Мать бунин: Бунина Л.А.. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

Содержание

Матери — Бунин. Полный текст стихотворения — Матери

Литература

Каталог стихотворений

Иван Бунин — стихи

Иван Бунин

Матери

Я помню спальню и лампадку.
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня
И полушепотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?

О женщине

О матери

Для детей

Короткие

Серебряный век

Стихи Ивана Бунина – О женщине

Стихи Ивана Бунина – О матери

Стихи Ивана Бунина – Для детей

Стихи Ивана Бунина – Короткие

Стихи Ивана Бунина – Серебряный век

Другие стихи этого автора

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Для детей

Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно —

О природе

Одиночество

И ветер, и дождик, и мгла

‎Над холодной пустыней воды.

Серебряный век

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

Для детей

Слово

Молчат гробницы, мумии и кости,—

Лишь слову жизнь дана:

Серебряный век

Родина

Под небом мертвенно-свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день,

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Мать Людмила Александровна Бунина. Бунин без глянца

Мать

Людмила Александровна Бунина

Вера Николаевна Муромцева-Бунина:

Семья Буниных очень ярка, самодовлеюща, с резко выраженными чертами характеров, страстей и дарований. Несмотря на вечные споры между некоторыми членами этой семьи, частенько переходящие в ссоры, а еще быстрее снова проходящие, все они были сильно привязаны друг к другу, легко прощая недостатки каждого, и считали себя какой-то особенной семьей, как это часто бывает в семьях, где мать самоотверженна, любит детей до самозабвения и, вероятно, незаметно для себя внушает им, что лучше их нет никого на свете [35, 383].

Маргарита Валентиновна Голицына (урожд. Рышкова), троюродная племянница Бунина:

Насколько я помню Людмилу Александровну ‹…›, она была небольшого роста, всегда бледная, с голубыми глазами, неизменно грустная, сосредоточенная в себе, и я не помню, чтобы она когда-нибудь улыбнулась [35, 188].

Вера Николаевна Муромцева-Бунина:

Людмила Александровна, рожденная Чубарова, происходила ‹…› из хорошего рода. Она была дальней родственницей Алексею Николаевичу (отцу Бунина. — Сост.), и в ней текла бунинская кровь. Мать ее была в девичестве Бунина, дочь Ивана Петровича.

Людмила Александровна была культурнее мужа, очень любила поэзию, по-старинному нараспев читала Пушкина, Жуковского и других поэтов. Ее грустная поэтическая душа была глубоко религиозной, а все интересы ее сосредоточивались на семье, главное, на детях. ‹…›

В деревне она почувствовала одиночество: в Воронеже Алексей Николаевич почти никогда не отлучался надолго, были и знакомые, и родные. А здесь он неделями пропадал на охоте, гостил у соседей, а она только по большим праздникам ездила в село Рождество, да к матери в Озерки. Старшие сыновья были заняты своим: Юлий по целым дням читал Добролюбова, Чернышевского, так что нянька говорила ему: «Если будете так все время в книжку глядеть, то у вас нос очень вытянется…» Да и жил он в деревне только на каникулах, и у матери сжималось сердце при мысли, что ее первенец вот-вот уедет за четыреста верст от дому! Евгений немного занимался хозяйством, это было ему по душе; ходил на «улицу», — на сборище деревенской молодежи, где под гармонию плясали и «страдали». ‹…› Он купил себе дорогую гармонию-ливенку и все досуги упражнялся на ней. И мать все время проводила с Ваней, все больше привязываясь к нему, избаловала его донельзя [35, 27–28].

Лидия Валентиновна Рышкова-Колбасникова:

Людмила Александровна была женщина суровая, неприветливая, ей много пришлось пережить из-за беспечности мужа [25, 60].

Вера Николаевна Муромцева-Бунина:

Мать имела характер меланхолический.

Она подолгу молилась перед своими темными большими иконами, ночью простаивала часами на коленях, часто плакала, грустила. ‹…›

А тревожиться и горевать у нее уже были основательные причины: долги все росли, дохода с хутора было мало, а семья увеличивалась — было уже пять человек детей [35, 31].

Евгений Алексеевич Бунин (1858–1935), старший брат писателя:

У нас еще был маленький братишка Анатолий, и за ним ходила кормилица Наталья. Она была в то время солдатка. Как-то, в отсутствие моих родителей, заявился из солдат ее муж пьяный, начал к ней придираться и хотел ее ударить. Она, думая, что он не дерзнет ее с ребенком бить, подставила ребенка, а он размахнулся, удар пришелся по ребенку, тот закатился неистово. Все это скрыли. Мать моя приехала и не могла понять, отчего мальчик так кричит, а кормилица не сказала. Его нельзя было ничем унять. Послали за фельдшером, тот осмотрел и сказал, что у него перелом ключицы. Повезли его в Елец, но было уже поздно.

Мать его день и ночь носила на руках, так что, помню, все плечо у нее было черное. Он, бедный, страшно страдал… и как грустно было слушать, когда несчастный плакал. Мать так, бедная, плакала, что, я думаю, не ручьи, а реки слез пролила. Конечно, он скоро скончался в муках [32, 227].

Вера Николаевна Муромцева-Бунина:

Вообще она была сильной и здоровой женщиной до своего заболевания астмой, — ей ничего не стоило, например, таскать детей из ванны на руках чуть ли не до четырнадцатилетнего возраста, чтобы они не простудились [35, 79].

Евгений Алексеевич Бунин:

Нас с братом Юлием отвезли в Елец, в частный пансион для подготовки в гимназию ‹…› Дома же оставались в Бутырках наши родители и трое детей. Старший Костя, лет пяти, болезненный, очень бледный блондин с черными очаровательными глазами, за которые его прозвали вальдшнепом, сестренка Шура, лет трех, и мальчик Сережа, кажется, девяти месяцев. И вот как-то приезжает к ним сестра моего отца — старая девица, святоша, вроде бабушки Ольги Дмитриевны.

Из усердия она помазала святым маслицем всех троих детишек. Мать моя, конечно, не подозревала, что эта сумасшедшая тетенька предварительно ходила по дворам деревни Каменки и мазала этим маслицем больных детей крестьянских. На второй или третий день все дети заболевают и на той же неделе умирают от крупа. Можно представить, каково это было пережить моей матери [32, 228].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Творческий путь И. Бунина

Творческий путь И. Бунина В течение довольно длительного времени, вплоть до «Деревни» (1910) и «Суходола» (1911), творчество Бунина не было в центре внимания читающей публики и критики. Его поэзия, вопреки декадентской моде продолжавшая традиции А. Фета, А. Майкова, Я.

Традиции Л.

Толстого у Бунина

Традиции Л. Толстого у Бунина Обличительная устремленность «Господина из Сан-Франциско» в целом невольно заставляет вспомнить страницы Толстого. В еще большей степени это относится к главному герою рассказа, к бесцельно прожитой им жизни, респектабельной внешне,

Вера Ивановна Бунина

Вера Ивановна Бунина Мне советовали обратиться к Вере Ивановне Буниной. Она у нас в кооперативе Председатель (тоже небось надо с большой буквы) ревизионной комиссии. То есть той самой комиссии, которая обязана наблюдать, чтобы правление вершило свои дела в соответствии с

ПОЭЗИЯ И ПРАВДА БУНИНА [1]

ПОЭЗИЯ И ПРАВДА БУНИНА [1] Поэт Дон Аминадо сказал о И. А. Бунине (1870-1953), вспоминая день, когда его не стало:– Великая гора был Царь Иван!Возвратившись из Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем – места вечного успокоения того, кто так страстно любил жизнь и столь вдохновенно писал

Жизнь Бунина

Жизнь Бунина 1870-1906

Дм.

 Черниговский «СОВЕТСКАЯ ХРОНИКА» ИВАНА БУНИНА

Дм. Черниговский «СОВЕТСКАЯ ХРОНИКА» ИВАНА БУНИНА Здесь впервые публикуются уникальные секретные материалы бывших КГБ СССР и МИД СССР, ныне — архива Службы внешней разведки РФ и Архива внешней политики РФ. Как удалось их обнаружить и рассекретить — сюжет для отдельной

Мать Мария Александровна Мейн

Мать Мария Александровна Мейн Анастасия Ивановна Цветаева:Высокая, темноволосая (в раннем детстве нашем мама носила прическу, затем сняла косу, и над высоким лбом ее я помню волнистые волосы). Черты ее удлиненного лица не были так женственны и гармоничны, как у первой жены

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА И. А. БУНИНА

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА И. А. БУНИНА 1870, 10 октября — родился в Воронеже, в семье мелкопоместного дворянина Алексея Николаевича Бунина и Людмилы Александровны, урожденной княгини Чубаровой. Детство прошло «в одном из небольших родовых поместий», на хуторе

Мария Миронова (жена Александра Менакера и мать Андрея Миронова) Мать. «Я прожила жизнь хорошо»

Мария Миронова (жена Александра Менакера и мать Андрея Миронова) Мать. «Я прожила жизнь хорошо» ИЗ ДОСЬЕ: «Мария Владимировна Миронова — актриса, народная артистка Советского Союза. Выступала на эстраде в дуэте со своим мужем, актером Александром Менакером. Дебютировала

Последний день Бунина

Последний день Бунина Одной из больших удач моей жизни я считаю встречи, а иной раз — говорю это без преувеличения или желания прихвастнуть — и очень дружеские отношения с рядом людей, которых принято называть «людьми выдающимися». Одним из них был Иван Алексеевич

Сестра Мария Алексеевна Бунина

Сестра Мария Алексеевна Бунина Вера Николаевна Муромцева-Бунина:Вошла молодая брюнетка с живыми горячими глазами, в белой блузке, черной юбке, и сразу очень оживленно стала занимать меня. Я не поняла, что это Марья Алексеевна, — как не похожа была она на братьев! [35,

Жена Вера Николаевна Муромцева-Бунина

Жена Вера Николаевна Муромцева-Бунина Вера Николаевна Муромцева-Бунина. В записи Т. Д. Муравьевой-Логиновой:Женой писателя быть не легко, а очень, очень трудно, — ответила мне В. Н. — Надо уметь понять, принять и простить все увлечения, не только те, что были, а заранее и

Краткая летопись жизни и творчества И. А. Бунина

Краткая летопись жизни и творчества И. А. Бунина 1870, 10(22) октября. В Воронеже в семье орловского дворянина Алексея Николаевича Бунина и Людмилы Александровны Буниной (урожд. княгини Чубаровой) родился сын Иван.1874. Переезд семьи Буниных в поместье — на хутор Бутырки

XIV Пасха 1933 года Юбилей Чествование Бунина Новая квартира «Няня из Москвы» Знамение Французские Альпы

XIV Пасха 1933 года Юбилей Чествование Бунина Новая квартира «Няня из Москвы» Знамение Французские Альпы Знаменательной в 1933 году оказалась Пасха.

В Великую субботу у Шмелева усилились боли, его одолевала слабость. Вдруг навалилась печаль оттого, что три года не был у

XIX «Темные аллеи» Бунина Об отношении к Советам «О тьме и просветлении» И. А. Ильина

XIX «Темные аллеи» Бунина Об отношении к Советам «О тьме и просветлении» И. А. Ильина Летом 1945 года Бунин публично читал свои произведения. Шмелеву он приглашения не прислал. Читал то, о чем Шмелев не писал. Читал то, что Шмелев считал недостойным бунинского таланта и миссии

Александровна

Александровна Умерла Александровна. Преставилась. Проснулась утром, попросила у Степана (мужа своего, старосты нашего храма) просфорку и водички свяченой, скушала и, тихонько закашлявшись, — захрипев, — отошла ко Господу.В прошлое воскресенье причащалась, в четверг

Анализ стихотворения Бунина о матери

«Матери» Иван Бунин

Я помню спальню и лампу
Игрушки, теплую постель
И твой милый, кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, что няня раздевается
И ругает шепотом,
И сладкий сон, туманные очи,
Прислонив меня к своему плечу.
Ты перекрестись, поцелуй,
Напомни, что он со мной
И верой в счастье очаровашь…
Я помню, я помню твой голос!
Я помню ночь, тепло постели,
Лампадка в сумраке угла
И тени от ламповых цепей…
Разве ты не был ангелом?

Анализ стихотворения Бунина «Матери»

Иван Бунин в 17 лет покинул родовое поместье, пытаясь таким образом не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что уже может позаботиться о себе самостоятельно . Этот поступок был продиктован и возникшими противоречиями с родителями, которые хотели видеть сына ученым. Конечно, будущий писатель затаил обиду на самых близких своей душе людей. Однако это не мешало ему с нежностью вспоминать детские годы и посвящать удивительно нежные стихи собственной матери, которую Иван Бунин действительно боготворил.

В 1906 году он сделал черновик стихотворения под названием «Матери», которое было отредактировано и опубликовано только в 1911 году. В этом произведении автор снова вспоминает свое детство, в которое хочется возвращаться вновь и вновь. Все дело в том, что самостоятельная жизнь требовала от Бунина ответственности, которую он еще не был готов взять на себя. Именно по этой причине у него не сложились отношения с Варварой Пащенко, на которой поэт не решился жениться.

Вспоминая прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и лампу, игрушки, детскую лампу». Эти простые, но очень дорогие образы становятся для Бунина путеводной звездой, не позволяющей ему сбиться с жизненного пути. Безмятежность детства не вернуть, и это огорчает юного пота, который втайне мечтает однажды проснуться в собственной детской комнате, чтобы вновь испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Перекрестишься, поцелуешься… Я помню, я помню твой голос!».

Каждое мгновение этой счастливой и полной открытий жизни бесспорно ценно для Бунина. «Я помню ночь, тепло постели, лампу в сумраке огня», — отмечает автор, хотя многие образы со временем тускнеют и становятся настолько размытыми, что автор уже не может понять, где правда, а где вымысел. является. — Разве ты не был ангелом? он обращается к матери, но знает, что уже не сможет получить ответ на этот вопрос. Тем не менее, поэт действительно счастлив, что у него остались детские воспоминания, полные тепла, нежности, тихой радости и легкой грусти. Действительно, к прошлому нет возврата, а будущее кажется Бунину хотя и очень привлекательным, но довольно хаотичным, неопределенным и лишенным очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.

Иван Бунин покинул родовое поместье в 17 лет, пытаясь таким образом не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что уже может позаботиться о себе самостоятельно. Этот поступок был продиктован и возникшими противоречиями с родителями, которые хотели видеть сына ученым. Конечно, будущий писатель затаил обиду на самых близких своей душе людей. Однако это не мешало ему с теплотой вспоминать свои детские годы и посвящать удивительно нежные стихи собственной матери, которую Иван Бунин действительно боготворил.

В 1906 году он сделал черновик стихотворения под названием «Матери», которое было отредактировано и опубликовано только в 1911 году. В этом произведении автор снова вспоминает свое детство, в которое хочется возвращаться вновь и вновь. Все дело в том, что самостоятельная жизнь требовала от Бунина ответственности, которую он еще не был готов взять на себя. Именно по этой причине у него не сложились отношения с Варварой Пащенко, на которой поэт не решился жениться.

Вспоминая прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и лампу, игрушки, детскую лампу». Эти простые, но очень дорогие образы становятся для Бунина путеводной звездой, не позволяющей ему сбиться с жизненного пути. Безмятежность детства не вернуть, и это огорчает юного пота, который втайне мечтает однажды проснуться в собственной детской комнате, чтобы вновь испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Перекрестишься, поцелуешься… Я помню, я помню твой голос!».

Каждое мгновение этой счастливой и полной открытий жизни бесспорно ценно для Бунина. «Я помню ночь, тепло постели, лампу в сумраке огня», — отмечает автор, хотя многие образы со временем тускнеют и становятся настолько размытыми, что автор уже не может понять, где правда, а где вымысел. является. — Разве ты не был ангелом? он обращается к матери, но знает, что уже не сможет получить ответ на этот вопрос. Тем не менее, поэт действительно счастлив, что у него остались детские воспоминания, полные тепла, нежности, тихой радости и легкой грусти. Действительно, к прошлому нет возврата, а будущее кажется Бунину хотя и очень привлекательным, но довольно хаотичным, неопределенным и лишенным очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.

Анализ других стихотворений

  • Подготовка к чтению.
  • Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, наполненный маслом и зажженный перед иконами.
  • Кроткий голос покорный, смиренный.
  • Ангел-хранитель — в религиозной мифологии посланник Бога, покровительствующий человеку.
  • Полушепот — тихая речь.
  • Туман в глазах — засыпание
  • Captivate — произведите неотразимое впечатление.
  • Сумерки — полумрак, неполная тьма.

Я помню спальню и лампу
Игрушки, теплую постель
И твой милый, кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, что няня раздевается
И шепотом ругает,
И сладкий сон, туманные очи,
Меня к плечу прислонив.
Ты перекрестись, поцелуй,
Напомни мне, что он со мной
И верой в счастье ты очаруешь…
Я помню, я помню твой голос!
Я помню ночь, тепло постели,
Лампадка в сумраке угла
И тени от ламповых цепей…
Разве ты не был ангелом?

  • Анализ работы

8. Физкультура минутка

Помогаем маме вместе

вытянулись

Остановились.

10.

  1. Нет друга нежнее матери.

11.Отражение деятельности

  • После занятий захотелось. ..
  • Сегодня мне удалось…

12. Подведение итогов

Мама — это человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры — фильмы, поэты — стихи, а композиторы — песни.

Не случайно поэтому, что пока женщина живет в мире, столько же будет существовать и мир, ведь женщина – это, прежде всего, мать, начало жизни.

Навсегда: нигде и никогда

Не заставляй маму плакать.

13. Домашнее задание.

Ссылки.

Посмотреть содержание документа


«Урок литературного чтения: «Матери» Иван Бунин»

Урок литературного чтения 2 «а» класс

Тема: Бунин И. «Матери»

Подготовлено и проведено

Учитель начальных классов

Козменкова В.Н.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Преподаватель Козьменкова Валентина Николаевна.

год 2014

Урок чтения во 2 «а» классе

Тема: Стихотворение «Мать» И. А. Бунин.

Цель: познакомить учащихся с произведением И. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к матери.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание работы; читать стихи с выражением; найти в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; задать вопросы по стихотворению.

Оборудование : портрет И. Бунина, выставка книг, текст для разминки речи, презентация к уроку, учебник Родная речь 2 класс, часть 2, карточки с пословицами.

Образовательная: Ознакомить с биографией и творчеством И. Бунина; развивать навык выразительного, правильного, осознанного чтения; обогащать словарный запас детей.

Развивающая: Способствовать развитию способности рассуждать, сравнивать, анализировать; способствовать развитию творческих способностей.

Образовательная: Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким.


Во время занятий

1 Самоопределение к деятельности

2.Проверка задания

Выразительное чтение стихотворений.

3. Обновление знаний

Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на эти картинки. Подумайте, что у них общего?

Да, мы видим образ женщины-матери.

Что вы можете сказать о взаимопонимании матери и дочери?

Любят друг друга, нежно относятся друг к другу.

4. Постановка целей урока.

Ответим на вопрос.

Для чего нужна мать?

5. Создание проекта по выходу из проблемной ситуации.

— Мама, она все поймет и простит.

Она принимает тебя таким, какой ты есть.

Она любит тебя за то, что ты есть.

Потому что она дала мне жизнь.

— Это самый родной человек.

Что самое святое в нашем сердце? Вам действительно не нужно думать или гадать. ..

Есть самое простое слово на свете

и самое возвышенное — МАТЬ!

Древняя, как музыка морей, и живая, как свет весны,

Слово «МАМА» — нет ничего добрее, ласковее и роднее.

6. Постановка целей урока

Каковы цели урока?

(Ознакомление с творчеством И. Бунина, развитие навыков беглого чтения, работа над пословицами)

7. Работа по теме урока

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже в 1870 году. Отец поэта был щедрым и жизнерадостным человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с рождения отличается от других детей. Она знала, что он будет «особенным». Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. Когда Бунины переехали из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Он вспомнил, как мечтал взобраться на облако и плыть на нем на страшной высоте. Когда мать его укачивала, Ваня попросил разрешения поиграть со звездой, которую он видел со своей кровати. Этот детский эпизод Бунин пронес через всю свою жизнь, отразив его в стихотворении «Матери», с которым мы сегодня познакомимся.

    Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, наполненный маслом и зажженный перед иконами.

    Ангел-хранитель — в религиозной мифологии посланник Бога, покровительствующий человеку.

    Полушепот — тихая речь.

    Затуманить глаза — уснуть

    Очаровать — произвести неотразимое впечатление.

    Сумерки — полумрак, неполная тьма.

Я помню спальню и лампу
Игрушки, теплую постель
И твой милый, кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, что няня раздевается
И шепотом ругает,
И сладкий сон, туманные очи,
Меня к плечу прислонив.
Ты перекрестись, поцелуй,
Напомни мне, что он со мной
И верой в счастье ты очаруешь…
Я помню, я помню твой голос!
Я помню ночь, тепло постели,
Лампадка в сумраке угла
И тени от ламповых цепей…
Разве ты не был ангелом?

Вам понравилось это стихотворение? Как?

Для кого написано стихотворение? (от имени автора)

Какие чувства передает нам поэт в своем стихотворении? (чувства любви к матери)

Так кем же была мать для поэта? (ангел-хранитель)

Найдите и прочитайте слова, которые вызывают детские воспоминания.

2. Составление фотоплана.

Рисуйте картинки, которые приходят вам в голову ясно.

Какие картинки вы себе представляли?

3. Составление партитуры чувств.

Какие чувства они у вас вызывают?

8. Физкультура минутка

Помогаем маме вместе

Мы сами стираем, (Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре (наклоны в стороны)

вытянулись

Остановились.

Что ж, мы постарались! (погладить себя по головке)

9. Продолжение работы по теме урока

Прочитать стихотворение на стр.116

Что вы запомнили при чтении этого стихотворения?

Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте вопрос классу.

Прочтите стихотворение вслух.

10. Включение новых знаний в систему

На партах лежат карточки с частями пословиц о матери. Макияж, мириться.

Какая пословица, на Ваш взгляд, больше соответствует стихотворению И. Бунина?

    Нет друга нежнее матери.

    Когда солнышко греет, и когда маме хорошо.

    Птица рада весне, а дитя матери.

    Материнскую молитву достает со дна морского.

11.Отражение деятельности

Выберите и продолжите любое предложение:

    На сегодняшнем уроке я узнал…

    Сегодня мне удалось…

12. Подведение итогов

Мама – это человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры – фильмы, поэты – стихи, композиторы – песни.

Не случайно поэтому, что пока женщина живет на свете, столько и мир будет существовать, ведь женщина – это, прежде всего, мать, начало жизни.

Чтоб жизнь не сжигала тебя годами,

Чтоб не плакать от покаяния,

Навсегда: нигде и никогда

Не заставляй маму плакать.

Как вы понимаете эти строки из стихотворения?

Как твоя мама заботится о тебе?

13. Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение о маме или бабушке.

Ссылки.

    Климанов Л.Ф., учебник «Родная речь» Москва «Просвещение» 2006

    С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, Урок развития по Литературному чтению, МОСКВА «ВАКО» 2006

    Игнатьева Т.В., Зайцева Л.Е. Тарасова, «Литературное чтение. Справочник» Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА 2010

    Журнал «Начальная школа» №1, 2012

    Журнал «Учитель Приморья» № 3, 2011 г.

    «Деятельностный подход к обучению», И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина

    http://www.zooeco.com/0-jeti/0-jeti304-3.html

    http://dino.disneyjazz.net/dr0.html

    http://dic.academic.ru /dic.nsf/enc_pictures/

    http://www.mystic-chel.ru/primeval/provenance/

покидая родовое гнездо в 17 лет, И.А. Бунин хотел доказать родным, что литература — не шутовство. Родители хотели, чтобы поэт стал ученым. Он обижался на близких из-за этого. Тем не менее детские годы он вспоминает с нежностью и любовью.

Поэма долго редактировалась, была опубликована через пять лет после создания. Поэту снова захотелось вернуться в детство. Бунин переносится в прошлое, ему дороги обыденные вещи «игрушки, детский фонарик». После отъезда ему пришлось привыкать к самостоятельной жизни, она далась поэту нелегко. В стихотворении он мысленно перенесен в свою постель, в то время, когда ни о чем не нужно было думать, время безмятежности, сопровождавшее его до 17 лет.

Очень любил маму, вспоминает «перекрестишься, поцелуй…». Мать поэта заботилась о нем и защищала его. Он сравнивает ее с ангелом, хотя мать всегда говорила ему, что за ним стоит ангел-хранитель. Бунин уже не помнит всех образов, он не понимает, где правда, а где вымысел. Его воспоминания пропитаны теплотой, нежностью и грустью. В этом стихотворении автор грустит о прошлом, может быть, потому, что так трудно жить настоящим. Поэт счастлив, что воспоминания не покидают его. Он так наивно пишет «и верой в счастье очаруешь…» эта вера не покидает Бунина на протяжении всей его жизни.

Счастье всегда ассоциировалось с мамой, теплой постелью и сказочным погружением в сон. Тогда у него была поддержка на мамином плече, он мог расслабиться и жить в мире своих беспокойных фантазий. Только эти детские воспоминания перенесли его в атмосферу тепла и уюта настоящего дома.

Мать для поэта была божественным творением и идеалом женщины. Может быть, поэтому он так и не решился жениться на Варваре Пащенко. Бунин не имел с ней отношений. Он так и не смог взять на себя ответственность, которую требовала от него самостоятельная взрослая жизнь.

Поэт сравнивал всех женщин со своей матерью, но его детские воспоминания были непревзойденными. Бунин всегда чувствовал, что его ангел-хранитель рядом «напоминает, что он со мной…». Видимо, поэту пришлось нелегко, но в своих воспоминаниях он думает об отдыхе «и о сладком сне, затуманившем глаза…». В нашей памяти детство навсегда останется беззаботной порой безграничного счастья.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Мать»

И.А. Бунин поздно покинул родительский дом. До 17 лет жил с родителями. Большое значение имела мать поэта. Он считал ее идеалом. Может быть, из-за этого ему было сложно решиться на женитьбу. В стихотворении «Мать» автор в образе матери олицетворяет защитницу от всех невзгод. Возможно, И.А. Сам Бунин нуждался в такой защите.

После ухода из дома ему было трудно жить одному. Его родители мечтали о его карьере ученого. Поэт хотел доказать, что литература – ​​это не просто хобби. В этом произведении он показывает силу матери, которая может не спать по ночам ради своего ребенка «И, положив ребенка себе на плечо, все пела и шла…». Сравнивая страшную бурю и дрожащую усталую мать, поэт показывает невероятную силу женщины. Вероятно, автор считал мать своим ангелом, он таким произведением возвышает мать до уровня божества.

Горящая свеча символизирует жизнь, она замерцала из-за непогоды и мать оберегает этот огонь. «Она прикрыла мерцающую свечу старой книгой…». Я. У Бунина была трудная самостоятельная жизнь. Он так и не решился жениться на Варваре Пащенко.

Идеалом женщины для него была его мать, с ней он сравнивал всех женщин. Непогода и буря символизируют жизненные невзгоды, которые случаются с каждым человеком. Скорее всего, автор в образе ребенка вообще не показывает младенца. Таким образом поэт показывает, что для матери ее ребенок всегда останется маленьким и беззащитным. Она также не будет спать ночь рядом со взрослым и охранять его сон. И ночь тянулась без конца.

Автор говорит, что матери тоже тяжело, она устала и держится изо всех сил. Ночь кажется ей бесконечной, и буря никогда не кончится. Да и сама она как будто сдается, слезы на глазах. И только взгляд маленького сына придает ей сил. Сама боится. Ветер так свирепствовал, что дом едва уцелел. Мать напугана, но она не покидает своего поста и охраняет сон своего ребенка. Женщина готова на все, она могла бы даже бороться с пургой.

И.А. Бунин, испытывая трудности, ожидал, что его защитят так же, как его мать в поэме. Он сам чувствовал бушующие метели судьбы и шум злой метели. Поэт очень любил свою мать и не посвятил ей ни одного стихотворения.

Образ Богородицы в поэме И.А. Бунина «Мать»

Портретные образы в творчестве И.А. Бунина являются не столько описанием внешности, которая так или иначе характеризует героя, это не только отражение его внутреннего мира, это прежде всего результат работы над внутренним миром. Это запечатленная духовная динамика. Столь активное использование иконографических образов и сюжетов в творчестве И.А. Бунин вполне логичен (стихи: «Мать», «Новый храм», «Гробница Рахили», «Иерусалим», «Саваоф», «Михаил», «Бегство в Египет», «Купальский вечер»; рассказы: «Святитель», «Ночь отречения», «Преображение», «Прекраснейшее солнце» и др.). Образ Богородицы в этом списке занимает особую нишу: И.А. Бунин прямо или косвенно, используя ассоциативный ряд, вводит образ покровительницы, Матери всего мира, подарившей человечеству Спасителя и спасение, мудрость и надежду. Поэт верит в Божественное сострадание к Человеку на его бесконечно сложном жизненном пути.

И.А. Бунин не дидактичен в создании иконографических образов, и часто они не объявляются библейскими ни в названии, ни в сюжете произведения. Однако автор воплощает их так, что становится очевидным: художественное содержание имеет прямое отношение к Священному Писанию. Так, в стихотворении «Мать» (1893) читателю представлена ​​ночная картина метели, затерянного в степи хутора, мертвого дома, образ матери, качающей на руках ребенка.

И дни и ночи до утра
Бушевали бури в степи,
И версты засыпало снегом,
И занесли хутора.
Ворвались в мёртвый дом —
И стекла в рамах зазвенели,
Кружились в сумраке ночи.

Но был костер — не угасший,
И мать шла туда всю ночь,
Глаза не сомкнуть до рассвета.
Она мерцающая свеча
Накрытая старой книгой
И приложив к плечу ребенка,
Все пели и гуляли…

Обыденная, на первый взгляд, зарисовка, обрастая символическими деталями, в контексте стихотворения превращается в обобщенно-философскую картину мироздания, в которой материнское сострадание к своему чаду передается как заступничество Божией Матери за весь человеческий род, застигнутый в бесконечной буре жизни.

Когда буря в диком порыве
Внезапно налетел шквал, —
Ей показалось, что дом дрожит,
На помощь позвали в степи.

Описание метели, мертвого дома, плачущей матери с ребенком на руках, пытающейся удержать огонь свечи и старая книга — все эти мотивы объединены в драматическом сюжете, максимально обобщенном, передающем картину мира и определения места человека в нем. В поэзии И.А. Бунин («Мать» (1893), «Купальская ночь» (1903), «Бегство в Египет» (1915) и др.). Используя полотна евангельских сюжетов, а иногда иконописный образ, автор тем самым не столько отражает эпохальные апокалиптические настроения, сколько подчеркивает веру в спасение, в божественную защиту. Бунин последовательно подчеркивает, что Богородица, оберегая и спасая Младенца, спасает Мир.

Особо отметим роль анафоры и точки, которые вместе с многочисленными глаголами несовершенного вида («бушевал», «метал», «нес», «лопнул» и т. д.) создают в произведении неограниченное временное пространство: как бесконечна смена дня и ночи («и дней и ночей»), так бесконечна и буря жизни, так верна, хрупка и в то же время абсолютно надежна в ней «мерцающая свеча», дающая веру и надежду на защиту и покровительство в этом сумрачном мире. Показательно, что в тексте один-единственный глагол употреблен в совершенном виде, и это глагол «экранировать». Таким образом, И.А. Бунин подчеркивает подлинное, несомненное, безусловное заступничество Божией Матери. Отсюда и интонационное противопоставление: нарочитая анафора первой строфы (подчеркивающая и как бы повторяющая завывание ветра) вдруг обрывает состязательный союз «но» и почти библейскую фразу «а был огонь — не угасающий…» ( Сравните с текстом Евангелия: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5)).

Как видим, особое значение для понимания текста имеют изображения дома, книг и свечей. Конечно, свеча – это символ веры, «старая книга» имеет достаточно прозрачную аллюзию на Книгу Книг, а образ дома связан с понятием души человека; и только «мерцающая свеча» может спасти этот дом — вера в Божественное сострадание.

Строфическое оформление текста несет особую эмоциональную нагрузку. Стихотворение состоит из 3-х строф: в первых двух строфах по 8 строк, в последней — по 13. В заключительной строфе между двумя рифмованными четверостишиями пятистишная строка, в которой конкретное разрастается до размеров общечеловеческого, приобретает максимальное философское обобщение и перерастает в кульминацию произведения.

Когда буря в диком порыве
Нарос внезапный шквал, —
Ей показалось, что дом дрожит,
Что чей-то слабый, далёкий крик
На помощь звал в степи.

Драматическая динамика стихотворения, переданная через описание пейзажа, внутреннее движение сюжета, направленное на создание поэтического иконописного образа. Сам образ дают последние 4 строки (как развязку сюжета), в которых становится очевидным образ Богородицы с младенцем. В связи с этим название поэмы приобретает особое обобщенно-символическое значение. Мать как заступница за всех попавших в бурю жизни и нуждающихся в сострадании. Иконографический образ, подготовленный динамикой и драматизмом сюжета, дан не только как вывод произведения, не только как живописное подтверждение сказанного, не только как схваченный драматический сюжет, но и как откровение. , как прозрение для заблудившихся в буре жизни, как духовный маяк, необходимый для спасения. Динамика стихотворения неожиданно сменяется лаконичным описанием портрета матери с ребенком на руках. Причем образ передан двумя штрихами, а именно: взгляды матери и ребенка внезапно обращаются к читателю. Этого оказывается достаточно, чтобы портрет превратился в иконописный лик в контексте стихотворения:

И до утра не раз со слезами
Ее усталые глаза сияли
И мальчик вздрогнул, посмотрел
Большие темные глаза…

Таким образом, былинный сюжет в поэтическом тексте, соединенный с пейзажной зарисовкой, номером символических деталей и образов, особых интонационно-синтаксических конструкций и оборотов, оказывается средством создания не просто конкретно намеченного портрета героини, а служит воссозданию и как бы «оживлению» иконописного образа передаваемые в движении, динамические.

Так, в стихотворении «Мать» И.А. Бунин раскрывает не только тему Апокалипсиса и заступничества Богоматери за род человеческий, но, превращая драматический лирический сюжет в живописно-портретный образ, воссоздает иконический сюжет, а тем самым конкретный лирический образ женщины превращает в образ Божией Матери — Заступницы всех страждущих, Матери мира, всем внимающей и плачущей о всех заблудших. Так предельно конкретная бытовая сюжетная коллизия превращается в портретную зарисовку, а затем посредством волшебного художественного слова разрастается до максимальной степени обобщения и символического осмысления.

Иван Бунин — Я помню спальню и лампу (Мама)

Я помню спаллю и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
Я милый, кроткий голос твой:
«Ангел хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня
И полушепотом бранит,
Милый сын, глаза туманя,
К иее плечо меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомни мне, что на со мной
Я верой в счастье очароваешь.
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, теплые кроватки,
лампу в сумраке угла
И тени от цепи лампы.
Не ты ли ангелом была?

Z gjvy/ cgfkmy/ b kfvgflre,
Buheirb, ntgke/ rhjdfnre
B vbksq, rhjnrbq ujkjc ndjq:
«],»pl»:,»lt»:[«Wrv0fHSRjjM»,»5RXOqTsYLMM»,»lcNPn2_FXKw», «qEbSUjY64co»])

Факторы риска астроцитарной глиомы и примитивной нейроэктодермальной опухоли головного мозга у детей раннего возраста: отчет из детской онкологической группы

Многоцентровое исследование

. 1994 г., апрель-май; 3(3):197-204.

Бунин Г.Р. 1 , JD Buckley, CP Boesel, LB Rorke, AT Meadows

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, Детская больница Филадельфии, Пенсильванский университет, Медицинский факультет 19104.
  • PMID: 8019366

Многоцентровое исследование

Бунин Г.Р. и соавт. Эпидемиологические биомаркеры рака Prev. 1994 апрель-май.

. 1994 г., апрель-май; 3(3):197-204.

Авторы

Бунин Г.Р. 1 , Дж. Д. Бакли, С. П. Бозель, Л. Б. Рорке, А. Т. Медоуз

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, Детская больница Филадельфии, Пенсильванский университет, Медицинский факультет 19104.
  • PMID: 8019366

Абстрактный

Мы провели сопоставленное исследование случай-контроль для изучения факторов риска двух наиболее распространенных типов опухолей головного мозга у детей: астроцитарной глиомы и примитивной нейроэктодермальной опухоли (ПНЭО). Поскольку исследование было сосредоточено на гестационном воздействии, мы ограничили его маленькими детьми, поскольку ожидается, что это воздействие будет действовать в раннем возрасте. Родители 155 пациентов с астроцитарной глиомой, 166 пациентов с ПНЭО и контрольная группа, идентифицированная случайным набором цифр, завершили телефонные интервью. Было несколько ассоциаций с предполагаемыми факторами риска, такими как воздействие алкоголя во время беременности, продукты для окрашивания волос, фермы и вещества, содержащие N-нитрозосоединения (пассивное курение, косметика, благовония, новые автомобили, пустышки, детские бутылочки, пиво). Из исследованных продуктов, содержащих N-нитрозосоединения, только пиво было связано со значительно повышенным риском любого типа опухоли [отношение шансов (ОШ) для PNET = 4,0; 95% доверительный интервал (ДИ), 1,1-22,1; Р = 0,04]. Повышенные ОШ для ПНЭО наблюдались при аграрном проживании матери во время беременности (ОШ = 3,7; 95% ДИ, 0,8–23,9; Р = 0,06) и ребенка в течение не менее года (ОШ = 5,0; 95% ДИ, 1,1–46,8; р = 0,04). Значимые ассоциации с астроцитомой наблюдались при использовании матерью керосина (ОШ = 8,9; 95% ДИ, 1,1–71,1; Р = 0,04) и рождении путем кесарева сечения (ОШ = 1,8; 95% ДИ, 1,1–3,2; Р = 0,03). . Выкидыш в анамнезе был связан с более низким риском ПНЭО (ОШ = 0,5; 95% ДИ, 0,3-0,9; P = 0,02).

Похожие статьи

  • Воздействие на фермы и животных и опухоли головного мозга у детей: результаты исследования опухолей головного мозга у детей на западном побережье США.

    Холли Э.А., Браччи П.М., Мюллер Б.А., Престон-Мартин С. Холли Э.А. и др. Эпидемиологические биомаркеры рака Prev. 1998 г., сент. 7(9):797-802. Эпидемиологические биомаркеры рака Prev. 1998. PMID: 9752988

  • Тепловое воздействие на родителей и риск развития опухоли головного мозга у детей: исследование детской онкологической группы.

    Бунин Г.Р., Робисон Л.Л., Бигель Дж.А., Поллак И.Ф., Рорке-Адамс Л.Б. Бунин Г.Р. и др. Am J Эпидемиол. 2006 1 августа; 164 (3): 222-31. дои: 10.1093/aje/kwj174. Epub 2006 14 июня. Am J Эпидемиол. 2006. PMID: 16775044

  • Гестационные и семейные факторы риска детской астроцитомы: результаты исследования случай-контроль.

    Куйтен Р.Р., Бунин Г.Р., Насс С.К., Медоуз А.Т. Куйтен Р.Р. и соавт. Рак рез. 1990 г., 1 мая; 50 (9): 2608-12. Рак рез. 1990. PMID: 2328486

  • Опухоли головного мозга у детей и воздействие животных и жизни на ферме: обзор.

    Ени-Комшян Х, Холли Э.А. Йени-Комшян Х. и др. Педиатр Перинат Эпидемиол. 2000 г., июль; 14(3):248-56. doi: 10.1046/j.1365-3016.2000.00267.x. Педиатр Перинат Эпидемиол. 2000. PMID: 10949217 Обзор.

  • Семейная история рака среди детей с опухолями головного мозга: критический обзор.

    СП Dearlove, Fisher PG, Buffler PA. Дж. В. Диарлав и др. J Pediatr Hematol Oncol. 2008 Январь; 30(1):8-14. дои: 10.1097/MPH.0b013e3181581546. J Pediatr Hematol Oncol. 2008. PMID: 18176173 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Риски рака среди исследований медицинского диагностического облучения в раннем возрасте без количественных оценок дозы.

    Маленький член парламента, Уэйкфорд Р., Буффлер С.Д., Абало К., Гауптманн М., Хамада Н., Кендалл Г.М. Маленький депутат и др. Научная общая среда. 2022 1 августа; 832:154723. doi: 10.1016/j.scitotenv.2022.154723. Epub 2022 26 марта. Научная общая среда. 2022. PMID: 35351505 Обзор.

  • Связь между использованием материнской гормональной контрацепции и опухолями центральной нервной системы у детей.

    Hargreave M, Mørch LS, Winther JF, Schmiegelow K, Kjaer SK. Харгрив М. и др. ДЖАМА. 2022 4 января; 327 (1): 59-66. дои: 10.1001/jama.2021.22482. ДЖАМА. 2022. PMID: 34982120 Бесплатная статья ЧВК.

  • Воздействие пестицидов на родителей и детский рак мозга: систематический обзор и метаанализ, подтверждающий монографии IARC/ВОЗ по некоторым фосфорорганическим инсектицидам и гербицидам.

    Feulefack J, Khan A, Forastiere F, Sergi CM. Feulefack J, et al. Дети (Базель). 2021 ноябрь 28;8(12):1096. doi: 10.3390/дети8121096. Дети (Базель). 2021. PMID: 34943292 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Неблагоприятное воздействие дыма благовоний на здоровье человека: от механизмов к последствиям.

    Lee CW, Vo TTT, Wee Y, Chiang YC, Chi MC, Chen ML, Hsu LF, Fang ML, Lee KH, Guo SE, Cheng HC, Lee IT.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *