Логоритмика для детей 3 лет: Логоритмика для детей 2, 3, 4, 5, 6 лет: подходы и упражнения

Логоритмические упражнения для детей 2–3 лет | Картотека по развитию речи (младшая группа):

                 Логоритмические упражнения для детей 2–3 лет

Упражнение «Еду к бабе,еду к деду»

Еду-еду

К бабе,к деду (Ходят шагом,высоко,поднимая колени)

На лошадке

В красивой шапке.

По ровненькой дорожке

Мимо нашей кошки (Скачут,присаживаются,показывают»ушки»)

По ровненькой дорожке

На оной ножке (Скачут на одной ножке)

Все прямо и прямо

И в ямку-бух (Прыгают и приседают)

Упражнение «На крыше»

Серый кот залез на крышу (Сидят на корточках,

Ну,а там сидели мыши.

Как увидели кота,

Разбежались кто куда (Убегают в разные стороны).

Упражнение «Белочка»

Мы не мальчики и не девочки,

Все мы-рыженькие белочки (Прыгают врассыпную на двух ножках).

С веточки на веточку,

С сучка на сучок,

Прыг да скок,прыг да скок,

А устанем-посидим,

Друг на друга поглядим

И погладим ножки

Ладошками немножко

(Прыгают,приседают,поворачивают голову к другому ребенку,поглаживают ладошками ножки.

Снова ножки поднимаем

Снова в белочек играем (Встают и прыгают в рассыпную).

Упражнение «Разминка»

Проговаривая слова песенки, ребенок обязательно повторяет движения, указанные в ней:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем

И с начала все начнем…

Упражнение  «Наши ручки»

Наши ручки испачкались, давайте, вымоем их теплой водичкой.

Наши ручки отмываем вот так, вот так.

Дети имитируют мытье рук.

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.

Наши ручки опускаем вот так, вот так.

Опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.

И за спину убираем вот так, вот так.

Дети убирают руки за спину.

Упражнение «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

(Дети прыгают)

Хвостиком пошевелил.

(Дети водят корпусом)

 Ушки вверх поднял.

(Дети руками изображают заячьи ушки над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

(Дети прыгают)

Хвостиком пошевелил.

(Дети водят корпусом)

Ушки вверх поднял.

(Дети руками изображают заячьи ушки над головой)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

(Дети прикладывают руку к правому уху и поворачиваются вправо, а также влево)

Посмотрел по сторонам.

(Дети делают рукой «козырек» над глазами, поворачиваются вправо, а также влево)

В норку прыгнул вдруг.

(Дети подпрыгивают на месте или прыгают вперед)

Упражнение «У жирафов»

Нужно показать  картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки:

у жирафа – пятна;

у слона – складки;

у котенка – шерстка;

у зебры – полоски.

У жирафов пятна, хлопаем ладошками по всему телу.

У слонов есть складки, «собираем складки», щиплем себя.

У котяток шерстка, поглаживаем себя.

А у зебры есть полоски, проводим пальцами или ребром ладони по телу.

Во время припева дети показывают указательными пальцами рук на называемые части тела.

«Логоритмические упражнения для детей 3-4 лет» | Методическая разработка по развитию речи (младшая группа):

Логоритмика для детей 3–4 лет

Специалисты по раннему развитию детей считают, что между моторикой ребёнка и его речью существует прямая зависимость. Вот почему нередки случаи, когда нарушения разговорной речи у малыша сопровождаются отставанием в двигательном развитии. Помочь в таких случаях может логоритмика для детей 3–4 лет.

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для малышей, поскольку они:

  • развивают правильное речевое дыхание;
  • формируют понятие ритма слова или музыки;
  • способствуют развитию моторики рук и пальцев;
  • вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений;
  • укрепляют и тренируют мышцы.

Как провести с малышом логоритмическое занятие?

Для выполнения логоритмических упражнений с ребёнком 3–4 лет не требуется специальной подготовки. Взрослый показывает движения, а ребенок их повторяет. Готовясь к проведению занятий, следует учесть несколько принципов, чтобы обучение было успешным:

  • Все движения и слова должны быть предельно простыми: никаких сложных па и длинных текстов. Именно благодаря простоте достигается максимальный эффект от логоритмических упражнений.
  • Занятия проводите 2–3 раза в неделю и не больше, чем по 20–30 минут, чтобы малыш не устал.
  • Заранее позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Музыка должна задавать темп и ритм движениям и словам. Лучше всего для каждого упражнения подобрать отдельный саундтрек. Это может быть классическая музыка, песенки из мультфильмов, звуки природы и т.п.
  • Главное условие: занятия должны нравиться ребёнку, он должен получать только положительные эмоции. Не забывайте постоянно хвалить малыша, подбадривать его, радоваться вместе с ним успехам.
  • В процессе занятий вы можете использовать различные игрушки и музыкальные инструменты. Это оживит игру и повысит действенность упражнений.

Подбор упражнений индивидуален для каждого ребёнка. Всё зависит от проблемы, которую вы хотите преодолеть: если у малыша нелады с моторикой — увеличьте число двигательных упражнений; если страдает звукопроизношение — уделите внимание артикуляции. Но в любом случае вам не обойтись без пальчиковой гимнастики, некоторые упражнения которой мы предлагаем вам освоить.

Пальчиковые упражнения по логоритмике

Все упражнения нужно проводить в виде увлекательной игры, стишки можно читать, а можно и петь. Главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание играть.

Зайчик

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчики)

И ушами шевелит —

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчики).

Готовим капусту

Мы капусту рубим, рубим!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз: если левая рука вверху, то правая — внизу).

Мы капусту солим, солим!

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, указательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим).

Мы капусту трём, трём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга).

Мы капусту жмём, жмём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).

Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!

Майский дождик

Майский вдруг закапал дождь:

«Кап-кап-кап-кап».

(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

И по лужам ты идёшь:

«Так-так-так-так».

(Ритмично притопываем).

Ветер шелестит листвой:

«Ш-ш-ш-ш».

(Ритмично потираем ладонью о ладонь).

Спрятал кудри под травой:

«Тш-тш-тш-тш».

(Ритмично потираем ладонями о колени).

Дождь сильнее застучал:

«Тук-тук-тук-тук».

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).

Скоро дождик ливнем стал:

«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».

(Хлопаем в ладоши).

Солнышко

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху).

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки.

(Потираем щёки).

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Постукиваем пальцем по носу).

Золотят веснушки деток —

Очень нравится им это!

Прогулка по лужам

Шлёп-шлёп-шлёп —

Иду по лужам.

(Ритмично постукиваем ладонями по ногам).

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

(Притопываем ногами).

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

(Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям).

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

(Приседаем).

Ой-ой-ой, кругом вода.

(Кружимся).

Да-да-да, себя так жалко.

(Киваем головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Машина

«Би-би-би» —

Гудит машина.

(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой).

«Тук-тук-тук» —

Мотор стучит.

(Хлопаем в ладоши).

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(Ритмично топаем ногами).

Шины трутся о дорогу.

«Шу-шу-шу» —

Они шуршат.

(Потираем ладони).

Быстро крутятся колёса.

(Показываем ручками, как крутятся колёсики).

Использовать для логоритмических упражнений можно любой стишок, который нравится вашему карапузу. Придумайте под него различные движения, подберите соответствующую музыку и выполняйте вместе с малышом.

Кроме пальчиковой гимнастики на занятиях по логоритмике вы можете поиграть с малышом в различные игры.

Логоритмические игры

Помимо пользы для развития речевого аппарата ребёнка, логоритмические игры позволяют ему перевоплощаться в различных персонажей, двигаться в соответствии с выбранным образом, что способствует проявлению творческих способностей.

Курочка на грядке

Возьмитесь с малышом за ручки и потанцуйте с ним, как будто вы курочка с цыплёнком. Помашите крылышками, поклюйте зёрнышки, поройтесь лапками.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Весёлый оркестр

Представьте, что вы с малышом играете на различных музыкальных инструментах. Если у вас нет барабана, дудочки, скрипки — замените их любыми предметами. Главное, чтобы было весело и шумно.

Барабаню в барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Очень громко, знаю сам.
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».

Барабанит барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».

«Ду-ду, ду-ду-ду» —
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу!
«Ду-ду, ду-ду-ду».

Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный — просто диво,
Скрипка так звучит красиво.

Три струны всего — «трям-трям».
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму —
Плясовую заведу.

Игры с пёрышком

Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу. Пусть карапуз сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.

Зовут меня Пёрышко,
Я лёгкий как пёрышко,
И ветер легко меня может с собой унести
В далёкие страны,
К морям-океанам,
Куда не проехать верхом и пешком не пройти.

В качестве логоритмических упражнений можно надувать с малышом мыльные пузыри, дуть на бумажные кораблики в ванной, играть на различных свистульках.

Не забывайте и про скороговорки и чистоговорки. Проговаривание карапузом различных словосочетаний стимулирует артикуляцию и способствует чистоте произношения.

Логопедическая ритмика положительно влияет на ребёнка. Замечено, что дети, с которыми регулярно проводят занятия, умеют выразительно двигаться, ритмичны и грациозны, хорошо поют. Кроме того, логоритмические упражнения:

  • нормализуют психическое состояние малыша;
  • развивают у него музыкальный и фонематический слух;
  • тренируют все виды памяти: зрительную, слуховую, речевую, музыкальную;
  • обогащают словарный запас ребёнка;
  • способствуют приобретению им красивой осанки и походки.

Разнообразные и увлекательные логоритмические игры и упражнения в непринуждённой форме достичь важной цели — развить у ребёнка правильную, чёткую речь.

Вехи развития вашего 3-летнего ребенка

Чтобы помочь понять развитие вашего 3-летнего ребенка, врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ваш ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.

Дети в этом возрасте очень любят играть в придуманные игры. Однако их воображение иногда может убежать вместе с ними и даже напугать их. Прислушивайтесь к страхам вашего ребенка и будьте рядом, чтобы утешить и успокоить его или ее, когда это необходимо. Есть много других 3-летних областей развития и вех, которые будут рассмотрены в этой статье.


Насколько вырастет мой 3-летний ребенок?

У 3-летних детей рост по-прежнему медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлившийся животик малыша. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для 3-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост примерно от 2 до 3 дюймов в год

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Хотя дети бывают разных форм и размеров, здоровый малыш должен продолжать расти в обычном темпе. Врач будет измерять и взвешивать вашего ребенка во время плановых осмотров и наносить результаты на график роста. Это позволяет врачу отслеживать рост вашего ребенка с течением времени и выявлять любые тенденции, требующие внимания. Пока ваш ребенок сохраняет свою собственную скорость роста, не должно быть причин для беспокойства. Консультация с педиатром вашего ребенка рекомендуется, если есть повод для беспокойства.

Помощь детям в росте

Нормальный рост, поддерживаемый правильным питанием, достаточным количеством сна и регулярными физическими упражнениями, является одним из лучших показателей общего состояния здоровья ребенка.

Сейчас аппетит вашего малыша может сильно различаться, что является обычным явлением. Некоторым малышам также свойственно зацикливаться на одном продукте. Пищевые «заеды» обычно не длятся долго, если вы им не поддаетесь. Продолжайте подавать разнообразные питательные продукты, и пусть ваш ребенок решает, какие и в каких количествах есть, чтобы выработать здоровые привычки в еде.

Модель роста вашего ребенка во многом определяется генетикой. Принуждение детей к тому, чтобы есть дополнительную пищу или количество витаминов, минералов или других питательных веществ, превышающее рекомендуемое, не приведет к увеличению их веса. Недостаточное питание, достаточно серьезное, чтобы повлиять на скорость роста, сегодня редко встречается в Соединенных Штатах и ​​​​других развитых странах, если только ребенок не страдает сопутствующим хроническим заболеванием или расстройством.

Что умеет делать мой 3-летний ребенок в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Стопки 10 блоков
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и сам ест
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может концентрироваться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет все 20 молочных («молочных») зубов
  • Видение приближается 20/20
  • Обычно устанавливается контроль над мочевым пузырем и кишечником; использует горшок или туалет
  • Может спать от 11 до 13 часов в общей сложности, может еще немного поспать после обеда

Что может сказать мой 3-летний ребенок?

Развитие речи очень увлекательно, когда вы наблюдаете, как ваш ребенок начинает четко говорить и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Должен уметь произносить от 500 до 900 слов в возрасте от 3 до 4 лет
  • Речь может быть понята другими
  • Говорит предложениями из двух-трех слов и переходит к предложениям из четырех-пяти слов
  • Может запоминать простые рифмы или слова
  • Использует «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Названия цветов

Что понимает мой 3-летний ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (например, большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на, под, позади)
  • Правильно использует местоимения (например, я, ты, он и я)
  • Постоянно спрашивает «почему»
  • Считает до четырех предметов к 4 годам
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью и спуска в канализацию)
  • Попытки решить проблемы
  • Запоминает определенные события
  • Может указать на правильное изображение, если ему задают простой вопрос о нем

Как мой 3-летний ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разная личность, у вашего ребенка могут быть следующие общие черты поведения:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Можно по очереди
  • Истерики случаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально приемлемым способом

Физическая активность для детей 3 лет

В этом возрасте ваш ребенок чрезвычайно активен, подвижен и учится очень физически. Дети в этом возрасте ходят, бегают, пинают и бросают. Они исследуют свой мир и осваивают новые навыки, например, бьют по мячу или катаются на трехколесном велосипеде.

3-летние дети от природы активны, поэтому обязательно предоставьте ребенку достаточно возможностей для практики и закрепления этих навыков. Сколько достаточно? Рекомендации по физической активности для малышей рекомендуют каждый день:

  • Посвятите не менее 30 минут структурированной (под руководством взрослых) физической активности.
  • Занимайтесь неструктурированной физической активностью (активная бесплатная игра) не менее 60 минут.
  • Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за ​​исключением сна.

Советы по фитнесу для всей семьи

Прогулки, игры, исследования заднего двора или игровые площадки в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Кроме того, эти игры обеспечивают развлечение и фитнес для родителей и малышей:

  • Ходите как пингвин, прыгайте как лягушка или имитируйте движения других животных.
  • Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Качайтесь взад-вперед и пойте песню «Грести, гребите, гребите в своей лодке».
  • Согнитесь в пояснице и коснитесь земли. Проведите руками вперед и двигайтесь, как гусеница.
  • Сядьте на землю и позвольте ребенку перешагнуть через ваши ноги или сделайте своим телом мостик и позвольте ребенку заползти под него.
  • Играть в следи за лидером, «Кольцо вокруг радужное» и другие подобные игры.
  • Слушайте музыку и танцуйте вместе.

Возможности безграничны — придумывайте свои собственные активные идеи или следуйте примеру своего ребенка. Сосредоточение внимания на этих занятиях также может помочь ограничить количество времени, которое ваш ребенок проводит за просмотром телевизора или играми на компьютере, планшете или смартфоне.

Как долго должен спать мой 3-летний ребенок?

Трехлетнему ребенку нужно всего около 11-13 часов сна. Они все еще могут немного вздремнуть в течение дня, но в этом возрасте ребенок может перерасти дневной сон.

Им не нужно точное время сна, но важно помочь детям выработать хорошие, постоянные привычки ложиться спать. Распорядок дня перед сном — отличный способ помочь вашему 3-летнему ребенку выспаться. Вот несколько советов по созданию рутины:

  • Избегайте кофеина или сахара перед сном
  • Ограничьте прием пищи и напитков перед сном
  • Включить период свертывания в течение получаса перед сном

Ознакомьтесь с нашей статьей «Здоровый сон для детей» для получения дополнительной информации.

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 3-летнего ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Проводите время, позволяя вашему ребенку разговаривать с вами
  • Научите своего ребенка, как все работает
  • Поощряйте игры с другими детьми
  • Поощряйте ребенка рассказывать вам истории
  • Послушайте своего ребенка и покажите, что вам нравится его речь
  • Позвольте ребенку сделать как можно больше самому, когда он одевается, чистит зубы и расчесывает волосы
  • Попросите ребенка помочь с простыми делами, такими как сбор игрушек
  • Дайте ребенку старую одежду для «наряда» и позвольте ему или ей притвориться мамой, папой, доктором, ковбоем и т. п. (старые простыни или полотенца могут стать юбками, накидками или тюрбанами. Вы также можете притвориться, что вы слон, бабочка, робот или другие персонажи и играйте с ребенком)
  • Пойте песенки или потешки и учите ребенка словам
  • Читайте вместе с ребенком рассказы и просите ребенка назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа
  • Помогите ребенку поиграть с карандашом и бумагой или мелом и классной доской, показав, как рисовать круги и линии, а затем соединять их вместе, чтобы сделать фигурку (нарисуйте счастливые, грустные или удивленные лица фигурок, и расскажите о различных чувствах, показанных на рисунке). на каждой картинке)
  • Пусть ваш ребенок строит игрушки из кубиков или коробок
  • Предоставьте ребенку безопасное место для катания на трехколесном велосипеде
  • Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте
  • Потренируйтесь считать с ребенком
  • Дайте вашему ребенку возможность играть в игры с другими детьми (церковные группы, центры отдыха YWCA или YMCA или библиотеки часто имеют дошкольные программы)
  • Собирайте пазлы вместе с ребенком
  • Позвольте вашему ребенку поиграть с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями
  • Играй в прятки и следуй за лидером
  • Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или пластилином
  • Обведите руку или все тело ребенка и сделайте рисунок
  • Покажите ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации
  • Научите ребенка цветам
  • Играйте с ребенком в мяч (например, бросайте мяч в коробку или катайте мяч вверх и вниз по склону)

Отзыв доктора Тойи Тиллис, Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *