М это глухой или звонкий: буква М звонкая или глухая — Спрашивалка

Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м

Урок 15. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами М,м и звуками [м] и [м’] вместе с мышками, которых зовут Мыша и Миша. В этом уроке, мышата сварят компот, из продуктов в которых есть звуки [м] и [м’] и буквы М,м, допишут стёртые буквы и почитают по слогам. А также вспомнят, когда пишется большая буква М, а когда маленькая.


Конспект урока «Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м»

Жили-были два мышонка Миша и Мыша. Они очень похожи друг на друга, и все их постоянно путают. Даже имена у них похожи.

И сегодня вместе с мышатами мы будем знакомиться с большой буквой М и маленькой буквой м. Итак, начнём.

Вот мышонок Миша. Имя у него начинается со звука [м’], а это Мыша, имя у него начинается со звука [м]. Эти звуки на письме обозначаются большими буквами М. А ещё звуки [м’]

и [м] могут обозначаться маленькими буквами м. Например в словах медведь и малина. Причём в слове медведь буква м обозначает мягкий звук [м’], а в слове малина буква м обозначает твёрдый звук [м]. И мы уже знаем, что все звуки обозначаются в квадратных скобках, а к мягкому звуку добавляется значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

А ещё мы помним, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим.

Звуки [м] и [м’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква М и маленькая буква м тоже могут обозначать твёрдые и мягкие звуки.

А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы, мышки, должны будете услышать и назвать слова, в которых есть звуки [м] и [м’]. Причём Мыша будет называть слова, в которых есть твёрдые звуки [м], а Миша будет называть слова, в которых есть мягкие звуки [м’].

Я решил сварить компот.

─ Я услышал, в слове компот есть твёрдый звук [м].

─ Молодец. Я сейчас повторю первую строчку и буду читать дальше.

Я решил сворить компот

На Митин день рожденья.

─ Я тоже услышал. В слове Митин есть мягкий звук [м’].

─ Молодец. Итак, читаю дальше.

Я решил сварить компот

На Митин день рожденья

Взял изюм, орехи, мёд.

─ Я услышал твёрдый звук [м] в слове изюм.

─ А я услышал мягкий звук [м’] в слове мёд.

─ Ой, какие вы молодцы. Читаю дальше, только повторю последнюю строчку.

Взял изюм, орехи, мед

И стакан варенья.

Две морковки, лук, банан, мясо и соли стакан.

─ Я услышал в слове морковки твёрдый согласный [м], а я услышал в слове мясо мягкий согласный [м’].

─ Хорошо. Читаю дальше.

Положил я все в кастрюлю

И сухарь добавил.

Все кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился.

Ну, кто хочет попробовать.

─ Я что-то не очень хочу.

─ Какой-то странный рецепт у этого компота, я тоже, пожалуй, откажусь.

Ну, раз никто не хочет компот, тогда давайте дальше изучать звуки и буквы.

Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат

звуки [м] и [м’]. Эти звуки могут быть только звонкими.

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква М может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

─ А можно мы тоже попробуем написать буквы.

─ Конечно можно. Ваша помощь мне сейчас как раз пригодиться. Вот кто-то пошутил и стер наполовину все буквы. Помогите, пожалуйста, их восстановить.

─ Мыша, допиши недостающие элементы большой буквы М и маленькой буквы м.

─ Я тоже хочу дописать буквы.

─ А ты, Миша, будешь дописывать буквы, которые могут обозначать мягкие звуки [м’]

.

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. Например: кошка Марошка, кукла Марина, девочка Мальвина. С большой буквы пишутся фамилии и отчества людей, название городов, рек, озёр и деревень. Например, город Москва. А с маленькой буквы могут писаться многие другие слова. Например: мел и мяч.

А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в скороговорке:

Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёду, но много пчёл.

А теперь мы вспомним, что такое слог. Слог – это часть или кусочек слова. Сначала мы учимся читать по слогам, потом слоги соединяем в слова, слова в предложения, а из предложений, связанных по смыслу, получается текст или стихотворение. Например:

Мама спит, она устала… 
Ну и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу.

А давайте теперь соединим букву М с другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – ма. А если два раза соединить, то будет мама.

Букву м можно соединить и с другими буквами. Например: мо, му, мы, ми, ме. У нас получились маленькие кусочки слова или слоги.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [м] и мягким звуком [м’], которые на письме обозначаются большой буквой М и маленькой буквой м.

Предыдущий урок 14 Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п

Следующий урок 16 Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м


Предмет: русский язык

Класс:

2 «A»

2 «B»

2 «Ç»

2 «D»

2 «E»

2 «Ä»

Дата:

12. 10

12.10

5.10

4.10

4.10

5.10

Тема: «Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м».

Вид урока: комбинированный.

Цели: — ознакомить с согласными звуками [м’], [м], буквами М, м; учить отличать гласные звуки от согласных, учить давать качественную характеристику согласного звука, проанализировать особенности произнесения звуков [м’], [м], учить различать букву м как знак звуков [м’], [м], определять место звуков [м’], [м], в словах (в середине или конце слова), развивать технику чтения, речь, мышление, память;

— воспитывать интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки, ноутбук, презентации.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

С. 30 — 31 (работа по иллюстрациям)

III. Обобщение домашнего задания.

— С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

IV. Ознакомление с новым материалом.

1.Знакомство с новым звуком. Игра «Эхо»

Дом — … мммм
Дым — …

Альбом — …
Том -….

Там — …
Ком — …

Сом — …

— Догадались, о каком звуке будет сегодня наш урок?
— Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?

2. Упражнение на выявление звука.

— Помоги Мишке найти слова, начинающиеся на звук [м]

3.Знакомство с буквами М, м.

— Мы с вами познакомились со звуками [м], [м’], а это буква, с помощью которой обозначают этот звук.

Учитель демонстрирует шаблон буквы М, м.

4. Физкультминутка.

5.Работа по учебнику.С.32 — 33

6. Работа в тетрадях (по заданию)

7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

Говоришь осторожно, язык — твоя крепость, болтаешь как попало, язык — твоя беда.

V. Обобщение.

— С каким новым звуком познакомились на уроке?

— Звук [м] гласный или согласный? — Звук [м] звонкий или глухой?

VI. Домашнее задание.

С. 32 — 33

VII. Итог урока. Выставление оценок.

АЛИ вошла в историю как первая глухая участница Голоса

  • Маркус Джеймс Диксон