Лежит разбор по составу: «Лежит» корень слова и разбор по составу

Слова «лежит» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «лежит» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «лежит» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «лежит».

Слово лежит по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «лежит» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «лежит»
  • 3 Разбор слова «лежит» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «лежит»
  • 5 Синонимы слова «лежит»
  • 6 Антонимы слова «лежит»
  • 7 Ударение в слове «лежит»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «лежит»
  • 9 Фонетический разбор слова «лежит» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «лежит»
  • 11 Сочетаемость слова «лежит»
  • 12 Значение слова «лежит»
  • 13 Как правильно пишется слово «лежит»

Слоги в слове «лежит» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: ле-жит


  • ле — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • жит — конечный, прикрытый, закрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «лежит»

    ле—жит

    Разбор слова «лежит» по составу

    лежкорень
    асуффикс
    тьглагольное
    окончание

    лежать

    Сходные по морфемному строению слова «лежит»

    Сходные по морфемному строению слова

  • стлать
  • ползать
  • спать
  • дремать
  • пеленать
  • Синонимы слова «лежит»

    1. покоиться

    2. не стоять

    3. полеживать

    4. возлежать

    5. валяться

    6. находиться

    7. заключаться

    8. храниться

    9. болеть

    10. быть

    11. проходить

    12. пролеживать

    13. опушать

    14. идти

    15. пластом лежать

    16. располагаться

    17. уходить

    18. ложиться

    19. тянуться

    20. распространяться

    21. сохраняться

    22. распространиться

    23. перебегать

    24. залегать

    25. шириться

    26. лежмя лежать

    27. как пласт лежать

    28. лежать пластом

    29. лежать как пласт

    30. покрывать

    31. бежать

    32. лежать как колода

    33. пролегать

    34. лежнем лежать

    35. стлаться

    36. стелиться

    37. расстилаться

    38. распростираться

    39. простираться

    40. вылеживать

    41. койку давить

    Антонимы слова «лежит»

    1. вставать

    2. подниматься

    Ударение в слове «лежит»

    лежи́т — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «лежит»

    [л’ижыт]

    Фонетический разбор слова «лежит» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    е[и]гласный, безударныйе
    ж[ж]согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумныйж
    и[ы]гласный, ударныйи
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «лежит»

    На снегу осталось лежать пальто.

    Источник: С. В. Герасимов, Единоборец, 2004.

    Обескровленные тела слуг лежали в коридоре.

    Источник: Александр Маяков, Летописи межмирья. Книга вторая. Сквозь кровь к свободе.

    Возле аппарата на столе

    лежали разноцветные картонные квадраты с изображёнными на них таинственными символами.

    Источник: Александр Холин, Беглец из Кандагара, 2010.

    Сочетаемость слова «лежит»

    1. человек лежал

    2. путь лежал

    3. девушка лежала

    4. лежать на полу

    5. лежать на спине

    6. лежать на кровати

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «лежит»

    ЛЕЖА́ТЬ , -жу́, -жи́шь; деепр. лёжа; несов. 1. Находиться в горизонтальном положении, быть распростертым всем телом на чем-л. (о людях и некоторых животных). (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «лежит»

    Правописание слова «лежит»
    Орфография слова «лежит»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «лежит» в прямом и обратном порядке:

      Опубликовано: 2020-06-18

      Популярные слова

      воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

      Разбор слов по составу

      Разбор слова по составу

      Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

      Виды морфем

      В русском языке используются следующие морфемы:

      — Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
      — Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
      — Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
      — Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
      — Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

      Важность морфемного разбора

      В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

      Пример

      В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

      В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

      Как разобрать слово по составу

      Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

      В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.

      Этапы морфемного анализа

      Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

      — Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».

      — Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
      — Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
      — Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
      — Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

      Особенности разбора

      Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

      Вопрос 1 из 20 Жиломуст, пск. твер. дерево или куст жимолость, Lonicera
      жаломустник роголистник
      гиромаятник воробьятник

      Только что искали: рекасн 1 секунда назад т а ю ь л н п 1 секунда назад в а с и л е к 2 секунды назад нтоерас 2 секунды назад рснтбое 2 секунды назад н о ш а к ю п 3 секунды назад м а т е р и к 3 секунды назад с е к т а 3 секунды назад иднеьсе 3 секунды назад жнантдоа 3 секунды назад н е г з р о 3 секунды назад свиток 4 секунды назад треикк 4 секунды назад с т у д е н ь 4 секунды назад т е п л и ц а 4 секунды назад

      Создание пространства для того, что находится в промежутках: сочинительские практики одиноких мам

      Adler-Kassner, et. др. «Сбор знаний: роль пороговых концепций в облегчении передачи». Критические переходы: письмо и вопрос переноса, под редакцией Криса М. Энсона и Джесси Л. Мур, UP of Colorado, 2016, стр. 17–47. DOI: https://doi.org/10.37514/per-b.2016.0797.2.01

      Даниэль, Джулия и Томас Сура. «От «Я все еще не могу с вами работать» до «Давайте работать вместе»: создание риторики сотрудничества, поддерживающей профессоров». Профессия MLA, сентябрь 2018 г., https://profession.mla.org/from-i-still-cant-workwith-you-to-lets-work-together-creating-a-rhetoric-of-collaboration-that-supportsprofessors.

      «Предупреждение плагиата». Написание@CSU, 2020 г., https://writing.colostate.edu/guides/teaching/fys/plagiarism.cfm.

      Duquaine-Watson, Jillian M. Материнство по степеням: матери-одиночки и получение высшего образования. Rutgers UP, 2017. DOI: https://doi.org/10.36019/9780813588452

      Хартвиг, Дэвид. «Студенческий плагиат и сочинение первокурсников: исследование». Преподавание английского языка в двухгодичном колледже, том. 43, нет. 1, 2015, стр. 38-56.

      Джеймисон, Сандра. «Разве наши ожидания от практик интертекстуальности студентов и академиков не должны отличаться?» Студенческий плагиат в высшем образовании, под редакцией Дайан Пекорари и Филипа Шоу, Routledge Research in Higher Education Series, Taylor & Francis, 2018, стр. 104–122. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315166148-8

      Группа латинских феминисток. Рассказывая о жизни: отзывы латинских феминисток. Duke UP, 2001. https://doi.org/10.1215/9780822383284-035

      Лиллис, Тереза. Студенческое письмо: доступ, регулирование, желание. Routledge, 2001. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203186268

      «Семьи и условия жизни в Америке: 2019». Бюро переписи населения США, 2019 г., таблица FG5. https://www.census.gov/data/tables/2019/demo/families/cps-2019.html.

      Перес, Эмма. Деколониальное воображаемое: вписание чиканы в историю. Индиана UP, 1999.

      Прайор, Пол и Джоди Шипка. «Хронотопическая ламинация: прослеживание контуров грамотной деятельности». Письменные личности, Общество писателей, под редакцией Чарльза Базермана и Дэвида Р. Рассела. Информационная служба WAC, 2002 г., стр. 180-239. DOI: https://doi.org/10.37514/PER-B.2003.2317.2.06

      Роджерс, Пол. «Вклад североамериканских лонгитюдных исследований письма в высшем образовании в наше понимание развития письма». Традиции письменных исследований, под редакцией Чарльза Базермана и др. и др., Рутледж, 2009 г., стр. 365-78.

      Рассел, Дэвид. «Переосмысление жанра в школе и обществе: анализ теории деятельности». Письменное сообщение, том. 14, нет. 4, 1997, стр. 504-54. DOI: https://doi.org/10.1177/0741088397014004004

      Сервис, Триша. «Создание программ развития преподавателей для предотвращения плагиата: три подхода». Справочник по академической честности, под редакцией Трейси Бретаг, Springer, 2016 г., стр. 551-67. DOI: https://doi.org/10.1007/978-981-287-098-8_73

      Шипка, Джоди. «Введение: мультимодальность и коммуникативная практика». На пути к цельной композиции. Университет Питтсбурга, 2011, стр. 1-17. DOI: https://doi.org/10.2307/j.ctt5hjqkk

      Сидель, Рут. Невоспетые героини: матери-одиночки и американская мечта. U of California P, 2006. DOI: https://doi.org/10.1525/9780520939578

      Такайоши, Памела. «Письмо в социальных мирах: аргумент в пользу исследования процессов сочинения». Состав колледжа и общение, том. 69, нет. 4, 2018, стр. 550-80.

      Как выполнять пространственный анализ

      Большинство данных и измерений могут быть связаны с местоположениями и поэтому могут быть размещены на карте. Используя пространственные данные, вы знаете и то, что присутствует, и где оно находится. Реальный мир может быть представлен в виде дискретных данных, хранящихся в соответствии с его точным географическим положением (так называемые «характеристические данные»), или непрерывных данных, представленных регулярными сетками (так называемых «растровых данных»). Конечно, природа того, что вы анализируете, влияет на то, как это лучше всего представлено. Природная среда (высота, температура, осадки) часто представляется с помощью растровых сеток, тогда как антропогенная среда (дороги, здания) и административные данные (страны, районы переписи) обычно представляются в виде векторных данных. Можно приложить дополнительную информацию, описывающую, что находится в каждом месте; эту информацию часто называют «атрибутами».

      В ГИС каждый набор данных управляется как слой и может быть графически объединен с помощью аналитических операторов (так называемый анализ наложения). Комбинируя слои с помощью операторов и отображений, ГИС позволяет вам работать с этими слоями, чтобы исследовать критически важные вопросы и находить ответы на эти вопросы.

      Идея объединения слоев, содержащих различные типы данных, и сравнения их друг с другом на основе того, где находятся объекты, является основополагающей концепцией пространственного анализа. Слои взаимосвязаны в том смысле, что все они географически привязаны к истинному географическому пространству.

      В дополнение к информации о местоположении и атрибутах пространственные данные по своей сути содержат геометрические и топологические свойства. Геометрические свойства включают положение и измерения, такие как длина, направление, площадь и объем. Топологические свойства представляют собой пространственные отношения, такие как связность, включение и смежность. Используя эти пространственные свойства, вы можете задавать еще больше вопросов о своих данных, чтобы получить более глубокое представление.

      Анатомия анализа наложения

      ГИС-анализ можно использовать для ответа на такие вопросы, как: Где наиболее подходящее место для жилищного строительства? Несколько, казалось бы, не связанных между собой факторов — растительный покров, относительный уклон, расстояние до существующих дорог и ручьев и состав почвы — можно смоделировать как слои, а затем проанализировать вместе с помощью взвешенного наложения — метода, часто приписываемого ландшафтному архитектору Яну МакХаргу.

      Пространственный анализ

      Истинная мощь ГИС заключается в способности выполнять анализ. Пространственный анализ — это процесс, в котором вы моделируете проблемы географически, получаете результаты с помощью компьютерной обработки, а затем исследуете и исследуете эти результаты. Этот тип анализа оказался очень эффективным для оценки географической пригодности определенных местоположений для конкретных целей, оценки и прогнозирования результатов, интерпретации и понимания изменений, выявления важных закономерностей, скрытых в вашей информации, и многого другого.

      Основная идея заключается в том, что вы можете сразу начать применять пространственный анализ, даже если вы новичок в ГИС. Конечная цель состоит в том, чтобы научиться решать задачи пространственно. Несколько основных рабочих процессов пространственного анализа составляют основу пространственного анализа: исследование пространственных данных, моделирование с помощью инструментов ГИС и решение пространственных задач.

      Исследование пространственных данных

      Исследование пространственных данных включает в себя взаимодействие с набором данных и карт, связанных с ответом на конкретный вопрос, что позволяет затем визуализировать и исследовать географическую информацию и аналитические результаты, относящиеся к вопросу. Это позволяет извлекать знания и идеи из данных. Исследование пространственных данных включает в себя работу с интерактивными картами и соответствующими таблицами, диаграммами, графиками и мультимедиа. Это объединяет географическую перспективу со статистической информацией в атрибутах. Это повторяющийся процесс интерактивного исследования и визуализации карт и данных.

      Интеллектуальное картографирование — один из ключевых способов исследования данных в ArcGIS. Это интересно, потому что позволяет вам взаимодействовать с данными в контексте символов карты. Интеллектуальные карты построены на управляемых данными рабочих процессах, которые создают интеллектуальное отображение данных и эффективные способы по умолчанию для просмотра и взаимодействия с вашей информацией, чтобы увидеть такие вещи, как распределение ваших данных.

      Интеллектуальное сопоставление позволяет выбирать несколько атрибутов из ваших данных и визуализировать закономерности каждого атрибута на одной карте, используя для дифференциации цвет и размер (также называется двумерным сопоставлением). Это может быть полезно для изучения ваших данных и позволяет вам рассказать историю, используя одну карту вместо множества.

      Сочетание интерактивных диаграмм и графиков с картами ГИС

      Визуализация с помощью диаграмм, графиков и таблиц — это способ расширить исследование ваших данных, предлагая новый способ интерпретации результатов анализа и сообщения результатов. Обычно вы можете начать с просмотра необработанных данных, просматривая записи в таблице. Затем, возможно, вы нанесете (геокодируете) точки на карту с разными символами и начнете создавать различные типы диаграмм (столбчатые, линейные, точечные диаграммы и т. или по дате).

      Затем вы можете приступить к изучению временных тенденций в данных, нанеся время на линейные диаграммы. Информационный дизайн используется для организации различных визуализаций данных для интерпретации результатов анализа. Объедините серию своих самых сильных и четких элементов, таких как карты, диаграммы и текст, в макет, который вы представляете и делитесь.

      Поиск сигнала в шуме. Визуализация данных с помощью диаграмм помогает выявить закономерности, тенденции, взаимосвязи и структуру данных, которые в противном случае было бы трудно увидеть в виде необработанных чисел. Отображая статистику насильственных преступлений из Чикаго, комбинация стилей диаграммы и карты работает вместе, чтобы раскрыть закономерности и смысл того, что начиналось как чистые табличные данные.

      —–

      Этот пост взят из Книга ArcGIS, второе издание: 10 больших идей о применении науки о том, где , Кристиана Хардера и Клинта Брауна . Двойная цель этой книги — открыть вам глаза на то, что теперь возможно с помощью веб-ГИС, а затем подтолкнуть вас к действию, предоставив в ваши руки технологии и ресурсы глубоких данных.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *