Короткие стихи про дружный класс: Стихи про класс, школьный класс, дружный класс — Стихи, картинки и любовь

Стихи про класс | Стихи

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Борис Заходер

Вот и снова июнь, снова класс выпускной,
Как частицу себя, провожаете в путь.
Благодарность и низкий поклон вам земной,
Потому что душе не давали заснуть!

Будут новые классы и новые дни,
Круговерть школьных будней закружит вас вновь.
Но мы знаем, вам помнится будут они,
В них есть ваша душа, в них есть ваша любовь!

Вам желаем здоровья на тысячу лет,
Легких классов, зарплаты побольше и в срок!
Вам терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,
Просим вас от души — продолжайте урок!

Приходит день, приходит час,
И двери открываю в класс.
Переступаю лишь порог —
И вот уже звенит звонок!

Было раньше в нашем классе
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали.
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей…
Ходит парень полусонный —
Занят собственной персоной.
Без дискуссий и полемик —
Каждый чуть не академик.
А девчонки хорошеют:
Украшения на шеях,
В волосах у них заколки,
А слова — довольно колки!
«Что поделать — трудный возраст!
— Часто слышим этот возглас.
Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Василий Лебедев-Кумач

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Здравствуй класс, это я!
Не забыл ты меня?
Я к тебе пришла с приветом.
Я соскучилась за лето!

Классная С скороговорка с омонимами

Ал Еф

Самый классный класс у нас.
Класс, что в классе столько нас!

Омонимы — это слова, совпадающие по звучанию и по написанию, но различные по значению.

Мой любимый, дружный класс

Валентина Скворцова

В нашем классе для меня —
Есть хорошие друзья
И есть подружки верные —
Во всём активно первые.
Мой любимый, «клёвый» класс —
Это — группа шустрых нас,
Это — Классный с объективом —
Лучший врач от негатива.
Дружба и ответственность —
Наша непосредственность.
Класс — защита и опора
Для любого приговора.
На своём стоим всегда,
Если правые когда,
И не врём, коль виноваты,
Доживая до расплаты.
В нашем классе, как у всех,
Есть и промахи, и смех,
Есть ученики плохие
Есть хорошие, другие.
Пусть не удивляет Вас —
Мой любимый, дружный класс,
В нашем классе всё отлично —
Мы ведём себя прилично!

Наш класс

Настя Смицына

Светлый, праздничный, нарядный
В сентябре встречал нас класс.
Дней прошло с тех пор немало…
В нём как дома мы сейчас.

Здесь читаем и считаем,
Здесь смеёмся и грустим.
То перед доской порхаем,
То за партою сидим.

Каждый день сюда приходим,
Прыг за парту — уж звонок!
И Елена Николаевна
Опять ведёт урок…

Заповеди класса

Софочка Титова

Нас много, все мы разные,
Но, главное для нас —
Поддержка и участие,
Такой вот дружный класс!

Немало у нас радостей, ну, а придет печаль,
Не обижай товарища, потом ведь будет жаль.
Будь стоек к неприятностям, свой гнев перебори,
Мы понимать друг друга умеем, посмотри!

Случится ошибиться — признайся и не ври!
У каждого бывают черные деньки.
А главное — будь честен перед самим собой,
Тогда гордиться будем мы дружбою с тобой!

Не унижай бездельем, учись, а не ленись!
За честь родного класса попробуй, потрудись!
А если тебе помощь товарища нужна,
Не бойся обратиться, поддержка быть должна!

Ты школьной дружбой нашей серьезно дорожи,
С собою через годы как ценность пронеси,
Не предавай товарищей, не забывай друзей!
Нет класса лучше нашего, честнее и добрей!

Первый раз в первый класс стихи ✍ 50 стихотворений про первоклашку, одноклассников, дружный класс, школу, короткие, наизусть

Перевод ребенка из детского сада в школу всегда волнительное событие для родителей и их детей. Ниже вы сможете найти стих про школу для 1 класса. Предложите ребенку выучить одно стихотворение наизусть. Дружный коллектив одноклассников может проговорить стих про класс хором.

Содержание

Популярные стихи для первоклассников

Не шути с моею дочкой:
Катя ходит в первый класс.
Катя вскакивает ночью
И кричит:
— Который час?
Раньше мы будили Катю,
Нынче Катя будит нас.
Мел у мамы потерялся.
Это дочь наедине
Молча буквы мелом пишет
На полу и на стене.
Не заблудишься теперь:
На двери есть слово «дверь».
По утрам скороговорку
Стала часто слышать мать:
Я наелась на пятерку!
Завтрак тоже был на пять!
Все по новому у нас:
Катя ходит в первый класс.

* * *

Мы поступаем в первый класс,
Ждёт с нетерпеньем школа нас.
Мы обещаем не лениться,
Прилежно будем мы учиться
Друзьям мы будем помогать,
А взрослых — слушать, уважать!

* * *

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта — это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать я маму,
С ней я точно первым стану.

* * *

Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!

* * *

Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

* * *

Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

* * *

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

* * *

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

* * *

В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду – парю! Моя душа – синичка.
Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!
Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.
И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.
За партой в первый раз… и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.
Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

* * *

День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.
Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.
Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!

* * *

Ветер, точно пианист,
Постучал в окошко.
Как конвертик, жёлтый лист
Бросил мне в ладошку.
Разливается вокруг
Звук звонка весёлый.
Птицы тянутся на юг,
Первоклашки – в школу.
Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашка.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведёт
Школьная дорога.

* * *

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске», —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

* * *

Маша — первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.
На фартуке — оборки,
А на платье — складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?

* * *

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

* * *

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.
Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.
Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.
И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.

* * *

Осень рыжей кошкой
Бродит за окошком,
С жёлтеньким листочком
Прыгает по кочкам.
В небе синем облака
Щекотала за бока,
Собрала их в кучу
И слепила тучу.
Подожди немножко,
Не мочИ дорожку!
Ведь сегодня первый раз
Я шагаю в первый класс.
Осень мне кивнула,
Хитро подмигнула.
Хлынул, как из бочки,
Ливень… из листочков.
С праздником весёлым!
Здравствуй, наша школа!

* * *

Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.

Лучшие стихи для первого класса

Стала улица рекой,
Звонкой, праздничной, цветной.
Голубеют дали…
Буквари и дневники
Мы в дорогу взяли.
Мы шагаем в первый класс —
Вся страна глядит на нас!

* * *

Я веду сегодня в школу
Младшую сестрёнку –
Белый бант в причёске новый,
Синие глазёнки!
И ладонь в моей руке,
Тёплая такая!
И большой-большой букет
Радость излучает!
Светит солнышко с утра,
День стоит весёлый.
Вот и выросла сестра,
Нам сегодня в школу!

* * *

Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!

* * *

Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»

* * *

Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.

* * *

К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идёшь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.

* * *

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

* * *

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

* * *

Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

* * *

В первый раз мы влюбляемся в школе,
Когда юность бушует в крови.
И страдаем от сладостной боли
Первой неразделённой любви.
Был ОН просто обычный мальчишка.
Сероглазый, кудрявый сосед.
И не мне посылал он записки
Не меня провожал взглядом вслед.
Были вздохи и были рыданья.
(Счастлив тот, кто любил и страдал).
Лишь подружке доверила тайну,
Чтоб назавтра весь класс о ней знал.
Но недаром девчонки шептались
И хихикали, глядя на нас.
Мы украдкой с тобой целовались
Под дождём первый раз, первый раз…
Вспоминаю об этом с улыбкой.
И пускай пролетают года.
Первый мальчик- как первая книжка,
Не забуду его никогда.
В первый раз мы влюбляемся в школе

* * *

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

* * *

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

* * *

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
Мы дошкольниками были
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Принимает часто школа
Мы спешим сегодня в школу
На стене часы у нас
Прозвонили восемь раз.
В это время я проснулся
И глаза открыл как раз.
Я проснулся —
И тотчас же
В брюки сунул две ноги.
Потянулся —
И тотчас же
Прыгнул прямо в сапоги!
А потом схватил рубашку,
Сунул руки в рукава,
Сунул голову в рубашку,
Но застряла голова.
Наконец, надев рубашку,
Я на улицу бегу,
А тужурку и фуражку
Надеваю на ходу.
Я фуражку
И тужурку
Надеваю
На ходу,
Потому что
День
Сегодня
Самый
Лучший
День
В году.
Потому что
День сегодня
Самый лучший день в году,
Потому что
Я сегодня
В школу
В первый раз бегу.
Я войду сегодня в школу,
Прямо в школу
В первый раз!
Я войду —
Часы ударят
В колокольчик девять раз.
Эй вы, люди, расступитесь!
Пропустите, люди, нас!
Мы бежим сегодня в школу,
Прямо в школу —
В первый класс!

* * *

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

* * *

Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»

Интересные стихи 1 класс

Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
Глазки ярко горят,
И улыбка сияет!
С первым школьным днём
Все его поздравляют!
Сердце трепетно бьёт,
И волнует счастливо!
В мир познаний идёт,
Школа двери открыла!
Много ждёт тебя здесь
Интересных открытий!
А пока что букварь
И твой первый учитель!

* * *

Сына мать качала… баюшки — баю,
Вырастешь сыночек… помни мать свою.
Ночь уже проходит и встает заря,
Мать качала сына… думала — не зря.
Все плохие мысли от себя гнала,
И с какою гордостью в первый класс вела.
Годы пролетели — вниз с горы, рекой,
В жизни у мальчишки — первый выпускной.
Далее учеба в городе большом,
А потом сыночек в армию ушел.
Мать переживала… ночи не спала,
Каждую копейку сыну берегла.
Господа просила… все слова, как стон,
О здоровье сына у святых икон.
Свадьба отшумела… «Дым стоял столбом»
И сынок покинул старый отчий дом.
Жизнь его кружила в карусели дней,
Не звонит… не пишет матери своей,
А она все плачет сидя у окна,
Серенькая кошка… да она — одна.
И душа рыдает и под сердцем жжет,
Что же сын не едет… внуков не везет?
Все у сына в общем в жизни хорошо,
Жизнь свою устроил, сам себя нашел.
Для семьи трудился не жалея сил
…А о ней не вспомнил… а о ней забыл.
И никак до сына это не дойдет,
Что молитвой мамы, он вот так живет.
Плачет сын у гроба… «Мамочка , прости»
Ношу эту тяжкую до конца нести.
Помнить о родителях — жизненный закон,
Он об этом вспомнил после похорон.
На глаза попались в тайном уголке,
Сбереженья мамы в носовом платке.
Рядышком записка… «Я тебя ждала,
Здесь насобирала, что, сынок смогла»
Плакал над деньгами сам себя кляня,
Он такие деньги делал за полдня.
И душа рыдает… и прощенья нет,
Мать их собирала целых десять лет…

* * *

Я не маленький теперь –
Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.
Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый!
В нашей школе буду я
Хорошо учиться,
Помогать своим друзьям,
Дома не лениться.
Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!
Я не маленький теперь
У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
И пойду я в первый раз
В самый лучший первый класс.
Буду хорошо учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться,
И, как папа, стать врачом.
Все науки изучу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Все предметы изучать
Постараюсь я на «пять».

* * *

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа,
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски.
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс!

* * *

Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.

* * *

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

* * *

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер
Волнуется
Наша семья.
Давно все готово —
И форма, и бант.
И чудо-цветы
Украшают сервант,
А мама растеряна:
«Все ли в порядке?» —
И снова на форме
Прогладила складки,
А папа забылся
Совсем от волненья, —
Коту вместо каши
Он бухнул варенья,
Я тоже волнуюсь
И даже дрожу,
За мамой и папой
Весь вечер хожу.
— Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать,
На часиков шесть,
Или лучше на пять.
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю,
Как бы
Сегодня заснуть.
Ведь ты
Завтра
В школу пойдешь
В первый раз,
Все завтра
Меняется
В жизни у нас».

* * *

Перегрелся на солнце я, что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе.
Чудеса! Я 6 сейчас, например,
Просто так порешал бы пример,
И припомнил бы парочку правил,
Просто так, чтобы ум не заржaвел.
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски.
Петька дразнится: «Бедненький дачник!
Принесите ребенку задачник!
Завалите его на контрольной!
Он тогда будет очень довольный!»
Я и сам понимаю: нелепо.
Что бы делал я, если б не лето?!
Так хотел нагуляться на воле!
А теперь вот скучаю по школе…

* * *

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники —
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

* * *

Вот и все. Теперь я школьник.
День закончен выпускной.
Все шумят, и все довольны.
Все торопятся домой.
Постою немного сзади,
Попрощаюсь я с тобой,
До свиданья, детский садик,
До свиданья, дорогой!
Ты встречал нас рано утром
И не встретишь больше нас…
Стало грустно. Почему-то
Слезы катятся из глаз.

* * *

— Не ври, пожалуйста, не ври,
Тебе не семь, а только три.
Ты нынче в школу не пойдешь,
Зачем, Сережа, ты мне врешь?
— Не буду врать, — сказал Сережа, —
Я пошутил, я понарошку.
Мне просто хочется, Аркашка,
Как и тебе, стать первоклашкой.

* * *

Пусть зовут нас «шестилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы…
Ученики.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
Вслух читаем мы слова.
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
— Мой внучонок —
Вундеркинд!
Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
— Отдыхайте, малыши!
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?!

* * *

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

* * *

Вчера лишь тебе говорили — малыш,
Порой называли — проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь — ученик! Букварь.
За страницей — страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело — учиться!..

* * *

Вот и первое сентября,
Даже улица шире стала.
Расплескавшись в небе, заря
Пролилась на галстуки алым.
Сторож — клен у школьных ворот
Ждет гостей сегодня с рассвета.
Ветер желтые листья рвет —
Календарь минувшего лета.
Кто изъездил полсвета — сам
Убедился, что, как ни странно,
Школы нынче, как полюса,
Улиц стягивают меридианы,
Параллелями всех дорог
Детворе говорливой, вихрастой,
Звонкой трелью поет звонок,
Улыбается школа: «Здравствуй!»

* * *

Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, —
Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Опять ребят
Зовешь ты на рассвете —
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь,
Как друзей своих.
Под голос твой,
То озорной, то тихий,
Нас позовут далекие пути.
Прошелестят страницы
Мудрой книги,
Как паруса далеких бригантин.
Нас радость ждет
За горизонтом дальним
И восхожденье
К новой высоте.
Плыви же, бригантина,
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!

Прочитав все стихотворения, можно понять, какие программы учат в школе. Также рекомендуется выбрать короткие поздравления для первоклассника.

Короткие веселые стишки к школе | Лило Лалило | lalilo

— Эта статья была написана Джессикой Зиммер , учителем и писателем

Этой осенью вы можете использовать веселые и вдумчивые стихи, чтобы научить первоклассников связывать звуки с буквами. Мы выбрали для вас четыре детских, но литературных стихотворения: «Облака» Кристины Россетти, «Винкен, Блинкен и Кивок» Юджина Филда, «Фиолетовая корова» Гелетта Берджесса и «Чепуха Алфавит» Эдварда Лира.

Все стихи находятся в открытом доступе. Это означает, что нет никаких юридических опасений по поводу их перепечатки и бесплатного использования на уроках. Вы также можете выбрать фрагменты стихов для использования. Никто не говорил, что вы должны учить всему! Эти действия соответствуют многим целям детского сада и первого класса в Стандартах Common Core State, например, демонстрация понимания произнесенных слов, слогов и звуков (фонем). Давайте начнем!

Суть урока

Лучший способ научить детей запоминать, какой звук соответствует какой букве, — это повторение. Продолжайте показывать им связь между буквой и звуком, пока они ее не запомнят. Вы можете помочь учащимся составить ассоциации вербальным способом: напишите стихотворение и указывайте на букву, когда читаете звук. Вы можете помочь им создать ассоциации визуальным способом: пусть учащиеся сделают знак на американском языке жестов (ASL) для буквы, когда вы читаете звук. Вы можете помочь им составить ассоциации в письменной форме: произнесите звук, а учащиеся нарисуют букву, обозначающую звук, на доске или бумаге и подержат их.

Вы также можете использовать карточки со звуками букв, карточки со звуками букв ASL, карточки со звуковыми подсказками речи, которые показывают форму рта для звука или буквы, или любой другой метод, который вы предпочитаете, чтобы заставить учащихся сопоставлять звук, такой как /b/ с прописные и строчные буквы «В» и «б».

Когда вы научите учащихся ассоциировать буквы и звуки, помните об ограничениях и уникальных проблемах ваших учеников. Например, если вы обучаете звуку «б», имейте в виду, что учащиеся с нарушениями обучаемости, такими как дислексия, могут испытывать трудности с различением строчной «б» и строчной «д». Для испаноязычных студентов, изучающих английский язык, «b» может звучать очень похоже на «v». Хорошей идеей будет поставить на доске буквы «b», «d» и «v» вместе. Убедитесь, что между ними есть пространство. Вы также можете написать буквы разными цветами. Затем пусть класс назовет звуки этих букв.

Один из лучших способов обучения поэзии — это чтение вслух. Начните с написания стихотворения заранее на большом листе чистой плотной бумаги. Таким образом, каждый может увидеть стихотворение, как оно читается. Повесьте бумагу с помощью магнитов или скотча на доску. Вы также можете проецировать его с помощью Elmo или Smartboard. Вы можете сделать буквы, которые хотите выделить на уроке, крупнее или выделить их другим цветом, чем остальной текст.

Затем прочитайте стихотворение вслух всему классу в общей группе. В качестве альтернативы, если ученики уже умеют читать, один или несколько учеников могут прочитать стихотворение вслух всему классу. Родители, помощники и волонтеры также могут читать. Не бойтесь читать или давать разным людям прочитать стихотворение вслух более одного раза: в начале, середине и конце урока. Эти стихи приятны. Они могут выдержать повторение. Кроме того, ученикам нравится слушать, как разные люди читают одно и то же стихотворение. Кроме того, многим студентам понравится выступать «на сцене». Вы можете сделать это занятие более увлекательным, попросив учащихся прочитать стихотворение своим дурацким голосом.

Для таких длинных стихотворений, как «Бессмысленный алфавит» и «Винкен, Блинкен и Нод», все стихотворение, вероятно, слишком много для детского сада или первого класса. Достаточно одного раздела или блока стихов. Для «Алфавита чепухи» вы можете читать стих для каждой буквы каждый день, пока не закончите. Возможно, вам придется поискать некоторые слова в стихах, прежде чем начать. Это потому, что вам нужно будет повторить незнакомую лексику в стихах со студентами. Например, в «Алфавите чепухи» галка — это маленькая седая ворона. В «Винкене, Блинкене и Ноде» выдвижная кровать — это низкая кровать на колесиках, которую можно хранить под большой кроватью.

Общие советы по обеспечению доступности содержимого

1. Первые буквы имен пишите крупнее остальных букв в словах. Например, буква «W» в «Wynken» может быть больше, чем другие буквы в слове.

2. Напишите первые буквы другим цветом, чем остальные буквы в слове.

3. Укажите на буквы, которые вы хотите выделить, когда вы или учащийся читаете.

4. Выберите буквы-звуки, которые заметно отличаются друг от друга, чтобы подчеркнуть их на уроке. Например, «W», «B» и «N» в Wynken, Blynken и Nod отлично подходят. Буквы «W», «B» и «N» выглядят и звучат очень по-разному. Напротив, было бы нехорошо проводить урок с похожими буквами, такими как «W» и «M». Исключение, если вы хотите выделить разницу между ними.

5. Ограничьте количество буквенных звуков, которые вы выделяете на уроке. Запишите их в отдельном месте вместе с указаниями на доске. Пройдитесь по направлениям. Пример: «Сегодня мы учим «W», «B» и «N». Даже если учащиеся не поймут все, что вы написали, они увидят «W», «B», и «N» фигуры на доске. Они будут знать, что нужно уделять особое внимание этим формам.

6. Раздавайте предметы, которые позволяют учащимся видеть буквы во время чтения. Учащиеся могут держать их в руках, пока кто-то читает вслух. Хорошими предметами являются буквы из пенопласта, блоки алфавита и вырезки букв из плотной бумаги. Представьте, что вы читаете вслух имя «Винкен» и все ученики поднимают свои буквы «W».

7. Позвольте учащемуся встать с указкой сбоку от разделочной бумаги. Когда кто-то читает важную букву-звук, они указывают на нее. Пример: Один ученик стоит у стихотворения и читает имя «Винкен». Другой ученик с указкой указывает на букву «W» в слове «Wynken». Учащийся с указкой также может сделать паузу и получить отзыв от класса о том, на какую букву ему или ей следует указать.

8. Используйте алфавитную таблицу. При обучении «Бессмысленному алфавиту» вам может быть полезно указать или попросить ученика указать на буквы в алфавитной таблице.

9. Любой, кто читает стихотворение, должен делать это медленно, громко и самым лучшим голосом для чтения, даже если это глупый голос!

Художественные расширения

1. Все задания: позвольте учащимся нарисовать то, что они думают или представляют о стихотворении, на листе чистой бумаги.

Другие задания: показать учащимся готовую модель того, как должно выглядеть готовое изделие. Просмотрите этапы занятия вместе с учащимися до того, как они начнутся.

2. «Облака»: используйте ватные шарики и клей, чтобы помочь учащимся слепить пушистых овечек на синем фоне. Используйте маленькие предварительно вырезанные черные прямоугольники для копыт и большой белый прямоугольник для лица. Учащиеся могут нарисовать глаза и нос на мордочке овцы.

3. «Винкен, Блинкен и Нод:» раздайте учащимся предварительно вырезанные коричневые полукруги из плотной бумаги для изготовления деревянных лодочек для обуви. Предложите учащимся приклеить их на чистую плотную бумагу. Затем учащиеся могут вырезать или нарисовать три маленькие фигурки, чтобы поместить их в лодки. Они тоже умеют рисовать море под лодками.

4. «Фиолетовая корова»: предоставьте предварительно вырезанный фиолетовый прямоугольник из плотной бумаги, а также фиолетовые, серебряные, синие, золотые и желтые блестки, мелки, предварительно вырезанные глаза и клей. Позвольте детям склеить элементы лица вместе.

5. «Фиолетовая корова:» попросите учеников создать морду коровы из бумажной тарелки или маску коровы, основной цвет которой фиолетовый.

6. «Бессмысленный алфавит:» дайте учащимся пустой рисунок в виде книжки-раскраски с изображением предмета, описанного в стихе, для раскрашивания.

Последующие действия

7. Рабочие листы для буквенных звуков: предоставьте учащимся рабочие листы для определенных буквенных звуков. Ученик тренируется печатать букву и обводить элементы, начинающиеся с нее. Пример: на рабочем листе есть буква «С», а также некоторые инструкции и модели о том, как напечатать букву «С». Также в нем есть несколько примеров слов, начинающихся на «с»: кот, бордюр, мелок, чашка, свеча.

Спасибо

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть предложения или мысли по этому поводу. Мы хотели бы услышать от вас.

1. «Облака» Кристины Россетти

Белая овца, белая овца,

На синем холме,

Когда стихнет ветер,

Вы все остановитесь.

Когда дует ветер,

Ты уходишь медленно.

Белая овца, белая овца,

Куда ты идешь?

2. «Винкен, Блинкен и Нод» Юджина Филда

Винкен, Блинкен и Нод однажды ночью

Отплыли в деревянном башмаке, —

Плыл по реке кристального света

В море росы.

«Куда ты идешь и чего хочешь?»

Старая луна попросила троих.

«Мы пришли ловить сельдь

Что живут в этом прекрасном море;

Сети из серебра и золота у нас»,

Саид Винкен,

Блинкен,

И Нод.

Старая луна смеялась и пела песню,

Пока они качались в деревянном башмаке;

И ветер, что всю ночь гонял их

Волны росы взъерошил;

Маленькими звездочками были рыбки-сельди

Что жили в прекрасном море.

«Теперь забрасывайте сети, где хотите, —

Мы никогда не боимся!»

Так кричали звезды троим рыбакам,

Винкен,

Блинкен,

И Нод.

Всю ночь свои сети кидали

К звездам в мерцающей пене, —

Потом с неба спустился деревянный башмак,

Рыбаков домой вернул:

Такой красивый был парус, казалось

Как будто и не могло быть;

И некоторые люди думали, что это был сон, который им приснился

Плыть по этому прекрасному морю;

Но я назову вам рыбаков троих:

Винкен,

Блинкен,

И Нод.

Винкен и Блинкен — два глазка,

И Нод — головка,

И деревянный башмак, что плыл по небу

Крошечная раскладушка;

Так что закрой глаза, пока Мать поет

О чудесных зрелищах, которые будут,

И ты увидишь прекрасные вещи

Когда будешь качаться в туманном море

Там, где старый ботинок качает троих рыбаков: —

Винкен ,

Блинкен,

И Нод.

3. «Фиолетовая корова» Гелетта Берджесса

Я никогда не видел Фиолетовую корову, 9 лет0009

Я никогда не надеюсь увидеть его,

Но я все равно могу сказать вам,

Я лучше увижу, чем буду им!

4. «Азбука чепухи» Эдварда Лира

А — А был муравьем, Который редко стоял на месте И построил хороший дом На склоне холма. Миленький муравей!

Б — Б была книга, В синем переплете, И картинки, и рассказы, Для меня и для тебя. b Хорошая книжечка!

C — C был котом, Который побежал за крысой; Но мужество его потерпело неудачу, Когда она схватила его за хвост. c Хитрый старый кот!

Д — Д был уткой, С пятнышками на спине, Жил в воде, И всегда говорил «Кря!» d Дорогой утёнок!

E — E был слон, Статный и мудрый: У него были бивни и хобот, И два странных глазка. e Ах, какие забавные маленькие глазки!

F — F был рыбой, Попавшейся в сети; Но он снова выбрался, И совсем еще жив. f Живая молодь!

Г — Г был козёл, Который был запятнан коричневым: Когда он не лежал на месте, Он ходил взад-вперед. г Хороша козочка!

H — H была шляпа, Которая была вся на одну сторону; Его макушка была слишком высока, И его края были слишком широки. ч Ах, какая шляпа!

Я — я был льдом, Такой белый и такой приятный, Но которого никто не пробовал; Так и было потрачено впустую. i Весь этот хороший лед!

J — J был галкой, Которая прыгала вверх и вниз На главной улице Соседнего города. j По всему городу!

К — К был воздушный змей, Который улетел из виду, Над такими высокими домами, Совсем в небо. k Улетай, коршун!

Л — Л был светом, Который всю ночь горел, И освещал мрак Очень темной комнаты. л Полезный приятный свет!

М — М была мельница, Которая стояла на холме, И крутилась, и крутилась, С громким гулом. м Полезная старая мельница!

N — N был неводом, Который был закинут в море, Чтобы ловить рыбу на обед, Для тебя и для меня. н Хорошая сетка!

О — О был апельсин, Такой желтый и круглый: Когда он упал с дерева, Он упал на землю. o На землю!

П — П был свиньей, Который был не очень большим; Но его хвост был слишком курчавым, И это делало его угрюмым. р Крест поросенок!

Q — Q был перепелом, С очень коротким хвостом; И он питался кукурузой, Вечером и утром. q Причудливый маленький перепел!

Р — Р был кроликом, У которого была дурная привычка, Поедать цветы В садах и беседках. р Озорной толстый кролик!

S — S был щипцами для сахара, sippity-see, Чтобы взять сахар, Чтобы положить в наш чай. s глоток-смотри!

Т — Т была черепаха, Вся желтая с черным: Она медленно ушла, И не вернулась. t Торти так и не вернулась!

У — У была урна, Вся отполированная и блестящая, И полная горячей воды, В полдень и ночью. u Полезная старая урна!

В — В была вилла, Которая стояла на холме, На берегу реки, И возле мельницы. v Хорошая маленькая вилла!

W — W был китом, С очень длинным хвостом, Чьи движения были бешеными, Через Атлантику. w Чудовищный старый кит!

X — X был королем Ксерксом, Который больше всех турок Известен своей модой, Яростью и страстью. x Злой старый Ксеркс!

Y — Y был тисом, Который цвел и рос, У тихой обители, У обочины дороги. г Темненький тис!

Z — Z был какой-то цинк, Такой блестящий и яркий, Что заставил тебя подмигнуть В весёлом свете солнца. z Красивый цинк!

Использованные ресурсы

  1. «Облака» Кристины Россетти — https://www.poets.org/poetsorg/poem/clouds

2. «Винкен, Блинкен и Нод» Юджина Филда — https://www.poets .org/poetsorg/poem/wynken-blynken-and-nod

3. «Бессмысленный алфавит» Эдварда Лира — https://www.poets.org/poetsorg/poem/nonsense-alphabet

4. «Пурпурный Cow» Гелетта Берджесса — https://www.poets.org/poetsorg/poem/purple-cow

5. Mask Spot «Cow Mask» — http://maskspot.com/download/cow-mask/

6. Поделка DLTK для детей «Поделка коровы из бумажной тарелки» — http://www.dltk-kids.com/animals/mplate-cow.htm

7. Инициатива общих основных государственных стандартов — Стандарты ELA — Чтение: Базовый Навыки — Детский сад — http://www.corestandards.org/ELA-Literacy/RF/K/

8. Инициатива по общим основным стандартам штата — Стандарты ELA — Чтение: базовые навыки — Первый класс — http://www.corestandards .org/ELA-Literacy/RF/1/

© 3 июля 2017 г., Джессика Циммер

Robert Frost — Short Poems

Роберт Ли Фрост (26 марта 1874 — 29 января 1963) был американским поэтом. Он высоко ценится за реалистичное изображение сельской жизни и владение американской разговорной речью. В его работах часто использовались декорации из сельской жизни Новой Англии в начале двадцатого века, которые использовались для изучения сложных социальных и философских тем. Один из самых популярных и уважаемых критиками американских поэтов своего поколения, Фрост часто награждался при жизни, получив четыре Пулитцеровские премии за поэзию.


Роберт Фрост Короткие стихи

 

Теперь закройте окна

Теперь закройте окна и замолчите все поля:
Если деревья должны, пусть молча ворочаются;
Ни одна птица сейчас не поет, а если и есть,
Будь моя потеря.

Долго еще не возобновятся болота,
Я буду ждать до первой пташки:
Так что закрой окна и не слышишь ветра,
Но смотри, как все взволнованы ветром.

– Роберт Фрост


 

Клочок старого снега

Клочок старого снега в углу
Я должен был догадаться
Это была бумага, сдувшаяся дождем
Успокоенная.

Он весь в грязи, как если бы
Мелкий шрифт покрывал его,
Новости дня, который я забыл-
Если я когда-нибудь прочитаю это.

– Роберт Фрост


 

Время поговорить

Когда друг зовет меня с дороги
И замедляет свою лошадь до значимого шага,
Не стою на месте и не оглядываюсь
На всех сопках не пропахал,
И кричу оттуда, где я: «Что такое?»
Нет, не так, как есть время говорить.
Вонзаю мотыгу в рыхлую землю,
Острием вверх и ростом в пять футов,
И бреду: Подхожу к каменной стене
В гости дружеские.

– Роберт Фрост


 

Огонь и лед

Некоторые говорят, что конец света будет в огне,
Некоторые говорят, что во льду.
Из того, что я пробовал желание
Я поддерживаю тех, кто любит огонь.
Но если бы пришлось погибнуть дважды,
Думаю, я знаю достаточно ненависти
Чтобы сказать, что для разрушения лед
Тоже велик
И хватило бы.

– Роберт Фрост


 

Снежная пыль

Путь ворона
На меня смахнула
Снежная пыль
С болиголова

И сердце мне

Сохранила часть настроения Перемену
О дне, который я сожалел.

– Роберт Фрост


 

Остановка в лесу снежным вечером

Чьи это леса Кажется, я знаю.
Но его дом в деревне;
Он не увидит, как я здесь остановлюсь.
Чтобы посмотреть, как его леса засыпает снегом.

Моя маленькая лошадка, должно быть, думает, что это странно
Остановиться без фермы около
Между лесом и замерзшим озером
Самый темный вечер в году.

Он встряхивает свои колокольчики.
Чтобы спросить, нет ли ошибки.
Единственный другой звук — это взмах
Легкого ветра и пуховых хлопьев.

Лес прекрасен, темен и глубок,
Но я должен сдержать обещание,
И пройти мили, прежде чем я усну,
И пройти мили, прежде чем я усну.

– Роберт Фрост


 

Весенняя молитва

О, порадуй нас сегодня цветами;
И дай нам не думать так далеко
Как зыбкий урожай; держите нас здесь
Все просто весной года.

О, дай нам насладиться садом белым,
Как ничто другое днем, как призраки ночью;
И сделай нас счастливыми в счастливых пчелах,
Рой, раскинувшийся вокруг прекрасных деревьев.

И осчастливить нас в стремительной птице
Что вдруг над пчелами слышно,
Метеор, который вонзается игольчатым клювом,
И цветок в воздухе останавливается.

Ибо это любовь и ничто иное не любовь,
То, что зарезервировано для Бога выше
Чтобы освятить до того, что далекие цели Он будет,
Но это только нуждается в том, что мы выполняем.

– Роберт Фрост


 

Безбрежный миг

Он остановился на ветру, и — что это было
Далеко в кленах, бледный, но не призрак?
Он стоял там, ведя марш против своей мысли,
И все же слишком готов поверить самому.

«О, это рай в цвету», — сказал я;
И действительно, это было бы справедливо для цветов
если бы мы только в нас приняли в марте
Вот такое белое изобилие мая у нас.

Мы стояли мгновение так в чужом мире,
Себя, как один его собственное притворство обманывает;
А потом я сказал правду (и мы пошли дальше).
Молодой бук цепляется за свои прошлогодние листья.

– Роберт Фрост


 

Мечтательная боль

Я удалился в лес, и моя песня
Поглотилась вечно развевающимися листьями;
И к лесной опушке ты пришла однажды
(Это был мой сон) и долго смотрела и размышляла,
Но не вошел, хотя желание было сильным:
Ты покачала задумчивой головой, как бы говоря,
«Я не смею — слишком далеко по его следам заблудиться —
Он должен искать меня, чтобы исправить несправедливость.

Недалеко, но близко, я стоял и видел все это
За низкими ветвями опущенные наружу деревья;
И сладкая боль, которую стоило мне не звонить
И сказать вам, что я видел, все еще пребывает.
Но неправда, что так я жил в стороне,
Ибо проснулся лес, и ты здесь для доказательства.

– Роберт Фрост


 

Ничто не может быть золотым

Первый зеленый цвет природы – золото,
Ее самый трудный оттенок.
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.
Затем лист опускается к листу.
Так впал в уныние Эдем,
Так заря переходит в день.
Ничто золото не может остаться.

– Роберт Фрост


 

Пахари

Плуг, говорят, снег пахать.
Они не собираются его сажать, нет–
Разве что в ожесточении поиздеваться
Над возделывавшим скалу.

– Роберт Фрост


 

Семья Роуз

Роза есть роза,
И всегда была розой.
Но теперь теория
Что яблоко — это роза,
И груша, и то же
Слива, я полагаю.
Дорогая только знаю
Что дальше докажет роза.
Ты, конечно, роза-
Но всегда были розой.

– Роберт Фрост


 

Светлячки в саду

Сюда приходят настоящие звезды, чтобы заполнить верхнее небо,
И вот на землю приходят подражатели мухам,
Хотя они никогда не равны звездам в размерах,
(И они никогда не были настоящими звездами в душе)
Достичь временами очень звездное начало.
Только часть, конечно, не выдержат.

– Роберт Фрост


 

Преданность

Сердце не может думать ни о какой преданности
Больше, чем быть на берегу океана–
Удержание кривой одной позиции,
Подсчет бесконечного повторения.

– Роберт Фрост


 

Поселили

Дождь ветру сказал:
«Ты толкни, а я швырну». хоть и не мертвый.
Я знаю, что чувствуют цветы.

– Роберт Фрост


 

Маленькая птичка

Хотел бы я, чтобы птица улетела,
И не пела у моего дома весь день;

Я хлопал ему в ладоши от двери
Когда казалось, что я больше не вынесу.

Отчасти виноват я.
Птица не виновата в своем ключе.

И, конечно же, должно быть что-то не так
В желании заставить замолчать любую песню.

– Роберт Фрост


Иммигранты

Нет корабля всего, что под парусом или паром
Собирали людей к нам все больше и больше
Но Пилигрим пилотировал Мэйфлауэр во сне
Был ее беспокойным конвоем на берегу.

– Роберт Фрост


 

Ганнибал

Было ли даже дело слишком проигранное,
Когда-либо дело, которое было проиграно слишком долго,
Или то, что с течением времени оказалось напрасным
За щедрые слезы молодость и песня?

– Роберт Фрост


 

Наверх Стихотворение Выдержка из «Неизбранной дороги»

Две дороги расходятся в желтом лесу,
И жаль, что я не могу пройти обе
И будь один путник, долго я стоял
И глядел вниз, насколько мог
Туда, где он изгибался в подлеске;

Тогда взял другой, столь же справедливый,
И, возможно, с лучшими требованиями
Потому что он был травянистым и нуждался в носке,
Хотя что касается того, что проходил там
Носил их действительно примерно одинаково,

И то и другое утро ровно лежало
В листве ни шаг не наступал черным.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *