Мастер класс граттаж: Техника рисования Граттаж. Рисунки граттаж своими руками. Граттаж

Содержание

Техника рисования Граттаж. Рисунки граттаж своими руками. Граттаж

Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Другое название техники — воскография, иногда ее также называют царапкой. Рисунки, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий и черного фона, и похожи на гравюры. А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным.

Хочешь создать свою собственную картину в технике граттаж? Давай попробуем!

Цветочная композиция в технике граттаж

Для работы Тебе понадобятся:

  • два листа бумаги (важно: один — толстый (например, белый картон — он будет полотном для будущей работы), и один обычный — для эскизного рисунка),
  • карандаш;
  • ручка, которая уже перестала писать;
  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • черная тушь или черная гуашь;
  • свеча.

1. Возьми толстый лист бумаги (или белый картон) и обозначь на нем хаотичными плоскостями места, которые потом мы закрасим в разные цвета.

Плоскости могут быть любых форм: в виде пятен, как у меня, или же в виде кругов, полосок. Могут иметь четкие контуры, или плавно перетекать из одного цвета в другой. Все зависит от твоей фантазии.

2. Когда плоскости будут обозначены, разрисуй их в различные цвета. Цветовую гамму подбирай самостоятельно. Это могут быть только теплые, или только холодные цвета, или все цвета радуги, как у меня. Когда вся бумага будет раскрашена, оставь ее до полного высыхания.

Маленький совет:

используй больше светлых и ярких цветов, они делают хороший контраст с черным цветом.

3. Если краска высохла, можно смело переходить к натиранию бумаги. Возьми любую ненужную свечу и щедро натирай ней бумагу. Важно, чтобы слой воска был толстым, тогда царапать рисунок будет на много легче. Если у Тебя образовался белый налет, как на фото — тогда все хорошо. Но перед тем, как переходить к следующему этапу, проверь, все ли плоскости хорошо натерты воском.

4. На этом этапе покроем бумагу черной тушью или гуашью. Если Ты покрываешь поверхность черной тушью, предварительно стоит растворить ее с мылом. Так тушь будет лучше ложиться на восковую поверхность. Бумагу закрашиваем плотно, не оставляя белых пятен и разводов. Оставляем до полного высыхания, а сами в то время приступаем к следующему этапу.

5. Пока заготовка под рисунок граттаж сохнет, подготовим эскиз нашего будущего творения. Я выбрала цветочную композицию. Для начала кругами обозначим расположения будущих цветов и нарисуем линии стеблей.

6. На обозначенных плоскостях рисуем разнообразные сказочные цветы. Их форму, размер, листочки можешь придумать сам. Пусть Твои цветы будут оригинальными, фантастическими — это придаст рисунку индивидуальности. Прорисуй толстые стебли.

7. Добавь к цветам сказочные листочки, а также дорисуй детали фона: бабочек, пузырьки и любые другие украшения.

8. Эскиз картины готов. Осталось только перенести его на заготовленное черное полотно. Как это сделать? Очень просто.

Сверху на черную бумагу ровно приложи бумагу с эскизов, чтобы уголки листочков совпадали. Возьми ручку, которая уже перестала писать, и прорисуй контуры эскиза, немного прижимая. Такой метод поможет сделать отпечаток эскиза на черной бумаге. Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когда все будет готово, сними листок, и Ты увидишь, что контуры рисунка перебились на бумагу, как показано на фото.

9. А теперь можно перейти к самому интересному! Полученные контуры начинай царапать ручкой, которая не пишет, или острой палочкой. Если слой воска под краской будет толстым, то Ты убедишься, как легко и приятно царапается рисунок.

Создавая рисунок в технике граттаж, Ты убедишься, насколько интересно наблюдать, как под краской появляются различные цвета, и цветок получает сказочную окраску.

10. Процарапай все контуры до самого конца. Тогда у Тебя получится такой рисунок, как у меня. Можно оставить его так, он уже замечательный. А можно еще добавить различных орнаментов и штриховок для более оригинального вида.

11. На этом этапе добавь рисунку уникальности с помощью различных штриховок, орнаментов. Некоторые части можно полностью процарапать. По желанию, добавь травку и некоторые элементы фона. Все зависит от твоей фантазии.

Поздравляю, рисунок готов! Эту композицию я решила сделать цветной, поэтому для начала покрывала лист бумаги цветными пятнами. Можно делать и черно-белые рисунки граттаж. В таком случае лист бумаги не покрывается красками, а сразу натирается свечой, а затем — черной тушью или гуашью.

Черно-белые граттажи похожи на гравюры и выглядят просто невероятно. Не бойся фантазировать и экспериментировать. Попробуй также рисовать без предварительного эскиза, сразу делая царапины на готовом полотне. Это будет прекрасно развивать Твою фантазию!

Успехов в творчестве!

Автор урока: Алина Монич

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

мастер-классы. Пять способов выполнения рисунков в технике — Вектор-успеха.рф

Техника Граттаж дает детям первые представления о гравюре. Исполненные в этой технике работы очень оригинальны. Выберите свой из пяти способов создания картин в стиле Граттаж в мастер-классах, опубликованных здесь. Граттаж, в отличие от других видов гравюр, — это просто, быстро и дешево. Поэтому он отлично подходит для детей и для начинающих. Даже самый маленький и неопытный может с первого раза создать в этой технике красивую картину.

В чем суть техники Граттаж

Рисунок выцарапывается острым предметом на специально обработанной поверхности листа (как правило, картона). Французское слово «граттаж» переводится как «скрести, шуршать, царапать». Получаются оригинальные графические работы, которые дети называют «Царапками». «Царапки» бывают простые и радужные.

Инструменты рисования для техники Граттаж

Для процарапывания подойдет любой заостренный удобный предмет. Это может быть острый деревянный шампур или палочка, стека, ручка, которая уже не пишет, зубочистка, обратная сторона кисточки. Можно использовать несколько предметов разных форматов для процарапывания линий разной толщины.

Способы подготовки листа для рисунка Граттаж

Можно купить готовые наборы альбомов или блокнотов для рисунков Граттаж. Но есть и технологии изготовления гравюры своими руками. Самое главное для новой картины — это подготовить базовый лист для процарапывания рисунков. Лист необходимо сделать гладким и скользящим, а на скользящую поверхность нанести темный толстый слой краски или туши, который и будет процарапываться. В наших мастер-классах с фото вы найдете пошаговые инструкции этих несложных процессов.

Граттаж 1: с помощью свечи и черной туши

Это самый простой вид граттажа, в котором получается белый рисунок на черном фоне. Для него понадобятся белый картон, восковая или парафиновая свеча, черная тушь, хозяйственное мыло, мягкая кисточка и инструмент для процарапывания. Сначала лист натирается свечкой, а затем покрывается черной тушью. Мыло необходимо для того, чтобы намыливать кисть перед тем, как макнуть ее в тушь. Это нужно для лучшего закрепления туши. Когда она просохнет, можно процарапывать картину.

Граттаж 2: с масляной пастелью

Эта картинка уже будет более красочной, потому что вместо свечи лист бумаги натирается цветными мелками из масляной пастели. Можно использовать сочетание многих цветов и наносить их на листе в любом порядке: хаотичными пятнами, полосками или квадратиками.

Все остальные шаги точно такие же, как в варианте со свечой. Когда процарапается рисунок, под черным фоном проступит яркий разноцветный слой, что придаст картине необычный эффект.

Граттаж 3: с помощью свечи и гуаши

В этом способе для создания скользящего слоя используется парафиновая свеча. Но перед тем, как обработать ею лист, его разукрашивают радужными полосками из разноцветной гуаши. Сверху же, на слой парафина снова наносится гуашь, только уже черного цвета. Когда черный слой высохнет, можно процарапывать свой шедевр. Он тоже будет создан красочными разноцветными линиями на черном фоне.

Граттаж 4: С разноцветными восковыми мелками и гуашью

Белый лист картона заполняется пятнами или квадратиками с помощью разноцветных восковых мелков. Получается яркое панно из «заплаток». Правило нанесения цвета мелками одно: главное, чтобы не было пробелов. Затем лист покрывается черной или темно-синей гуашью. А когда фон просохнет, можно процарапывать свой чудо-рисунок.

Граттаж 5: С фломастерами, скотчем и акриловым фоном

Для выполнения такого рисунка в технике граттаж понадобятся акриловая темная краска, скотч, ножницы, разноцветные яркие маркеры или фломастеры, мягкая кисть, любое моющее средство для посуды и, конечно же, острый предмет — инструмент для нанесения рисунка.

Сначала лист бумаги заполняется цветными пятнами, полосками или квадратиками с помощью маркеров. После этого поверхность листа ламинируется скотчем (равномерно, без заломов и пузырей). Когда разноцветная гладкая поверхность готова, ее покрывают фоном. Для этого в пропорции 1 к 1 смешивают моющее средство с акрилом темного цвета. Для ускорения процесса сушки также можно воспользоваться феном. Теперь можно приступить к процарапыванию рисунка.

Какие сюжеты можно рисовать в технике Граттаж

Это могут быть любые рисунки. Птицы, животные, цветы, люди, пейзажи, абстрактные узоры. Надписи со словами. Ограничений для фантазии ребенка быть не может.

Особенно «волшебными» в радужной «царапке» получаются сюжеты с ночным городом, небо с салютом, картины на космическую и новогоднюю тематику.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»»

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «Г Р А Т Т А Ж» Подготовила и провела: Воспитатель Жук Г. И. Мастер-класс для педагогов Попробовав технику «Граттаж» один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова!

Цель: Знакомство участников мастер-класса с техникой нетрадиционного рисования «граттаж» для повышения педагогической компетенции в художественно-эстетической области образования. Цель: Знакомство участников мастер-класса с техникой нетрадиционного рисования «граттаж» для повышения педагогической компетенции в художественно-эстетической области образования. Задачи: Образовательные: расширить знания педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей; Формировать умение рисовать процарапыванием контурный рисунок, дорисовывая дополнительные детали. Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывающая: воспитывать неторопливость, аккуратность, целеустремлённость, любознательность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

ТЕРМИНАЛОГИЯ Это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства. Это рисунок или надпись на каком-либо твёрдом предмете. Гравюра на дереве. Гравюра на металле. Графика - Гравюра- Ксилография- Офорт-

ТЕРМИНАЛОГИЯ Название данной техники происходит от французского слова «gratter», что в переводе обозначает «скрести, царапать». Она имеет ещё одно название — воскография. Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

ИЗ ИСТОРИИ М. Добужинский первым в России использовал граттографию

Американская художница Кристина Пенеску создаёт очень реалистичные образы животных в технике «Граттаж»

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСКОГРАФИИ В ДОУ Практиковать технику стоит со средней группы, поскольку такое рисование требует определённых усилий и развитости мелкой моторики рук. Рисование в этой технике приносит массу пользы дошкольникам: Развиваются мелкая моторика и зрительно-моторная координация. Совершенствуется умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст. Активно развивается фантазия. Ребёнок чувствует себя смелее, раскованнее, имеет большую свободу для самовыражения.

! Процесс творчества данным способом поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике «Цап-царапки» в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности. Граттаж-техника рисования больше всего способствует подготовке ребёнка к школе. Она сначала помогает расслабиться через цвет, затем снять зажимы через чёрный, и в итоге рука ребёнка привыкает делать мелкие внимательны движения, процарапывая рисунок. !

В средней возрастной группе вначале предлагается трафаретные и шаблонные рисунки.  В средней возрастной группе вначале предлагается трафаретные и шаблонные рисунки.  При подготовке материалов к занятию в среднем дошкольном звене это полностью делает воспитатель. Воспитанники старшей и подготовительной группы уже могут активно участвовать в этом увлекательном процессе. Во время работы в любом возрасте очень важно постоянно напоминать детям о соблюдении техники безопасности. Во время творческого процесса следует обязательно проводить физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ Основа — достаточно плотная бумага (чтобы инструмент её не прорезал). Можно взять картон, в том числе цветной. Для покрытия основы: восковые свечи, восковые мелки, гуашь или тушь (обычно чёрная, но также можно использовать другие тёмные тона — синий, фиолетовый, коричневый). Жидкое мыло, клей ПВА или моющее средство (для добавления в гуашь). Губка или широкая кисть для закрашивания основы гуашью. Острый инструмент для процарапывания изображения: зубочистка, стека, использован- ный стержень от шариковой ручки, заострённая деревянная палочка, пластиковая вилка и пр. Сухая тряпочка для того, чтобы аккуратно убрать остатки воска после прорисовки.

«ГРАТТАЖ» ПОЭТАПНО Этап 1. Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Этап 2. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка. Этап 2. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

Этап 3. После полного высыхания заготовки берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону. Этап 3. После полного высыхания заготовки берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

ПОДХОДЯЩАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ В ТЕХНИКЕ «ГРАТТАЖ» Пейзажи, особенно зимний и осенний: «Зимний лес», «Снежинки за окном», «Осенний листопад», «Осенний лес». «Северное сияние». Изображение всевозможных ярких, пёстрых и контрастных объектов живой природы: «Бабочка» («Бабочки на лугу»), «Попугай», «Павлин», «Пчела» и пр. «Салют в небе», «Салют над городом» (с изображением городского пейзажа). Цветочные мотивы: «Букет для мамы», «Цветы в вазе», «Комнатный цветок». Натюрморт «Фрукты в вазе». «Подводный мир». «Космос». Фантазийные темы: «Сказочная птица», «Волшебный цветок», «Пейзаж на далёкой планете».

Этап 1 «ГРАТТАЖ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Этап 2 Этап 3 Итог

Работа, выполнена в технике «Граттаж» воспитанником Сапаркиным А. Г. на республиканский конкурс «Любимый сердцу уголок», посвященный празднованию 100-летия Чувашской автономии. Работа, выполнена в технике «Граттаж» воспитанником Сапаркиным А. Г. на республиканский конкурс «Любимый сердцу уголок», посвященный празднованию 100-летия Чувашской автономии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

И так творите! И так творите! Возьмите в  руки шпажку, зубочистку И лист бумаги непростой, И словно фокусник — царапкой Рисунок вы создайте  свой. И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

Мастер-класс «Граттаж» · МБУ ЦБС

27 января в секторе литературы по искусству Центральной городской библиотеки прошел очередной мастер-класс «Курса молодого творца». Мастер-класс «Граттаж» был организован в рамках проекта «Творческая  хобби-студия «Фабрика идей», поддержанного в рамках Благотворительной программы «МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» ПАО «ГМК «Норильский никель».

С помощью презентации участницы мероприятия познакомились с историей необычной техники рисования. Граттаж в переводе с французского языка  означает «скрести, царапать». В этой технике рисунок проявляется в ходе процарапывания рабочей поверхности, которые залиты тушью или гуашью поверх воска.  Но сначала появилась техника «сграффито», еще в XIII веке, и применялась она не на бумаге, а на стенах, путем соскабливания штукатурки резцами и скребками для получения желаемого узора. К сожалению, техника «сграфито» была забыта на целых шесть столетий. Но хорошо забытое старое стало новым в XX веке. Граттография (еще одно название техники) получила свое распространение в начале XX века. Начинатель в России — Мстислав  Добужинский, художник-иллюстратор, участник объединения «Мира искусств». Люди искусства начала XX века стремились все делать наоборот, не так, как раньше, по-особенному, необычно, авангардно. Так вот граттаж — это что-то вроде рисунка наоборот: изображение появляется благодаря удалению краски, а не нанесению.

В умелых профессиональных руках изображение, созданное с помощью этой техники, может выглядеть как настоящий гиперреарилзм! И это подтвердили работы Кристины Пенеску в жанре анималистики, представленные в презентации.

Мастер-класс проводила Светлана Александровна Величко – преподаватель Детской школы искусств имени В. И. Воробья. Светлана Александровна уверила участников, что если они попробуют технику граттаж один раз, то захотят вернуться к ней снова и снова, так как она по-настоящему «волшебная»,а  результат непредсказуем.  Сюжет рисунка  самый простой – еловая веточка с новогодним шариком. Это был буквально пошаговый мастер-класс, участники все элементы повторяли за педагогом. Взрослые с детским восторгом видели волшебное превращение своего, казалось бы, обыкновенного рисунка в оригинальное творение.

Рисование – это прекрасный способ для самовыражения. Техника граттаж – отличный вариант научиться рисовать красивые картины нетрадиционным способом. Весь творческий процесс очень интересный и абсолютно простой. Такая техника рисования доступна человеку любого возраста.

Татьяна Ксенофонтова, заведующий сектором литературы по искусству Центральной городской библиотеки     

класс «Граттаж как техника рисования»

МАСТЕР­КЛАСС  ТЕМА: » Граттаж как техника рисования» Дата проведения: 14.  10. 2016 г. Педагог :   учитель начальных классов первой категории Новопервомайской ОШ Шортандинского района  Акмолинской области  Филипович Елена Антоновна Предмет:   Изобразительное искусство  Используемая методическая литература:  ресурсы Интернета Цель   мастер­класса:   повысить   мотивацию   населения   к   овладению нетрадиционной техникой рисования. Задачи:    ­   познакомить   с   нетрадиционной   техникой   рисования­граттаж,     для последующего использования данной техники; ­ обучить технологии грунтовки листа под рисунок; ­ научить создавать рисунок в технике «граттаж»; ­ совершенствовать умение работать в технике «граттаж»; ­ способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер­класса; ­   содействовать   формированию   эмоциональных,   позитивных     чувств, настроения.    Методы: словесный, наглядный, практический. Формы работы: индивидуальная,  коллективная. Раздаточный материал:  картонные листы  (тонированные, покрытые слоем свечи)   для   работ,   стеки,   зубочистки,   шпажки,     маленькие   листы   для экспериментирования, салфетки.  презентация   «Граттаж»;   работы,   музыкальные Наглядные   пособия: произведения.   Демонстрационный   материал:  выставка   рисунков   в   нетрадиционной технике.   Продолжительность мастер – класса: 15 минут   Структура мастер – класса: 1.Вступительная часть.  1 мин.   Объявление темы и цели мастер­класса.  2. Основная часть.  13 мин. Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж» Выбор материала для будущей творческой работы Значение нетрадиционного рисования.  Практическая   часть.   Освоение   приемов   выполнения   нетрадиционного  рисования   в технике «Граттаж» 3. Рефлексия участников мастер­класса. Подведение итогов.  1 мин.                                                                               Ход мастер­класса.         1. Вступительная часть.  Каждый человек ищет свой путь,  и я в том числе,  а еще я ищу тропинки. Тропинки к сердцам людей, к новым граням мастерства, к различным видам искусства. Одна из таких тропинок привела меня к  нетрадиционным приемам рисования. В ИЗО немало разных техник, Я, как учитель, знаю их. И цель передо мной такая­ Что знаю, научить других.                Вам о граттаже расскажу я,         Он вызывает интерес.         Любому возрасту подвластен,         Ведь каждый хочет в мир чудес    Итак, граттаж. Вам поподробней О нем сейчас я расскажу И чтобы быть не голословной, Как это делать ­ покажу. Позвольте небольшой экскурс. В переводе с французского «граттаж» означает » царапанье», поэтому другое название  техники ­ техника царапанья.  Еще одно  название  этой техники – воскография.  Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж   применяли   графики   начала   XX   в.   В   России   под   названием гратто­графии   подобную   технику   впервые   использовал   Мстислав Валерианович Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения.  Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, Граттаж применяется обычно в работе с деревом, пластиком или металлом.   В технике «граттаж» используется следующие материалы  и инструменты: картон,   желательно   белого   цвета,   восковые   мелки,   свеча,   гуашь,   губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки. Посмотрите   работы,   выполненные   в   этой   технике.     Здесь   применяются различные выразительные средства ­ линия, штрих, пятно, контраст. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая­то загадка, объем, каждая получается уникальной. Этапы  работы:   Лист   плотной   бумаги   или   картона   полностью  закрашиваем   восковыми мелками,      восковой   пастелью,   гуашью   или   акварелью.  Цветовое   решение зависит   от   задуманного   рисунка.  Так   же   возможно   использование   простой белой или цветной бумаги. Следующий этап:  мы   полностью  покрываем   наш  лист   воском.  Для   этого используем обыкновенную восковую  свечу.    черную тушь Затем  берем      или черную гуашь, добавляем   немного жидкого   мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам.  Покрываем закрашенный лист   широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет ­ получилась заготовка. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.  Так   как   заготовка   листа   для   граттажа   процесс   не   быстрый,  я   для   вас   их приготовила. (Показываю технику процарапывания) И вот оно волшебство! На   черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.  Итак,  творите! Взяв в руки ручку, зубочистку И лист бумаги непростой, Ты словно фокусник ­ царапкой Рисунок сможешь сделать свой.                 Здесь равнодушием не пахнет,        Простор для творчества такой, Что иногда не веришь даже, Что это  сделано тобой. Если  затрудняются с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по   шаблону   нарисовать   рыбку,   а   затем   уже   начинают   дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.  Итак, наш мастер­класс подошел к концу. Рефлексия Учитель жить без творчества не может, Без любопытных взглядов  глаз, Хотя   на близких не хватает С работой нашей времени подчас.        Но знаю, что окупиться старицей    Нелегкий наш, но благородный труд.    Ведь если сеять доброе  с любовью,    То всходы обязательно взойдут.   Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения  нетрадиционной технике рисования «Граттаж».  Подведем итог.  Уважаемые,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?  Продемонстрируйте свои работы.   Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память. Спасибо за работу!

Граттаж

Мастер-класс граттаж

Процарапал кот Василий удивительный Граттаж, что такое он придумал, посмотри скорей у нас.
или
Что общего у Кота Василия и техники Граттаж? (царапанье)

Необычное рисование — это новый способ создать картину, используя смешанные техники рисования, материалов и фантазию. Один из нестандартных способов изо — Граттаж – основан на принципе процарапывания черного верхнего слоя, обнажая нижний — цветной. Картины получаются в графичном исполнении, где черный цвет контрастирует с цветным слоем и это придает ощущения света и ночи. Основной материал, который используется — это масляная пастель и черная гуашь. Графические приемы в Граттаже состоят из линий различной толщины, пятен, точек процарапанные палочками, мастихинами, стеками. Такой способ рисования будет интересен и детям и взрослым т.к. в нем собраны яркие, широкие цветовые пятна и утонченные линии, сплетающиеся в узоры.

В Граттаже сочетается цветовая экспрессия, смелость нанесения первого слоя масляной пастели и тонкая требующая внимание проработка композиции по черному фону. Для детей эта техника будет наиболее привлекательна т.к. в ней присутствует элемент волшебства, а что там получится, если снять (процарапать) черный слой! Ребенок открывает и познает мир и сам творит свой.
Работы в технике Граттаж могут использоваться для декорирования интерьера, для кого то — это станет способом самовыражения и дальнейшего развития в сфере дизайна и искусства.
Техника Граттажа формирует у детей навыки сочетания цвета и знакомит с таким материалом, как масляная пастель с ее характеристиками и особенностями в работе. МК Граттаж еще одна возможность пошалить для детей поцарапать, потыкать, стереть, соскоблить, ну и конечно для них будет неожиданностью, что можно рисовать обычной палочкой или стеком без красок. Для детей Сам процесс создания Граттажа необычный, сначала закрашивается цветными мелками фон, а потом, вдруг, все это прячется под слой черной краски, но самое интересное оказывается впереди – выскабливание рисунка. Детишки с таким усердием и азартом выводят линии и освобождают цвета, складывая все это в свой авторский рисунок. У ребенка формируется представление , что такое графика и как линии могут складываться в узор.

Черно-белый граттаж. Мастер-класс — презентация онлайн

1. Мастер-класс «черно — белый граттаж»

Педагог дополнительного
образования Куянова Л.Д.

2. Нетрадиционная техника

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня
приглашаю вас на свой мастер – класс, где
познакомлю с нетрадиционной техникой
«черно-белый граттаж»
Мой мастер — класс посвящен этой
удивительной технике «граттаж».
Граттаж – в переводе с французского
(скрести, царапать), техника
процарапывания рисунка по навощенной
бумаге. Белые линии эффектно смотрятся на
черном фоне. В России этот способ впервые
применил художник Мстислав Дубожинский
в начале 20 века.
Несмотря на сложное название, эта
техника выполняется легко и поддается
творческому осмыслению. Граттаж
применяется обычно в работе с деревом,
пластиком, металлом ну и , конечно, же
по навощенной бумаге. Какие
выразительные средства применяются в
этой технике? – Спросите вы. Да, этолиния, штрих, пятно.
Море и луна
В изо не мало разных техник,
Я как педагог, знаю их.
И цель передо мной такая Тому, что знаю, научить других.
Вам о граттаже расскажу я,
Он вызывает интерес.
У детей любого возраста,
Ведь каждый хочет в мир чудес.
Взяв в руки ручку, зубочистку
И лист бумаги не простой,
Ты словно фокусник – царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Итак, граттаж. Вам поподробней
О нем сейчас я расскажу
И чтобы быть не голословной,
Как это делать – покажу.
Для работы вам понадобятся:
два листа бумаги (важно: один — толстый
(например, белый картон — он будет полотном
для будущей работы), и один обычный — для
эскизного рисунка),
карандаш;
ручка, которая уже перестала писать или
зубочистка, заостренная деревянная палочка;
черная гуашь;
кисточка;
восковая свеча.
1 . Возьмем толстый лист бумаги (или белый картон) и
плотным слоем начинаем наносить воск свечкой на
поверхность всего листа.
Все затем хорошо встряхиваем, чтобы осыпались крошки.
2. Затем покроем бумагу черной гуашью. Гуашь
нужно наложить плотным слоем, прокрашивая все
участки листа. Оставляем высохнуть.
3. Пока заготовка под рисунок граттаж сохнет,
подготовим эскиз нашего будущего творения.
Берем обычную бумагу и делаем эскиз набросок
будущего рисунка, используя очень мягкий простой
карандаш.
4. Я выбрала цветочную
композицию. Для начала
кругами
обозначим
расположения будущих
цветов и нарисуем линии
стеблей
5. На обозначенных плоскостях
рисуем разнообразные
сказочные цветы. Их форму,
размер, листочки можно
придумать самим.
6. Эскиз картины готов. Осталось
только
перенести
его
на
заготовленное черное полотно.
Как это сделать? Очень просто.
Сверху на черную бумагу ровно
приложим бумагу с эскизом,
чтобы
уголки
листочков
совпадали.
Возьмем
ручку,
которая уже перестала писать, и
прорисуем
контуры
эскиза,
немного прижимая. Такой метод
поможет
сделать
отпечаток
эскиза на черной бумаге.
7. А теперь можно перейти к
самому интересному! Полученные
контуры
начинаем
царапать
ручкой, которая не пишет, или
острой палочкой. Если слой воска
под краской будет толстым, то вы
убедитесь, как легко и приятно
царапается рисунок.
8. Процарапайте все контуры до
самого конца. Тогда у вас
получится такой рисунок, как у
меня. Можно оставить его так, он
уже замечательный. А можно
еще
добавить
различных
орнаментов и штриховок для
более оригинального вида.
Успехов в творчестве!

Кэти Шитер Fine Art — Мастерские






Мастерские

Хотите узнать все о скретчборде? Учитесь у одного из лучших, посетив один из семинаров Кэти! Кэти Шитер — одна из 16 мастеров рисования грифельных досок во всем мире, аккредитованных Международным обществом художников по грифельной доске (ISSA).Она получила высшие награды ISSA на их ежегодных выставках и в настоящее время является президентом организации. Кэти также является подписью и членом правления Общества художников-анималистов и дважды удостаивалась их высшей награды. Ее работы известны своей реалистичностью и вниманием к деталям. Работы Кэти можно найти в музеях, частных и корпоративных коллекциях по всему миру. Ее национальные и международные награды многочисленны и растут с каждым годом. Кэти проводит семинары по скретчборду и глиняной доске более 8 лет, и многие студенты возвращаются снова и снова, чтобы получить больше удовольствия и обучения, часто комментируя, что это «один из лучших уроков, которые они когда-либо посещали» и «Я никогда не думал, что буду так весело провести время в художественном классе »! Кэти преподает в веселой и расслабляющей манере и избавляет от страха из скретчборда! Она дает подробные рекомендации каждому художнику в классе, адаптируя свое обучение к их уровню навыков и личному стилю.

Хотите, чтобы Кэти приехала преподавать к вам? Доступны трех- или пятидневные уроки по грифельной доске. Свяжитесь с Кэти по электронной почте или по телефону (303-717-2138) для получения конкретной информации и цен. Также доступны однодневные покупки в пределах одного часа от местонахождения Кэти.

Местный художник? В зависимости от ее плотного графика поездок Кэти время от времени доступна для индивидуального индивидуального обучения, начиная с 65 долларов за первый час / 45 долларов за дополнительный час.

Расписание предстоящих семинаров Кэти:

  • Из-за текущей вспышки COVID-19 я не планирую никаких семинаров на весну или начало лета.Пока пандемия не исчезнет, ​​я не назначаю официальных дат, но это мои предполагаемые занятия, которые начнутся в августе.
    • Планы для Солт-Лейк-Сити, Юта в августе (3-дневная доска для рисования II) — Pioneer Craft House
    • Планы для Тусона, штат Аризона, в октябре (3-дневная глина) — Музей пустыни Аризона Сонора
    • Планы на октябрь в Эстес-Парке, штат Колорадо (5-дневный семинар по фотографии и ретрит по скретчбордам)
    • Планы для Тусона, штат Аризона, в декабре (3-дневная доска для рисования I) — Музей пустыни Аризона Сонора

Что студенты говорят о семинарах Кэти:

« Без сомнения, Кэти Шитер — одна из лучших инструкторов семинаров, с которыми я когда-либо сталкивался. .. а их было много. Объем передаваемой информации превосходит все ожидания, и Кэти делает ее легко понятной для своих учеников и всегда открыта для вопросов о методах. Она дополняет отличными письменными материалами, что является большим плюсом.

Я думаю, что лучшая часть стиля преподавания Кэти — это ее способность устно делиться своим многолетним опытом (и ошибками) посредством демонстраций в юмористической и информативной форме ». — Шерри Л.

———

«Я посещал несколько уроков Кэти за эти годы, и на каждом я узнаю что-то новое! Она преподает весело, но информативно и отвечает на все мои вопросы.Хотя в прошлом я делал несколько скретчбордов, Кэти познакомила меня с множеством новых инструментов и техник, которые помогли мне улучшить мою работу. Самая лучшая часть курса — все индивидуальные отзывы и предложения, которые она давала мне (и каждому ученику), когда мы работали над нашими проектами. Это действительно помогло, имея ее опыт в исправлении ошибок и понимании того, почему что-то выглядит не так, а затем как это исправить ». — Дженнифер М.

———

«Я беру уроки скретчборда с другим инструктором почти 6 месяцев, и я узнал больше в классе Кэти за три дня, чем за все время с другим учителем! Первоклассный класс — она ​​очень хорошо осведомлена и открыто делится информацией .Кэти смогла изложить все простым для понимания языком, с отличными демонстрациями и конструктивной помощью, так что и я, и мой муж были очень успешны в наших проектах. Мы с нетерпением ждем возможности брать у нее дополнительные занятия в будущем ». — Донна С.

——

« Это был мой первый раз, когда я делал скретчборд, и я очень нервничал, что не добьюсь успеха, когда начинал урок, потому что я не очень хорошо рисовал и всегда слышал, что ты не можешь исправить ошибки.Кэти смогла развеять мои страхи и показать мне, насколько прощающим может быть Scratchboard. Весь класс повеселился, много смеялся, и я не мог поверить, насколько великолепным оказался мой первый проект под ее руководством! Это одно из лучших произведений искусства, которое я когда-либо создавал, и я работаю в некоторых других средах намного дольше. Дарю его сыну на Рождество. Каждый ученик в классе был очень успешным и создал прекрасные произведения искусства! Хорошо, некоторые из них уже были хорошими художниками, но для большей части класса это был первый раз, когда они делали скретчборд, и это было результатом работы отличного учителя.Спасибо, Кэти, мне не терпится поработать еще над несколькими проектами скретчборда. «- Лаура Р.

Изучите грифельную доску от мастера из Лос-Аламоса

Хизер Уорд с одной из своих скетчбордов. Любезное фото

Портрет оленя на доске для скретчинга работы Хизер Уорд.Любезное фото

Новости FLAC:

Хизер Уорд, жительница Лос-Аламоса и мать двоих детей, — талант, с которым нужно считаться. Ее. гиперреалистичные изображения дикой природы на доске для рисования были показаны в центре искусств Fuller Lodge, PEEC или Rose Chocalatier, а также в журнале Southwestern Arts Magazine.

«Наш мир полон стольких интересных и чудесных существ, не только величественных тигров, слонов и орлов, но и менее известных и недооцененных животных, таких как тасманские дьяволы, горностаи и стервятники», — сказал Уорд.«Моя цель как художника — изобразить всех животных как достойных нашего любопытства и уважения».

Уорд поставила перед собой цель каким-то образом интегрировать искусство в свою жизнь.
«На протяжении всей моей жизни помимо семьи были постоянными две вещи: рисование и животные», — сказал Уорд.

В 2012 году Уорд баловался скретчбордом и с тех пор не оглядывался назад.

«Высококонтрастный характер скретчборда, кажется, оживляет рисунки, и животные, в частности, хорошо подходят для этого материала, благодаря технологиям, используемым для удаления черных чернил с белой доски, покрытой глиной», — сказал Уорд.

Сейчас она является подписанным членом Международного общества художников-скретчбордов, финалистом ARC Salon в этом году, а в следующем году в Калифорнии будет приглашенным художником 35-го фестиваля искусств La Quinta.

Арт-центр

Fuller Lodge предоставляет возможность поработать с Уордом и узнать о среде, создавая свою собственную скетчборд. В следующем месяце она будет вести занятия для начинающих. Знакомство с Scratchboard состоится с 10:00 до 13:00. Суббота, ноя.5.

Студенты узнают о готовых досках и многих инструментах и ​​методах создания сложных рисунков. Темы будут включать инструменты и текстуры, которые они создают, работу с белым по черному, исправление ошибок, добавление цвета и сохранение готовой детали.

Стоимость занятия составляет всего 30 долларов плюс плата за поставку 12 долларов, выплачиваемая инструктору в день занятия. Настоятельно рекомендуется продвинутая регистрация.

Чтобы получить дополнительную информацию или зарегистрироваться, позвоните по телефону 505. 662.1635 или зайдите в Центр искусств Фуллер Лодж в центре Лос-Аламоса по адресу 2132 Central Avenue, открыта 10 a.м. до 16:00 С понедельника по субботу.

Для получения дополнительной информации о Ward посетите http://www.heatherwardwildlifeart.com/.

Чтобы получить полный список занятий, предлагаемых в Центре искусств, посетите сайт www.fullerlodgeartcenter.com. Получите шанс встретиться с этим отмеченным наградами артистом и научиться у лучших!

Семинары и демонстрации | Энн Ранлетт, MSA

Календарь событий — Все события

Энн проводит мастер-классы по работе с грифелями
Она также проводит частные мастер-классы для отдельных лиц или групп — либо в своей студии, либо у вас там.Свяжитесь с Энн, если вы хотите записаться на частный семинар. Приглашаются студенты любого уровня подготовки. Энн адаптирует каждый семинар по своему усмотрению. Прокрутите вниз для получения дополнительной информации. Она также доступна для демонстрации своих приемов.

Новинка 2020 года! Время «вводить скретчборд»
«вводное занятие» предназначено для учащихся, которые прошли семинар с Энн или уже имели опыт работы с скретчбордом. Они проходят с 12 до 4, обычно в 3-ю или 4-ю пятницу каждого месяца, за исключением апреля и сентября. Щелкните здесь для получения более подробной информации и дат.
Студенты из списка рассылки Анны получат уведомление о датах. свяжитесь с Анной , если вас нет в ее списке рассылки и вы хотите, чтобы вас добавили.


Расписание семинаров / демонстраций на 2020 год

Выполняется
Демонстрация Scratchboard : Последняя суббота каждого месяца («Последние субботние демонстрации произведений искусства»), кроме декабря, в Студии художников по украшению в Оберне, Калифорния, с 18 до 21 вечера.Энн и другие местные художники демонстрируют различные техники. Пожалуйста, просмотрите календарь мероприятий, чтобы подтвердить присутствие Анны.

сентябрь
Scratchboard Workshop: суббота, 19 сентября,
в Студии художника украшений в Оберне, Калифорния, 11:00 — 16:30 детали и регистрация

Ноябрь
*** ОТМЕНА ***
Из-за ограничений COVID, мероприятия, посвященные открытию Scratchboard Society
, были отменены, на что Энн планировала присутствовать.Приехать в Аризону только для того, чтобы провести однодневный семинар, было нереально.
Мастерская по созданию скретчбордов: блестящие и гладкие поверхности
Понедельник, 9 ноября, 9: 00–16: 00
Через Институт искусств в Музее пустыни Аризона-Сонора, Тусон, Аризона
Щелкните здесь, чтобы узнать подробности семинара. Чтобы зарегистрироваться, позвоните в офис ASDM по телефону: (520) 883-3024. Места ОЧЕНЬ ограничены, и мастерская также открыта для членов ASDM Art Institute, поэтому рекомендуется позвонить раньше, чем позже, чтобы зарезервировать место в мастерской. Как только семинар будет заполнен, ASDM будет работать из списка ожидания в случае отмены. Если вам нужно отменить позже, плата за это не взимается.

________________________________________

Вы также можете запланировать частный семинар по скретчборду или индивидуальные уроки. Пожалуйста, свяжитесь с Энн, чтобы договориться.

________________________________________

О семинарах по скретчборду:
Однодневный семинар, посвященный методам работы с скрэтчбордом.Часы работы и цены варьируются в зависимости от места проведения. На этом семинаре учащиеся изучают основные приемы работы с скретчбордом — уникальной и удивительно щадящей поверхностью. Любимые предметы Анны — животные, но учащиеся в ее мастерских создают рисунки на любой предмет по своему выбору.

Энн является членом магистратуры (MSA) Международного общества художников-скретчбордов (ISSA). На сегодняшний день ее работы принимались на все ежегодные выставки, проводимые жюри ISSA, и она была одним из ведущих участников семинаров 2012-2014 и 2018-2019 годов. В открытом дивизионе: «Sleeping Patterns» получил «Award of Excellence» на выставке 2013 года, «Cathy’s Burrito Bouquet» получил «Award of Excellence» на выставке 2014 года, а «K9 Ronin» получил «Award of Excellence». на выставке 2015 года. В Мастер-дивизионе «Безопасность» получила «Серебряную награду» на выставке 2017 года и «Поехали!» получил награду Best in Show (Золотая награда) на выставке 2018 года.

Видео с презентациями семинара ISSA можно получить через ISSA по очень разумной цене.

_____________________________________________________

Что говорят участники семинаров и занятий Анны:

«Я только что посмотрел видео ISSA, в котором вы демонстрируете свою технику скретчборда. Это было замечательно. Несколько лет назад я немного поработал с Клейбордом и только что возвращаюсь к скретчборду после долгого перерыва. Ваша техника использования ручек завораживает. Вы делаете это таким доступным и непринужденным. Спасибо за прекрасное обучение. Это было очень полезно.

«Мне как инструктору было очень приятно брать такой увлекательный урок от хорошо информированного и уверенного в себе учителя. Спасибо за вашу поддержку и вдохновение! »

«Я получил огромное удовольствие и хотел еще раз поблагодарить вас за все, что вы сделали для этого! На своем жизненном пути я посещал много разных уроков и оценил бы ваш как один из лучших. Из-за тебя учить легко, но я знаю, что это не так.Это требует большой самоотдачи и учебы. Вы были очень щедры и спокойны. К тому же я люблю вашу работу и ценю ее еще больше ».

«Спасибо за отличную демонстрацию! Мне понравился уроки скретчборда, которые вы потом вели в Rocklin Fine Arts. Я никогда ничего не делал и даже не знал, что именно. Класс был веселым и информативным; ваша работа потрясающая. Мне это понравилось, и я обязательно сделаю еще больше. Я был удивлен, что получить достойный результат оказалось не так уж и сложно ».

«Большое спасибо за то, что пришли в офис [на частный групповой семинар] и научили нас рисованию скретчбордов.Следуя вашему совету, я фотографирую достигнутый мною прогресс, а затем делаю последующие фотографии по мере продвижения. И спасибо, что уделили мне время, посвященное определенным техникам ».

«Спасибо, Энн, за такой хороший семинар. Многому научился и очень приятно провел время ».

«Класс в целом был отличным. Очень расслабленно, информативно и очень вдохновляюще. Очень понравилось «.

«Я изучил новую полезную технику. Процесс очень щадящий и дает хорошие результаты.”

«Я очень ценю то, как Энн в классе и ее вдохновляющее отношение к ученикам на всех уровнях».

«Бери уроки, это весело!»

«Энн замечательный учитель!»

«Очень веселый и творческий курс».

«Энн провела положительный и воодушевляющий урок технического и субъективного курса. Она поделилась множеством примеров и отличных приемов. Отличный класс! »

«Это был веселый, веселый урок.Прекрасные примеры, много обмена техникой и позитивная поддержка сделали урок настоящим удовольствием ».

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Урок искусства: портреты на цифровой доске

Урок прислала: Лотте Петриконе, средняя школа Феликса Феста в Западном Наяке, штат Нью-Йорк.
БЛОК: Технология — Портрет
Урок: Портрет на грифельной доске — цифровая фотография
Уровень обучения: Средняя школа
Альтернативный урок: Цифровые автопортреты

Обоснование проведения урока:

познакомиться с базовыми функциями Photoshop и скретчбордом, создавая выразительный автопортрет на основе обработанной цифровой фотографии.

Задачи урока:

1.Изучите основы Photoshop. (Можно получить на странице Amazon Adobe)
2. Ознакомьтесь со средством Scratchboard, создав автопортрет на основе цифровой фотографии, обработанной в Photoshop.
3. Поймите, как ценность может быть использована в автопортрете.

Щелкните эскизы ниже, чтобы просмотреть в полном размере.

Основные сведения:

1. Художники используют технологии разными способами для создания искусства — художники используют фотографию для создания искусства.
2. Настроение / эмоции можно выразить через контраст значений
3. Текстуры создают ценность и добавляют интерес

Стандарты обучения штата Нью-Йорк:

Стандарт 1: Учащиеся будут активно участвовать в процессах, которые составляют творчество и перформанс в искусстве, а также участие в различных ролях в искусстве.

Стандарт 2: Учащиеся будут знать и использовать материалы и ресурсы, доступные для участия в занятиях искусством в различных ролях.

Стандарт 3: Учащиеся будут критически относиться к различным произведениям искусства, связывая человека с другими произведениями и реагируя на другие аспекты человеческих усилий и мысли.

Стандарт 4: Учащиеся будут развивать и понимать личную и культурную силу, которая формирует художественное общение, и то, как искусство, в свою очередь, формирует различные культуры прошлого и настоящего общества.

Как стандарты рассматриваются в этом уроке:
Стандарт 1: Манипуляция цифровой фотографией и автопортрет с помощью скретчборда.

Standard 2: Разберитесь, как можно обрабатывать цифровую фотографию и использовать ее для создания автопортрета с помощью скретчборда. Познакомьтесь со средой скретчборда.

Standard 3: Посмотрите и обсудите автопортреты Лукаса Самараса и Чака Клоуса, а также скретчборд Брайана Пинкни. Письменное заявление художника.

Стандарт 4: Используя цифровые технологии и оглядываясь назад на аналогичные автопортреты, в которых использовались доступные технологии: фотография и поляроидные снимки, учащиеся разовьют и поймут, как технологии могут влиять на художников.

Ресурс Scratchboard: Интернет-урок по доске Scratchboard

Материалы:

1. Копия «Мальчик тысячи лиц» Брайана Селзника
2. PP-презентация Close, Samaras & Pinkney.
3. Слайд таблицы значений, ксерокопии таблицы значений для переноса на электронную доску
4. Лаборатория с Adobe Photoshop, принтер
5. Бумага для заметок и набор инструментов для скретчборда
6. Контуры заявления художника, монтажная плата, белый клей

DVD: Чак Клоуз — Этот фильм рассказывает о жизни и творчестве человека, который заново изобрел портретную живопись.Клоуз фотографирует своих объектов, увеличивает изображение до гигантских размеров, делит его на детализированную сетку, а затем использует сложный набор цветов и узоров для воссоздания каждого лица.

Книги:

Photoshop CS6 для чайников — Быстро научитесь пользоваться Adobe Photoshop. Эта книга написана простым для понимания языком.

Adobe Photoshop Класс в книге — Серия «Класс в книге» — безусловно, лучший учебный материал на рынке.Включено все, что вам нужно для освоения программного обеспечения: четкие объяснения каждого урока, пошаговые инструкции и файлы проекта для студентов.

Слои: Полное руководство по самой мощной функции Photoshop. Слои — это ключ к пониманию Photoshop, и теперь у вас есть ресурс, который точно покажет вам, как это сделать. Благодаря ясному, понятному и лаконичному стилю письма Мэтта вы узнаете все, что нужно знать.

Книги в иллюстрациях Брайана Пинкни

Сегменты урока:

1.Читать (1 класс)

2. Посмотрите и обсудите автопортреты Чака Клоуса и Лукаса Самараса, а также искусство Брайана Пинкни — представьте проект на примере. (1 класс)

3. Знакомство с оценочной и демонстрационной скретчбордом. Сделать таблицу значений на доске при съемке цифровых фотографий (1-2 занятия — фотографии можно было сделать в предыдущем проекте)

4. Компьютерная лаборатория для работы с фотографиями (1-2 классы)

5. Перенос изображений на доску — начало сотрите разные значения.Сделайте рубрику второго класса по когтеточке. (4-5 классы)

6. Крепление готового рисунка — Заявление художника. (1 класс)

Сегмент 1: Чтение и обсуждение стиля обучения:

Управляемая практика — обсудите хорошее слушание, а затем прочитайте книгу вслух. Разговор о книге с использованием открытых вопросов:

Вопросы о мальчике с тысячами лиц, Брайан Селзник

1. В начале книги он делает автопортреты, на которых он замаскирован под монстра.Почему мальчик может захотеть это сделать?

2. В конце он делает последний автопортрет. Что он показывает и говорит?

3. Что случилось, что заставило его изменить способ создания последнего портрета?

Художники всегда писали автопортреты. Зачем художнику делать автопортрет?

Метод оценки: Устный

Сегмент 2: Посмотрите и обсудите автопортреты Чака Клоуса и Лукаса Самараса, а также искусство Брайана Пинкни — представьте проект на примере.(1 класс)

Стиль преподавания:

Управляемая практика —

1. Использование PP для обсуждения черно-белых автопортретов Чака Клоуса и Лукаса Самараса и того, что можно передать в автопортрете с помощью выражения лица и жест.

2. Покажите пример и обсудите проект и процесс их создания — фотографии: хотят ли они носить шляпы, очки и т. Д., Включая их торс, жест рукой.

3. Обсудите скретчборд: посмотрите на работу Брайана Пинкни и еще раз на пример портрета скретчборда.

Метод оценки: Устный — Резюмируйте: как художник может рассказать что-то о себе с помощью автопортрета? (Визуальные подсказки, такие как выражение лица и жест, композиция.)

Сегмент 3: Введение в оценочную и демонстрационную скретчборд. Сделайте таблицу значений на доске для цифровых фотографий (1-2 классы)

Стиль обучения:

Управляемая практика —

1. Введение в значение: оттенки и оттенки.Посмотрите на обработанную фотографию и обсудите диапазон значений, которые можно увидеть.

2. Обсудите использование линии для создания значения, изменяя интервал или штриховку.

4. Демонстрация переноса таблицы значений на доску и использование ножей — обсудите угол и давление пера.

3. В ящиках учащийся находит полоски скретчборда и, используя полоски Xerox, переносит таблицу ценностей на скетчборд.

4. Вместе создайте диаграмму значений в порядке, показанном на плазменном экране.

Ind. Практика — После того, как учащиеся выполнили первые три значения, они могут закончить самостоятельно.

После демонстрации предложите студентам одного за другим сделать цифровые снимки на сером фоне на доске объявлений. Перенесите фотографии в папку Photoshop на жестком диске. Студентам понадобится выразительное фото, показывающее эмоции.

Метод оценки: Устный — Определить значение. Какие существуют способы создания ценности с помощью линии в скретчборде? Как вы держите перо, чтобы успешно им пользоваться?

Сегмент 4: Компьютерная лаборатория для работы с фотографиями (1-2 классы)

Стиль преподавания:

Управляемая практика — В компьютерной лаборатории представьте этот сегмент проекта: обработка фотографий в Photoshop.

1. Откройте Adobe Photoshop.

2. Откройте изображение с надписью Photoshop (или как вы хотите назвать свою папку). Ваша фотография помечена вашим периодом творчества и фамилией.

3. Когда оно откроется в Photoshop, щелкните Размер изображения и измените размер на 8 x 10 (или любой другой размер рабочей доски).

4. Снова щелкните изображение, перейдите в режим и измените его на оттенки серого. Щелкните OK, чтобы удалить информацию о фотографии.

5. Снова нажмите «Изображение», перейдите в раздел «Настройки» и перейдите в раздел «Яркость и контрастность».Измените яркость как минимум на 25, а контрастность на 25 и нажмите ОК. Это может потребоваться изменить в зависимости от фона.

6. Снова нажмите «Изображение», перейдите к настройкам и прокрутите вниз до «Постуризация». Измените уровень на 2 или 3, чтобы у вас было 3-4 различных значения, которые будут понятны.

7. Распечатайте изображение, затем сохраните его в H: //, чтобы снова получить к нему доступ.

Ind. Практика — Студенты манипулируют изображением, распечатывают и сохраняют.

Метод оценки: Устный

Сегмент 5: Перенос изображений на электронную доску — начните стирать различные значения.Сделайте рубрику второго класса скретчинга. ((4-5 классы)

Стиль обучения:

Управляемая практика — пересмотрите технику переноса и скретчинга с помощью «Сделай сейчас».

1. Поместите портрет прямо поверх скретч-арта и скотчем к краям, чтобы он не двигался.

2. Обведите карандашом прямо поверх фотографии — получите все и не рисуйте то, чего там нет!

3. После того, как он будет обведен, поднимите фото и храните для справки.

4. Начните расчесывать, сохраняя таблицу значений, на которую была сделана ссылка. Попытайтесь сопоставить значения с теми, что на фото.

Ind. Практика — Студенты начинают рисовать автопортрет и продолжают 4-5 классы.

Метод оценки: Рубрика и Заявление художника

Сегмент 6: Крепление готового искусства — Заявление художника. (1 класс)

Стиль преподавания:

Практика с гидом — ознакомьтесь с искусством монтажа и заявлением художника — через 2 дня.

Ind. Практика — Завершение, установка и начало выступления художника.

Метод оценки: Рубрика

Оценка: Рубрика

Имя: Дом:

Оценка

Оценка

Жест, мимика и язык тела художника на фотографии преднамерены и что-то передают о художнике.

90 666

Отлично

20

Хорошо

17

Достаточно

14

Неудовлетворительно

12

Жест, выражение лица и язык тела художника на фотографии, кажется, что-то говорят о художнике, но мы задаемся вопросом, было ли это намеренно.

Жест, выражение лица и язык тела художника на фотографии могут что-то сообщать о художнике, но мы не можем понять, что именно!

Жест, мимика и язык тела художника на фотографии, кажется, ничего не говорят о художнике.

Манипуляции

Окончательный отпечаток фотографии демонстрирует четкое понимание Photoshop, абсолютно правильно использовавшего настройки изображения, показывая 4 четких значения

Окончательный отпечаток фотографии фотография демонстрирует четкое понимание Photoshop, абсолютно правильно использовав настройки изображения, показывая 3 четких значения

Окончательный отпечаток фотографии показывает, что художник был немного не уверен в Photoshop — настройки изображения кажутся немного неправильными, или различия в значениях недостаточно четкие

Окончательный отпечаток фотографии показывает, что художник не понимал, как использовать Photoshop — настройки изображения не дают четких различий в значениях и являются неправильными

Грифельная доска

В финальном изображении скретчборда используется эм очень умело — есть очень плавные линии, слегка нацарапанные на поверхности

В окончательном варианте скретчборда достаточно хорошо используется среда — есть несколько плавные линии и — но, возможно, одно или два шероховатых пятна

Окончательный рисунок скретчборда не очень хорошо использует среду — есть несколько грубых линий с выдолбленными частями

В окончательном варианте скретчборда не очень хорошо используется среда — есть много грубых линий с выдолбленными частями

Значение

В разных частях изображения есть 4 явно разных значения

Есть 3 явно разных значения в разных частях изображения

Есть 3 — 4 разных значения в разных частях изображения, но есть несколько частей, где они выглядят одинаково и не должны!

Различные значения в разных частях изображения выглядят практически одинаково везде

Текстуры

Значения создаются с помощью линий различными способами : изменение пространства между линиями, штриховка, направление… Формирование нескольких разных текстур

Значения создаются с использованием линий различными способами: изменяется расстояние между линиями, штриховка, направление… Формирование различных текстур

Значения создаются с использованием линий, но с небольшим разнообразием: меняется пространство между линиями, штриховка, направление… Формирование только одной или двух разных текстур

Значения создаются с использованием линий, но почти без разнообразия: пространство между линиями изменения, штриховка, направление… Формирование только одной текстуры

Класс:

Понимание и применение средств массовой информации, методов и процессов

2. Использование знаний о структурах и функциях

3. Выбор и оценка диапазона предметов, символов и идей

4. Понимание изобразительного искусства применительно к истории и культуре

5. Размышление и оценка характеристик и достоинств своей работы и работы других

Студенты намеренно используют в своих интересах качества и характеристики художественных средств массовой информации, техник и процессы для улучшения передачи своего опыта и идей

Студенты обобщают эффекты визуальных структур и функций и размышляют об этих эффектах в своей собственной работе

Студенты объединяют визуальные, пространственные и временные концепции с контентом для общения смысл в их произведениях

Студен знать и сравнивать характеристики произведений искусства в разные эпохи и культуры

Студенты сравнивают несколько целей создания произведений искусства

Студенты выбирают и используют качества структур и функций искусства для улучшения передача своих идей

Учащиеся описывают и сравнивают различные индивидуальные отклики на свои собственные работы и произведения искусства разных эпох и культур

Биография

LORI DUNN SCRATCHBOARD ИСКУССТВО

продвижение сохранения посредством художественных усилий

Художник дикой природы Лори Данн — одна из первых канадских мастеров скретчбордов.В детстве она посещала уроки рисования и поощрялась на протяжении всей школы, и предполагалось, что она продолжит заниматься артистической карьерой. Однако со страстью и большим интересом к животным Лори естественным образом обратилась к наукам. Получение степени бакалавра. В области зоологии она начала 15-летнюю карьеру в качестве профессионального смотрителя зоопарка.

За эти годы опыта она глубоко осознала необходимость защиты среды обитания и исчезающих видов. После нескольких лет работы смотрителем зоопарка и натуралистом, Лори возобновила свои художественные усилия, найдя способ объединить свои художественные способности и желание сохранить природу.Большинство ее работ сопровождается повествованием, призванным рассказать другим о статусе сохранения вида и его важности для нашей окружающей среды.

Как смотритель зоопарка, Лори работала с огромным количеством животных, от мельчайших беспозвоночных до слонов и горилл. Однако ее особая область интересов и знаний — это рептилии и земноводные. Она продолжает рассказывать другим о важности этих существ в наших экосистемах и надеется, что с помощью своего искусства она сможет разрушить некоторые заблуждения и фобии, которые люди испытывают в отношении змей и других оклеветанных видов.

Грифельная доска позволяет художнице контролировать детали, к которым она стремится. Эти черно-белые гравюры на глиняном картоне создают произведения искусства с невероятным реализмом и качеством света, и многие художники считают их одним из самых сложных в освоении сред. Вы можете прочитать о процессе создания скретчборда здесь.

Работы Лори Данн выставлялись во многих музеях и галереях Северной Америки. Она выиграла несколько наград на выставках по всему миру. Кроме того, ее работы были представлены в нескольких блогах, публикациях и журналах, в том числе в крупнейшем канадском художественном журнале Arabella.

Лори является постоянным членом Общества художников-анималистов и получила статус мастера через Международное общество художников-скретчбордов. Она также является директором по маркетингу ISSA и занимается продвижением скретчбордов. Лори создает свои работы в студии Herpworks Wildlife Art в своем доме недалеко от Норвуда, Онтарио, где она любит проводить свободное время в походах, каякинге и фотографировании дикой природы.

RF_AOSB_S-2 | Искусство скретчборда

улица Нариела, 15 (

) Брисбен 4010

Схема проезда

Телефон: 07 3262 1808 или 0409 641426
Эл. Почта: team @ bienarte.com.au
* Адрес студии: 15 Nariel St, Albion, Brisbane, Queensland 4010
Часы работы:
* Понедельник — среда * 9:00 — 17:00
* Четверг, * Пятница, Суббота и воскресенье только по предварительной записи
закрытые праздничные дни

Наши студии
Наши художественные студии расположены на большом складе, занимающем около 4000 кв.м. Он состоит из основного учебного помещения и галереи / учебного помещения.

Он удобно расположен к северу от центрального делового района, недалеко от знаменитого отеля Breakfast Creek и красивой реки Брисбен.

Художественные студии Bienarté Art Studios расположены на уровне улицы (очень важно, когда вы работаете над более крупными предметами или перевозите тяжелые художественные материалы), с высокими 5-метровыми потолками и огромной дверью на роликах, пропускающей много света и вентиляции.

«Атмосфера» здания всегда наполнена творчеством, вдохновением и энергией, поскольку пространство нашей арт-студии превратилось в район искусств, где фотографы, графические дизайнеры и веб-разработчики также работают в здании на улице Нариэль.

Мы приглашаем наших бывших / нынешних студентов и преподавателей показать некоторые из своих работ в нашей художественной студии. Это удивительно вдохновляющий фон для всех, кто хочет улучшить свои творческие навыки, плюс он дает возможность познакомиться с начинающими художниками, когда мы встречаемся с владельцами коммерческих художественных галерей и представителями общественности, которые время от времени посещают художественную студию.

Общественный транспорт

Как добраться на машине
Студии находятся в 10 минутах езды от города, в начале Sandgate Rd на углу Sandgate Rd и Nariel Street, Альбион.До нас легко добраться из объездной дороги Внутреннего города, туннелей Clem 7 и Legacy Way.

Парковка
В задней части здания есть частная парковка в стороне от улицы — вы увидите ворота, ведущие в треугольную лужайку на углу улиц Nariel и Sandgate Rd. Парковочные места доступны в нерабочее время. Однако, если вы посещаете занятие или семинар в будний день, парковка может быть ограничена. Если парковка заполнена, платная парковка также доступна на близлежащих улицах.Альтернативные виды транспорта рекомендуются в будние дни до 17:00.

Прочая информация

Как добраться на общественном транспорте
Ближайшая автобусная остановка — остановка 15 на Sandgate Rd в парке Йовоггера, примерно в 5 минутах ходьбы от студии.

Железнодорожные станции Bowen Hills и Albion находятся примерно в 20 минутах ходьбы от студии. Посетите https://translink.com.au/ для получения дополнительной информации.

Мы также идеально расположены рядом с велосипедной дорожкой Breakfast Creek, которая соединяется с New Farm River Walk для тех, кто предпочитает здесь гулять или ездить на велосипеде.

Начало работы с грифельной доской с классом изящного искусства Дебби Хьюбэнкс — Галерея Спокана

Начало работы с грифельной доской с классом изящного искусства Дебби Хьюбэнкс — Галерея Спокана

{«id»: «», «email»: «»}

{«домен»: «speakane-gallery.myshopify.com»}

Дом › Начало работы с грифельной доской с классом изящного искусства Дебби Хьюбэнкс
Заголовок по умолчанию — 45 долларов.00 долларов США Добавить в корзину

В этом двухчасовом семинаре мы изучим начальные техники скретчборда и выполним один небольшой проект, который вы сможете забрать домой. Вам будет предоставлен простой шаблон, и вы узнаете, как перенести его на уже подготовленную панель для скретчборда. У вас будет возможность попробовать свои силы в скретчинге с помощью нескольких инструментов и открыть для себя разнообразие результатов, которых вы можете достичь с помощью каждого из них.Хотя каждый участник будет начинать с одного и того же базового дизайна, то, как каждый решит нанести свои собственные отметки, сделает каждое готовое изделие уникальным произведением искусства.

Ищете новую художественную технику? Хотите попробовать что-то новое? Это отличный шанс научиться уникальному искусству с талантливым художником.

В этот семинар входит одна подготовленная доска для рисования размером 6×6 дюймов, и вам будут предоставлены различные инструменты, которые вы можете опробовать во время занятия. Некоторые инструменты и дополнительные доски будут доступны для покупки в конце семинара.

Плата за этот семинар составляет 45 долларов США на человека. Принимаются все желающие от 14 лет и старше.

Вы можете посетить веб-сайт Дебби по адресу https://hughbansart.com/works и увидеть статьи, написанные Дебби об искусстве скретчборда, на https://hughbanksart.com/blog/108070/scratching-an-itch и https: // hughbanksart.com/blog/95422/the-evolution-of-butterfly-lace

Все мастерские по предоплате. Обратите внимание, что нажатие кнопки «перейти» на мероприятие в Facebook не гарантирует вам места.

На этом семинаре дата следующего предложения не назначена. Если вы заинтересованы — напишите в галерею по адресу [email protected] или позвоните в галерею по телефону 509-747-0812, чтобы ваше имя было добавлено в список для следующего урока.

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *