Линия разобрать по звукам: Фонетический разбор слова линия — звуки и буквы, транскрипция

Средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, динамика, штрихи

Средства музыкальной выразительности

 

Музыка – это язык чувств. Уникальность музыкального искусства заключается в том, что понять заложенное композитором чувство может практически каждый человек. Помогают нашему восприятию средства музыкальной выразительности. Познакомиться с основными средствами музыкальной выразительности будет полезно как профессиональному музыканту, так и любителю. Знания помогут не только понимать язык музыки, но и говорить на нем, сочиняя свои произведения. 

 

 

Из чего состоит музыка

Классическая музыка имеет определенные каноны, позволяющие создавать удивительные шифры. Эти музыкальные приемы формировались столетиями, менялись в зависимости от эпохи и моды. Интересно, что до эпохи барокко музыкальное искусство имело прикладной характер. За редким исключением инструментальная музыка имела самостоятельность и могла исполняться без танца или слова. В основном инструменты использовались лишь в качестве аккомпанемента. Начало формирования собственного языка символов, а именно средств музыкальной выразительности было положено в 16 веках. Но за дальнейшие века эмоциональная палитра наполнилась всеми оттенками и цветами, создающими особый колорит произведения.

К средствам музыкальной выразительности относят:

  • Мелодия;
  • Лад;
  • Гармония;
  • Регистры;
  • Метр, ритм, темп;
  • Тембр;
  • Фактура;
  • Штрихи;
  • Динамика.

Рассмотрим по отдельности каждое средство музыкальной выразительности.

 

 

Мелодия: определение, типы

Мелодия представляет собой законченную музыкальную мысль, несущую в себе яркий образ. Чаще всего мелодическая линия является одноголосной.

 

Справедливо сказать, что сколько существует на свете мелодий, столько и есть их разновидностей. Ведь каждая мелодия уникальна и интересна по-своему.

Тем не менее, музыковеды выделяют несколько основных разновидностей:

  1. Горизонтальное движение – мелодическая линия строится на постоянно повторяющемся звуке. Создается ощущение застывшего времени. Чтобы избежать монотонности для подобной мелодии, необходимо подобрать достаточно активное гармоническое движение и частую смену аккордов. Искусно работает с подобными темами Фредерик Шопен, примером гармонизации является Прелюдия e-moll. Отсутствие развития мелодического движения часто характерно и для народных речитативных попевок или прибауток. Примером является русская народная прибаутка «Ладушки». 

 

 

  1. Восходящее движение представляет собой переход к более высоким звукам. Функция подобного движения не всегда связана с подъёмом и энергией. Часто композиторы стараются выразить при помощи восходящих мелодий напряжение и душевное сопротивление. Восходящие интонации также характерны для танцевальной музыки эпохи барокко.
    Примером является мелодия «Менуэта» Иоганн Себастьян Баха.

 

 

  1. Нисходящее движение связано со спадом напряжения, а также эмоциональной разрядкой. Создается ощущения спокойствия и уравновешенности, если мелодия находится в среднем регистре. В низком регистре нисходящее движение может создать ощущение скорби и тяжести. Часто направленные вниз мелодии используются для вокальной музыки, так как удобны для исполнения. Примером является русская народная песня «Во поле береза стояла».

 

 

 

  1. Волнообразная мелодия представляет собой чередование восходящих и нисходящих движений. Разновидностью типа является заполнение скачков поступенным движением либо вверх, либо вниз, которая позволяет добиться максимально логичного и спокойного развития мелодии. Часто встречается как в профессиональной композиторской практике, так и в фольклорных образцах. Известным произведением является песня «Сурок»
    Людвига ван Бетховена
    .

 

 

 

  1. Мелодия со скачками характерна для танцев, быстрых произведений. Широкие скачки добавляют мелодическому движению активности и энергичности. Движение широкими скачками характерно больше для инструментальной музыки. Ярким примером подобного мелодического движения является тема произведения «На тройке» композитора Петра Ильича Чайковского.

 

 

  1. Мелодия с секвенцией
    отличается логичностью и постепенностью. Секвенция представляет собой способ мелодического развития при помощи повторения звена темы на разных ступенях гаммы. Образцом секвенционного движения является I часть сонаты №26 Людвига ван Бетховена.

 

 

 

Важнейшим моментом в развитии мелодии является кульминация. Это наивысшая точка развития мелодического движения. Обычно выделяется следующими признаками:

  • Усиление динамики;
  • Использование скачков или восходящих интонаций;
  • Увеличение высоты звучания.

Кульминация используется уже в первых тактах инвенции №9 И.С. Баха, что создает особый музыкальный колорит.

 

 

Лад

Соотношение устойчивых и неустойчивых звуков образуют лад. Наиболее привычными ладами являются мажор и минор. По характеру звучания мажор сильно отличается от минора. Строение

мажора подразумевает более ясное, светлое звучание.

Фредерик Шопен op.9 №2 «Ноктюрн»

 

 

Минор отличается спокойствием, но может выражать напряженность. Минор – это романтический лад, имеющий оттенок печали и грусти.

Людвиг ван Бетховен «Лунная» соната №14, I часть

 

Гармония, фактура

Гармония – это одновременное или последовательное соединение трех или более звуков. При изучении музыки существует отдельная дисциплина, имеющая название «Гармония». Музыканты изучают аккорды и аккордовые последовательности, создающие звуковые эффекты.

У каждого аккорда есть собственная краска:

  • Мажорное трезвучие – радость, веселье, энергичность.
  • Минорное трезвучие –грусть, печаль, меланхолия, спокойствие, романтичность.
  • Уменьшенное трезвучие – диссонирующее звучание, мистическое и фантастическое.
  • Увеличенное трезвучие –звучит как диссонанс, резко, остро.
  • Малый мажорный септаккорд –создает небольшое напряжение и тяготение к тонике, что позволяет использовать его в заключительных каденциях.
  • Малый минорный септаккорд – умиротворение, спокойствие.
  • Большой мажорный аккорд –часто используется в джазовой музыке, яркий по звучанию.
  • Дважды уменьшенный аккорд – страх, испуг и скорбь.

Взаимодействие аккордов в тональности также подчиняется правилам гармонии. Здесь важно учитывать функциональность аккорда, то есть его расположение на определенной ступени лада. Красочности гармонии также придают модуляции и отклонения.

 

Фактура – это склад музыкальной ткани. В широком смысле фактура делится на два типа:

1) Полифонический склад – многоголосие, в котором все голоса считаются равноправными. В полифонии вместо ведущей мелодии используется тема, противосложение. Примером полифонии является Фуга до мажор И.С. Баха из «Хорошо темперированного клавира» I том.

2) Гомофонно-гармонический склад – многоголосный склад, в котором ведущая роль отводится мелодии. В качестве мелодического сопровождения используется аккомпанемент. Примером является Ноктюрн Фредерика Шопена.

В более узком значении фактура подразумевает варианты изложения аккордов:

  • аккордовая – одновременное нажатие звуков аккорда.

 

 

  • гармоническая фигурация – последовательное изложение аккорда.

 

 

 

Регистры и тембры

Высота звучания зависит от регистра. Условно существует три регистра:

  • низкий – имеет приглушенное, немного тяжеловатое звучание. Образный ряд – это большие животные, тяжелые предметы или инфернальные существа.
  • средний – относится к человеческому голосу, удобен для вокальных произведений. По краске теплый, приятный.
  • высокий – вызывает ощущение легкости и безмятежности. Образный ряд: птицы, воздух или дождь.

Фортепиано является инструментом, включающим в себя все три регистра. Но не все инструменты могут похвастаться столь широким диапазоном. Чтобы сохранить тембровую краску и ее природную красоту, композиторы используют инструменты в области выразительного звучания. Изображение поможет понять, какие инструменты играют в каких регистрах. 

Композиторы XX века используют инструменты вне сферы выразительной игры для создания эффекта напряженности или неестественности. Например, Игорь Стравинский в увертюре к балету «Весна священная» использует фагот в непривычно высоком для него регистре. В результате звучание инструмента стало практически неузнаваемым.

 

Ритмический рисунок, темп

Много звуковой информации о музыкальном жанре и о стиле произведения слушатель получает из ритма. При этом важно различать ритм и метр. Ритм представляет собой соотношение длительностей в их последовательности. Метр же является чередованием сильных долей (постоянных акцентов) и слабых, выражаемых размером. 

Ритмический рисунок в определенном метре сам по себе может нести характеристику для многих жанров музыки:

  1. Вальсы обычно имеют трёхдольный размер и ровный ритм с формулой бас + аккорд.

 

 

  1. Марши имеют двухдольный размер с чётким акцентом на сильные или относительно сильные доли.

 

 

  1. Менуэт – это французский танец, имеющий трехдольный метр. Часто для этого танца характерен пунктирный ритм.

 

 

  1. Джазовые произведения необычайно разнообразны по ритмическому рисунку. Особенно характерны синкопы и пунктирный ритм.

 

 

Практически каждый танец или жанр имеет свою особенную ритмическую формулу.

 

Как средство музыкальной выразительности используется темп. Это скорость исполнения, позволяющая максимально точно передать образ. Обычно указывается в начале композиции. Записывается итальянским словом. В таблице приведены термины, перевод и единица метра, выставляемая при исполнении на метрономе.

 

Штрихи

Штрихи представляют собой способы звукоизвлечения. Нюансы исполнения связаны с штрихами. К основным относят:

Стаккато — отрывисто, обозначается точкой над нотой.

Легато – связно, объединяет несколько нот линией.

Нон легато – играть каждую ноту отдельно. Не обозначается, либо прописывается – nonlegato.

Для каждого инструмента предусматриваются разные штрихи, позволяющие добиться необходимого звучания.   

 

 

Динамика

Для передачи образа важно соблюдать динамические указания. Динамика отображает громкость. Так, для жанра марш характерно громкое исполнение, для нежной и лиричной арии чересчур громкое исполнение будет излишним, поэтому лучше придерживаться тихого воспроизведения. Композиторы при помощи специальных знаков отображают изменения в динамике. 

 

Как использовать средства музыкальной выразительности

Средства музыкальной выразительности помогают передать образное содержание и замысел композитора, поэтому при исполнении важно учитывать каждый нюанс, прописанный в нотах. Если музыкант хочет сочинять музыку, то эти приемы станут отличной базой для первых сочинений. Важно учитывать особенности жанра. Многие музыкальные произведения имеют контраст, поэтому в одном сочинении могут использовать различные по краске средства выразительности. Все зависит от драматургии и от взаимодействия образов.

Тем не менее, не стоит переставать искать что-то новое, пробовать и экспериментировать. Главное в музыке – это уметь при помощи звуков подарить слушателю эмоцию или образ.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Шуберт. «Прекрасная мельничиха» (Die schöne Müllerin, Op. 25, D. 795)

Вокальный цикл

История создания

1820-е годы — пора расцвета творчества Шуберта. Уже написаны сотни песен, которые постепенно начинают завоевьтать признание у любителей музыки, исполняются на домашних вечерах. В последние 5 лет своей короткой жизни композитор создает новый крупный романтический жанр — вокальный цикл, состоящий из 20 и более миниатюр. Таких циклов у Шуберта два, и оба написаны на тексты Мюллера.

Вильгельм Мюллер (1794—1827) — современный Шуберту немецкий поэт-романтик, проживший почти столь же короткую жизнь. Сын ремесленника, он учился в Берлинском университете, но, увлеченный общим патриотическим порывом, в 19 лет вступил добровольцем в армию, чтобы сражаться с Наполеоном. Вернувшись после изгнания французов в университет, Мюллер, подобно Шуберту, стал участником кружка молодежи, включавшего поэтов и ученых. Они восхищались народной песней, обсуждали новинки поэзии и нередко устраивали литературные игры. В конце 1816 года это была игра «Роза, мельничиха», где руки прекрасной мельничихи добивались подмастерье мельника, охотник, садовник, рыбак; она вначале отвечала на любовь мельника, а затем отдала предпочтение охотнику. Каждый из членов кружка писал стихи от лица своего героя. Мюллер, в соответствии с фамилией, играл роль мельника. Зимой 1816—1817 годов он написал 8 стихотворений и сделал наброски еще нескольких. Его стихи были признаны в кружке лучшими, учитель юного Мендельсона композитор Людвиг Бергер положил 5 из них на музыку. Все это побудило Мюллера отделить свои стихи от чужих, дополнить их новыми и в 1818 году опубликовать цикл из 16 стихотворений под названием «Прекрасная мельничиха». Готовя к изданию сборник «Стихотворений из бумаг, оставленных странствующим валторнистом», поэт в 1820 году расширил цикл до 25 стихотворений, включавших пролог и эпилог. Две части сборника (77 стихотворений) были изданы в 1821 и 1824 годах с посвящением Веберу — «мастеру немецкой песни, в знак дружбы и восхищения».

Стихи Мюллера написаны в фольклорном духе, образцом для них послужил знаменитый сборник народных текстов «Чудесный рог мальчика», составленный известными немецкими поэтами-романтиками Ахимом Арнимом и Клеменсом Брентано. Народность поэзии Мюллера высоко ценил Гейне. Стихи Мюллера очень музыкальны. «Я не умею ни играть, ни петь, — писал поэт, — но когда я сочиняю стихи, я тем не менее и пою и играю. Если бы я умел выразить те напевы, что звучат во мне, мои стихи нравились бы больше, чем нравятся теперь… Может быть, и найдется сочувствующая душа, которая обнаружит напевы, скрытые в словах, и возвратит их мне».

Такой сочувствующей душой оказался Шуберт, познакомившийся со стихами Мюллера случайно. По не вполне достоверным воспоминаниям приятеля, композитор как-то зашел к нему и, ожидая, когда хозяин освободится, принялся в одиночестве листать первую попавшуюся книгу. Стихи сразу же так захватили его, что Шуберт сунул книгу в карман и поспешил домой, где немедленно принялся за сочинение. Лишь через несколько дней композитор признался в совершенной краже. Шуберт включил в свой цикл 20 стихотворений Мюллера и работал над ним в Вене, предположительно, летом 1823 года, завершив в начале следующего. Летом 1824-го он поехал в Желиз, венгерское имение графа Эстергази фон Таланта, вновь, как и 6 лет назад, пригласившего его в качестве домашнего учителя. Здесь Шуберт познакомился с близким другом семьи Эстергази, 25-летним тенором-любителем бароном Карлом фон Шёнштайном, которому аккомпанировал в домашних концертах. Ярый приверженец итальянской оперы, Шёнштайн, однако, увлекся песнями Шуберта и впоследствии стал одним из лучших исполнителей его музыки. Особенно нравилась Шёнштайну «Прекрасная мельничиха», которая и была посвящена ему. Хотя первое публичное исполнение цикла состоялось в Вене лишь 32 года спустя после создания, песни из него сразу вошли в репертуар любительского музицирования. Этому способствовало венское издание, осуществленное непосредственно после сочинения, в 3 тетрадях на протяжении февраля—августа 1824 года.

Музыка

«Прекрасная мельничиха» — первый романтический вокальный цикл. Это своеобразный роман в новеллах: каждая песня самостоятельна, но включена в общую линию развития сюжета, имеющего экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Песни отличаются непритязательными, сразу запоминающимися мелодиями в народном духе, в простой, чаще всего куплетной форме. Фортепианное сопровождение нередко рисует картины романтически одушевленной природы: наряду с главным героем важнейшее место занимает образ его друга и утешителя-ручья.

Первые песни по-юношески радостны и беззаботны, полны весенних упований и нерастраченных сил. №1, «В путь» («В движенье мельник жизнь ведет») — одна из самых известных песен Шуберта, настоящий гимн странствиям. Та же ничем не омраченная радость, предвкушение приключений воплощены в №2, «Куда?». Другие оттенки светлых чувств запечатлены в №7, «Нетерпение»: стремительная, словно задыхающаяся мелодия с большими скачками рисует радостную уверенность в вечной любви. В №14, «Охотник», наступает перелом: в ритме скачки, мелодических оборотах, напоминающих звуки охотничьих рогов, таится тревога. Полон отчаяния №15, «Ревность и гордость»; буря чувств, душевное смятение героя находят отражение в столь же бурном журчании ручья. Образ ручья вновь возникает в №19, «Мельник и ручей». Это сцена-диалог, где печальной минорной мелодии героя противостоит ее мажорный вариант — утешения ручья; в конце, в противоборстве мажора и минора, утверждается мажор, предвосхищающий окончательный вывод цикла — №20, «Колыбельная ручья». Она образует арку с №1: если там герой, полный радостных надежд, отправлялся в путь вслед за ручьем, то теперь, пройдя скорбный путь, он находит покой на дне ручья. Бесконечно повторяющаяся краткая попевка создает настроение отрешенности, растворения в природе, вечного забвения всех горестей.

А. Кенигсберг


«Прекрасная мельничиха» (1823) — итог огромной предшествующей работы и начало нового многообещающего этапа творческой зрелости.

Стихи Мюллера — незатейливая повесть о жизни, любви и страданиях молодого мельника-подмастерья. Во время своих скитаний по свету юноша нанимается работником на мельницу. Полюбив дочь хозяина, он отдает ей всю силу первого беззаветного чувства. Но его любовь и преданность не находят отклика в душе прекрасной мельничихи, — она предпочитает смелого охотника. В тоске и горе молодой подмастерье хочег броситься в светлые воды ручья и на дне его найти последнее успокоение.

Этот наивный и трогательный рассказ о любви и страданиях простого человека глубоко отозвался в душе Шуберта. Многое в мюллеровских стихах совпадало с переживаниями и судьбой самого композитора. С огромным увлечением работал Шуберт над сочинением этих песен, извлекая из текстов Мюллера сокровища истинной поэзии.

«Прекрасная мельничиха» обрамлена двумя песнями — «В путь» и «Колыбельная ручья», которые являются своеобразным вступлением и заключением. Первая раскрывает строй мыслей и чувств молодого мельника, только что вступающего на жизненную дорогу, последняя — настроения, с которыми заканчивает он жизненный путь. Между крайними точками цикла расположено повествование самого юноши о своих странствованиях, о любви к дочери хозяина-мельника.

Цикл как бы распадается на две фазы: первая из десяти песен (до «Паузы», № 12) — это дни светлых надежд; во второй — уже иные мотивы: сомнение, ревность, печаль. Последовательная смена настроений, определяемая движением от радости к горю, от прозрачно-светлых красок к постепенному затемнению, образует внутреннюю линию развития. Есть побочная, но очень важная линия, рисующая жизнь другого «персонажа» — ручейка. Верный друг и спутник юноши, ручеек неизменно присутствует в музыкальном повествовании. Его журчанье — то веселое, то тревожное — отражает психологическое состояние самого героя.

Музыкальные средства песни «В путь» чрезвычайно просты и наиболее близки к приемам народнопесенного творчества. Куплетное строение, опора на тонико-доминантовую гармонию, диатоничность мелодии, расположенной по аккордовым звукам, повторность отдельных попевок придают песне энергичный, бодрый характер:

Последняя песня — «Колыбельная ручья» — наполнена чувством тихой печали и меланхолии. Монотонное ритмическое покачивание и тоничность гармонии, мажорный лад, спокойный рисунок песенной мелодии создают впечатление покоя, примиренности:

В заключительной песне (как и во всех песнях этого цикла) нет еще трагизма «Зимнего пути». Однако немало горя легло на плечи юноши, чтобы от жизнерадостной окрыленности и энергии молодости прийти к элегическому примирению и мыслям о смерти.

Для эмоционально-психологического состояния юноши показательны в первом разделе цикла две песни: «Куда?» и «Моя».

В первой из них мельник-подмастерье рассказывает, как, повинуясь веселему зову ручейка, он идет вслед за ним в неведомую даль.

Неприхотливая, простенькая вокальная мелодия, так же, как песня-вступление, построена на интонациях и оборотах народного склада. Мягкое безостановочное Движение сопровождения подражает тихому журчанию ручейка. Прелесть этой песни — в ее наивной простоте, юной свежести:

Песня «Моя» — кульминация радостных чувств. Ею замыкается первый раздел цикла. Сочностью фактуры и веселой подвижностью, упругостью ритма и размашистым рисунком мелодии она сходна с начальной песней «В путь»:

В праздничные настроения песен первого раздела вклинивается как лирическое отступление песня «Любопытство». Ее особая проникновенность и углубленность вносит эмоциональный контраст, оттеняющий светлую безоблачность окружающих песен. Естественно, что музыкальный язык песни «Любопытство», ее форма отличаются большей тонкостью художественных приемов. Шуберт отходит от преобладающей в цикле куплетной формы, развертывает музыкальный материал свободно, следуя развитию поэтического текста.

(Песня состоит из двух разделов. Первый — повторенный период — можно считать развернутым вступлением; второй раздел (он начинается с медленной гармонической фигурации) излагается в простой трехчастной форме.)

Трогательная лирика песни выражена прежде всего ее мелодией, изобилующей мягкими окончаниями, хроматическими интонациями; небольшие фразы часто прерываются паузами, остановками:

В середине второго раздела мелодия приобретает речитативный характер, что выделяет значительность этого момента:

Фортепианная партия свободно следует за текстом. Гибкая смена ее очертаний отражает течение мыслей, настроений, содержащихся в поэтических образах. Вначале характер изложения и звучания фортепианного сопровождения — легкое аккордовое касание клавиш — близки простейшему аккомпанементу струнных инструментов: гитары, арфы. Затем во втором разделе фактура меняется, переходит в плавную гармоническую фигурацию (медленные переливы ручейка) или, поддерживая компактными аккордами речитативные фразы в вокальной партии, звучит в унисон с голосом:

Выразительность песни «Любопытство», ее чисто романтическая специфика во многом зависят от ладо-гармонических нюансов. Красочное сопоставление одноименных тональностей, когда на тонику H-dur, словно тень, опускается тоника сумрачного h-moll, вызвано какой-то внутренней неуверенностью, настороженностью. В тексте этот момент совпадает с обращением к ручейку: «Любви моей источник, как нем ты нынче стал…». В средней части тональный сдвиг подчеркивает значительность момента. При переходе из H-dur в G-dur Шуберт задерживается на субдоминате будущей тональности, акцентируя «твердость» звучания C-dur резкой переменой фактуры. Так выделено роковое слово «нет», от которого зависит судьба влюбленного юноши.

Найденные Шубертом новые приемы ладо-гармонической выразительности рассеяны по разным песням и инструментальным сочинениям. Такого рода приемы складываются впоследствии в систему, неотделимую от музыкального мышления композитора-романтика.

В песнях второго раздела цикла Шуберт показывает, как нарастает боль и горечь в душе молодого мельника, как прорывается она в бурных вспышках ревности, скорби. Смутные ранее догадки, подозрения подтверждаются: у мельника есть соперник — храбрый охотник. В песне «Охотник» Шуберт в обрисовке этого нового персонажа использует приемы, привычные в так называемой «охотничьей музыке»: размер 6/8 в быстром движении, близкие к интервалам натурального строя охотничьего рога «пустые» кварты, квинты или ходы параллельными секстаккордами:

В развитии сюжета песня «Охотник» помогает понять душевный перелом, который постепенно обнаруживают следующие песни. Каждый новый психологический нюанс находит воплощение в ярко впечатляющем музыкально-художественном образе.

Три песни — «Ревность и гордость», «Любимый цвет», «Мельник и ручей» — составляют драматургический стержень второго раздела. Нарастающая тревога предшествующих песен выливается в «Ревности и гордости» смятением всех чувств и мыслей. Настроением элегической печали полна песня «Любимый цвет». Впервые высказывается в ней мысль о смерти; теперь она проходит через все дальнейшее повествование. Здесь, как и раньше, неизменно присутствует постоянный спутник и друг мельника — ручеек. Но если в песне «Куда?» он весело журчал, в «Любопытстве» его струи текли медленно и меланхолично, то в песне «Ревность и гордость» он бурлит мятежно и шумливо, сочувствуя душевной смятенности героя.

Быстрая с неожиданными поворотами фигурация, стремительность ее движения, как бы подхлестываемая короткими импульсивными затактами (изображение несущихся потоков воды) — выразительный фон, который вместе с возбужденной ритмикой коротких речевых оборотов составляет единый эмоциональный поток:

«Любимый цвет» — одна из самых выразительных песен цикла. Внешне она выглядит очень просто. Но это небольшое куплетное построение (неизменно повторяемый период из 16 тактов) содержит удивительные по емкости и экспрессии музыкальные образы. «Любимый цвет» — единственная в цикле песня, которая звучит предвосхищением трагических мотивов в «Зимнем пути».

Необычна основная тональность песни — h-moll. В творчестве классиков она встречается чрезвычайно редко. Бетховен называл ее «черной» тональностью. (В этой тональности создан ряд выдающихся произведений XIX века: «Неоконченная симфония» Шуберта, его же песня «Двойник», сонаты Шопена и Листа, Шестая симфония Чайклвского. Трагическую окраску h-moll впервые почувствовал И. С. Бах, выбрав эту тональность для грандиозной «Высокой мессы» и для некоторых фуг.)

Чувство подавленности усугубляет остинатное движение в сопровождении, бессменно повторяющийся квинтовый звук. В музыке романтиков экспрессивная трактовка остинато или органного пункта часто ассоциируется с мрачно-трагическими образами, как бы застывшими в горестной неподвижности. (Аналогично использование остинатности в песне «Шарманщик» из цикла «Зимний путь», в прелюдии Шопена Des-dur.)

Такие же психологические функции распространяются и на ладо-гармонические средства. Частое сопоставление минора и одноименного мажора вызывает постоянное ладовое колебание, вносит чувство неустойчивости, а мягкие минорные гармонии побочных ступеней — дополнительные тени, которые обостряют меланхоличность настроения.

Лирическую взволнованность, широкую распевность вокальной мелодии поддерживает нижний голос фортепианного сопровождения. Он вторит мелодии, заостряет ее скорбность нисходящей интонацией увеличенной секунды или погружением в глухое звучание низких регистров:

Песня «Мельник и ручей» построена в виде диалога. На печальные вопросы мельника ручей отвечает тихой просветленной речью. Оба персонажа музыкально противопоставлены. Партия мельника — в миноре, сопровождение ограничено скупыми аккордами, ответ ручейка (средний раздел) оттенен одноименным мажором и спокойной волнообразной фигурацией:

Удивительна пластичность линий, мягкая закругленность фраз в партии мельника. В диатоничное опевание опорных звуков мелодии, оттеняя ее грустную напевность эмоционально-красочным пятном, вписывается вторая низкая ступень минорного лада.

С переходом в мажор (к ответу ручейка) заметно меняется характер мелодического звучания. Несколько более подвижная и оживленная, с расширенным, по сравнению с первой частью, диапазоном, эта мелодия вносит контраст своим светлым колоритом.

В третьем разделе — репризе — происходит взаимопроникновение контрастных образов. Переход к минору — новое обращение мельника к ручью, но идет оно уже на фоне гармонической фигурации, связанной с обрисовкой ручейка. В заключительных фразах и в постлюдии светлый колорит, вызываемый возвращением к мажору, к спокойным гармониям, несмотря на слова о вечном покое, больше говорит о грустной примиренности, нежели о смерти:

В. Галацкая


Песенное искусство Шуберта получило наиболее полное выра­жение в 20-е годы в двух циклах на слова поэта-современника Вильгельма Мюллера. Стихи Мюллера, посвященные извечной ро­мантической теме отвергнутой любви, отличались художественны­ми чертами, родственными лирическому дару Шуберта. Первый цикл — «Прекрасная мельничиха» (1823), — состоящий из двадцати песен, называют музыкальным «романом в письмах». Каждая песня выражает отдельный лирический момент, вместе же они образуют единую сюжетно-повествовательную линию с определёнными этапами развития и кульминацией.

Тема любви переплетается с романтикой странствований, вос­петой многими поэтами шубертовского поколения (наиболее ярко — в стихах Эйхендорфа). Большое место в цикле занимают ро­мантизированные картины природы, окрашенные душевными пере­живаниями рассказчика.

Бесспорно, господствующее настроение в шубертовской музыке – лирическое. И тем не менее композитор отразил в своем произведении первоначальный, театральный замысел мюллеровских стихов. В нем ясно намечен драматургический план. Большой диа­пазон настроений отличает этот цикл и находит проявление в драматически развертывающейся сюжетной линии: жизнерадостная наивность вначале, пробуждающаяся,любовь, надежла, ликование, тревога и подозрение, ревность с ее страданиями и тихая грусть. Многие песни вызывают сценические ассоциации: странник, иду­щий вдоль ручья, пробудившаяся ото сна красавица («Утренний привет»), праздник на мельнице («Праздничный вечер»), скачу­щий охотник. Но особенно примечательно следующее обстоятель­ство. Из двадцати пяти стихов поэтического цикла Шуберт исполь­зовал только двадцать. При этом самый яркий театральный при­ем — появление нового «действующего лица», который вызывает резкий перелом в развитии событий, — совпал в музыкальном цик­ле с точкой золотого сечения (Точка золотого сечения — одна из классических пропорций архитектуры, в которой целое так относится к большему, как большее к меньшему.).

Композитор почувствовал и народный характер поэзии Мюлле­ра, не зная о том, что поэт писал «Прекрасную мельничиху» по определенному образцу, а именно — по знаменитому сборнику народных стихов «Чудесный рог мальчика», изданному поэтами Арнимом и Брентано в 1808 году. В шубертовском цикле большин­ство песен написано в простой куплетной форме, типичной для не­мецкой и австрийской народной песни. К подобной простой стро­фичности Шуберт и в ранние годы обращался редко. В 20-е же годы он отошел от куплетности в целом, предпочитая созданную им форму свободной миниатюры. Народный характер стихов ясно отразился и на мелодической структуре песен. В целом «Прекрасная мельничиха» — одно из наиболее ярких воплощений у Шуберта образов народной поэзии в музыке.

Мельничный подмастерье, юноша в расцвете сил, отправляется в путь. Красота природы и жизни безудержно манит его. Через весь цикл проходит образ ручейка. Он как бы двойник рассказчи­ка — его друг, советчик, учитель. Образ бурлящей воды, зовущей к движению и странствию, открывает собой цикл («В путь»), и юноша, следуя течению ручья, бредет неизвестно куда («Куда»). Ровному журчанию ручейка, образующему неизменный звукоизобразительный фон этих песен, сопутствует радостное, весеннее на­строение. Вид мельницы привлекает внимание путника («Стой»). Вспыхнувшая любовь к прекрасной дочери мельника заставляет его задержаться. В выражении благодарности ручейку за то, что он привел героя к ней («Благодарность ручью»), бездумно-счастливое настроение сменяется более сдержанным и сосредоточен­ным. В песне «Праздничный вечер» лирические излияния сочета­ются с жанрово-описательными моментами. Последующая группа песен («Желание знать», «Нетерпение», «Утренний привет», «Цве­ты мельника», «Дождь слез») выражает разные оттенки наивной жизнерадостности и пробуждающейся любви. Все они отличаются большой простотой.

Драматическая вершина этой части цикла — романс «Моя» — полон ликования и счастья взаимной любви. Его сверкающая D-dur’ная тональность, героические контуры мелодии, элементы маршевости в ритме выделяются на фоне мягкого звучания предшествующих песен:

Последующие эпизоды («Пауза» и «С зеленой лентой лютни»), изображающие переполненного счастьем любовника, служат как бы интермедией между двумя «действиями» цикла. Перелом наступает при неожиданном появлении соперника («Охотник»). В музыкальной характеристике скачущего всадника уже таится угро­за. Изобразительный момент фортепианного сопровождения — стук копыт, охотничья фанфара — вызывает ощущение тревоги:

Песнь «Ревность и гордость» полна смятения и страдания. Эти чувства переданы и в бурной мелодии, и в стремительном движении фортепианной партии, и даже в скорбной тональности g-moll. В песнях «Любимый цвет», «Злой цвет», «Засохшие цветы» душев­ные терзания все более усиливаются. Музыкальный образ рассказ­чика утрачивает былую наивность, становится драматичным. В заключительных номерах цикла острая напряженность чувств переходит в тихую грусть и обреченность. Отвергнутый возлюбленный ищет и находит утешение у ручейка («Мельник и ручей»). В последней песне («Колыбельная ручья») лаконичными приёмами создан образ печальной умиротворенности и забвения.

Шуберт создал здесь особый тип лирической музыкальной драматургии, который не укладывался в рамки оперного жанра. Он не следовал за Бетховеном, который еще в 1816 году сочинил песенный цикл «К далекой возлюбленной». В отличие от бетховенского цикла, построенного по сюитному принципу (то есть отдельные но­мера сопоставлялись без внутренних связей), песни «Прекрасной мельничихи» объединены между собой. Шуберт достигает внутреннего музыкально-драматического единства новыми приемами. Не будучи всегда очевидными, эти приёмы тем не менее ощущаются музыкально восприимчивым слушателем. Так, большую объеди­няющую роль играет сквозной образ цикла — изобразительный фон ручейка. Между отдельными песнями существуют перекрестные тональные связи. И, наконец, последовательность образов-картин создает целостную музыкально-драматургическую линию.

В. Конен

  • Песни Шуберта →

Публикации

Спектакль Кристофа Марталера стал кульминацией Чеховского фестиваля 10.07.2003 в 15:02

Безымянный алгоритм: Защитник

Безымянный алгоритм: Защитник

Все статьи Защитника | Наверх


Производственная линия Defender (изображение с http://www.robotron2084guidebook.com/)

В предыдущей статье было подробно описано звуковое оборудование аркадного автомата Defender. В этой статье мы рассмотрим звуковое программное обеспечение Defender, 2 КБ машинного кода MC6800, расположенное в микросхеме ПЗУ. Этот код генерирует все различные звуки, слышимые в игре.

Мы разберем звуковое ПЗУ, чтобы мы могли проверить его в виде ассемблерного кода. Дизассемблированный код с некоторыми аннотациями доступен для скачивания.

После разборки ПЗУ мы соберем его и проверим, точно ли оно совпадает с оригиналом, удостоверившись в правильности нашей разборки.

Разборка

Звуковое ПЗУ Defender ( defence.snd ) представляет собой 2 КБ машинного кода MC6800. Это выглядит так в шестнадцатеричной форме.


Не очень читабельно.

Чтобы получить некоторое представление об алгоритмах, содержащихся в нем, нам нужно его дизассемблировать, то есть преобразовать машинный код в эквивалентный ассемблерный код.

Я разобрал defence.snd с помощью DASMx Питера Клэра.

 dasmx.exe -c6800 -o0xf800 -a защищать.snd
 

DASMx произвел дизассемблированный вывод, выглядящий следующим образом:

 орг $F800
;
        сткс X0F8E
;
        дб $00
;
XF804:
        клр XCE04
;
        дб $00
;
        клр $01,x
        клр $03,x
        лдаа #$FF
        staa $00,x
        . ..
 9После, я
                операнды [0] = '$'
            конец
        конец
        помещает "\t" + мнемоника + "\t" + операнды
    еще
        ставит л
    конец
конец
 

После запуска сценария постобработки я также заменил оператор объявления данных db на синтаксис dc.b , используя простой поиск и замену. После всей постобработки ассемблерный код теперь выглядел так:

 орг $F800
;
        сткс $0F8E
;
        dc.b $00
;
XF804:
        клр $CE04
;
        dc.b $00
;
        клр $01,x
        клр $03,x
        лдаа #$FF
        staa $00,x
        ...
 

Присмотревшись к выходным данным, они выглядели немного странно. Два объявления dc.b в середине кода на самом деле не имели смысла. Однако, если бы код начинался со смещения в 1 байт, это выглядело бы более разумно. Итак, после некоторого ручного редактирования у меня был вывод, который выглядел так: начиная с загадочного байта $ff , а затем с некоторым разумным кодом запуска:

        dc. b $ff ; ??? загадочный байт???
; F801 СБРОС, НЕМАСКИРУЕМЫЙ ОБРАБОТЧИК ПРЕРЫВАНИЯ ==================
        сэй; отключить прерывания
        лдс #$007f ; СП = 007f
        лдкс #$0400
        клр $01,x ; 0401 = 0
        клр $03,x ; 0403 = 0
        лдаа #$FF
        staa $00,x ; 0400 = FF
        ...
 

Полная версия, отредактированная вручную, доступна здесь.

Теперь у нас есть полная дизассемблирование, мы можем попробовать собрать его заново, чтобы увидеть, совпадает ли полученный двоичный файл с исходным defence.snd .

Повторная сборка

Производственная линия Defender (изображение с http://www.robotron2084guidebook.com/)

Для воссоздания ПЗУ и проверки нашего дизассемблированного кода требуется ассемблер MC6800. Это также позволяет экспериментировать с изменением кода или созданием совершенно новых сменных ПЗУ. Ассемблер с открытым исходным кодом vasm, созданный с синтаксисом в стиле Motorola, хорошо подходит для этой цели.

В настоящее время нет общедоступной загрузки двоичного файла vasm для Windows, поэтому необходимо собрать его из исходного кода. Он распространяется с Makefile, который можно собрать с помощью инструмента nmake Visual Studio. Чтобы создать его, запустите «Командную строку разработчика» Visual Studio и войдите в каталог, содержащий исходный код vasm, а затем выполните следующие команды:

 сделать каталог obj_win32
nmake -f Makefile.Win32 ЦП=6800 СИНТАКСИС=mot
 

Генерирует исполняемый файл vasm6800_mot_win32.exe , который можно использовать для создания ROM-файла.

Мы можем протестировать ассемблер с помощью простой программы:

 лдаа #7
 

Единственная инструкция, устанавливающая в регистре-аккумуляторе значение 7.

Сборка с помощью этой команды:

 vasm6800_mot_win32 -Fbin test.asm -o test.bin
 

приводит к 2-байтовому файлу test.bin:

 86 07
 

Работает. Теперь, вооружившись ассемблером MC6800, мы можем попытаться снова собрать наш разобранный ПЗУ:

 vasm6800_mot_win32 -Fbin защищать-hand_edited. asm -o защищать-собрано.snd
 

Результатом является то, на что мы надеемся, двоичный файл, который имеет точно такое же содержимое, что и исходное ПЗУ, что можно проверить с разумными сомнениями, используя сумму MD5:

 md5sum защита.snd защита-сборка.snd
ec5b36f80f7bd93ba9e6269f0376efd6 *defend.snd
ec5b36f80f7bd93ba9e6269f0376efd6 *защита-сборка.snd
 

Теперь, когда мы проверили наш дизассемблированный код, мы можем приступить к подробному анализу звуковых алгоритмов.

Ссылки

Моторола 6800:

  • портативный и переназначаемый ассемблер vasm
  • archive.org: Справочное руководство по программированию Motorola M6800
  • DASMx Питера Клэра (отражено здесь)

До того, как я нашел DASMx, я пытался использовать 6800dasm Шона Риддла (отражено здесь), но вывод DASMx было легче преобразовать в код, совместимый с vasm.


 

training.gov.au — CUSSOU303A — Установка и разборка аудиооборудования

Отображаемый контент был создан третьей стороной, хотя были предприняты все попытки сделать этот контент как можно более доступным, но это не может быть гарантировано. Если вы столкнулись с проблемами, связанными с содержимым этой страницы, рассмотрите возможность загрузки содержимого в исходной форме

История изменений

Выпуск  

Комментарии  

Выпуск 2

Создан только для исправления ошибок форматирования.

Выпущено вместе с CUS09 Music Training Package версии 1.2

Дескриптор модуля

В этом модуле описываются результаты работы, навыки и знания, необходимые для установки и демонтажа звукового оборудования в различных помещениях.

Применение модуля

Люди, работающие звукооператорами и звукооператорами, применяют навыки и знания, описанные в этом модуле. Они несут ответственность за настройку, тестирование и разборку звукового оборудования, такого как микрофоны, звуковые системы и микшерные пульты, для целого ряда постановок в сфере живых развлечений, мероприятий и вещания.

Работа часто связана с продолжительным или ненормированным рабочим днем ​​и может требовать больших физических усилий. Способность работать совместно в составе производственной команды имеет важное значение.

Навыки, связанные с работой со звуковым оборудованием, описаны в:

  • CUSSOU302A Запись и микширование базовой музыкальной демонстрации.

Лицензирование/нормативная информация

Национальный стандарт лицензирования лиц, выполняющих работу с высокой степенью риска, применяется к лицам, выполняющим работы с собаками и такелажными работами. Для сертификации на базовом, промежуточном или продвинутом уровнях требуется завершение следующих разделов.

CCPCCLDG3001A Лицензия на отслеживание

CPCCLRG3001A Лицензия на базовый уровень

CPCCLRG3002A Лицензия на средний уровень

CPCCLRG4001A Лицензия на продвинутый уровень.

Декорации и декорации для некоторых представлений или мероприятий могут подпадать под определение строительных работ. Если это так, люди, входящие на строительную площадку, должны пройти общую программу вводного обучения, указанную в Национальном своде правил вводного обучения для строительных работ (Австралийский совет по компенсации за безопасность, май 2007 г.).

Достижение модуля CPCCOHS1001A Безопасная работа в строительной отрасли соответствует этому требованию.

Предварительные требования

Неприменимо

Информация о навыках трудоустройства

Неприменимо

Элементы и критерии эффективности Предварительное содержание

Элементы описывают основные результаты единицы компетенции.

Критерии эффективности описывают производительность, необходимую для демонстрации выполнения элемента. Там, где используется текст, выделенный жирным курсивом, дополнительная информация приводится в разделе требуемых навыков и знаний, а также в заявлении о диапазоне. Оценка эффективности должна соответствовать руководству по фактическим данным.

Элементы и критерии эффективности

ЭЛЕМЕНТ  

КРИТЕРИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ  

1. Подготовка к установке звукового оборудования

1.1 После консультации с соответствующим персоналом  подтвердить звуковое оборудование  требования, ссылаясь на производственную документацию  при необходимости

1.2 Вместе с соответствующим персоналом оценить акустические свойства место установки  для обеспечения соответствия оборудования и принадлежностей

1.3 Расчет требований к электропитанию и определение местоположений электропитания и требований к установке исправлений

1.4 Сообщать специальные требования соответствующему персоналу, чтобы они могли быть организованы своевременно

2. Установить звуковое оборудование

2.1 Надежно и аккуратно закрепите и пометьте кабели, чтобы на них не было движущихся элементов

2.2 Настройка распределения питания

2.3 Позиционные микрофоны , крепления, аксессуары для микрофонов и кабели

2.4 При необходимости убедитесь, что петличные микрофоны, установленные для персонала, соответствуют стандартам технических характеристик  

2.5 При необходимости обеспечить фантомное питание на микрофонных входах

2.6 Выполняйте все монтажные работы с должным учетом механических   и соображений электробезопасности  

2.7 При необходимости подключите стойку эффектов к микшеру

3. Выравнивание аудиооборудования

3. 1 Согласование интерфейсов между источником и получателем по уровню, импедансу, фазе и частоте

3.2 Направление тестовых сигналов на правильный путь прохождения сигнала

3.3 Убедитесь, что уровень тестового сигнала соответствует производственным требованиям  

3.4 Проверить системы на возможные проблемы с частотой обратной связи и при необходимости внести коррективы

4. Тестовое звуковое оборудование

4.1 Проверка всех микрофонных линий на непрерывность и наличие заплат

4.2 Испытание микрофонов, чтобы убедиться, что они работают правильно для воспроизведения требуемого звука

4.3 Установка микрофонов для соответствующего персонала для воспроизведения звуковых сигналов  при необходимости

4.4 Исправление, тестирование и настройка звуковой системы в соответствии с условиями объекта

4. 5 Проведение звуковой проверки и корректировка документации в соответствии с организационными процедурами

4.6 Информировать соответствующий персонал о проблемах, возникающих во время испытаний, чтобы их можно было своевременно устранить

5. Разборка звукового оборудования

5.1 Безопасная разборка оборудования с должным учетом других производственных требований

5.2 Убедитесь, что все оборудование и аксессуары упакованы и хранятся в соответствии с правилами техники безопасности и производственными требованиями

5.3 Перед упаковкой проверяйте арендованное оборудование по инвентаризации и сообщайте об утерянном или поврежденном оборудовании соответствующему персоналу

5.4 Упаковка звуковое оборудование для транспортировки по мере необходимости

5.5 Очистка рабочей среды   после использования и восстановление среды до прежнего состояния

5. 6 Получить отзывы от соответствующего персонала о собственной работе и отметить области для улучшения

Необходимые навыки и знания

В этом разделе описываются навыки и знания, необходимые для работы с этим устройством.

Требуемые навыки  

  • навыки общения, грамотности и работы в команде, достаточные для:
  • интерпретации и разъяснения письменных и устных инструкций
  • устно сообщать о неисправностях соответствующему персоналу
  • интерпретировать блок-схемы оборудования и системных настроек
  • чтение и интерпретация звуковой документации
  • ознакомьтесь с производственными спецификациями и инструкциями по установке
  • эффективно работать в коллективе
  • инициативность и предпринимательские навыки в контексте применения навыков критического слушания и распознавания слуха при настройке звукового оборудования
  • навыки счета, достаточные для расчета продолжительности и емкости носителя записи
  • технические навыки, достаточные для:
  • установки и разборки звукового оборудования для воспроизведения, микширования и записи в соответствии с инструкциями производителя и спецификациями охраны труда
  • аккуратно и безопасно прокладывайте и соединяйте кабели
  • тестирование звукового оборудования в соответствии с отраслевыми стандартами
  • навыки планирования и самоуправления, достаточные для:
  • расстановки приоритетов в рабочих задачах
  • уложиться в срок
  • обращаться за помощью к специалистам при возникновении проблем
  • навыки решения проблем, достаточные для выявления типичных неисправностей, которые могут возникнуть в среде аудиопроизводства

Необходимые знания  

  • основные принципы и практика работы со звуком, включая:
  • ряд микрофонов и контексты, в которых они используются
  • характеристики микрофона, например. частотная характеристика, чувствительность и диаграммы направленности
  • влияние размещения микрофона на качество звука
  • характеристики звука в различных средах
  • управление отношением сигнал/шум, фазой сигнала и уровнем звука/запасом
  • слышимые дефекты аналоговых и цифровых технологий
  • характеристики микшеров, усилителей, динамиков и стоек эффектов
  • основные принципы акустики, в том числе:
  • частота
  • шаг
  • амплитуда
  • громкость
  • скорость
  • длина волны
  • акустическая фаза
  • тембр
  • звуковая оболочка
  • базовое понимание принципов психоакустики, включая:
  • пространственный слух
  • прямой звук
  • ранний звук
  • реверберирующий звук
  • проектирование помещений
  • методы установки, юстировки и тестирования звукового оборудования, включая:
  • понимание электрической энергии (например, напряжение, распределение, фазировку, нагрузку и разрыв цепи)
  • знание ряда звукового оборудования и связанных с ним принципов работы (например, уровня, импеданса, фазы и частоты)
  • тестирование и маркировка всех электрических фитингов в соответствии с правилами техники безопасности
  • вопросы и проблемы, которые обычно возникают в контексте установки и разборки аудиооборудования
  • Требования по охране труда, в том числе:
  • Лицензионные требования для лиц, выполняющих работы с высокой степенью риска и входящих на строительные площадки
  • безопасные методы ручного обращения
  • Безопасная работа с электричеством и опасными веществами
  • принципы безопасного прослушивания, такие как меры против потери слуха

Справочник по доказательствам

В Руководстве по доказательствам содержатся рекомендации по оценке, и его следует читать вместе с критериями эффективности, требуемыми навыками и знаниями, описанием диапазона и Руководством по оценке для учебного пакета.

Обзор оценки  

Критические аспекты оценки и доказательства, необходимые для демонстрации компетентности в этом разделе  

Подтверждение способности:

  • устанавливать и разбирать звуковое оборудование не менее трех раз
  • интерпретировать звуковые планы
  • испытательное оборудование в соответствии с производственными требованиями
  • работать совместно в командной среде
  • применять процедуры по охране труда, особенно в отношении работы с электрическим оборудованием и безопасного ручного обращения.

Контекст и специальные ресурсы для оценки  

Оценка должна обеспечивать:

  • доступ к ряду существующего в отрасли оборудования, как указано в заявлении об ассортименте
  • доступ к площадкам для установки звукового оборудования
  • использование культурно приемлемых процессов и методов, соответствующих языковым и грамотным способностям учащихся и выполняемой работе.

Метод оценки  

Для этого модуля подходят следующие методы оценки:

  • тематические исследования и анкетирование для оценки понимания кандидатом требований охраны труда
  • наблюдение и/или видеозаписи установки, тестирования и разборки кандидатом звукового оборудования
  • письменный или устный опрос для проверки знаний основных принципов и методов установки и тестирования аудиооборудования.

Руководство по оценке  

Рекомендуется целостная оценка с другими единицами, относящимися к отрасли, рабочему месту и должности, например:

  • CUESOU01C Ремонт и техническое обслуживание аудиооборудования
  • CUFIND301A Эффективная работа в производстве экранов и средств массовой информации
  • CUSIND301A Эффективно работать в музыкальной индустрии
  • CUSOHS301A Соблюдайте процедуры охраны труда и техники безопасности
  • CUSSOU301A Обеспечивает усиление звука
  • CUSSOU302A Запишите и смикшируйте базовую музыкальную демонстрацию.

Заявление о диапазоне

Заявление о диапазоне относится к единице компетенции в целом. Это позволяет использовать различные рабочие среды и ситуации, которые могут повлиять на производительность. Формулировка, выделенная жирным курсивом, если она используется в критериях эффективности, подробно описана ниже. Также могут быть включены основные рабочие условия, которые могут присутствовать при обучении и оценке (в зависимости от рабочей ситуации, потребностей кандидата, доступности предмета, а также местного отраслевого и регионального контекста).

Соответствующий персонал  может включать:

  • художники, музыканты и исполнители
  • аудиотехники и звукооператоры
  • аудиотехники и звукооператоры
  • вещатели
  • клиентов
  • директоров
  • производителей
  • фотографы
  • пост-продакшн персонал
  • руководители программ
  • постановщики сцены
  • звукорежиссеры и редакторы
  • персонал звуковых эффектов
  • видео- и звукозаписывающие устройства.

Звуковое оборудование  может включать:

  • усилители
  • системы звукоусиления, в том числе:
  • фасадные
  • ступени складные
  • ограничители
  • компрессоры
  • стойка для эффектов
  • поворотные столы
  • аналого-цифровые преобразователи
  • кабели
  • проигрыватели и устройства записи компакт-дисков (CD) и цифровых универсальных дисков (DVD)
  • компьютерные технологии и связанное с ними программное обеспечение
  • цифровые и аналоговые записывающие устройства:
  • записывающее устройство с жестким диском, напр. цифровая звуковая рабочая станция (DAW)
  • цифровой аудиомагнитофон, напр. S-DAT и R-DAT
  • Видеомагнитофон цифровой (ДВТР)
  • Мини-рекордер для дисков (MD)
  • модульный цифровой многодорожечный рекордер (MDM)
  • аналоговый магнитофон с открытой катушкой
  • цифровые аудиоплееры, такие как:
  • iPod
  • MP3
  • наушники
  • микрофоны и аксессуары
  • микшерные пульты и столы
  • мониторы и колонки
  • сигнальные процессоры и подключаемые модули
  • секвенсоры и сэмплеры
  • музыкальные инструменты.

Продукция  может включать:

  • живая музыка или театральное представление
  • коммерческий
  • печатная реклама
  • корпоративное видео
  • художественный фильм и/или видео
  • видеосъемка мероприятия и/или представления
  • интерактивный мультимедийный продукт
  • интернет-производство
  • производство электронных игр
  • музыкальная запись и/или видео
  • рекламный прицеп
  • радиопередача
  • телевизионная программа
  • озвучка.

Документация  может включать:

  • планы домов
  • звуковые планы
  • линейные схемы
  • графики установки
  • художественные требования
  • скрипты
  • ноты
  • дублирующие листы
  • технические руководства/руководства по оборудованию
  • Операционные процедуры и стандарты предприятия
  • планы сцены
  • звуковые сюжеты
  • дизайн, режиссерские и звуковые характеристики
  • требования к производству и месту проведения
  • производственные графики
  • Требования и инструкции по охране труда
  • технические характеристики производителя
  • требования исполнителей
  • протоколов ошибок.

Зона установки  может включать:

  • сцена
  • площадок
  • аудитория
  • отелей
  • клубы
  • перед домом.

Размещение микрофонов включает учет таких факторов, как:

  • обеспечение соблюдения техники безопасности
  • организационные требования
  • производственные требования
  • обеспечивает оптимальное качество звука
  • , гарантируя, что кабели механически исправны и не передают вибрацию на микрофоны.

Микрофоны   могут включать:

  • граница (ПЗМ)
  • конденсатор/конденсатор, например:
  • электрет
  • петличный
  • мини-микрофон
  • транзистор
  • трубка
  • контакт
  • цифровой
  • направленный, например:
  • порт с одним входом
  • порт множественного ввода
  • много/многонаправленный
  • двухэлементный
  • динамический, например:
  • подвижная катушка
  • лента
  • гарнитура
  • лацкан
  • низкий и/или высокий импеданс
  • микрофонные системы, такие как:
  • адаптивная решетка
  • бинауральный
  • высокое разрешение
  • параболический
  • объемный звук
  • беспроводной
  • беспроводной
  • ФМ
  • радиопередатчик
  • шумоподавление
  • Ружье
  • .

Аксессуары для микрофона   могут включать:

  • стойки стрелы, включая:
  • алюминий
  • углеродное волокно
  • Фишер
  • ручной
  • детская коляска
  • дистанционное панорамирование
  • штатив
  • кабели, включая:
  • сбалансированный
  • несбалансированный
  • зажимы
  • 9разъемы 0107, включая:
  • гнездо
  • мужской
  • XLR
  • корпус
  • поп-фильтры
  • амортизаторы
  • стенды, в том числе:
  • стол
  • этаж
  • гусиная шея
  • ветровые стекла.

Стандарты технических характеристик для петличных микрофонов могут включать:

  • обеспечение соблюдения техники безопасности
  • позиционирование и подключение оптимизированного датчика антенны
  • выбор частоты передатчика, минимизирующей помехи соседним каналам в полосе частот
  • обеспечение соответствующей чувствительности передатчиков
  • установка микрофона в рамках соответствующих ограничений
  • обеспечение надежного соединения антенны и соответствующих кабелей
  • обеспечение того, чтобы расположение передатчика и приемника было ненавязчивым и удобным для соответствующего персонала
  • обеспечение того, чтобы расположение передатчика и приемника обеспечивало оптимальный выходной сигнал
  • обеспечение того, чтобы взаимодействие с соответствующим персоналом было сдержанным, тактичным и вызывало минимальные нарушения
  • , чтобы предметы, которые могут негативно повлиять на передачу, не находились на соответствующем персонале.

Вопросы механической безопасности   могут включать:

  • соблюдение требований охраны труда при установке и проверке оборудования
  • проверка безопасного положения микрофонов, креплений и другого записывающего оборудования
  • с использованием страховочных цепей
  • прокладка кабелей во избежание потенциальной механической опасности и для обеспечения безопасности.

Вопросы электробезопасности   должны включать:

  • соблюдение процедур по охране труда при настройке и проверке электрооборудования
  • проверка того, что питание от сети или от генератора достаточно для требований максимальной нагрузки
  • обеспечение правильного номинала используемых кабелей, включая трехфазный кабель к диммерам
  • прокладка кабелей таким образом, чтобы они не препятствовали свободному перемещению другого оборудования и не подвергали опасности персонал
  • обеспечение того, чтобы техническое обслуживание кабелей и разъемов соответствовало требованиям OHS
  • обеспечение того, чтобы все компоненты звукового оборудования были подключены к правильному источнику питания
  • обеспечение того, чтобы распределение электрической нагрузки находилось в рабочих пределах
  • , гарантируя, что все электрические фитинги проверены и промаркированы в соответствии с правилами техники безопасности.

Производственные требования   могут включать: