Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
отдела образования Шортандинского района
Классный час, посвященный акции «Фестиваль здоровья – 2015»
На тему:
«Мы – за здоровый образ жизни»
Классный руководитель 5-го класса:
Капарова Айгерм Рафаиловна
п. Научный
2015г
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.
1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »
Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
2. Составление схемы «Здоровый образ жизни»
Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему« Здоровый образ жизни».
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)
1. Здоровое питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
3. Консультация «Секреты здоровья»
Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас
постепенно строит каждый из вас. Каким он будет — красивым, покосившимся или крепким и
долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд
составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).
Это – наследственность.
Правильное питание—основа здорового образа.
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
«Секреты режима дня».
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
«Активная деятельность и активный отдых».
Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.
4. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
5. Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Помните, ваше здоровье- в ваших руках!
Полезно для человека: | Вредно для человека: |
· соблюдать режим дня · соблюдать гигиену · правильно и регулярно питаться · заниматься спортом · вовремя и самостоятельно делать уроки · бывать на свежем воздухе · делать утреннюю зарядку · следить за чистотой своей одежды и своего жилища · слушать родителей и близких людей · закаляться · посещать кружки · читать книги | · прогуливать занятия в школе · грубить и не уважать старших · много сидеть у телевизора или за компьютером · гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни · пробовать незнакомые вещества · есть много сладкого · грызть ногти · драться · курить |
Самоанализ классного часа, посвященный акции «Фестиваль здоровья – 2015»
На тему:
«Мы – за здоровый образ жизни»
Цель классного часа: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.
Классный час разработан и проведен классным руководителем 5 класса Капаровой А.Р. Тема «Мы – за здоровый образ жизни» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.
Этапы классного часа:
1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье?» обсуждение на тему здоровье, тест на тему «твое здоровье»
2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» индивидуально составление схемы
3. Консультация «Секреты здоровья» полезные советы для здорового образа жизни.
4. Заключение пожелание друг другу
5. Рефлексия полезно-вредно
Цели проведенного классного часа были достигнуты.
Гимназия 52 — Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Гончарова Ирина Михайловна, классный руководитель 5В класса, учитель французского языка
Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
· побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
· содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
· развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
· воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
6. Игра «Счастливый случай»
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.
Ход классного часа.
1.Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим. Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
3. Составление таблицы «Здоровый образ человека»
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной? Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания— это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Наркотики— отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Алкоголизм.Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.
Курение— это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Игромания— та вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.
Сквернословие.Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка — сквернословие — очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
6. Игра «Счастливый случай»
Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.
1тур. «Да, нет, не знаю»
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да
2.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? Да
3.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет
4.Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? Нет
5.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да
6.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да
7. Правда ли, что бананы поднимают настроение? да
8.Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Да
9.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да
10.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да
11. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да
12. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет
13.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет
14. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет
15.Отказаться от курения легко? Нет.
16 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да
17.Правда, что большинство людей не курит? да
18.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да
19.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет
20.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? Нет
2 тур. «Заморочки из бочки»
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)
3тур «Народная мудрость гласит»
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___________________________________________.
(Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – _______________________________.
(Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – _______________________________.
(Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ____________________________________.
(Ответ: здоровый дух.)
Итак, победила команда …..
7. Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни — это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.
- < Назад
- Вперёд >
Пропаганда активного образа жизни | Виртуальная лаборатория Школа
Задачи
- Описать важность вовлечения семей в активный образ жизни и здоровье детей.
- Определите, как помочь семьям понять физическое развитие детей.
- Изучите ресурсы, которые способствуют здоровому образу жизни и активному образу жизни для детей и их семей.
Учиться
Знать
Вовлечение семьи в физическое развитие детей
Учитывая, что семьи, как правило, оказывают наибольшее влияние на развитие детей младшего возраста, крайне важно, чтобы они активно участвовали в содействии здоровому образу жизни своих детей, активному образу жизни и общему физическому развитию.
Точно так же, как педагоги поддерживают семьи в обеспечении физического развития и общего благополучия своих детей, семьи могут поддерживать педагогов в планировании, реализации и мониторинге программ, способствующих благополучию. Физическая активность и движение являются неотъемлемой частью обучения, роста и развития детей младшего возраста, и педагоги и семьи должны объединить усилия для пропаганды активного образа жизни. Привычки к физической активности формируются у детей в раннем возрасте, и семьи могут сыграть большую роль, когда речь идет о формировании и воспитании здоровых привычек, которые останутся с ними на всю жизнь.
Поддержка участия семьи: навыки личной и семейной жизни
Некоторые дошкольные двигательные упражнения напоминают задания, которые маленькие дети могут выполнять дома в рамках своей повседневной жизни. Точно так же, как дошкольники двигаются и исследуют окружающую среду в помещении и на улице, играют с игрушками, манипулируют различными материалами, едят, пользуются туалетом или помогают убирать за собой в школе, они выполняют аналогичные задачи дома со своими семьями. Участие в этих мероприятиях позволяет дошкольникам повысить свою независимость, лучше заботиться о себе и помогать в выполнении простых домашних обязанностей.
Распорядок дня помогает семейной жизни протекать более гладко и позволяет семьям проводить больше времени вместе. Распорядок также может помочь детям чувствовать себя в безопасности, развивать жизненные навыки и формировать здоровые привычки. Соблюдение этих ежедневных распорядков также может помочь родителям чувствовать себя более организованными и снизить уровень стресса. Эти предсказуемые ежедневные действия могут включать в себя одевание, уборку своих игрушек, чистку зубов, купание, использование туалета, прием пищи с посудой, заправку собственной постели, уборку после еды или даже помощь в стирке. В то время как некоторые дети могут овладеть этими навыками самообслуживания самостоятельно, некоторым потребуется помощь взрослых, особенно когда речь идет о задачах, требующих участия мелких мышц, таких как застегивание пуговиц, завязывание шнурков на обуви или использование вилки и ножа для нарезки продуктов. Дети обычно овладевают некоторыми из этих навыков самопомощи к концу дошкольного возраста.
При работе с дошкольными программами важно помочь семьям понять значение участия детей в этих распорядках и мероприятиях для их физического и общего развития и благополучия. В то же время очень важно быть чутким к семейным ценностям, происхождению, убеждениям, культурным обычаям и традициям, поскольку они связаны с развитием навыков и независимости маленьких детей. Хотя у вас могут быть определенные взгляды на то, что дети должны или не должны делать в дошкольном учреждении, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать точку зрения, которая может отличаться от вашей. Например, в то время как вы можете высоко ценить независимость маленьких детей во время еды и поощрять детей есть самостоятельно, некоторые семьи детей, находящихся на вашем попечении, могут ценить взаимозависимость и предпочитают, чтобы взрослые помогали детям с едой. Культуры, которые высоко ценят взаимозависимость, поощряют создание и продвижение отношения и взаимосвязь, а не уверенность в себе. В том же духе вы также должны быть осторожны при выборе материалов для сенсорной деятельности, поскольку некоторые материалы, например продукты питания, такие как рис, могут иметь значительную культурную ценность для некоторых семей и не должны использоваться для игр. Как заботливый и находчивый профессионал, будьте гибкими и подумайте об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями в вашем классе.
Установление и поддержание отношений сотрудничества между семьей и школой способствует оптимальному обучению и росту детей. Когда речь идет о семьях детей с особыми потребностями в обучении, общение с семьями и последовательный распорядок дня имеют важное значение. Как поставщик услуг по уходу за детьми, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке и его конкретных потребностях, а также о приспособлениях, которые семья сочла успешными. Вы также должны предложить семьям поделиться опасениями или задать вопросы.
Поощрение семейного участия: здоровье на всю жизнь
Нам всем необходимо выработать и поддерживать здоровые привычки. Члены семьи могут подать отличный пример детям и остальным взрослым в своих семьях, пропагандируя здоровую окружающую среду и выбор дома. Здоровая среда включает вовлечение семьи в мероприятия, способствующие благополучию: планирование сбалансированного и питательного питания, покупка ингредиентов, совместное приготовление пищи, совместные прогулки и физические упражнения, совместные игры, а также поддержание мотивации друг друга и стремление делать здоровый выбор и вести активный образ жизни. Стиль жизни.
См.
Как воспитатель дошкольного учреждения вы можете помочь семьям детей, находящихся на вашем попечении, подумать о пропаганде активного образа жизни, став положительным образцом для подражания. Посмотрите это видео, чтобы услышать, как профессионалы рассказывают, как они стремятся вести активный образ жизни. Во время просмотра подумайте о себе и своих привычках или практиках, которые позволяют вам достичь хорошего самочувствия.
Видео недоступноПосмотрите, как сотрудники рассказывают о том, как они стремятся к хорошему самочувствию.Сделать
Подумайте над следующими идеями, которые помогут семьям понять физическое развитие детей. Вы можете заметить, что некоторые из этих предложений напоминают рекомендации из курса «Взаимодействие с семьей» о том, как помочь семьям понять развитие своих детей.
- Пригласите семьи посетить ваш класс в начале года и объяснить и привести примеры физического развития и роста детей в процессе игры в дошкольных учреждениях.
- Помогите семьям понять значение игры для физического развития детей, делясь соответствующей информацией через информационный бюллетень в классе, во время конференций семейных учителей или с помощью любых других форм общения, которые вы используете с семьями.
- Попросите семьи рассказать о любимых домашних играх, чтобы вы могли включить некоторые из них в свой распорядок дня дошкольного учреждения.
- Поделитесь ресурсами, которые семьи могут использовать дома для пропаганды хорошего самочувствия, активного образа жизни и физического развития.
- Попросите семьи поделиться своими целями и приоритетами в отношении их детей с точки зрения физического развития и благополучия.
- Сообщите родителям, что Американская академия педиатрии рекомендует ограничивать время просмотра высококачественных программ до 1 часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Родители должны смотреть медиа вместе со своими детьми, чтобы помочь им связать программы, которые они смотрят, с окружающим миром. AAP также рекомендует: назначать совместное время без СМИ, например ужин или вождение автомобиля; и места дома, свободные от медиа, например, спальни.
- Когда речь идет о детях с особыми потребностями в обучении или физическими потребностями, попросите семьи поделиться мнением, предпочтениями и советами о том, как способствовать физическому развитию и хорошему самочувствию своих детей.
- В своем классе покажите фотографии детей и их семей, занимающихся физическими упражнениями.
- Включите книги о здоровом образе жизни и физической активности в свою классную библиотеку.
- Пригласите семьи принять участие в классных и школьных мероприятиях, связанных с физической активностью и хорошим самочувствием.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы посмотреть это видео из Центров по контролю и профилактике заболеваний. В этом видео вы узнаете о том, как одна воспитательница дошкольного учреждения пропагандирует активный и здоровый образ жизни для подопечных и их семей. Во время просмотра подумайте о том, что вы можете сделать для пропаганды активного и здорового образа жизни детей и семей, находящихся на вашем попечении.
https://www.cdc.gov/cdctv/lifestagesandpopulations/child-obesity.html
Исследовать
Когда вы помогаете семьям детей, находящихся на вашем попечении, и думаете о поощрении физической активности и здорового образа жизни, важно также подумать о привычках и распорядке дня, которые поддерживают ваше здоровье и позволяют вам быть положительным образцом для подражания для детей. и семьи в вашей программе. Кампания Move Your Way Министерства здравоохранения и социальных служб США содержит рекомендации по физической активности для взрослых. Прочтите и просмотрите информацию, чтобы узнать, почему важна регулярная физическая активность, какие виды активности необходимы взрослым и как вести активный образ жизни. Нажмите на Отслеживание вашей физической активности для просмотра Планировщика активности, который поможет вам составить недельный план, чтобы оставаться активным.
Двигайся своим путем
Узнайте о пользе физической активности
Отслеживание вашей физической активности
Создайте еженедельный план активности, чтобы оставаться активным
Применять
В этом разделе представлены ресурсы, которые вы можете использовать для содействия вовлечению семьи в заботу о здоровье детей.
В документе «Подача хороших примеров» Центра политики и пропаганды питания Министерства сельского хозяйства США описываются шаги, которые семьи могут предпринять, чтобы подавать хороший пример детям, чтобы способствовать оздоровлению дома, и это отличный ресурс, которым можно поделиться с семьями. Для выполнения задания «Способы содействия вовлечению семьи в охрану здоровья детей» , приведенного ниже, вам сначала нужно прочитать и просмотреть Подача хороших примеров документ. Затем вы будете использовать советы и информацию из документа для выполнения задания. Выполнив задание, расскажите своему инструктору, инструктору или администратору, как быть образцом для подражания для детей и как вы планируете использовать примеры в своем классе.
В приведенном ниже документе Ресурсы физической активности вы можете найти список веб-сайтов, которые предоставляют ресурсы о том, как семьи могут играть активную роль в укреплении здоровья и хорошего самочувствия. Просмотрите эти источники для получения собственных знаний и развития, и вы можете использовать этот документ с семьями в вашем классе, которые заинтересованы в повышении физической активности и семейного благополучия. Не стесняйтесь добавлять этот документ в свои классные ресурсы, делиться некоторыми или всеми этими веб-сайтами с семьями через информационный бюллетень в классе, через семейные доски объявлений или другие формы общения.
способов способствовать вовлечению семьи в детское благополучие
Подумайте, как вы могли бы использовать советы из раздаточного материала «Подача хороших примеров» в классе
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Ресурсы физической активности
Привлекайте семьи ресурсами к физической активности
Глоссарий
Продемонстрировать
Почему важно привлекать семью к физическому развитию детей раннего возраста?Учителя не могут влиять на физическое развитие детей.
Семьи обидятся, если их не попросят участвовать в физическом развитии их детей.
Содействие здоровому образу жизни детей и любви к физической активности начинается в раннем возрасте и находится под влиянием самых близких детей.
Некоторые семьи могут быть более вовлечены в жизнь своих детей, чем другие.
Если ваша точка зрения на развитие навыков и самостоятельности детей отличается от точки зрения семьи, что вам следует делать?Работайте вместе с семьей, чтобы понять их точку зрения и удовлетворить их потребности.
Скажите им, что политика вашей программы не соответствует их убеждениям.
Скажите ребенку, что вы разочарованы его или ее семьей.
Скажите семье, что ни одна другая семья в вашем классе не разделяет подобных ценностей и что они должны приложить усилия, чтобы изменить свои убеждения.
Что не является хорошим примером того, как помочь семьям понять физическое развитие своих детей?Включите книги по физическому развитию в школьную библиотеку.
Сравните, как разные дети в вашем классе развивают свои физические навыки.
Поделитесь информацией об интересах детей, их успехах и областях, которые вы помогаете расширить в физическом развитии, в информационном бюллетене вашего класса.
Пригласите семьи прийти к вам в класс, чтобы вы рассказали, как дети развиваются в ходе вашей повседневной деятельности в дошкольном учреждении.
Ссылки и ресурсы
Действия для здоровых детей. (2019). Таблицы советов. https://www.actionforhealthykids.org/references/
Американская академия педиатрии, Американская ассоциация общественного здравоохранения, Национальный ресурсный центр по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования. (2012). Профилактика детского ожирения в программах раннего ухода и образования: отдельные стандарты из Забота о наших детях: национальные стандарты эффективности в области здравоохранения и безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (3-е изд.) . Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии; Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация общественного здравоохранения. Получено с http://nrckids.org/CFOC/Childhood_Obesity
Американской академии педиатрии, Американской ассоциации общественного здравоохранения, Национального ресурсного центра по вопросам здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и раннего образования. (2019). Забота о наших детях: национальные стандарты охраны здоровья и безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (4-е изд.) . Итаска, Иллинойс: Американская академия педиатрии; Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация общественного здравоохранения. Также доступно на http://nrckids.org
Американская академия педиатрии. (2016). AAP объявляет о новых рекомендациях по использованию детских СМИ. https://healthychildren.org/English/news/Pages/AAP-Announces-New-Recommendations-for-Childrens-Media-Use. aspx
Берк, Л. Э. (2000). Развитие ребенка (5-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.
Уход за детьми (без даты). Ресурсы и ссылки. Получено с https://www.childcareaware.org/library/
Национальной ассоциации образования детей младшего возраста. (н.д.). Вовлечение разных семей. Получено с https://www.naeyc.org/resources/topics/diverse-families
Национальной ассоциации образования детей младшего возраста. (2011). Заявление о позиции: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. Получено с http://www.naeyc.org/files/naeyc/image/public_policy/Ethics%20Position%20Statement2011_09.202013update.pdf
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2009). NAEYC Где мы находимся: О стандарте профессиональной подготовки. Получено с http://www.naeyc.org/files/naeyc/file/positions/programStandards.pdf
Schickeadanz, J.A., Hansen, K., & Forsyth, P.D. (2000). Понимание детей . Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.
Травик-Смит, Дж. (2014). Раннее развитие детей: поликультурная перспектива . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.
Тернбулл, А., Тернбулл, Р., Эрвин, Э. Дж., и Судак, Л. К. (2006). Семьи, профессионалы и исключительность: положительные результаты благодаря партнерству и доверию (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.
Девять способов помочь школам в укреплении здоровья
Сообщество и комплексные программы Здоровые школы
По EdNews Parent
[месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]
Школы играют ключевую роль в борьбе с детским ожирением. Предоставляя учащимся возможность узнать и практиковать
здоровый образ жизни, школы могут культивировать здоровое питание и поощрять физическую активность учащихся.
Чтобы упростить этот процесс, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) предлагают передовой опыт, чтобы помочь школам разработать, внедрить и оценить школьные методы здорового питания и физической активности.
Эти девять руководств были разработаны на основе комбинации Диетических рекомендаций для американцев , Руководства по физической активности для американцев и Healthy People 2020 .
- Используйте скоординированный подход к разработке, внедрению и оценке политики и практики здорового питания и физической активности. Руководители школ, учителя, сотрудники, родители и учащиеся должны работать вместе, чтобы максимизировать возможности здорового образа жизни.
- Создайте школьную среду, способствующую здоровому питанию и физической активности. От игровой площадки до классной комнаты вся школьная среда должна поощрять выбор в пользу здорового образа жизни.
- Обеспечьте программу качественного школьного питания и убедитесь, что учащимся предлагаются только привлекательные, здоровые продукты питания и напитки, не входящие в программу школьного питания. Торговые автоматы, прилавки, школьные магазины и внешкольные программы должны соответствовать рекомендациям по питанию и предлагать сбалансированные, полезные для здоровья варианты.
- Внедрение комплексной программы физической активности с качественным физическим воспитанием в качестве краеугольного камня . Дети и подростки должны ежедневно заниматься физической активностью не менее 60 минут. Уроки физкультуры, перемены и поощрение ходьбы пешком и езды на велосипеде в школу могут быть частью этого.
- Внедрение санитарного просвещения, которое дает учащимся знания, установки, навыки и опыт, необходимые для здорового питания и физической активности . Вооружение учащихся знаниями, которые им понадобятся в школе, подготовит их к тому, чтобы они стали здоровыми взрослыми в будущем.
- Предоставление учащимся медицинских, психических и социальных услуг для обеспечения здорового питания, физической активности и профилактики связанных с ними хронических заболеваний . Ресурсы должны быть легко доступны в школах — и для последующего наблюдения — в отношении лечения состояний здоровья, связанных с диетой, физической активностью и состоянием веса.
- Партнерство с семьями и членами сообщества в разработке и реализации политики, практики и программ здорового питания и физической активности . Партнерства способствуют последовательному обмену информацией о здоровом поведении и доступных ресурсах; они также мотивируют студентов вести здоровый образ жизни.
- Обеспечить программу оздоровления школьных работников, которая включает в себя услуги по здоровому питанию и физической активности для всех сотрудников школы. Программы оздоровления на рабочем месте могут повысить производительность труда персонала, одновременно снижая количество прогулов и затраты на здравоохранение.
- Нанимайте квалифицированных специалистов и предоставляйте возможности профессионального развития для сотрудников школы и внешкольных программ.