Урок математики в 1 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 20» / Открытый урок
- Главная /
- Публикации /
- Математика /
- Публикация № ПОУ 003594
Получить свидетельство
Автор: Потрибная Екатерина Юрьевна
Цели: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:
Личностные: самоопределение, смыслообразование;
Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Задачи урока:
- Закрепить письменную и устную нумерацию чисел от 0 до 20.
- Продолжить формирование навыков определять состав чисел второго десятка.
- Совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
- Развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение».
- Прививать интерес к предмету, расширять кругозор.
- Соблюдать здоровьесберегающие технологии на всех этапах урока.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика 1 класс»
демонстрационный материал: презентация, таблица 1, 2;
раздаточный материал: веер цифр, сигнальные карточки «Да-нет», цветовые карточки, таблица 2.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Формы, методы, приемы |
Примеча-ния |
||||||||||||||||
Ι. Организационный момент. (1 мин) |
Эмоциональный настрой детей. — Герои нашего учебника Петя и Катя приготовили для вас интересные задания, давайте выполним их. Но для этого нам необходимо проверить все у нас готово: Учебники есть? Тетради есть? Ручки есть? А хорошее настроение? — С чего мы начнем наш урок? (Составим план работы на уроке) На доске таблица 1:
|
Регулятивные УУД: прогнозирование предстоящей работы. Коммуникативные УУД: развиваем умение строить речевое высказывание. Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Проблемная ситуация |
Таблица 1 на доске |
||||||||||||||||
ΙΙ.Актуализация знаний (3 мин) |
Устный счет Учитель читает примеры, обучающиеся показывают ответ.
Дополни до 10. — Готовы? Итак, 10 это 5 и ? — 6 и ? — 9 и ? — 3 и ? — Молодцы, вы хорошо справились с заданием. |
Математический диктант
Фронтальная работа |
Веер цифр
Сигнальные карточки |
|||||||||||||||||
ΙΙΙ. Определение темы урока и постановка целей урока. (5 мин)
(2 мин) |
— Посмотрите, Петя в растерянности, он не знаком с этими числовыми выражениями. 12-6 6+7 8+9 14-8 (слайд № 1) — Знакомы ли вам эти числовые выражения? — Кто решает эти примеры всегда правильно? Значит, у нас есть над чем поработать. — Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (слайд № 2) («Сложение и вычитание в пределах 20») — Сегодня мы будем закреплять умения решать задачи и примеры в пределах 20. — Давайте решим эти примеры с устным объяснением. — Откройте тетради, подпишите число 6 апреля. — Вы записываете пример в тетрадь, а я на доске (обучающиеся решают примеры с устным комментированием) На доске: 12-6=6 6+7=13 8+9=17 14-8=6 — Закройте тетради, уберите их на край парты. — Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка для глаз. |
Коммуникативные УУД: развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Фронтальная работа
Словесно-наглядный метод |
Примеры Слайд №1
Слайд №2
Учитель работает на доске |
||||||||||||||||
ΙV. Обобщение и систематизация знаний.
(7 мин)
(9 мин)
(2 мин)
(6 мин)
(3 мин)
(3 мин) |
— Откройте учебники на стр.38 №2 — Прочитайте задание. — Что нам необходимо сделать? (назвать выражения, значения которых больше 11) — Как мы это будем делать? (решим примеры, сравним с числом 11 и назовем те, сумма которых больше 11) — Работать мы будем в парах. У вас на столах лежат листочки с цветочками (слайд № 3). Рассмотрите цветочек и зачеркните те лепесточки, на которых значения равно 11.( — Петя выписал эти выражения, а Катя их проверила. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание, для этого нам понадобятся сигнальные карточки, если вы согласны, то какой цвет показываете (зеленый), а если нет? ( Слайд № 4появляется выражение, согласны ли вы?) — А теперь оценим свою работу. Как мы это будем делать? Оценивание своей работы (рисуем шкалу) — Что нам нужно было выполнить? — Выполнили? — Все выполнили верно? — Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку. -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. 2. Работа в тетради № 7. — А сейчас, Петя просит помочь ему в решении задачи. — Как мы будем работать над задачей? (планируем работу: выделим этапы работы над задачей) 1. Прочитаем задачу. 2. Выделим условие, вопрос. 3. Решим задачу. 4. Напишем ответ. — Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? — Что это за праздник — День Победы? ( В этот день закончилась Великая Отечественная война) — Когда отмечают этот праздник? (9 мая) В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей — всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 60 лет, но события военного времени не забыты — они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить. Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь. — Кто такие ветераны? (ветераны, это люди, которые участвовали в войне) Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица: — Откройте тетради, мы видим схему. Чтобы нам удобнее было решать задачу, давайте заполним схему. — Что нам известно? Куда мы это запишем? — Что нам нужно найти? Где мы это отметим? — Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? — Как найдем? (записываем 1 действие) — Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким образом? (записываем 2 действие) — Мы ответили на вопрос задачи? Что мы сейчас должны сделать? (записать ответ) — Мы справились и с этим заданием. Молодцы!
Физминутка Под музыку выполняем движения
№3. — Петя выполнял задание № 3 и не смог справиться, давайте ему поможем. — Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (Предположить сколько могло быть капустниц, а сколько лимонниц) — А что нам известно? (капустниц было больше, чем лимонниц) — Работать мы будем в парах. Пред вами лежат таблицы. Рассмотрите их. Что мы видим в первой графе? (количество бабочек) — Куда мы будем отмечать количество капустниц? (В первую строчку) — А количество лимонниц? (во вторую строчку) — У вас на партах есть счетный материал: капустницы — квадратики синего цвета, лимонницы- квадратики желтого цвета. Давайте попробуем.
— Сколько могло быть капустниц? 10, а лимонниц? 6, С помощью раздаточного материала мы проверим. (Учитель выкладывает 10 синих квадратиков и 6 желтых, дети считают.). Давайте попробуем еще раз. — Используя раздаточный материал, выполните задание в парах. — Проверим. Какие варианты вы нашли? Самооценка. — Что нам нужно было выполнить? — Выполнили? — Все выполнили верно? — Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку. 2. Самостоятельная работа. № 5 — Петя приготовил для вас еще одно задание. — Прочитайте задание. — Что нам нужно сделать? (решить уравнение, и сделать проверку) 1 –е уравнение решает Маша на доске с устным объяснением, а вы решаете это уравнение в тетради. Самооценка. — Что нам нужно было выполнить? — Выполнили? — Все выполнили верно? — Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку — 2 уравнение решаем самостоятельно. Самооценка. — Что нам нужно было выполнить? — Выполнили? — Все выполнили верно? — Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку |
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, выявлять сущность, особенности объектов, ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД: развиваемумение работать в паре.
Регулятивные УУД: Развиваем умениеоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД: прогнозирование предстоящей работы. Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, ориентироваться на развороте учебника. Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, воспитание уважения к своей Родине и людям.
Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем.
.
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД: развиваемумение работать в паре. Регулятивные УУД: развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.
Регулятивные УУД: развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД: развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Фронтальная работа
Практический Работа в парах
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Беседа
Проблемная ситуация
Частично-поисковый
Практическая работа Работа в парах
Индивидуальная форма работы
Самостоятельная работа |
Работа по учебнику
Слайд №3
Сигнальные карточки
Слайд №4
Работа в тетрадях
Работа над задачей,
Познавательный материал
Заполняем схему в тетради и на доске
Под музыку выполняем движения
Работа по учебнику
Таблица №2,, раздаточный материал (квадратики 2-х цветов) работа у доски
Работа у доски, 1 ученик |
||||||||||||||||
V. Итог урока. (1 мин)
(3 мин) |
– Понравился ли вам урок? – Какие задания вы выполнили с удовольствием. – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? — Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
Рефлексия Кате и Пете тоже оценили вашу работу, они приготовили вот такое задание (слайд № 6). А для того чтобы узнать, что они хотят вам сказать, необходимо решить примеры, правильно расставить цифры, и тогда вы узнаете спрятанное слово … (Слайд № 7 ) Молодцы! -Спасибо за урок! |
Коммуникативные УУД: развиваем умение строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Фронтальный опрос
Дифференцированный |
Слайд №6
Слайд №7 |
Самоанализ урока.
Урок математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» был проведен в 1 классе.
Были поставлены цели на формирование у обучающихся универсальных учебных действий:
- личностных: самоопределение, смыслообразование;
- познавательных: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;
- регулятивных: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- коммуникативных: речевая деятельность, навыки сотрудничества
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение) и постановке проблемы (смыслообразование), а так же при обобщении и систематизации знаний.
Познавательные УУД формируются в ходе беседы, а так же при подготовке ответов с использованием знако-символических средств; при постановке проблемы, подведении итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются при работе в парах, подведении итогов каждого задания (самооценка), подведении итогов урока, рефлексии
Коммуникативные УУД – речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в парах.
В ходе урока решались такие задачи, как:
- закрепление письменной и устной нумерации чисел от 0 до 20;
- формирование навыков определять состав чисел второго десятка;
- совершенствование умений решать задачи изученных видов;
- развитие способностей к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»;
- привитие интереса к предмету, расширение кругозора;
- соблюдение здоровьесберегающих технологий на всех этапах урока.
Данные задачи решались на всех этапах урока.
К здоровьесберегающим технологиям относятся: проведение физминуток (первая физминутка направлена на расслабление мышц глаз, вторая – на двигательную активность), обе физминутки проводятся под музыку; чередование видов деятельности (устная и письменная работа, работа с карточками).
В ходе работы применялись разнообразные:
- формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах;
- методы: наглядно-образный метод: таблицы, презентация, словесный — беседа, опрос;
- приемы.
На протяжении всего урока обучающиеся были активны, работали с интересом. В конце урока проведена рефлексия учебной деятельности, были обсуждены планируемые результаты обучения. Поставленные цели были достигнуты.
Ссылки на источники
- Учебник «Математика 1 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова — М. Баласс, 2011;
- «Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики» С.А.Козлова — М. Баласс, 2011;
- Рабочая программа по курсу математики
- День Победы, 9 мая, День Воинской … — Сайт праздника 9 мая victory-day.ru/?Istoriya_prazdnika
- Праздник 9 мая — День Победы www.9mayday.ru/
- Кто такие ветераны Великой отечественной войны? — новость из … www.newsland.ru/news/detail/id/774699/
Скачать публикацию
Карточки по математике школа россии 1 класс :: dietimingme
1 класса по учебнику Моро. Российской федерации. Краткое описание документа: Данные карточки с простыми задачами помогут учителю рационально распределить время на уроке, а так же занять учащихся, не вовлеченных в работу. Рабочая программа по математике 6 класс. Курс предназначен для преподавания математики.
Карточки по математике 1 класс. Государственное бюджетное образовательное учреждение. Карточки для самостоятельной работы в 1 классе: задачи в 1 и 2 действия,. Пособий по проблемам преподавания математики в начальной школе. Метки: 1 класс, математика, раскраска, состав чисел до 20, таблица сложения,.
Во 2 полугодии 1 класса и. Карточки по математике для 2 класса к учебнику Моро М. И. За 1. Карточки по математике1 класс. Конспект урока математики.1. Карточки на сложение, вычитание, умножение и деление. Учебно методическое пособие. Опубликовано 12:37Малышева Вера. Для 1 класса. ФГОС. Школа России. М. И. Моро. Метки:.
1 класс. Спасибо за карточки по математике. Опубликовано . Карточки для самостоятельной работы в 1 классе: задачи в 1 и 2 действия,. Карточки для устного. Карточки по математике для 1 класса предназначены для индивидуальной работы. Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная.
Комиссия из высококвалифицированных специалистов. Тренинговые карточки по математике для начальной школы 1 4 классы. Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки с. Карточки задания способствуют активизации познавательной деятельности. Карточки можно использовать как для индивидуальной, парной. Занимательная музыкальная математика. Главная Методические разработки Начальная школа Математика.
Дидактический материал по математике для первого класса создан в соответсвии с изучением программного материала по данному курсу. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам. Работа по. Размер: 1322 Кб, Опубликовано: . Федерации. Карточки по математика для.
Вместе с Карточки по математике школа россии 1 класс часто ищут
карточки по математике 1 класс скачать бесплатно.
карточки по математике 1 класс сложение и вычитание в пределах 20.
карточки по математике 1 класс примеры.
карточки с заданиями по математике 1 класс.
карточки по математике 1 класс состав чисел.
карточки по математике 1 класс задачи.
карточки по русскому языку 1 класс.
примеры на сложение и вычитание для 1 класса
Читайте также:
Дпа по английскому языку 5-клас карпюк учебник
Гдз по тетради 7 клас о.д.карпюк
Гдз по алгебре класс ю.н.макарычев с углубленным изучением математики
Дополнительные флэш-карты — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(197 релевантных результатов)
1-30 Карточки с вычитанием – Совы (вертикально)
PDF | 61 страницы | Оценки: 1 — 2
Набор карточек для сопоставления, чтобы практиковаться в вычитании в пределах 30.
Используйте этот ресурс, когда учащиеся изучают вычитание в пределах 30.
Распечатайте карточки на картоне и вырежьте их. Храните их в закрывающемся пакете, чтобы использовать снова и снова.
Учащиеся сопоставят числовое предложение с правильным ответом. Для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, позвольте им использовать счетчики для определения ответа.
Этот ресурс хорошо работает при использовании в качестве занятия в математическом центре.
учебный ресурс
Процент от числа — сопоставление активности
Потренируйтесь находить процент от числа с помощью этого задания на сопоставление.
9 страниц 6учебные материалы
Соотношение Match-Up!
Сопоставьте модели отношений с числовыми представлениями и письменными сценариями с этим заданием на сопоставление.
1 страница 6учебные материалы
Нахождение целого по процентам — Match-Up
Укрепите понимание учащимися того, как найти целое число из процента с помощью этого задания на сопоставление.
1 страница 6учебные материалы
Умножение и деление десятичных дробей
Решите уравнения на умножение и деление десятичных дробей с помощью этого задания на сопоставление.
1 страница 5 — 6учебные материалы
Объем композитных прямоугольных призм!
Сопоставьте уравнения с составными фигурами и определите объем с помощью этого упражнения на сопоставление.
1 страница 5 — 6учебные материалы
Десятичное вычитание с десятичными блоками — задание на сопоставление
Используйте блоки с основанием 10 для моделирования десятичного вычитания в этом упражнении на сопоставление.