Короткие стихи для детей о спорте: Короткие стихи про спорт и здоровье для детей

Стихи про Большой теннис — короткие и красивые стихотворения для детей и взрослых про любимый вид спорта Большой теннис

Мы собрали для Вас подборку стихов про теннис. Это увлекательные стихотворение, которые поднимают настроение как взрослым и детям. Читайте их своим друзьям и близким!

*****

Теннис очень я люблю,
Форму белую ношу.
Отбиваю я ракеткой,
Мячик очень, очень метко.

*****

Не нужны нам ни мультфильмы,
Ни планшеты, ни мобильный.
Большим теннисом живёт!
С Большим теннисом встаёт,
С Большим теннисом ложится,
Большой теннис ночью снится.
Душу спорту отдаёт!
Все награды соберёт!!!

*****

Теннис — лучшая игра,
Всем бы знать давно пора!
Сила воли и упорство,
В городах противоборство.
Знаю, этот спорт поможет
Взрастить в сыне чемпиона,
И ничто сломить не сможет
В нём стремление. Даю слово!

*****

Теннис-теннис, ты могучий
Ты — красивый, ты — везучий
Тебя любят взрослые и дети
Ты один такой на всей планете!

Много радости и счастья
Даже в самый темный день ненастья

Ты приносишь всем твоим
Верным подданным своим!

Мячик вроде не велик,
Стол практически квадратный.
Что ж нас манит, что манит
В его мир такой понятный?

Манит нас как раз не знанье.
Сколько в теннис ни играй —
Никогда не будешь знать ты
Как и что в нем, так и знай!

Тренируешься всю жизнь
Каждый день, с утра и до заката.
Но по-прежнему секрет не зрим
Как играть в него, как азиаты!

*****

Подача сделана и мяч летит в полет,
По траектории крутой и очень быстрой,
Да, теннисисты не простой народ,
А предприимчивый и норовистый.

Мы собираемся все вместе
И нас за теннисным столом,
Смотреть азартно, интересно
На состязании любом.

*****

К теннису трудно найти равнодушных:
Летает над кортом мячик послушный,
Посланный легкой, удобной ракеткой,
Изредка может запутаться в сетке,
И вновь на свободе, как пуля летит,

Точным ударом снова отбит.
Здесь надо быстро бегать уметь,
Иначе никак за мячом не поспеть.
Ну и еще — без реакции быстрой
Из вас не получится теннисистка!

Гаврилова Ирина

*****

Теннис — вид большого спорта,
Перспективная игра.
В сердце теннисного корта
Ждет соперников жара.

Темперамент так и плещет,
Резво скачет бойкий мяч.
Сердце зрителя трепещет,
Наблюдая яркий матч.

Дерзко мечется ракетка,
Отбивая шквал подач,
И трясется поля сетка
Меж «проколов» и удач.

В ходе партий прояснится,
Кто из игроков силён.
Чья мечта осуществится,
Званье будет — чемпион!

*****

В теннис любим мы играть:
Нужно шариком попасть
Не в ладошки и не в сетку –
В центр маленькой ракетки.
Как коснулся – отбивай,
Другу шарик направляй…
Скачет звонко по столу,

Ловко мы ведём игру!

*****

Скрип кроссовок, вокруг тишина.
Словно ястреб, судья нависает,
Развернулась спортсменов игра:
Три часа они в теннис играют.

С полной силой, порой даже в крик,
Подают они эйсы по центру.
И кто раз хоть победу постиг,
Тот по рейтингу рвётся в десятку.

А потом опять будет борьба,
Много смэшей и форханда удаль
И летит через небо свеча,
Как маслина, попав в центр блюда.

Там удары стреляют как миг
И удаче лишь сетка мешает.
От мяча виден зрителям блик,
Так он быстро бывает летает.

И турнир за турниром весь год,
Отдавая себя повсеместно:
То Париж, Мельбурн, Рим и Нью-Йорк.
Бьются в теннис за первое место.

Слева резкий ответный удар
Или резанный лёг к сетке корта.
И теперь не отступит накал
До победной подаче матчбола.

*****

То плавной линией, то вскачь,

А то вьюном уйдёт за сетку,
Упругий мяч, летучий мяч
Стучится в звонкую ракетку.
Ах, эта музыка игры!
Ах, эти росчерки подачи!
И необъятные миры
От поражения до удачи.
Свои секреты. Свой расчёт.
И взгляд твой выверен
И зорок.
И непривычный этот счёт?
Пятнадцать? ноль, пятнадцать? сорок.
Как эти лилии белы.
Квадратов праздничные знаки.
Здесь любят острые углы
И любят точные атаки.
Не дрогнет умная рука,
Рванётся мяч, как искра света
И в мире нет ещё пока
Игры прекраснее, чем эта!

*****

Теннис — вид большого спорта,
Перспективная игра.
В сердце теннисного корта
Ждет соперников жара.

Темперамент так и плещет,
Резво скачет бойкий мяч.
Сердце зрителя трепещет,
Наблюдая яркий матч.

Дерзко мечется ракетка,
Отбивая шквал подач,

И трясется поля сетка
Меж «проколов» и удач.

В ходе партий прояснится,
Кто из игроков силён.
Чья мечта осуществится,
Званье будет — чемпион!

*****

Я с тобой играю в теннис.
Так ракеткой лупишь мяч,
Что пылаю, словно феникс,
Под огнём твоих подач!
Счёт разгромный. Это слишком!
Оправдания ищу…
Лезу к судьям я на вышку,
Счас на мыло их пущу!

*****

Теннис — лучшая игра,
Всем бы знать давно пора!
Сила воли и упорство,
В городах противоборство.
Знаю, этот спорт поможет
Взрастить в сыне чемпиона,
И ничто сломить не сможет
В нём стремление. Даю слово!

*****

Первая ракетка Мира —
Титул дал Уимбулдон,
Нет, не малая для взрыва,
Не пин-понг, не бадминтон.

Мяч, ракетки, корт и сетка,
Сеты, геймы и турнир.
И отбить и стукнуть метко —

И вратарь и бомбардир.

Можно сольно и по двое,
Корт бомбить за свой надел.
А награды удостоен —
Кто в стремлении преуспел.

Лишь одной рукой играя,
С тела сто потов сойдёт.
Бег от края и до края
Всем здоровье разовьёт.

Картотека по ЗОЖ «Мини-книга стихи про спорт»

 

Все родители хотят, чтобы их дети были приобщены к здоровой жизни. Ведь спорт – это залог долголетия и счастливой жизни. С самого детства нужно рассказывать своему чаду о пользе спорта и о негативном воздействии вредных привычек на организм.

Стихи о спорте для маленького человечка – это только первая ступень на следующий уровень. Благодаря таким произведениям ребенок станет полностью понимать, какой вид спорта ему по душе.

Нужно рассказать малышу о том, что все дается нелегко и не сразу. Должно пройти некоторое время, чтобы у вашего чада начало что-нибудь получаться.

Каждый стих несет в себе только положительные эмоции. Даже самый короткий стишок подразумевает собой очень глубокий смысл. Ребенок может много фантазировать по этому поводу. Расскажите ему, что спорт – это очень хорошо! Скажите ребенку, что он вырастет большим и сильным, ведь именно этого и хотят дети. Также, данные стихотворения развивают в малыше некую ответственность. Если детеныш хочет заниматься спортом, ему необходимо ходить на тренировки и стараться делать все наилучшим образом.

Стихи о спорте пишутся для того, чтобы молодое поколение развивало свой дух и тело. Даже самые простые слова, которые подбирает автор, имеют огромное значение. Ребенок очень хорошо умеет читать главные мысли «между строк». Даже если вам кажется, что произведение написано в виде развлекательного характера – поверьте, это совершенно не так. Ребенок сам прекрасно понимает, что в любом начинании ему придется нелегко, но он знает, что родители всегда смогут его поддержать в трудную минуту. Такие произведения стимулируют маленького человека становиться лучше.

Если нужно учить стихотворения наизусть, то это еще и большой плюс к развитию долгосрочной памяти у ребенка. Расскажите ему о том, что даже один маленький стишок может помочь ему добиваться своей мечты. В большинстве произведений описывается нелегкий путь спортсмена, но занятие по душе помогает стремиться к лучшему. Также, стоит отметить, что занятие спортом – это железная дисциплина. Скажите малышу, что он самостоятельно сможет создавать свой график на весь день, как это делают взрослые. Это очень непростое занятие, но ребенок будет очень увлеченно этим заниматься и выполнять все пункты по плану.

Все родители хотят, чтобы их чадо было разносторонне развито. Приобщить ребенка к занятию спортом можно, но будет ли это ему нравится? Стихи о спорте являются некой мотивацией для детей. Для того чтобы малыш с охотой начал заниматься каким-либо видом спорта, ему следует прочесть много стишков. В каждом произведении описываются все плюсы, которые дите сможет приобрести. Подайте ребенку информацию правильно, и вы не сможете налюбоваться на то, что малыш самостоятельно выбрал здоровый образ жизни.

Не давите и не гоните его с принятием решения. Ребенок самостоятельно вам скажет о том, чем он хочет заниматься после прочтения таких произведений.

Я стать хотел бы силачом

Я стать хотел бы силачом,
Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.
Я стать хотел бы силачом,
Чтоб гири были нипочём,
Чтобы чугунные шары
Мне пригодились для игры,
Чтоб свои мускулы едва
Я смог протиснуть в рукава…
Тогда б сказал я: «Драчуны!
Вы слабых трогать не должны.
Предупреждаю подобру:
Я под защиту их беру!»

М. Пляцковский

Футбол

В понедельник в нашей школе
Мы «болели» на футболе.
Мы кричали что есть силы:
— Гол! Ура! Мы победили!
Мы на музыке не пели —
Голоса у нас хрипели.
На английском мы молчали
И урок не отвечали.
Говорили еле-еле —
Нас учителя жалели.
Только к будущей неделе
Мы опять все «заболели» —
И кричали что есть силы:
— Гол! Ура! Мы победили!

Л. Огурцова

 

Раз! Два!

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –

Физкультуру любит он.

Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.

В. Викторов

 

Прыжок в воду

Сегодня прыгнуть в воду с вышки
Хочу, ведь это просто блеск!
Прыжок, полёт — и будет слышен
При входе в воду громкий всплеск.

Но только с вышки вниз смотрю я,
Так сразу мне не до глубин.
И вниз я прыгать не рискую.
Пойду-ка лучше на трамплин!

Но и трамплин великоватым
Сегодня показался мне,
С него мне как-то страшновато
Пойти навстречу глубине.

Я прыгну с бортика бассейна,
Уж это сделаю легко!
Прыжок, полёт… Уж я уверен,
Что здесь не будет высоко!

Не всё ль равно, откуда прыгну?
А так — недалеко лететь.
Ведь всё равно — полёт и брызги,
Все будут на меня смотреть…

А, может, прыгать мне не стоит
И в воду просто так сойти?
Зато ничто не беспокоит,
Ведь нет удобнее пути!

А. Монвиж-Монтвид

 

Про чемпионов

Чтобы прыгнуть метра на два,
Разогнаться мощно надо,
Оттолкнуться, что есть силы
И над планкою взлететь,
Приземляетесь красиво –
Будет публика реветь!

Будут вам тогда букеты,
Поцелуи и приветы,
У экрана ваша мама
Со щеки слезу сотрёт.

Что, согласны? Значит, прямо
Вот сейчас в спортзал – вперёд!

Чтоб до этого лет двадцать
Каждый день тренироваться
Вместо компа и кино.
Стрёмно? То-то и оно…

О. Бундур

 

Поход

Собираемся в поход,
С нами дедушка идет.
Он спортсмен отважный,
Поможет и подскажет.

— Что же взять с собой в поход?
— Слушайте сюда, народ:
Котелок, рюкзак, палатка —
И будет все в прядке.

В рюкзак мы сложим вещи:
Два пледа, свитера,
Носки, штаны, рубашки
И спички для костра.

Положим еще миски
И кружки для воды,
И соль мы не забудем,
И вкусненькой еды.

В походе ведь все вкусно:
Картошка из костра,
Сардиночка из банки,
Коль свежая она.

А хлеб посыпать солью…
И свежий огурец…
Потом лучком закусим —
И сыты наконец.

Возьмем с собой мы котелок
И сварим в нем кулеш —
Такого угощения
В квартире ты не съешь.

И вот мы всё собрали
И вышли со двора.
И до угла за нами
Бежала детвора.

Мы вышли за околицу
И поле перешли.
Уверенной походкою
Мы километр прошли.

Потом мы стали отставать —
Ведь мы же новички.
И пятки розовые нам
Натерли башмачки.

— Привал! — сказал наш дедушка.
Мы сели отдохнуть,
Чтоб бодрыми, веселыми
Продолжить дальше путь.

Нас спас рюкзак:
Там кеды были,
С собой их взять
Мы не забыли.

А в кедах легче нам идти
С веселой песней по пути.

Мы забрались на гору высокую,
Переплыли мы речку широкую,
По тропинке лесной мы прошли.
И корзину малины нашли.

Научились мы плавать, нырять
И зверей по следам узнавать.
Мы узнали, где север, где юг —
Научил нас всему старший друг.

Старший друг- это дедушка наш.
И не старый он, а молодой.
Веселится, как маленький, с нами,
Хоть уже и немножко седой.

Он многое знает, умеет
И любит он очень нас.
А мы ему посвящаем
Поэтический свой рассказ.

Вышли к вечеру мы на поляну
И решили, что здесь отдохнём,
Ужин сварим, поставим палатку
И, укутавшись в пледы, заснём.

Какую же вкусную кашу
Сварил на костре наш дед!
Теперь мы и дома попросим
Его готовить обед.

А после мы звезды считали
Ислушали шум ветвей.
— Ты, дедушка, под гитару
Нам песню пропой скорей.

Так радостно и уютно
Сидеть нам втроем у огня.
И звезды нам светят ласково,
Исердце поет у меня.

И вот мы забрались в палатку —
Маленький домик наш.
А дедушка днем научил нас
Из веток строить шалаш!

Дед пахнет дымом от костра
И веточкой сосны,
И мы в палатке до утра
Смешные видим сны.

А утром ранним мы проснулись
И встретили рассвет.
Мы солнцу вместе улыбнулись
И крикнули:
— Привет!

Весь день мы наслаждались
И солнцем, и рекой…
А вечером, довольные,
Вернулись мы домой.

Н. Яковлева

 

Посвящение тренеру

Спортсмены возникают, вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.

К нему подходят, руку жмут до хруста:
«А твой-то, твой!
Спортменище!
Орёл!»

А тренер головой кивает грустно –
Как будто потерял – не приобрел…

Как будто помогал ему Всевышний…
Как будто не исполнилась мечта…
И кажется обыденной, привычной
Невиданная эта высота…

Его питомец замер, задыхаясь
В сиянье золоченого венца…
Вновь тренеру – теряя, чертыхаясь –
Вести по жизни нового юнца.

Вновь чувствовать, что в молодость вернулся,
Шептать неулыбающимся ртом:
«Ты выиграешь!
Только не волнуйся!»

И знать,
что под рукою валидол…

Р. Рождественский

 

Перестарался

Пятый «А» и пятый «Б»
На футбольном поле…
Номер «Восемь» в пятом «Б» —
Семицветов Коля.

Вот он мяч перехватил,
Пас отдал… и снова
Он выходит на один
С вратарём Петровым!!!

На трибунах шум и крик,
Радость и волненье…
Семицветову несут
Воду и печенье!

Вот опять пошла игра…
Что есть силы Коля,
Обгоняя игрока,
Мчится к центру поля…

Мяч «на грудь берет» … «носком»…
Бьёт «подъёмом» … «крутит»…
И гудят трибуны: «ГОООЛ!!!»
На восьмой минуте.

За ошибку вратаря,
Школьникам на диво,
С «углового» Коля бьёт
«Лист сухой» красиво.

Коля — здесь и Коля — там,
С ним его Фортуна…
Вот свисток арбитр дал,
Но… молчат трибуны.

На табло «ДВА — ДВА», ничья…
Лишь доволен Коля:
Ведь четыре гола все
ОН(!) забил на поле!

М. Серова

 

На утренней зарядке

Лентяи – поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак,
Никак,
Никак!

Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю – хрю,
Хрю – хрю,
Хрю – хрю!

А наши – то ребятки
На утренней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так,
Вот так,
Вот так!

Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так,
Вот так,
Вот так!

М. Ивенсен

 

На уроке физкультуры

Кто велел Андрею с Люсей
Делать ласточку на брусьях?
Как залезть сумела Зина
В баскетбольную корзину?
Словно в цирке шесть ребят
На одном кольце висят!
На бревне танцует Юра,
Что кричит — не слышу.
Наш учитель физкультуры
На минутку вышел.

Е. Дюк

 

На коньках

Фигурное катанье на коньках
Похоже на витанье в облаках.
Похоже на стремительный полёт,
Как будто всюду небо, а не лёд.
И трудно после этого ногам
К своим же приучаться сапогам.

Г. Дядина

 

Мой стиль плавания

В плаваньи немало стилей,
Как известно, может быть.
Надо, чтобы все решили,
Как дистанцию проплыть.

Всех быстрей, конечно, вольный
(По другому — это кролль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король!

Как же выглядит красиво
Плавать стилем баттерфляй!
Словно бабочка, игриво
Над волной легко порхай!

Попотеть, конечно, нужно,
Чтобы плавать стилем брасс.
Поплывёшь им, как лягушка,
Ощущенья — просто класс!

А ещё, ребята, можно
Просто плавать на спине.
Если будешь осторожным,
Не окажешься на дне!

Но пока я, как мечтаю,
Не освоил кролль и брасс,
Стилям всем предпочитаю
Просто надувной матрас!

А. Монвиж-Монтвид

 

Мама-болельщица

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся

— Беда!— вздыхает мама.—
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!

Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
— Нет,— говорит,— я не могу,
Я убегу из зала!—

И заявила прямо:
— На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:— Мама!
Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.

Вдруг вижу — мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила — не приду!

Я вмиг почувствовал подъем —
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

— Ну, как я дрался? Смело?—
Я подбегаю к маме.
— Не знаю,— сидела
С закрытыми глазами.

А. Барто

 

Лыжники

Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мерзнут щеки
На бегу,
Перегоним
Мы пургу!
Все быстрей
Мелькают лыжи,
Цель все ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несемся
Вперед.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъемы, —
Скорость
Не сдаем мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз —
Состоится
Лыжный кросс!

Г. Дядина

 

Летняя физкультурная

Золотым, горячим светом
Солнце брызнуло на нас,
На лужайке тёплым летом
Физкультура началась.

Ну-ка, обруч покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним,
Поспеваем, подгоняем,
Только падать не дадим!

Через прыгалки поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.

Мы на солнце загорели,
Стали все, как шоколад,
Даже мамы еле-еле
Узнают своих ребят.

О. Высотская

 

Коньки

По скрипучему льду
На коньках прокачусь…
Поскользнусь… упаду…
Ничего… Научусь!

Л. Яковлев

 

Каток

Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.

Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!

И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!

Г. Дядина

 

Зверюшкин спорт

На площадке на спортивной
Целый день шурум-бурум:
В баскетбольную корзину
Три жирафа, три верзилы
Мяч кидали поутру.

Шум стоял на всю округу,
Так что даже сонный слон,
Прихватив с собой подругу,
К солнцем залитому кругу
Прибежал на стадион.

Кенгурята ввысь взлетали,
Прыгая с большим шестом;
Обезьяны шар из стали,
Как большой кокос, метали
Своим выгнутым хвостом.

Кабанята мяч пинали:
Попадая в створ ворот,
Так пронзительно визжали,
Что совсем не замечали,
Как проснулся бегемот.

Бегемот – штангист известный,
К штанге молча подошёл,
Отхлебнул водицы пресной,
Подмигнул зайчатам местным,
И рекорд свой превзошёл;

Грозный лев с косматой гривой
Был арбитром с давних лет.
Взял он в пасть свисток визгливый,
Свистнул малышне пугливой,
Приглашая на обед;

Звери в две шеренги встали
Сзади сетчатых ворот
И купаться побежали,
И ныряли, и визжали…
Что за чудо этот спорт!

В. Вин

 

Зарядка

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

А. Барто

 

 

 

 

Изящная гонка: спортивная поэзия в движении

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

Можно ли движения спортсменов назвать красивыми? Как изящество, красота и эстетика выражаются в движении? Эти и многие другие вопросы послужат основой для изучения учащимися поэзии в движении спортсменов, занимающихся различными видами спорта. Изучая примеры из собственного опыта и из популярных СМИ, учащиеся узнают об эстетических элементах легкой атлетики. После просмотра изображений различных спортсменов учащиеся создают стену слов класса с прилагательными, описывающими движение. Затем учащиеся пишут в рефлексивных журналах, просматривают и интерпретируют медиа, проводят интернет-исследования, делают цифровые фотографии и создают оригинальные стихи. В качестве кульминации учитель представляет стихи учащихся классу в виде мультимедийной презентации.

Рекомендуемые ресурсы

Doodle Splash: Учащиеся могут использовать этот интерактивный сайт для создания иллюстраций к написанным ими стихам.

От теории к практике

Колеса на клавиатуре: компьютерное обучение грамоте в начальных классах (Кэрролл)

  • Компьютеры — это инструменты для создания смысла, которые должны быть интегрированы в учебную программу по обучению грамоте, а не добавляться к ней.
  • Важно научить учащихся стратегиям, которые им понадобятся для работы в Интернете, и не менее важно научить учащихся эффективно работать вместе, чтобы делиться знаниями по мере того, как они создают смысл.

     

Общие базовые стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

класс Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
  • 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
  • 7. Учащиеся проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Компьютеры с доступом в Интернет
  • Один классный компьютер с проекционным экраном
  • Цифровые или одноразовые камеры

Распечатанные работы

Веб -сайты

Национальная спортивная ассоциация студентов (NCAA): стрельба

Национальная спортивная ассоциация спортивной спортивной ассоциации (NCAA).

Летние Олимпийские игры 2008 в Пекине: Игры Усэйна

Фотографии Лэнса Армстронга

Жизнь Майкла Джордана в баскетболе

Фотогалерея Мишель Кван

Бетани Гамильтон – Soul Surfer (нажмите Photos Go)

Плавание – Olympic.org

Подготовка

  1. Подумайте, как бы вы хотели использовать поэзию в качестве ресурса для поддержки вашего индивидуального обучения цели. Вопросы, которые следует задать себе, включают:
    • Рассматриваю ли я поэзию как способ помочь учащимся в дальнейшем самовыражении?
    • Считаю ли я поэзию способом облегчить учащимся письмо?
    • Ценю ли я эстетические элементы поэзии?
    • Считаю ли я поэзию способом улучшить устное самовыражение учащихся?
    • Считаю ли я поэзию инструментом, помогающим достичь моих целей в области грамотности?
  2. Если у вас нет компьютеров в классе с доступом в Интернет, вам необходимо зарезервировать как минимум два, а возможно, и три занятия в компьютерном классе вашей школы (см. занятия 2, 3 и 4). Кроме того, если возможно, организуйте использование компьютера с доступом в Интернет и проектора (см. Занятие 1).
  3. Посетите и ознакомьтесь с веб-сайтами, перечисленными в разделе Интернет-ресурсы . (Обратите внимание, что для просмотра фильмов на веб-сайте NCAA вам необходимо убедиться, что на компьютерах установлено приложение QuickTime, которое можно бесплатно загрузить по адресу http://www.apple.com/quicktime/download/win.html). Добавьте эти сайты в закладки на компьютерах, которые вы будете использовать.

    Вы будете использовать веб-сайты, чтобы вызвать реакцию учащихся на движение, и, возможно, захотите записать свои собственные ответы, чтобы у вас были собственные идеи, которыми можно поделиться.

  4. При оценке работы учащихся важно обращать внимание на то, насколько хорошо они смогли передать смысл. Вы можете распечатать рубрику «Спортивная поэзия», чтобы поделиться ею со своими учащимися во время занятия 4. Она задумана как образец и может быть изменена, чтобы отразить цели вашего класса. Рубрики наиболее полезны, когда они создаются вместе с учащимися и когда учащиеся осознают цели, задачи и ожидания от своей работы.
  5. Подготовьте материалы и место для стены со словами класса. Вы можете использовать диаграммную бумагу или доску.
  6. Учащиеся будут создавать набор изображений и слов, связанных с движением (см. Занятия 2 и 3). Чтобы помочь им, соберите спортивные журналы и книги о спорте с большим количеством иллюстраций; вы также можете убрать спортивную секцию из местной газеты на пару недель. Вы также можете собрать несколько словарей и тезаурусов для студентов.

Цели учащихся

Учащиеся будут

  • Изучить идею того, как описывать движение, просматривая изображения и короткие фильмы со спортсменами и обсуждая их, создавая список слов, связанных с движением, и отвечая на письменные вопросы. подсказки
  • Практикуйте исследования и критическое мышление, просматривая, интерпретируя и реагируя на различные средства массовой информации
  • Демонстрировать понимание, обобщая информацию из различных источников
  • Обобщить то, что они узнали, собрав набор слов и изображений, создав оригинальное стихотворение
  • Практикуйте навыки устного выступления, делясь своим стихотворением с классом

Сессия 1: Изучение движения

1. Поделитесь следующими веб-сайтами со своими учениками. Если возможно, вы можете использовать проектор.
  • Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA): Стрельба
  • NCAA: подбор
  • NCAA: Дриблинг
  • Кеннет Меллотт: спортивное слайд-шоу
  • Плавание — Olympic.org
При посещении каждого веб-сайта попросите учащихся реагировать на то, что они видят, уделяя особое внимание движению.
2. Скажите учащимся, что они собираются создать в классе стену слов, описывающую движение. Объясните, что это набор слов, которые они могут использовать для вдохновения и идей. (На стене должны быть слова, но не определения.) Когда вы строите стену с предложениями учащихся, используйте вопросы, чтобы помочь им уточнить свой выбор и глубже изучить изображения, на которые они смотрят. Например, если студент предлагает слово быстро вы можете попросить уточнить, сказав: «Опишите, какая часть его или ее тела движется быстро».
3. Попросите свой класс подумать о том, что они только что видели на веб-сайтах, которыми вы поделились. Какие еще слова они могут придумать, которые могли бы сработать для стены? Продолжайте добавлять слова, пока не почувствуете, что описан широкий диапазон движений. Вы также можете включить свои собственные предложения.

Примечание: Продолжайте добавлять слова на стене на протяжении всего урока; он предоставит студентам ресурс, который они смогут использовать при написании своих стихов.

4. Попросите каждого учащегося ответить на следующие вопросы в письменном дневнике:
  • Каково это — двигать своим телом?
  • Как вы думаете, что означает фраза красота в движении ?
  • Как вы думаете, что означает слово благодать ?
  • Какой вид спорта вы считаете самым красивым? Почему?
  • Если бы вы были художником, какой вид спорта вы бы хотели изобразить? Почему?
5. Попросите добровольцев поделиться своими ответами на подсказки журнала. Цель обсуждения — выявить понимание того, как изящество, красота и эстетика выражаются в движении.

Занятия 2 и 3: Создание центра спорта/движения

1. Сообщите учащимся, что они собираются создать в классе Центр спорта/движения, содержащий примеры движущихся тел. Разделите класс на группы по три-четыре ученика в каждой. Скажите каждой группе, что она отвечает за сбор следующего:
  • Десять изображений тел в движении во время различных спортивных занятий
  • Двадцать слов, описывающих движение
Объясните учащимся, что они будут использовать различные ресурсы для составления своих изображений и слов, включая фотографии друг друга, веб-сайты и материалы, которые вы собрали (см. Подготовка, Шаг 6).
2. Выводите учащихся на улицу или в спортзал и снабжайте их одноразовыми или цифровыми фотоаппаратами, чтобы они могли фотографировать друг друга во время движения. Поощряйте их пробовать разные виды движения — играть с мячами, лазать по игровым площадкам или просто бегать и прыгать.

Студенты также могут принести фотографии из дома или забрать с собой фотоаппараты. Изображения необходимо проявить или распечатать до шага 4.

3. Учащиеся также должны использовать веб-сайты, которые вы добавили в закладки, и материалы, которые вы собрали, чтобы собрать свои слова и изображения (см. Подготовка, шаги 3 и 6). Пока группы работают, отвечайте на вопросы и оказывайте поддержку по мере необходимости.

Примечание: Если у вас недостаточно камер или компьютеров для всего класса, вы можете выбрать, чтобы половина класса выполняла Шаг 2, а остальная часть класса выполняла Шаг 3

4. Каждая группа должна представить свою коллекцию изображений и слов для Центра спорта/движения всему классу. Добавьте новые слова, которые были сгенерированы для описания движения, на стену слов в классе.

Вы можете работать со студентами, чтобы определить, как они могут лучше всего представить свои выводы, но некоторые возможные идеи для презентаций включают следующее:

  • Коллажи
  • Плакаты
  • Слайд-шоу
  • Книги
  • Фрески
5. Предложите учащимся обсудить презентации своих одноклассников, так как они могут найти вдохновение для стихов, которые они собираются сочинить на занятии 4. Разместите представленные ими материалы в центре, чтобы другие учащиеся могли их использовать. Вы также можете пригласить других в школе, чтобы просмотреть работу класса.

Сессия 4: Поэзия в движении

1. Сообщите учащимся, что они собираются написать и проиллюстрировать стихотворение, показывающее грацию и красоту тел в движении.
2. Продемонстрируйте, как выбрать слово, и поработайте с учащимися над написанием стихотворения. Вы можете просто написать на доске такое слово, как катание на коньках , и попросить учащихся обдумать идеи для стихотворения в свободной форме. Вы также можете начать со стихотворения, в котором используется определенный формат, например синквейна, который представляет собой стихотворение из пяти строк. Поделитесь следующим примером с классом:
Конькобежцы
Изящные, быстрые
Вращающиеся, скользящие, прыгающие
Танцующие по льду
Спиннеры
Форма стихотворения синквейн следующая:
  • Строка 1: тема
  • Строка 2: два описывающих слова
  • Строка 3: слов о том, что делает субъект
  • Строка 4: предложение на тему
  • Строка 5: другое имя субъекта
3. Когда вы закончите писать стихотворение для класса, поговорите со студентами о том, как бы вы его оценили. Вопросы для обсуждения включают:
  • Заставляет ли стихотворение задуматься о движении, которое оно описывает?
  • Используются ли в стихотворении слова, которые заставляют вас думать о спорте?
  • Можете ли вы увидеть образы, описываемые стихотворением, мысленным взором?
  • Использует ли стихотворение творческий и подходящий язык?
4. Запишите ответы учащихся и используйте их для создания рубрики. В качестве альтернативы вы можете раздать рубрику «Спортивная поэзия» и попросить учащихся использовать ее для оценки стихотворения. Когда вы закончите, поговорите о том, адекватно ли это отражает все то, что вам нужно оценить в их стихах. Используйте ответы учащихся, чтобы помочь вам разработать рубрику класса.
5. Попросите учащихся выбрать вид спорта или занятие, в котором задействованы движения тела. (Если возможно, этот вид спорта или занятие должно быть таким, в котором они уже участвовали.) Скажите им, что они могут выбрать для этого занятия работу в малых группах, парах или индивидуально.
6. Есть несколько способов поощрять творческие способности учащихся, когда они начинают писать. Во-первых, вы можете предложить учащимся просмотреть коллекцию Sports/Movement Center, чтобы получить идеи и вдохновение. Вы также можете предложить учащимся использовать стену слов в классе в качестве ресурса. Воспроизведение музыки в фоновом режиме часто помогает высвободить творческий дух. Вы также можете пригласить своих учеников использовать интерактивный инструмент Doodle Splash, когда они будут обсуждать идеи, чтобы проиллюстрировать и написать свое стихотворение.

Сессия 5: Презентация поэзии

Проведите презентацию класса, демонстрирующую стихи и иллюстрации учащихся. Вы можете выбрать несколько вариантов представления работы учащихся. Вы можете создать слайд-шоу класса с помощью iPhoto или iMovie, создать фреску, которая будет служить фоном для презентации, связать все стихотворения в книгу и попросить каждую группу или учащегося прочитать страницу или создать веб-сайт для класса.

Вы также можете снять выступление на видео, если это возможно, чтобы поделиться им с другими в школе и сообществе.

Дополнительные номера

  • Предложите учащимся создать в классе сборник стихов о спорте. Начните с обмена следующими книгами со своими учениками.
    • Вернисаж: спортивные стихи под редакцией Ли Беннета Хопкинса (Харкорт, 1996)
    • Спорт! Спортивный! Спорт! , Сборник стихов под редакцией Ли Беннета Хопкинса (HarperCollins, 1999)
  • Напишите стихотворение в ответ на «Четыре танцовщицы» Эдгара Дега.
  • Изучите фотографии танцоров в Американском театре танца Элвина Эйли.

Оценка учащихся / размышления

  • Прочитайте размышления учащихся в журналах и обсудите любые идеи, которые, по вашему мнению, могут быть полезными. Используйте свои наблюдения, чтобы направить дальнейшее обсуждение эстетических элементов спорта и движения.
  • Наблюдайте за групповой работой учащихся по созданию презентаций для коллекции Sports/Movement Center. Организуйте обсуждение, чтобы генерировать слова и идеи по теме урока в малых группах.
  • Используйте рубрику «Спортивная поэзия» или рубрику, созданную вами вместе с классом, для оценки стихов учеников. Вы также можете использовать рубрику следующими способами:
    • Предложите учащимся использовать ее для самооценки.
    • Индивидуальная работа с учащимися по пересмотру их стихов на основе ваших и собственных отзывов.
    • Проведите в классе обсуждение эффективности рубрики.

Поэтическая пятница уже здесь! | Откажитесь от зоны комфорта

Добро пожаловать в пятницу поэзии! Прошло много времени с тех пор, как я принимал гостей, и я так рад быть здесь!

В этом месяце Кэтрин Флинн выбрала нашу подсказку о вызове Inklings. Она попросила нас: «Напишите стихотворение о любом виде спорта, к которому вы имеете отношение — о том, в котором вы участвуете или любите смотреть. Используйте любую форму, которая, по вашему мнению, работает лучше всего».

Должен признаться, что я не очень люблю спорт, но у меня есть любимое стихотворение на спортивную тематику: «Похититель базы» Роберта Фрэнсиса. Я не уверен, как и когда я впервые наткнулся на него, но он также был вечным фаворитом среди моих четвероклассников. Это короткое стихотворение, и выбрать только один раздел для выделения — СЛОЖНО! Я хотел бы поделиться им целиком.

Чтобы дать некоторый контекст, он начинается так:

«Балансирует между движением вперед и назад, тянется
В обе стороны туго, как канатоходец»,

Несколькими строками позже средняя часть — одна из моих любимых частей:

«Теперь прыгает на цыпочках, как брошенный мячик
Или мальчишка прыгает через скакалку, давай, давай,
Бегает россыпью шагов боком,
Как он качается, прыгает, покалывает, дразнит,
Насмехается над ними, парит, как восторженный птица»,

Потрясающе, правда!? Это почти заставило бы меня поверить, что, как говорят некоторые, бейсбол — это поэзия в движении. Вот Роберт Фрэнсис, читающий стихотворение полностью:

Или, если вы предпочитаете прочитать стихотворение самостоятельно, нажмите здесь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *