Лягушки и жабы сходство и различие 2 класс: Сравнение лягушки и жабы, сходства и различия?

Определитель Лягушек и Жаб

Определитель амфибий для Москвы и Московской области

Амфибии (земноводные) – это класс позвоночных животных, название которых однозначно указывает на их специфику – в разные периоды своей жизни они обитают в принципиально различных средах: водной и наземной. Это действительно » земно » -» водные » организмы.

Список амфибий Московской области включает в себя 11 видов, но достоверность многих сведений достаточно условна, в частности, по территории самой Москвы. Тем не менее, в столице еще сохранилось ряд мест, которые вполне соответствуют условиям обитания тех или иных видов.
В период с апреля до середины мая половозрелые амфибии отправляются на нерест (прежде всего это хорошо прогреваемые участки стоячих водоемов). Именно в это время лучше всего и проводить учетные работы. При выполнении работы необходимо точно указать месторасположение водоема, на котором велось наблюдение, дату и время наблюдения и погодные условия (осадки, температура, облачность).
При встречи амфибии указывается ее вид, пол, если это возможно, и количество особей (единично-мало-много).

Карточку регистрации встреч – смотрите в конце.

Виды, которые возможно встретить на территории Москвы и ближайшего Подмосковья:

1.Бесхвостые амфибии

Жабы

Жаба серая

В отличие от лягушек все жабы имеют сухую кожу, покрытую многочисленными бугорками, а в области шеи располагаются большие вздутия – паротиды – скопления ядовитых желез. Передвигаясь по земле жабы не прыгают, как лягушки, а ходят.
Верх тела однотонный, серовато-бурого или серовато-коричневого цвета, а брюхо несколько светлее с темными пятнами.

Жаба зеленая (встреча маловероятна)

Однозначно отличается от серой жабы по своему окрасу – хорошо различимые зеленые пятна на светлом фоне.
Жабы откладывают икру парным шнуром длиной до нескольких метров.

Лягушки

По внешнему облику лягушки хорошо отличимы от жаб. Их тело не столь грузное, они более длинноноги и кожа у них всегда влажная.


Возможны встречи следующих видов:
Две группы во многом внешне сходных лягушек – бурые и зеленые можно легко различить по следующим признакам: у бурых лягушек, как бы ярко они не были окрашены (вплоть до зеленого цвета), всегда на спинной стороне в области шеи располагается «Л»-образное пятно, а от ноздрей через глаз и барабанную перепонку проходит широкая коричневая полоса.

К бурым лягушкам относятся: травяная лягушка и остромордая лягушка

Как правило окрас тела у этих лягушек – различные оттенки коричневого, имеется височное пятно и «Л»-образный рисунок. Отличить эти два вида можно по форме пяточного бугра (задняя конечность) и зачастую по окраске брюха: – у остромордой бугор высокий, брюхо обычно однотонное светлое, кроме того, морда чуть более вытянутая, из-за чего кажется островатой. Кроме того, в брачный период самцы остромордых лягушек приобретают голубой окрас.

– у травяной же бугор низкий, брюхо с пятнами, а морда – более тупая сглаженная.

К зеленым лягушкам относятся озерная и прудовая. Эти лягушки живут в водоемах постоянно, однако обнаружение их на территории Москвы маловероятно.

Жерлянка краснобрюхая

Довольно мелкая лягушка, не превышающая в длину 7 см. Сверху тело окрашено в светло-бурые тона, а брюхо синевато-черное с яркими оранжевыми или красными пятнами.

Чесночница

Как правило, встретить этих амфибий можно только в период размножения, так как они ведут ночной образ жизни, а днем прячутся под землей.
Окраска чесночницы сверху буроватая, с темными пятнами в красных точках, а снизу – темные пятна по желтоватому фону. Интересная особенность, что у чесночниц вертикальный зрачок.

При опасности эти животные выделяют секрет, по запаху напоминающий чеснок.

2.Хвостатые амфибии

Тритон обыкновенный

Он достигает в длину 8-10 см, сверху его тело светло-буроватое, а снизу желтовато-оранжевое с темными крупными пятнами-кляксами. На голове через глаз проходит темная полоса. В брачный период у самцов вырастает на спине гребень, тянущийся от затылка до самого кончика хвоста.

Гребенчатый тритон (встречи под вопросом)

Крупнее обыкновенного. У него более темный окрас тела, хотя брюхо такое же. Его гребень имеет зубчатый край, и прерывается (или резко снижается его высота) в основании хвоста. Продольной полосы через глаз у него нет. Кожа крупнозернистая.

Учетная карточка. 22Kb

Фото: Алина Кольовска (Природный парк «Битцевский лес») и Елизавета Кузьмичева (Московский зоопарк)

По всем вопросам относительно опубликованных здесь материалов просьба обрашаться в Московский Зоопарк www.moscowzoo.ru
С уважением, Организаторы «МосКВА экспо».

К какой группе животных относятся лягушки жабы. Краткая информация о лягушке

к какой группе относятся земноводные и получил лучший ответ

Ответ от (*:*)[гуру]
Группа земноводных относится к наиболее примитивным наземным позвоночным, занимая промежуточное положение между наземными и водными позвоночными животными. . .

Каких животных называют земноводными? Почему?
— Другое название земноводных – амфибии – происходит от греческого слова, означающего «живущий двойной жизнью» . Они могут жить и на суше, и в воде.
Существует три группы или отряда земноводных: лягушки, саламандровые и червяги. Различные виды тритонов относятся к саламандровым.

Червяги – это существа, живущие в норах. Они слепые, у них нет ни ног, ни хвоста. Земноводные дышат жабрами в юном возрасте, а потом у многих из них развиваются лёгкие.
У земноводных кожа гладкая и клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому большинство земноводных высыхает и умирает, если их надолго вытащить из воды.
Некоторые лягушки довольно странно ухаживают за своими яйцами. Самка одной древесной лягушки из Бразилии сооружает для своих яиц гнездо из грязи, в то время как самец сидит и квакает. Суринамская жаба вынашивает яйца у себя на спине.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: к какой группе относятся земноводные

Какие бывают животные

Среди животных есть насекомые, рыбы и птицы .


Насекомые — животные у которых шесть ног (три пары).
Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.
Звери (млекопитающие) — животные,тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детёнышей молоком.

К особой группе животных — земноводным — относятся лягушки и жабы. К другой группе — пресмыкающимся — принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп. Окунь, шмель, снегирь, сом, жираф, муравей, ёж, сова.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:


Объясни свои рисунки.
Главные признаки насекомых — шесть ног, рыб — чешуя, птиц — перья, зверей — шерсть.

Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом — определителем «От земли до неба».

а) Насекомые: майский жук, жужелица, навозник, оса, шмель, пчела, бабочка адмирал, траурница, голубянка
б) Птицы: сорока, кедровка, сойка, воробей, аист, голубь, дрозд, скворец, орёл, кукушка, какаду, канарейка, трясогузка
в) Звери: косуля, кабан, бурундук, полёвка, соня, лесная мышь, сурок, суслик, волк, леопард, заяц, лиса

Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы


Сходство:

  • лягушки и жабы — земноводные, т.е. живут на суше и на воде
  • и те и другие прекрасно плавают
  • мечут икру в воду
  • зрачок глаз горизонтальный

Различия:

  • у лягушек кожа влажная, а у жаб — обычно сухая и бородавчатая
  • жабы ходят, а лягушки прыгают, отталкиваясь сильными задними ногами
  • объект охоты у жабы — ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки в основном — летающие насекомые. Из-за этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх
  • у жабы зубов нет, у лягушки на верхней челюсти имеются мелкие зубы.
  • лягушка живет вблизи водоёмов, а жаба обитает вдали от водоемов. Они живут в лесу и приходят к воде лишь чтобы завести потомство.
  • лягушка ведет дневной образ жизни, а жаба ночью охотится.
  • отличается внешний вид икры, у лягушки в виде комков, а у жабы в виде шнуров.

Лягушки принадлежат к земноводным, или амфибиям. Они пойкилотермные (холоднокровные) животные с непостоянной внутренней температурой тела, меняющейся в зависимости от окружающей среды. Семейство лягушек многочисленно. Оно включает в себя более 500 видов. Считают, что родиной лягушек является восточное полушарие, а конкретнее — Африка. Там встречается больше всего видов лягушек. Представители этого семейства есть практически в любом месте земного шара, исключая арктические снега, Австралию и некоторые районы Южной Америки. Размеры лягушек сильно разнятся — от 1 до 32 см. Окраска их также может быть различной — от бурой, невзрачной до чрезвычайно яркой.

Питаются лягушки мелкими насекомыми, но иногда могут съесть и своего сородича. Для охоты у них есть длинный липкий язык, которым они сбивают на лету стрекоз, мошек и прочую летающую живность.
Лягушки близкие родственники жаб и жерлянок. Все они образуют отряд бесхвостых земноводных, которому противостоит второй обширный отряд — хвостатых земноводных (тритоны и саламандры).
У лягушек имеется очень много интересных особенностей. Так, еще в XVIII в. ученые выяснили, что поглощение кислорода у них происходит через кожу. Причем этот процесс с одинаковым успехом может происходить и на суше, и под водой. На суше лягушки дышат легкими. Однако кислород они забирают и через кожу. У всех амфибий голая кожа, в которой находятся различные железы, выделяющие слизь и увлажняющие кожу. Но тем не менее амфибии привязаны к влажной среде, хотя увидеть их можно не только в воде или у воды. К примеру, широко распространенная европейская травяная лягушка — как и серая жаба — появляется у воды только для откладывания яиц.
У многих видов лягушек в коже имеются специальные ядовитые железы, которые вырабатывают ядовитую слизь. Она вызывает паралич дыхания у тех кто попытался напасть на лягушку. В других случаях даже не большое количество слизи, попавшее на кожу, приводит к язвам и ожогам.
В коже у лягушек есть клетки, с помощью которых они могут менять цвет своей кожи, чтобы не выделяться на фоне окружающей растительности. Это помогает им спасаться от врагов. Кожа лягушки очень чувствительна к солнечному свету, но при этом она не является необходимым для данного земноводного органом. Об этом свидетельствует тот факт, что лягушка без кожи продолжает жить. Периодически лягушка линяет, сбрасывая старую кожу, которую сразу же и съедает.
Легкие у лягушки, в отличие от других живых существ, служат вовсе не для того, чтобы добывать кислород из воздуха, а для издавания звуков, которые мы называем кваканьем, получающееся при помощи звуковых пузырей в горле. Для лучшего «пения» у лягушек есть и пара резонаторов. Они выглядят как пара мешков, раздувающихся по бокам головы. «Поют» только самцы, чтобы привлечь самку.
Лягушки откладывают икру. Ее количество поражает воображение! Некоторые виды могут отложить до 20 тыс. икринок за 1 раз. Её лягушки откладывают в воде. Нередко они занимаются этим большими группами. Лягушачья икра образует большие комки, в которых у травяной и прудовой лягушек содержится несколько сотен икринок. Развиваясь из яйца во взрослую особь, лягушки проходят через стадию превращения: из икринок появляются дышащие жабрами хвостатые головастики. Постепенно у них вырастают сначала задние конечности, затем передние. Наконец, хвост-руль исчезает, и маленький лягушонок готов к жизни на берегу. Головастики выводятся через 7—10 дней. Через 4 месяца из них получаются маленькие лягушата. В 3 года они становятся половозрелыми.
Если европейские лягушки редко бывают крупнее 10 см, то в Северной Америке живет лягушка-бык, достигающая в длину 20 см. А рекордсмен среди лягушек — живущая в Африке лягушка-голиаф — ее полная длина составляет 90 см, а весить она может до 6 кг!

Древесная африканская лягушка — чемпион среди прыгунов. С помощью длинных и сильных задних ног она может прыгать на 5 м в длину.
На территории Африки живет африканская роющая лягушка. Она может вырастать до 25 см длиной, а весить до 2 кг. Живет она долго — до 25 лет. Ее большая пасть снабжена острыми и крупными зубами, которыми она хватает свою добычу — других лягушек, мелких грызунов, змей, ящериц и пр. При попытке схватить ее она может кусаться. Задние конечности у этой лягушки очень сильные. Они нужны ей для того, чтобы рыть глубокие норы, в которых она проводит время во время засухи.
На Борнео обитает интересный вид лягушки. Между пальцами у нее натянуты перепонки. С помощью них она может планировать в воздухе на манер белки-летяги.
Все эти виды относятся к семейству настоящих лягушек. Кроме них туда относятся лягушки с такими экзотическими названиями, как длиннопалая, банановая, хватающая, конголезская пятилинейная, волосатая, рогатая. Большинство из них живет в Африке.
Лягушка съедобная (Rana kl. esculenta) относится к семейству Настоящие лягушки, отряду Бесхвостые земноводные. Окраска — верхняя часть зеленая, серо-зеленая или зелено-желтая с неясным темным пятнистым узором; брюхо светлое, обычно с темными пятнами. Самец длиной до 9 см, самка до 11 см.
Лягушка съедобная появилась в Центральной Европе после последнего ледникового периода в результате скрещивания лягушки озерной с лягушкой прудовой. Потомство двух съедобных лягушек нежизнеспособно, поэтому единственный способ для них продолжить свой род — это спариться с прудовой лягушкой. Лягушки съедобные зачастую встречаются вместе со своими родительскими видами в их местах обитания — в лесах, на болотах, в парках и садах на богатых растительностью.
Лягушка прудовая (Rana lessonae) относится к семейству Настоящие лягушки, отряду Бесхвостые земноводные. Окраска — верхняя часть травянисто-зеленая или желто-зеленая, подчас сине-зеленая, с темными пятнами. Длина тела 5-10 см; морда более острая, чем у лягушки озерной. Самец отличается от самки наличием парных резонаторов позади углов рта и темных брачных мозолей на первом пальце передних ног; внутренний пяточный бугор большой. Питается насекомыми, мелкими рачками, червями, головастиками, лягушатами и молодыми ящерицами.
Лягушки прудовые зимуют в воде, реже на суше в земляных норах, которые сами выкапывают. Они появляются на водоемах с конца марта. Во время брачного сезона с конца апреля до начала июня самцы часто собираются в группы на мелководье, где издают громкое хоровое кваканье — «арр-арр-арр-ква-ква». Самцы в это время окрашены в желтый цвет, их радужная оболочка глаз также золотисто-желтая. Самки откладывают на мелководье около 4000 яиц. Головастики появляются через 7 дней; развитие в лягушку через 3-4 месяца.
Активные днем и ночью лягушки прудовые становятся половозрелыми в большинстве случаев после второй зимовки. Прудовые лягушки живут в среднем 10 лет, хотя дожить до такого возраста удается отнюдь не многим из-за их врагов — змей, водных птиц и хищных рыб.
Лягушка озерная (Rana ridibunda) относится к семейству Настоящие лягушки, отряду Бесхвостые земноводные. Это самая крупная отечественная лягушка с длиной тела до 12 см (самцы) или до 17 см (самки). Окраска — сверху оливково-коричневатая, травянисто-зеленая или темно-коричневая, в большинстве случаев с довольно большими, неравномерной формы, черными или темно-бурыми пятнами; брюшко с мраморным рисунком; первый палец очень длинный; внутренний пяточный бугор маленький и плоский. Местообитание — от Рейна до Прибалтики на севере, верхнего течения реки Урал на востоке, до Месопотамии и Ирана на юге.

Лягушки озерные все время находятся в водоемах или около них, населяя самые разнообразные типы водоемов, в том числе и большие глубокие быстротекущие реки. Озерные лягушки активны в основном днем, но также в темное время. Ритм суточной активности изменяется с возрастом и в ходе сезона, прекращаясь при снижении температуры воды до +6-9 °С. Зиму они проводят в донном иле. Крики, издаваемые в период спаривания самцами, которые с конца апреля собираются в большие группы, звучат как громкое отрывистое тявканье. Большие шары с икрой, образованные склеиванием слизистых яйцевых оболочек, закрепляются на водных растениях. Во время пика метаморфоза крупные головастики при недостатке питания частично переключаются на питание молодью своего вида — поедают яйца и личинки.
Лягушка травяная (Rana temporaria) относится к семейству Настоящие лягушки, отряду Бесхвостые земноводные. Длина тела 7-9 см, максимальная 11 см; это неуклюжая бурая лягушка с короткой тупой мордой. Окраска верхней части тела от темно-бурой до красноватой с темными полосами; брюхо белое или сероватое с темным мраморноподобным рисунком. Задние конечности по отношению к телу короче, чем у лягушки прыткой (если заднюю ногу вытянуть вперед вдоль тела, голеностопное сочленение обычно достигает уровня глаза).
Наряду с жабой серой самое распространенное земноводное в Европе, в горах встречаются до высоты 2500 м. Отсутствует только в ряде областей Пиренейского и Апеннинского полуостровов, а также на Балканах и островах Средиземного моря. Питается преимущественно насекомые, улитки и дождевые черви.
Размножение в марте-начале июня. Как земноводные, рано мечущие икру, лягушки травяные зачастую уже с конца февраля отправляются к своим нерестилищам, причем многие самки несут на спине меньших по размерам самцов. Спаривание начинается еще по пути к нерестовым водоемам. Для икрометания животные подыскивают небольшие пруды, канавы и лужи. У лягушек травяных большие шары с икрой состоят из 700-4500 яиц, которые при достаточной глубине воды опускаются на дно; более старые шары с икрой часто плавают на поверхности воды.

Травяная лягушка

ВеличинаДлина тела до 10 см
ПризнакиБурый верх с темными пятнами; темные пятна по краям головы
ПитаниеПреимущественно насекомые, улитки и дождевые черви
РазмножениеОткладывает яйца с конца февраля по апрель; самка откладывает 2000—4000 яиц в виде больших комков в канавы, большие лужи и пруды; примерно через 2—4 месяца после этого сформировавшиеся маленькие лягушата выходят на берег
Места обитанияТолько зимой и весной лягушки живут в небольших прудах и лужах; в остальное время года — в болотистых местах, на мокрых лугах, полях и в парках, порой на большом расстоянии от воды; в горах встречаются до высоты 2500 м; распространены по всей северной и средней полосе Европы и Азии

Лягушка остромордая (Rana arvalis) относится к семейству Настоящие лягушки, отряду Бесхвостые земноводные. Длина тела 5-6 см. Окраска — сверху бурая или оливково-серая с темными пятнами и точками; брюшко белое или желтоватое; в отличие от лягушки травяной, передняя часть головы острая. В брачный период самцы окрашены в светло-синий или синевато-фиолетовый цвет, часто с широкой светлой полосой на спине.
Обитает на значительных территориях Центральной, Северной и Восточной Европы, а также в западной части Азии; отсутствует в Великобритании, Ирландии, большей части Франции, на Пиренейском полуострове, в Италии, Швейцарии и на Балканах.
Лягушки остромордые, предпочитают речные долины, болота, пойменные леса и пруды на равнинах, но встречаются и в горах. Прибывают к нерестовому водоему рано (с начала марта до начала мая). Самки, отнерестившись, незамедлительно отправляются на сушу, самцы остаются в воде (до нескольких недель). Собравшиеся для размножения на водоеме самцы образуют большие скопления на мелких участках водоема и издают звуки, напоминающие бульканье воды из бутылки.
Многоголосый хор звучит по вечерам в тропическом лесу. Это тысячи крохотных лягушек-древолазов поют серенады восходящей луне. Их разноцветные тельца кажутся вырезанными умелым мастером из драгоценных камней. Всю жизнь древолазы проводят среди ветвей и листвы. Когда приходит время метать икру, они выбирают растения, у которых в пазухах листьев скапливается дождевая вода. Чаще всего это различные бромелии. Над таким «прудиком» лягушка подвешивает несколько икринок, укутывая их обильным пенным коконом. В скором времени головастики прорвут мягкую оболочку и упадут прямо в воду.
Но такой водоём может оказаться вовсе не безопасной колыбелью. Если на самом дне его скрывается хищник, у новорождённых головастиков не будет шанса остаться в живых. Однако и без подобных «соседей» опасностей всё равно остаётся много. Сильная буря может повалить дерево — и маленький «прудик» со всеми его обитателями погибнет.

Лягушка прудовая

ВеличинаДлина тела 7—10 см; в редких случаях до 12 см
ПризнакиОкраска тела ярко-зеленая, вдоль спины светлая полоса, некоторое количество черных пятен; на верхней части задних ног желтые и темные пятна; на висках никогда не бывает типичного для травяной лягушки темного пятна
ПитаниеНасекомые, мелкие рачки, черви, головастики, лягушата и молодые ящерицы
РазмножениеСпаривание в мае; комки икры откладывает в воду; самка откладывает 5—10 тысяч яиц; головастики — через 7 дней; развитие в лягушку через 3-4 месяца
Места обитанияПочти все мелкие и крупные водоемы с обилием водных и береговых растений; от низменностей до гор средней высоты; от Европы до Волги

Тема «Лягушки и жабы», 2 класс

Цель: формировать представление о жабе и лягушке как особой группе животных, установить, как они приспособлены к условиям жизни, какую роль выполняют в природе; в процессе формирования понятия «земноводные» развивать логическое мышление учащихся, содействовать к изменению отрицательного отношения детей к таким называемым нелюбимым животным на основе раскрытия особенностей их поведения, питания и размножения, особенной роли в природе. 4. Формирование понятия «земноводные»

К какой группе животных относятся лягушки и жабы? Откуда произошло название этих животных?

Где живут эти животные? (часть жизни проводят в воде, часть – на суше)

Как называют таких животных? (земноводные)

Но является ли этот признак определяющим?

Для этого выясним, есть ли еще животные, которые живут в воде и на суше.

(Да. Это бобры, лебеди, утки, гуси, черепахи)

Они тоже земноводные?

Значит, это признак важный, но не существенный. Ищем дальше.

Обратите внимание, чем покрыть тело бобра, утки, черепахи, лягушки, жабы?

Возникает вопрос: почему же так природа обидела жабу и лягушку? Всем «одежду» дала, а им нет.

Дело в том, что у земноводных плохо развиты легкие. И, чтобы обеспечить организм воздухом, животные дышат через кожу. Очень трудно было бы это сделать, имея перьевой или меховой покров. Чтобы земноводным было легче дышать через кожу, она всегда влажная – покрыта слизью. Эта слизь одновременно защищает животных от микробов. 6. Работа в микрогруппах.

Задание для первой группы

Установите черты сходства лягушки и жабы


  1. Чем покрыто тело?

  2. Назовите части тела.

  3. Величина глаз.

  4. Чем питаются.

  5. Сделайте вывод.

Задание для второй группы

Установите черты отличия лягушки и жабы


  1. Где живут жабы и лягушка.

  2. Размеры тела (крупнее, мельче).

  3. Окраска тела.

  4. Поверхность тела (гладкая, бугристая)

Задание для третьей группы

Сравните лягушку и жабу по плану


  1. Форма головы (заостренная, округлая)

  2. Размеры конечностей.

  3. Как передвигаются.

  4. Когда охотятся.

  1. После выполнения работы ученики докладывают о ее результатах.

— Установите, чье это меню:

Комары, мухи, улитки, червяки, личинки стрекоз, мальки рыб. Роль лягушек и жаб в природе.

— Прочитайте названия животных на карточках, установите, как они связаны друг с другом. Составьте возможные цепи питания.

Комар, лягушка, мальки рыб, личинки стрекозы, щука, аист, журавль, барсук, уж.

Комар, жук, слизень, гусеница, уж, барсук, аист, жаба.

(проверка задания).

Что будет, если исчезнут жабы и лягушки. (в цепи питания убираем карточку с жабой и лягушкой. Затем убираем животных, которые питаются ими.

Каких животных станет больше? (насекомых-вредителей).

Каких меньше? (аистов, журавлей, цапель, барсуков).

Вывод: жабы и лягушки выполняют роль хранительниц равновесия.

Работа в микрогруппах на тему: «Скажи доброе слово лягушке»

Каких добрых слов на ваш взгляд заслуживают жабы и лягушки?

(объясните свой выбор)


  1. Подведение итогов.

— Как надо относится к жабам и лягушкам? Почему?

Домашнее задание.

Лягушки и жабы – Действия – Природа поблизости

ФОКУС : Болота оживают весной, когда лягушки и жабы исполняют нам серенаду своим хором голосов. Мы научимся различать, кто есть кто в пруду, изучая разных амфибий и их закономерности развития, наблюдая за полевыми следами лягушек и внимательно слушая их отчетливые песни. Экскурсия к пруду с лягушками обязательна!

ВВЕДЕНИЕ
Цель: начать исследовать и задавать вопросы о лягушках и жабах.

Сыграйте короткую песенку весенних лягушек и попросите детей поделиться мыслями о том, что они слышат.

Материалы : аудиозаписи лягушачьих голосов, устройство для воспроизведения звука.

ОХОТА НА ЛЯГУШКАХ
Задача:   Провести полевое исследование лягушек и других амфибий в местном пруду или заболоченном месте.

Заранее разведайте пруд с лягушками и получите разрешение от землевладельца на использование участка. Найдите место, доступное для всех.

Перед тем, как отправиться к пруду, обсудите надлежащие полевые методы и методы сбора. Напомните детям, что амфибии вместе с их яйцами и головастиками — очень хрупкие существа, и с ними нужно обращаться осторожно. Пожалуйста, оставьте яйца в воде. Если у вас есть сети, пусть дети потренируются ловить мелкие предметы и зачерпывать их сетью. Напомните им, что все, что находится у нас на руках, может пройти через проницаемую кожу лягушки и нанести им вред. Попросите детей вымыть руки заранее, чтобы на них не осталось средства от насекомых, солнцезащитного крема или мыла. Попросите их намочить руки в прудовой воде, прежде чем брать лягушек или головастиков. С детьми младшего возраста используйте игрушечных лягушек, чтобы попрактиковаться в правильном обращении с лягушками; либо «в клетке» в руках, либо за ноги, но не схваченные за середину. Также напомните детям, что головастики и лягушки, которых они собирают, — это дикие животные, с которыми нужно обращаться осторожно, а затем возвращать их в пруд.

У пруда попросите детей работать небольшими группами с одним или несколькими взрослыми. У каждой группы должен быть белый таз для посуды и чистое пятигаллонное ведро, а также несколько сеток и небольших контейнеров. Наполните тазы для посуды примерно на четверть водой из пруда. Ведро на пять галлонов идеально подходит для более крупных лягушек, и если оно заполнено водой на шесть-восемь дюймов, оно не позволит большинству лягушек сбежать. Используйте большие контейнеры в качестве точек сбора, где все дети могут увидеть пойманных животных. Небольшие тарелки и формочки для кубиков льда можно использовать для наблюдения крупным планом, а пластик — для осторожного сбора и сортировки головастиков.

После того, как дети соберут лягушек и головастиков, попросите их провести наблюдения и измерения, чтобы собрать данные, которые можно использовать в качестве доказательства для идентификации. Обратитесь к детским полевым справочникам и справочным материалам, чтобы сравнить, уточнить и подтвердить идентификацию лягушки. Попросите детей поделиться своими наблюдениями о движении, поведении, окраске образцов и рассказать о своем опыте коллекционирования. Используйте эту возможность, чтобы просмотреть предыдущую научную информацию, представленную о лягушках и амфибиях. После этого отнесите образцы лягушек и головастиков обратно к кромке воды и осторожно опустите их обратно в воду. Пусть дети попрощаются и поблагодарят лягушек за то, что они помогают им так весело учиться!

Прощай Стихотворение
Я посмотрел на тебя,
Ты посмотрел на меня,
Я рад, что мы встретились,
И теперь ты свободен.
До свидания!

Материалы : Для каждой небольшой группы: белая чаша для посуды, чистое белое пятигаллонное ведро, небольшие пластиковые контейнеры, формочки и банки для кубиков льда, сетки из мягкой сетки, направляющие, линейки, увеличительные линзы, копия «Поэмы прощания». в пластиковом рукаве; дополнительно: Лягушки и жабы VT и NH .

КУКОЛЬНЫЙ КУКЛАР «Две жизни лучше, чем одна»
Цель: Узнать об основных характеристиках амфибий, их характере развития и вариациях, отличающих одну амфибию от другой.

Разыграйте кукольный спектакль или попросите группу детей показать его для класса. После этого задайте вопросы, чтобы просмотреть ключевые детали и словарный запас рассказа. Какие признаки отличают земноводных от других животных? Почему им дали название, означающее «две жизни»? (Они проводят часть своей жизни в воде, дыша жабрами, а часть на суше, дыша легкими.) Обсудите различия между тремя амфибиями, представленными в кукольном спектакле.

Материалы : куклы, сценарий, реквизит, сцена.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ АМФИБИЙ
Цель : Упорядочить и проанализировать жизненный цикл трех распространенных видов земноводных, отмечая сходства и различия в их моделях развития.

Предложите детям поработать в трех небольших группах по каждой из трех амфибий – лесной лягушке, американской жабе и восточному тритону. Повесьте каждому ребенку на шею карточку Life Cycle Sort для их амфибии. Предложите им расставить свои карты по порядку, выстраиваясь в очередь от самого молодого до самого старшего этапа в жизни их амфибии. Просмотрите этапы и попросите их превратить свои линии в круги, чтобы показать, как этапы жизненного цикла повторяются во времени.

Чтобы детям постарше было сложнее, повесьте карточки им на спину, чтобы они могли видеть карточки других детей, но не свои. Попросите их работать вместе, чтобы выстроиться в линию, не разговаривая. Когда придет время повторить стадии жизненного цикла, попросите детей угадать стадию, изображенную на их карточке, основываясь на их наблюдениях за стадиями, изображенными на карточках по обе стороны от них.

Затем всей группой рассмотрите сходства и различия в характере роста каждой амфибии. Обратите внимание, что все они проходят одни и те же этапы жизненного цикла, но при этом различаются по форме, цвету и т. д.

Материалы: три набора карточек Life Cycle Sort с нитками, на которые их можно повесить; Сортировка диаграмм жизненного цикла.

ЛЯГУШКА СМОТРИ И СЛУШАЙ
Задача:    Выявить сходства и различия между некоторыми обычными лягушками, рассматривая фотографии, слушая их крики и отмечая основные отличительные черты каждого вида.

Покажите фотографии пяти-девяти видов обыкновенных лягушек, отметив отличительные характеристики или полевые признаки каждого из них. При просмотре каждой фотографии проигрывайте аудиозапись зова этого вида. Попросите детей повторить каждый звонок и описать, на что он похож. В аудиозаписи для классов К-2 покажите только первые пять лягушек. Вы можете сосредоточиться на лягушках, которых вы, скорее всего, найдете в своем пруду. Теперь покажите все фотографии лягушек вместе. Воспроизведите крики еще раз в другой последовательности, попросив учащихся определить, какая лягушка какую песню поет.

Материалы : Фотографии лягушек , аудиозаписи голосов лягушек, устройство для воспроизведения звука, Таблица идентификации лягушки .

ЖУРНАЛ ПОИСКА ЛЯГУШЕК (3-6 классы)
Цель:   Создать визуальное и звуковое руководство для идентификации обыкновенных лягушек.

При выполнении задания «Смотри и слушай лягушка» с детьми старшего возраста раздайте Поиск лягушек ID листы и цветные карандаши. Скажите детям, что они будут использовать эти листы для создания своего собственного полевого справочника, который поможет им идентифицировать некоторых обычных лягушек и жаб. После просмотра каждой фотографии лягушки и прослушивания ее крика они будут использовать цветные карандаши, чтобы нарисовать важные полевые отметки и отметить отличительные особенности крика каждого вида на своих Frog Finder   ID  лист.

Материалы : Фотографии лягушек , Звонки лягушек аудиозапись, устройство для воспроизведения звука; для каждого ребенка: Frog Finder ID лист и цветные карандаши, Frog Identification таблица, планшеты.

РАБОТА В ЖУРНАЛЕ (К-2 классы)
Цель: Записать наблюдения о некоторых обыкновенных лягушках.

Попросите младших школьников нарисовать и раскрасить одну или несколько своих любимых лягушек или предоставить им изображения лягушек из  Frog Finder ID  лист. Попросите детей приклеить изображения трех своих любимых лягушек в свои дневники и написать описание их крика.

Материалы : журнал или бумага, лист Frog Finder ID , цветные карандаши, ножницы, клей.

ПОЛЕВАЯ МЕТКА НАЙТИ
Цель: использовать ключевые полевые отметки для идентификации различных видов лягушек и жаб.

Заранее прикрепите фотографии лягушек к широко расставленным конусам тренажерного зала. Разделите класс на две группы. Раздайте рисунки лягушек одной группе и рисунки их ключевых полевых знаков другой. Пусть эти две группы встанут друг напротив друга и покажут свои карточки. Попросите детей использовать эти карточки, чтобы найти свою пару. Тогда будьте первой парой, которая прыгнет к вашей подходящей фотографии лягушки или жабы.

Материалы:  Набор карточек Field Mark Find , конусы для спортзала; дополнительно: таблица идентификации лягушек , лягушек и жаб VT и NH .

ПРИЗЫВ ВСЕХ ЛЯГУШЕК
Цель: Имитировать и распознавать различные брачные крики пяти разных видов лягушек.

Начните с повторения криков ухаживания пяти лягушек, изображенных на карточках Calling All Frogs  , и попросите всех попрактиковаться в их подражании. Раздайте Вызов всех   Лягушек  каждому ученику с просьбой сохранить в секрете имя лягушки на своей карточке. Попросите учащихся с синими точками на обратной стороне их карточек образовать большой круг. Попросите учеников с красными точками встать в центр круга. Объясните, что ученики, образующие круг (синие точки), будут певцами, а те, кто в центре (красные точки), будут слушателями. Когда вы скажете «иди», певцы начнут петь, а слушатели найдут лягушку, которая поет «их» песню, и встанут рядом с ней. Когда все найдут свою пару, обойдите круг и просмотрите различные крики лягушек.

Материалы : два набора карточек Calling All Frog , один набор с синими точками, отмеченными на обратной стороне, а другой с красными точками.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Цель: Повторить информацию об обычных местных лягушках и полевых метках.

Попросите каждого ребенка закончить это предложение: «Если бы я был амфибией, я хотел бы быть _________, и одна из моих полевых отметок была бы __________».

ШАГ ЗА

Поймать муху: Превратите детей в ловчих мух лягушек, сделав лягушачьи повязки из бумажных полосок и липких лягушачьих язычков из воздуходувки для вечеринок. Используйте полоски зеленой бумаги с двумя кругами или выпуклостями посередине, чтобы изобразить выпученные глаза лягушки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *