Классный час на тему Зож, в начальных классах. 1,2,3 класс
Содержание
- 1 Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни» для учеников младших классов.
- 1.1 Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)
- 1.2 Стихотворная пауза:
- 1.3 Физкультминутка:
- 1.4 Групповое задание:
- 1.5 Подведение итогов:
Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.
Цель:Ознакомить с понятием «Здоровый образ жизни»
Задачи:
- Сформировать понятие о здоровом образе жизни.
- Выявить знания учеников о ЗОЖ.
- Показать важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Оборудование: распечатанные буквы из слова «здоровье», фотографии спортсменов и нездоровых людей.
Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)
-Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Но прежде чем я назову ее, давайте проведем небольшую игру. У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем составить из них слово.
—Класс работает над заданием.
-Ведущий: Какие вы молодцы! Собранное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
-Ученики отвечают.
-Ведущий: Каждый из вас прав. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Не так давно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, доктором Айболитом. Он рассказал мне много интересных секретов, которые помогут мне быть всегда здоровой и никогда не болеть. Хотите, я поделюсь ими с вами?
Стихотворная пауза:
Здоровье важно для каждого
Поэтому нужно знать
Эти правила важные
И всегда их соблюдать.
Сметану, творог, молоко
Здоровье ценит высоко
И чтоб не кашлять, не чихать
Ты должен их употреблять.
Спинку ровно ты держи
Своей осанкой дорожи.
Если к этому готов,
То будешь ты красив, здоров.
Чтобы хорошим было зрение
Скажу тебе я без волнения
Подальше от экранов сядь
Глазам ведь нужно отдыхать.
Врач здоровью важный друг
Если заболел ты вдруг
Не бойся к доктору прийти
Болезнь ты сможешь обойти.
Последний мой совет для вас
Вы очень дружный мирный класс
Давайте встанем по порядку
И выполним скорей зарядку.
— Дети встают для физкультминутки.
Физкультминутка:
Ведущий: Ребята, давайте попробуем использовать советы доктора Айболита в нашей с вами зарядке.
Упражнение 1: Вспомним, что нашим глазкам нужно отдыхать. Повторяйте за мной: закройте свои глазки (пауза) откройте (и так несколько раз).
Упражнение 2: Давайте наши глазки сделаем сильнее и повертим ими по разным сторонам, приготовились, начали: вверх, вниз, влево вправо (и так несколько раз).
Упражнение 3: Доктор Айболит в своих советах упомянул нашу спинку, осанку. Давайте, как следует, выпрямимся и потянем руки вверх (пауза) и опустим в исходное положение (повторить несколько раз).
Упражнение 4: Расставьте руки в разные стороны. Давайте в таком положении сделаем наклоны туловища вправо и влево.
Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наш урок.
Групповое задание:
Ведущий: Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью. Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред. Давайте попробуем заполнить эти доски правильными ответами. И так, что же делает нас сильнее и здоровее?
-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.
-Ведущий: Здорово! Как много полезных продуктов, предметов и советов вы знаете. Теперь пришла очередь поговорить о вреде для нашего здоровья.
-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.
-Ведущий: Все верно. Нашему здоровью вредит длительные сеансы мультфильмов, фильмов и видеоигр. Одежда не по погоде так же не приносит пользы для нас. Есть много сладкого – еще один вредный фактор. А нашим зубам вредит несоблюдение гигиенических норм. Однако есть и более серьезные болезни. Такие как табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД, ВИЧ, рак и многие другие. Они приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни.
Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!) Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам?
-Класс отвечает.
Подведение итогов:
-Ведущий: Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшний урок прошел не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя?
-Класс отвечает.
-Ведущий: Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу!
Полезные статьи:
ПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ
5 уроков здорового образа жизни для детей
Маленькие дети любят свою независимость. Они чувствуют себя уполномоченными, когда решение принимают они сами. Итак, дайте детям много возможностей научиться делать выбор в пользу здорового образа жизни. Вы тоже можете помочь. Это потому, что дети обращаются к своим родителям и наставникам за руководством. И важно помочь им настроиться на успех во многих аспектах их здоровья.
Научить детей делать здоровый выбор не обязательно должно быть сложным или пугающим. Простые в управлении, простые корректировки вашего текущего распорядка — все, что вам нужно, чтобы ваши дети не сбивались с пути. Работа над принятием здоровых решений всей семьей также является отличным способом укрепить принципы здорового образа жизни для детей.
Если вам нужны идеи для ознакомления детей с концепциями здорового образа жизни, попробуйте сосредоточиться на этих пяти наиболее важных областях:
- Соблюдение диеты, богатой клетчаткой
- Упражнения для детей
- Достаточный сон
- Помнить о хорошем психическом здоровье
- Развитие безопасных и ответственных отношений с электронными устройствами
Дети как губки. Они впитывают новую информацию и быстро учатся. Ниже вы найдете идеи и советы, которые помогут вам научить детей принимать разумные решения для общего состояния здоровья. Прежде чем вы это узнаете, ваши дети получат возможность самостоятельно выбирать здоровые варианты.
Найдите способы помочь вашим детям есть больше клетчаткиДетям нужны сбалансированные блюда и закуски, чтобы играть и поддерживать рост. Продукты, богатые клетчаткой, являются ключом к длительной энергии для веселых дней. Взрослые уже знают о важности клетчатки. Достигнув совершеннолетия, вы слишком много раз слышали фразу «ешьте больше клетчатки». Итак, передайте свою мудрость и покажите своим детям, почему она им тоже нужна.
Все начинается с простого факта: без клетчатки намного сложнее правильно переваривать пищу, которую вы едите. Детский организм (как и любой взрослый) нуждается в достаточном количестве жидкости и клетчатки для поддержания здорового пищеварения. Когда пищеварительной системе не хватает клетчатки, на горизонте могут появиться запоры и дискомфорт. И тяжело бегать и играть с дискомфортом в желудке.
Поддержание здорового пищеварения — это еще не все. Продукты, богатые клетчаткой, обеспечивают детям чувство сытости после еды. Он способствует ощущению сытости и помогает уберечь детей от переедания. С клетчаткой ваши дети получают постоянное количество энергии, не заставляя их падать из-за высокого уровня сахара. Это помогает детям играть или учиться дольше с постоянной энергией.
Помогите своим детям понять, сколько клетчатки им нужно каждый день. Рекомендуемое ежедневное количество клетчатки различно для каждой возрастной группы. Самый простой способ рассчитать количество необходимой дневной клетчатки — это возраст плюс пять граммов. Это означает, что трехлетнему ребенку ежедневно требуется восемь граммов пищевых волокон.
Чтение этикетки с пищевой ценностью любимой упакованной еды, вероятно, последнее, о чем думает ребенок. Но вы можете показать им, где искать, сколько клетчатки содержится в их еде или закуске. Помогите детям выбрать продукты, богатые клетчаткой, чтобы удовлетворить их ежедневные потребности в клетчатке.
Клетчатка является важной частью многих вкусных блюд и закусок, которые уже любят дети. Ягоды и орехи являются отличными источниками клетчатки. Яблоки, бобы, апельсины, груши, горох и цельнозерновые продукты — все это продукты с клетчаткой, подходящие для детей. Употребление в пищу продуктов с большим количеством клетчатки имеет дополнительный бонус. Поскольку клетчатка естественным образом содержится во фруктах и овощах, продукты, богатые клетчаткой, богаты витаминами и питательными веществами. Итак, воспользуйтесь шансом объяснить своим детям, почему клетчатка важна, и покажите им, насколько она может быть вкусной.
Вы даже можете добавлять дополнительные волокна в выпечку или угощение. Для этого замените белую муку цельнозерновой мукой в рецептах или добавьте больше фруктов и овощей в соусы и другие блюда. Подобные корректировки будут иметь большое значение для удовлетворения потребностей вашего ребенка в клетчатке.
Отличный способ обеспечить детей необходимым количеством клетчатки — ежедневно давать им пять соответствующих возрасту порций фруктов и овощей. Когда дети хорошо едят фрукты, овощи и другие продукты, богатые клетчаткой, нет необходимости считать граммы клетчатки.
Сделайте упражнения интересными для ваших детей (и для вас)Дети уже являются экспертами в движении и движении. Они бегают, прыгают, лазают и играют весь день — это делает регулярные физические упражнения естественным следующим шагом для малышей.
Упражнения, похожие на игру, — отличный способ побудить детей быть активными. И для того, чтобы дети двигались, не обязательно ходить в спортзал. Вместо этого они могут отправиться в парк или на детскую площадку.
Лучшие упражнения для детей должны включать элементы гибкости, силы и выносливости.
Игры в пятнашки и пешие бега хороши для обучения детей ловкости и скорости. Такие виды спорта, как футбол, баскетбол и бег, помогают малышам сосредоточиться на выносливости. Йога и акробатика укрепляют гибкость.
Дети могут проявить свои силы на турниках или в тренажерном зале для джунглей. Прыжки со скакалкой, катание на качелях и раскачивание друзей на качелях — другие веселые упражнения для развития силы.
Но пусть их рвение к игре не мешает им безопасно заниматься спортом. Дети могут пораниться во время игры так же, как и взрослые. Вот почему важно научить детей защищать свои маленькие мышцы и суставы от травм.
Поощряйте своих детей разогреваться и разминаться перед игрой. Это может быть прогулка в парк или короткая последовательность занятий йогой. Кроме того, избегайте обезвоживания, держа под рукой много воды. Почаще проверяйте детей, чтобы они не игнорировали никаких признаков травм.
Лучшее, что вы можете сделать, это показать детям, как вы тренируетесь. Покажите им, насколько важна активность для здоровья. Превращение тренировок в семейное занятие также поможет детям развить устойчивый интерес к здоровью и фитнесу. Это даже облегчает оказание детям поддержки, в которой они нуждаются, чтобы попробовать новые способы передвижения. Итак, выходите, играйте вместе и получайте удовольствие, тренируясь всей семьей.
Поддерживайте здоровый сон с помощью ритуалов перед сномДети чувствуют себя лучше, если соблюдать режим, который пригодится, когда пора ложиться спать. Это потому, что предсказуемый распорядок отхода ко сну может изменить правила игры и обеспечить вашим малышам необходимый сон.
Исследования показали, что достаточный сон оказывает положительное влияние на детей и подростков. Внимание, память и поведение проявляются часто. Но было показано, что многие аспекты психического и физического здоровья улучшаются, когда дети высыпаются.
Но сколько сна нужно? Рекомендуемое количество зависит от возрастной группы. Вот разбивка:
Возраст (лет) | Время сна (часы/день) |
1-2 | 11-14 |
3-5 | 10-13 |
6-13 | 9-12 |
14-18 | 8-10 |
Эти рекомендации помогут вам оценить, как ваш ребенок справляется со сном. Попробуйте создать режим сна, чтобы помочь им удовлетворить свои ежедневные потребности во сне.
Для маленьких детей сделайте час перед сном любящим и спокойным. Принятие ванны, выключение света и чтение одного-двух рассказов помогают детям перейти от игр ко сну. И не забывайте, постоянство является ключом к успешным процедурам перед сном.
Детям старшего возраста и подросткам также полезно регулярно ложиться спать. Ложась спать в одно и то же время каждую ночь, вы помогаете подросткам высыпаться. Подростки также должны выключать электронные устройства от 30 минут до часа перед сном. Синий свет от экранов телефонов, планшетов и телевизоров мешает мозгу уснуть.
Если уход за зубами не является частью вашего распорядка перед сном, добавьте его сегодня. Уход за зубами имеет решающее значение для общего состояния здоровья. И проще всего не забыть сделать это перед сном и сразу после того, как ваши дети проснутся.
Если вы хотите, чтобы ваши дети следовали обычному графику отхода ко сну, то и вы должны следовать ему. Если дети увидят, что вы придерживаетесь обычного времени отхода ко сну, они с большей вероятностью последуют за вами. В этом случае личный пример также поможет вам выспаться, чтобы иметь дело с хорошо отдохнувшими, энергичными детьми.
Научите детей уделять первостепенное внимание своему психическому здоровьюЭмоциональные подъемы и спады бывают у всех, даже у детей. Вот почему так важно помочь детям заложить фундамент хорошего психического здоровья, чтобы пережить периоды беспокойства или страха.
Дети должны понимать, что они должны одинаково заботиться о своем разуме и теле. Чувства беспокойства, беспокойства, печали и страха — все это часть взросления. Так что пусть ваши дети знают, что они могут прийти к вам, если их что-то беспокоит.
Эмоциональное благополучие побуждает детей положительно относиться к себе и другим. Это поможет детям построить более счастливые отношения. Они также будут чувствовать себя взволнованными и заинтересованными в новых приключениях. Психическое здоровье помогает детям высыпаться и преуспевать в учебе.
Все начинается с открытых линий связи. Итак, поговорите со своими детьми о том, как распознавать изменения в их социальном и эмоциональном благополучии. Убедитесь, что они знают, что могут доверять вам, когда им плохо. Слова поддержки и похвалы от любимого человека могут быть именно тем, что им нужно, чтобы почувствовать себя лучше.
Кроме того, общее состояние здоровья — это большая взаимосвязанная головоломка. Вы можете укрепить психическое здоровье своего ребенка, помогая ему правильно выбирать диету и физические упражнения. Здоровая пища и регулярные физические упражнения — два лучших способа поддерживать здоровый дух.
Модель Безопасное и ответственное использование электронных устройствЦифровые устройства повсюду, и дети имеют к ним легкий доступ. Ваши дети могут даже лучше пользоваться смартфоном или планшетом, чем вы. Что им нужно от вас, так это инструкция по ответственному использованию устройств.
Семьи могут обеспечить безопасность своих детей в Интернете, контролируя использование мобильных телефонов и планшетов и обмениваясь паролями. Старайтесь наладить открытое общение, когда дело доходит до Интернета. Помогите ребенку понять, что ему следует читать, слушать и смотреть. Скажите им, чтобы они были осторожны и никогда не делились личной информацией в Интернете.
Не менее важно контролировать, сколько времени дети проводят в цифровом мире. Сделайте побег от экранов и компьютеров своим приоритетом. Эти закадровые переживания способствуют активной игре и творческому мышлению. Внедрение этих привычек поможет вашей семье избежать ловушек цифрового мира, таких как ухудшение качества сна, нездоровый вес и плохие социальные навыки.
Научите детей уважать границы, которые вы устанавливаете для цифровых устройств, самостоятельно делая перерывы в технологиях. Покажите детям, как вам нравится проводить время вдали от телефона, общаясь с ними один на один.
Найдите интересные занятия в автономном режиме, которыми можно заняться вместе. Им понравится одиночное внимание, а вам понравится знать, что ваши дети развивают здоровые отношения с электронными устройствами.
Начните прямо сейчас, чтобы подготовить своих детей к успехуДелать здоровый выбор — важный жизненный навык, которому родители могут научить своих детей. Вашего примера и наставлений достаточно, чтобы показать им, как принимать правильные решения. Приведите своих детей к здоровому образу жизни, научив их делать правильный выбор сегодня.
Об авторе
Сидней Спроус — независимый научный писатель из Форест-Гроув, штат Орегон. Она имеет степень бакалавра наук в области биологии человека Университета штата Юта, где она работала научным сотрудником и научным сотрудником. Сидни всю жизнь изучает естественные науки и ставит своей целью максимально эффективное воплощение текущих научных исследований. Она пишет с особым интересом к биологии человека, здоровью и питанию.
Средняя школа (9-12) | Мичиганская модель здравоохранения™
Перейти к содержимому
Мичиганская модель здоровья
The Michigan Model for Health™ (MMH) Учебная программа MMH для старших классов облегчает обучение с помощью различных интерактивных методов преподавания и обучения. Особое внимание уделяется развитию навыков посредством демонстрации и управляемой практики, что приводит к формированию позитивного образа жизни у учащихся и их семей.
Учебная программа MMH для старших классов рассчитана на один семестр и может быть адаптирована к 12-недельному курсу триместра. Учебная программа MMH представляет собой комплексную программу по охране здоровья, поэтому каждый уровень от дошкольного до старшего школьного возраста основывается на предыдущих классах и закладывает основу для последующих классов. Таким образом, учебная программа MMH для старших классов является кульминацией программы санитарного просвещения от Pre-K до 12 th и готовит молодых людей к здоровому образу жизни.
Мичиганская модель здравоохранения™ для средней школы (9–12)
Мичиганская модель здоровья TM Учебная программа средней школы (9–12 классы) Центр по контролю за заболеваниями (CDC) в дополнение к освещению других важных тем здравоохранения. Учебная программа средней школы состоит из двух руководств для учителей с полностью написанными планами уроков, ресурсами для учителей и вспомогательными материалами.
Social & Emotional Health
Nutrition & Physical Activity
Safety
Alcohol, Tobacco & Other Drugs
Personal Health & Wellness
HIV/AIDS & Other STIs
The Michigan Model for Health TM Grades Учебная программа 9-12 доступна в цифровом и печатном форматах и состоит из двух учебных модулей по теме здоровья. Учебная программа разработана с помощью удобных инструкций, которые помогут учителям подготовиться к проведению уроков по каждому разделу. Все уроки имеют одинаковый формат и включают: цели урока и соответствие с Национальными стандартами санитарного просвещения, график времени и материалов, подготовительные задания, советы и порядок проведения урока.
Модуль «Навыки для здоровья и жизни» для 9–12 классов обучает навыкам, которые нужны молодым людям, чтобы быть полезными членами общества, успешными работниками и заботиться о членах семьи, что отражает навыки, которые молодые люди должны поддерживать и улучшить свое здоровье и долгосрочное благополучие. Учащиеся, освоившие эти навыки, демонстрируют:
- Креативность, новаторство и изобретательность.
- Эффективное общение и сотрудничество с другими.
- Применение исследований для решения проблем.
- Способность эффективно находить цифровую информацию, эффективно ее оценивать и использовать с соблюдением этических норм.
- Критическое мышление, решение проблем и принятие решений.
- Надлежащее использование технологий, глобальная осведомленность и моральные качества в классе и за его пределами.
Учебная программа Skills for Health & Life включает следующие шесть основных тем обучения в области здравоохранения с советами по применению:
- Навыки – прочная основа
- Социальное и эмоциональное здоровье
- Питание и физическая активность
- Безопасность
- Алкоголь, табак и другие наркотики
- Личное здоровье и благополучие
Этот учебный план предназначен для преподавания в качестве семестрового курса по здоровью и содержит 69 уроков, каждый из которых рассчитан на 50 минут. В помощь учителям и воспитателям 9Учебная программа 0221 Skills for Health & Life содержит рекомендации по настройке и адаптации занятий по охране здоровья по мере необходимости в зависимости от количества учебных часов, необходимых для обучения здоровью. Модуль -12 – это учебная программа по половому воспитанию и профилактике ВИЧ, в которой основное внимание уделяется воздержанию как наиболее безопасному и здоровому выбору для молодежи школьного возраста, а также обучаются стратегиям снижения риска для молодых людей, когда они в конечном итоге начинают вести половую жизнь. Отношения занимают центральное место в жизни человека. Качество отношений влияет на поведение каждого человека, его здоровье, удовольствие от жизни и вероятность успеха. Таким образом, здоровые отношения являются основополагающей темой позитивного сексуального поведения, которой обучают на протяжении всей девятой школы.0177
Здоровые и ответственные отношения прекрасно дополняет модуль «Навыки для здоровья и жизни» , содержащий 22 урока по профилактике ВИЧ, других ИППП и предотвращению беременности.
Учитывая деликатный характер многих рассматриваемых тем, учебная программа Healthy & Responsible Relationships содержит руководство по внедрению обучения, ресурсы для учителей, а также методы и советы по обучению. Учебная программа, основанная на воздержании, предусматривает три варианта реализации:- только воздержание
- воздержание на основе презервативов в качестве снижения риска заболевания, но без других форм контрацепции; или
- на основе воздержания с контрацепцией, включая презервативы.
Местным школьным округам рекомендуется определить, какой вариант реализации учебной программы по ВИЧ и/или половому воспитанию лучше всего соответствует потребностям учащихся.0181 TM старшая школа цифровой учебный формат включает уроки в формате HTML, адаптированные для мобильных устройств, со встроенными ссылками на потоковое видео и онлайн-ресурсы для учителей.
Печатная учебная программа
Мичиганская модель здравоохранения TM старшая школа печатная форма учебной программы включает в себя папку с тремя кольцами и дорожную флешку с электронными ресурсами для учителей.
Ресурсы для учителей
- потоковое видео
- рабочих листов для учащихся (доступны в Google и PDF)
- предварительная/последующая оценка (доступна в Google и PDF)
- ключи учителя
- рекомендации учителей
- раздаточный материал для учащихся
- слайды для преподавателей (доступны в формате MS PowerPoint и PDF)
- рубрики оценивания и/или контрольные списки (доступны в формате MS Word и PDF)
- ресурсы сайта
Материалы для практической поддержки
Instructional Вспомогательные материалы доступны для помощи в проведении уроков здоровья в классе и могут включать: привлекательные полноцветные ламинированные плакаты, наборы карточек с заданиями, информационные брошюры и DVD-видео. Все вспомогательные материалы для учащихся 9–12 классов средней школы продаются отдельно.
Приобретенная учебная программа MMH и вспомогательные материалы
Учебную программу для старших классов можно приобрести отдельно в виде руководства или в комплекте с цифровыми учебными программами.