Классные часы по зож в начальной школе: Классные часы для 1-4 классов по теме «Здоровый образ жизни» | Классный час по ЗОЖ (1 класс) на тему:

Здоровые и готовые к обучению

Помните, как дети приходили домой из школы и играли на улице перед ужином? Когда фаст-фуд был новым лакомством, а безалкогольные напитки поставлялись в чашке, достаточно маленькой, чтобы ребенок мог держать ее в одной руке? Когда дети шли пешком или ездили на велосипедах в школу и шли домой на обед?

За последние десятилетия все изменилось. Студенты больше не ходят домой на обед, размеры порций в ресторанах увеличились вместе с ростом талии клиентов, а многие дети — по желанию или по необходимости — остаются дома, смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. Только 2 процента детей школьного возраста в Соединенных Штатах потребляют рекомендуемое ежедневное количество порций из всех пяти основных групп продуктов питания (Министерство сельского хозяйства США, 19).94–1996). Школы тоже изменились, продавая конфеты, чипсы и газировку, предлагая меньше возможностей для физической активности учащихся.

За последние два десятилетия многие школьные системы отменили перемены и сократили занятия физкультурой и внеклассными видами спорта. По данным Американской ассоциации защиты права ребенка на игру, примерно 20 процентов всех начальных школ в Соединенных Штатах отказались от перемен в пользу большего количества времени в классе (Tyre, 2004). Менее 25 процентов детей в Соединенных Штатах занимаются по крайней мере 30 минут 9 часов.0007 любого вида ежедневной физической активности (Международный институт наук о жизни, 1997), и менее 30 процентов старшеклассников США ежедневно посещают уроки физкультуры (Центры по контролю и профилактике заболеваний, 1999). Неудивительно, что эти культурные сдвиги привели к заметному ухудшению здоровья детей.

Сегодня 9 миллионов детей в Соединенных Штатах имеют избыточный вес, что в три раза больше, чем в 1980 году (Ogden, Flegal, Carroll, & Johnson, 2002). Плохое питание и малоподвижный образ жизни являются основными причинами. Распространенность избыточной массы тела среди детей афроамериканцев и латиноамериканцев намного выше, чем в других группах (Hoelscher et al., 2004; Thorpe et al. , 2004).

Избыточный вес и ожирение — это не просто косметические проблемы, это проблемы со здоровьем. Проблемы с весом в детстве могут привести к повышенному кровяному давлению и холестерину, проблемам с суставами, диабету II типа, заболеваниям желчного пузыря, астме, депрессии и беспокойству (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 2001). Дети с тяжелым избыточным весом пропускают школу в четыре раза чаще, чем дети с нормальным весом, и часто страдают депрессией, тревожными расстройствами и изоляцией от сверстников (Schwimmer, Burwinkle, & Varni, 2003). Эти проблемы часто сохраняются и во взрослой жизни: 70–80 процентов детей и подростков с избыточным весом становятся взрослыми, страдающими ожирением.

Тревожный звонок для школ

Школы могут стать мощным катализатором изменений, когда речь идет о предотвращении и снижении избыточного веса и ожирения. Школьная среда является отличным уравнителем, предоставляя всем учащимся и семьям, независимо от этнической принадлежности, социально-экономического статуса или уровня образования, одинаковый доступ к хорошему питанию и физической активности. Поскольку дети также учат своих родителей, важные уроки, полученные в школе, могут помочь всей семье.

В 2004 году некоммерческая организация Action for Healthy Kids выпустила специальный отчет, в котором определялась связь между факторами плохого питания, малоподвижности и академической успеваемости (2004). Это тревожный сигнал для школ: улучшение здоровья детей, вероятно, повысит успеваемость в школе.

Отношения основаны на серьезных исследованиях. Учащиеся с хорошим питанием, как правило, лучше учатся, в то время как учащиеся с плохим питанием, как правило, демонстрируют более низкую успеваемость и более низкие баллы на стандартизированных тестах успеваемости. Большинство детей в США не придерживаются сбалансированной, богатой питательными веществами диеты. Недостаточное потребление основных пищевых групп лишает детей основных витаминов, минералов, жиров и белков, необходимых для оптимальной когнитивной функции (Школа питания Университета Тафтса, 19).95). Дети, которые страдают от плохого питания в период наиболее активного формирования мозга, получают гораздо более низкие результаты в тестах на словарный запас, понимание прочитанного, арифметику и общие знания (Brown & Pollitt, 1996). В исследовании 1989 года четвероклассники с наименьшим количеством белка в своем рационе показали самые низкие результаты тестов успеваемости (Ассоциация школьного питания). Исследование 2001 года показало, что дети в возрасте от 6 до 11 лет из семей с недостаточным питанием имели значительно более низкие арифметические баллы и с большей вероятностью оставались на второй год (Alaimo, Olson, & Frongillo). Было показано, что даже пропуск завтрака отрицательно влияет на успеваемость учащихся в тестах на решение задач (Pollitt, Leibel, & Greenfield, 19).91).

То, что питание влияет на успеваемость, не является откровением. Ведь в детстве нам говорили завтракать перед уходом в школу. Однако может стать сюрпризом то, что физическая активность также играет важную роль в успеваемости учащихся, даже когда она занимает время, которое обычно отводится для академических занятий.

Учащиеся, которые ежедневно занимаются физкультурой, демонстрируют лучшую посещаемость, более позитивное отношение к школе и более высокую успеваемость (Национальная ассоциация спорта и физического воспитания и Совет по физическому воспитанию детей, 2001). Два исследования показали, что выделение большего количества времени для физической активности — за счет сокращения времени занятий — может привести к повышению результатов тестов, особенно по математике (Шепард, 19 лет).97; Шепард и др., 1984). Другое исследование связало программы физической активности с более высокими академическими достижениями; повышенная концентрация; и улучшились результаты тестов по математике, чтению и письму (Symons, Cinelli, James, & Groff, 1997). Президентский совет по физической культуре и спорту заявляет, что имеющиеся данные свидетельствуют о том, что время, затрачиваемое на физическое воспитание, не снижает успеваемость по другим предметам. Было показано, что молодежь, которая тратит меньше времени на другие предметы, чтобы обеспечить регулярное физическое воспитание, одинаково хорошо или даже лучше успевает в академических классах. (1999)

Калифорнийский департамент образования проанализировал результаты тестирования физической подготовки учащихся в 2001 году и сравнил их с результатами тех же учащихся на Стэнфордском тесте достижений (SAT-9). Анализ показал, что более высокие академические достижения сильно коррелировали с более высокими уровнями физической подготовки в каждом из трех оцениваемых классов (5, 7 и 9 классы). Связь была наибольшей в математике: девочки с более высоким уровнем физической подготовки продемонстрировали более высокие достижения, чем мужчины с аналогичным уровнем физической подготовки (2004 г.).

Healthy Change

Педагоги в Соединенных Штатах содействуют изменениям на уровне штата, округа и школы, чтобы улучшить здоровье учащихся. Сотрудничая в командах в рамках инициативы «Действия для здоровых детей», они создают и распространяют рекомендации по питанию, обучают политиков, помогают разрабатывать школьную политику оздоровления, вносят изменения в торговые автоматы и другие продажи продуктов питания вне кафетерия, создают школьные советы по здоровью и улучшают санитарное просвещение. . Команды успешны, потому что они открыты для широких масс и представляют администраторов, учителей, медицинских работников, общественных деятелей, родителей и учащихся.

Команда Arizona Action for Healthy Kids работала в сотрудничестве с Департаментом образования штата Аризона и отделом питания Министерства сельского хозяйства США над созданием и внедрением модели здоровой школьной политики в восьми пилотных школах (см. «Модель политики здоровой школьной среды Аризоны»). Политика касается работы общественного питания, просвещения по вопросам питания, выбора продуктов питания в школе, физического воспитания и здоровой школьной среды. Чтобы облегчить внедрение, каждая пилотная школа получила от 5 000 до 10 000 долларов США в рамках гранта USDA Team Nutrition. Среди других улучшений участвующие школы заменили продукты с низким или нулевым содержанием питательных веществ более полезными продуктами, такими как вода, сок, обезжиренное молоко, фрукты и овощи.

Пилотное исследование не выявило отрицательного воздействия на торговые автоматы или продажи в кафетерии после того, как были предложены более здоровые варианты. На самом деле, продажи в некоторых школах увеличились благодаря более здоровому выбору. Закон о продаже здоровой пищи и школах, который был представлен в законодательном органе Аризоны, предлагает, чтобы все школы были обязаны внедрять стандарты питания на основе тех, которые рекомендованы в первоначальной Политике модели здоровой школьной среды, разработанной Arizona Action for Healthy Kids. Также был внесен законопроект о стандартах физического воспитания.

Несколько штатов работали над созданием и распространением стандартов питания для школ. В Айдахо команда Action for Healthy Kids разработала «Рекомендации штата Айдахо по созданию здоровой среды школьного питания». В руководящих принципах рекомендуется, чтобы все продукты питания и напитки, доступные в школьных городках и на школьных мероприятиях, соответствовали диетическим рекомендациям Министерства сельского хозяйства США. Суперинтендант штата по общественному обучению и совет штата по образованию одобрили рекомендации группы и распространили их среди руководителей школьных округов по всему штату. Шестнадцать из 19 Делавэровшкольные округа согласились принять стандарты здравоохранения, начиная с 2004–2005 учебного года. В Массачусетсе распространение рекомендаций по питанию по всему штату затронет 1 миллион учащихся.

Эти вопросы волнуют самих учащихся. В опросе 2002 года, проведенном Action for Healthy Kids, 81 процент из 1308 опрошенных школьных лидеров считают, что школы должны сделать здоровое питание приоритетом, а 72 процента считают, что школам следует уделять больше внимания физической активности. В Массачусетсе команда Action for Healthy Kids работает в сотрудничестве со студенческой консультативной группой Министерства образования, чтобы обучать студенческие самоуправления разработке политики в области питания и физической активности.

Командный подход часто может открыть двери для особо преданных своему делу людей, предоставляя поддержку и ресурсы, которые иначе были бы недоступны. Например, мини-грант, предоставленный командой Minnesota Action for Healthy Kids, позволил учителю физкультуры улучшить школьную программу физического воспитания, вплетая больше активности в повседневную жизнь учащихся. Джо Зиммел начала использовать шагомеры в начальной школе Гарлоу в Уэст-Сент-Поле, штат Миннесота, чтобы получить базовый показатель уровня активности детей в школе. Она разработала стратегии повышения активности в школьные часы и научила детей, а также учителей, как находить время для дополнительных движений каждый день. По завершении программы Зиммель оценит прогресс учеников, используя шагомеры для измерения их уровня после активности.

Школы не должны действовать в одиночку, чтобы решать проблемы правильного питания и физической активности. Они могут поощрять партнеров по сообществу спонсировать внеклассную фитнес-программу или привлекать бабушек и дедушек, чтобы они помогли открыть клуб ходьбы. Школы выиграют, так как улучшатся как успеваемость, так и посещаемость. Учащиеся выиграют, поскольку они будут лучше успевать и вести себя в школе, будут более энергичными и будут меньше болеть. Школы должны не только обучать правильному питанию и здоровому уровню физической активности, но и формировать и укреплять эти привычки каждый день во всем здании.

Что могут сделать школы

Школы могут принять ряд мер для улучшения здоровья учащихся.

Создать школьный консультативный совет по вопросам здоровья . Директора, суперинтенданты и члены правления не должны самостоятельно менять школу. Вместо этого им необходимо привлечь группу добровольцев, включая родителей, учащихся, медицинских работников, бизнесменов, школьных администраторов, лидеров молодежных групп и сотрудников правоохранительных органов, чтобы помочь разработать и внедрить программы обучения правильному питанию и физической активности, которые имеют смысл для детей. местное школьное сообщество.

Разработайте комплексную политику оздоровления . С принятием в 2004 г. Закона о повторном разрешении питания детей все школы, участвующие в федеральных программах школьного питания, должны будут разработать местную политику в области здорового образа жизни. Эта дорожная карта должна включать рекомендации по всем продуктам питания и напиткам, продаваемым в школе, а также рекомендации по обучению учащихся тому, как принимать правильные решения о том, что им есть. Политика должна включать цели по увеличению физической активности учащихся и школьные стратегии по улучшению здоровья учащихся. Политика должна включать рекомендации по обучению персонала разработке учебных программ по вопросам питания и новым подходам к физическому воспитанию. Кроме того, политика должна касаться реализации, мониторинга и оценки программ.

Включите занятия по физической активности и правильному питанию в обычный школьный день . Учителя могут начинать занятия с веселой гимнастики или танцев и могут включать информацию о питании и физической активности в чтение, письмо, математику, естествознание и другие предметы.

Включить обучение правильному питанию, здоровые закуски и физическую активность во внешкольные программы . Учащиеся, которые остаются после школы, могут делать больше, чем просто делать домашнее задание, играть в настольные игры и смотреть телевизор. Следует выделить время для физических занятий, которые вовлекают учащихся в увлекательную и инновационную деятельность. Кроме того, внеклассные программы должны обеспечивать доступ к полезным закускам и практические возможности узнать о еде и правильном питании. Программы «под ключ», в том числе программа, спонсируемая Action for Healthy Kids и Национальной футбольной лигой, могут помочь школам в реализации.

Поощрение сотрудников к здоровому образу жизни . Оздоровительная программа для преподавателей и сотрудников может повысить эффективность школы за счет укрепления морального духа, сокращения прогулов и сокращения расходов на страхование. Регулярно занимаясь спортом и употребляя в пищу здоровую пищу, сотрудники также могут подавать хороший пример учащимся.

Принимая эти основные меры, школы могут создать здоровую среду и в то же время способствовать успеваемости учащихся.

Модель политики здоровой школьной среды в Аризоне

Модельная политика здоровой школьной среды Аризоны

Ниже приведены некоторые рекомендации по физической активности, адаптированные из Типовой политики здоровой школьной среды Аризоны, созданной по образцу политики Национальной ассоциации советов по образованию штатов (NASBE).

Рекомендации по физической активности

  • Предлагайте курсы физического воспитания в среде, в которой учащиеся учатся, практикуются и оцениваются по двигательным навыкам, социальным навыкам и знаниям, соответствующим их развитию.

  • Предоставьте учащимся как минимум 60 минут физической активности во все или большую часть дней недели.

  • Не поощряйте длительные периоды бездействия (двухчасовые и более).

  • Уделяйте не менее 150 минут в неделю урокам физкультуры для учащихся начальных классов и не менее 225 минут в неделю для учащихся средних и старших классов в течение всего учебного года.

  • Убедитесь, что учащиеся проявляют умеренную или активную активность на уроках физкультуры не менее 50 процентов времени.

Поощрение физической активности на протяжении всей жизни

  • Обеспечьте ежедневные перерывы продолжительностью не менее 20 минут для всех учащихся начальной школы.

  • Обеспечьте перерывы для физической активности во время занятий.

  • Поощряйте родителей и членов сообщества внедрять программы, поддерживающие физическую активность, такие как программа ходьбы в школу.

Полный образец политики доступен на www.actionforhealthykids.org.

Перепечатано с разрешения.

Цели образования – здоровый и готовый к обучению

Цели образования


Образование . . . это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.

—Джон Дьюи

Физкультура / Физкультура

Наверное, ни для кого из взрослых не секрет, что регулярная физическая активность является важной частью здорового образа жизни. Однако когда речь идет о детях, важность физической активности становится еще более важной, и не только для физического здоровья.

Физическая активность является жизненно важной частью образования каждого учащегося. Физическое воспитание учит навыкам, которые побуждают учащихся быть активными и готовыми к жизни, что положительно влияет на физическое, психическое и эмоциональное здоровье учащихся. Кроме того, исследования продемонстрировали важность ежедневного движения и для академического образования ребенка.

Исследование за исследованием показывают, что увеличение физической активности и физической подготовки ребенка может улучшить успеваемость. Таким образом, время в школьном дне, посвященное перемене, урокам физкультуры и физической активности в классе, также может способствовать успеваемости, согласно отчету Национальной академии «Обучение студенческого сообщества: перенос физической активности и физического воспитания в школу».

«Учитывая, что мозг отвечает как за психические процессы, так и за физические действия человеческого тела, здоровье мозга важно на протяжении всей жизни, — говорится в отчете. развитие внимания, поведения при выполнении задач, памяти и успеваемости в образовательной среде».

Регулярная физическая активность также помогает детям: 

  • Развивать выносливость и укреплять мышцы и кости 
  • Поддерживайте хороший режим сна 
  • Улучшить мелкую моторику, включая равновесие, ловкость и гибкость 
  • Развитие социальных навыков 
  • Сохраняйте здоровые привычки во взрослой жизни 
  • Формировать позитивный взгляд на здоровье, включая вес и диету 
  • Больше уверенности в своих силах

Как педагоги мы знаем, что упражнения могут играть важную роль в обучении. Движение помогает включить мозг, поддерживать его плавную работу и развивать его неврологические связи и возможности. Кроме того, дети, которые физически активны каждый день, как правило, менее активны и им легче сосредоточиться на важных задачах, включая школьные занятия.

В Easton Arts Academy мы ценим преимущества физической активности для каждого из наших студентов. Наш учебный день включает в себя не только физкультуру, но и уроки театра и танцев, чтобы каждый день предлагать нашим ученикам множество возможностей для движения. Наша программа физкультуры подчеркивает важность безопасности, хорошего самочувствия, физического здоровья и физической формы для каждого учащегося. Это также помогает учащимся понять, как здоровое поведение способствует здоровому образу жизни. На наших занятиях по физкультуре учащиеся приобретают знания и навыки, необходимые им для создания и поддержания положительного физического и психического здоровья — привычек, которые принесут им пользу на протяжении всей жизни.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *