Литературная викторина 5 класс: Урок-викторина по литературе 5 класс

Урок-викторина по литературе 5 класс

Путешествие по литературному лабиринту

Литературная викторина для обучающихся 5 класса

Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся 5 класс, занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 3 четверти как проверочная работа.
Цели: 

  • проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей.
  • повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;
  • способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
  • Выяснить знания пословиц,
  • Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.
  • Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: 

иллюстрации к произведениям, конверты с индивидуальными заданиями, звонок, номера участникам команд, проектор.

Ход работы — викторина

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, где нас ждут самые разные испытания и запутанные задания. Чтобы преодолеть все препятствия, вам понадобятся те знания, которые вы получили на уроках и, конечно, дружная работа всей команды.

— Оценивать правильность ответов будет самое справедливое в мире жюри в составе учеников 10  класса:

 В интеллектуально-творческом соревновании   участвуют 3 команды.

1 конкурс будет называться «Подготовка к путешествию»- представление команд

(реализация домашнего задания: придумать литературное название своим командам и девиз сопутствующий успехом.) (конкурс оценивается по 5-бальной системе)

В это время жеребьевка между капитанами, определяющая порядок ответов в некоторых конкурсах

—  Итак, наше путешествие по литературному лабиринту начинается! Будьте внимательны и соблюдайте дисциплину.

2 конкурс «Разминка»(на размышление — 30 сек, первой отвечает команда, раньше подавшая сигнал, если ответ неправильный, отвечает другая команда. Оценивается по 1 баллу)

1. Устное народное творчество (фольклор)

2. Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого. (Жилин и Кастылин)

3. Назовите имена  самых знаменитых русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

4. Как называется созвучие концов стихотворных строк?

а) Ритм  б)Рифма  в)Размер  г)строфа

5. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?

а) «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского; б) «В дурном обществе» В. Г. Короленко;

в) «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака

6. Чей это портрет?

(слайды:1.- А.П.Чехов; 2. – И.А. Крылов; 3. – А.С. Пушкин; 4. – В.Г.Короленко; 5. — С.А.Есенин; 6. — П.П Бажов)

 3  конкурс «Пословицы и поговорки»

Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, (время — 1 минута, за каждый правильный ответ 1 балл)

1 команда

2 команда

 Что на уме,    то и на языке.

Что посеешь,  о и пожнешь.

Человек не грибок- в день не вырастешь.

Умей взять-  умей и отдать.

Цену вещи узнаёшь, как её потеряешь.

Плох мастер-  плоха и работа.

Чужого не надо  — своего не отдам.

Что с возу упало,   то пропало.

Чует кошка, —   чье мясо съела

Кто за все берется, тому ничего не даётся.

3 команда

 

Чем длиннее день,-

 тем короче ночь.

Красна птица пением,

а человек — умением

Храни себя от бед,-

пока их нет.

Тот будет рад, —

кто найдет клад.

Расти большой,-

да не будь лапшой.

4 конкурс «Исторический» (В это время по 2 игрока от команды получают индивидуальное задание(см. ПРИЛОЖЕНИЕ.задание 1)

Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке. (За каждый правильный ответ 2 балла)

1. Где родился Л. Н. Толстой? А) В Москве   Б) в Ясной Поляне   В) в селе Константиново

2. Рассказ, основанный на реальной истории о том, как один студент вырвал здоровый зуб вместо больного.

А) «Муму» И.С.Тургенева; Б) «Хирургия» А.П.Чехова; В) «Косцы» И.Бунина

3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин? 

А) В Петербурге Б) В Москве В) В Киеве

4.

 Какой русский писатель-сказочник рассказывал необыкновенные истории из жизни горных мастеров?

А) А.С.Пушкин   Б) С.Я. Маршак   В) П.П.Бажов

5. Кто родился в селе Константиново Рязанской губернии

А) Н.В.Гоголь  Б) П.П.Баженов   В) С.А.Есенин

6. Назовите псевдонимы А.П.Чехова. (Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата)

? 7. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?

А) Александр Сергеевич Пушкин.

Б) Михаил Васильевич Ломоносов.

В) Василий Андреевич Жуковский.

5 конкурс «Путаница» ( индивидуальный ответ игроков) (за каждый правильный ответ ( полную цепочку) – 1 балл, макс. – 4 балла)

6. Конкурс «Узнай героя»

( в это время дается задание для теоретического конкурса)

Задание: назвать героя, название произведения и его автора (вопросы задаются поочередно каждой команде, очередность — по предварительной жеребьевке;

 если ответа нет, может ответить другая команда, за каждый правильный ответ – 2 балла)

  1. «Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки. Рванулся он , скинул с себя татар, да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах, и зашатался.» (Жилин, «Кавказский пленник», Л.Н.толстой)
  2. « …по косе  видать – девка. Коса ссизачерная…ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позваниваю, будто листовая медь…девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».( Хазяйка Медной горы, «Медной горы Хозяйка», П.П.Бажов)
  3. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо…шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее..»(Маруся, «В дурном обществе, или Дети подземелья», В.Г.Короленко)
  4. «он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. заяц тихо дрожал под засаленной курткой» (Ваня, «Заячьи лапы» К.Г.Паустовский)  
  5.  «Наружность его не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубоватовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум» (
    пан Тыбурций, «В дурном обществе», В.Г.Короленко)
  6. «До того она мне надоела, сказать не могу. За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не от вести!» ( Падчерица, «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак)

Переменка «Наши рисунки» (отвечают все желающие, кто быстрее поднял руку. Каждый ответ оценивается в 1 балл, если отвечаю гости, им дарят поощрительные призы) 

( в это время двум участникам от каждой команды дается задание для поэтического конкурса)

1. Угадай героя по портрету.

2. Иллюстрация к какому произведению?

 7. Конкурс «теоретический» (озвучивают ответы)

 очередность выступления по предварительной жеребьевке)

(за каждый правильный ответ – 2 балла)

Ответы фиксируются на листках:
1 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Один из видов эпического произведения, больший по объему и сюжету, чем рассказ, и меньший, чем роман. (повесть)

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся сказки, басни,  рассказы и т.п.(эпос)

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик…» ___(сравнение)______

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «_Жили-были старик со старухой»,

2 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

__(сказка)__________________

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся стихотворения:__(лирика)______________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…звезды примерзли к небесному своду»   _(метафора)_______________

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «В некотором _царстве , _в некотором_государстве___».

 3 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

Краткий нравоучительный рассказ, чаще всего стихотворный, построенный на аллегории(иносказании) и  содержащий мораль. _(басня)_______________

2. Укажите род (большая группы) литературы, к которому относятся пьесы: (драма)__________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), используемое автором: «Стережет голубую Русь старый клен..»_(олицетворение)_________

4. Вставьте слова на месте пропусков:

 «Это не сказка, а _присказка_____, сказка будет впереди»,

8. Конкурс «Поэтический» 

очередность выступления по предварительной жеребьевке)

Задание: каждая команда получает 1 отрывок – начало строфы и 1 отрывок, где надо вставить рифмы.

  1. Вспомните продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла.
  2. Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.

1 команда

1.       Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

(бегут и будят сонный брег,

бегут и блещут и гласят….) (Ф.И.Тютчев)

2.       Красавица, миру на …,(диво)

Румяна, стройна, ….,(высока)

Во всякой одежде ….,(красива)

                     Ко всякой работе ….(ловка)

 (Н.А.Некрасов)

2 команда

1.        Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

(Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!) (А.Н.Плещеев)

1.Где бодрый серп гулял и падал …,(колос)

Теперь уж пусто все – простор …., — (везде)

Лишь паутины тонкий ….(волос)

Блестит на праздной …..(борозде) (Ф.И.Тютчев)

3 команда

1.       Зима не даром злится,

Прошла ее пора-

(Весна в окно стучится

И гонит со двора.) (Ф.И.Тютчев)

2.Золотою лягушкой …(луна)

Распласталась на тихой …(воде).

Словно яблонный цвет, …(седина)

У отца пролилась в …(бороде). (С.А.Есенин)

9 конкурс «Капитанов»

Задание: за 30 секунд капитану необходимо ответить на 12 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить «Дальше». За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл (очередность выступления капитанов по предварительной жеребьевке)

Первому капитану.

1.               Имя и отчество Пушкина

( Александ Сергеевич)

2.               В каких произведениях используется рифма

( в стихотворениях)

3.               Что писал И.А.Крылов

(басни)

4.               Кто говорил : «Да ну тебя»

(Филька)

5.               Кто такая малахитница

(Медной горы Хозяйка)

6.                Зеленая и мокрая царевна

(лягушка)

7.               Где жили Валек и Маруся

( в подземелье, старом склепе)

8.               Герой народной сказки, который дружит со щукой,

(Емеля)

9.               Драгоценный петух из сказки А.С.Пушкина

(золотой)

10.           Собеседница вороны, укравшая у нее сыр

(лиса)

11.           Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»?

(татарка)

12.           Название сказки обо всех временах года

(12 месяцев)

 

 

Второму капитану

      1.  Сколько было богатырей у мертвой царевны?

(7)

  1. Назовите имя, отчество писателя Паустовского.

(Константин Георгиевич)

  1. Где хранится смерть Кощея?

(в яйце)

  1. Мальчик, превратившийся в козленка

(Иванушка)

  1. Сестра Васи из повести «В дурном обществе»

(Соня)

  1. Сборник сказок П.П.Бажова

(«Малахитовая шкатулка»)

  1. «Проказница Мартышка, Осел, Козел и…»

(косолапый Мишка)

  1. Кто помог деду Вани Малявина выбраться из лесного пожара

(заяц)

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

(лиса)

  1. Русский богатырь, покоривший Соловья Разбойника

(Илья Муромец)

  1. Назови имя и отчество Лермонтова

(Михаил Юрьевич)

Третьему капитану

  1. Назови имя и отчество Крылова

(Иван Андреевич)

  1. Продукт, который помог Фильке помириться с конем

 (хлеб)

  1. В кого превращалась Хозяйка медной горы

( в ящерицу)

  1. Кому принадлежит  избушка на курьих ножках

(Бабе Яге)

  1. Название дерева, у которого Свинья подрывала корни

(дуб)

  1. Что должна была принести Падчерица из леса в сказке С. Маршака «12 месяцев»

 (подснежники)

  1. Герой русской народной сказки, ловивший рыбу хвостом

(волк)

  1. Что принес Вася Марусе, чтобы ее порадовать

(куклу)

  1. Самая маленькая сказочная девочка

(Дюймовочка)

  1. Имя и отчество Есенина

( Сергей Александрович)

  1. Кого угощала лиса манной кашей из плоской тарелки

(Журавля)

  1. Что потеряла ворона из-за лести лисы?

(сыр)

 Жюри объявляет итоги.

Ведущий благодарит за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Конкурс 5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)

1. А.С.Пушкин.                                а)  «Двенадцать месяцев»                    а) Степан.

 2. С.Я. Маршак                               б)  «Теплый хлеб»                                  б) Елисей.

 3. П.П. Бажов.                                   в) «Сказка о мёртвой царевне»          в) мельник Панкрат

4. К. Г. Паустовский                                г)   «Медной горы хозяйка»                 г) Падчерица

Конкурс 5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)

1. К.Г.Паустовский                                а) «Муму».                                   а) Костылин.

2.Л.Н.Толстой.                                         б) «Свинья под дубом».              б) Герасим.

 3. И.А.Крылов.                                       в) «Кавказский пленник».         в) Ваня

 4. И.С.Тургенев.                                     г) «Заячьи лапы»                  г) Ворон.

Конкурс  5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)

1. А. Погорельский                              а) «В дурном обществе»                               а)  фельшер

2. А.П.Чехов                                          б) «Квартет»                                                   б) Алёша.

3. И.А.Крылов.                                     в)  «Чёрная курица»                                      в)  Маруся.

4.  В.Г.Короленко.                                г) «Хирургия»                                                  г) Соловей

 Задание 1 (соединить пословицы)

1 команда

2 команда

 Что на уме,                 то и на языке.

Что посеешь,                то и пожнешь.

Человек не грибок-   в день не вырастешь.

Умей взять-                 умей и отдать.

Цену вещи узнаёшь,  как её потеряешь.

Плох мастер-                     плоха и работа.

Чужого не надо            своего не отдам.

Что с возу упало,                то пропало.

Чует кошка, —               чье мясо съела

Кто за все берется,  тому ничего не даётся.

 

3 команда

 

Чем длиннее день,-

 тем короче ночь.

Красна птица пением,

а человек — умением

Храни себя от бед,-

пока их нет.

Тот будет рад, —

кто найдет клад.

Расти большой,-

да не будь лапшой.

Теоретический конкурс (Ответы запишите)

1 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Один из видов эпического произведения, больший по объему и сюжету, чем рассказ, и меньший, чем роман. __________________

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся сказки, басни,  рассказы и т.п.___________________

3. Укажите средство художественной выразительности(сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик…» _________________________________________

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «________________ старик со старухой»,

Теоретический конкурс(Ответы запишите)

2 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. ____________________

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся стихотворения:________________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…звезды примерзли к небесному своду»   ________________

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «В некотором ___________ , __________________».

 

Теоретический конкурс (Ответы запишите)

3 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

Краткий нравоучительный рассказ, чаще всего стихотворный, построенный на аллегории(иносказании) и  содержащий мораль. ________________

2. Укажите род (большая группы) литературы: ___________________________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), используемое автором: «Стережет голубую Русь старый клен..»____________

4. Вставьте слова на месте пропусков:

 «Это не сказка, а _______________, сказка будет впереди»,

 

Исторический конкурс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Поэтический конкурс. 1 команда

 1) Вспомните  продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –…

____________________________________

____________________________________

2) Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.

Красавица, миру на __________,

Румяна, стройна, ___________,

Во всякой одежде ___________,

Ко всякой работе ____________.

Поэтический конкурс.  2 команда

1.                 Вспомните продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла. 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

                  __________________________

                  __________________________

2.                 Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла. 

Где бодрый серп гулял и падал   __________,

Теперь уж пусто все – простор _________, —

Лишь паутины тонкий ___________

                   Блестит на праздной ______________…..

Поэтический конкурс.  3 команда

  1. Вспомните продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла.

Зима не даром злится,

Прошла ее пора-…

____________________

_______________________

  1. Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.

       Золотою лягушкой _________

Распласталась на тихой _____________ .

Словно яблонный цвет, _______________

У отца пролилась в ______________ .

 

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Куда сходить с ребенком в Братске
  • Онлайн-фестиваль «Бумажный кораблик», организованный издательством «Архипелаг»
  • Куда сходить с детьми в Королёве
  • Викторина о птицах для начальной школы с ответами
  • Плюсы и минусы профессии журналиста

Архивы

Архивы Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики

Common Core Cold Read Assessments Информационные и литературные викторины 5 класс

Стандартные викторины

Один викторина для каждого чтения: Литература и информация Стандарт 5-го класса

Викторины в холодном чтении – не основаны на содержании, могут проводиться с любой учебной программой

Викторины короткие, от 4 до 5 вопросов, смесь кратких ответов, заполнение пропусков, множественный выбор

Тесты включены для ВСЕХ литературных и информационных стандартов:

CCSS. ELA-LITERACY.RL.5.1

Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.2

Определить тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте, включая то, как герои рассказа или драмы реагируют на вызовы или как говорящий в стихотворении размышляет над тема; обобщить текст.

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.3

Сравните и сопоставьте двух или более персонажей, места действия или события в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали текста (например, на то, как персонажи взаимодействуют).

Ремесло и структура:

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.4

Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения.

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.5

Объясните, как ряд глав, сцен или строф сочетаются друг с другом, создавая общую структуру конкретной истории, драмы или стихотворения.

CCSS.ELA-LITERACY.RL. 5.6

Опишите, как точка зрения рассказчика или говорящего влияет на описание событий.

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.7

Проанализируйте, как визуальные и мультимедийные элементы влияют на значение, тон или красоту текста (например, графический роман, мультимедийное представление художественной литературы, сказки, мифа, стихотворения).

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.8

(RL.5.8 не относится к литературе)

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.9

Сравнивать и сопоставлять рассказы одного жанра (например, детективы и приключенческие рассказы) ) о своих подходах к подобным темам и темам.

CCSS.ELA-LITERACY.RL.5.10

***НЕ включено *** Но мы расскажем вам, какие программы мы используем и как мы это проверяем.

К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, в верхней части диапазона сложности текста для 4-5 классов.

Тесты включены для ВСЕХ информационных стандартов:

Информационные стандарты

CCSS. ELA-LITERACY.RI.5.1

Аккуратно цитируйте текст, когда объясняете, что в тексте явно сказано, и делаете выводы из текста.

CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.2

Определите две или более основные идеи текста и объясните, как они поддерживаются ключевыми деталями; обобщить текст.

CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.3

Объяснять отношения или взаимодействия между двумя или более людьми, событиями, идеями или концепциями в историческом, научном или техническом тексте на основе конкретной информации в тексте.

Ремесло и структура:

CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.4

Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 5 класса.

CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.5

Сравните и сопоставьте общую структуру (например, хронологию, сравнение, причину/следствие, проблему/решение) событий, идей, концепций или информации в двух или более текстах.

CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.6

Проанализируйте несколько сообщений об одном и том же событии или теме, отмечая важные сходства и различия в точках зрения, которые они представляют.

Интеграция знаний и идей:

CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.7

Использовать информацию из нескольких печатных или цифровых источников, демонстрируя способность быстро находить ответ на вопрос или эффективно решать проблему.

CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.8

Объясните, как автор использует доводы и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте, определяя, какие доводы и доказательства подтверждают какой(ие) пункт(ы).

Многие стандарты 4-го и 6-го классов очень похожи, и эти тесты можно легко использовать для предварительного тестирования, расширения или исправления.

ПОЖАЛУЙСТА, помогите нам и проверьте, скачали ли вы. Спасибо! Если вы хотите получить доступ к Google Doc, укажите это в своем отзыве, и мы добавим вас!

Вы преподаете в 5 классе? Вас может заинтересовать наш МЕГА-набор всех наших бестселлеров для 5 класса!

Литературная викторина | Britannica

Вопрос: За какую работу Торнтон Уайлдер получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1938 году?
Ответ: Наш город — это драма Торнтона Уайлдера в трех действиях. Пьеса считается классическим изображением американской жизни маленького городка. Уайлдер получил Пулитцеровскую премию за «Наш город», став единственным человеком, получившим награду как в художественной, так и в драматической категориях.
Вопрос: Назовите американского журналиста, создавшего жанр, известный как гонзо-журналистика.
Ответ: Хантер С. Томпсон был американским журналистом и писателем, который создал жанр, известный как гонзо-журналистика, очень личный стиль репортажа, который сделал Томпсона иконой контркультуры.
Вопрос: Какая премия присуждается самой выдающейся американской книжке с картинками для детей?
Ответ: Медаль Калдекотта — это ежегодная премия, присуждаемая «художнику самой выдающейся американской книжки с картинками для детей». Он был основан в 1938 году Фредериком Г. Мелчером, председателем правления издательской компании RR Bowker Publishing Company, и назван в честь английского иллюстратора XIX века Рэндольфа Калдекотта. Она вручается на ежегодной конференции Американской библиотечной ассоциации вместе с медалью Ньюбери за детскую литературу.
Вопрос: Пип является главным героем какой книги Чарльза Диккенса?
Ответ: «Большие надежды» — роман Чарльза Диккенса, впервые опубликованный серийно в журнале «Круглый год» в 1860–1861 годах и изданный в виде книги в 1861 году. Этот классический роман стал одним из величайших успехов его автора как у критиков, так и у публики. История рассказывает о совершеннолетии сироты Пипа, а также затрагивает такие вопросы, как социальный класс и человеческая ценность.
Вопрос: Какой поэт является автором Шах-наме , персидского национального эпоса?
Ответ: Фирдоуси, также пишется как Фирдоуси, Фирдуси является автором «Шах-наме» («Книга царей»), персидского национального эпоса, которому он придал окончательную и непреходящую форму, хотя он основывал свою поэму в основном на более ранней прозаической версии. Написанная для султана Махмуда из Газны и завершенная в 1010 году, «Шах-наме» представляет собой поэму из почти 60 000 стихов, в основном основанную на «Хватай-намаке», истории царей Персии на языке пехлеви (среднеперсидский язык) с мифических времен до 7 век.
Вопрос: Что из нижеперечисленного считается эстонским национальным эпосом?
Ответ: Калевипоэг — эстонский национальный эпос, составленный в 1857–1861 гг. эстонским врачом, фольклористом и поэтом Ф. Рейнхольдом Крейцвальдом в период, называемый национальным пробуждением. Произведение стало центром зарождавшегося в XIX веке эстонского движения за национализм и независимость и впоследствии оказало значительное влияние на литературу, искусство и музыку страны. Он был переведен как Калевипоэг: Старинная эстонская сказка (1982).
Вопрос: Какой британский писатель создал культового персонажа Джеймса Бонда?
Ответ: Джеймс Бонд — британский литературный и киноперсонаж, несравненный шпион, отъявленный бабник и мужская икона. Назначенный агент 007 (всегда произносимый как «дабл-о-семь») в британской секретной разведывательной службе, или МИ-6, был создан британским писателем Яном Флемингом. Джеймс Бонд стал одним из самых успешных и широко подражаемых героев популярной фантастики 20-го века.
Вопрос: Какая из пьес Шекспира основана на пьесе Плутарха Bioi parallēloi ?
Ответ: «Антоний и Клеопатра» — трагедия Уильяма Шекспира в пяти действиях, написанная в 1606–1607 годах и опубликованная в Первом фолио 1623 года. Она считается одним из самых богатых и трогательных произведений Шекспира. Основным источником пьесы были «Параллельные жизни» сэра Томаса Норта (1579), английская версия «Bioi parallēloi» Плутарха.
Вопрос: Какое американское общественное и литературное движение зародилось в 1950-х годах и сосредоточилось в сообществах богемных художников?
Ответ: Американское общественное и литературное движение Бит-движение, также называемое бит-поколением, зародилось в 1950-х годах и сосредоточилось в богемных сообществах художников Северного пляжа Сан-Франциско, Западной Венеции в Лос-Анджелесе и Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Его приверженцы, самопровозглашенные «битниками» (первоначально означавшие «усталые», но позже также обозначавшие музыкальный смысл, «блаженную» духовность и другие значения) и насмешливо называемые «битниками», выражали свое отчуждение от общепринятого, или « квадратный» общество, приняв стиль одежды, манеры и «модную» лексику, заимствованную у джазовых музыкантов.
Вопрос: Кто написал Кентерберийские рассказы ?
Ответ: «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера были написаны на среднеанглийском языке в 1387–1400 годах. Вероятно, под влиянием французского счета слогов в стихосложении Чосер разработал для «Кентерберийских рассказов» строку из 10 слогов с переменным ударением и регулярной рифмовкой в ​​конце — предок героического двустишия.
Вопрос: Назовите книгу, в которой собраны индийские басни о животных?
Ответ: Панчатантра — это сборник индийских басен о животных, который имел широкое распространение как в стране своего происхождения, так и во всем мире. В Европе произведение было известно под названием «Басни Бидпая» (по имени рассказчика, индийского мудреца Бидпая, которого на санскрите звали Видьяпати), а одна версия достигла Запада еще в XI веке.
Вопрос: Кого считают отцом английского романа?
Ответ: Романист и драматург Генри Филдинг, которого вместе с Сэмюэлем Ричардсоном считают основоположником английского романа. Среди его главных романов — Джозеф Эндрюс (1742 г.) и Том Джонс (1749 г.).
Вопрос: Кто основал натуралистическое движение?
Ответ: Эмиль Золя был французским писателем, критиком и политическим деятелем, самым выдающимся французским писателем конца 19 века. Он был известен своими теориями натурализма, лежащими в основе его монументальной серии из 20 романов «Ругон-Маккар», а также своим вмешательством в дело Дрейфуса в своем знаменитом открытом письме «Я обвиняю».
Вопрос: Какое литературно-художественное течение возникло в конце XIX века вместе с группой французских поэтов?
Ответ: Символизм был свободно организованным литературным и художественным течением, зародившимся в конце XIX века группой французских поэтов, распространившимся на живопись и театр и оказавшим в той или иной степени влияние на европейскую и американскую литературу XX века.
Вопрос: Кто написал эпические поэмы Потерянный рай и Возвращенный рай ?
Ответ: Джон Мильтон (1608–1674 гг.) считается самым значительным английским писателем после Уильяма Шекспира. Мильтон наиболее известен благодаря «Потерянному раю», который широко известен как величайшая эпическая поэма на английском языке. Вместе с «Возвращенным раем» и «Самсоном-Агонистом» он подтверждает репутацию Мильтона как одного из величайших английских поэтов.
Вопрос: Какая японская литературная премия присуждается раз в полгода за лучшее художественное произведение нового или восходящего автора?
Ответ: Японская литературная премия Премия Акутагавы присуждается раз в полгода за лучшее художественное произведение, написанное многообещающим новым японским писателем. Премия считается, наряду с премией Наоки (за лучшее произведение популярной фантастики), самой престижной и востребованной литературной премией Японии. Новеллы получают награду чаще, чем полнометражные романы.
Вопрос: Кто написал эпическую поэму Божественная комедия ?
Ответ: «Божественная комедия», первоначальное название «Комедия», представляет собой длинную повествовательную поэму, написанную на итальянском языке примерно в 1308–1321 годах итальянским поэтом Данте. Его обычно считают одним из величайших произведений мировой литературы. Разделенный на три основных раздела — «Ад», «Чистилище» и «Рай» — повествование прослеживает путь Данте от тьмы и заблуждения к откровению божественного света, кульминацией которого является Блаженное видение Бога.
Вопрос: Какое из перечисленных произведений считается первым в мире настоящим романом?
Ответ: «Повесть о Гэндзи» — шедевр японской литературы Мурасаки Сикибу. Он был написан в начале XI века и считается первым в мире романом. Артур Уэйли был первым, кто перевел «Повесть о Гэндзи» на английский язык (6 томов, 1925–33).
Вопрос: Какая книга последняя в 9 классе?0132 Путешествия Гулливера ?
Ответ: «Путешествия Гулливера» — четырехчастное сатирическое произведение англо-ирландского писателя Джонатана Свифта, опубликованное анонимно в 1726 году под названием «Путешествие в несколько отдаленных стран мира». История рассказывает о Лемюэле Гулливере, хирурге и капитане дальнего плавания, который посещает отдаленные регионы мира, и описывает четыре приключения. В первом Гулливер — единственный выживший после кораблекрушения, и он плывет в Лилипутию, где его связывают люди ростом менее 6 дюймов (15 см). Его второе путешествие приводит его в Бробдингнег, населенный расой гигантов, за которым следует его следующее, где его пускают по течению пираты, и в конце концов он оказывается на летающем острове Лапута. В своем последнем путешествии он посещает гуигнгнмов, страну разумных лошадей и выродившуюся гуманоидную расу под названием йаху.
Вопрос: Какая английская поэтическая группа середины XVII века встала на сторону короля Карла I против парламента?
Ответ: Поэты-кавалеры относились к группе английских поэтов-джентльменов, называемых кавалерами из-за их верности Карлу I (1625–1649 гг. ) во время Гражданских войн в Англии, в отличие от круглоголовых, которые поддерживали парламент. Они также были рыцарями в своем образе жизни и считали написание изысканных и элегантных текстов лишь одним из своих многочисленных достижений в качестве солдат, придворных, галантных и остроумных. Этот термин охватывает Ричарда Лавлейса, Томаса Кэрью, сэра Джона Саклинга, Эдмунда Уоллера и Роберта Херрика.
Вопрос: В какой пьесе Шекспира представлены персонажи Бьянка, Кассио и Яго?
Ответ: Отелло, или Отелло, венецианский мавр, — трагедия Уильяма Шекспира в пяти действиях. Он был написан в 1603–1604 годах и опубликован в 1622 году в четвертом издании по расшифровке авторской рукописи.
Вопрос: Кто из перечисленных японских поэтов считается величайшим поэтом хайку?
Ответ: Хайку — нерифмованная поэтическая форма, состоящая из 17 слогов, расположенных в три строки по 5, 7 и 5 слогов соответственно. Хайку впервые появилось в японской литературе в 17 веке. Эта форма приобрела известность в начале периода Токугава (1603–1867), когда великий мастер Басё возвысил хокку до уровня очень утонченного и сознательного искусства. Выдающийся японский поэт-хайку Басё значительно обогатил 17-сложную форму хайку и сделал ее общепринятым средством художественного выражения.
Вопрос: Что такое литературный прием, когда зрители знают что-то, чего не знают персонажи?
Ответ: Драматическая ирония — это литературный прием, с помощью которого аудитория или читатель лучше понимает события или отдельных лиц в произведении, чем его персонажи. Драматическая ирония — это форма иронии, которая выражается через структуру произведения: осознание публикой ситуации, в которой находятся персонажи произведения, существенно отличается от понимания самих персонажей, и поэтому слова и действия персонажей приобретают иной — часто противоречивы — имеют большее значение для публики, чем для персонажей произведения.
Вопрос: Кого считают мастером реалистической фантастики?
Ответ: Русский писатель Лев Толстой считался мастером реалистической прозы и одним из величайших романистов мира. Толстой наиболее известен своими двумя самыми длинными произведениями: «Война и мир» (1865–1869 гг.) и «Анна Каренина» (1875–1877 гг.), которые обычно считаются одними из лучших когда-либо написанных романов.
Вопрос: Сколько глав в Коране?
Ответ: Коран состоит из 114 глав, называемых сурами, которые (за исключением первой суры) расположены от самой длинной к самой короткой.
Вопрос: В каком году родился греческий драматург Аристофан?
Ответ: Аристофан родился в ок. 450 г. до н.э. Он величайший представитель древнегреческой комедии и тот, чьи произведения сохранились в наибольшем количестве.
Вопрос: Какой из этих индийских драматических трактатов посвящен всем аспектам классического санскритского театра?
Ответ: Натьяшастра — индийский драматический трактат и справочник по драматическому искусству, в котором рассматриваются все аспекты классического санскритского театра. Считается, что он был написан мифическим мудрецом-брахманом и священником Бхаратой (1 век до н.э. — 3 век н.э.).
Вопрос: Какой знаменитый роман Сервантеса?
Ответ: «Дон Кихот» — роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса, одного из самых читаемых классиков западной литературы, опубликованный в двух частях (часть 1, 1605 г., и часть 2, 1615 г.). Первоначально задуманный как пародия на рыцарские романы, которые долгое время были в литературной моде, он реалистично описывает то, что выпадает на долю стареющего рыцаря, который, озадаченный чтением таких романов, отправляется на своем старом коне Росинанте со своим прагматичным оруженосцем Санчо Пансой. , искать приключений.
Вопрос: Какой театр в Лондоне связан с Шекспиром?
Ответ: Театр «Глобус» — известный лондонский театр, в котором после 1599 года ставились пьесы Уильяма Шекспира. В начале 1599 года Шекспир, действовавший с людьми лорда-камергера с 1594 года, внес в казну компании денежную сумму, составляющую 12,5% стоимости строительства «Глобуса». Он сделал это как главный акционер компании и тем самым помог установить исключительно успешную форму коммерческой деятельности для актеров того времени.
Вопрос: Какое произведение Овидия представляет собой сборник мифологических историй?
Ответ: Метаморфозы — это поэма в 15 книгах, написанная на латыни около 8 г. н.э. Овидием, написанная гекзаметром. Произведение представляет собой сборник мифологических и легендарных историй, многие из которых взяты из греческих источников, в которых трансформация (метаморфоза) играет роль, пусть и незначительную.
Вопрос: В какой стране вы могли бы посетить спектакль кабуки?
Ответ: Кабуки — ритуализированная, стилизованная форма театра, разработанная в Японии.
Вопрос: Кто является автором Дух Законов ?
Ответ: Основной труд французского политического философа Монтескье «Дух законов» явился крупным вкладом в политическую теорию. Он состоял из двух томов кварто, включающих 31 книгу на 1086 страницах.
Вопрос: Что из этого не является частью Вед?
Ответ: Брахманы, Араньяки и Упанишады являются частью Вед. Дхаммапада — буддийский текст.
Вопрос: Кто из этих авторов часто рассказывает об опыте индийских иммигрантов в Соединенных Штатах?
Ответ: Джумпа Лахири, дочь бенгальских иммигрантов в Соединенных Штатах, часто пишет о жизни индейцев в Америке.
Вопрос: Какие американские литературные награды присуждаются афроамериканским писателям и иллюстраторам выдающихся книг для детей и молодежи?
Ответ: Книжная премия Коретты Скотт Кинг — это одна из серии наград, присуждаемых в США Американской библиотечной ассоциацией (ALA) афроамериканским писателям и иллюстраторам книг для детей и молодежи. Он стремится признать книги, которые лучше всего иллюстрируют жизнь и культуру афроамериканцев. Книжная премия Коретты Скотт Кинг была учреждена в 1969 в честь жизни и деятельности Мартина Лютера Кинга-младшего и его жены Коретты Скотт Кинг. Награда вручается автору или иллюстратору по четным годам; в нечетные годы его вручают практикующему врачу (например, библиотекарю), который активно привлекает детей через афроамериканскую литературу. Лауреатов премии выбирают члены Круглого стола по обмену этнической и мультикультурной информацией ALA.
Вопрос: Как называется запись периода жизни человека?
Ответ: Дневники пишутся людьми для записи их повседневной жизни. Пожалуй, самым известным является «Дневник Анны Франк» еврейской девочки, которая пряталась от нацистов во время Второй мировой войны.
Вопрос: Какая форма театра была связана с французским поэтом Антоненом Арто?
Ответ: Театр Жестокости был проектом экспериментального театра, предложенным французским поэтом, актером и теоретиком Антоненом Арто, который оказал большое влияние на авангардный театр 20-го века. Арто пытался заменить «буржуазный» классический театр своим «театром жестокости», примитивным церемониальным опытом, призванным освободить человеческое подсознание и раскрыть человека самому себе.
Вопрос: Кто получил Гонкуровскую премию за Les Mandarins ?
Ответ: Симона де Бовуар была французской писательницей и феминисткой, членом интеллектуального сообщества писателей-философов, которые дали литературное воплощение темам экзистенциализма. Она получила Гонкуровскую премию за художественное произведение «Мандарины» (1954), в котором рассказывается о попытках интеллектуалов после Второй мировой войны оставить свой статус «мандарина» (образованной элиты) и заняться политической деятельностью.
Вопрос: В какой сборник рассказов входят сказки об Аладдине, Али-Бабе и Синдбаде-мореходе?
Ответ: «Тысяча и одна ночь», также называемая «Тысяча и одна ночь», представляет собой сборник в основном ближневосточных и индийских рассказов неизвестной даты и автора. Его сказки об Аладдине, Али-Бабе и Синдбаде-мореходе почти стали частью западного фольклора, хотя они были добавлены в сборник только в 18 веке в европейских адаптациях.
Вопрос: О каком историческом событии рассказывает роман Чарльза Диккенса « Повесть о двух городах »?
Ответ: Повесть о двух городах — это приключение, действие которого происходит в годы Французской революции.
Вопрос: Кто придумал термин «абстрактная поэма»?
Ответ: Абстрактное стихотворение — это термин, введенный Эдит Ситуэлл для описания стихотворения, в котором слова выбраны по их звуковому качеству, а не конкретно по их смыслу или значению.
Вопрос: Что из перечисленного считается одним из первых детективных рассказов?
Ответ: Убийства на улице Морг — это рассказ Эдгара Аллана По, опубликованный в журнале Грэма в 1841 году. Он считается одним из первых детективных рассказов.
Вопрос: Какой роман считается первым готическим романом на английском языке?
Ответ: «Замок Отранто» считается первым готическим романом на английском языке, и часто говорят, что он положил начало истории ужасов как законной литературной форме. Замок Отранто — роман Горация Уолпола, опубликованный под псевдонимом в 1764 году.0110
Вопрос: В какой из пьес Т. С. Элиота наиболее ярким было использование хора?
Ответ: Убийство в соборе — самая успешная пьеса американского английского поэта Т.С. Элиот. Это поэтическая драма в двух частях с прозаической интермедией-проповедью. Спектакль был поставлен в Кентерберийском соборе в 1935 году и опубликован в том же году. Наиболее яркой особенностью пьесы является использование хора в классической греческой манере. Бедные женщины Кентербери, составляющие хор, нервно ждут возвращения Томаса из его семилетнего изгнания, беспокоясь о его нестабильных отношениях с королем Генрихом II.
Вопрос: Какая из работ Джона Мильтона является призывом к свободному выражению мнений?
Ответ: «Ареопагитика» — это памфлет Джона Мильтона, опубликованный в 1644 году в знак протеста против постановления парламента, изданного годом ранее, требующего одобрения правительства и лицензирования всех опубликованных книг. Название работы происходит от «Ареопаг» («Холм Ареса»), названия места, откуда высший суд Афин осуществлял свою юрисдикцию и ввел общую цензуру.
Вопрос: Кто завершил стихотворение Кристофера Марлоу « Герой и Леандер »?
Ответ: Джордж Чепмен, английский поэт и драматург, чей перевод Гомера долгое время оставался стандартной английской версией. Заключение Чепмена к незаконченной поэме Кристофера Марлоу « Герой и Леандер» (1598 г.) подчеркивает необходимость контроля и мудрости. Совместное произведение двух поэтов было опубликовано в 1598 году.
Вопрос: Какое из следующих слов отражает имя персонажа, его личность или род занятий?
Ответ: Аптроним — это имя, которое соответствует какой-либо черте характера. Термин аптроним предположительно был придуман обозревателем американской газеты Франклином П. Адамсом путем анаграмматического изменения порядка первых букв отчества (чтобы предложить подходящее) для обозначения фамилий, соответствующих роду занятий носителя имени (например, Бейкер для пекаря). Примеры включают мистера Болтливого и мистера Мирского Мудреца в «Путешествии пилигрима» Джона Баньяна или миссис Малапроп в пьесе Ричарда Бринсли Шеридана «Соперники».
Вопрос: Какой работой больше всего известен Брэм Стокер?
Ответ: Ирландский писатель Брэм Стокер наиболее известен как автор готического рассказа ужасов о Дракуле. Популярный роман пользовался одинаковым успехом в нескольких версиях как в пьесе, так и в фильме.
Вопрос: В каком веке научная фантастика стала основным видом литературы?
Ответ: Некоторые авторы, такие как Жюль Верн и Герберт Уэллс, писали научную фантастику в 1800-х годах или даже раньше. Но научная фантастика не стала основным жанром письма до 19 века.00с.
Вопрос: За какую книгу присуждается премия Nebula?
Ответ: Премия «Небьюла» ежегодно присуждается за книгу научной фантастики. Первый был подарен Фрэнку Герберту за Dune в 1965 году.
Вопрос: Какое из этих литературных движений было связано с ясным, прямым выражением?
Ответ: Американские и английские поэты 20-го века, представители течения, известного как имажинизм, стремились заменить расплывчатые абстракции в поэзии ясностью и прямотой.
Вопрос: В каком году была опубликована книга «Защита поэзии» ?
Ответ: Литературная критика сэра Филипа Сиднея «Защита поэзии» была написана примерно в 1582 году и опубликована посмертно в 1595 году. Другое издание этой работы, опубликованное в том же году, называется «Апология поэзии».
Вопрос: В каком романе Чарльза Диккенса рассказывается история семьи Джарндис?
Ответ: «Холодный дом» британского писателя Чарльза Диккенса — это история семьи Джарндис, которые тщетно ждут, чтобы унаследовать деньги из оспариваемого состояния в урегулировании чрезвычайно затянувшегося судебного процесса между Джарндисом и Джарндисом. Он был опубликован серийно в 1852–1853 годах и в виде книги в 1853 году и считается одним из лучших произведений автора.
Вопрос: Кто был автором греческой эпической поэмы Argonautica ?
Ответ: Аполлоний Родосский был греческим поэтом и грамматиком, автором «Аргонавтики». Аргонавтика, эпос в четырех книгах, рассказывает историю Ясона и аргонавтов и их погони за Золотым руном. Аполлоний с большим успехом адаптировал язык Гомера к нуждам романтического эпоса. Рассказывая о любви Медеи к Ясону, он демонстрирует сочувственный анализ, которого нет в более ранней греческой литературе.
Вопрос: Какое английское название великого китайского классика Лунью ?
Ответ: Луньюй — один из четырех текстов конфуцианства, которые, будучи опубликованы вместе в 1190 году неоконфуцианским философом Чжу Си, стали великой китайской классикой, известной как Сишу («Четыре книги»). Лунью был переведен на английский язык как Аналекты Конфуция.
Вопрос: Какой роман был первым романом Герберта Уэллса?
Ответ: Герберт Уэллс был английским писателем, журналистом, социологом и историком, наиболее известным благодаря таким научно-фантастическим романам, как «Машина времени» и «Война миров», а также таким комическим романам, как «Тоно-Бунгей» и «История мистера Полли». Машина времени (1895) был опубликован в виде книги в 1895 году. Роман считается одним из самых ранних произведений научной фантастики и родоначальником поджанра «путешествия во времени».
Вопрос: Что описывает борогов в «Бармаглоте»?
Ответ: «Все мимсы были борогровами», — провозглашает стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот», написанное бессмысленными словами.
Вопрос: Кто из перечисленных писал под псевдонимом Саки?
Ответ: Саки — это псевдоним Гектора Хью Манро. Он был шотландским писателем и журналистом, рассказы которого изображали эдвардианскую социальную жизнь с легкомысленным остроумием и силой фантастического изобретения, которые использовались как для высмеивания социальных притязаний, недоброжелательности и глупости, так и для создания атмосферы ужаса.
Вопрос: Какой стране принадлежат сага о Ньяле и сага о Гисле?
Ответ: Исландские саги, также называемые семейными сагами, представляют собой класс героических прозаических повествований, написанных в 1200–1220 гг.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *