Слова «мама» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «мама» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «мама» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «мама».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «мама»
- 2 Как перенести слово «мама»
- 3 Морфемный разбор слова «мама» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «мама»
- 5 Синонимы слова «мама»
- 6 Антонимы слова «мама»
- 7 Ударение в слове «мама»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «мама»
- 9 Фонетический разбор слова «мама» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «мама»
- 11 Сочетаемость слова «мама»
- 12 Значение слова «мама»
- 13 Склонение слова «мама» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «мама»
Слоги в слове «мама»
Количество слогов: 2
По слогам: ма-ма
Как перенести слово «мама»
ма—ма
Морфемный разбор слова «мама» по составу
мам | корень |
а | окончание |
мама
Сходные по морфемному строению слова «мама»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «мама»
1. родительница
2. мамуля
3. мать
4. маманя
5. мамаша
6. мамка
7. маменька
8. матка
9. матушка
10. родимая
11. матерь
12. река
13. мамочка
14. мамуся
15. мамусенька
16. мамулечка
17. мамусечка
18. мамушка
19. маманюшка
20. мамашенька
21. мамашечка
22. маман
23. маманька
24. мамонька
25. мамулька
26. мамунька
27. мамуня
28. мамуша
29. мамысь
30. мамыса
31. маточка
32. матенка
33. матушь
34. матуша
35. матуха
36. матухна
37. матуня
38. матуничка
39. матуненька
40. матунюшка
41. матуся
42. матусенька
43. матуля
44. матуличка
45. матя
46. матика
47. матонька
48. матынька
49. матунька
50. мачка
51. поселок
52. родимая матушка
Антонимы слова «мама»
1. папа
2. отец
3. ребёнок
4. потомство
5. отпрыск
6. сын
7. дочь
8. чуждое
Ударение в слове «мама»
ма́ма — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «мама»
[м`ама]
Фонетический разбор слова «мама» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
м | [м] | м | |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 2 согласных звука.
Предложения со словом «мама»
Вы же знаете, ей нужно передохнуть и прийти в себя, — сказала мама, стоявшая на пороге комнаты, — может быть, ты хочешь чашечку чая или чего-нибудь ещё, мама?
Источник: Холли Вебб, Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве, 2010.
Она не помнила, как они познакомились, но мама говорила, что она была самым рослым ребёнком в группе, и привыкла, чтобы все подчинялись исключительно ей.Источник: Татьяна Герцик, Чудеса всё же возможны…, 2012.
Я спросил маму, в котором часу я появился на свет.
Источник: Клаус Гранцов, Пепел большой войны. Дневник члена гитлерюгенда. 1943-1945.
Сочетаемость слова «мама»
1. молодая мама
2. будущая мама
3. бедная мама
4. мама права
5. мама дома
6. мама девочки
7. смерть мамы
8. голос мамы
9. слова мамы
10. мама говорит
11. мама сказала
12. мама умерла
13. увидеть маму
14. посмотреть на маму
15. любить маму
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «мама»
МА́МА , -ы, ж. То же, что мать (в 1 знач. ) (преимущественно в обращении к матери или в разговоре детей о матери). (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «мама» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | кто? | мама | мамы |
РодительныйРод. | кого? | мамы | мам |
ДательныйДат. | кому? | маме | мамам |
ВинительныйВин. | кого? | маму | мам |
ТворительныйТв. | кем? | мамой, мамою | мамами |
ПредложныйПред. | о ком? | маме | мамах |
Как правильно пишется слово «мама»
Правописание слова «мама»
Орфография слова «мама»
Правильно слово пишется: ма́ма
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «мама» в прямом и обратном порядке:
- 4
м
1 - 3
а
2 - 2
м
3 - 1
а
4
Как научить ребенка читать / Статьи / Newslab.
RuКаждый родитель рано или поздно приходит к мысли, что его ребёнку уже пора освоить грамоту. Вдумчивый родитель покупает книгу Глена Домана, кубики Зайцева, пособие Сесиль Лупан и ещё что-нибудь до кучи. Потом долго читает и вникает. Дело-то непростое, и только потом все эти знания начинают применяться к маленькому человеку.
Самое забавное, что, как показывает практика, мало кто из родителей точно следует рекомендациям педагогов дольше месяца или двух. А потом начинается просто игра в чтение, насколько хватит родительской фантазии, как правило, вполне результативная, если её не бросать и воспринимать именно как игру, а не как обязанность. Знать о наиболее известных и эффективных методах обучения чтению, конечно, стоит, как стоит и услышать советы тех, чьи дети уже читают, как минимум, чтобы не изобретать велосипед, бегая по граблям.
Фонетический метод
Фонетический метод самый традиционный, по нему нас учили в школе. Ребёнок узнаёт буквы, потом складывает из них слоги, а из слогов уже слова. Одно из лучших современных пособий на эту тему — «Букварь» Н. С. Жуковой, нём особенное внимание уделено методике чтения слогов, ведь это главная «спотыкалочка» фонетического метода — как отдельные буквы соединяются и начинают звучать вместе.
Совет психолога Ирины Капустиной:
- Когда вы начинаете учить ребёнка, как пишется та или иная буква, никогда не следует читать её именно как букву — только как звук. Не «эль», а «л», не «ка», а «к». Иначе у ребёнка впоследствии возникнут проблемы при чтении слов, ему не будет понятно, почему слово, которое должно звучать как «эмаэма» читается «мама». Именно в этом минус большинства столь популярных сейчас говорящих азбук, если очень хочется купить такую, ищите те, что говорят буквы, а не звуки.
- Уделяйте особенное внимание гласным, их надо тянуть, не допускайте, чтобы при чтении ребёнок пропускал, «глотал» безударные гласные. Именно на гласных строится деление слова на слоги. Часто взрослые, объясняя уже подросшим детям, как делить на слоги, сначала пишут слово и только потом его делят, а нужно изначально действовать наоборот, это поможет почувствовать структуру слова.
- Если у ребёнка возникли проблемы с объединением букв в слова, то есть он, к примеру, произносит не «ма», а «м, а», попробуйте попросить его произносить слог на одном долгом выдохе. Сначала мычите «м», а потом, не прекращая звука, открыть рот для «а».
Методика Зайцева
Это одна из самых популярных методик, не в последнюю очередь благодаря его замечательным кубикам. Зайцев учит детей не буквам, но и не словам, а промежуточным «складам». Склад — это пара из согласной с гласной, из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики, в свою очередь, различны по цвету, размеру и звуку, который они издают, что помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
Смысл методы в том, что изначально малыши не могут прочитать слово бегло, и если они будут останавливаться после каждой буквы, то слово получится фонетически неверным, иное дело при чтении по складам: сравните сами — м-а-м-а или ма-ма. Таким образом, с помощью кубиков и таблиц прививается умение изначально читать сочетания букв.
Простой методику назвать нельзя, одна моя московская подруга перед тем как начать учить сына чтению «по Зайцеву», даже ходила на специальные однодневные курсы. В любом случае нужно внимательно прочитать книгу и вникнуть в то, что вам следует делать, иначе все жалобы на то, что вы купили кубики и таблицы, а малыш всё не читает, обращать придётся к самому себе.
Один из «плюсов» кубиков и таблиц Зайцева — на них нет не существующих в русском языке слогов, и, запомнив сочетания букв зрительно, ребёнок никогда не допустит в диктанте ошибок типа «ЩЯ», «ЖЫ», «ЧЮ» и других.
Метод Глена Домана
Не менее Зайцева известен и метод Глена Домана. Доман призывает учить детей читать раньше, чем они начнут говорить. Ребёнку, ещё не знающему букв, показывают и громко называют слова, написанные на карточках красным шрифтом буквами высотой 7 с половиной сантиметров.
Алгоритм такой: за одно занятие показывают 5 слов, каждую карточку нужно держать 1 секунду, прочитывать слово вслух и откладывать.
Постепенно количество занятий в день достигает пяти, и ваш ребёнок видит по 25 слов, причём ежедневно нужно заменять пять «старых» слов пятью новыми. Лучше не показывать за одно занятие слова, похожие по написанию. Через некоторое время можно добавлять карточки со словосочетаниями и короткими предложениями.
Метод вроде несложный, но сдаются обычно первыми родители. Изготовление кипы карточек изрядно утомляет.
Совет психолога Ирины Капустиной:
- Считается, что для формирования так называемой врождённой грамотности к моменту, когда человек начинает писать, у него уже должно быть порядка двух лет опыта чтения. Тогда в зрительной памяти за годы накапливается информация о правильном написании слов и постановке знаков препинания.
Надо сказать, что если действительно следовать одной из этих систем, при этом наблюдая за ребёнком и делая всё, чтобы занятия ему нравились, успеха вы достигнете. Однако, как уже говорилось выше, больше чем на месяц родителей, чаще всего, не хватает.
Советы родителей
Юля, мама Володи:
Первым делом, мечтая научить Вову читать, мы купили говорящую азбуку и просчитались: ребёнок выучил названия букв, а не звуков и приходил в ступор, когда их нужно было прочитать не отдельно, а в слове. Чтобы исправить положение, я объяснила ему разницу так: тебя зовут Владимир, это полное имя, а друзья тебя называют Вова. Так и буква, например, официально называется «эль», а в кругу друзей, других букв, стоящих с ней рядом, зовется «л». Такое объяснение ребенка устроило, и со временем путаница в обозначениях исчезла.
А потом, когда мы уже начали читать слова, я придумала
игру «Поиски клада». Вначале ребёнку даётся записка, где написано, например, «стол». Он бежит к столу, там следующая записка: «комод», на комоде ещё одна и так далее. Пять-семь записок — для начала оптимальное число, а когда ребёнок находит конфету или ещё что-то, играющее роль клада, он получает заслуженное вознаграждение. Такая игра у нас была популярна примерно в 3 с половиной года.Наташа, мама Валерии:
С младенчества в манеже у нас лежали кубики с буквами, я ей их ненавязчиво называла, и вообще показывала буквы, где только можно. К двум годам Лера знала весь алфавит, обожала проговаривать буквы на вывесках. Года в 4 прочитала первое слово. За завтраком перед ней стоял пакет с молоком, она проговорила все буквы быстро и получила слово. Сама, помнится, очень удивилась.
Ира, тётя Анюты:
Я хорошо помню, как сама в детстве учила буквы. Дома была печатная машинка, на ней работали в семье все понемногу. И мне разрешили за ней сидеть и печатать! Я чувствовала себя совсем взрослой, а родители мне рассказывали, какая буква выскочила.
Маша, мама Алины:
Я написала кучу табличек с названиями вещей и развесила по всей квартире. Гости веселятся, а иногда и выражают недоумение, а я вижу, что это действует. На кровати написано «кровать», на комоде «комод», на часах «часы» и так далее. Не сразу получалось, конечно, были забавные случаи. Смотрит, к примеру, на карточку под часами, видит букву «ч» и быстро «читает»: чи-сы. Я ей: «А какая вторая буква?» Она правильно отвечает, что «а», и так удивленно: «Что, чайник, что ли?» Также, когда что-то рисую, обязательно пишу рядом, что это: киса, заяц, дом, трава….
Настя, мама Матвея:
Мы часто играем в игры с буквами, например, видим вывеску «Салон красоты», и я говорю, что будет, если букву «с» поменять на букву «т». Или: я пишу «к…т» и мы подбираем, какие буквы, можно поставить в серединку.
Борис, папа Ильи:
Мы изучили массу рекомендаций по раннему обучению чтению, больше всего мне понравилась такая: нужно нарисовать таблицу слогов (состоящих из двух букв), где по горизонтали идут слоги с одинаковой согласной, а по вертикали — с одинаковой гласной, и повесить её на видном месте. Мы таблицу читали сначала по строкам и столбцам, а потом вразброс. Причем при чтении вразброс слоги выбирались и хаотически, и так, чтобы получались слова.
Совет психолога Ирины Капустиной:
И самое главное — желание научиться читать должно быть обоюдным. Если вы видите, что ваш трёхлетний сын или дочь ещё не готовы, что они хотят бегать и прыгать, что наука в голове не остаётся, отстаньте, не настаивайте. Для каждого ребёнка есть свой возраст готовности к чтению и то, что годом раньше дастся потом и кровью, годом позже получится само собой.
Марина Шиликова, журнал «Город детства», Красноярск
Буквы и звуки игра — Измеренная мама
PSPKK12322 Комментарии
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Эта игра « букв и звуков – веселый и эффективный способ попрактиковаться в определении начальных звуков в словах.
Сегодня я рада приветствовать Даниэль из Mom Inspired Life! Сегодня она публикует гостевой пост, пока я наблюдаю за кулисами работы в блоге. Я призываю вас подписаться на ее информационный бюллетень, чтобы не пропустить ни одного из ее творческих учебных мероприятий и печатных материалов!
Вот Даниэль…
В последнее время мы много играем в настольные игры. Мой сын любит их! Поэтому я разрабатываю игры, которые научат его алфавиту и звукам букв.
Когда мы играем в настольные игры с алфавитом, он получает удовольствие и даже не понимает, как много обучения происходит. Я обнаружил, что они очень эффективны при обучении и закреплении распознавания букв и звуков букв.
Игра «Буквы и звуки»
Эта игра переходит от простого определения звуков букв к определению начального звука в слове. Карточки с алфавитными картинками идеально подходят для этой игры, потому что читатели могут использовать картинку, чтобы определить слово, а затем перейти к определению начального звука слова.
Необходимые материалы:
- Игровое поле Mom Inspired Life’s Alphabet
- Карточки с буквами
- Черный маркер
- Маленькие игрушки или фигурки в качестве игровых элементов
Как настроить игру:
1. Распечатайте карточки с буквами, над которыми вы хотите поработать вместе с ребенком. Я выбрал три буквы, с которыми Эвану нужно было попрактиковаться. После игры думаю 4-6 букв было бы идеально.
2. Распечатайте игровое поле из книги «Жизнь, вдохновленная мамой».
3. Напишите буквы на игровом поле черным маркером. Вы можете повторять их в определенном порядке или смешивать, как это сделал я.
4. Перемешайте карточки с буквами и положите их лицевой стороной вниз стопкой рядом с игровым полем.
Как играть в игру «Начальные звуки»
1. Первый игрок берет карточку и определяет слово, изображенное на картинке.
2. Затем он должен определить начальный звук и определить, какая буква дает этот звук.
Например, на карточке с изображением алфавита изображена тыква. Игрок должен определить начальный звук и определить, что именно «р» производит этот звук.
3. Наконец, игрок переместит свою игровую фишку к следующему экземпляру этой буквы на игровом поле.
4. Теперь второй игрок выполняет те же шаги, что и перечисленные выше. Это повторяется вперед и назад, пока один из игроков не достигнет конца игрового поля. Вы можете продолжать тянуть карты, пока игрок не остановится на последней букве на игровом поле, или вы можете закончить игру, когда выпадет последняя буква.
Это отличное дополнение к нашим играм! Моему сыну понравилось. Он играл со мной, а потом захотел поиграть и со своим отцом. Мы продолжим играть, чтобы практиковать все остальные буквы алфавита.
Вот еще несколько азбуки, которые нам нравятся!
Обучающая игра «Алфавитная битва». Alphabet Game
Rainbow Hop Letter Sounds Game
Даниэлла — бывшая учительница начальной школы, мама двоих детей и писатель в журнале Mom Inspired Life. Ей нравится проводить игровые обучающие мероприятия со своими детьми и делиться ими со своими читателями. Вы можете связаться с ней, подписавшись на ее информационный бюллетень или подписавшись на нее в Facebook, Pinterest или Twitter.
Знаете ли вы?
Когда вы присоединитесь к нашему членскому сайту, вы получите мгновенный доступ к сотням ресурсов, которые подготовят ваших учащихся к чтению… и многому другому!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Бесплатные печатные материалы для чтения для Pre-K-3rd Class
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора ресурсов, позволяющих сэкономить время, на нашем членском сайте! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного. .. и все это бесплатно!
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Рубрики: Звуки букв, Алфавит, Чтение
Вам также могут понравиться эти сообщения:
Занятия Letter I для дошкольников (взгляните на нашу неделю!)
10 автомобильных игр, которые помогут вашему ребенку подготовиться к чтению
Взаимодействие с читателями
Обратные ссылки
букв и звуков: практические советы для родителей
Автор: Texas Education Agency
Предоставьте вашему ребенку возможность узнать, что письменные слова состоят из букв, которые соответствуют звукам в произнесенных словах.
Детей можно научить правильно и прямо сопоставлять звуки с буквами. Например, буква n соответствует звуку /n/ в слове медсестра ).
Вот несколько упражнений, которые можно попробовать:
- Произнесите буквы со звуками, и пусть ваши дети напишут букву или буквы, соответствующие этим звукам.
- Играйте в словесные игры, в которых звуки соединяются со слогами и словами (например, если буквы «p-e-n» пишутся как pen , как пишется hen ?).
- Напишите буквы на карточках. Держите карточки по одной и предложите детям произнести звуки (например, звук /д/ для буквы d ).
- Научите своих детей сопоставлять буквы в их именах со звуками в их именах.
- Укажите слова, которые начинаются с той же буквы, что и имена ваших детей (например, Джон и прыгают ). Расскажите, чем похожи начальные звуки слов.
- Используйте азбуки и игры-угадайки, чтобы потренировать детей в сопоставлении букв и звуков. Хорошим примером является игра «Я думаю о чем-то, что начинается с /t/».
- Напишите письма на листочках бумаги и положите их в бумажный пакет. Пусть ваши дети лезут в сумку и достают письма. Пусть они назовут звуки, соответствующие буквам.
- Возьми письмо и спрячь его в руке. Пусть дети угадают, в какой руке буква.