Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м
Урок 15. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв
В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами М,м и звуками [м] и [м’] вместе с мышками, которых зовут Мыша и Миша. В этом уроке, мышата сварят компот, из продуктов в которых есть звуки [м] и [м’] и буквы М,м, допишут стёртые буквы и почитают по слогам. А также вспомнят, когда пишется большая буква М, а когда маленькая.
Конспект урока «Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м»
Жили-были два мышонка Миша и Мыша. Они очень похожи друг на друга, и все их постоянно путают. Даже имена у них похожи.
И сегодня вместе с мышатами мы будем знакомиться с большой буквой М и маленькой буквой м. Итак, начнём.
Вот мышонок Миша. Имя у него начинается со звука [м’], а это Мыша, имя у него начинается со звука [м]. Эти звуки на письме обозначаются большими буквами М. А ещё звуки [м’]
А ещё мы помним, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим.
Звуки [м] и [м’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.
Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква М и маленькая буква м тоже могут обозначать твёрдые и мягкие звуки.
А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы, мышки, должны будете услышать и назвать слова, в которых есть звуки [м] и [м’]. Причём Мыша будет называть слова, в которых есть твёрдые звуки [м], а Миша будет называть слова, в которых есть мягкие звуки [м’].
Я решил сварить компот.
─ Я услышал, в слове компот есть твёрдый звук [м].
─ Молодец. Я сейчас повторю первую строчку и буду читать дальше.
Я решил сворить компот
На Митин день рожденья.
─ Я тоже услышал. В слове Митин есть мягкий звук [м’].
─ Молодец. Итак, читаю дальше.
Я решил сварить компот
На Митин день рожденья
Взял изюм, орехи, мёд.
─ Я услышал твёрдый звук [м] в слове изюм.
─ Ой, какие вы молодцы. Читаю дальше, только повторю последнюю строчку.
Взял изюм, орехи, мед
И стакан варенья.
Две морковки, лук, банан, мясо и соли стакан.
─ Я услышал в слове морковки твёрдый согласный [м], а я услышал в слове мясо мягкий согласный [м’].
─ Хорошо. Читаю дальше.
Положил я все в кастрюлю
И сухарь добавил.
Все кипело, пар клубился…
Наконец компот сварился.
Ну, кто хочет попробовать.
─ Я что-то не очень хочу.
─ Какой-то странный рецепт у этого компота, я тоже, пожалуй, откажусь.
Ну, раз никто не хочет компот, тогда давайте дальше изучать звуки и буквы.
Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [м] и [м’]. Эти звуки могут быть только звонкими.
А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква М может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.
─ А можно мы тоже попробуем написать буквы.
─ Конечно можно. Ваша помощь мне сейчас как раз пригодиться. Вот кто-то пошутил и стер наполовину все буквы. Помогите, пожалуйста, их восстановить.
─ Мыша, допиши недостающие элементы большой буквы М и маленькой буквы м.
─ Я тоже хочу дописать буквы.
─ А ты, Миша, будешь дописывать буквы, которые могут обозначать мягкие звуки [м’]
Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. Например: кошка Марошка, кукла Марина, девочка Мальвина. С большой буквы пишутся фамилии и отчества людей, название городов, рек, озёр и деревень. Например, город Москва. А с маленькой буквы могут писаться многие другие слова. Например: мел и мяч.
А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в скороговорке:
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, но много пчёл.
А теперь мы вспомним, что такое слог. Слог – это часть или кусочек слова. Сначала мы учимся читать по слогам, потом слоги соединяем в слова, слова в предложения, а из предложений, связанных по смыслу, получается текст или стихотворение. Например:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
А давайте теперь соединим букву М с другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – ма. А если два раза соединить, то будет мама.
Букву м можно соединить и с другими буквами. Например: мо, му, мы, ми, ме. У нас получились маленькие кусочки слова или слоги.
Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [м] и мягким звуком [м’], которые на письме обозначаются большой буквой М и маленькой буквой м.
Предыдущий урок 14 Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п
Следующий урок 16 Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м
Предмет: русский язык
Класс: | 2 «A» | 2 «B» | 2 «Ç» | 2 «D» | 2 «E» | 2 «Ä» |
Дата: | 12. 10 | 12.10 | 5.10 | 4.10 | 4.10 | 5.10 |
Тема: «Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м».
Вид урока: комбинированный.
Цели: — ознакомить с согласными звуками [м’], [м], буквами М, м; учить отличать гласные звуки от согласных, учить давать качественную характеристику согласного звука, проанализировать особенности произнесения звуков [м’], [м], учить различать букву м как знак звуков [м’], [м], определять место звуков [м’], [м], в словах (в середине или конце слова), развивать технику чтения, речь, мышление, память;
— воспитывать интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки, ноутбук, презентации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
С. 30 — 31 (работа по иллюстрациям)
III. Обобщение домашнего задания.
— С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
IV. Ознакомление с новым материалом.
1.Знакомство с новым звуком. Игра «Эхо»…
Дом — … мммм | Альбом — … | Там — … | Сом — … |
— Догадались, о каком звуке будет сегодня наш урок?
— Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?
2. Упражнение на выявление звука.
— Помоги Мишке найти слова, начинающиеся на звук [м]
3.Знакомство с буквами М, м.
— Мы с вами познакомились со звуками [м], [м’], а это буква, с помощью которой обозначают этот звук.
Учитель демонстрирует шаблон буквы М, м.
4. Физкультминутка.
5.Работа по учебнику.С.32 — 33
6. Работа в тетрадях (по заданию)
7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Говоришь осторожно, язык — твоя крепость, болтаешь как попало, язык — твоя беда.
V. Обобщение.
— С каким новым звуком познакомились на уроке?
— Звук [м] гласный или согласный? — Звук [м] звонкий или глухой?
VI. Домашнее задание.
С. 32 — 33
VII. Итог урока. Выставление оценок.
АЛИ вошла в историю как первая глухая участница Голоса
Маркус Джеймс Диксон @marcusdixon
- ТВ
Во время третьего эпизода слепых прослушиваний 23-го сезона «Голоса» 24-летний участник из Уолната, Калифорния, вошел в историю, став первым успешным глухим участником реалити-шоу.
Ее зовут просто АЛИ , но ничего простого в ней нет. «Забавный факт обо мне — у меня проблемы со слухом», — объяснила она шокированной судейской коллегии ( часов над ). «Я ношу два слуховых аппарата. Я родился глухим. Я так счастлив, что могу поделиться этим».АЛИ исполнил «Killing Me Softly With His Song» на большой сцене и получил два поворота кресла от тренеров Келли Кларксон и Шанс Рэппер . Другие участники дискуссии, Найл Хоран и Блейк Шелтон , остались сидеть на своих местах, но позже в шоу хвалили ее голос.
ПОСМОТРЕТЬ Все 16 тренеров «Голоса» заняли места от худшего к лучшему
«Боже мой, это безумие!» — воскликнула Келли, узнав о нарушениях слуха у АЛИ. «Ваши пробежки были такими сложными, крутыми и разными. Это подарок». Позже она добавила: «Иногда ты слышишь песню, которую так хорошо знаешь, что она встроена в тебя. Когда некоторые люди меняют это, это может быть странно, но изменения, которые вы внесли, — они были такими, как вы.
Назвав ее голос «безумным», Найл продолжил: «Ты был великолепен, но в ту секунду, когда они повернулись, я понял, что тебя подставили… Любые невзгоды, которые были в твоей жизни, ты просто прыгаешь через препятствия. здесь, и это невероятно смотреть, поэтому я желаю тебе удачи, АЛИ».
Блейк вмешался: «Если бы вы выстроили в ряд всех певцов, которых мы уже слышали, а затем сказали: «Выберите, кто из них слабослышащий», вы были бы — возможно, последним, кого я бы назвал. Этот вокал был просто невероятным. Единственная причина, по которой я не нажал на кнопку, заключается в том, что [«Killing Me Softly With His Song»] так далеко от моего музыкального пути».
Несмотря на то, что Ченс развернулся на стуле, он заговорил последним. «АЛИ, я все еще так ошеломлен, узнав, что у тебя проблемы со слухом», — объявил он. «Я работаю с этой замечательной организацией под названием DEAFinitely Dope, которая делает много выступлений ASL для национальных фестивалей. У меня появилось много друзей из сообщества глухих и слабослышащих, и я думаю, что это так здорово, что они могут обратиться к кому-то, кто любит музыку так же сильно, как и они». В заключение он сказал, что хотел бы услышать, как она поет госпел, отметив: «Естественно, у тебя просто потрясающий голос, и все решения, которые ты делал, казались очень душевными».
Когда наконец пришло время для АЛИ принимать решение, она мучительно заявила: «Просто так трудно выбрать, но я думаю, что в конечном итоге… я должна пойти с Келли».
Будет ли ALI пятым артистом Team Kelly, выигравшим «Голос» после Brynn Cartelli (14-й сезон), Chevel Shepherd (15-й сезон), Jake Hoot (17-й сезон) и Girl Name г Том ( 21 сезон)? Следите за обновлениями.
ПОДПИСАТЬСЯ на бесплатную рассылку новостей Gold Derby с последними прогнозами
Команда Келли Кларксон: фотографии 23-го сезона «Голоса», биография, рейтинг артистов
Я глухой и певец.
Я слышу свой голос через вибрации.- Анджули Симона глухая и всегда любила музыку. Ее мама сказала, что она всегда была певицей.
- Она слышит через вибрации, и людям в TikTok нравится ее идеальный голос.
- Это ее история, рассказанная ПоллиАнне Браун.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Это эссе «как сказано» основано на разговоре с Анджули Симон , 29-летней фотомоделью и певицей из Литл-Рока, штат Арканзас, о том, как она поет как глухая. Он был отредактирован для увеличения длины и ясности.
Когда я родился в 1993 году, у меня уже была потеря слуха на 75%. Однако врачам потребовалось некоторое время, чтобы выслушать опасения моей матери; она водила меня к врачу, потому что я не реагировала на нее, и спрашивала их, что не так. По ее словам, врачи сказали, что я ее игнорю, потому что она мне не нравится. К счастью, она не сдалась.
Она продолжала назначать мне встречи, и когда мне было около 3 лет, мне поставили диагноз эхолалия, что бывает, когда повторяешь то, что кто-то говорит. Моя мама могла сказать, что я пытаюсь говорить, но я только повторяла то, что она сказала, и это звучало не совсем правильно. Только через два года мне официально поставили диагноз «потеря слуха».
Поскольку вскоре после этого я должен был пойти в школу, неспособность слышать могла стать проблемой. Моя мама много работала, чтобы получить финансирование для меня через государственные программы, потому что слуховые аппараты были дорогими, а наше здравоохранение не покрывало их; большинство медицинских страховок до сих пор не покрывают их, потому что компании считают слуховые аппараты факультативными и необязательными.
Тогда моя мама не зарабатывала много денег. Мы были единственной черной семьей в нашем районе, и нам было трудно найти ресурсы. Она, наконец, получила финансирование, когда мне было около 7 лет, и мне подогнали мою первую пару слуховых аппаратов.
Какое-то время я пробовал слуховые аппараты, но они не являются идеальным решением
Люди думают, что слуховые аппараты подобны очкам; вы надеваете их и видите именно так, как видят зрячие. Однако это не совсем так. Это как мегафон в ухе; все имеет почти металлический пинг. Ты слышишь, но это кажется неправильным — по крайней мере, мне так не казалось. Вот почему я перестал их носить и не ношу большую часть своей жизни.
С тех пор люди часто спрашивают, почему я просто не ношу слуховые аппараты; правда в том, что я не думаю, что это идеальное решение для меня. Но, возможно, более важно то, что я не чувствую, что мне чего-то не хватает, потому что я таким родился. Я не верю, что есть что-то, что нужно исправлять.
Я думаю, что поскольку я родился почти глухим, мое тело приспособилось к тому, чтобы не слышать. Когда я надел слуховой аппарат, моему телу пришлось приспособиться к новому способу слышать через уши, а не через ощущение вибраций, что может показаться странным, но я не обязательно слышу звук через уши, потому что я не был рожденный для.
Я могу слышать не так, как большинство людей, но это нормально
Я слышу через вибрации. Мой мозг также научился работать примерно так, как работает прогнозирующий текст, когда он автоматически предсказывает, что люди могут сказать. Я знаю, как строятся предложения, и я узнаю, как говорят отдельные люди. Так что мой мозг со временем вычисляет, каким может быть следующее слово, которое кто-то может сказать, хотя, конечно, оно не всегда правильное. Но это мой способ работы, чтобы заполнить множество пробелов, хотя в основном я улавливаю звуки вибрациями.
Анджули Симоне. Предоставлено Анджули СимонеКогда я снова попробовала слуховые аппараты во взрослом возрасте, мне было очень трудно говорить, петь или делать что-либо, связанное с музыкой, потому что я так привыкла слышать одним способом. С моими слуховыми аппаратами мне не нужно прислушиваться к вибрациям, на которые я обычно настроен. Я больше не чувствую звук ногами или черепом. Со слуховыми аппаратами мне на самом деле труднее слышать и общаться, потому что это сильно отличается от того, к чему я привык.
Моя мама всегда говорит, что я пел до того, как заговорил
Музыка всегда была частью моей жизни. Моя мама пела мне «The First Time Ever I Saw Your Face» Роберты Флэк. Как семья, мы все время были рядом с музыкой, были ли мы в церкви, в школе или дома.
Когда я присоединился к хору в старшей школе, реакция была не очень. Цель большинства припевов состоит в том, чтобы голоса смешались вместе, и мой припев выделялся из-за громкости и отчетливого звука, который у меня был.
Мне сказали, что я слишком громкий, что мой голос слишком громкий, что мое вибрато слишком сильное — мой голос всегда был чем-то «слишком». Это означало, что у меня не было много возможностей продемонстрировать свой голос. Но я по-прежнему любил петь и знал, что хочу этим заниматься, поэтому решил учиться и практиковаться самостоятельно.
Я сидел в своей подвальной спальне, надевал наушники, чтобы чувствовать музыку, и просто пел поверх треков. Большую часть времени я не слышал себя. Вместо этого я сосредоточился на согласовании высоты тона и вибрации своего голоса с вибрациями музыки. Пока я чувствовал этот специфический звон, я знал, что делаю хорошую работу. Я практиковался так часами, придерживаясь этого и отказываясь сдаваться.
Не переживайте за меня — я до сих пор слушаю свою музыку
Когда в сентябре 2022 года я разместил свой первый TikTok, где я пою, так много людей выразили свое восхищение моим голосом и поддержку моей любви к музыке.