиринт 2
Многослойный лабиринт 3
Многослойный лабиринт 4
Многослойный лабиринт 5
Электрио

Математические игры для 6-го класса | Математические навыки в шестом классе

Как это работает

Узнайте, как ST Math может помочь вашим ученикам.

Результаты по всей стране

ST Math дает воспроизводимые результаты в любом масштабе.

 

Играйте бесплатно в избранные игры из программы ST Math для шестого класса. Концепции включают отрицательные числа, пропорциональные рассуждения, показатели степени, проценты и многое другое.

Ловушка для отрицательных чисел

Интерпретируйте целые числа с несколькими отрицательными знаками и нанесите их на числовую прямую.

  • Разработайте представление о том, что два отрицательных знака дают целое положительное число.
  • Уровни начинаются с положительных и отрицательных целых чисел и переходят к целым числам с несколькими отрицательными знаками.
  • Интерпретировать отрицательные знаки как «противоположное» целому числу: -2 переворачивает 2 на числовой прямой.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4
  • Уровень 5
  • Уровень 6

Ratio Monster 

Найдите правильное количество частей тела монстра с учетом пропорциональных соотношений на основе одного монстра (коэффициент единицы).

  • Выберите пропущенное значение с учетом удельной скорости: 2 глаза на 3 руки, 4 глаза = __ глаз.
  • Применить ставки за единицу, опубликованные как части одного монстра, к нескольким монстрам.
  • Уровни начинаются с нахождения коэффициента юнитов, пропорции для одного монстра, затем переходят к построению рейта юнита и решению пропорциональных задач.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4

Экспоненты

Представление моделей экспоненциального роста (группы кругов) с использованием экспоненциальной записи.

  • Интерпретируйте рост одной точки (n 0 ), используя многократное умножение и экспоненциальное представление.   
  • Представление четырех групп объектов в виде 4×4 или 4 2
  • Уровни начинаются с интерпретации визуальных представлений экспоненциального роста с использованием многократного умножения и переходят к экспоненциальной записи.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4
  • Уровень 5
  • Уровень 6
  • Уровень 7
  • Уровень 8

Проценты

Оценить и смоделировать процентное изменение роста ДжиДжи.

  • Оценка высоты объекта, который уменьшается/увеличивается на заданный процент.
  • Найдите процентное изменение для объекта, который сжимается/увеличивается от начального значения до конечного значения.
  • Уровни начинаются с визуальных головоломок, которые визуально показывают процентное изменение, а затем переходят к вычислению процентного изменения с учетом начального и конечного значений.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4

4 совета, как вывести математику ST в средней школе на новый уровень Улучшите свои навыки ST Math с помощью этих быстрых советов. Читать сейчас »

Поддержка успеха 6-го класса с помощью ST Math Как ST Math повлиял на классную комнату в шестом классе и как он поддерживает интерес учащихся.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *