Кто подходит екатерине в браке: Совместимость имени Екатерина в любви, браке и бизнесе с другими именами – Узнайте с какими мужскими именами совместимо имя Екатерина

Содержание

совместимость с мужскими именами для брака

Екатерина — древнегреческое имя, означающее «чистая». Его обладательница наделена сложным и противоречивым характером и эмоциональной натурой. Интересно узнать, какова же совместимость имени Екатерина с мужскими именами.

Екатерина в любви и браке

Несмотря на то что Катя нравится многим мужчинам, в личной жизни она обычно неудачлива. Девушка умна и красива, но в силу своего характера ей трудно проявлять чувства и говорить о них. Екатерина может сильно любить своего избранника, но показать ему это женщина не умеет.

Замкнутость девушки не дает ей выстроить открытые и доверительные отношения. Даже гармоничная поначалу любовная связь часто заканчивается для Екатерины расставанием.

Нередко женщина остается одна на всю жизнь. Она стремится к браку и материнству, но ее пугает то, что придется делиться с супругом тем, что ее беспокоит и волнует, а ведь Екатерина не любит об этом говорить. Она нуждается в уверенном и надежном партнере, который сможет завоевать ее доверие.

В браке Екатерина — негласный лидер. Она никогда не согласится на роль покорной жены, но ради семейного благополучия способна идти на некоторые уступки.

Екатерина: совместимость с мужскими именами

Высокая вероятность построить крепкие любовные отношения у Екатерины с мужчинами по имени: Антон, Александр, Вадим, Глеб, Евдоким, Захар, Иван, Иннокентий, Карп, Кузьма, Марат, Мирон, Назар, Павел, Руслан, Ян.

Наименьшая совместимость для брака у Екатерины с мужскими именами: Анатолий, Василий, Владимир, Геннадий, Корнелий, Макар, Тарас, Тихон, Федор.

Ниже мы подробно рассмотрим совместимость Екатерины с отдельными мужскими именами.

Екатерина и Александр

Эти люди как будто созданы друг для друга. Находясь вместе, каждый способен проявить свои лучшие качества. Совместимость Александра и Екатерины очень высокая — они могут быть как отличными друзьями, так и идеальными супругами. Их связывает общность интересов и целей. Александр в состоянии понимать Екатерину без слов.

Хорошая совместимость этих имен объясняется близостью их происхождения и распространения, а значит, и сходством внутренних установок Екатерины и Александра.

Екатерина и Дмитрий

Непрочный, но возможный союз. Эту пару объединяет стремление к независимости, но это качество не способно сближать людей и укреплять отношения. Их роман ярок и страстен, но непродолжителен. Екатерина дает много поводов для ревности, а претензии мужчины по этому поводу воспринимает как посягательство на личную свободу. Дмитрий больше ценит духовные ценности, а вот Екатерина отдает предпочтение материальным вещам.

Екатерина и Сергей

Этот альянс больше благоприятен для дружбы, чем для романтических отношений. Между ними царит взаимопонимание и надежность, но редко вспыхивает большая страсть. Совместимость Екатерины и Сергея в браке недостаточно хорошая из-за разности характеров, но при взаимных чувствах из них может получиться устойчивая и оригинальная пара.

Екатерина и Андрей

Они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Мужчина первое время просто без ума от Екатерины. Но как известно, чем ярче полыхает пламя чувств, тем быстрее они затухают. В их отношениях много эмоций и страсти, но надолго их не хватает. В этом союзе не будет лидера. Партнеры начнут соперничать друг с другом, и это станет для них главной проблемой. Если Екатерина и Андрей захотят построить крепкие отношения, то им необходимо будет научиться сглаживать острые углы и найти больше точек соприкосновения.

Екатерина и Иван

Их можно назвать идеальной парой. Партнеры хорошо взаимодействуют в быту и подходят друг другу в сексе. Рождение детей только способствует продолжению их любви. Это брак без измен и предательств. Имя Иван относится к наиболее благоприятным в плане совместимости Екатерины с мужскими именами. Рядом с этим мужчиной женщина сможет почувствовать себя полностью реализованной.

Екатерина и Евгений

Этот союз редко бывает прочным, но поначалу в нем много позитива. Из-за полной противоположности взглядов и идей пара может расстаться, даже не осилив конфетно-букетный период. Если же Екатерина и Евгений смогут найти общие интересы, то у них может получиться брак двух свободомыслящих, постоянно развивающихся людей.

Характеристика этих имен не гарантирует хорошей совместимости. В этих отношениях каждому предстоит много работы над собой, но этот альянс никогда не омрачит скука. Этих людей сближает многое, но многое их же и разлучает. Длительность этой связи зависит от терпения обоих партнеров.

Екатерина и Илья

Екатерина оптимистична и часто летает в облаках. Илья отличается серьезным характером и твердостью убеждений, поэтому их союз часто обречен на провал — слишком много тут недопониманий и обид. На первых порах совместимость в любви Екатерины и Ильи кажется идеальной, но со времен ссоры между ними неизбежны. Для счастливого брака женщина должна стать более ответственной, а мужчина — менее требовательным.

Екатерина и Никита

Эти партнеры хорошо подходят друг другу. Оба привлекательны и жизнерадостны, любят путешествовать. Они могут быть не только влюбленной парой, но друзьями, коллегами, партнерами по бизнесу. Екатерина знает, в какой момент нужно поддержать избранника, а в какой — промолчать. Такая житейская мудрость девушки будет по достоинству оценена Никитой. Их супружеский тандем будет основан на взаимных чувствах и полном доверии.

Екатерина и Павел

В этих отношениях больше предпосылок для дружбы, чем для любовной связи, но если Павел будет тактичен и терпелив, то их союз может быть очень удачным. Екатерине нужен партнер, обладающий сильным характером и хорошим интеллектом. Павел сможет составить ей достойную партию, ведь все помыслы и стремления Екатерины ему хорошо понятны. Для создания счастливой супружеской жизни один из них должен будет отказаться от лидерства в семье.

Екатерина и Роман

Совместимость Екатерины с мужским именем Роман одна из самых неблагоприятных. Они настолько разные, что постоянно находятся в конфронтации друг с другом. Екатерина очень привлекательна для мужчины, но несколько легкомысленна, что сильно напрягает Романа. Оба мучаются от постоянных ссор и обид, поэтому эти отношения не бывают длительными.

Екатерина и Виктор

Союз, полный огня и всепоглощающей страсти. Однако эта пара больше подходит для свободных сексуальных отношений, нежели для построения семьи в классическом варианте. И Екатерина, и Виктор являются по натуре лидерами и не умеют сдаваться и уступать первенство. Между ними постоянно происходят ссоры на почве ревности. Этим людям проще расстаться, чем пойти на компромисс.

Екатерина и Анатолий

Две совершенно разные личности. Екатерина обожает путешествия, Анатолий же — типичный домосед. Она любит посещать ресторан, он предпочитает простую домашнюю кухню. Тем не менее при взаимной терпимости и полноте чувств они могли бы прекрасно поладить и создать неплохой брачный союз.

Екатерина и Юрий

У этого мужского имени совместимость с Екатериной практически идеальная. Иногда этим отношениям недостает романтики, но все же они являются надежной и любящей парой. Оба торопятся жить и узнавать что-то новое. Для этого у них предостаточно энергии и сил. В этом союзе Екатерина и Юрий обретают в лице друг друга не только любимого человека, но и надежного друга, которому можно рассказать обо всем, не боясь, что тебя неправильно поймут.

Екатерина Совместимость с Мужскими Именами

Екатерина в переводе с древнегреческого означает «чистая». Носительница данного имени обладает сложным характером, но, при этом, добра и искренна. Екатерина – эмоциональный и импульсивный человек, но свои чувства она привыкла скрывать, считая, что нагружать родных и друзей ими не стоит. Иногда подобное мнение доводит Екатерину до нервного срыва, так как ей очень хочется поделиться с кем-то, но она не может переступить внутренний барьер. У Екатерины есть лидерские задатки, которые она с успехом может реализовать в предпринимательстве или на руководящей должности. Ей прекрасно удается сделать так, чтобы энергия ее подчиненных была направлена в нужное русло и приносила пользу. Екатерина относится ответственно даже к мелочам, для нее просто не существует ничего незначительного и неважного.

Совместимость имени Екатерина в любви

Екатерина не очень удачлива в личной жизни, хотя мужчинам она нравится. Она красива, привлекательна, умна, но не привыкла проявлять чувства, говорить о них. Она может очень любить своего избранника, но дать понять ему, что он дорог ей, она не может. Даже если Екатерина со своим возлюбленным вместе уже давно, она все равно может оставаться для него загадкой. Екатерина не любит рассказывать о том, что творится у нее на душе, хотя ее друг может видеть, что с ней происходит что-то неладное. В таком состоянии она становится агрессивной, может наговорить обидных слов.

Ее замкнутость мешает доверительности, искренности, поэтому даже счастливые, поначалу, отношения, заканчиваются для нее расставанием. Нередко Екатерина остается одинокой на всю жизнь. Она не боится замужества, наоборот, она готова к нему, но ее пугает то, что придется быть открытой со своим супругом, рассказывать ему обо всем, что ее волнует, а ведь она привыкла молчать об этом. Екатерина – любящая мать, которая умеет ладить с детьми и знает к ним подход. В отличие от взрослых, дети кажутся ей более искренними и добрыми, поэтому общаться с ними Екатерине проще, что она и делает с удовольствием.

Екатерина Совместимость с Мужскими Именами

Наибольшая вероятность прочных отношений у Екатерины с именами: Александр, Андрей, Антон, Артемий, Булат, Вадим, Виктор, Галактион, Глеб, Денис, Евдоким, Елисей, Захар, Илья, Иннокентий, Казимир, Карп, Кондрат, Кузьма, Леонтий, Марат, Марк, Мечислав, Мирон, Модест, Назар, Николай, Павел, Парамон, Рафаил, Руслан, Фома, Ян.

Наименьшая вероятность прочных отношений у Екатерины с именами: Адриан, Анатолий, Афанасий, Василий, Вениамин, Владимир, Вячеслав, Геннадий, Герасим, Дмитрий, Иван, Климент, Корнилий, Лукьян, Макар, Семен, Тарас, Тимофей, Тихон, Трофим, Федор, Федот.

Значение Имен

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Близнецы

Скорпион

Стрелец

Козерог

Водолей

Кэтрин Парр: жена Генриха VIII, которая «выжила»

В 1543 году, когда Генрих сделал предложение, Кэтрин не была шлюхой средних лет. Ей было, вероятно, 30 лет, она родилась в придворной семье и занимала место в высшем обществе эпохи Тюдоров. Она любила красивую одежду, драгоценности и интеллигентную компанию. Во многих отношениях она была отличным выбором на роль «первой леди» Англии — по крайней мере, так думал король, а он к тому времени уже имел большой опыт в таких делах. Кэтрин также обладала сиянием влюбленной женщины — больше того анона. На данный момент давайте попробуем получить четкое представление о женщине, которая смирилась с королевским предложением руки и сердца.

  • Подробнее о женах Генриха VIII читайте в этом подробном справочнике для каждого супруга – по порядку

Избранные королем

Прежде всего следует отметить, что Генрих выбрал Кэтрин Парр, также известную как леди Латимер. Бывших супругов подталкивали к королю политики, дипломаты и амбициозные аристократические кланы: Говарды, Болейны, Сеймуры и Томас Кромвель выдвигали своих кандидатов перед Генрихом, и у каждого были свои планы. Но нет никаких свидетельств того, что какая-либо фракция подтолкнула недавно овдовевшую Кэтрин к королю. Действительно, распространенное мнение в элитных кругах, по-видимому, состояло в том, что Генри не рискнул бы шестым разочарованием.

Еще вопрос секса. Все знали, что брак номер четыре потерпел фиаско, потому что Анна Клевская не смогла угодить королю в постели. Нетрудно представить, какие хихикающие сказки ходили бы при королевском дворе о так называемой «фландрской кобыле», якобы уродливой и похожей на лошадь.

Напротив, брак номер пять предполагал вызов другого рода. Генрих почувствовал себя омоложенным ночами, проведенными с подростком Кэтрин Ховард (на которой он женился в июле 1540 года). Поэтому, чтобы принять королевское предложение, Кэтрин Парр должна была соответствовать сексуальным фантазиям толстого инвалида, чьи ночи часто мучила бессонница. В этом отношении Кэтрин была хорошо подготовлена ​​двумя ее предыдущими браками, оба из которых были заключены с мужчинами, у которых было хорошее здоровье. Документальные свидетельства скудны, но то, что есть, предполагает, что женщина использовала одежду, молочные ванны, духи, убранство комнаты, еду, питье и разговоры, чтобы создать нужную атмосферу, когда ее муж пришел в ее комнату.

Кэтрин добилась успеха в своем браке с Генри, потому что привнесла в него сочетание ума и страсти — она не жалела усилий, чтобы ее брак состоялся. Мы вполне можем утверждать, что у нее не было реального выбора: отказ от Генри мог иметь ужасные последствия для нее самой и ее семьи. Сказать «да» означало тщательно избегать всех ловушек, которые погубили ее предшественников. Перед ней лежала узкая карьерная дорожка, и ей оставалось только идти по ней осторожными шагами. Но Парр не была простым прагматиком — она наслаждалась всеми очевидными преимуществами своего возвышенного положения и старалась не ставить под угрозу это положение, поступая неправильно. Мы можем сделать это смелое утверждение, потому что, единственная среди жен Генриха, Кэтрин оставила том писем и очень личных сочинений, в которых подробно раскрывается, что она думала и во что верила.

Больше похоже на это

Портрет Кэтрин Парр работы Уильяма Скротса. (Фотография De Agostini Picture Library/Getty Images Plus)

Страсти Кэтрин Парр

Эти письма показывают, прежде всего, что Кэтрин вступила в брак с Генри с большими эмоциональными затратами: она была влюблена в кого-то другого. Томасу Сеймуру, зятю короля и дяде принца Эдуарда, наследника престола, было около 30 лет, и он был одним из самых лихих дельцов при дворе Тюдоров. Позже Кэтрин написала Сеймуру, что, как только ее муж лорд Латимер умер в феврале 1543 года:0003

«Как ни крути, а Бог есть Бог, мой разум был полностью склонен… выйти за тебя замуж раньше любого мужчины, которого я знала. Тем не менее, Бог противился моей воле в этом весьма яростно на время и, по Своей благодати и благости, сделал возможным то, что кажется мне самым невозможным… совершенно отказаться от своей собственной воли и охотнее следовать Его воле».

  • Подробнее: Любил ли Генрих VIII свою последнюю жену Кэтрин Парр?

Кэтрин попросила у Генри времени на обдумывание его предложения и отдалась искренней молитве. Современный историк сталкивается с трудностями, объясняя отношение 16-го века к читателям 21-го века. Светскому веку может быть трудно понять рвение Екатерины к своей вере. В духовной автобиографии королевы Екатерины, опубликованной для всего мира, она заявила:

«Ни жизнь, ни почести, ни богатство, ни все, чем я здесь владею… как бы это ни было так горячо любимо мной, но я охотнее и охотнее оставил бы это, чтобы привлечь ко Христу любого человека, какого бы уровня или рода он ни был ».

Предполагает ли это последнее предложение, что она надеялась склонить короля на свою сторону?

Мы не можем полностью избежать спекуляций, когда рассказываем о поисках Екатерины летом 1543 года, но чрезвычайно напряженная религиозная ситуация в стране, несомненно, сыграла свою роль в ее размышлениях. С казнью Томаса Кромвеля в июле 1540 года Реформация застопорилась. Реакционеры вернули себе инициативу, и основной частью их кампании было отстранение от должностей тех, кого они считали запятнанными ересью. В то самое время, когда Кэтрин обдумывала свои варианты, охота на ведьм, начавшаяся в Виндзоре, привлекла внимание членов королевской семьи. Что еще более важно, велся широкомасштабный заговор, направленный на уничтожение ведущего реформатора, архиепископа Томаса Кранмера. Интриганам приходилось действовать осторожно, потому что король всегда опасался, что чистка приблизится слишком близко ко двору и его личным слугам. Екатерина, чьи собственные симпатии были на стороне реформаторов, прекрасно понимала, что как королева она вступит на опасную территорию.

Несколько религиозных радикалов обратились к Кэтрин за покровительством и были рады узнать, что она вот-вот станет супругой Генри. Один из них, Фрэнсис Голдсмит, сравнил ее с Эстер, еврейской героиней Ветхого Завета, которая стала царицей персидского царя Артаксеркса и использовала свое положение, чтобы облегчить страдания своего народа. Не так уж неправдоподобно думать, что Кэтрин размышляла над вопросом, заданным Есфири: «Кто знает, для такого ли времени пришла ты в царство?» (Эсфирь, 4, 14).

12 июля 1543 года Кэтрин Парр и Генрих VIII тайно поженились в Хэмптон-Корте. А Томас Сеймур? Он был назначен на ряд дипломатических и военных должностей, из-за которых он не выезжал из страны на протяжении большей части оставшейся части правления Генриха.

Стиль шестой царицы

Новая царица, безусловно, оказалась настоящей Эстер. Как заметил Дэвид Старки, «шестой брак Генриха знаменует собой водораздел в религиозной политике», потому что Кэтрин была «женщиной с миссией». В течение решающих трех с половиной лет супружеской жизни чаша весов качнулась в пользу реформаторов. Это произошло не только из-за Кэтрин — например, заговор против Кранмера рухнул во многом из-за того, что заговорщики (во главе со Стивеном Гардинером, епископом Винчестера) переиграли. Однако без повседневного влияния королевы евангелистам двора и совета во главе с братом Томаса Сеймура — Эдуардом, графом Хертфордом — было бы трудно (возможно, невозможно) получить контролирующее влияние, которое оказалось решающим. когда Генрих умер в 1547 г.

Вообще говоря, вклад Кэтрин основывался на двух столпах: она зарекомендовала себя как образцовая супруга и использовала все имеющиеся в ее распоряжении средства для распространения той разновидности христианства, которая через несколько лет стала называться «протестантской». .

Кэтрин, мачеха

В своих отношениях с королем Кэтрин была достаточно молода, чтобы заинтересовать его сексуально, и достаточно зрелой, чтобы понимать и удовлетворять другие его потребности. Перевязывать его гноящиеся раны не могло быть приятно, а отвлечение его внимания от боли стимулирующей беседой, должно быть, утомляло его ум. Но королева пошла дальше — в частности, воссоединив Генриха с его детьми, которых он редко видел. Мария (которой в 1544 году было 28 лет), Елизавета (11) и Эдуард (7) жили в различных королевских поместьях в родных графствах. Обе девочки были незаконнорожденными и были исключены из двора, а Эдуарда, как единственного наследника, держали подальше от охваченной чумой столицы.

Кэтрин намеревалась стать средством объединения королевской семьи. Через несколько месяцев она устроила детям Генриха визиты к отцу и таким образом обеспечила ему некое подобие семейной жизни, которой у него никогда не было. Сохранившиеся письма, написанные между 1544 и 1547 годами, свидетельствуют об очень теплых отношениях между королевскими детьми и их мачехой. Отправляя ли придворного музыканта выступать для Марии или исправляя латинские упражнения Эдуарда и Елизаветы, Кэтрин проявляла большой интерес к их благополучию.

Королева также играла заметную роль в государственных делах. Когда Генрих отсутствовал во время кампании во Франции с середины июля до конца сентября 1544 года, он оставил Кэтрин, чтобы наблюдать за регентским советом, возглавляемым Кранмером (который теперь полностью восстановил свою благосклонность). Она усердно выполняла свои обязанности, ежедневно встречаясь со своими советниками.

И ее лояльная поддержка военной авантюры не ограничивалась административной деятельностью наедине. Замечательный, недавно обнаруженный религиозный гимн ведущего композитора Томаса Таллиса был написан для службы в соборе Святого Павла, направленной на объединение нации, стоящей за вторжением. Слова были написаны королевой Екатериной. Ни одна из жен Генриха не играла более заметной и конструктивной роли в делах двора и королевства, чем жена номер шесть.

Иллюстрация молодой Елизаветы I примерно за 10 лет до того, как она стала королевой Англии. (Фото предоставлено Time Life Pictures/Mansell/The LIFE Picture Collection через Getty Images/Getty Images)

Плач грешника

Вклад Кэтрин в распространение ее веры значительно превосходил вклад ее предшественников. Она не только изучала Библию и слушала любимых проповедников со своими дамами в уединении своих собственных покоев; и продвигать карьеру привилегированного духовенства — все это было достаточно обычным делом. Кэтрин сделала что-то совершенно новое, то, чего женщины в то время просто не делали: она рискнула напечатать. Ее первыми набегами, изданными в 1544 и 1545 годах, были религиозные книги – молитвы и размышления о псалмах. Затем, в 1546 году, она начала очень личное свидетельство, Плач грешника , в котором она описала свой путь от традиционного католицизма папы, «гонителя всех истинных христиан», к оправданию единственной верой, о которой говорил Лютер. «Плач грешника» не был опубликован до смерти Генриха в январе 1547 года, и до этого Кэтрин приходилось очень осторожно относиться к своему богословию.

Летом 1546 года было время, когда Кэтрин едва не казнили за свою веру. Епископ Гардинер и его соратники все больше беспокоились по мере приближения конца правления Генриха. Генрих был полуинвалидом, постоянно страдавшим от гноящихся язв на ногах, и мог передвигаться только с помощью слуг. Все знали то, что никто не осмеливался сказать: дни короля сочтены.

Ведущие советники и придворные тайно строили планы восшествия на престол несовершеннолетней. Если бы дядя принца, Эдвард Сеймур, взял бразды правления в свои руки, Англия продвинулась бы дальше по пути религиозной реформы. Гардинер и его консервативные соратники должны были предотвратить это любой ценой.

Таким образом, против ферзя была начата кампания с использованием хорошо опробованной в прошлом формулы. Они привлекли к суду заведомо откровенную еретичку со связями при дворе по имени Энн Аскью, подвергли ее жестоким и беспрецедентным пыткам и пообещали, что ее страдания прекратятся, если она только назовет членов королевского двора (включая королеву), которые ее разделяли. еретические верования.

  • Любовницы Генриха VIII: с кем еще спал король Тюдоров?

Если бы им это удалось, Генри, вероятно, санкционировал бы тщательный обыск в квартире Кэтрин, в ходе которого могли быть обнаружены копии английского Нового Завета Уильяма Тиндейла и другие запрещенные книги. Но Энн не сломалась под давлением. Кэтрин была предупреждена о заговоре ее врачом Робертом Хьюиком, который «нашел» документ, раскрывающий католическую схему. Или, возможно, открытие было сделано самим Генри, который никогда не терял чувства театра. Так или иначе, королева поспешила в покои Генриха и сдалась на его милость, тем самым позволив ему продемонстрировать свою поддержку и привязанность.

Для традиционалистов это был последний бросок костей. Их провал оставил сторонников реформ у власти, когда тиран Тюдоров в конце концов испустил дух. Таким образом, Кэтрин Парр занимает важное место в истории английской Реформации.

Трагическая смерть

Мы можем надеяться, что Кэтрин знала об этом факте и получала от него удовлетворение, особенно потому, что краткий остаток ее жизни был определенно трагичен. Наконец-то она смогла выйти замуж за свою настоящую любовь, Томаса Сеймура, но это не принесло ей счастья. Свадьба была тайной церемонией и спровоцировала скандал: клан Сеймур разорвал себя на части в соперничестве и конкурирующих амбициях. Томас, не получивший места в совете регентства, попытался снискать расположение молодого короля и подорвать влияние своего брата Эдуарда, ныне лорда-протектора и герцога Сомерсета. Жена герцога горько возмущалась присутствием Кэтрин в семье, считая это вызовом ее собственному превосходству.

Семейная вражда быстро обострилась. В одном письме своему мужу Кэтрин призналась о встрече со своим шурином, протектором Сомерсетом: «Нам повезло, что мы были так далеко, потому что иначе я бы его укусила». Но гнев вдовствующей королевы вскоре обратился против самого Томаса. Она привела к себе 14-летнюю принцессу Елизавету, но вскоре Томас начал предаваться интимным играм с подростком, и поведение стало еще более возмутительным после того, как Кэтрин забеременела в конце 1547 года. Он навещал Елизавету, одетый только в одежду. его ночную рубашку, и кувыркаться с ней на ее кровати. Какое-то время Кэтрин была терпима, даже временами присоединяясь к шалостям, но когда однажды она наткнулась на обнимающихся мужа и свою королевскую подопечную, она отослала Елизавету прочь.

30 августа 1548 года Екатерина родила дочь Марию, но сразу же умерла от послеродовой горячки. Через восемь дней Кэтрин умерла. В последние мгновения своего сознания она обвинила Томаса в том, что он ее отравил. Возможно, это был бред, но Сеймур был возмутительно честолюбив, и вполне возможно, что он лелеял надежды возобновить свои отношения с принцессой там, где они остановились…

Дерек Уилсон — автор книги Королева и Еретик – Как две женщины изменили религию Англии (Lion Books, 2018)

Эта статья была впервые опубликована HistoryExtra в сентябре 2018 года

Одежда и власть в королевском мире Екатерины Арагонской, Анны Болейн и Елизаветы I Речь о положении в стране, «женщины Демократической партии США, единодушно одетые в белое», чтобы сделать «мощное заявление о том, что статус-кво в Вашингтоне будет оспорен» (

Independent 2019). В 1960-х женщины сжигали бюстгальтеры в поддержку прав женщин. В конце 1500-х годов королева Елизавета I взяла бразды правления Англией, несмотря на противодействие, создав мощный образ, используя одежду в качестве одного из своих инструментов. Это лишь несколько примеров того, как женщины на протяжении всей истории использовали одежду для продвижения своих планов, формирования собственных союзов и защиты своих интересов.

Автор, Ники Той-Кэрон. Замок Спеттруп, Дания, 2017 г. Фото Яны Брукс.

В детстве я наблюдал, как моя мать одевается в костюмы с гигантскими подплечниками, чтобы вписаться в корпоративный мир мужчин, и любимая песня моего отца о том, как он прячет свои длинные волосы, чтобы поместиться, эхом отдается в моей маленькой голове (Five Man Electrical Группа 1970). Я начал шить собственную одежду в детстве, и это превратилось в небольшой бизнес, специализирующийся на средневековой и фэнтезийной одежде. Моя страсть к одежде пробудила во мне интерес к исторической одежде и, в свою очередь, к истории, и недавно я получила степень бакалавра искусств по истории в Университете Нью-Гэмпшира в Манчестере.

Изучение влиятельных женщин на протяжении всей средневековой и американской истории было большой частью моих исследований, и желание совместить две мои страсти привело к моему завершающему проекту. Этот проект, Женская мода при дворе Тюдоров: демонстрация использования власти через предметы одежды, , был посвящен двору Тюдоров с 1509 по 1603 год, в который входили шесть королев Генриха VIII и две его дочери. Титул Королева кажется могущественным, но это не так. Мужчины обладали властью, и эти женщины должны были найти способы выразить себя и проявить власть и контроль любыми возможными способами. Как показало мое исследование для этого проекта, эти женщины нашли способы использовать одежду для продвижения своих политических и личных планов.

Мультидисциплинарные исследования

История моды — это более новая ветвь изучения материальной культуры, и ученые мало что сделали по предмету одежды при дворе Тюдоров до недавней работы Элери Линн и Марии Хейворд (Lynn 2017, Hayward 2007) . Мое исследование под руководством профессора Джона Церулло началось с изучения того, что было сделано в области истории моды. Я обнаружил, что большая часть истории моды описывала фактические материалы, такие как изменения в цветовых тенденциях и доступность материалов в ходе модного стиля. Было проведено очень мало исследований с такой же направленностью, как у меня, но эти исследования дали мне представление о том, какие исследования мне нужно будет провести.

Материальная культура часто требует междисциплинарных исследований по таким предметам, как право, искусство и торговля (например, домашний и текстильный инвентарь, маркетинг), чтобы ответить на такие исследовательские вопросы, как: почему королевы и принцессы Тюдоров носили то, что носили? С кем они разговаривали? и что они пытались сказать и кому? Эти вопросы вывели меня за рамки текущего стиля моды и привели меня к мотивам их выбора одежды.

Открытие Элери Линн Мода Тюдоров: платье при дворе 1485–1603 и платье Марии Хейворд при дворе короля Генриха VIII было похоже на открытие сундука с сокровищами. Эти две книги были первыми найденными мною книгами, в которых содержались необходимые мне знания и источники. Оттуда я углубился в биографии самих тюдоровских женщин и Генриха VIII. Хотя король Генрих VIII не был предметом моего изучения, информации о нем, его доме и владениях предостаточно. Кроме того, в биографиях его жен и дочерей часто были подробности об одежде, которую они носили, или другие упоминания для расследования. Когда я копался в королевских инвентарях, мне приходилось сравнивать то, что я нашел, с информацией в их биографиях и с изображениями этих милых дам в произведениях искусства того времени. Информации настолько много, что решить, что исключить, было непросто. Например, изучая инвентарь короля Генриха VIII, я нашел подробные описания некоторых из шестидесяти пяти пар рукавов, которыми владела королева Джейн Сеймур.

Многие письма, которыми обменивались придворные, содержали подсказки о том, почему дарили одежду и как ее получали. Эти женские навыки манипулирования политикой и отношениями с помощью одежды часто были гораздо более тонкими, чем сжигание бюстгальтеров, но результат мог быть столь же мощным.

Историческая справка

Король Генрих VII, с 1457 по 1509 год, основатель династии Тюдоров, был известен как скряга, но он щедро тратил на одежду, потому что знал, что должен выглядеть как король, чтобы быть принятым как таковой . Он передал эту гордость своим украшениям своему сыну Генриху VIII; женам Генриха; и в его суд (Линн 2017). При дворе Тюдоров в Англии шестнадцатого века были женщины, которые использовали одежду, чтобы искусно ходить по политическим и эмоциональным канатам, и имели ресурсы, чтобы эффективно выражать себя через одежду.

Портрет Генриха VIII Английского работы Ганса Гольбейна Младшего ок. 1537 г., с испанской золотой отделкой вокруг воротника.

Я выбрал трех женщин, чтобы сосредоточиться на этой статье из-за качества информации о них. Это Екатерина Арагонская, первая жена Генриха VIII; Анна Болейн, вторая жена Генриха; и Елизавета I, дочь Генриха от Анны Болейн. Екатерина Арагонская и Анна Болейн — жены, на которых Генрих был женат дольше всего, и две, чье использование одежды наиболее примечательно. Елизавета I правила сорок четыре года после непродолжительного правления ее братьев и сестер, Марии I (дочери Екатерины) и Эдуарда I (сына более поздней жены Генриха, Джейн Сеймур). Во время правления Елизаветы она использовала одежду, чтобы изображать любой образ, который она считала необходимым в то время, чтобы сохранить свое место в стране.

Екатерина Арагонская родилась у Фердинанда и Изабеллы Испанских, двух самых могущественных монархов того времени, и выросла королевой. Хотя мать Екатерины была известна как сильная королева сама по себе, Англия боялась, что трон унаследует женщина, и поэтому отцовство наследника мужского пола считалось первоочередной задачей для каждого короля. Брак между Генрихом и Кэтрин казался истинной привязанностью, пока не родился наследник. У Екатерины было много выкидышей и мертворождений, но выжила только их дочь Мария I.

Не имея наследника мужского пола, Генрих был открыт для убедительных любовниц, которые хотели стать его новой королевой.

Анна Болейн была английской любовницей, но выросла во Франции. Семья Болейн занимала хорошее положение среди дворянства, и Анна была выбрана одной из служанок королевы Екатерины через тринадцать лет после правления Генриха и Екатерины. Генрих искал наследника, а Анна искала корону. Однако, чтобы жениться на Анне, Генриху VIII нужно было развестись с королевой Екатериной Арагонской. Будучи набожным католиком, он сначала пытался получить одобрение папы. После многих лет папских отречений он порвал с Римской церковью и создал англиканскую церковь во главе с собой, чтобы получить новую невесту, которую он хотел.

Решение Генриха порвать с Римом было трудным и имело некоторые последствия, изменившие мир, включая успех английской Реформации. Я вырос в христианской вере и могу понять, как тяжело Генри пришлось порвать с церковью. Пока Генрих вел переговоры с папой и Римско-католической церковью, а также на протяжении всей последующей драмы, когда он развелся с Екатериной, женился на Анне и, в конце концов, казнил Анну, женщины в его доме продолжали борьбу за его привязанность и власть.

Одним из инструментов, которые эти женщины могли использовать для проявления своей силы, был Великий платяной шкаф. Большой платяной шкаф был отделом королевского двора, ответственным за всю его одежду и одежду его семьи. Иногда его называли Королевским Гардеробом или Королевским Гардеробом. Этот отдел отвечал за украшения, доспехи и ткани, необходимые для изготовления указанной одежды (Lexis of Cloth and Clothing in Medieval Royal Wardrobe Accounts 2017). Контроль над бюджетом гардероба позволил бы королеве или хозяйке одеваться с успехом. Как мать-одиночка из работающего мира, я понимаю, насколько важным может быть этот бюджет. Умение подать себя должным образом может иметь решающее значение. Поиск в моих разнообразных источниках привел меня к нескольким выдающимся примерам того, как эти женщины использовали одежду для проявления власти.

Сила одежды

Екатерина Арагонская

Когда Екатерина Арагонская поняла, что простая любовница пытается занять ее место, она попыталась использовать свою силу королевы, чтобы удержать на месте свою соперницу Анну.

Она использовала свою силу в Великом Платяном шкафу, чтобы увеличить свой бюджет на одежду на 50 процентов. Я узнал, что она делала это в надежде, что она будет выглядеть более привлекательной для своего чувствительного к моде мужа и что, одеваясь в более дорогие ткани, она сможет поставить простую фрейлину на подобающее ей место (Линн, 2017). «После того, как в мае 1533 года архиепископ Кранмер дал Генриху VIII развод с ней, Екатерина провокационно заказала новую ливрею для своего дома, вышитую буквами H и K, как будто она все еще была замужем» (Hayward 2007, 305). Власть над Большим платяным шкафом была полем битвы для Кэтрин и Анны в течение многих лет, когда они оставались при одном дворе, в основном в одном доме, в то время как Генрих боролся за расторжение своего брака с Кэтрин.

Екатерина Арагонская (м. 1509-1533) в английском двускатном капюшоне. Екатерина Арагонская , Лукас Хорнеболт, ок. 1525-1526 гг.

Еще один способ, которым Екатерина Арагонская проявляла власть, был продемонстрирован модой одежды, которую она представила ко двору, что отражало ее испанское происхождение. Испанская королевская мода часто устанавливает стандарт для других стран, как это видно на примере сестры Генриха Марии Тюдор, которая взяла фартингейл в свой гардероб (Leed 2020). «Екатерине Арагонской приписывают введение фартингейла в Англию, когда она прибыла в 1501 году» (Hayward 2007, 162). Испанский фартингейл — это нижняя юбка с обручем, которая придавала юбке довольно треугольную форму. В последующие годы треугольная форма юбки стала более выраженной. Екатерина и ее испанский двор также представили английскому двору вышивку, называемую черной работой, которая из-за своего происхождения в Испании стала известна как испанская работа. Испанские или черные работы обычно появляются в виде извилистых завитков вдоль воротников и манжет (Hayward 2007). Эту вышивку и черным, и золотым я наблюдал на некоторых изображениях Екатерины и Генриха.

Хотя одежда Кэтрин была испанской, ее сердце принадлежало Генри, и ее преданность демонстрировалась не только ее влиянием на его одежду, но и ее прикосновением к его королевству. Фартингейл стал популярным; так же работала черная работа, и как мода, и как навык. Екатерина не потеряла всей своей силы, когда ее изгнали из двора. Фактически, ей приписывают создание английской кустарной промышленности домашнего рукоделия во время ее изгнания. Ее пример в одежде и вышивке побудил окружающих отказаться от своей тихой роли домохозяйки, чтобы увеличить свои доходы (Weir 2002). Таким образом, использование Екатериной одежды для власти имело долгосрочные последствия.

Анна Болейн    

Историк моды Мария Хейворд пишет, что Анна Болейн использовала свою одежду, чтобы отметить свое превращение «из любовницы в жену (без успеха с Юстасом Шапюи, послом Испании и поклонником Екатерины, который никогда не переставал звонить ее наложница)» (Hayward 2007, 178). Энн выросла во Франции и поддерживала все в этой стране. Для своей коронации Анна оделась по французской моде в сопровождении «12 членов семьи нового французского посла», которые возглавляли ее процессию (Hayward 2007, 48). Решение Анны не только носить французскую одежду, но и окружать себя французами, став английской королевой, было почти оскорблением для англичан, которые вели многочисленные войны с французами. Несмотря на ее французское коронационное одеяние, медаль, отчеканенная на монетном дворе в ее честь, «изображала Анну в английском остроконечном головном уборе» и в одежде в английском стиле (Hayward 2007, 48). Представление ее как англичанки было очевидным выбором, чтобы заручиться поддержкой англичан (Hayward 2007).

Анна Болейн (м. 1533-1536) с французским капюшоном. Анна Болейн работы неизвестного английского художника конца 16 века.

Когда родилась ее дочь, принцесса Елизавета, Анна Болейн попыталась продемонстрировать свою новую силу королевы и матери новой принцессы, потребовав, чтобы Екатерина Арагонская отправила новой королеве крестильное платье, которое носила дочь Екатерины Мария. «Екатерина Арагонская отказалась послать Анне Болейн крестильное одеяние, которое она привезла из Испании, заявив: «Не дай Бог, чтобы мне когда-нибудь так плохо посоветовали оказать помощь, помощь или благосклонность, прямо или косвенно, в столь ужасном деле». как это» (Хейворд 2007, 58). Анна как королева теперь будет иметь власть над Большим платяным шкафом и всей одеждой, принадлежащей короне, но платье было личной вещью, принадлежавшей Екатерине. Это разногласие из-за предмета одежды потребовало вмешательства короля. Король Генрих принял решение в пользу Екатерины.

За все время ее пребывания на посту королевы французский капюшон Анны Болейн стал символом тех, кто поддерживал ее, и в конечном итоге стал символом протестантских верований, когда король выбрал Анну, а не Екатерину, что привело к созданию новой англиканской церкви. Те, кто поддерживал ее при английском дворе, носили французский капюшон, а те, кто поддерживал Екатерину Арагонскую, носили английский капюшон. Сама Анна отказалась от французского капюшона, когда предстала перед палачом: «Они сняли горностаевую накидку, которая была на ней, и сама сняла головной убор, который был по английской моде» (Нортон 2013, 362). В конце Энн явно пыталась загладить свою вину, возможно, потому, что знала, что ее дочери Элизабет понадобится защита после ее смерти. Анна, пришедшая из низших слоев, использовала одежду, чтобы продемонстрировать свое повышение в звании и свою преданность.

Елизавета I

Елизавета, дочь Анны, впоследствии последовала за Марией I на престол Англии как протестантская королева Елизавета I. Она многому научилась у женщин и мужчин, которые были до нее при дворе Тюдоров. На самом деле Елизавета использовала одежду как эффективное средство своего сорокачетырехлетнего правления. Несмотря на возражения против ее незамужнего статуса, Елизавета оставалась одинокой на протяжении всего своего правления, вместо этого используя свою девственность как товарный знак. Она использовала одежду, чтобы создать образ чистоты и мужественности, собрав из разных источников образ власти, который позволил ей прожить одно из самых долгих правлений в истории Англии.

Елизавета I (годы правления 1558-1603). Радужный портрет Айзека Оливера.

В погоне за этим отличительным имиджем Элизабет адаптировалась к стилю с более широкими плечами, который был разработан в конце шестнадцатого века для женщин. Лифы платьев стали походить на мужские дублеты. Фартингейл стал крупнее и популярнее. Воротник, который был популярен в Италии, стал визитной карточкой Элизабет, и она довела его до почти нелепых размеров. Женщины использовали одежду, чтобы физически занимать больше места, как будто таким образом они могли обрести физическую силу и силу. По крайней мере, для Элизабет, похоже, это сработало. Элери Линн описывает «Радужный» портрет королевы Елизаветы I как «воплощение тюдоровского величия». К 1602 году, когда был написан этот портрет, Елизавета близилась к концу своей жизни, но здесь она изображена юной и вечной… Ее На мантии изображены глаза и уши, чтобы показать, что она все видит и слышит.0069 Intelligenza или мудрость, вместе с красным камнем в форме сердца над ним, который обозначает милосердие, необходимое для принятия мудрых решений» (Lynn 2017, 12).

Принять власть короля и править как незамужняя королева, Элизабет нужно было одеться для этой роли. Однако, поскольку Элизабет отказалась выйти замуж, было столь же важно, чтобы она сохраняла образ чистоты. Элизабет сделала это с помощью скромной одежды и очень бледного макияжа. Ее сочетание мужественного стиля, макияжа, скромной одежды, а иконография создала образ королевы-девственницы, благодаря которому ее до сих пор помнят. Ее образ дал ей возможность идти по политической линии, оставаясь незамужней и бездетной, но обладая властью так же эффективно, как и любой мужчина. Она часто писала картины, помещая ее изображение королевы-девственницы на первое место. изображений самого царства, чтобы напомнить другим о ее могуществе.0003

Заключительные мысли

Женщины веками вели политическую и социальную борьбу, используя одежду. В Соединенных Штатах в 1960-х годах женщины сжигали бюстгальтеры, чтобы сделать феминистское заявление. Женщины 1980-х годов пытались найти свое место в корпоративном мире Соединенных Штатов, надевая широкие спортивные костюмы, которые напоминали о мужественном стиле Елизаветы I. Первые две жены Генриха VIII сражались друг с другом, используя ресурсы Великого платяного шкафа, и разделили страну. Одна из их дочерей, Елизавета I, создала культовый образ влиятельной женщины в мужском мире.

Эти женщины эпохи Тюдоров использовали одежду, чтобы оказывать некоторое влияние на мир, в котором они практически не контролировали свои обстоятельства, а часто даже собственное тело. Меня до сих пор интригует женская одежда на протяжении веков — не только то, что они носили, но и то, почему они это носили. Были ли в прошлом подобные мощные проявления, которые еще не были обнаружены? Женщины все еще одеваются как мужчины, чтобы сохранить работу, статус, власть? Я надеюсь найти возможность ответить на эти и другие вопросы по мере того, как я буду расширять свои исследования в этой новой области, когда буду поступать в аспирантуру в будущем. Мой завершающий проект дал мне более глубокое понимание того, как женщины прошлого выбирали себе одежду, и как сегодняшние женщины по-прежнему тщательно создают свой образ с помощью одежды. Это только усилило мою страсть к шитью, и я с нетерпением жду будущих проектов по созданию исторических костюмов.

 

Во-первых, я хотел бы выразить огромную благодарность моему наставнику, профессору Джону Церулло, за его терпение и поддержку на протяжении не только этого проекта, но и многих лет моего обучения в бакалавриате. Я хотел бы поблагодарить персонал библиотеки UNH и UNHM за их руководство и доступность, а также за то, что они убрали около сотни книг, которые я взял. Моя страсть расцвела под влиянием профессоров гуманитарных наук в UNH и UNHM, и их влияние останется со мной. Мне нужно поблагодарить Мередит; Я не смог бы выполнить студенческую работу, которая привела к этому проекту, если бы она не поддерживала меня в тылу. Моим детям, я не могу отблагодарить вас в достаточной степени за ваше терпение, вашу любовь и вашу помощь в редактировании, когда я слишком долго смотрел на свою работу.

 

Список литературы

«Возвышение протестной одежды: как мода и политика переплетаются сильнее, чем когда-либо». 2019. Independent.ie , 2 марта. www.independent.ie/style/fashion/style-talk/the-rise-of-protest-dressing….

Хейворд, Мария. 2007. Платье при дворе короля Генриха VIII . Нью-Йорк: Издательство Маней.

Лид, Дреа. «Испанский фартингейл». 2020. История испанского фартингейла , http://elizabethancostume.net/farthingale/history/html.

Лексика тканей и одежды в счетах средневекового королевского гардероба. 2017. «Большой гардероб». Лексика ткани и одежды в учетных записях средневекового королевского гардероба, 29 января 2017 г.,medievalroyalwardrobelexis.wordpress.com/the-great-wardrobe/.

Линн, Элери. 2017. Мода Тюдоров: платье при дворе 1485–1603 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Нортон, Элизабет. 2013. Документы Анны Болейн. Страуд, Глостершир, Англия: издательство Amberley Publishing.

Вейр, Кэтрин. 2002. Генрих VIII: Король и его двор . Нью-Йорк: Баллантайн Букс.

 

Текст песни «Signs» группы Five Man Electrical Band можно найти здесь: https://www.songfacts.com/lyrics/five-man-electrical-band/signs

 

Биография автора и наставника

Ники Той-Кэрон в мае 2019 года с отличием окончила Университет Нью-Гэмпшира в Манчестере (UNHM) со степенью бакалавра искусств в области истории. Ники из Милтон Миллс, Нью-Гемпшир. Она получила степень, воспитывая пятерых детей в качестве родителя-одиночки. Ее исследование было проведено для ее старшего коллоквиума, и помимо написания этой исследовательской работы она представила ее на исследовательской конференции студентов UNH в Манчестере в 2019 году.. Тема ее исследования зародилась в статье о головных уборах Анны Болейн и Екатерины, написанной в классе о Генрихе VIII. Проведя свое исследование, Ники обнаружила, что любит копаться в поисках новой информации, но решить, какую информацию включить в ее исследование, непросто. Она говорит, что прополка с помощью дезинформации обескураживает, но, поскольку она обнаружила недостаток информации по теме истории моды, она рассматривает возможность проведения дополнительных исследований по этому вопросу. Ники надеется когда-нибудь поработать в музее, предпочтительно занимаясь одеждой или тканями.

Джон Церулло  учится в Университете Нью-Гэмпшира в Манчестере с 1981 года, когда это был колледж Мерримак-Вэлли. Он координировал программу истории UNH в UNHM с 1988 года до выхода на пенсию в 2018 году; в настоящее время он работает там адъюнкт-инструктором со званием почетного профессора истории. Доктор Черулло ранее был наставником авторов Inquiry Девона Мерсера (2006 г.), Рэндалла Лоуренса-Хёрта (2010 г.) и Сэма О’Брайена (2014 г.). Как ветеран-наставник, он чувствует, что получает «огромное удовлетворение от того, что видит, как посеянное мною семя вырастает во что-то существенное и самодостаточное, исключительно благодаря работе и талантам амбициозного, целеустремленного ученика». В процессе, по его словам, он «узнал о предмете гораздо больше, чем я преподавал». Он считает, что научиться писать жизненно важно для студентов-историков, и что писать для Запрос — отличная возможность для них приобрести эти навыки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *