Когда умирает человек что говорят мусульмане: МОЖНО ЛИ ВЫРАЖАТЬ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ?

Содержание

как выражают соболезнования в исламе

Древний исламский обычай выражать соболезнования семье умершего или вообще любому человеку, понёсшему большую потерю, называется «тазия». Основной целью тазии является успокоение близких покойного в нелёгкий час, напоминание о терпении и смирении перед волей Аллаха. 

Что лежит в основе тазии?

В основе обычая тазии лежат следующие слова пророка Мухаммеда:

  • – Тому, кто выразил соболезнование человеку, которого постигла беда, предназначено такое же воздаяние, как и тому, кого постигло это несчастье. 
  • – Того, кто принес соболезнование своему брату в беде, Аллах оденет в одежды в Судный день. 

Какие ислам допускает причины для выражения соболезнования? 

Соболезнуют в первые три дня по смерти. Не следует это делать до погребения (дафн) и во время погребальной церемонии. У родственников мысли должны быть направлены на скорейшее упокоение тела, и потому отвлекать их от погребальных забот не стоит. Обычно тазия совершается после похорон, когда близкие умершему будут явственно ощущать пустоту в своём сердце. Исключение: если домочадцы умершего слишком сильно переживают горе и это мешает им заниматься захоронением по традициям мусульманского похоронного обряда Джаназа. 

Совершение тазии после третьего дня по смерти является макрух (запретным) – ведь за прошедшие дни печаль несколько утихла, и выражение соболезнований может разбередить сердечную рану. 

Если человек отсутствует на похоронах по уважительной причине (например, отъезд, в пути, болезнь и т. п.) или если весть о кончине приходит слишком поздно, допускается выражать соболезнования позже. 

Имеет ли значение место для выражения соболезнований?

Да. Выражать соболезнование тазия следует в доме покойного или в мечети. 

Каковы формы выражения соболезнования в исламе?

Под соболезнованием в исламе понимается слова не только утешения, но наставления тем, кто пребывает в горе.

Скорбящим говорят о необходимости проявить терпение, смириться с безвозвратной потерей, напоминают о грехе нетерпимости по отношению к деяниям Аллаха. Коран считает грехом выражать свою скорбь слишком эмоционально – допустим тихий плач, но не вскрики и причитания. Поэтому плакальщиц следует утешить, дабы прекратить их голошения. Ведь сказано в Коране, что дом, в котором слышатся причитания по покойному, покидают ангелы милости. Сама рыдающая должна покаяться в своём грехе неверия в милость Аллаха, иначе в Судный день она воскреснет в одеянии из жидкой смолы. 

При совершении тазии желательно пожать руки в знак сочувствия. Подобный жест допустим в отношении всех членов семьи – мужчин, разумных детей и женщин в годах. Однако молодым женщинам и девушкам соболезнуют только женщины или те, кто для них является махрамом (с кем нельзя сочетаться браком). Соболезнования от постороннего мужчины для молодицы является харамом (запретным). 

Помимо наставления, соболезнующему полагается произнести слова молитвы (дуа). В ней просят о ниспослания прощения умершему за совершённые при жизни грехи и даровании всех благ родне вместо горя. 

Соболезнования семье почившего выражают единожды. Порицается совершать тазию несколько раз по одному человеку. Не следует садиться в доме покойного или оставаться на ночь, если вы не являетесь его родственником, так как пришедшие в дом почившего могут посчитать вас скорбящим и совершат тазию. 

Кому правоверный мусульманин может соболезновать?

Соболезнования выражают всем родственникам умершего, кроме молодых женщин. Им совершают тазию только женщины или их махрамы. Ранее считалось, что собираться в одном доме для принятия соболезнований недопустимо, чтобы горе не переживалось особенно тяжело. Сейчас, когда члены семьи покойного могут проживать в различных частях земного шара, подобное даже приветствуется. Так, пришедший в дом почившего, сможет совершить тазию сразу всей родне. 

Сунна поощряет домочадцев почившего соболезновать друг другу. Например, если умер отец, то сыновья соболезнуют друг другу. Соболезнования выражают независимо от веры покойного или скорбящего. 

Кому правоверный мусульманин соболезновать не должен?

Не совершают тазию в отношении:

  • покидающего намаз раньше времени;
  • попирающего обычаи предков;
  • вероотступника;
  • воюющего против мусульман;
  • кафира (неверного), не водящего дружбы с мусульманином.

Таким людям выражать соболезнования нежелательно. 

Какие бывают слова соболезнования?

Близкому человеку говорят о терпении, вознаграждении за терпение и просят Аллаха проявить свою милость по отношению к скорбящему. Ниже приведён примерный смысл обращений к скорбящему в разных случаях*. 

В том случае, когда покойный и скорбящий мусульмане…

Да преувеличит Аллах твое вознаграждение, сделает хорошим твое терпение и утешение и да простит Аллах твоего покойного.  

В том случае, когда покойный кяфир (неверный), а скорбящий мусульманин…

Да преувеличит Аллах твое вознаграждение и терпение и да заменит тебе его Аллах еще лучшим. 

Дуа (молитвы за умершего) в этом случае не произносятся. 

В том случае, когда покойный мусульманин, а скорбящий кяфир (неверный)…

Да простит Аллах грехи вашего покойного и сделает хорошим ваше утешение. 

В том случае, когда покойный и скорбящий кяфиры (неверные)…

В общем случае выражать соболезнования нежелательно. Но если есть шанс, что скорбящий примет ислам через какое-то время – приветствуется. Совершение тазии в этом случае проводится в свободной форме. 

Есть ли специальная молитва для тазии?

После наставлений допускается прочтение дуа*: 

O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (т. е. от мучений и искушений могилы), и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (т. е. сделай его удел в раю хорошим), и сделай место его входа (т. е. могилы) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т. е. даруй прощение), и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня! 

*Священный Коран цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева. 

Сколько следует пребывать в трауре? 

Носить траур более трех дней также считается непозволительным. Исключением в этом правиле является женщина, носящая траур по супругу – ей следует скорбеть «четыре месяца и десять дней». 

Возможно, вам будет интересно:

  • Могила в исламе
  • Мусульманские похороны – похоронные традиции ислама
  • Сколько времени носить траур

Да простит Аллах вашего умершего!

Под выражением соболезнования (та‘зият) в Шариате подразумевается совершение наставления человеку, которого постигла беда, или тому, кто тяжело переносит потерю родных и близких, чтобы он проявил терпение, побуждение его к этому, рассказывая о высокочтимости терпеливого перенесения беды и о воздаянии, предусмотренном ему за это.

Важно также предупредить их о том, что не следует возмущаться тем, что с ними произошло это горе, а также говорить о том грехе, который он заслуживает, если не проявит терпение и стойкость и поведет себя недостойно.

В соболезнование входит и совершение мольбы о прощении грехов покойного, о ниспослании его родным и близким блага взамен этой беды, например: «Да воздаст вам Аллах большим вознаграждением!», «Да ниспошлет Аллах вам терпение!», «Да простит Аллах вашего умершего!», «Да ниспошлет Аллах взамен этого горя благо вам!» и т. п.

Выражение соболезнования, согласно Шариату, является сунной, ибо Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) тоже делал это. Курра ибн аль-Мазани рассказывал: «Когда умер малолетний ребенок одного из сподвижников, Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), встретив его, выразил ему свое соболезнование». Этот хадис приводит Ахмад и аль-Хаким.

Соболезнование выражают не только тем, у кого умер кто-либо, это совершается по отношению ко всякому, кого постигло несчастье и беда, и это является сунной.

Например, желательно выразить свои соболезнования тому, у кого пропали деньги, животное, будь то даже кошка, и который тяжело переносит эту утерю. Искренним словесным соболезнованием следует укрепить и успокоить человека, чтобы он легче перенес то, что его постигло, и следует сказать ему, чтобы он надеялся на награду Всевышнего Аллаха.

Есть множество хадисов, повествующих о досточтимости выражения соболезнования. Хадис, переданный ат-Тирмизи, гласит: «Выразившему соболезнование человеку, которого постигла беда, предназначено такое же воздаяние, как и тому, кого постигло это несчастье». В другом хадисе, переданном ат-Тирмизи, говорится: «Человека, выразившего соболезнование женщине, у которой умер ребенок, Всевышний Аллах оденет в райские одеяния». В хадисе, переданном Ибн Маджой, сказано: «Всякого верующего, который выразил соболезнование своему брату по вере, которого постигло несчастье, Всевышний Аллах в Судный день оденет в одеяния почета и достоинства».

Имам аш-Шафии, когда у одного из его друзей умер сын, выражая ему соболезнования, написал четверостишие, имеющее следующее значение: «Я выражаю тебе соболезнование не из-за того, что я уверен, что останусь жить навечно, а потому, что это – путь религии. Тот, кому выражают соболезнования после смерти его родных и близких, тоже не останется в этом мире, так же, как не останется и тот, кто выражает ему соболезнование, сколько бы он ни жил на этом свете».

Человеку, которого постигла беда, всякий раз, когда он вспомнит об этом, желательно сказать: Смысл: «Поистине, все мы созданы Всевышним Аллахом и принадлежим Ему, и, поистине, к Нему мы все возвратимся. Все решения исходят от Всевышнего и Великого Аллаха». И каждый раз при произнесении данного выражения он получит за это такое же вознаграждение, которое предназначено тому, кого постигла беда и кто при этом перенес ее терпеливо, даже если после несчастья прошло много времени.

Польза выражения соболезнования заключена в обращении к Аллаху и получении вознаграждения. И это желательно делать один раз, и лучшее время для этого – после похорон покойного. Если же родные усопшего слишком близко к сердцу восприняли его смерть и тяжело переносят потерю, то приличествует выразить соболезнование еще до погребения покойного, потому что проявлять терпение больше всего нужно именно в час постижения беды. Так пишет и имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар» (С. 160).

Нежелательно трижды повторять слова соболезнования, ибо это будет способствовать увеличению скорби и печали у того, кого постигло несчастье. Но если подобное повторение соболезнования, напротив, больше успокаивает родных и близких умершего, тогда в этом нет ничего предосудительного, как говорят об этом некоторые ученые-богословы.

Также соболезнование считается действительным, если выразить его через письмо или передать через третье лицо. Если умер мусульманин, то, выражая соболезнование его близким-мусульманам, мусульмане произносят следующее: «Да воздаст Аллах тебе больше вознаграждения, облегчения в трудностях и прощения твоему умершему (близкому)».

В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) выразил соболезнование своей дочери, когда у нее умер ребенок, следующим образом: «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего предопределил Он свой срок…, проявляй же терпение и надейся на награду Аллаха». Человеку, которому выражают соболезнование, тоже желательно ответить на это. Например, так: «Да вознаградит и тебя Аллах!», «Да примет Всевышний твои соболезнования!», «Да защитит тебя Аллах от всего вредоносного!» и т. п.

Выражая соболезнования, желательно обоим братьям по вере пожать друг другу руки. Сунна выразить соболезнование всем родным умершего, включая самых младших из них, и желательно начать его с того из них, кому больше всех тяжко перенести несчастье. Подобно тому, как выражают соболезнование родственникам умершего, желательно выразить его и тем, кого охватила скорбь по случаю его смерти – супруге, друзьям и т. д.

О приглашении родных покойного на трапезу

Есть или готовить еду в течение трех дней в том месте, где умер человек, является нежелательным нововведением. Нежелательное нововведение, в свою очередь, подразделяется на нежелательное, близкое к запретному, и нежелательное, близкое к разрешенному. Готовить еду на поминках является нежелательным нововведением, близким к дозволенному. В этом нет греха.

Когда, например, пришло известие о том, что Джа‘фар, брат ‘Али и сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), погиб смертью шахида во время сражения с неверными в местности Мутат, то Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Приготовьте еду для семьи Джа‘фара, ибо на них обрушилась тяжелая весть и им не под силу приготовление еды». Основываясь на этом хадисе, будет желательным, если родственники или соседи усопшего приготовят еду и принесут ее, выразив семье покойного свое сочувствие и утешив ее.

Также желательно угощать и тех дальних родственников покойного, которые не проживают в данном населенном пункте, а приехали из другого места. Остальные же делают наоборот. Однако из-за того, что это нововведение не причиняет вреда покойному, ему не уделяется особого внимания.

Желательно настойчиво просить их отведать пищу, дабы они не ослабели вследствие оставления приема пищи, можно даже делать это посредством клятв, если есть уверенность, что они не нарушат вашу клятву.

Таким образом, нежелательность приготовления пищи в доме покойного вызвана тем, что в это время близким умершего не до мыслей о еде. Желательным (сунна) является вести с ними успокаивающие их беседы, напомнить им о том, что могло бы их утешить и увеличить в них терпение (сабр). Также желательно напомнить им, что сунной является помочь покойному по мере возможности.

Однако готовить пищу для плакальщиц, для тех, кто громко рыдает и причитает там, является запретным, ибо тем самым вы способствуете совершению греховного. По мазхабу имама Малика можно совершить из указанного то, что обычно принято совершать в вашем населенном пункте, например, собрание людей за трапезой. В этом заключено облегчение и для нас, как об этом упомянул и выдающийся ученый Марсифи в своей книге «Рисалат».

В книге «Таршиху мустафидин» также пишется, что один из ученых-богословов издал фетву, разрешающую завещать кормить людей, пришедших для выражения соболезнования, и что в данном случае это необходимо сделать из той дозволенной 1/3 части имущества покойного (или на пожертвования других).

Срок для выражения соболезнования.

Выражать соболезнование в течение трех дней является сунной. Совершать его в более длинный срок, чем указанный, является нежелательным, потому что цель выражения соболезнования заключается в успокоении сердца того, кого постигло несчастье, и в большинстве случаев за этот период скорбь, печаль уже отступают.

Следовательно, не поощряется возобновлять собрание для выражения соболезнования спустя три дня после смерти человека. Три дня, согласно достоверному слову теологов, начинают считать с момента смерти человека, но есть и такие ученые, которые говорят, что отсчет этого времени начинается с момента погребения умершего.

Эти три дня предназначены для того, кто узнал о смерти данного человека, проживает в данном населенном пункте или рядом с ним и не имеет уважительных причин, которые позволяют ему не присутствовать в коллективе мусульман (в намазе и т. д.). А тому, кто не узнал вовремя о смерти мусульманина, этот срок (три дня) начинается с момента, когда он узнал

о его смерти. Для того, кто не находится в данном населенном пункте, этот срок начинается с момента, когда он прибыл туда, т. е. человек, имеющий уважительную с точки зрения Шариата причину, имеет право выражать соболезнование начиная с того момента, когда он избавился от этой причины. Так пишет аль-Кальюби.

В книге «Фатх аль-джаввад» пишется, что если тот, кто выражает соболезнование, или тот, кому его выражают, находится вдали или болеет, или не знает о смерти, то срок выражения соболезнования тоже действителен, соответственно, до его приезда или до того, как он узнает, или до тех пор, пока он не избавится от уважительной причины. Тогда начинается для него срок для выражения соболезнования, который будет длиться до трех дней, согласно самому достоверному слову. Так пишется в книге «Нихаят».

Сборы для выражения соболезнования

Устраивать сборы, заняв специальное место и сидя там с целью прихода людей для выражения соболезнования, не возбраняется, но только с условием, что это не влечет за собой совершение запретных деяний. Ученый-богослов Заркани пишет, что сразу при сообщении людям о смерти близкого собраться и сидеть, пока люди не придут, не является возбраняемым.

Из этого тоже явствует, что нет нежелательного в том, чтобы стоять на кладбище возле могилы после захоронения умершего, потому что для тех, кто желает выразить соболезнование, и тех, кто пришел сопроводить похоронную процессию, есть облегчение в этом, т. е. они могут там же выразить соболезнование родным и близким умершего.

Богослов аш-Шабрамулси пишет, что сборы для соболезнований могут быть и запретными (например, если там совершаются грехи: курят сигареты, занимаются хулой и наговором, так же пишет и аль-Буджайрими, ссылаясь на Азру‘и), и нежелательными, если несовершение этого деяния не влечет за собой вред.

Однако если отсутствие такого собрания может повлечь за собой вред, например, если есть опасность, что пришедшие для выражения соболезнования могут сказать, что родные и близкие умершего специально не собрались, не желая их прихода, то тогда в устраивании таких собраний нет ничего предосудительного.

Если есть уверенность, что люди могут сказать подобное про них, то даже обязательно собраться. Однако что касается тех действий, которые в настоящее время совершает большинство женщин, собравшись якобы для выражения соболезнования в доме или на кладбище, таких, как причитания, рыдания, оплакивания, битье и царапанье лиц, встречи пришедших женщин с громким плачем, то это одни из самых худших и запретных Шариатом деяний. В некоторых таких местах люди приглашают мужчину или женщину, которые читают там Коран, в то время как мы обязаны оберегать Священный Коран от подобных негативных вещей и явлений. Человек, имеющий возможность, обязан воспрепятствовать женщинам совершать подобные деяния. И для других женщин, пока эти женщины ведут себя упомянутым образом, тоже запрещено отправляться в такие места и присоединяться к ним.

Выражение соболезнования зиммию и мусульманину, у которого умер родственник-зиммий.

Выражать соболезнование мусульманину, у которого умер родственник-зиммий, и наоборот не возбраняется. Если есть надежда на то, что такой зиммий примет Ислам, даже желательно (сунна) выразить ему соболезнование.

Зиммий – это неверующий, живущий с мусульманами в мире на определенных условиях.

Если умер зиммий, то выразить соболезнование другому его родственнику-зиммию тоже можно, но это не является сунной, если нет надежды на то, что он примет Ислам.

Если же есть такая надежда – то желательно. Богослов аль-Кальюби пишет, что выразить соболезнование зиммию, который является соседом или родственником, тоже является желательным.

Порядок выражения соболезнования мусульманину, у которого умер родственник-неверующий и наоборот.

Мусульманину, у которого умер неверующий родственник, соболезнование выражают следующим образом: «Да вознаградит тебя Аллах, да одарит терпением и да избавит от беды!» – или что-либо подобное этому. Например:

«Да воздаст Аллах тебе больше вознаграждения, облегчения в трудностях!»

Немусульманин, выражающий соболезнование мусульманину, у которого умер близкий человек-мусульманин, произносит: «Да одарит Аллах тебя большим вознаграждением и наделит прощением твоего умершего!»

Однако, выражая соболезнование мусульманину, у которого умер неверующий родственник, нельзя говорить: «Да простит Аллах грехи твоего умершего!», ибо неверие (куфр) – не прощается.

Неверующему, у которого умер родственник мусульманин, говорят: «Да простит Аллах грехи твоему умершему и да украсит твое терпение!» Однако не следует говорить: «Да увеличит тебе Аллах вознаграждение!»

Если кто-либо выражает соболезнование немусульманину, у которого умер близкий человек-немусульманин, то ему следует сказать:

«Прими мои соболезнования. Да наполнит Аллах твое сердце терпением!» – или тому подобные слова.

Примечание. Нельзя просить у Создателя милости для умершего, который ушел из жизни, будучи неверующим, т. к. Всевышний Аллах сказал в Коране, что кафир (неверующий – немусульманин) после смерти не получит никакого прощения: Смысл: «Те, которые не уверовали и отклонились от пути, указанного Аллахом, и, более того, запретили другим верить в Аллаха и сами умерли неверующими, тех Аллах не простит» (сура «Мухаммад», аят 34).

Нельзя также просить милости или прощения Всевышнего для человека, который умер, будучи вероотступником[1]. Нельзя говорить о нем: «Да будет земля ему пухом», «Да пощадит его Аллах» – или называть его упокоившимся, поскольку на том свете он не увидит Милости Аллаха, его не ждет Спасение.

Для того же, кто сознательно говорил эти или подобные слова о неверующем умершем, существует опасность стать неверующим.

Рекомендуется, чтобы во время соболезнования по умершему мусульмане напоминали друг другу о совершении покаяния (тавба) и о том, что ожидает нас после смерти. Желательно также читать аяты или суры из Корана и передавать вознаграждение за это чтение душе умершего мусульманина[2], даже если прочитали только суру «Аль-Фатиха». Воистину, в этом есть благо и возможность надеяться, что наше чтение будет принято. Если мы узнаем о смерти кого-либо из мусульман, то сунна прочесть следующий аят: Смысл: «Поистине, все мы созданы Аллахом, и все мы вернемся именно к Нему и будем воскрешены» (сура «Аль-Бакара», аят 156). Смерть близкого – большое испытание для человека. И в тяжелые минуты жизни каждому следует помнить о необходимости беречь свою веру.

Некоторые восстают против Воли Бога, ниспославшего смерть их близким. Горюя по умершему, нельзя произносить слова, противоречащие Исламу. Например, нельзя говорить с упреком: «О Аллах, зачем Ты забрал моего сына?!» Это очень опасно, ибо в результате такого поведения человек может отступить от Ислама. Кто говорил такие или подобные слова, тому необходимо сразу же раскаяться. Следует просить Всевышнего о прощении грехов умершего мусульманина, а также наших грехов – чтобы мы встретились в Раю с нашими близкими и любимыми нам людьми, вместе пребывали в вечной радости и наслаждались благоденствием Рая и избежали мук Ада.

Выражение соболезнования чужой молодой женщине.

Аль-Кальюби пишет, что для посторонней (не родственнице) молодой женщины выражать мужчинам соболезнование и отвечать им является запретным (харам). Также нежелательно (караха) для мужчины выражать соболезнование чужой женщине и отвечать ей, подобно тому, как нежелательно и приветствовать ее.

Выражение соболезнования тому, кто оставляет намаз, или тому, кто воюет против мусульман, или тому, кто ввел в Ислам запретные новшества.

Выражать соболезнование тому, кто оставляет намаз, кто воюет против Ислама, кто вводит в религию запретные новшества, кто отступил от веры, является нежелательным, даже если их умерший родственник был мусульманином.

[1] Отступление от Ислама происходит в трех случаях: 1) иметь неверные, не соответствующие Исламу, убеждения; 2) совершение поступка, нарушающего веру мусульманина; 3) произнесение слов, нарушающих веру мусульманина.

[2] Для этого читается ду‘а (мольба), в котором просят Всевышнего передать вознаграждение данному умершему.

Что сказать, когда кто-то умирает, соболезнования в Исламе

Предприятие от Ferns N Petals

    Последнее путешествиеБЛОГЧто сказать, когда кто-то умирает, соболезнования в исламе

11 января 2023 г. 0 комментариев

Время чтения: 4 минуты

Когда человек теряет любимого члена семьи, он переживает невыносимую боль и чувствует пустоту в жизни. В этой ситуации близкие или друзья сочувствуют ему/ей через сообщения соболезнования.

Но иногда нам приходится выражать свою скорбь и соболезнования человеку, чья религия отличается от нашей. Если вы хотите выразить свое горе другу или коллеге, который исповедует

исламскую похоронную религию , эта статья поможет вам выбрать правильные слова, которые могут утешить скорбящего человека.

Сообщения с соболезнованиями в исламе

Есть несколько цитат, которые исповедующие ислам используют для выражения горя и поддержки скорбящему человеку. Многие из этих цитат относятся к Хадис ( традиционная запись высказываний Пророка Мухаммеда ).

Некоторые из них приведены ниже, которые вы можете использовать, когда скорбит друг или коллега-мусульманин.

Значение – Люди используют эту исламскую цитату во время трагедии или когда утешают кого-то в связи с чьей-либо смертью. Это подразумевает, что всемогущий Аллах дарует нам все, что у него есть, и в конце концов мы все возвращаемся к нему. Вы также можете использовать арабскую версию этой цитаты , то есть «Инна лиллахи ва инна илайхи раджиун».

Значение – В этой исламской цитате соболезнования говорится, что Аллах поселит душу усопшего в раю. Здесь Джаннатул Фирдаус подразумевает, что это место в прекрасном раю.

Значение – Вы можете использовать эту простую пару слов, которые означают, что потерять любимого человека трудно, но Аллах постепенно облегчит вам это.

Значение – Подобрать слова для утешения не так просто, а когда человек принадлежит к другой религии, это становится еще сложнее. Если вы сомневаетесь, выберите эту простую строку, чтобы выразить свою поддержку.

Значение – Эта цитата была сказана Умм Салме, жене Пророка Мухаммеда. Если вы собираетесь навестить даму, которая только что потеряла мужа, выберите эту цитату, чтобы утешить ее.

Значение – С помощью этих слов вы можете распространять позитив во времена отчаяния и горя. Эта цитата помогает скорбящему человеку осознать, что конец жизненного пути тоже может быть прекрасным.

Вы также можете читать Дуа за умершего человека и молить Аллаха о принятии его/ее после прощения его/ее недопустимых поступков. Но ваше произношение и слова будут четкими во время чтения, иначе это может повредить чувствам членов семьи погибших.

Способы выразить горе и поддержать скорбящего человека

В исламской религии близкие родственники оплакивают свою утрату в течение трех дней. В этот период можно выразить соболезнования усопшей душе и посочувствовать им своими добрыми словами.

Есть много способов выразить соболезнование. Ниже перечислены некоторые из наиболее популярных способов, которым вы можете следовать.

В исламской религии приветствуются записки и открытки с соболезнованиями, поэтому вы можете выбрать вариант, в котором написано послание с исламским соболезнованием, или вы также можете сами написать слова сочувствия на открытке. Ваши усилия в какой-то степени излечат его больное сердце, и человек поймет, что вы искренне заботитесь о нем. Если вы проживаете в месте, которое находится далеко от вашего друга или коллеги-мусульманина, используйте записи и карточки. Это будет лучший способ выразить соболезнования.

Цветы всегда выражают чувство мира, любви и тепла к усопшей душе. Если вы навещаете человека, который потерял близкого человека, принесите свежие цветы или пошлите их вместе с открыткой, которая несет позитивное послание во время глубокой печали. Вы также можете выбрать любимые цветы усопшего. Этот небольшой поступок покажет вашу искренность и привязанность к скорбящей семье.

Установление личной связи с горюющим человеком посредством одного или нескольких посещений будет весьма применимо к горюющему человеку или всей его/ее семье. Если человек, потерявший любимого члена семьи, проживает в вашем районе, вы должны посетить его / ее дом и передать свои сердечные чувства. Во время посещения вы также можете принести памятные фотографии этого человека или историю, связанную с его жизнью. Высказывание или демонстрация своего горя с помощью этих методов поможет исцелить скорбящего.

Доброе дело, такое как благотворительность, пожертвование или помощь от имени умершего человека, также будет похвальным шагом. Но вы должны спросить разрешения у семьи или у того конкретного человека, который потерял близкого человека. Если они отказываются принять какой-либо такой жест, вы не должны навязывать им его.

Какие моменты следует учитывать при выражении сочувствия или соболезнования скорбящему человеку?

Узнав послания соболезнования исламской религии и способы их передачи, вы также должны знать о некоторых моментах, которых следует избегать при посещении дома скорбящего.

  1. Очень важно уважать его/ее молчание. Вы не должны заставлять человека открываться и говорить с вами. Вы можете просто выразить свое горе и поддержку и провести с человеком несколько минут в тишине.
  2. Дайте место и положительным вещам. Не следует постоянно говорить о горе.

Мы здесь, чтобы помочь

15 вещей, которые нужно сказать другу-мусульманину, когда кто-то умирает

Если у вас есть друг-мусульманин, и он кого-то потерял, может быть трудно понять, что сказать, поскольку смерть — это ужасное переживание, и важно быть чутким, когда такое случается.

Вы не должны чувствовать себя некомфортно или неловко рядом с ними из-за их веры и культуры.

Узнайте, как если вы не скажете что-то неправильное, это может полностью изменить ваши отношения с ним после того, как он потерял кого-то важного в своей жизни.

Следует говорить и делать определенные вещи, чтобы выразить уважение к умершему, его семье и вашему другу-мусульманину.

Здесь вы узнаете, как поддержать их в это трудное время с помощью этих полезных советов!

Запоминание того, что сказать в такие моменты, может изменить мир к лучшему. Ваши слова утешения могут значить больше, чем вы думаете. Давайте начнем!

Содержание

Как выразить соболезнования в исламе

Вы ищете способ выразить соболезнования своему другу-мусульманину?

Во-первых, вы должны понимать, что мусульманам рекомендуется помнить о жизни умерших и о том, как они их прожили, и избегать чрезмерного горя.

Вот почему так важно знать, как правильно выражать соболезнования в исламе, чтобы почтить память ушедшего из жизни человека, не забывая при этом о его или ее жизни.

Этикет отправления соболезнований в Исламе очень прост, но необходимо сделать некоторые вещи, когда вы отправляете свое соболезнование.

Когда человек умирает в исламе, есть мемориал для совершения молитвы за умершего, а их посетители жертвуют деньги семье или на благотворительность.

После похорон можно поднести цветы и корзину с едой в знак сочувствия.

Убедитесь, что цветы скромные и выражают ваше уважение и сочувствие к усопшему.

Когда дело доходит до доставки корзины с едой, вы также должны учитывать исламские диетические ограничения ( халяль еда).

Что сказать другу-мусульманину, когда кто-то умирает

Вы хотите, чтобы ваши слова соболезнования были искренними и осмысленными, но вы также не хотите обидеть или расстроить своего друга, сказав что-то не то, поэтому вы должны выбирать слова осторожно.

Взгляните на эти 15 вещей, которые помогут утешить друга-мусульманина, потерявшего близкого человека!

1. «Пусть Аллах (СВТ) защитит и направит ее к высшему праведному месту, где она пребывает в мире с благословениями».

Когда кто-то скорбит, бывает трудно найти слова утешения.

Слова вроде «да защитит и направит ее Аллах (СВТ)» , взятые из исламской веры, могут утешить. Печальный друг будет чувствовать себя менее одиноким.

2. «Пусть Аллах примет его в Рай. Возможно, сейчас мы ничего не можем для него сделать, но мы можем молиться за него, чтобы он смог войти в Сад Блаженства».

Боль от потери близкого человека может быть невыносимой. Сообщения с соболезнованиями от дорогого друга могут иметь большое значение.

Например, слова «Да примет его Аллах в Рай» приносят облегчение. Приятно знать, что кто-то рядом с ними в это трудное время.

3. «Да дарует Аллах вам и вашей семье терпения и силы, чтобы вы смогли перенести тяготы этого трудного времени».

Когда кто-то умирает, нужны терпение и сила. Тяжело жить, когда теряешь любимого человека, но со временем становится легче.

Нельзя торопить друга через горе. Требуется время, чтобы справиться с этим, но им не нужно делать это в одиночку, потому что у них есть вы.

4. «Да пребудет Аллах с тобой и твоей семьей. Я очень сожалею о потере вашего любимого человека».

Ничто не может компенсировать потерю близкого вам человека, но знание того, что вы рядом с ним, успокаивает.

Важно выразить свое соболезнование и необходимо быть внимательным и внимательным во время скорби.

5. «Да помилует Аллах ее душу».

«Да смилуется Аллах над ее душой» — это фраза, которую вы можете сказать, чтобы утешить человека, потерявшего любимого человека.

Одна из традиций соболезнования в исламе учит помнить, что рано или поздно все умрут. Спасения нет. «Это был план Аллаха, а не наш».

Когда кто-то умирает, может быть трудно думать, что жизнь продолжается без него; но это продолжается.

Быть рядом с другом, который скорбит, очень важно, потому что он может чувствовать себя одиноким после потери близкого человека.

6. «Пусть Аллах принесет мир вашему сердцу. Не волнуйся, он в лучшем месте. Будем надеяться, что мир охватил его».

Я уверен, что ваш друг будет рад услышать, что человек, которого он любит, переехал в лучшее место.

Дайте им понять, что вы не считаете, что это их вина, но есть мир.

7. «Мир ей. Ее уход из жизни является частью естественного процесса жизни, который Аллах создал для всех нас. Дайте мне знать, если вам нужно что-нибудь. Ты тоже в моих мыслях и молитвах».

Что может быть лучше, чем утешить друга, потерявшего близкого человека, чем показать, что вы думаете о нем?

Вы можете сообщить своему другу-мусульманину, что в это трудное время вы думаете о нем.

Им будет приятно знать, что вы рядом с ними, даже когда они чувствуют себя ужасно одинокими.

8. «Помни, что он сейчас покоится у ног Всемогущего Аллаха, поэтому не огорчайся их кончиной, зная, что он сейчас с Аллахом Творцом, Который любит его больше всего».

Когда умирает любимый человек, это может быть очень болезненно, но ваше сообщение с соболезнованиями должно помочь ему найти утешение в том, что у него все еще есть люди, которые любят его и заботятся о нем.

Говоря, что «он теперь с Аллахом Творцом, Который любит его больше всего», напоминает вашему другу, что его любимый человек был в мире.

9. «Да пребудет с ней Аллах! Она в лучшем месте, и однажды мы все снова ее увидим».

Ваш друг-мусульманин, вероятно, оценит, когда вы отправите свои соболезнования в связи с потерей его любимого человека.

Эти слова помогут вашему другу чувствовать себя менее расстроенным, когда он скорбит о потере близкого ему человека.

10. «Пусть ее душа упокоится в вечном мире, и пусть Аллах дарует вам терпение и силу».

Важно проявить сочувствие и сочувствие к человеку, потерявшему близкого человека.

Итак, говоря «Мир ему!» или «Мир ей!» может предложить утешение, поскольку напоминает им, что все в конечном итоге умрут и в смерти есть покой.

Более того, говоря «пусть ее душа упокоится в вечном мире», говорит им, что есть утешение после смерти.

11. «Да сделает Аллах местом ее упокоения в Джаннах, Раю Мира».

Тяжело терять любимого человека, но помогает, когда другие признают, что этот человек был для них важен, говоря что-то вроде «Она была таким хорошим человеком» .

Ваш друг-мусульманин может знать, что его любимый человек был хорошим, но он будет рад напоминанию об этом.

Кроме того, сказав «да сделает Аллах местом ее упокоения в Раю», вы можете показать, что вы надеетесь, что любимый человек вашего друга находится в лучшем месте и что они снова встретятся в загробной жизни, когда они будут в вечном мире.

12. «Да ниспошлет Аллах ему вечный мир и дарует вам терпение в вашей утрате».

Когда кто-то теряет любимого человека, это может быть просто невыносимо. Высказывание «Да дарует вам Аллах терпение в эти трудные времена» напоминает им, что они не одиноки, когда борются с горем.

Не всегда легко найти нужные слова, чтобы помочь скорбящему, но сообщение с соболезнованиями может сильно изменить их жизнь в это трудное время.

13. «Пусть Все смилостивятся над его душой и дадут вам силу встретить предстоящие дни и глубокое утешение в это трудное время».

Когда кто-то потерял кого-то из близких, напоминание другу о том, что он не одинок, утешит.

Сказав: «Да дарует Аллах силу вашему другу», дайте ему понять, что вы хотите, чтобы он был сильным и выстоял, когда жизнь идет не так, как должно.

14. «В свете этой трагедии я хочу, чтобы вы знали, что я здесь для вас, когда это необходимо».

Нет хорошего способа показать кому-то, кто потерял любимого человека, что вы поддерживаете его в эти трудные времена, но сказать, что вы рядом с ним, может многое значить.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *