Слова «крошка» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «крошка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «крошка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «крошка».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «крошка»
- 2 Как перенести слово «крошка»
- 3 Синонимы слова «крошка»
- 4 Ударение в слове «крошка»
- 5 Фонетическая транскрипция слова «крошка»
- 6 Фонетический разбор слова «крошка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 7 Предложения со словом «крошка»
- 8 Сочетаемость слова «крошка»
- 9 Значение слова «крошка»
- 10 Склонение слова «крошка» по подежам
- 11 Как правильно пишется слово «крошка»
Слоги в слове «крошка»
Количество слогов: 2
По слогам: кро-шка
По правилам школьной программы слово «крошка» можно поделить на слоги разными способами.
крош-ка
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
кро-шка
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
ш примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «крошка»
кро—шка
крош—ка
Синонимы слова «крошка»
1. дитя
2. карлик
3. кроха
4. ребенок
5. шмакодявка
6. карапуз
7. крупинка
8. крупица
9. частица
10. толика
11. куколка
12. малыш
13. малышка
14. стеклокрошка
15. торфокрошка
16. крошечка
17. малютка
18. капля
19. клоп
20. капелька
21. крохотулька
22. крохотка
23. малявка
24. малая толика
25. крохотуля
26. частичка
27. чуточка
28. малолеток
29. бутуз
30. дите
31. ангельская душка
32. мелочь пузатая
33. бекас
Ударение в слове «крошка»
кро́шка — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «крошка»
[кр`ошка]
Фонетический разбор слова «крошка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
о | [`о] | гласный, ударный | о |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумный | ш |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «крошка»
Считайте наши подсказки хлебными крошками, которые готовы повести вас по тайным лабиринтам квантовых странностей.
Источник: Дэйв Голдберг, Вселенная! Курс выживания среди черных дыр, временных парадоксов, квантовой неопределенности, 2010.
Наличие в асфальте вкраплений из белой каменной крошки позволит получить интересное пёстрое покрытие.
Источник: М. С. Жмакин, Дорожки и площадки, бордюры, каменные горки, стенки, ступени из камня, плитки, гравия, гальки на вашем участке, 2012.
Они возились под ногами, собирая из мокрого снега упавшие крошки хлеба.
Источник: М. С. Серова, Продавец интимных тайн.
Сочетаемость слова «крошка»
1. хлебные крошки
2. каменная крошка
3. кирпичная крошка
4. крошки хлеба
5. крошки печенья
6. крошки табака
7. со стола крошки
8. во рту крошки
9. в поисках крошек
10. смахнуть крошки
11. стряхнуть крошки
12. подбирать крошки
13. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «крошка»
КРО́ШКА1 , -и, род. мн. -шек, дат. -шкам. 1. ж. Мельчайшая часть, маленький кусочек какого-л. вещества. Хлебные крошки. Крошки пирога.
КРО́ШКА2 , -и, ж. Действие по глаг. крошить (в 1 знач.). Крошка и сушка цикория. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «крошка» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | крошка | крошки |
РодительныйРод. | чего? | крошки | крошек |
ДательныйДат. | чему? | крошке | крошкам |
ВинительныйВин. | что? | крошку | крошки |
ТворительныйТв. | чем? | крошкой, крошкою | крошками |
ПредложныйПред. | о чём? | крошке | крошках |
Как правильно пишется слово «крошка»
Правописание слова «крошка»
Орфография слова «крошка»
Правильно слово пишется: кро́шка
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «крошка» в прямом и обратном порядке:
- 6
к
1 - 5
р
2 - 4
о
3 - 3
ш
4 - 2
к
5 - 1
а
6
Опубликовано: 2020-05-18
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
Предложение со словом «крошка»
1
Минута в минуту Крошка Доррит появлялась, минута в минуту Крошка Доррит исчезала.
Крошка Доррит. Знаменитый «роман тайн» в одном томе, Чарльз Диккенс, 1857г.
2
Ты напрасно волнуешься, моя крошка, – недовольно протянул молодой актер и повторил: – Моя прелестная крошка.
Золотая роза. Заметки о писательском труде, К. Г. Паустовский, 1955-1964г.
3
крошка-не крошка, муха-не муха, – в общем, ползла, другим глаголом не воспользуешься.
Всего 50, Лилия Гейст, 2012г.
4
Под эти напутственные возгласы мистер Артур Кленнэм предложил руку Крошке Доррит, и Крошка Доррит оперлась на его руку.
Крошка Доррит. Знаменитый «роман тайн» в одном томе, Чарльз Диккенс, 1857г.
5
Не его, а мать Крошки-кочаммы в конце концов осенила догадка, что Кохинор не кто иной, как сама Крошка-кочамма.
Бог Мелочей, Арундати Рой, 1997г.
6
Любовь к еде привилась к Бобу с детства, а вместе с ней потихоньку крошка к крошке, пенка к пенке, грамм к грамму привился центнер веса с гаком.
Резиновая лодка (сборник), Игорь Михайлов
7
Чешуйка за чешуйкой, крошка за крошкой откалывались мельчайшие кусочки, придавая рисункам глубину и объем.
Дорога домой. Билет в один конец – 2, Евгений Петров
8
Крошкой хлеба сыт не будешь, крошка
Интернат, Георгий Владимирович Пряхин, 2018г.
9
Ты бы слышала свой испуганный голос, моя крошка, – подтвердила директриса.
Детский остров, Кир Булычев, 1994г.
10
И с уса висела калашная крошка.
Маски, Андрей Белый, 1930г.
11
Глебов неторопливо вылизал миску, тщательно сгреб со стола хлебные крошки в левую ладонь и, поднеся ее ко рту, бережно слизал крошки с ладони.
Колымские рассказы, Варлам Шаламов, 1954-1962г.
12
Поди ко мне, поди скорее, моя крошка.
Париж интимный (сборник), Александр Куприн
13
О, мерси, гранд мерси, моя крошка.
Париж интимный (сборник), Александр Куприн
14
Примерный крошка в платьице, примерный гимназист, примерный студент – противно?
Проза (сборник), Марина Цветаева
15
Небо, мой
Детство Тёмы (сборник), Николай Гарин-Михайловский
16
Вы хотите, крошка, чтобы я вас сопровождал во время карнавала?
Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро, Михаил Кузмин, 1919г.
17
Я посижу с тобой, моя крошка, – успокаивал больную Петр Елисеич.
Три конца, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1892г.
18
Ах, я про тебя и забыл, крошка…
Три конца, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1892г.
19
Прощай, Андрюша, крошка мой, прощай!
Паж цесаревны, Лидия Чарская, 1908г.
20
А тут еще крошка Андрюша не мог идти.
Паж цесаревны, Лидия Чарская, 1908г.
21
Ты очень любишь царь-девицу, крошка?
Паж цесаревны, Лидия Чарская, 1908г.
22
Этот совсем крошка, голубоглазый, маленький, похожий на херувимчика, только вот загорелый – в этом с херувимом и разница вся.
Один за всех, Лидия Чарская, 1912г.
23
Крошка от удивления раскрыла на него свои большие глаза, но князь уже повернул в Морскую и скоро был далеко от нее.
В водовороте, Алексей Феофилактович Писемский, 1871г.
24
Но влюбленный крошка не унимался и хотел было насосать ей и лицо.
Взбаламученное море, Алексей Феофилактович Писемский, 1863г.
25
заинтересовалась крошка баронесса.
Отроческие годы Пушкина, Василий Авенариус, 1885г.
26
Напрасно крошка-баронесса пыталась возобновить с молодым земляком-москвичом свою детскую болтовню: он отвечал рассеянно и невпопад.
Отроческие годы Пушкина, Василий Авенариус, 1885г.
27
Ну-ка, крошка, подойди ко мне!. .
Приключения Аделаиды Гюс, Евгений Маурин, 1899г.
28
Да, тут уж ничего не поделаешь, крошка!
Приключения Аделаиды Гюс, Евгений Маурин, 1899г.
29
А теперь прочти мне что-нибудь, крошка!
Приключения Аделаиды Гюс, Евгений Маурин, 1899г.
30
Вот что, крошка: ты знаешь «Заиру» Вольтера?
Приключения Аделаиды Гюс, Евгений Маурин, 1899г.
31
Ну, подойди же поближе, крошка!
Приключения Аделаиды Гюс, Евгений Маурин, 1899г.
32
Ведь на генеральной репетиции крошка Гюс играла из рук вон плохо!
Приключения Аделаиды Гюс, Евгений Маурин, 1899г.
33
Это говорил голос, который час тому назад, когда она собиралась в театр, шептал ей: «Тебя нельзя не любить, моя крошка!
Собрание юмористических рассказов в одном томе, Антон Чехов, 2016г.
34
Русская Крошка Доррит была особенно дружна с меньшим из двух братьев своих, с которыми жила.
Внучка панцирного боярина, Иван Иванович Лажечников, 1868г.
35
Ее зовут Крошка, и кучер говорит, что когда он ее чистит, то не обходит вокруг нее, а возьмет ее за хвост, приподнимет и поставит как надо.
Княжна Дубровина, Евгения Тур
36
А Маняша еще совсем крошка, в кого пойдет, бог ведает.
Пока кукует над Рессой кукушка… Семейная сага, Клавдия Наумкина
37
Каждый ломтик, каждая крошка взвешивались их зоркими взглядами.
Мертвым не больно, Василь Быков, 2019г.
38
Встань, крошка, – сказал он мягким голосом.
Вольтерьянец, Всеволод Соловьев, 1882г.
39
Хороший, моя крошка, хороший.
Неразменный рубль: Повести и рассказы, Николай Лесков
40
Ах, крошка ты моя несмысленная!
Неразменный рубль: Повести и рассказы, Николай Лесков
41
сказал Крошка Ганс, стоя, опираясь на большую лопату и расплываясь при виде гостя в широкой доброй улыбке.
Счастливый принц. Сказки, Оскар Уайльд
42
не стал спорить Крошка Гансик, – Моя удача заключается в том, что они так хорошо уродились в этом году!
Счастливый принц. Сказки, Оскар Уайльд
43
закричал Крошка Ганс, – Ничто на свете не заставит меня поступать не по дружески к вам!
Счастливый принц. Сказки, Оскар Уайльд
44
сетовал Крошка Гансик, с трудом заползая в постель, – Но как же я рад, что не подвёл Хью Мельника!
Счастливый принц. Сказки, Оскар Уайльд
45
На следующий день рано утром за своими деньгами явился Мельник, но Крошка Гансик так уморился, что не мог встать с постели.
Счастливый принц. Сказки, Оскар Уайльд
46
И теперь этот «крошка»-завод очутился на попечении Мэтта Залески, и хлопот с ним не оберешься.
Колеса, Артур Хейли, 1971г.
47
Крошка, для тебя все, что угодно!
Сильнодействующее лекарство, Артур Хейли, 1984г.
48
В тех палатах, где он последовательно побывал, его называли «малыш», «крошка», «зайка», «пупсик», «солнышко» и «глупыш».
Зримая тьма, Уильям Голдинг, 1979г.
49
Пусть спит себе на здоровье, моя дорогая крошка, – подтвердила г-жа Грегуар.
Жерминаль, Эмиль Золя, 1885г.
50
Противный ветер не давал тебе спать, моя бедная крошка?
Жерминаль, Эмиль Золя, 1885г.
51
Она узнала только, что милая крошка родилась в Оране и что ее мать была туземкой, женщиной редкостной красоты.
Тереза Ракен, Эмиль Золя, 1867г.
52
Только еще распускается, прелестная крошка!
В петле, Джон Голсуорси, 1920г.
Хотите добавить свое предложение к слову «крошка»?
Ваше предложение
- Синонимы к слову «крошка»
Джордж Крамб, «Древние голоса детей»
Древние голоса детей (Цикл песен на тексты Федерико Гарсиа Лорки для меццо-сопрано, мальчишеского сопрано, гобоя, мандолины, арфы, электрического пианино и перкуссии) был выпущен на Ничего подобного в 1971 году, с тем же составом, который исполнил премьеру годом ранее.
Артур Вайсберг дирижирует современным камерным ансамблем с участием Яна ДеГаэтани, Гилберта Калиша, Сьюзен Джоллес, Стивена Белла, Джорджа Хааса, Ховарда Ван Хайнинга, Рэймонда ДеРочеса, Ричарда Фитца, Джейкоба Глика и Майкла Дэша.
Значительное количество угрюмых и театральных композиций Джорджа Крамба были декорациями испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Ancient Voices Of Children воспользовался моментом, в том числе настроениями против войны во Вьетнаме, и остается одним из немногих по-настоящему абстрактных произведений формальной американской композиции 20-го века, оставивших культурный след больше, чем обувная коробка.
Работа представляет собой полнометражную работу замечательного меццо-сопрано Яна ДеГаэтани. Крамб писал(а):
Вокальный стиль в цикле колеблется от виртуозного до интимно-лирического, и в своем замысле произведения я очень сильно учитывал огромную техническую и тембральную гибкость Яна ДеГаэтани. Возможно, наиболее характерный вокальный эффект в «Древних голосах» создается тем, что меццо-сопрано поет своего рода фантастический вокализ (основанный на чисто фонетических звуках) в усиленное фортепиано, тем самым создавая мерцающую ауру эха.
Звездный поворот ДеГаэтани не поддерживается особой гармонией, традиционной или иной; эта скудность текстуры помогает создать «древнее» ощущение, провозглашенное в названии. После голоса наиболее значимым элементом является перкуссия. Для партитуры требуются три официальных перкуссиониста, в то время как фортепиано и арфа также играют ударные роли.
1а. El niño busca su voz (Маленький мальчик искал свой голос). Сразу же, каденция для ДеГаэтани, документ крайнего возможного. Сначала для певца нет слов, скорее просто фонетические звуки. Опять же, за ней все очень скудно. Общее ощущение в большинстве движений просторное, почти неуверенное. На записи это работает довольно хорошо, но в живом исполнении выполнение всех «трюков» (пение внутри фортепиано, инструменталисты по очереди произносят диалоги и т. д.) добавляет еще один слой напряжения.
1б. Танцы Древней Земли. Гобой и крики «эй» взаимодействуют с барабанами и арфой. Мелодия гобоя взята из « Das Lied von der Erde » Малера.
2. Me he perdido muchas veces por el mar (Я много раз терялся в море) . ДеГаэтани шепчет, инструменты кружатся и блестят.
3. ¿De dónde vienes, amor, mi niño? (Танец священного жизненного цикла) . После еще одной ошеломляющей оперной каденции ДеГаэтани ударные подхватывают угрожающий ритм болеро. Под болеро стонет литавр, медленно настраиваемый и расстраивающийся, заметный и довольно алеаторический эффект.
Предназначенный для исполнителей традиционной классической музыки, театральный эксперимент Ancient Voices представляет собой произведение со всеми видами электронной и импровизационной музыки конца 60-х. Действительно, простое прочтение странного вида партитуры Ancient Children требует от переводчиков выйти далеко за рамки общепринятых норм камерной музыки. Изображение
взято из заметок BAM для Ancient Children4a. Todas las tardes en Granada, todas las tardes se muere un niño (Каждый день в Гранаде каждый день умирает ребенок). До сих пор не было много гармонии трезвучия, если вообще было, — даже с цитатой из гобоя Малера — но вдруг богатый ре-бемоль мажорный аккорд сопровождает квази-фламенко проповедь ДеГаэтани. Каким-то образом на этот долгий и роскошный зов идеально отвечает грустная барочная мелодия игрушечного фортепиано. Величайшее движение сюиты.
(Примечание: в выпуске Weisberg/DeGaetani «Танец священного жизненного цикла» и «Каждый день в Гранаде каждый день умирает ребенок» объединены в один непрерывный трек.)
4б. Танец призраков . Музыкальная пила издает жалобный визг, и кастаньеты трясутся в отрешении. Это движение лучше в живом исполнении.
5. Se ha llenado de luces mi corazón de seda (Мое шелковое сердце наполнилось светом). Куранты, гонги, другая перкуссия, одинокая мелодия гобоя. Мальчик-сопрано звучит «за кулисами» в быстрых камео в более ранних частях и, наконец, выходит на сцену, чтобы встретить меццо. Однако это не истинный апофеоз, а опять же нечто скудное и мимолетное. Вместо того, чтобы строить здание, композитор дает нам эпиграммы и руны.
Итан АйверсонAncient Voices of Children (George Crumb)
Ancient Voices of Children , созданная по заказу Фонда Элизабет Спрэг Кулидж, была одной из серии ранних работ, основанных на поэзия андалузского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Политическая борьба, приведшая к Гражданской войне в Испании (Гарсиа Лорка был расстрелян фашистами в 1936 году), придала новый смысл традиционной испанской поэтической идиоме с ее мрачным мистицизмом и озабоченностью смертью. Крамб описал стиль поэта как «язык примитивный и резкий, но способный к бесконечно тонким нюансам. В лекции под названием Теория и функция «Дуэнде , » Лорка, по сути, определил основную характеристику своей собственной поэзии. Дуэнде (непереводимо, но грубо: страсть, élan, бравура в его глубочайшем, самом художественном смысле) есть для Лорки «все, что имеет темные звуки… Эта «таинственная сила, которую все чувствуют, но которую ни один философ не объяснил» находится в на самом деле дух земли … Все, что известно, это то, что он сжигает кровь, как стеклянная пудра, что он изнуряет, что он отвергает всю сладкую геометрию, которую вы выучили ».
Но прежде чем услышать первые слова «El niño busca su voz» (Мальчик искал свой голос), слушатель осознает отдельные тембры, которые перерастают в краткие мелодические жесты, а затем в сложные мелизмы, в соответствии с Инструкция по оценке «очень свободная и фантастическая по характеру». Лишь постепенно бессловесность переходит в слова, перемежающиеся откликами электрического пианино и арфы, включая тональную окраску строчки: «Король сверчков получил его». Это постепенное открытие голоса иллюстрируется и подчеркивается выбором Крамбом тембральных эффектов. «Возможно, самый характерный вокальный эффект в Ancient Voices создается меццо-сопрано, поющим своего рода фантастический вокализ (основанный на чисто фонетических звуках) в усиленное фортепиано, тем самым создавая мерцающую ауру эха. Включение партии мальчишеского сопрано показалось лучшим решением для тех пассажей в тексте, где Лорка явно намекает на детский голос. Сопрано мальчика слышно за кулисами до самой последней страницы произведения, после чего он присоединяется к меццо-сопрано на сцене для заключительного вокала.
«Мальчик-сопрано здесь поет последние строки, которые выражают, почему он хочет иметь голос («Я не хочу его для разговора с / Я сделаю из него кольцо, чтобы он мог носить мое молчание на своем мизинце»). Тем не менее, его размещение за кулисами гарантирует, что повествовательная двусмысленность текста не будет принесена в жертву».
В «Танцах Древней Земли», первой из двух танцевальных интермедий, мелодия гобоя, напоминающая «Песнь о Земле » Малера, чередуется с высокоритмичными пассажами. Тихое «Me he perdido muchas veces por el mar» («Я много раз терялся в море») окружает шепчущий текст; в конце вокализ сопрано имитирует изгиб музыкальной пилы. Инструментальные вставки подчеркивают драматический диалог между певцами в «¿De donde vienes, amor, mi niño?» (Откуда ты родом, любовь моя, дитя мое?).
Гарсиа Лорка родился недалеко от Гранады, и повторяющаяся тема в его поэзии — своеобразная смесь арабских, кастильских и цыганских элементов на юге Испании. Таким образом, «Todas las tardes en Granada, todas las tardes se muere un niño» («Каждый день в Гранаде, каждый день умирает ребенок») во многом является эмоциональным центром этого цикла. «Приглушенный, интимный, с ощущением остановившегося времени», характер, который описывает Крамб, достигается за счет извилистой, похожей на фламенко мелодической линии; слова повторяются в заклинаниях, подобных Sprechstimme. Ритмическая эластичность мелодии дополняется паузами (такие паузы являются неотъемлемым элементом импровизированного стиля фламенко). Аккомпанирующие согласные гармонии, исполняемые хроматической губной гармошкой и маримбами, то появляются, то исчезают из сознания слушателя, а фальшивые такты барочной песни, сыгранной на игрушечном фортепиано, становятся в этом контексте тревожными. Композитор отметил свой интерес к «сопоставлению кажущегося несочетаемым», приему, усиливающему темную силу текста.
Нежное, потустороннее качество музыкальной пилы в «Танце призраков» создает вступительные строки последней песни «Se ha llenado de luces mi corazón de seda» («Мое шелковое сердце наполнено светом»). Набор колокольчиков и гонгов, перемежающихся скользящими фразами на гобое и голосом, отмечает течение времени… и, возможно, ребенка. Крамб однажды заметил: «Иногда композитору интересно вспомнить первоначальный импульс — «творческий зародыш» — композиционного проекта. В случае Древние голоса Я почувствовал этот порыв как кульминационные финальные слова последней песни: «и я пойду очень далеко… просить Господа Господа вернуть мне мою древнюю душу ребенка».