Листы фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова листы — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Слова «листы» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «листы» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «листы» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «листы».

Слово листы по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «листы» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «листы»
  • 3 Морфологический разбор слова «листы»
  • 4 Разбор слова «листы» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «листы»
  • 6 Синонимы слова «листы»
  • 7 Ударение в слове «листы»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «листы»
  • 9 Фонетический разбор слова «листы» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «листы»
  • 11 Сочетаемость слова «листы»
  • 12 Значение слова «листы»
  • 13 Как правильно пишется слово «листы»
  • 14 Ассоциации к слову «листы»

Слоги в слове «листы» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: ли-сты


По правилам школьной программы слово «листы» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
лис-ты

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ли-сты

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • ли — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • сты — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы
    с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «листы»

    ли—сты
    лис—ты

    Морфологический разбор слова «листы»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: мужской;
    число: множественное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

    Начальная форма:

    лист

    Разбор слова «листы» по составу

    листкорень
    øнулевое
    окончание

    лист

    Сходные по морфемному строению слова «листы»

    Сходные по морфемному строению слова

  • тетрадь
  • грифель
  • клавир
  • луидор
  • ветвь
  • Синонимы слова «листы»

    1. шпон

    2. гофр

    3. кница

    4. флор

    5. форзац

    6. акьяб

    7. басма

    8. бракет

    9. спорофилл

    10. автолист

    11. гофролист

    12. листочек

    13. листик

    14. боракс

    15. декапир

    16. матико

    17. темник

    18. плодолистик

    19. прицветник

    20. фольга

    21. шмуцтитул

    22. бланк

    23. хвоя

    24. фибра

    25. аллонж

    26. вайя

    27. котиледон

    28. макроспорофилл

    29. макрофилл

    30. микроспорофилл

    31. микрофилл

    32. нахзац

    33. транспарант

    34. эзерфолий

    35. противень

    36. железный лист

    37. упаковка

    38. нори

    Ударение в слове «листы»

    листы́ — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «листы»

    [л’ист`ы]

    Фонетический разбор слова «листы» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    и[и]гласный, безударныйи
    с[с]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт
    ы[`ы]гласный, ударныйы

    Число букв и звуков:

    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «листы»

    Внимательно вглядись в своё отражение в зеркале, возьми чистый лист бумаги и выпиши на него все плюсы и минусы своей внешности.

    Маргарита Землянская, Новейшая энциклопедия для девочек.

    Повесьте на стену два чистых листа бумаги, выберите двух самых смелых гостей, свяжите руки у них за спинами.

    О. В. Сологубова, Самые интересные сценарии.

    Несколько лавровых листьев заливаем стаканом кипятка, накрываем крышкой и оставляем на 30 минут.

    Ольга Сивек, Рецепты тоников для лица, 2017.

    Сочетаемость слова «листы»

    1. лавровый лист

    2. опавшие листья

    3. сухие листья

    4. лист бумаги

    5. листья деревьев

    6. листья салата

    7. шелест листьев

    8. куча листьев

    9. стопка листов

    10. листья падают

    11. листья желтеют

    12. листья шелестят

    13. взять лист бумаги

    14. начать с чистого листа

    15. достать лист бумаги

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «листы»

    ЛИСТ , -а́, мн. ли́стья, -ьев и листы́, -о́в, м. 1. (мн. ли́стья и листы́). Тонкая зеленая пластинка различной формы на черенке (орган воздушного питания и газообмена у растения). (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «листы»

    Правописание слова «листы»
    Орфография слова «листы»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «листы» в прямом и обратном порядке:

      Ассоциации к слову «листы»

      • Стебель

      • Папоротник

      • Пергамент

      • Шелест

      • Бумага

      • Чернильница

      • Лопух

      • Принтер

      • Картон

      • Веточка

      • Пальма

      • Розетка

      • Шуршание

      • Влагалище

      • Ветка

      • Прожилка

      • Ветвь

      • Жилка

      • Папирус

      • Растение

      • Плющ

      • Тополь

      • Стопка

      • Почерк

      • Цветков

      • Пластика

      • Распечатка

      • Венок

      • Ворох

      • Листочек

      • Опись

      • Настой

      • Кок

      • Чернила

      • Гроздь

      • Почка

      • Венка

      • Лоза

      • Крона

      • Подстилка

      • Карандаш

      • Каштан

      • Салат

      • Перец

      • Ширина

      • Машинка

      • Ветерок

      • Акация

      • Пазуха

      • Отвар

      • Бутон

      • Мох

      • Крапива

      • Пальмовый

      • Кленовый

      • Банановый

      • Палый

      • Осенний

      • Виноградный

      • Прошлогодний

      • Сидячий

      • Дубовый

      • Мясистый

      • Глянцевый

      • Путевой

      • Газетный

      • Мятый

      • Зубчатый

      • Чайный

      • Цельный

      • Сухой

      • Печатный

      • Древесный

      • Сучий

      • Продолговатый

      • Кокосовый

      • Плодовый

      • Кустарниковый

      • Похвальный

      • Травянистый

      • Рыцарский

      • Опасть

      • Исписать

      • Опадать

      • Шелестеть

      • Пожелтеть

      • Шуршать

      • Отпечатать

      • Зашуршать

      • Распускаться

      • Скомкать

      • Обрывать

      • Распуститься

      • Устлать

      • Набросать

      • Срывать

      • Усыпать

      • Осыпаться

      • Обшить

      • Опалить

      Оценка: на практике | Reading Rockets

      Узнайте, что вы измеряете при каждой оценке навыков грамотности, в каком возрасте или классе необходимо овладеть навыком и когда в течение учебного года вы должны проводить оценки. Вы также найдете образцы оценочных вопросов.

      Универсальный скрининг должен проводиться три раза в год в начальных классах с использованием оценки, которая является критериальной и нормативной, достоверной, прогнозирующей и надежной для определения пути развития навыков чтения у каждого ребенка. Одним из примеров является бесплатный инструмент оценки Университета Орегона, DIBELS. Этот инструмент оценки также доступен для детей, которые учатся читать по-испански: IDELS.

      В рамках всеобщего скрининга учащиеся, подверженные риску возникновения трудностей с чтением, могут быть отмечены для диагностических оценок и раннего вмешательства, которое поможет им преодолеть свои специфические трудности.

      Учащиеся не должны покидать начальные классы с проблемами чтения слов. В своей статье 2020 года «Что должны знать и уметь опытные учителя чтения» эксперт по чтению Луиза Моутс пишет: будущие достижения ограничены только способностями учащихся к рассуждению и восприятию на слух».

      Оценка осведомленности о печатных изданиях

      Понятия о печатных изданиях обычно усваиваются случайно, когда дети знакомятся с книгами и чтением рассказов дома и в школе. Понятия печати включают понимание того, что печать несет смысл и что книги содержат буквы, слова, предложения и пробелы. Это также включает в себя понимание того, для чего используются книги, и что книги состоят из таких частей, как передняя обложка, задняя обложка и корешок.

      Учащиеся постепенно усваивают более сложные идеи, такие как понимание того, что мы начинаем читать слева, читаем по всей странице до последнего слова справа, а затем переходим к следующей строке и начинаем читать слева.

      Что он измеряет

      Если учащийся понимает:

      • Этот отпечаток имеет значение
      • Этот отпечаток можно использовать для разных целей
      • Связь между печатью и речью
      • Есть разница между буквами и словами
      • Слова разделены пробелами
      • Есть разница между словами и предложениями
      • Наличие знаков препинания , обозначающих конец предложения
      • У книг есть такие части, как передняя и задняя обложки, титульный лист и корешок
      • Что у историй есть начало, середина и конец
      • Этот текст читается слева направо и сверху вниз

      Примеры контрольных вопросов

      Дайте учащемуся книгу и задайте следующие вопросы:

      Можете ли вы показать мне:

      • Письмо
      • Слово
      • Предложение
      • Конец предложения (знак препинания)
      • Лицевая сторона книги
      • Обратная сторона книги
      • С чего мне начать читать рассказ
      • Пространство
      • Как мне держать книгу
      • Название книги
      • Сколько слов в этом предложении

      Возраст или класс, в котором обычно осваивается

      Некоторые учащиеся поступают в детский сад с пониманием печатных понятий, но другие осваивают их в течение учебного года.

      Когда следует проводить оценку?

      Дважды оценивайте концепции печати в детском саду, в начале школы и в середине года. Кроме того, когда вы моделируете методы чтения рассказов, чтобы помочь в обучении, определите учащихся, которым нужна дополнительная поддержка, и определите, следует ли увеличить, уменьшить или оставить прежний темп обучения.

      Шаблон оценивания для печати: Концепции печати

      Смотрите и учитесь

      Чтобы получить полезные советы по администрированию концепций оценивания печати, посмотрите видеоклип «Оценка предварительного чтения» ниже.

      Вернуться к началу

       


      Оценка распознавания букв и звуков

      Что измеряется

      Оценка распознавания букв и звуков измеряет способность распознавать буквы и звуки. Знание букв алфавита необходимо для развития навыков чтения. Обучение должно быть направлено на изучение букв и звуков, которых учащиеся не знают. Учащиеся должны уметь различать буквы как в верхнем, так и в нижнем регистре.

      Примеры контрольных вопросов

      Показывайте учащимся по одной букве и спрашивайте:

      • Можете ли вы сказать мне, что это за буква? (Записать ответ)
      • Можете ли вы сказать мне, какой звук он издает? (Записать ответ)

      Возраст или класс, как правило, освоенный

      Многие учащиеся поступают в детский сад со способностью узнавать буквы. Меньше учащихся знают, как звучит буква. Оба учат в детском саду.

      Когда следует проводить оценку?

      Оцените распознавание букв и звуков три раза в детском саду в начале школы, в середине и в конце года.

      Шаблон оценивания для печати: Распознавание букв/звуков

      Смотреть и учиться

      Чтобы получить полезные советы по проведению оценивания букв/звуков, просмотрите начало видеоклипа «Раннее элементарное оценивание» ниже.

      Наверх

       


      Оценка фонологической грамотности

      Что он измеряет

      • Распознавание слова в предложении показывает способность сегментировать предложение.
      • Распознавание рифмы показывает способность определять слова, которые имеют одинаковые конечные звуки.
      • Распознавание слогов демонстрирует способность разделять или смешивать слова в зависимости от их произношения.
      • Понимание начало-риме показывает умение смешивать первый звук в слове ( начало ) и остальная часть слова ( иней ).

      Примеры контрольных вопросов

      Word

      • Сколько слов в этом предложении? «Я счастлив.» (Правильный ответ: три )

      Рифма

      • Эти слова рифмуются? «Большой, фиговый» (Правильный ответ: Да )
      • А как насчет «Ключ, дерево?» (Правильный ответ: Да )

      Смешение слогов

      • Я скажу слово частями. Слушайте: о ручка. Какое слово я сказал? (Правильный ответ: открыть )

      Сегментация слогов

      • Не могли бы вы назвать две части слова в слове «открыть?» (Правильный ответ: или… ручка )

      Удаление слога

      • Произнести открыто без пера. (Правильный ответ: или )

      Начало-изморозь

      • Какое слово образуют эти звуки? /s/ /ee/  (Правильный ответ: см. )
      • Как насчет /h/ /op/? (Правильный ответ: прыжок )

      Возраст или класс, обычно освоенный

      • Слово: Возраст 3
      • Рифма: Возраст 4
      • Смешение слогов: Возраст 4
      • Слоговая сегментация: Детский сад
      • Удаление слога: Детский сад
      • Время начала: Середина детского сада

      Когда следует проводить оценку?

      Как правило, фонологическую осведомленность оценивают в детском саду и в первом классе. В детском саду оценка, как правило, должна ограничиваться узнаванием слов, узнаванием рифм, смешиванием слогов и сегментированием слогов.

      Шаблон оценки для печати: Фонологическая/фонематическая осведомленность: рифмование

      ПРОШЛОЕ: Скрининговый тест фонологической осведомленности (PAST) является широко используемым неофициальным диагностическим инструментом, который помогает вам оценить 14 отдельных аспектов фонологической осведомленности.

      Смотрите и учитесь

      Чтобы получить полезные советы по проведению фонологической и фонематической оценки осведомленности, посмотрите вторую половину видеоклипа «Ранняя элементарная оценка» ниже (начало в 3:35).

      Вернуться к началу

       


      Оценка фонематического восприятия

      Что измеряется

      • Сопоставление фонем, способность определять слова, начинающиеся с одного и того же звука
      • Изоляция фонемы, способность выделять один звук внутри слова
      • Смешение фонем, возможность смешивать отдельные звуки в слово
      • Сегментация фонем, возможность разбивать слово на отдельные звуки
      • Манипуляции с фонемами, способность модифицировать, изменять или перемещать отдельные звуки в слове

      Примеры оценочных вопросов

      Помните, что когда между знаками косой черты появляется буква, вы должны произносить звук буквы, а не ее название. См. Модуль 2: Фонологическая и фонематическая осведомленность (на практике), чтобы просмотреть звуки букв. Вы также можете просмотреть эту таблицу 44 звуков (фонем) английского языка.

      Сопоставление фонем

      • Какие слова начинаются с одного и того же звука? man , sat , sip   (Правильный ответ: sat , sip )

      Выделение фонемы начальный (первый) звук

      • Какой первый звук в sat ? (Правильный ответ: /s/ )

      Выделение фонемы заключительный (последний) звук

      • Какой последний звук в сидел ?  (Правильный ответ: /t/ )

      Выделение фонемы медиальный (средний) звук

      • Какой средний звук в sat ? (Правильный ответ: /a/ )

      Смешение фонем

      • Какое слово образуют эти звуки? /h/ – /o/ – /t/ (Правильный ответ: hot )

      Сегментация фонемы

      • Какие звуки вы слышите в горячий ? (Правильный ответ: /h/ – /o/ – /t/ )

      Манипуляции с фонемами начальный (первый) звук

      • Произнесите мат без звука /м/ . (Правильный ответ: на )

      Манипуляции с фонемами финальный (последний) звук

      • Произнесите дату без звука /t/ . (Правильный ответ: день )

      Манипуляции с фонемами замена

      • Скажи свинья . (Правильный ответ: свинья )
      • Теперь меняем /p/ в скребке на /f/ . (Правильный ответ: рис. )

      Возраст или класс, как правило, освоенный

      • Соответствие фонем: Середина детского сада
      • Выделение фонемы — начальный (первый) звук: Середина детского сада
      • Выделение фонемы — конечный (последний) звук: Поздний детский сад или ранний первый класс
      • Выделение фонемы — медиальный (средний) звук: Поздний детский сад или ранний первый класс
      • Смешение фонем: Поздний детский сад или ранний первый класс
      • Сегментация фонем: Первый класс
      • Работа с фонемой — начальный (первый) звук: Первый класс
      • Работа с фонемой — конечный (последний) звук: Первый класс
      • Манипуляции с фонемами — замена: С середины до конца первого класса или в начале второго класса

      Когда следует проводить оценку?

      Оценки фонематических знаний должны проводиться примерно три раза в год в детском саду и в первом классе, чтобы помочь в обучении.

      Шаблоны оценки для печати:

      ПРОШЛОЕ:  Скрининговый тест на фонологическую осведомленность (PAST) – это широко используемый неформальный диагностический инструмент, который помогает оценить 14 отдельных аспектов фонологической осведомленности, включая фонологическую осведомленность на уровне фонем.

      Вернуться к началу

       


      Оценка распознавания слов

      Что измеряется

      Словарный запас слов в заданном классе.

      Примеры оценочных вопросов

      Попросите ребенка прочитать список слов.

      Возраст или класс, в котором обычно осваивается

      Учащиеся должны усвоить материал, соответствующий возрасту.

      Когда следует проводить оценку?

      Распознавание слов должно оцениваться примерно три раза в год для учащихся от детского сада до второго класса, чтобы помочь в обучении.

      DIBELS: DIBELS Беглость чтения слов (WRF) — это стандартизированная, индивидуально назначаемая оценка, которая позволяет оценить навыки алфавитного принципа и беглости чтения.

      Вернуться к началу

       


      Оценка элементов фонетики

      Что измеряется

      Элементы акустики на данном уровне обучения.

      Примеры контрольных вопросов

      • Покажите учащемуся буквы sh и спросите: » Какой звук обозначают эти буквы? ”  (Правильный ответ: /sh/ )
      • Как превратить кепку в плащ ? (Правильный ответ: добавьте e  в конец слова.)

      Возраст или класс, в котором обычно осваивается

      Учащиеся должны усвоить материал, соответствующий их возрасту.

      Когда следует проводить оценку?

      Акустические элементы следует оценивать несколько раз в течение года в 1-3 классах, чтобы помочь в обучении.

      BPST:  Тест на базовые фонетические навыки III (BPST III) – это проверка фонетики, которая включает в себя распознавание звуков букв, определенных фонетических моделей и смешивание односложных и многосложных слов вне контекста.

      Вернуться к началу

       


      Инвентаризация неформального чтения (IRI)

      Что он может измерить

      • Чтение на уровне класса
      • Акустика
      • Беглость
      • Понимание
      • Словарь
      • Точность устного чтения

      Некоторые IRI также можно использовать для оценки понимания устной речи. Это достигается чтением отрывка и вопросами вслух студенту. Студент отвечает на вопросы устно. Это позволяет оценщику проанализировать способность учащегося слушать, обращать внимание и понимать устную речь, запоминать суть отрывка и последовательные детали, а также отвечать на явные и неявные вопросы.

      В школах используется множество различных IRI, каждый из которых имеет сильные стороны, ограничения и уникальные характеристики. Национальный совет по качеству учителей (NCTQ) рассматривает учебники, используемые в программах подготовки учителей. Их группа экспертов изучает, насколько хорошо эти учебники соответствуют науке о чтении. IRI и другие инструменты оценки включены в их обзоры. Узнайте больше здесь: Обзоры учебников по чтению, используемых в программах подготовки учителей.

      Примеры оценочных вопросов

      Выберите отрывок для своего класса, чтобы учащийся прочитал его вслух. Пока учащийся читает, выполняйте оценки точности чтения и беглости чтения. После того, как учащийся закончит отрывок, проверьте его понимание с помощью некоторых вопросов, которые призывают учащегося вспомнить, что он или она читали, и некоторых вопросов, которые призывают учащегося делать выводы или делать выводы. Кроме того, задавайте открытые вопросы о лексике, встречающейся в отрывке.

      Когда следует проводить оценку?

      Опросник неформального чтения — это постоянная оценка. В детском саду проводите опросник по неформальному чтению не реже двух раз в год, в середине года и в конце школы. В первом и втором классах это должно быть сделано не менее трех раз, в начале учебного года, в середине и в конце года. Если ребенок испытывает трудности, инвентаризацию следует проводить чаще, чтобы иметь точную картину прогресса ребенка.

      Беглость устного чтения — способность быстро, точно и с выражением читать связанный текст — является важным навыком для юных читателей. Учащиеся, читающие бегло (автоматически), способны сосредоточиться на значении текста, а не на его пословном расшифровывании. Мы можем использовать данные о беглости устного чтения для обучения. Например, когда ребенок может читать со скоростью 60 слов в минуту (это происходит с большинством детей в первом классе), ему легче перейти к чтению молча и самостоятельно. Узнайте больше в этой статье Яна Хасбрука: Понимание и оценка беглости

      DIBELS:  DIBELS Oral Reading Fluency (ORF) – это стандартизированный, индивидуально проводимый тест на точность и беглость связного текста. Получите материалы для тестирования DIBELS здесь.

      Этапы проведения оценки точности устного чтения

      • Выберите книгу, соответствующую возрасту, но незнакомую вашему учащемуся. (Это даст вам более четкое представление о способности ребенка правильно читать.)
      • Попросите учащегося прочитать вам рассказ вслух, а в конце рассказать, о чем рассказ.
      • Перед проведением этой оценки вам следует ознакомиться со следующей информацией о подсчете баллов:

       

      Режим чтения

      Как набрать

      Прочитано правильно (без ошибок)

      Галочка над словом

      Пропуск (одна ошибка) 9в месте вставки со вставленным словом, написанным над ним

      Повтор слова (без ошибок)

      Пометить слово заглавной R

      Повтор фразы (без ошибок)

      Заглавная буква R с линией и стрелкой, пересекающей повторяющуюся фразу

      Самокоррекция (нет ошибки)

      Заглавная буква SC над словом, чтобы указать, что ребенок немедленно исправил себя

      Невозможно прочитать слово (одна ошибка)

      T для подсказки учителя

      Декодирует слово очевидным образом (без ошибок)

      Отметить отдельные звуки, прочитанные в слове, затем поставить галочку, если в итоге прочитано правильно, или кружок, если прочитано неправильно

      Неверное чтение (одна ошибка)

      Круговое слово

       

      Примеры конкретных ошибок

      Замена слова

      • Пассаж гласит: Высокая ель .
      • Студент читает: Высокое далекое дерево.

      Пропущено слово

      • Абзац читает: 908:36 Серая кошка понюхала Ану.
      • Студент читает:  Кот понюхал Ану.

      Вставка слова

      • Фраза гласит: Темная и ненастная ночь.
      • Студент читает: Темная и ненастная зима ночь.

      Если учащемуся нужно сказать слово лицом, ведающим текущую запись.

      • Пассаж гласит: Желаю, чтобы люди…    
      • Студент читает: Желаю, чтобы… (пауза) , чтобы… (подсказываем человек )

      Пока учащийся читает, отмечайте каждое слово в форме, используя приведенные выше символы. Поставьте галочку над словами, прочитанными правильно. Если учащийся читает слово неправильно или заменяет слово, запишите то, что сказано выше фактического слова.

      Важность определенного поведения при чтении

      Когда учащийся читает, обращайте внимание на его поведение при чтении. Применяет ли учащийся навыки декодирования? Например, пытается ли он или она произносить незнакомые слова, а не просто угадывает их, исходя из контекста и первых нескольких букв слова?

      Как можно меньше вмешиваться, когда учащийся читает.

      Если учащийся застрял на слове, подождите 5-10 секунд, прежде чем сказать ему слово.

      Пересказ

      После чтения попросите учащегося рассказать вам о том, что он или она только что прочитали. Запишите следующее:

      • Может ли учащийся своими словами рассказать, что произошло в рассказе?
      • Включает ли учащийся различные части рассказа (персонажи, обстановку, события, проблему и развязку)?
      • Может ли учащийся определить основную идею и вспомогательные детали?
      • Использует ли учащийся часть лексики, найденной в тексте?
      • Является ли пересказ ученика минимальным, адекватным или очень полным?

      Что мне делать с информацией из этой оценки?

      Информация, полученная в результате оценки точности устного чтения, может использоваться для определения ошибок, точности и степени самокоррекции. Чтобы рассчитать показатель точности чтения учащегося, разделите общее количество правильно прочитанных слов на общее количество прочитанных слов. Например, если студент прочитал отрывок из 100 слов и сделал 5 ошибок:

      95 (всего правильно прочитанных слов) / 100 (всего прочитанных слов) = 95% точности слов

      Используйте показатель точности вместе с информацией, полученной при пересказе рассказа учащимся, чтобы определить, был ли текст, прочитанный учащимся, слишком простым , в самый раз или слишком сложно для читателя. Ниже приведена общая разбивка, которая поможет вам при выборе текстов для учащихся.

       

      Точность устного чтения

      Что это говорит о тексте

      95-100%

      Слишком просто; текст не представляет сложности

      90-94%

      В самый раз; текст сложный, но выполнимый

      89% и ниже

      Слишком сложно; текст разочаровывает читателя

       

      Если учащийся может прочитать книгу со 100% точностью слов, но может дать только минимальный пересказ истории, не выбирайте книгу более высокого уровня. Мы все читаем, чтобы понять смысл. Если дети не извлекают смысл из текста, мы должны помочь им лучше понять то, что они читают. Точного декодирования без понимания недостаточно.

      На что следует обращать внимание при оценке устного чтения?

      Оценка точности устного чтения и просьба к ребенку пересказать многое раскрывают о способностях ребенка к чтению. Есть и другие вещи, на которые следует обратить внимание:

      • Усвоил ли учащийся направленность, соответствие букв и звуков, возвратное движение (т. е. перемещение назад влево на следующей строке текста) и т. д.?
      • Совершил ли учащийся «хорошие ошибки» при фонетическом чтении слова (например, прочитал остров , поскольку — это земля вместо глаз земля.  Несмотря на то, что слово было прочитано неправильно, ребенок все же пытался расшифровать.)?
      • Была ли попытка самостоятельного исправления ошибок?
      • Студент пытался расшифровать неизвестное слово?
      • Студент читал медленно, с трудом или бегло?
      • Использовал ли учащийся выражение во время чтения?

      Чтобы получить полезные советы по проведению оценки точности устного чтения, просмотрите видеоклип «Ранняя элементарная оценка» выше.

      Шаблон оценки для печати : Точность устного чтения

      Вернуться к началу

       


      Портфолио

      Что такое портфолио?

      Портфолио можно использовать для документирования достижений и прогресса учащихся.

      Как я могу использовать портфолио в классе?

      Портфолио дает наглядное представление о сильных и слабых сторонах учащегося.

      Инструкция по выбору работы для портфолио полезна для учащихся:

      • Показывает ли он концепцию, с которой учащийся боролся, а затем понял?
      • Демонстрирует ли он понимание концепции?
      • Чем вы гордитесь?

      Этот тип обучения побуждает учащегося размышлять над своей работой. Портфолио побуждает учащихся играть активную роль в изучении информации, которую, по их мнению, они еще не усвоили.

      Портфолио может помочь в обучении. Глядя на образцы детских работ, мы часто можем увидеть, какие дополнительные инструкции еще необходимы. Например, просматривая письменные работы учащегося, мы можем определить, что ребенку нужно больше поработать над тем, как использовать запятые или как писать некоторые распространенные слова.

      Имеется ли более одного типа портфеля?

      Существует несколько типов портфолио:

      Коллекция : Коллекция может состоять из папки с образцами работ учащегося. Сборник должен включать репрезентативные примеры различных типов студенческих работ, таких как тесты, письменные образцы и домашние задания.

      Демонстрационное портфолио : Это может быть контейнер или коробка, содержащая подборку работ, документирующих успеваемость учащегося. Этот тип портфолио можно использовать для обмена с родителями. Мы и наши ученики тщательно отбираем работы, чтобы показать их родителям и опекунам во время конференций.

      Портфолио оценки учителя/учащегося : Сюда могут входить работы из демонстрационного портфолио учащегося, тесты, анекдотические заметки, резюме конференций, контакты с родителями и т. д. Это портфолио используется учителями для помощи в обсуждениях с администраторами, а также другие учителя и родители.

      Вернуться к началу

       


      Написание отчетов: сообщение результатов учащимся, родителям, учителям и администраторам

      Оценки представляют собой объективную оценку определенных навыков чтения. Отчеты должны быть объективными, нейтральными формами сообщения о навыках чтения учащихся (сильных и слабых сторонах):

      • Начните с подсчета очков. Включите всю соответствующую информацию. У издателя оценки может быть шаблон для этой цели. Если нет, начните с краткого описания задачи, числа предпринятых попыток, числа невыполненных попыток, правильного числа и количества ошибок. Включите точных ошибок и объективные наблюдения во время оценивания (например, учащийся делал паузу в течение двух секунд, прежде чем ответить, учащийся читал звук за звуком). Оценки становятся приложением или приложением к повествованию.
      • Описательная часть должна состоять из следующих разделов: введение, сводка результатов оценки и инструкции, которые последуют за устранением пробелов в навыках.
      • Напишите повествование объективно, нейтральным тоном.
      • Введение может включать краткое описание оцениваемых навыков и отношение учащегося к оценке (например, Джо был расслаблен и готов участвовать).
      • Обобщая результаты оценки, указывайте характер ошибок и отсылайте читателя к приложенным результатам оценки, чтобы ознакомиться с полными результатами.
      • Подводя итоги, сосредоточьте внимание на оцениваемых навыках, сильных сторонах и недостатках. Не включайте усилия, личность, проблемы с обучением (например, СДВГ) и т. д.
      • Последний раздел должен содержать следующее четкое сообщение: «Теперь, когда мы определили сильные и слабые стороны навыков учащихся, мы знаем, чему учить и на чем сосредоточить свое время».

      Вернуться к началу

       

       

      Ссылка

      Torgesen, J. K. (2006). Комплексный план оценки навыков чтения K-3: руководство для руководителей школ . Портсмут, Нью-Хэмпшир. Исследовательская корпорация RMC, Центр обучения.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *