В каком варианте неверно указано количество звуков и букв в слове? Юла — 3 звука, 3 буквы. Пальто
zhanetamikailop5qr3g zhanetamikailop5qr3g
- Русский язык
- 5 — 9 классы
ответ дан
Участник Знаний Участник Знаний
В слове ‘юла’ неверно указано количество звуков и букв, так как первая буква — ‘ю’, распадается на две буквы — ‘й’ и ‘у’, так как она находитсч в начале.
Идентично — с елью, только ‘е’ распадается на ‘й’ и ‘э’.
Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©
Новые вопросы в Русский язык
ТЕСТПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) в середине лета; 2) Пришла зима. 3) ранним утром; 4) слегка розоватый. 2. В … каком словосочетании неверно указано главное слово? 1) прилег на диване;2) пчелиный улей;3) невероятно удивительный;4) причуды осени. 3. Укажите тип связи слов в словосочетании писать портрет: 1) согласование; 2) управление;3) примыкание. 4. В каком предложении неверно указано подлежащее? 1) Иван Дмитриевич строго посмотрел на собеседника.2)Главнокомандующий отдал приказ начать бой. 3) Песни петь мне очень нравится. 4) Дважды два-четыре. 5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. 1) Сегодня ребята уже начали готовиться к конкурсу.2) Его решение было непреклонно. 3) Виктор Астафьев- известный русский писатель. 4) За окном сгущались сумерки. 6. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. 1) Кто-то постучался в дверь. 2) По радио сообщили об ухудшении погоды. 3) Летом в средней полосе России необыкновенно хорошо. 4) Сумрачное осеннее утро.7. В каком ряду предложений есть неполное? 1) Проводы осени. Опадают листья. 2) Привет, ты откуда идешь? Из школы? 3) Сегодня был день рождения Никиты. Теперь он стал на год старше. 4) Что ответить тебе? Ты и сам все знаешь. 8. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.
А где одушевлёные????
Упр:3 Прочитайте стихотворение. Что хочет мальчик?
что токое фрозеологизм?Дам 5 звёзд.✨Срочноо!!!!!!!
3) Распределите пословицы по группам: 1. Право на жизнь. 2. Защита чести. 3. Сво- бода слова. 4. Право на медицинское обслуживание. 5. Право на образо … вание. Подчеркните глаголы прошедшего времени. 1. Не тот большую жизнь прожил, кому много лет, а тот, кто много сделал. 2. Кто с че- стью пал, со славой жил. 3. Учился читать да писать, а научился петь да плясать. 4. То же слово, да не так бы молвил. 5. Выпустил словечко, не догонишь и на крылечке. 6. Слово дал- себя обязал. 7. То не беда, что на карман пошла, а то беда, что здоровье унесла. 8. Пришла честь — сумей её снесть. 9. Была бы охота, а выучиться можно.
Предыдущий
Следующий
Конспект урока русского языка на тему ««Количество звуков и букв в слове »
Тема «Количество звуков и букв в слове ».
Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа России», учебник Л.М.Зелениной и Т.Е. Хохловой «Русский язык».
Цели:
- Сформировать у учащихся представление о том, что количество звуков и букв в слове может не совпадать.
- Развитие навыка правописания сочетаний жи – ши, ча-ща.
- Развитие орфографической зоркости.
- Воспитание любовь к природе.
Ход урока.
I. Оргмомент.
И снова нас звонок умелоПригласил заняться делом.
— Да и разве можно лениться в такой замечательный солнечный денёк. Посмотрите, как улыбается солнышко. Улыбнёмся ему в ответ. Давайте покажем солнышку, что мы тоже можем трудиться с удовольствием.
Тем более что сегодня у нас в гостях снова Варя. Она предлагает нам перед работой размяться и разогреть свои пальцы.
II. Чистописание.
1.Пальчиковая разминка.
Вот — помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дороге, белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок, цок, цок, цок
Скачет резвый табунок.
2. Чистописание. Упражнение 54.
нь сь дь пень лось
— Ребята,
найдите самое грустное слово. (
— А почему? ( Сегодня люди много вырубают деревьев, и не только потому что они засохли или старые).
— Правильно. От этого окружающая природа страдает. Исчезают большие участки леса. А это не только источник свежего воздуха, но и дом для многих растений и животных. А что же нужно делать? ( Ответы детей.)
— Давайте же попробуем воссоздать красоту леса пока хотя бы на бумаге.
А теперь напишите транскрипцию этого слова п, э н, . Сколько здесь звуков? ( Три).
— А сколько букв? (Четыре.) Какая же буква не обозначает звука?
( Мягкий знак.)
— Правильно. И сегодня к нам пришёл именно он — мягкий знак.
— Как вы думаете, какое у него настроение? ( Грустное. )
— Дело в том, что Мягкий знак обиделся на одноклассника Вари мальчика Ваню. Как – то ребята писали словарный диктант… Давайте его тоже напишем.
III. Словарная работа. (Картинный диктант.) (Взаимопроверка).
Карандаш, пенал, тетрадь, учитель, ученица, портфель.
IV. Актуализация знаний.
— А теперь посмотрите, как написал слова Ваня:
Карандаш, пенал, тетрад, учител, ученица, портфел.
— Всё ли правильно он сделал? (Ответы детей.)
— Да. Он не написал мягкий знак и объяснил, что если ь звука не обозначает, никак не произносится, значит, писать его не стоит, чтобы количество звуков и букв было одинаковое. Как вы думаете, прав ли мальчик? ( Ответы детей.)
IV. Наблюдение за звуками и буквами в словах.
— Деревья мы посадили, а что ещё радует глаз особенно после зимы.
Жёлтые, пушистые, как солнышко лучистые,
Расцветают там и тут. Вспомни, как же их зовут?
— Правильно. Это одуванчики. Они помогут нам выяснить, что будет, если рассуждать так же как и Ваня.
1. Упражнение 55.
|
— Прочитайте слова, которые написаны на одуванчиках.
Вы догадались, о каких словах идёт речь? (Нет.)
— А между тем эти слова называют животных, изображённых в упражнении на с. 92.
Если бы не картинки, смогли бы мы догадаться, кто это? ( Ответы детей
.)— А почему? Какие звуки мы слышим на конце каждого слова? ( Мягкие.)
— А когда читаем с доски то звуки …какие? ( Твёрдые.)
— Что же необходимо, чтобы чтение было правильным? ( Нужно дописать мягкий знак. )
— Для чего? Какова роль ь ? ( Он обозначает мягкость согласных звуков.)
— Чего будет больше? (Букв будет больше, чем звуков.)
— Правильно, но иначе нельзя.
Таким образом, в словах может быть букв больше, чем звуков. Это необходимо для правильного чтения.
2. Закрепление.
Смотрите. Расцвели ещё цветы,
Очень нежные они,
Белые, душистые
Зовут их «серебристые». (
— Каждый ландыш принёс нам пару слов, для сравнения. Наденьте одежду из букв и запишите слова, которые получились.
кон мел
конь мель
— Одинаково ли количество букв и звуков? Чего больше? Почему? (Ответы детей. )
— Какую букву вы добавили во втором слове? Для чего? Какую роль выполняет она?
( Чтобы показать, что звуки н , и л , произносятся мягко.)
3.Объяснительно — предупредительный диктант.
Шум копыт раздался вдруг
Спешит из леса гордый друг.
Кто он? Скорей ответ всем дай
И ребус этот разгадай!
Конечно же, это лось.
Лось.
Лось ест траву и ветки. Ему нужна соль. Петя принёс соль в лес.
— Подчеркните слова, в которых количество букв больше, чем звуков. Что это за слова?
( Лось, соль.)
— А есть ли в тексте ещё слова, в которых количество букв и звуков не совпадает?
( Ест, ему.)
— Напишите транскрипцию этих слов.
й, э с т й, э м у
— Чего здесь больше? (В этих словах звуков больше, чем букв. )
— Почему? ( Буква е обозначает два звука, так как стоит в начале слова.)
— Какие ещё буквы могут обозначать два звука? (е, ё, я, ю. )
— В каких позициях буквы е, ё, я, ю обозначают два звука? ( После ъ и ь и после гласной.)
4. Упражнение 58.
— Сколько звуков и букв в каждом слове? Почему звуков больше? ( В начале слов стоят буквы е, ё, я, ю.)
-Сделайте вывод. Всегда ли количество звуков и букв в слове совпадает?
( Ответ детей.)
—Что влияет на разницу в количестве? ( Ответ детей.)
VI . Физкультминутка.
Аромат цветов плывёт,
Всех к себе зовёт, зовёт.
И летят к цветочкам тоже
Те, кто на цветы похожи.
Бабочки приглашают нас на лесную лужайку:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
VII. Повторение изученного.
Слышим смех в лесной глуши.
Там смеются от души
Волчата, окунь, лось, ежи
Чайки и ещё ерши,
Так что листики летят,
Вас спросить они хотят.
|
— Возьмите листочки, лежащие на ваших столах, и скажите, почему слова, написанные Ваней, так рассмешили животных? ( Ответы детей. )
— Исправьте ошибки, проверьте правильность исправления, а ребята на доске распределят эти слова по орфограммам.
чайки ежи окунь
волчата ерши лос
Назовите, как нужно писать слова в каждой группе? Почему? ( Ответы детей.)
VIII. Работа с учебником.
Упражнение 56, Упражнение 59.
-Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
(Самостоятельная работа.)
— Скажите, какие вы выписали слова и почему? ( Тень, день, ёлки, ёжик.)
XI. Итог урока.
-Всегда ли количество букв и звуков совпадает? (Ответ детей.)
Молодцы! Вы все сделали правильно. И Мягкий знак уже не грустит.
Будем надеяться, что и мальчик Ваня запомнит всё, о чём мы сегодня говорили.
— А теперь посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась. Что здесь ещё должно появиться, чтобы настроение поднялось? (Солнышко.)
-Ребята, вам нравится этот пейзаж? А что же нужно знать людям, чтобы сохранить эту красоту? (Подготовленные дети читают стихи.)
Сколько звуков в слове «л-о-г»?
Подготовка: 10–15 минут / Время работы: 5–10 минут
Чтобы хорошо читать и писать, дети должны научиться сегментировать и смешивать отдельные звуки в словах. В этом упражнении ваш ребенок научится использовать предметы для визуального представления звуков в словах.
Расходные материалы
- изображения предметов, которые имеют три или четыре различных звука (Примечание: между звуками и буквами не всегда есть однозначное соответствие)
три звука:
автобус — /b/u/s/
кровать — / b/e/d/
рыба — /f/i/sh/
паутина — /w/e/b/
ванна — /b/a/th/
четыре звука
стейк — /s/t/a/ к/
тележка — /т/р/у/к/
блок — /б/л/о/к/
щетка — /б/р/у/ш/
конек — /с/к/а/т/
- пять небольших предметов для использования в качестве жетонов (например, монеты, пуговицы)
- каталожные карточки (пустые)
Инструкции
Подготовка
Шаг 1: Найдите изображения предметов, показанных выше, в списке расходных материалов.
Шаг 2: Нарисуйте горизонтальный ряд из пяти клеток на каталожной карточке.
Занятие
Шаг 1: Положите каталожную карточку, фишки и одну из картинок на стол перед ребенком.
Шаг 2: Произнесите название предмета и посмотрите, сможет ли ваш ребенок назвать вам, сколько звуков в слове.
Вы можете сказать: «Послушайте. (автобус) Сколько звуков в слове (автобус)? Скажем, медленно. /б/т/с/».
Шаг 3: Скажите ребенку: «Для каждого звука, который вы слышите, положите фишку в одно из полей на вашей карточке».
Шаг 4: Попросите ребенка подсчитать, сколько звуков в слове.
Шаг 5: Продолжайте с еще несколькими словами, помогая ребенку по мере необходимости.
Сделай проще
Если ваш ребенок не умеет смешивать звуки в слове, положите картинку на стол или пол перед ребенком. Вы произносите каждый звук в слове, по одному звуку за раз, при этом кладете фишку на карточку для каждого звука.
Предложите ребенку угадать, какое слово вы произносите. «Слушать. /b/u/s/ Что за слово? Это верно! (автобус). Сосчитай монетки, чтобы узнать, сколько звуков в (автобусе)».
Добавить вызов
Произвольно выберите картинку из одной из любимых книжек с картинками вашего ребенка . Убедитесь, что в слове всего три-пять звуков. Произнесите каждый звук в слове, по одному звуку за раз. Попросите ребенка найти картинку, которая соответствует сказанному вами слову, и пусть он скажет вам, сколько звуков он услышал.
Например, вы можете сказать: «Я смотрю на файл /f/i/sh/. Прикоснитесь к изображению /f/i/sh/». Посмотрите, сможет ли он сказать вам, сколько звуков в слове.
44 фонемы английского языка — Mrs. Winter’s Bliss
В этом посте я делюсь информацией о фонемах и предлагаю ресурсы, которые помогут вам систематически и подробно обучать учащихся дошкольного, первого и второго классов 44 фонемам английского языка. Обязательно возьмите БЕСПЛАТНЫЙ словарь фонем и графем, в котором перечислены 44 фонемы и сопоставлены с правильными графемами.
Общеизвестно, что в английском алфавите 26 букв. Менее известный факт заключается в том, что эти 26 букв образуют (как минимум!) 44 различных звука, известных как фонемы. Как учителя, наше обучение фонетике вращается вокруг обучения наших студентов отношениям между этими звуками (фонемами) и комбинациями букв и букв (графемами), которые используются для их представления.
Я часто слышу от учителей вопросы о 44 фонемах. Они обычно спрашивают: « Сколько 44 фонем в английском языке ?» или » Как научить 44 фонемам? ” Сегодня я рад предоставить вам информацию, которая поможет ответить на эти вопросы. Я поделюсь информацией о фонемах и предложу вам видео и ресурсы, которые помогут вам научить ваших учеников 44 фонемам.
Что такое фонема?Фонема — это наименьшая звуковая единица, которая может передавать уникальное значение. Например, /c/ /a/ /t/ — это 3 фонемы, которые мы слышим в слове «кошка». Когда мы меняем только одну из этих фонем (/c/ на /r/), «кошка» становится «крысой», и значение меняется.
Каждый язык имеет свой собственный набор фонем. Обычно считается, что в английском языке 44 звука. Вы можете встретить списки с более или менее из-за акцентов, диалектов и эволюции самого языка.
44 фонемы английского языка можно разделить на две основные категории: согласные и гласные. При произнесении согласного звука поток воздуха частично или полностью перекрывается. Гласный звук – это тот звук, при котором поток воздуха беспрепятственный при произнесении звука.
Список 44 фонемЭтот БЕСПЛАТНЫЙ словарь графем фонем перечисляет для вас все 44 фонемы в ясной и организованной форме. Он сопоставляет все фонемы с правильными графемами и предлагает ключевое слово в качестве примера. Он служит отличным справочным пособием для вашего обучения.
.
Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получить бесплатную копию этого БЕСПЛАТНОГО словаря фонем и графем и других ресурсов в моем бесплатном наборе инструментов для чтения!
*В 87% случаев школьные спам-фильтры блокируют письма, подобные моему 😩 Пожалуйста, используйте личный адрес, чтобы ничего не пропустить!
Как произносить 44 фонемыЧасто при моделировании фонем для наших учащихся мы непреднамеренно добавляем звук uh или schwa в конце согласных. Если учащиеся слышат это и имитируют это, это может привести к проблемам с последующими заданиями по чтению и письму. По этой причине важно воспроизвести только саму фонему без добавления звука шва.
Это видео отлично моделирует правильное произношение каждой фонемы.
Фонетический объем и последовательностьМногие учителя не знают, с чего начать и в каком порядке учить фонемы. Мой совет — следовать акустическому объему и последовательности и вводить только 1 звук за раз. Когда вы будете следовать исследовательской области и последовательности, вы будете систематически и явно учить студентов связывать фонемы и графемы.
.
Если ваша школа не предоставляет вам систематизированный фонический объем и последовательность, вы можете загрузить его в этом посте «Наука о чтении, ориентированном на акустический объем и последовательность для K-2».