Кл час о здоровье в начальной школе: Конспект классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы

Классный час в начальной школе «Здоровье»

Конспект классного часа на тему «Здоровье-главное богатство человека. Здоровый образ жизни».

Цель: Узнать:

что такое здоровье,

почему человек так ценит своё здоровье,

секреты здоровья.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая модная шляпа или автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни на какие деньги? Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече « Здравствуйте»…(После ответа.)

Верно, речь идёт о здоровье.

Постановка цели.

-Тема нашего занятия: «Здоровье – главное богатство человека. Здоровый образ жизни». СЛАЙД №1.

-Сегодня мы попробуем разобраться, почему здоровье для нас очень важно, как себя вести, чтобы сохранить здоровье на долгие годы. Наша цель: СЛАЙД №2.

Узнать:

что такое здоровье,

почему человек так ценит своё здоровье,

секреты здоровья.

Работа по теме.

Внешний вид здорового человека.

— Ребята, давайте представим портрет здорового человека. Как он выглядит?

Выслушиваются ответы детей.

— А как выглядит человек, который нездоров?

Выслушиваются ответы детей.

-Выберите, кто из детей является здоровым. СЛАЙД №3.

Ученики выполняют задание, объясняют свой выбор.

-Итак, сделаем вывод. Здоровый человек-это стройный, активный, крепкий, ловкий,

румяный и весёлый человек.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. СЛАЙД №4.

-С медицинской точки зрения здоровый человек должен иметь:

температуру тела-36,6

пульс на запястье-60-80 ударов в минуту

нормальный вес

Образ жизни здорового человека.

-Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щёку и крупными ровными зубами. СЛАЙД №5.

-С детства на Руси приучались переносить голод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы, юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. При таком образе жизни люди становились выносливыми и закалёнными. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.

Закаливание – это укрепление здоровья путём воздействия на организм тепла и холода. СЛАЙД №6.

Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель. А закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

-Закаляться и быть здоровыми нам помогает природа. Отгадайте загадку:

По небу плывёт,

Всему миру свет даёт.

(Солнце.) СЛАЙД №7.

-Правильно, солнце. Без солнечного света и травинка не вырастет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьёзно заболеть. Но не забывайте, что долго на солнце находиться вредно. Это может привести к перегреванию организма, солнечному удару, ожогам кожи. Всегда должен быть лёгкий головной убор.

-А почему на Луне люди жить не могут? Правильно, потому что там нет воздуха. Человеку для дыхания необходим воздух.

-Где легче дышится: в лесу или на улице большого города с потоком машин? (После ответа.) Не всякий воздух хорош для нас с вами, поэтому не дышите пылью, больше времени проводите на свежем воздухе (не меньше 2-3 часов), на прогулку одевайтесь по погоде, не кутайтесь. Проветривайте комнату перед сном. СЛАЙД №8.

-Разгадайте ребус. (После ответа.) Правильно, это вода. СЛАЙД №9.

-Человек большей частью состоит из воды. А что вода расслабляет, тонизирует, закаляет и лечит, известно с давних времён. Пословица гласит: Чистая вода – для хворобы беда.

Способы закаливания:

  • Обтирание полотенцем, смоченным холодной водой.

  • Выполнение физических упражнений при открытом окне.

  • Контрастный душ.

  • Моржевание.

Правила закаливания:

  • Закаляться можно, если организм здоров, или после консультации с врачом.

  • Начинать закаливание нужно с температуры воды 30-32градуса, а в следующие дни постепенно понижать до 16-18 градусов.

  • Время воздействия холода увеличивается постепенно.

  • Закаляться нужно регулярно, а не время от времени.

Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, в пруду, озере, море. Температура воды должна быть не меньше +20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут под наблюдением взрослых.

Девиз «Солнце, воздух и вода – наши верные… друзья.» очень хорошо известен всем людям.

-Поэтому, чтобы быть здоровым в наше время, обязательно нужно закаляться.

-Что даёт нашему организму энергию для постоянной работы, учёбы, занятий в кружках и спортивных секциях? (После ответа.) Как говорят врачи, питание должно быть сбалансированным, то есть в нашей пище должны присутствовать белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Всё это строительный материал для организма.

СЛАЙД №10.

-Человеку достаточно съедать столько, сколько вмещает его ладонь. Переедание опасно и может повлечь за собой болезни и лишний вес.

Правила рационального питания:

Принимать пищу нужно 4 раза в день в одно и то же время через 3,5-4 часа.

Пища должна быть разнообразной, основную массу должны составлять овощи и фрукты.

Мучные продукты, сладости, чипсы, сухарики, лимонад вредны для здоровья.

Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

Пищу необходимо хорошо прожёвывать.

Переедание вредно для здоровья.

-Назовите продукты, которые приносят здоровью больше вреда, чем пользы.

-Сделаем вывод: правильное питание одно из важнейших условий сохранения здоровья.

-Один мудрец сказал, что движение – это жизнь. СЛАЙД №11.

И, действительно, нет жизни без движения. Человек должен ежедневно выполнять физические упражнения, заниматься спортом. Это тренирует работу мышц, сердца и кровеносных сосудов. Подумайте, а много ли двигаетесь вы? Если у вас нет возможности заниматься спортом, выполняйте утром зарядку, займитесь работой по дому. 10-15 минут зарядки помогает организму перейти от ночного отдыха к дневной работе. После нескольких упражнений кровь начинает быстрее бежать по сосудам, суставы расправляются, мышцы наполняются силой, лёгкие активно вдыхают воздух, сердце бьётся энергичнее. А уборка, мытьё посуды, приготовление обеда тоже требуют много энергии. Другой мудрец утверждал: «Что не упражняется, то умирает».

-Итак, человек будет здоров, если он много двигается.

-Раз, мы с вами сказали о важности движения, то предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – подтянись.

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвёртый поднимись.

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

-После всевозможной работы необходим… отдых. СЛАЙД №12.

-Какие виды отдыха вам известны? (После ответов.)

-Отдыхали наши предки по-разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на качелях. Зимой все с удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали снежные крепости.

-Наш организм устроен так хитро, что лучше отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда сменяет одну нагрузку другой. Да вы знаете это сами. Когда просидишь долго над трудной задачей или другим заданием, хочется встать и хорошенько потянуться. Это организм сам подсказывает, что ему нужно для отдыха. Почему так происходит? Потому что когда человек пишет или читает, работают одни клетки его мозга, а когда катается на коньках – другие. Меняя ручку на коньки, мы даём отдых тем клеткам мозга, которые помогали нам писать. А, меняя коньки на ручку, даём отдых тем, которые управляли твоими ногами на катке. Отдых – это смена деятельности, умение с пользой для здоровья провести время. Поэт В. Маяковский очень хорошо об этом сказал:

Этот плакат увидя,

Запомни правило простое:

Работаешь – сидя,

Отдыхая – стой!

Если насиделся много,

Поразмять захочешь ноги,

Повозись часок с футболом,

Станешь бодрым и весёлым.

Если здоровое тело не работает вообще, оно не только не набирается сил, но наоборот – слабеет. Если уложить здорового человека в постель, через две недели он настолько ослабеет, что с трудом пройдёт по комнате.

-Очень полезен активный отдых.

-Отдых – это и здоровый сон. Для полноценного отдыха взрослому человеку необходимо спать 7 часов, ребёнку – 9, причём переспать так же вредно, как и недоспать.

-Таким образом, чтобы быть здоровым, человек должен иметь полноценный отдых.

-Отгадайте слово по первым буквам предметов, изображённых на картинках. (Дети отгадывают: гигиена.) СЛАЙД №13.

-А что такое гигиена? (После ответа.) Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Другими словами, чтобы быть здоровым человек должен научиться содержать своё тело и одежду в чистоте. Иначе, в организм легко проникнут микробы. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, они размножаются со страшной быстротой и отравляют его кровь своим ядом, вызывают всевозможные болезни.

-Какие правила гигиены вы знаете? (После ответа.) Таковы основные правила личной гигиены:

  • Мойте руки перед едой, после прогулки, после игры с животными.

  • Утром и перед сном чистите зубы.

  • Следите за чистотой и длиной своих ногтей и волос.

  • Ежедневно перед сном мойте ноги.

  • Принимайте горячий душ или ванну не реже, чем раз в неделю.

  • Будьте аккуратны и следите за чистотой своей одежды и обуви.

-Соблюдая эти правила, вы защитите свой организм от микробов, и ваш внешний вид будет приятен окружающим людям. О чистоте говорят:

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

-Сделаем вывод: гигиена – важное условие для сохранения здоровья.

-Самое время вспомнить ещё один секрет здоровья. Попробуйте по картинкам

догадаться о чём идёт речь. (Картинки, где все улыбаются, смеются, радуются.)

СЛАЙД №14.

-Некоторые учёные считают, что три минуты смеха действуют на человека, как 15 минут гимнастики. Смех продлевает нам жизнь. Поэтому смех, веселье, радость или, по-другому,

положительные эмоции очень полезны для здоровья.

-Поэтесса Марина Дружинина нам даёт такой совет:

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь! Не ворчите!

Хохочите! Хохочите!

-Давайте, ребята, принесём пользу нашему здоровью и поиграем в весёлую игру.

Игра «Поехали».

Дети становятся в круг, кладут руки на колени. Хлопая руками по коленям, участники игры произносят слова: «Поехали, поехали, поехали, поехали…».

После этих слов ведущий называет любую часть тела. А дети должны быстро двумя руками показать то, что сказали: уши, нос, пятка, коленка, голова, руки, ноги, локти, уши соседей, руки соседей и так далее.

-Мы узнали, как надо себя вести, чтобы сохранить здоровье, но и это ещё не всё. Все эти правила здорового человека (закаливание, гигиена, двигательная активность, рациональное питание, правильный отдых, положительные эмоции) должны выполняться ежедневно и в определённом порядке. Другими словами, необходимо соблюдать режим дня. СЛАЙД №15.

Режим дня – это распорядок дел, действий.

Вот, например, ты рисовал красками в альбоме, увлёкся и совсем забыл, что пора обедать. И вдруг что-то начало посасывать у тебя в желудке. А затем во рту появились слюнки. Ты понял, что голоден, и взглянул на часы. Оказалось, что наступило время обеда. Как же, однако, догадался об этом твой желудок? На часы он, конечно, не смотрел. Но его железы привыкли выделять пищеварительный сок именно в это время. Они начали работать – и у тебя появилось ощущение голода.

А вечером ты зачитался интересной книгой. И вдруг твои глаза начали слипаться, словно в них насыпали песок. Ты зевнул раз… другой… третий… В чём дело? Ты опять посмотрел на часы. Их стрелки подошли к цифре девять, когда ты обычно ложишься спать. И твой мозг напомнил тебе об этом.

У человеческого организма есть удивительное свойство. Он привыкает соблюдать внутреннее расписание и очень не любит, когда оно нарушается. Остерегайтесь делать это часто. Не то ваш организм может взбунтоваться.

Сядете обедать, а аппетита почему-то нет. Ляжете спать, а сон куда-то пропал. Пора вставать, а глаза не раскрываются.

Если же вы будете придерживаться строгого распорядка дня – спать, есть, гулять, читать, готовить уроки постоянно в одно и то же время, вашему организму будет легко работать и вы всегда будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Составьте расписание с точным распорядком дня, и вы убедитесь, что при правильном режиме у вас появится гораздо больше времени. Его хватит на всё: на сон, на прогулки, на работу, на развлечения, на спорт.

-По картинкам расскажите, как проходит день мальчика. (После ответа.)

Будем помнить, что режим

В жизни всем необходим.

Подведение итога.

-Вернёмся к началу занятия и вспомним, какие цели были нами поставлены. Слайд №2.

-Что такое здоровье? Как выглядит здоровый человек? СЛАЙД № 3.

-Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

-Если у человека плохое здоровье, жизнь его очень трудна. Он страдает физически, не может заниматься многими интересными и полезными делами, доступными здоровым людям. Лечение отнимает время, а его можно было бы употребить на учёбу, работу, путешествия, развлечения. Лечение дорого стоит… Здоровье – огромная ценность, и без него счастливую жизнь представить трудно.

-Чтобы быть здоровым, человек должен знать правила здорового образа жизни, то есть обладать определённой культурой. Значит, здоровый человек – это ещё и культурный человек.

-Каким должен быть человек, чтобы эти правила выполнять, не лениться? (После ответа.) Правильно, волевым.

-Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек должен быть ещё и … добрым.

СЛАЙД № 2.

-Давайте, ещё раз назовём главные секреты здоровья. (После ответа.) Все они отражены в чудесном цветке здоровья. СЛАЙД №16.

-Мне бы очень хотелось, чтобы вашим девизом стали такие слова:

Секреты здоровья мы будем знать

И ежедневно выполнять!

-Как видите, мы достигли цели, которую поставили. Наше занятие прошло не зря.

-Я хочу пожелать вам здоровья. Сделаем так: все девочки вместе скажут «Апчхи!», а мальчики – «Рачи!». А сейчас одновременно, быстро и дружно… (Дети говорят свои слова.) Какое звонкое «Апчхи!» у вас получилось! Будьте здоровы!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой,

И зарядкой занимайтесь непременно

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Вы хотя бы иногда!

Теперь известны вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Всероссийский урок здоровья

Главная / Новости / Всероссийский урок здоровья

7 апреля 2021

409 обучающихся начальной школы приняли участие во «Всероссийском уроке здоровья».
Были проведены часы общения, викторины, флешмобы, зарядка. В ходе мероприятий дети закрепили знания о правильном питании, здоровом образе жизни, правилах личной гигиены.

В старшей школе прошел классный час «Будь здоров» с применением ресурсов платформы Учи.ру. На занятии обучающиеся познакомились с основами здорового образа жизни в ходе совместной работы в классе и с интерактивными карточками. Ребята обобщили все новые полученные знания о пищеварении, сбалансированном питании, полезных и вредных привычках и поддержании крепкого здоровья. В конце урока каждый обучающийся заполнил чек-лист, в котором отметил свои полезные привычки.

5 «В»

07.04.21 в 5 «В»  классе прошла игра»Здорово жить», обучающиеся в команде разгадывали  ре бусы , собирали пословицы на тему ЗОЖ,  рассказывали  о  том, как важно заботиться о своём здоровье.

5 «Д»

В ходе викторины на тему «Здоровье человека и космос» команды учащихся 5 «Д» класса узнали, как профессия влияет на здоровье космонавта и к чему стоит готовиться тем, кто мечтает о межзвездных путешествиях.

6 «Г»

07.04. в 6 «Г» классе прошел урок здоровья «Здоровье — твое богатство». Дети поговорили о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье, как укреплять иммунитет, признали пользу физической разминки.

7 «А»

«Мы за здоровый образ жизни!» под таким девизом прошли спортивные соревнования в 7 «А» в рамках Дня Здоровья.

7 «Б»

Обучающиеся 7 класса «Б» приняли участие во Всероссийском классном часе «Будь здоров!». Ребята узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье, что значит питаться правильно и сбалансировано, в чём заключается вред и польза разных привычек и какие из них важно развивать?

7 «В»

В классе состоялся классный час «Здоровье превыше всего!», на котором учащиеся узнали интересные факты о сохранении и поддержании здоровья в подростковом возрасте.

8 «А»

Обучающиеся 8 класса «А» приняли участие в информационном классном часе по теме «Международный день спорта на благо развития и мира» Ребята узнали историю празднования этой знаменательной даты, а также рассказали об увлекательных командных играх: волейбол и баскетбол. Пришли к выводу о необходимости заниматься спортом для здоровья.

8 «Г»

07.04.2021 В 8 Г классе проведено мероприятие «Будь здоров!»

В годы после Второй мировой войны в разных странах встал вопрос о восстановлении подорванного здоровья военнослужащих и простых граждан.
Это стало поводом для объединения медиков многих стран во Всемирную Организацию Здравоохранения, устав которой был принят 7 апреля 1948 года. Именно этот день, 7 апреля, в дальнейшем стал датой празднования Всемирного дня здоровья, который начали отмечать с 1950 года. Советский Союз вошел в ВОЗ в том же 1948 году.
Праздник здоровья проводится уже 71 год.

 

8 «В» класс

Внеклассное мероприятие с элементами игры, проведенное в рамках национального проекта «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ».

Учащиеся поделились «лайфхаками» здорового образа жизни, обсудили основы правильного питания, необходимость здорового сна и подвижного образа жизни.

«В здоровом теле — здоровый дух!»

9 «В»

В рамках проектов «Здравоохранение» и «Демография» 9 «В» класс провел классный час «Будь здоров». Провели анкетирование с целью  узнать, что знают подростки о ЗОЖ и его компонентах. Из опроса сверстников выяснили что такое с их точки зрения здоровье- это: сила, ум, красота, то, что нужно беречь, самое большое богатство- «Здоров будешь — все добудешь.»

5 «А» и 10 «А»

В рамках реализации целей и задач Национальных проектов «Здравоохранение» и  «Демография», 07 апреля 2021 года для обучающихся 5 «Б» и 10 «А» классов, был проведен Всероссийский классный час «Будь здоров!». Ребята узнали о мерах, которые укрепят, хранят здоровье подрастающего поколения и о правилах ЗОЖ.


Поделиться :

Свежие публикации данной категории

25 ноября 2022 СОК «Прометей»

25 ноября 2022 27 ноября — День матери

23 ноября 2022 «Безопасное детство»

23 ноября 2022 «Курские среды» с Марьяш Маратовной Митусовой

21 ноября 2022 «Разговоры о важном» — День матери

18 ноября 2022 Нюрнбергский процесс

18 ноября 2022 «Мы — разные, мы — вместе»

18 ноября 2022 Ролевая игра «Правовая помощь детям»

16 ноября 2022 «Курские среды» с Зубаревой Наталией Николаевной

14 ноября 2022 Церемония поднятия флага 14. 11

Комплексное санитарное просвещение

Всестороннее санитарное просвещение

Санитарное просвещение дает учащимся знания и навыки, необходимые им для поддержания здоровья на протяжении всей жизни. Цель комплексной программы санитарного просвещения состоит в том, чтобы мотивировать учащихся поддерживать и улучшать свое здоровье, предотвращать заболевания, а также избегать или снижать риски для здоровья.

Комплексное санитарное просвещение затрагивает 14 составляющих областей в соответствии со Статутом штата Флорида 1003.42 (2)(n) — обязательная инструкция

Классы K-12

  • Общественное здравоохранение
  • Здоровье потребителей
  • Гигиена окружающей среды
  • Семейная жизнь
  • Предотвращение травм и безопасность
  • Интернет-безопасность
  • Питание
  • Личное здоровье
  • Профилактика болезней и борьба с ними
  • Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими
  • Предупреждение сексуального насилия над детьми, эксплуатации и торговли людьми
  • Жизненные навыки, которые укрепляют уверенность, поддерживают психическое и эмоциональное здоровье и позволяют учащимся преодолевать трудности.

6-12 классы

  • Осознание преимуществ полового воздержания как ожидаемого стандарта и последствий подростковой беременности

7-12 классы

  • Насилие на свиданиях с подростками

Информация о правилах, связанных с санитарным просвещением

Школьные округа обязаны использовать онлайн-портал отчетности о необходимых инструкциях Флориды, доступный по адресу https://flrequiredinstruction.org. К 1 декабря каждого года каждый школьный округ должен представить план реализации округа по трем темам в области здравоохранения: 1) обучение устойчивости: воспитание гражданского поведения и характера и обучение жизненным навыкам, 2) обучение по вопросам употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими и 3) обучение предотвращению торговли детьми. . Использование портала не влияет на контент, который районы должны представить, только на метод. Планы по-прежнему необходимо размещать на веб-страницах округов.

К 1 июля каждого года каждый школьный округ должен представить отчет, описывающий, как проводились занятия по обязательным темам обучения в течение предыдущего учебного года.

Стандарты санитарного просвещения штата Флорида

Стандарты медицинского просвещения штата Флорида основаны на общепринятых теориях поведения в отношении здоровья, моделях и научно-обоснованных исследованиях, а также на передовой практике. Стандарты санитарного просвещения штата Флорида включают следующее:

  1. Основные понятия
  2. Внутреннее и внешнее влияние
  3. Доступ к информации
  4. Межличностное общение
  5. Принятие решений
  6. Постановка целей
  7. Самоуправление
  8. Адвокатура
  9. Обучение персонажей
  10. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими

Стандарты структурированы по стандартам и контрольным показателям. Стандарт представляет собой общее заявление, определяющее, чего ученик должен достичь. Контрольный показатель определяет, что учащийся будет знать и уметь к концу каждого класса.

  • Стандарты санитарного просвещения

Осведомленность о торговле людьми

Торговля людьми определяется в соответствии с законодательством штата Флорида как вербовка, укрывательство, перевозка, предоставление или получение человека для работы или оказания услуг путем применения силы, мошенничества или принуждения с целью подчинения принудительное рабство, пионаж, долговая кабала, рабство или коммерческий половой акт. Торговля людьми — это современное рабство.

Если вы подозреваете, что жертвой является ребенок, позвоните на горячую линию Флориды по вопросам жестокого обращения по телефону 1-800-96-ABUSE или 911.

Для получения дополнительной информации и ресурсов посетите веб-страницу FDOE по борьбе с торговлей людьми: http://www. fldoe.org/schools/healthy-schools/human-trafficking.stml

Контактная информация

Келли Ааронсон
Директор здоровых школ
Бюро стандартов и учебной поддержки
Уэст-Гейнс-стрит, 325, офис 444
Таллахасси, Флорида 32399-0400

850-245-5199
Kelly. [email protected]

Меган Спенсер
Специалист по санитарному просвещению
Бюро стандартов и учебной поддержки
Уэст-Гейнс-стрит, 325, офис 444
Таллахасси, Флорида 32399-0400
850-245-3212
[email protected]

Почему в школах необходимо всестороннее санитарное просвещение

Когда вы слышите словосочетание «медицинское просвещение», это, вероятно, вызывает в воображении старые воспоминания о беглых уроках полового созревания или полового воспитания. Возможно, у вас были какие-то уроки питания тут и там.

Но всестороннее санитарное просвещение не только намного больше, но и жизненно важно для общего благополучия ребенка. Поскольку дети проводят так много времени в школе, это делает школу ключевым местом для целостного укрепления и улучшения психического и физического здоровья учащихся и подготовки их к светлому будущему. Санитарное просвещение формирует у детей навыки и привычки, необходимые им для того, чтобы быть продуктивными и успешными взрослыми.

Почему это так важно?

Воздействие, поведение и привычки, которые воздействуют на маленьких детей, сильно влияют на их здоровье в долгосрочной перспективе. Многие проблемы со здоровьем у взрослых, от болезней до депрессии, злоупотребления психоактивными веществами и т. д., возникают в детстве. Один из лучших способов предотвратить плохое здоровье во всех его формах — обучать детей и подростков здоровому поведению и навыкам преодоления трудностей. Комплексное санитарное просвещение может сделать именно это. Учащиеся, получающие всестороннее санитарное просвещение, делают более безопасный, информированный и менее разрушительный выбор. Они лучше едят и спят и остаются более физически активными. Они лучше общаются и имеют более высокую самооценку.

Что такое санитарное просвещение в общеобразовательной школе?

Комплексное школьное санитарное просвещение затрагивает физические, социальные и эмоциональные аспекты здоровья (здоровье ребенка в целом) посредством структурированной и последовательной учебной программы. Уроки должны соответствовать возрасту, быть научно точными и проводиться в каждом классе.

Чтобы всестороннее санитарное просвещение было эффективным, оно должно контролироваться и оцениваться на предмет успеха профессионалом, обладающим опытом в этой области, например школьным координатором или менеджером по вопросам здоровья или хорошего самочувствия. Учителя должны быть обучены темам здравоохранения, чтобы должным образом выполнять учебную программу, и необходимо установить и соблюдать ежегодное минимальное количество учебных часов. Для максимальной пользы для детей

Участие семьи и сообщества имеет решающее значение на этапах планирования.

Учебная программа санитарного просвещения должна включать интерактивные практические упражнения для развития навыков в дополнение к урокам. В идеале темы должны охватывать:

  • Психическое/эмоциональное здоровье: распознавание проблем, обращение за помощью и развитие навыков преодоления трудностей
  • Питание и привычки здорового питания
  • Важность и польза физической активности
  • Болезни и профилактика заболеваний
  • Сексуальное здоровье и образование
  • Профилактика рискованного поведения: употребление наркотиков и алкоголя, насилие и агрессия, рискованное сексуальное поведение и др.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *