креативная техника, которая разбудит вашу фантазию
Кляксография: креативная техника, которая разбудит вашу фантазию.
Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.
Использовать её можно для разных целей.
- Для создания декоративных фонов (в открытках, например)
- Для упражнений на развитие фантазии
- Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их
- Для создания художественных произведений.
Больше материалов по теме:
- Секрет моей акварельной техники
- МК “Сны деревьев”
Про последний пункт расскажу в другой раз, а пока давайте попробуем, что же такое кляксография.
Материалы:
Для того, чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Много бумаги. Ибо процесс захватывает, и хочется “запятнать” как можно больше пространства. Поэтому берите кипу бумаги попроще – серой для письма или белой для принтера.
Ещё нужна тушь или чернила. Если оных нет, то подойдут акварельные краски. Кисть берём покрупнее. Подойдет даже малярный флейц.
Подготовка рабочего пространства:
Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или плёнкой. Возможно, всё вокруг тоже придется прикрыть, дабы брызги, летящие во все стороны, не испачкали интерьер. Хорошо бы и свою одежду обезопасить фартучком – тушь практически не отстирывается.
Кляксография, техника создания клякс:
Теперь, когда всё готово, можно начинать впадать в безумство. 🙂
- Наберите тушь на кисть и стряхните её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?
Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками. Для этого удобно брать коктейльную соломинку.
Вот парочка пятен, которые при этом получились у меня.
Первое напоминает мне цветок . А второе вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, это еще похоже на боб с ростком…
Я предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это как раз то, что запрещали в детстве. А теперь то мы взрослые люди и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумство… 🙂
Отпустите свою руку и дайте ей малевать всё, что она захочет. Пусть подсознание через движения тела выплеснет наружу то, что ему нужно.
Спонтанные брызги и “дутые” кляксы, конечно, к работе подсознания имеют мало отношения, зато они хорошо украшают графический лист. Поэтому попробуй и то, и другое. В разных вариантах, и на одном листе одновременно.
Читать в контексте: Акварельные мандарины с использованием кляксографии!
И что дальше?
- После того, как наиграетесь, передохните, разглядывая работы. Выберите те, которые вам о чем-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
- Теперь можно включить своё воображение и завершить картины несколькими аккуратными мазками.
Вот что получилось у меня.
Вторую работу с “органом” я сначала оживила прорастающим из семени цветком. Результат все равно не радовал, а потому я оттенила черно-белое изображение цветом. В графике это вполне допускается.
Картинка эта явно несёт арт-терапевтическую направленность.
А вот картинка с цветком была важна именно как изобразительный мотив. Я доработала её, нарисовав стебель цветка, тычинки, стрекозу-ручейника. Такую и на стену можно вешать. 🙂
Надеюсь, что и вам подобный способ создания графических изображений придется по душе. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.
Технику кляксографии можно с успехом использовать для создания вполне художественных работ. Таких, какие мы с учениками выполняли на курсе “Акварельные Фантазии”:
Техника акварели включает в себя множество различных приёмов, которые будят фантазию, помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.
Я хочу, чтобы Вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот чудесный материал.
Кляксография — рисование для профилактики страха ошибки.
Главная
Родителям
Экспертное мнение
Кляксография — рисование для профилактики страха ошибки
- Миссия
- Особенности воспитания
- Отзывы
- Экспертное мнение
- База знаний
Когда-то детей ругали за оставленные в тетрадях кляксы, а сейчас в арт-терапии появилось целое направление, которое учит детей создавать шедевры из этих бесформенных пятен краски, — кляксография. Рисование кляксами используют в своей работе детские психологи, педагоги, его предлагают детям в развивающих центрах. Ведь кляксография не только развивает интеллект ребенка, но и стимулирует его психологический рост.
В кляксографии ребенок сначала оставляет на листе кляксу, а потом дорисовывает из нее предмет или сюжет. Существует множество способов «рисования» клякс: гуашью и акварелью, кисточкой и зубной щеткой, трубочкой и нитью. Если оставлять кляксы руками — это станет хорошей разминкой для пальцев и тренировкой мелкой моторики. Если раздувать их трубочкой — получается артикуляционная гимнастика и хорошая тренировка легких.
Рисование кляксами — это творческий поиск ребенка, его самопознание. Каждая клякса получается неповторимой, ее невозможно скопировать. Это дает ребенку понять, насколько уникален его рисунок и он сам в роли художника. А еще он осознает, что можно не только следовать классическим канонам искусства, но и иногда их нарушать.
И это тоже получается красиво.
Такое рисование развивает воображение и фантазию ребенка, ведь не так просто разглядеть среди абстрактных пятен что-то осмысленное. Кляксотерапия учит, что даже из хаоса можно создать шедевр.
Но главная терапевтическая задача кляксографии заключается в том, что она помогает избавиться от страха неудачи, который часто присутствует у детей. Клякса — сама по себе ошибка, которая портит белый лист. Но даже такую ошибку можно исправить и сделать из нее произведение искусства. Естественно, критиковать ребенка во время занятия нельзя, иначе можно добиться противоположного эффекта.
Чтобы заняться кляксографией, необязательно искать кружок или опытного тренера. Можно заниматься этим дома и сделать кляксографию хорошей семейной традицией, которая не только разовьет фантазию ребенка и научит самостоятельно исправлять ошибки, но и укрепит его связь с родителями.
Автор: Диана Тевосова
Арт-терапия Рисование Детский центр Психология детей Успех Все теги
Наши дисциплины
Детская театральная студия
Вокал
Хореография для детей
Актерское мастерство
Сценическая речь
История России для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Раннее развитие
Английский язык
Логопед
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Психолог
Бизнес-школа
Комплексное развитие
ТРИЗ
Академия юмора
Рисование
Другие статьи
Как провести с детьми рождественские праздники?
Подробнее
Духовное развитие — основа воспитания детей
Подробнее
Как привить детям любовь к классической литературе?
Подробнее
Что такое истинный патриотизм и как прививать его детям
Подробнее
Когда грех называется благом
Подробнее
Детские рисунки кляксы. Рисуем с малышом забавные кляксы
Маленькие дети очень любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но оказывается, из оставшихся клякс можно создать неповторимый узор. Кстати, есть даже такая техника рисования — блоттинг.
ПОЗИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ БЛОГРАФИЯ
В последние годы блотография приобретает небывалую популярность. И этот момент никак не связан с последними веяниями моды. Оказывается, благодаря этой технике рисования интенсивно развивается творческое воображение ребенка.
Казалось бы, что полезного малыш может извлечь из обычной кляксы. На самом деле случайно нанесенное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. А если применить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования часто увлекаются взрослые.
Техника рисования блотография
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
— Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети для закрашивания клякс большого размера используют зубную щетку.
— Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать при рисовании.
— Картон или лист белой бумаги.
— Емкость для воды.
— Ватные палочки.
— Влажная тряпка. Используется для удаления грязи с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, блоттинг – это техника рисования.
С чего начать?
Если вы новичок в этой сфере, то изначально вам следует определиться с темой будущего рисунка.
Здесь крайне важно направить умственную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление.
Сделав кляксу на листе бумаги, включите воображение и попытайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.
Существует несколько способов создания рисунка с помощью блоттинга.
Наиболее распространен капельный метод .
Здесь потребуется широкая объемная кисть. Его следует хорошенько пропитать краской, а затем, расположив над листом бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли распылили на небольшую площадь, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь распыления увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце. Чаще всего этим методом блотинга создаются пейзажи.
Во втором методе блоттинга используйте метод распространения .
Для этого на угол листа кистью наносится большая клякса. Главное, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью соломинки для питья начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. А теперь внимательно посмотрите на получившийся рисунок, что он вам напоминает? Может куст рябины?
Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав красные плоды на ветке. Для этого используйте ватную палочку. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и нарисуйте листья и ягоды рябины. Получившийся рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.
Вашему ребенку может понадобиться помощь взрослых на первых уроках. Чаще всего малыши не могут сразу увидеть в кляксе знакомые очертания.
Рисунки выполнены в технике блоттинг.
Техника рисования Блотография (рисование кляксами, выдувание их через соломинку) – еще одно волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд непонятно и кажется, что не хочется за это браться, но как только начинаешь Творить, это первое ощущение исчезает, как дым. Рисунок как будто рождается сам собой! Да, Художник расставляет капельки краски, по своему замыслу, но надувая их — он уже не может предсказать, как именно они разойдутся, перетекутся друг в друга, и каков будет конечный результат… Рисуя, вы получите удовольствие красота этого действия! Вы научитесь использовать случайные эффекты как основу для творчества!
Это занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем это не только интересно, но и полезно: например, для детей с задержкой развития речи (как артикуляционная гимнастика). Также втягивание через соломинку улучшает здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Урок рисования: Клякса — Выдувание краски через соломинку
Нам потребуется:
Альбомные листы,
Гуашь или акварель
Большая кисть,
Трубка для питья,
Остальное: вода в банке, влажная тряпка — вытирайте руки, если они испачкались.
Прогресс:
Шаг 1. Окуните кисть в разведенную краску и распылите на лист бумаги. Чем гуще краска, тем насыщеннее цвет, но тем сложнее его выдуть.
Шаг 2. Берем трубочку и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Получается примерно так:
Чип! Очень красивый эффект перехода получится, если капли краски будут разного цвета.
Пример рисования кляксы — Science Lab:
Здесь использовано выдувание кляксы через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта :
1) Брызги от кисти (нужна кисть с жесткой и короткой щетиной).
2) Соломенные оттиски — обмакнуть тюбик в густую краску и распечатать на бумаге.
Посмотрите, как рисование кляксами можно сочетать с другими техниками рисования:
На всех трех рисунках изображены пейзажи с деревьями в технике кляксы:тюбик — на уже окрашенный акварельными красками слой и высохший слой.
2-я цифра: Сначала деревья были «задуты», а когда рисунок подсох, промежутки между «ветвями» были закрашены цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.
3-й рисунок: Клякса на высохшем слое акварельной монотипии. Подробнее о том, как нарисовать монотипию, вы можете узнать в нашей
Рисунки из клякс — отличная идея, которая сможет разнообразить ваше творчество с ребенком. Его нам подсказал талантливый петербургский художник Сергей Рублев. Для Галки-Игрялки Сергей подготовил небольшой мастер-класс, который позволит вам и вашему малышу создать из кляксы свою необычную (а возможно и не одну) картинку. Попробуйте, это совсем не сложно, а результат может быть очень эффектным.
Сначала немного предыстории. Прошлым летом я много времени проводил в компании своего племянника Марка, которому на тот момент было 4 года. Когда мы в очередной раз искали, чем бы заняться, я вспомнил про акварельные кляксы, и мы взялись за дело. И мы так увлеклись, что за пару часов получили около 50 клякс. А Марка не так просто чем-то заинтересовать, тем более надолго!
Позже, убирая шкаф, я наткнулась на наши арты и решила дорисовать их тушью. Так из кляксы получилась серия городских и морских пейзажей, и после нескольких лет работы и рисования на компьютере я снова влюбилась в акварель.
Хотите попробовать создать свой слишком маленький шедевр из кляксы? Будет интересно детям (да и взрослым) самого разного возраста ( От редакции: с малышами работаем в технике рукопашной; также может быть отличной идеей для маминого творчества ). Технология достаточно проста, а материалы для творчества наверняка найдутся у вас дома.
1. Нам нужны акварельные краски, достаточно 6-12 цветов. Бумага может быть любой, например, мы с племянником рисовали в обычном офисе. Лучше всего брать большие кисти, ими проще и быстрее закрашивать лист. Баночка с водой и тряпка или бумажные полотенца также пригодятся.
2. Перед рисованием сложите листы бумаги пополам: с одной стороны будем рисовать, с другой получим оттиск.
3. Смочите кисть водой и возьмите краску. Воды должно быть столько, чтобы цветовые пятна могли сливаться на бумаге, тогда получится красивый переход между цветами. Рекомендую использовать не более 3-4 цветов, тогда пятна получатся яркими и насыщенными и не рискуют превратиться в грязно-серые.
4. Когда одна сторона листа будет окрашена, можно сложить его пополам.
5. Разгладьте сложенный лист, чтобы отпечаток был четче и ярче.
6. Блот готов. Отложим его в сторону, чтобы он подсох, а пока можно заняться следующим.
7. Когда клякса высохнет, можно дорисовывать фломастерами, карандашами и гелевой ручкой.
Как «оживить» нашу кляксу? Сюжет можно продумать заранее или нафантазировать, когда клякса будет готова. В первом случае это может быть цветок, бабочка, солнышко или сердце (кстати, интересная идея для валентинки) — что-то симметричное. Затем вы просто наносите половину нужного узора на половину листа.
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство формирования интереса к изобразительному искусству.
Задача: расширить знания педагогов через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития интереса дошкольников к изобразительному искусству.
Задания:
- познакомить учителей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией;
- обучают практическим навыкам в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов изображения: выдувание трубки и монотипия;
- повысить уровень мастерства учителей.
Методы и приемы: репродуктивный, практичный.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике блоттинг; детская работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования; столы, стулья для учителей; материал для практических занятий — гуашь, тушь разных цветов, баночки с водой, кисточки, цветные карандаши, трубочки для коктейлей, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого воспитателя.
Подготовительные работы: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.
МАСТЕР-КЛАСС № 1 «Саксаул»
Техника: кляксография (выдувание через соломинку)
1. Приготовьте: лист плотной альбомной бумаги, черные чернила во флаконе с тонким наконечником, тюбик для коктейля, цветные карандаши (желтый, коричневый, синий) для фона.
2. Нарисуйте на листе бумаги яркое солнце, песок.
3. Возьмите пузырек с чернилами и поставьте кляксу внизу листа.
6. У вас получится вот такое дерево.
МАСТЕР-КЛАСС № 2 «Сказочное дерево»
Техника: кляксография (выдувание через соломинку
1. Подготовить: альбомный лист бумаги; цветные чернила во флаконах с тонким наконечником; трубочка для коктейлей; беличья кисть № 3-5; палитра, стакан с водой. , цветные карандаши для фона
2. Подготовить фон цветными карандашами (трава, небо)
3. Возьмите пузырек с чернилами любого цвета и поставьте кляксу внизу листа.
4. С помощью трубочки для коктейлей выдуйте пятно снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек), выдуйте их по отдельности в нужном направлении.
5. Для получения более мелких веток продуйте каждую большую ветку быстрыми движениями трубок вправо-влево, вверх-вниз.
6. На палитру набрать по капле туши разных цветов и кисточкой, методом смачивания — нарисовать листочки.
7. Вот такое сказочное дерево у вас получится.
МАСТЕР-КЛАСС № 3 «Бабочка»
Техника: блотография (монотипия).
1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночка с водой, альбомный лист бумаги, кисточка, клей, полоска бумаги, ножницы.
2. Сложите лист бумаги пополам.
3. Развернуть.
4. На одну половину листа наносим кистью по контуру гуашь.
5. Нанесите краску другого цвета в произвольном порядке.
Тема урока: Блотография и акварель
Детский возраст — 4-6 лет
Задача: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Задания:
Учебная — Освоение техники блоттинга и метода склеивания акварельных красок.
Развивающая — развитие творческих способностей, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитание — воспитывать у учащихся аккуратность, самодисциплину при выполнении приемов работы, трудолюбие, умение слушать.
Методическое оборудование:
Образцы ранее выполненных работ, иллюстрации к детским книгам.
Необходимые материалы: лист мелованной бумаги формата А-3, тушь, палитра, акварель, банка с водой, кисти.
Ход урока.
1. Введение.
Блотография — одна из техник, которую любят и дети, и взрослые. С помощью клякс и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые затем художники превращают в деревья, сказочных персонажей, цветы и прочее.
Сегодня мы познакомимся только с одним методом блоттинга, но сначала познакомимся с иллюстрациями известных художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это работа Эрика Булатова и Олега Васильева.
Как вы думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?
Верно! Кляксы!
Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Послушайте стихотворение о кляксах.
Прекрасная клякса.
В каждой кляксе
Кто-то есть
Если в кляксе
Залезь пальцем.
In this blot —
Cat with a tail
Under the tail —
A river with a bridge
Navigable river
For ships and pike perch.
На мосту —
Урод с уродом.
Под мостом —
Судак с гусем
А они плывут туда-сюда
Все виды сосудов:
Они плавают там с чайниками,
Они плавают здесь с небольшими историями,
, отраженные в реке
9992 , отраженные в реке 9992 , отраженные в реке 2 , отраженные в реке 992 . Чудаки с головорезами.Эта клякса конец
Нужно сделать новую
В ней огромный дворец
И балкон с коровой!
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Ребята, сегодня мы с помощью клякс будем создавать различные изображения деревьев. В этом нам поможет волшебная баночка с чернилами. Чернила не смываются с одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.
3. Практическое занятие.
А теперь приступим к созданию блобографии. Для этого положите большую каплю чернил в середину листа и начните дуть. Дуем так, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.
(Комментарий воспитателя к каждому этапу производства, помощь детям в процессе работы). Кляксы нужно сдуть. Поэтому дети быстро устают.
Физкультура:
Раз — подъем, растяжка,
Два — согнуть, разогнуть,
Три — хлопок, три хлопка,
Головой три кивка.
Четыре — руки шире
Пять — махать руками,
Шесть — сидеть спокойно на месте.
После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы методом смачивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Нанесите несколько капель кистью, создавая листья рядом с деревом и травой.
Как рисовать кляксы гуашью. Как нарисовать кляксу, создать кляксу, клякса в фотошопе урок
Мастер-класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования — клякса «Волшебные кляксы»
Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.
Назначение мастер-класса: Блотография — отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с цветами, создать необычные изображения. Раздувая кляксы, нельзя точно предсказать, как они будут расходиться, перетекать друг в друга и каков будет конечный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем это не только интересно, но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также втягивание через соломинку улучшает здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочу отметить, что с помощью этого вида рисунка хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, вам понравится результат!
Задача : Познакомить детей с таким способом изображения, как клякса, показать его выразительные возможности
Задания:
Вызывать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными изображениями; учить видеть необычное в обычном;
Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
Альбомные листы;
Гуашь или акварель;
Щетка большая;
Соломинка для напитков или пипетка;
Вода в банке;
Влажная тряпка — вытереть руки, если они испачкались;
Ватные палочки;
Пластилин.
Клякса может сочетаться с различными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другие. Некоторые из них представлены в этом мастер-классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать с детьми 3-4 лет и старше.
Окуните кисть в разбавленную краску и распылите на лист бумаги. Чем гуще краска, тем насыщеннее цвет, но тем сложнее его выдуть.
Берем трубочку и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно вращать — кляксы получаются еще интереснее!
Блотография с помощью ватных палочек
Используя большую кисть, поместите пятно в угол листа.
Используя соломинку, выдуйте краску в разные стороны. Получилось такое дерево!
Немного подумав, это дерево напомнило мне рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек нарисуйте ягоды и листья.
Также декорируем рамку ватной палочкой. Именно о такой рябине, пожалуй, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.
Красная ягода
Роуэн дал мне.
Я думал, что это мило
И она как хина.
То ли эта ягода
Я просто незрелая
То ли рябина хитрая
Хочешь подшутить?
Клякса фломастером
Как и в предыдущих работах, ставим кляксу и выдуваем трубочкой ствол и ветки. А что это за дерево? Сосна, конечно!
Зеленым фломастером нарисуйте иглы.
Сосна
Над желтой осыпью скалы
Старая сосна склонилась
Голые корни страшно
900 водит. (Тимофей Белозеров)Украсив все ветки пышной хвоей, приступаем к украшению полянки вокруг сосны. Нанесите кляксы зелени и надуйте соломинкой. Результат — цветоносы!
Дорисовываем листья и цветы — одуванчики на стеблях. Теперь одинокой сосне совсем не скучно!
Клякса+пластилинография
С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морских звезд, камушков.
Но чего-то не хватает на этом рисунке? Водоросли, конечно! С помощью волшебных клякс и соломинки тоже появляется морская трава! Кляксы расположены между камешками, и если краска немного попадет в пластилин, ничего страшного, тряпкой можно легко протереть и работа не будет испорчена.
Почему не морское дно! Нарисуйте пузыри и рисунок готов!
Рыба догоняла рыбу,
Рыба хвостом виляла
Ударилась в брюхо — догнала!
— Привет, подружка! Как вы? (Второва Т.)
А этот способ рисования подходит для детей постарше (5 — 7 лет). Набираем краску на кисточку и распыляем на лист бумаги. Выдуйте волшебные пятна с помощью соломинки. А теперь самый ответственный момент — нужно включить воображение!
В каждую кляксу
Кто-то есть
Если в кляксу
Залезть кистью.
В этом блоте —
CAT с хвостом
под хвостом —
A River с мостом
на Bridge —
9
на мосту —
9
. .
Под мостом —
Судак с окунем.
Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом прорисовывать отдельные детали, чтобы сделать изображение более узнаваемым.
Блотография + монотопия
Фон готовится заранее в технике — монотопия. На высохший слой наносят кляксы разных цветов и задувают соломинкой.
Звезда упала в реку за рощей.
Я побежал прямо туда!
Она не разбилась — она лежала на дне!
А может мне это приснилось? (Т. Гетте)
Вот лишь малая часть того, что можно сделать с помощью «волшебных клякс» — блотографии. А с какими еще техниками изобразительного искусства можно сочетать кляксографию – подскажет вам ваша фантазия!
Энциклопедия клякс.
Природа клякс тонкая, гибкая и разнообразная.
Есть много способов создать кляксу.
Классический круглый.
Капля стекает с кисточки, расположенной вертикально над бумагой. Если слегка потрясти рукой в вертикальной плоскости, скорость падения чернил на бумагу увеличится. От удара клякса станет нежной и приветливой. Чем крупнее кисть и крупнее капля, тем пухлее пятно.
Подметание.
Если нанести на кисть тушь и быстро взмахнуть ею по листу, двигая рукой в горизонтальной плоскости, то получится очень динамичная клякса. Чем сильнее колебание и чем больше лист, тем сильнее пятно.
Утечка.
Мазь делаем следующим образом: после нанесения капли поднимаем лист бумаги вертикально. Капля естественным образом отращивает лапки и норовит сбежать с листа.
Мохнатый.
Мохнатая клякса наносится полусухой кистью. Если использовать плоскую синтетическую щетку, можно получить аккуратные пряди.
Если белка, то получим мягкие пушинки.
Симметричный.
Делается так: складываем лист пополам. Нанесите кляксу на одну из половинок. Закрываем его второй половинкой и прижимаем. Подсушите получившееся пятно на развороте и пускайте в ход.
Живописный.
Если капнуть чернила на стекло или другую гладкую поверхность, а затем сверху сверху прижать листом гладкой бумаги, то получится пятно с разнообразными природными пейзажами. И они, как правило, очень живописны.
Богато.
Опускаем нить в чернила. Помещаем его на одну половинку сложенного пополам листа бумаги. Оставьте один конец нити снаружи. Замыкаем и продвигаем нить внутрь, медленно вытягивая. Получаем изящную кристаллическую кляксу.
Спрей.
Обмакиваем зубную щетку в тушь и водим ею по любой ребристой поверхности над листом бумаги. Краем может быть линейка, расческа или даже шапочка от туши. С кисти на бумагу летит огромное количество мелких капель (включая все вокруг нас, включая наше лицо и руки).
Комета.
Если мокрые пятна от спрея размазать сухой кистью
получим стайку динамично спешащих клякс.
Разветвленный.
Если на классическую кляксу начать сильно дуть, то она зарастет веточками и со временем превратится либо в куст, либо в дуб-колдун. Зависит от силы нашего дыхания.
Воск.
Если нанести восковую выкройку на лист бумаги,
и пройдитесь тушью сверху, чтобы получилось сочетание рваных черных и белых пятен.
Ажур.
На влажный фон гуашью капните каплю туши.
Получаем ажурную кляксу с множеством ручек ножек и усиков.
Влажный.
На мокрую поверхность листа, смоченного водой,
взбрызнуть тушью и получить кляксы с мягкими лепестками — щупальцами.
Соль пятнистая.
Если на кляксу солью посыпать, то она тут же превращается в небо, а там кристалл упал ликование, образуется звездочка. Подходит для рисования галактик.
Круглый с радужным отливом.
Если в тушь добавить шампунь и выдуть из этого раствора мыльный пузырь на лист бумаги, то получится отличная круглая клякса с ореолом из мелких пятнышек. Именно в них и превращается пузырь после того, как лопнет. Тем не менее, мы получим его во всей красе.
Рогатый.
Если подуть на этот лопнувший пузырь из трубки, то получится клякса с рожками.
Напечатано.
Напечатать можно чем угодно.
Макаем палец в чернила и прижимаем его к бумаге. Муха хочет летать!
Так получилось полтора десятка. Я уверен, что есть и другие.
Буду пополнять энциклопедию по мере познания чудесного мира диких клякс.
Надеюсь, кого-нибудь мой выбор вдохновит!
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
Мастер-класс по рисованию.
Имя. Блотография распространена.
Автор. Генчева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДО «Днестровский детско-юношеский центр», Приднестровская Молдавская Республика.
Данный мастер — класс предназначен для работы в детском творческом объединении, занятий рисованием с детьми в возрасте от 5 лет и старше, для педагогов, воспитателей, родителей.
Назначение: рисование необычным способом.
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «обычной кляксой».
Задания. Научить новым способам получения изображений, объективации и «анимации» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: бумага, краски, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, карандаши.
Презентация материала … Ребята, получил письмо из красочной страны, от нашего друга художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Привет ребята! Я хочу рассказать вам, что случилось со мной.
Вчера
Сестра принесла мне в подарок
Флакон
Черные-черные чернила.
Начал рисовать
Но прямо из-под пера
Выпало огромное пятно.
И размыто
На листе пятно
Стало постепенно расти:
Слева туловище, А справа хвост, Ноги как тумбы, Высокие…
Я сразу
Черной тушью добавил огромные уши,
И получилось
Конечно, он — вы догадались — индеец… (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто оказался из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных в необычной манере рисования обычной кляксой. Надеюсь, они вам понравятся. Увидимся. Ваш Раскраскин.
Рассматривание картинок
Обсуждение. Рассуждение детей о способах получения изображения.
Хочешь научиться так рисовать? Детские ответы.
Демонстрация приемов рисования учителем.
Для работы вам понадобятся: бумага, краски, кисточка, вода, фломастеры или карандаши.
Приготовим краски — в каждый цвет акварели добавим несколько капель воды, складываем лист бумаги пополам и разворачиваем.
С одной стороны, ближе к середине капнуть несколько жирных капель — клякса. Вы можете использовать разные цвета краски.
Затем сложите лист пополам по линии сгиба и несколько раз проведите ладонью вверх-вниз, чтобы краска растеклась по листу. Скажем волшебные слова, чтобы «преобразить» пятно.
Осторожно разверните лист. Вы видите странное место.
Думаете, как это выглядит? Представить. «Оживляйте» кляксы — превращайте их в живых существ или предметы. Внимательно осмотрите кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Некоторые детали можно нарисовать карандашом.
Вопросы детям по последовательности рисования.
С чего начнем работу?
Куда будем капать краску?
Сколько капель мы будем капать?
Что мы будем делать, когда соберем лист?
Что делать дальше?
Когда придумали, как это выглядит карандашами……..
Самостоятельная практическая работа детей.
Дети изучают обычную технику кляксографии. Учитель работает индивидуально. Дает направление, помогает получить изображение нестандартным способом. Поощряет уверенность в себе. Советует внимательно рассматривать кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает например: это моя клякса, если так посмотреть, то она похожа на бабочку, только надо дорисовать усики. И в кого превратятся твои кляксы? Воспитатель тихо, на ухо расспрашивает каждого ребенка о его планах и ассоциациях, помогает нерешительным детям советом или косвенными вопросами. Педагог работает с более активными, способными детьми. Дает им дополнительные задания. Анализ детских работ. В конце урока устраивается общая выставка «живых» клякс.
Блотография Техника рисования, основанная на спонтанных пятнах и брызгах.
Может использоваться для разных целей.
- Для создания декоративного фона (например, в открытках)
- Для упражнений на развитие воображения
- Для арт-терапии — извлечение образов проблемы из подсознания и их трансформация
- Для создания произведений искусства.
Еще материалы по теме:
О последнем пункте расскажу в другой раз, а пока попробуем, что такое блотография.
Материалы:
Для промокания вам понадобится бумага. Много бумаги. Ибо процесс берет верх, и хочется «запачкать» как можно больше пространства. Поэтому возьмите пачку бумаги попроще — серой для письма или белой для принтера.
Вам также нужны чернила или чернила. Если нет, то подойдут акварельные краски. Берем кисть большего размера. Подойдет даже малярная кисть.
Подготовка рабочего места:
Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или пленкой. Возможно, вам также придется накрыть все вокруг, чтобы брызги, летящие во все стороны, не испачкали салон. Неплохо бы защитить одежду фартуком — тушь практически не смывается.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы письма акварелью с помощью популярного курса
«Укрощение акварели»
Блотография, техника создания блотов:
Теперь, когда все готово, можно начинать впадать в безумие. 🙂
- Нанесите немного чернил на кисть и нанесите их на бумагу, чтобы получились пятна. Красота?
Можно импульсивно провести рукой по бумаге, можно просто капнуть чернилами, можно наклонить лист, чтобы чернила текли в разные стороны. Вы также можете подуть на капли краски, и они растекутся красивыми полосами. Для этого удобно взять коктейльную соломинку.
Вот пара мест, которые я закончил.
Первое напоминает мне цветок. А второй вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, он все же похож на фасоль с ростком…
Предлагаю вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это именно то, что было запрещено в детстве. А теперь мы взрослые и можем позволить себе немного пошалить и впасть в безумие… 🙂
Отпусти свою руку и позволь ей рисовать все, что она хочет. Пусть подсознание через движения тела выбрасывает то, что ему нужно.
Спонтанные всплески и «раздутые» кляксы, конечно, имеют мало отношения к работе подсознания, но неплохо украшают графический лист. Так что попробуйте оба. В разных вариантах и на одном листе одновременно.
Итак, что дальше?
- После того, как наиграетесь, сделайте перерыв, посмотрев на работу. Выбирайте те, которые вам что-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
- Теперь можно включить воображение и несколькими аккуратными мазками завершить картины.
Вот что у меня есть.
Вторая работа с «органом» Сначала я оживил цветок, проросший из семени. Результат все равно не порадовал, поэтому я заштриховал черно-белое изображение цветом. Это вполне допустимо в графике.
Эта картина явно носит арт-терапевтическую направленность.
Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично. Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы, пока нас не устроят произошедшие в них изменения. Таким образом, мы как бы даем нашему подсознанию способ решения проблемы.
Но картина с цветком была важна именно как живописный мотив. Я доработала его, нарисовав стебель цветка, тычинки и ручейника. Вы также можете повесить это на стену. 🙂
Надеюсь, что этот способ создания графических изображений вам тоже понравится. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.
Технику блоттинг можно с успехом использовать для создания вполне художественных произведений. Таких как мы делаем на курсе «Акварельная фантазия»:
Акварельная техника включает в себя множество различных техник, которые пробуждают воображение и помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.
Я хочу, чтобы вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот замечательный материал.
Поэтому предлагаю вам
Маленькие дети любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но оказывается, что из оставшихся клякс можно создать неповторимый узор. Есть даже такая техника рисования — блотография.
Клякса относится к силуэтному искусству, но история фигуративной живописи восходит к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены из мифологии, Олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наибольшую популярность этот вид искусства получил в 18-19 веках. Многие художники начинали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такова была история зарождения техники рисования – кляксографии.
Рисунки в технике блоттинг – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться этому виду изобразительного искусства и самим вспомнить свое детство. Метод абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Блотография, пожалуй, один из самых необычных способов рисования. Более того, она считается нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.
С помощью кляксографии хорошо получают разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.
Положительные стороны блоттинга
В последнее время этот вид рисования стал очень популярным. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе по неосторожности, может иметь уникальную структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор уже не повторить. Добавив немного воображения и творчества в мышлении, любую кляксу можно превратить в животное или вымышленное существо.
Этот вид деятельности не имеет абсолютно никаких возрастных ограничений. То есть это могут делать и дети, и взрослые.
Техника рисования кляксами
Необходимый инструмент
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
- Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети используют зубную щетку, чтобы изобразить большую кляксу.
- Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать во время покраски.
- Картон или лист белой бумаги.
- Емкость для воды.
- Ватные палочки.
- Влажная тряпка. Используется для удаления грязи с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, блоттинг — это техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то изначально вам следует определиться с тематикой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите воображение и постарайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.
Существует несколько способов создания рисунка с помощью блоттинга.
Наиболее распространенным является капельный метод. .
Здесь необходима широкая объемная кисть. Его следует хорошенько пропитать краской, а затем, расположив над листом бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли распылили на небольшую площадь, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь распыления увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце.