Масляные краски как рисовать: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Читайте также:

7 техник рисования акварелью для начинающих

Уроки по рисованию граффити для начинающих

6 необычных техник рисования акварелью

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как  начать рисовать масляными красками.

 Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

 

Как создать свой собственный набор художника?
  •  Покупаем необходимые краски

 Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные)  И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  •  Выбираем кисти 

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

 Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  •  Подбираем разбавители и растворители

 Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

 Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  •  Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

 Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой. … Тут выбор за вами.

  •  
    Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине  в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

 Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье 

Готовим холст сами

 Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый.

От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь 

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также  настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  •  Запасаемся вспомогательными аксессуарами

 Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

 Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  •  Другие важные материалы и принадлежности

 Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

 Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

  Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

 Еще один  важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы.  Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно

узнать из другой статьи 

 

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

 Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в

арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.  Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

 Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на  холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире.
     Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи. 

Дополнительные Видео- советы: 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Под рисунком для масляной живописи

Новичок в масляной живописи может испытывать беспокойство по поводу нанесения первой линии на белую художественную поверхность. Чистый холст может сбивать с толку, что может привести к длительным размышлениям о том, где поставить эту важнейшую отметку. Как лучше начать рисовать маслом?

Набросок картины маслом

Чертеж — это набросок, предшествующий рисованию. Он может состоять из серии штрихов карандашом или разбавленной акриловой краской, нанесенной тонким соболем. Большая часть рисунка будет скрыта краской, поэтому детали не нужны. Тем не менее, эскиз является важной частью картины, поскольку эти рудиментарные линии определяют, как будет развиваться картина.0007

Методы рисования для живописи

Художник может по-разному разрушить чары чистого холста. Андеррайтинг не обязательно должен выполняться от руки (если вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сделать это). Во-первых, начните с легкого, используйте мягкий карандаш и убедитесь, что ластик мягкий и чистый. Это позволит сохранить поверхность полотна. Не беспокойтесь об ошибках на начальных этапах. Ключ к хорошему андеррайтингу — делать честные визуальные оценки, а затем работать над точностью. Можно использовать и другие методы рисования, такие как метод сетки или использование увеличителя или видоискателя. Методы рисования более подробно рассматриваются в другой статье на этом сайте, которую можно использовать в дополнение к этой статье.

Набросок к картине маслом

Хорошие фотографии или репродукции имеют решающее значение для хорошего рисунка. Фотография, с которой выполняется работа, должна быть четкой и содержать достаточно визуальной информации, чтобы художнику не приходилось «заполнять пробелы». В случае набросков пейзажей или неба точность не должна быть первостепенной; художник может придать рисунку экспрессию и немного отклониться от него. Но портретная и анималистическая живопись требует большей точности.

Руководство по рисованию для начинающих

Никогда не используйте для рисования шариковую ручку или маркер, так как пигмент просачивается сквозь масляную краску. Это заставит художника добавить еще один слой краски, в результате чего на картине появятся нежелательные участки пастозности. Лучше использовать мягкий карандаш или разбавленную акриловую краску, нанесенную через тонкий соболь. Такие среды могут быть легко покрыты окончательной масляной краской. Подглазурная краска для масляной живописи.

 

Советы по началу рисования маслом

Вы можете нанести тонкий слой акриловой краски поверх рисунка, но убедитесь, что линии все еще видны. Подглазурная глазурь (также известная как имприматура) избавит от подавляющей белизны художественной поверхности. Земляной или нейтральный цвет чаще всего используется для подглазурного покрытия. Такой средний тон поможет дать верное представление об истинном тональном значении масляной краски при нанесении (поскольку нанесение краски на белую поверхность сделает ее темной независимо от истинного тонального значения цвета). Смешайте несколько капель акриловой краски в кастрюле и смешайте с несколькими каплями воды, пока она не станет немного жидкой. Наносить широкой кистью.

Работа от темного к светлому

Вы можете нанести темную подглазурную основу (скажем, черную или темно-серую), если хотите работать от темного к светлому. Между прочим, от темного к светлому просто означает работу от темных цветов к светлым; обратная обычная практика работы от света до темноты. Для первоначального наброска можно использовать светлый пастельный карандаш или мел. Но какой бы метод вы ни использовали, уделите достаточно времени рисованию. Любые неточности будут унаследованы в картине. Не полагайтесь на эскиз для максимальной точности картины. Продолжайте изменять и корректировать контуры по ходу рисования. Совершенствование — это непрерывный процесс.

Первый этап написания картины маслом

Картина маслом не обязательно должна начинаться на белом холсте от руки. Определенные препараты могут быть использованы для уменьшения неприятных эффектов белой художественной поверхности и беспокойства по поводу рисунка. Хорошие визуальные ресурсы необходимы. Принять эскиз не будет точно с ходу. Используйте мягкий карандаш и начните свет. Применение имприматуры нейтрального цвета убьет белизну холста или доски. Такая подготовка поможет легче нанести первый след от кисти.

6 шагов, чтобы научиться рисовать маслом

Прозрачность, светимость, материальные эффекты, кропотливая работа над деталями… С маслом у вас безграничные возможности… Шесть ключевых шагов, которые помогут вам создать картину маслом.

1. Выбор темы

  • Вы только начинаете? Развивайте свою руку на простых предметах, таких как натюрморты. Позже вы сможете заняться более сложными темами, такими как портреты и пейзажи.
  • Используйте фотографию, чтобы работать, не глядя на часы, и, если вы не умеете рисовать, для переноса модели на носитель.

2. Композиция картины

  • Найдите ведущую нить, связывающую различные аспекты сцены (линии, формы, цвета, свет) в единое целое. Используйте свою интуицию, это ваш лучший союзник!
  • Необычные ракурсы добавят картине интереса. Наблюдайте за объектом, сосредотачиваясь на детали или осматривая сцену целиком. Для этого используйте окошко, вырезанное из картона, или сформируйте руками рамку. Если вы работаете с фотографией, используйте полоски бумаги, чтобы переделать ее.
  • Опробуйте свои идеи на бумаге: сделайте столько этюдов, сколько вам нужно, меняя кадрирование и игру света и тени.

3. Предварительный чертеж

Это скорее руководство по созданию каркаса, чем исчерпывающий чертеж. Это необязательный шаг, но он может оказаться весьма полезным, когда вы будете готовы начать рисовать.

  • Нарисуйте объект на носителе углем (не забудьте распылить закрепитель), чтобы краска оставалась чистой; или очень легко карандашом, чтобы не было видно сквозь краску; или маслом или акрилом очень нейтрального, разбавленного цвета.
  • Вы не уверены в своем карандашном штрихе? Если вы работаете с фотографией, нарисуйте основные линии модели, используя технику сетки или кальку.
  • Используйте плавные линии для записи основных элементов: не пытайтесь точно воспроизвести сцену до мельчайших деталей, иначе вы излишне перегрузите свою картину.

Секретный трюк

Наблюдайте за объектом с полузакрытыми глазами, чтобы видеть только цветные пятна и размытые массы. Это поможет вам не замечать лишних деталей и упростить составляющие его формы.

4. Предварительный слой

Чтобы краска хорошо ложилась и высыхала без трещин, необходимо нанести фон тонким слоем.

  • Белый или цветной? белый фон осветляет оттенки и идеально подходит для ярких объектов. цветной фон обеспечивает основной тон для унификации картины: выберите цвет на основе конечного тона, который вы хотите получить на картине (горячий, холодный, светлый, темный…).
  • Используйте хорошо разбавленную краску и подождите, пока она высохнет, прежде чем переходить к следующим шагам.

Вы также можете использовать акриловую краску, которая быстрее сохнет.

Секретный прием

Чтобы проверить, высох ли фон, слегка проведите указательным пальцем по нескольким точкам: если он не впитывает краску, даже если поверхность кажется липкой, можно добавить следующий слой.

5. Нанесение слоев краски

Окрашивание картины осуществляется путем наложения слоев. Начните с добавления областей тени и света, заполните большие области цветом, затем терпеливо работайте, накладывая все более и более интенсивные слои цвета.

  • Вы должны следовать золотому правилу масляной живописи: рисовать «толстым слоем по тонкому»  . Каждый последующий слой должен быть немного «толще», то есть содержать больше масла, чем предыдущий. Для этого сильно разбавляйте первые слои, а последующие разбавляйте все меньше и меньше. В противном случае вы рискуете со временем испортить картину.
  • Второе основное правило: подождите, пока слой краски полностью высохнет  перед нанесением следующего.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *