Масляными красками на чем можно рисовать: Масляные краски, на чем рисовать?. Блог школы рисования

Содержание

На чем можно рисовать масляными красками кроме холста

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками).  Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).


По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.  

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.


Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.


Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.


Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.



Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.


Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

   

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.

По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.


Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.


На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура
    . В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.


Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку.

В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.


Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.


После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.


Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.


Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.


На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.


Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как  начать рисовать масляными красками.

 Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

 

Как создать свой собственный набор художника?
  •  Покупаем необходимые краски

 Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные)  И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  •  Выбираем кисти 

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

 Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  •  Подбираем разбавители и растворители

 Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

 Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  •  Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

 Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой. … Тут выбор за вами.

  •  Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине  в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

 Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье 

Готовим холст сами

 Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь 

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также  настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  •  Запасаемся вспомогательными аксессуарами

 Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

 Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  •  Другие важные материалы и принадлежности

 Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

 Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

  Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

 Еще один  важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы.  Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи 

 

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

 Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.  Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

 Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на  холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире.  Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи. 

Дополнительные Видео- советы: 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Советы и подсказки по рисованию масляными красками — My Reeves

Поднимите свое творческое путешествие на новый уровень, открыв для себя чудеса масляных красок. Эти жемчужины мира искусства выведут ваше творчество на совершенно новый уровень. Как для начинающих, так и для опытных художников выбор масла в качестве следующего инструмента позволит вам расширить свое воображение, создавая великолепные картины маслом.

Начинающих не следует пугать масляными красками, так как художники веками использовали их. Они обеспечивают прекрасные результаты, которые являются деликатными, а сама краска настолько разнообразна и имеет множество способов ее использования, что ваши пределы безграничны. В Reeves мы считаем, что использование масляных красок — это неотъемлемая часть вашего творческого пути, который расширит вашу страсть к мастерству. Для новичков не упустите возможность расширить свои художественные знания и навыки с помощью этих классических и уникальных красок.

Дайте волю своему воображению, используя одну из оригинальных красок в мире. Масляные краски позволят вам выразить свои эстетические способности и раскрыть весь свой творческий потенциал. Используя масла, вы можете передать ощущение старины и создать изделия, которые перенесут вас в прошлое, на много веков назад, или вы можете создать современные изделия, которые являются самой сутью вашего собственного самовыражения.

Знакомство с масляными красками

Прежде чем начать рисовать масляными красками, узнайте все тонкости этого декоративного инструмента, чтобы вы могли понять его текстуру, движение и законченный вид, чтобы вы могли эффективно его использовать. Изучение лучших техник масляной живописи позволит вам использовать свои художественные навыки в полной мере. Понимание состава масляных красок поможет вам добиться успеха при их использовании.

Итак, что такое масляная краска? В отличие от своего быстросохнущего акрила, масляная краска представляет собой медленно сохнущую краску, состоящую из частиц пигмента, связующего вещества и растворителя. Цвет определяется пигментом, а связующим веществом является масло, которое обычно представляет собой льняное масло, однако могут использоваться и другие масла, такие как подсолнечное, маковое, соевое и масло грецкого ореха. Растворитель, которым обычно является скипидар или уайт-спирит, добавляется для изменения густоты краски в зависимости от предпочтений художника.

Любимая характеристика масляных красок заключается в том, что они прекрасно сочетаются друг с другом, что позволяет создавать различные тона и оттенки, а также создавать мелкие детали и тени. Состав каждого цвета разный, поэтому разные оттенки могут иметь разное время высыхания. По мере высыхания масляная краска становится тверже, и, поскольку вы можете использовать разбавители, чтобы повлиять на толщину краски, время высыхания будет различаться в зависимости от того, насколько она разбавлена. Поэтому сушка может занять от нескольких дней до более длительного времени.

Советы и рекомендации по использованию масляных красок

Независимо от ваших художественных способностей, эксперименты с масляными красками — это уникальный способ разгадать слои вашего творчества и развить вашу художественную страсть и навыки даже дальше, чем вы когда-либо могли себе представить. Масляная краска вдохновляла художников и дарила нам выдающиеся произведения на протяжении сотен лет, поэтому неудивительно, почему мы продолжаем чтить ее наследие и сегодня, продолжая использовать ее в наших собственных художественных практиках.

Уникальное многообразие масляной краски делает ее идеальной краской для создания различных стилей и открывает широкий выбор поверхностей, на которых вы можете создавать свои произведения искусства. Многие люди ассоциируют картины маслом с искусством холста, но на самом деле масло можно использовать на ряде поверхностей, таких как холст, бумага, дерево и даже некоторые металлы, такие как медь и алюминий. Тем не менее, прежде чем вы начнете, на большинство поверхностей потребуется предварительно нанести грунтовку, и тип грунтовки будет зависеть от поверхности.

Теперь, когда вы знакомы со свойствами масляной краски, пришло время освоить приемы. Для начинающих это захватывающая часть вашего творческого путешествия, а для продвинутых художников вы никогда не сможете достаточно практиковаться и совершенствоваться, поскольку всегда есть новые навыки, которым нужно учиться.

Несмотря на то, что существует большое разнообразие техник масляной живописи, некоторые популярные фавориты включают в себя метод слоев, который включает в себя метод рисования слоев снова и снова, чтобы создать привлекательный эффект. При этом не забывайте ждать, пока каждый слой полностью высохнет, прежде чем наносить следующий слой. Еще один отличный совет: начните со светлых цветов и вашего приложения, затем с каждым слоем вы можете использовать более густые и темные оттенки.

Импасто — впечатляющая техника, при которой вы наносите толстые слои краски для достижения трехмерного эффекта. Этот метод действительно может оживить вашу работу, и для более эффектного вида используйте мастихин, чтобы краска поднялась с поверхности. Эта техника прекрасно работает, особенно для картин, вдохновленных барокко или абстрактным искусством.

Лучшие кисти для масляных красок

Кисть в вашей руке — это корень вашего шедевра, основа вашего творения, откуда берет начало волшебство. Использование правильных кистей является одним из ключевых компонентов для создания красивых произведений искусства. Поэтому важно точно знать, какие кисти лучше всего подходят для масляных красок. Мастихины также творят чудеса в сочетании с масляными красками.

Кисти для масляных красок имеют длинные ручки и используются в горизонтальном положении, а длинная ручка уравновешивает кисть в руке. Они бывают разных форм и размеров, например, плоская кисть; самая адаптируемая из кистей, у нее прямоугольные ворсинки, а ее узкий вид позволяет делать как широкие, так и узкие мазки, а также прекрасно работать для смешивания.

Яркое похоже на плоское, но с более короткой стрижкой. Эта кисть уже, чем плоская, и используется, когда вы хотите, чтобы ваши мазки выделялись. Фундук имеет круглую головку и отлично подходит для растушевки небольших участков или для придания более мягкого вида. Вы также можете использовать круглые маленькие тонкие кисти, идеально подходящие для создания мелких и сложных деталей в вашей картине.

За кистями нужно ухаживать соответствующим образом, так как они хрупкие и их легко повредить. Очень важно правильно их очистить, чтобы убедиться, что вы удалили всю масляную краску. Когда вы закончите свой шедевр, аккуратно удалите лишнюю краску с кистей, чтобы удалить остатки краски, растворитель для краски творит чудеса. Наполните чашку растворителем для краски и несколько раз окунайте кисть туда-сюда, пока вся краска не будет удалена. №

Для еще более глубокой очистки можно окунуть щетку в средство для мытья посуды, а затем промыть ее теплой водой. Аккуратно высушите кисть, не слишком сильно нажимая на щетину, а затем осторожно нажмите на щетину у основания, чтобы она могла вернуться к своей первоначальной форме. Для еще лучших результатов вы можете нанести на кисти кондиционер.

Не бойтесь масляных красок. Они являются классическим художественным инструментом, который использовался на протяжении веков, и по мере того, как искусство развивалось с течением времени, масляные краски оставались избранными фаворитами, ведущими развитие искусства на этом пути.

Используете ли вы масляные краски в течение многих лет или только начинаете, эти замечательные способы использования в творчестве станут невероятным дополнением к вашему творческому образу жизни, который зажжет ваш творческий потенциал, улучшит ваши навыки рисования и расширит ваше воображение. его эстетические пределы.

Найдите ближайшего к вам поставщика Reeves и начните свое приключение в рисовании маслом!

Наилучшие поверхности для рисования масляными красками

Интересный вопрос как для новичков, так и для опытных художников: на какой поверхности или «поддержке», говоря языком популярных художников, вам следует рисовать во время работы? с маслами?

Золотой закат 2 , холст, масло | Фото Александра Колтакова (через ArtWeb)

Вы, наверное, не растеряетесь, когда скажите, что холст — хлопковый или льняной материал, который обычно растягивают, чтобы сделать его тугим — является самой популярной подложкой для масляной живописи.

Однако существует множество других поверхностей, которые можно использовать для масляной живописи, включая твердый картон, картон, бумагу и даже стену. Эти разные поверхности, естественно, имеют разные характеристики, которые поддаются различному опыту рисования, поэтому вам не следует сразу же отказываться от какого-либо одного варианта поддержки.

Что, однако, может быть самым мудрым выбором в поддержку ваших собственных усилий по рисованию маслом?

Холст

Холст до сих пор сохраняет свою популярность в качестве подложки для масляной живописи просто потому, что он очень благоприятен для масла и очень эффективно «удерживает» краску.

Решительная прогулка , холст, масло | Фото Anarkali Check (через ArtWeb)

Вы можете купить холсты, которые уже натянуты и готовы к использованию, хотя вы также можете натянуть и подготовить свои собственные, что может иметь смысл по экономическим причинам. Если вы выберете последний путь, у поставщиков художников нет недостатка, которые могут продать вам негрунтованный холст метражом, а также парные подрамники, что позволит вам настроить размер холста.

Одна вещь, о которой многие начинающие масляные художники могут не знать, — это диапазон различных типов доступных холстов — от тонкого переплетения до очень грубого — и их стоимость. Вообще говоря, если вы планируете использовать широкую и тяжелую кисть, вероятно, будет иметь смысл грубое переплетение, тогда как для мелкой детализированной работы лучше всего подойдет тонкая текстура.

Еще одно ключевое различие, которое необходимо провести, — это хлопковое и льняное полотно. Как более дешевый из двух вариантов, хлопковый холст почти наверняка является типом, который вам следует использовать, если вы неопытный художник, не в последнюю очередь с учетом того, что он также очень легко растягивается. Льняной холст стоит дорого, но многие художники предпочитают его из-за его прочности, долговечности и долговечности, а также просто потому, что на него приятнее наносить краску.

Доски

The Cod and Lobster, Staithes , масло на борту | Фото Мишель Уоллингтон (через ArtWeb)

Если вы не хотите тратить слишком много на основу для своей картины, написанной маслом, но при этом хотели бы извлечь выгоду из таких характеристик, как прочность и легкость, оргалит может быть очень интересной поверхностью, которую стоит попробовать. В конце концов, вы можете купить его у любого поставщика строителей или на лесопилке.

Однако, несмотря на то, что можно красить как гладкую, так и шероховатую сторону ДВП, не рекомендуется использовать последнюю, если только вы не собираетесь наносить краску толстым слоем.

В качестве альтернативы вы всегда можете забрать несколько готовых холстовых досок при следующем посещении поставщиков художников. Они доступны с различными поверхностями, и хотя более дорогие, естественно, являются лучшими, более дешевые — даже если иногда они могут иметь грубую и жирную поверхность — вероятно, идеально подходят для экспериментов, когда вы только начинаете.

Бумага и картон

Coastal Break , бумага, масло | Фото Ричарда Уэдкока

Бумага и картон гораздо лучше подходят для масляной живописи, чем можно было бы ожидать, при условии, что вы предварительно загрунтовали эти поверхности.

Скорее всего, вы будете использовать бумагу и картон для коротких и быстрых набросков, максимально используя слегка впитывающие свойства бумаги, которые позволяют краске быстро высыхать.

Тем не менее, вы также не должны использовать для этой задачи любую старую бумагу, учитывая, как легко тонкая бумага может деформироваться при грунтовке. По этой причине я бы посоветовал вам купить плотную акварельную бумагу хорошего качества или даже специальную бумагу для рисования маслом, которая уже была специально подготовлена ​​и обычно продается в блокнотах.

Этот последний тип бумаги не всем по вкусу, так как работать с ним может быть так же неприятно, как и с более дешевыми холщовыми досками, о которых я упоминал выше. Другие, однако, чувствуют себя освобожденными благодаря поверхности, которая не оставляет у них чувства необходимости быть слишком «драгоценным» для сохранения ее в наилучшем состоянии.

Лучшая бумага для масляной живописи

Чтобы помочь вам определить, какая бумага лучше всего подходит для масляной живописи, мы составили отдельное руководство с типами бумаги и марками, которые нам нравятся. Хотя это не исчерпывающий список, это хорошее место для начала, если вы только начинаете работать с этим универсальным средством.

Какие поверхности дали вам наилучшие результаты или какие вы хотели бы попробовать?

Утренний дух , картон, масло | Фото Murk Duffin (через ArtWeb)

Какими бы ни были ваши первоначальные предпочтения, когда вы просматриваете варианты поддержки выше, есть только один способ определить, какой из них лучше всего соответствует вашему подходу к масляной живописи: попробовать их все или, по крайней мере, их большое количество.

Даже в этом случае разные картины маслом, вероятно, потребуют разных опор — поэтому, по всей вероятности, не существует единой поверхности, которая всегда была бы наиболее подходящей в любой ситуации.

Что вы думаете о лучших поверхностях для масляной живописи? У вас есть свои фавориты или те, которые вы особенно хотите попробовать? Если это так, я хотел бы прочитать все об этом в разделе комментариев ниже.

Этот пост был первоначально опубликован в сентябре 2019 г. Последнее обновление: октябрь 2020 г. 

На чем рисовать?

Поверхность для масляной живописи #1: панель

Дерево или панель — одна из старейших поверхностей для масляной живописи. Старые мастера рисовали на загрунтованных кусках дерева, чтобы создать одни из старейших шедевров в истории искусства. Старые куски дерева и панели являются качественным основанием, если они должным образом подготовлены.

Эта картина Шейлы Дж. «Эволюция» выполнена на льняном холсте, который затем можно приклеить архивным клеем к деревянной доске.

Наилучшей поверхностью для масляных красок в отношении панелей, вероятно, является старая мебель или старый кусок дерева, который имел возможность акклиматизироваться ко всем видам загрязнения окружающей среды, влажности или загрязнения. Поэтому, если вы возьмете старое изголовье, вырежете и отшлифуете его, у вас будет невероятная основа для работы.

Древесина, которая подвергалась воздействию окружающей среды в течение тридцати-пятидесяти лет и никоим образом не раскололась, скорее всего, будет служить вечно. А винтажные комоды или старая мебель могут стать отличным источником этого субстрата.

Поверхность живописи масла № 2: льняное или холст

999 . То, насколько большой кусок дерева они могли найти, определяло размер картины, которую они могли создать. Так художники стали рисовать на ткани паруса от кораблей и больше не были ограничены в размерах. Отсюда у нас лен и парусина. Традиционно вы обнаружите, что двумя верхними поверхностями для масляной живописи являются холст и лен.

Холст против льна

Хотя на самом деле они представляют собой совершенно разные холсты и льняные полотна. На первый взгляд, большинство из них представляет собой довольно тонкий тканый материал, что-то вроде джинсовой ткани, но намного тоньше, и туго натянутый на брезентовых подрамниках.

Пример различных видов белья от Claessen’s Fine Linen.

После этих сходств холст и лен совершенно разные. Брезент сделан из хлопка и поэтому вполне доступен по цене, но у него короткий срок службы, и уже через 50 лет он может начать гнить и деградировать.

Теперь искусствоведы могут чистить и восстанавливать прогнивший холст, устанавливая новый холст за ним, но срок его службы невелик.

Лен изготавливается из волокон льняного растения и очень трудоемок в производстве, отсюда и более высокая стоимость, но волокно очень прочное и долговечное, срок службы которого приближается к 200 годам.

Картина на хлопковом холсте, сделанная ученицей Evolve Шейлой Дж. Льняные поверхности не бывают идеально гладкими и точными. Вместо этого у них есть маленькие узлы и дефекты, которые придают картинам естественность.

Хлопок имеет тенденцию быть более похожим на машину по внешнему виду, идентичным от угла к углу даже на 100-ярдовом пролете, тогда как у льна есть небольшие различия на каждом дюйме.

Так что, если вы ищете что-то более дорогое, что-то, что имеет свой личный отпечаток пальца, лен прекрасен, но вы должны заплатить за него. Если вы предпочитаете более механический и последовательный внешний вид, хлопок обеспечивает это, но имеет более короткий срок службы и не имеет уникального ощущения.

Мазонит можно найти в местных хозяйственных магазинах или приготовить в художественных магазинах. Подробнее о приготовлении масонита здесь .

Массовая окраска поверхность № 3:

Живопись на мазоните

Другое улово. Большинство людей не знают, что такое мазонит, но эта подложка является одним из самых доступных и легкодоступных материалов для живописи, и многие художники предпочитают, чтобы это была лучшая поверхность для масляных красок.

Masonite — это древесноволокнистая плита средней плотности или твердая плита, часто используемая для изготовления таких вещей, как планшеты и тому подобное. Это просто древесная масса, которую измельчают в очень мелкие кусочки, а затем в процессе нагревания частично превращают в жидкость.

Затем пульпа проходит через очень тяжелые стальные колеса. После этого мельница расплющивает и охлаждает пульпу. После остывания древесная масса связывается вместе с помощью натуральной смолы в древесине, образуя твердую панель.

Отсутствие клея или связующих веществ приводит к получению очень чистой деревянной основы. Некоторые мазониты имеют своего рода глянцевую поверхность с одной стороны, что является просто добавлением небольшого количества масла, чтобы сгладить одну сторону.

После правильной грунтовки мазонит обеспечивает гладкую, элегантную поверхность для масляной живописи. Процесс грунтовки не допускает попадания влаги на основание. Мазонитовая картина может прослужить более 100 лет при правильном грунтовании.

Мазонит и оргалит очень доступны по цене. Вы можете найти их практически в любом хозяйственном магазине или магазине пиломатериалов. Художественные компании также производят бескислотные версии мазонита со сбалансированным pH. Компания по производству панелей Ampersand производит панели со сбалансированным pH, предназначенные для художников.

Evolve Instructor Эбби Рагг рисует на уникальной поверхности, такой как оргстекло, в своей трехмерной работе. Я оли, 2017 .

Уникальные субстраты для картины маслом




9015 3 . Вы можете загрунтовать алюминиевые панели, стекло, оргстекло и многие другие материалы под покраску.

Пожалуй, лучшая поверхность для масляных красок — медь, большие медные листы. Несмотря на то, что медь очень дорогая, она никогда не расширяется и не сжимается, она непроницаема для элементов, не ржавеет и не поддается воздействию влаги, а также довольно долговечна.

На нем нужно сделать надрезы и поцарапать, а затем тщательно загрунтовать, но это очень долговечная основа для картин.

Эти доски для иллюстраций Strathmore — отличный выбор для масляной живописи.

Кроме того, картон для иллюстраций — один из самых простых материалов для работы. Он очень ограничен в размерах, потому что его нельзя изготовить в больших масштабах, а представляет собой загрунтованную гладкую поверхность под покраску.

Есть два типа: холодная печать и горячая печать. Горячая печать очень гладкая и похожа на рисование на стекле, но у иллюстрационной доски для холодной печати есть немного зубцов, которые ловят вашу кисть во время работы.

Вы можете установить его на древесину для большей стабильности, но он не содержит кислот и имеет идеальный баланс pH, изготовлен из волокон, таких как хлопок. Он также доступен и доступен в большинстве художественных магазинов.

Заключительные мысли о наилучшей поверхности для масляных красок

Выбор наилучшей поверхности для масляных красок — это действительно личный выбор: что лучше всего подходит для вас, что соответствует вашему бюджету и как долго вы хотите, чтобы ваш кусок длился.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *