Картинки психология детская: ⬇ Скачать картинки D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 bf d1 81 d0 b8 d1 85 d0 be d0 bb d0 be d0 b3 d0 b8 d1 8f, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 bf d1 81 d0 b8 d1 85 d0 be d0 bb d0 be d0 b3 d0 b8 d1 8f в хорошем качестве

Психологические картинки — Общее значение детских рисунков

Оглавление:

Воображательная деятельность ребенка легче возбуждается и более жизненна, чем воображательная деятельность взрослого — об этом ясно свидетельствуют тысячи индивидуальных особенностей фантастических преувеличений и искажений действительности ребенком, и прежде всего его неудержимое стремление к игре. Но войти в эту жизнь детского воображения — задача отнюдь не из легких.

Для ребенка естественной аналогией искусства является игра. В каком-то смысле она развивает все виды искусства в случайном единстве, присущем началу самого искусства. Поэтому тем более удивительно, что когда говорят о произведениях искусства ребенка, как правило, имеют в виду не постоянно меняющуюся, вечно возникающую и непрекращающуюся деятельность воображения; но в качестве области, в которой если не исключительно, то, по крайней мере, предпочтительно проявляется стремление ребенка к искусству, рассматривается искусство рисования. Одним из мотивов этого может быть то, что рисование создает постоянные объекты, подлежащие нашему наблюдению, в то время как природа эпической драматической деятельности игры и еще более свободных разветвлений воображения весьма эфемерна.

Общее значение детских рисунков

Рисование — это продукт изобразительной деятельности, одна из форм представления и характерный показатель развития ребенка. Графическая деятельность возникает в раннем возрасте и достигает наибольшей выраженности в дошкольном возрасте. Каждый ребенок с энтузиазмом рисует на определенном этапе своей жизни, обычно с 2-3 лет. Однако с наступлением половой зрелости этот интерес в большинстве случаев угасает; только художественно одаренные дети остаются «верными» рисованию.

В первые годы жизни для ребенка особенно важно развивать зрение и двигательные навыки, а также сенсорно-моторную координацию. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к освоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. И первые детские рисунки, сделанные в это время, естественно, линейны. Рисование участвует в формировании зрительных образов и помогает ребенку осваивать формы и координировать перцептивные и двигательные действия.

Что касается характерных особенностей детского рисунка, то они четко отражают стадии развития визуально-пространственно-моторного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Например, дети примерно до 6 лет не распознают пространственное представление, они рисуют только вид спереди или сверху. В этом случае обучение крайне неэффективно: даже учась рисовать круги, дети в неформальной обстановке предпочитают изображения, которые соответствуют их стадии развития и которые они сами считают более правильными.

Деятельность в области изобразительного искусства требует скоординированного участия многих психических функций. По мнению ряда экспертов, детское рисование также способствует координации межполушарного взаимодействия. Рисование координирует конкретно-визуальное мышление, которое в основном связано с работой правого полушария мозга, а также абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.
Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Ребенок учится быстрее, чем слова и ассоциации, а рисование дает ему возможность выразить то, что он знает и переживает, легче всего в изобразительной форме, несмотря на отсутствие слов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что рисование ребенка — это один из способов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы перестраивает объект или мысль, оформляя свои знания через рисунок и изучая закономерности объекта и социального мира. Дети обычно рисуют не объект, а обобщенные знания о нем и обозначают отдельные признаки только символическими знаками.

Этапы развития искусства рисования детей

Изначально графическая деятельность ребенка даже не является настоящим рисунком. Это так называемый предрисуночный этап графической деятельности. Карандаш и бумага поначалу не являются специфическими инструментами для ребенка, и их неправильное использование неудивительно. Первые графические изображения появляются как бы случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Также важен механизм подражания: ребенок наблюдает за действиями старших людей и пытается их копировать. Самая ранняя стадия развития детского рисунка — это стадия бессмысленных штрихов. С их помощью ребенок еще не пытается выразить определенное содержание. Самое главное для него или для нее — это след на бумаге. Ребенок оставляет этот след по собственному желанию и, так сказать, осуществляет свою первую продуктивную деятельность. Он или она уже испытывает удовлетворение от ощущения ответственности за внешний вид определенного продукта.

Эту фазу часто называют «фазой каракулей». Она характеризуется как доэстетическая — рисунку ребенка вменяется не красота, поскольку эстетической задачи как таковой еще нет. Часто стадию каракулей считают похожей на детское гуление, которое возникает очень рано, до появления речи, когда ребенок овладевает «звуковой материей» и производит все больше повторяющихся и неупорядоченных звуков.
На четвертом-пятом году жизни ребенок вступает в следующую стадию — схематического картирования. Он длится очень долго, и можно выделить ряд этапов, в соответствии с которыми первоначально примитивные схемы постепенно наполняются все более и более существенным содержанием. Например, человек сначала представлен крайне упрощенно. Его фигура состоит из двух основных частей — головы и опоры. Опоры часто представляют собой просто ножки, которые таким образом крепятся непосредственно к голове. Постепенно в фигуре человека выделяются новые части, особенно туловище и руки. Туловище может иметь разнообразную форму — квадратную, овальную, в виде вытянутой полосы и так далее. Если шея выделяется из общей массы туловища, она становится непропорционально длинной. Поверхность, которая появляется на всех рисунках, приобретает определенный структурный дизайн. В большинстве случаев появляются глаза, рот и намек на нос. Уши и брови не сразу появляются на детских рисунках. Но также часто появляются части, которые не являются явными в обычных условиях, например, зубы.

Как правило, ребенок старается снабдить эти несовершенные портреты какими-то «эмблемами», соответствующими статусу человека. Обычно такой эмблемой является мужская шляпа или сигарета, или женская пышная прическа с большим бантом. Наличие одежды обозначается только рядом кнопок. Такие снимки представляют человека в полном кадре. Лишь постепенно у ребенка появляется фотография профиля. В процессе работы он надолго задерживается на промежуточной стадии: только часть фигуры рисуется в профиль, остальное — с лицом, повернутым к зрителю. Иногда это даже приводит к удвоению отдельных органов — рта, носа и т.д.

Полные профили также имеют свои особенности. Им обозначаются и те части тела, которые в профиль фактически не видны. Особенно часто изображается рука, которая скрыта туловищем. Пропорции таких изображенных фигур обычно не соответствуют действительности. Среди элементов тела туловище редко имеет самый большой объем, или его длина непропорционально велика.

Психология детских рисунков

Очень часто детские рисунки сравнивают с произведениями искусства первобытных народов. Примитивное искусство также берет свои объекты из среды памяти, и только в ограниченном числе случаев — из среды непосредственного наблюдения. Он предпочитает самые интересные объекты. Изображение человека и животного в первобытном искусстве, как и в детских рисунках, предшествует всем другим изображениям: отдельный человек, изображенный изолированно, даже на очень продвинутой стадии развития, всегда изображается анфас, животное — в профиль; это объясняется тем, что в памяти человека над всеми изображениями человека преобладает память о фронтальном виде человека; и наоборот, животные чаще всего предстают перед нашим взором в профиль, то есть в положении, которое наиболее четко показывает их общий фон. Помимо всех этих детских черт, рисунки дикарей не всегда, но в некоторых случаях напоминают детские рисунки еще одной важной характеристикой, а именно их схематичностью, то есть изображением форм с помощью простейших линий и контуров, совершенно независимых от реальных связей, а также изображением мест соединения предметов знаками, которые имеют скорее характер символов памяти, чем воспроизведения предметов. Часто, однако, такие схематические изображения не являются произведениями искусства: они либо непосредственно относятся к сфере рисуночного письма (петроглифы), либо, по крайней мере, связаны по своему психологическому значению со знаками последнего; они не изображают предметы, а обозначают их какими-то значимыми знаками. Это становится еще более очевидным, когда, помимо этой примитивной картины, мы имеем более совершенные произведения искусства в собственном смысле слова, того же происхождения, что и вышеупомянутые картины, похожие на детские рисунки; и нет никакой разницы, являются ли эти произведения изображениями людей и животных, или более или менее художественными орнаментами. Большая разница между ребенком и дикарем, чьи идеографические рисунки на песке, коре деревьев или камне напоминают рисунки ребенка, заключается в том, что ребенок вообще не может изобразить более сложные объекты искусства, в то время как дикарь обычно отказывается изображать их только из-за эфемерных целей, которые он преследует. Но можно только согласиться с тем, что в сознании ребенка рисунок, который он делает, — это скорее идеографическая картинка, чем произведение искусства. Ребенок хочет прежде всего выразить то, что привлекает его внимание в нарисованном объекте, то, что вызывает его интерес. Однако намерение сделать свою картину как можно более близкой к реальности едва различимо. Точно так же ребенок почти не поддается заблуждению, что его картина похожа на реальность. Таким образом, по своему психологическому значению детские рисунки являются такой же аналогом по отношению к пиктографическому письму, как последнее — к первобытному искусству. Наверное, правильнее было бы назвать их стадией первобытного искусства, на которой искусство и пиктографический знак еще не разделились, поскольку будущее искусство еще не имеет присущей ему деятельности, которая в какой-либо мере носит характер идеографического символизма. Среди первобытных народов, вероятно, всегда существовало различие между этими двумя царствами. Таким образом, ребенок находится на стадии развития, которая предшествует первой доисторической эпохе, за которой можно внимательно наблюдать. Предполагается, однако, что даже эти рисунки не относятся к тому позднему периоду развития, когда стимулы, определяемые художественными целями, подчинены влиянию окружающей среды.

Рисуночные тесты

Рисуночные тесты, в отличие от большинства прямых методов исследования, являются косвенными и относятся к категории проективных. То есть, они дают, так сказать, проекцию — портрет личности. Их популярность связана с появлением психоанализа, благодаря которому была введена концепция бессознательного.

Бессознательное — это самый темный уголок нашей души. Проникнуть в собственное — и тем более в чужое — бессознательное очень сложно. Для этого психоаналитику необходимы годы работы с конкретным человеком. Поэтому тесты следует использовать с особой осторожностью, особенно когда речь идет об интерпретации.

Рисуночные тесты имеют ряд преимуществ. Предполагается, что тестовые ситуации достаточно знакомы и позволяют тестируемому раскрепоститься и проявить те качества, которые не нашли выхода на более ранних этапах обучения. Кроме того, во время рисования ослабляется контроль так называемого (цензора сознания), что позволяет бессознательному в некоторой степени проявиться. Рисунки могут стать отличным способом наладить контакт с тестируемым человеком и установить взаимопонимание, получив дополнительную информацию о нем.

Рисуночные тесты имеют ряд недостатков. Прежде всего, трудно установить связь между чертежами и желаемыми параметрами. Более того, интерпретация зависит от личности исследователя — проекция является обоюдоострым оружием, которому подвержен и экспериментатор, поэтому нужно быть осторожным в интерпретации.

Все данные, полученные в ходе экспериментов с рисунком, обязательно должны быть сопоставлены с результатами обычных испытаний. В целом, интерпретация результатов рисуночных тестов должна проводиться с учетом как можно более полной информации о тестируемом человеке, его прошлом и настоящем.

Было обнаружено, что замкнутые люди становятся более спокойными, когда они поглощены процессом рисования. Было показано, что рисование пауз может быть успешно использовано для того, чтобы заставить сдающего тест говорить.

Материалы, используемые во всех тестах: обычный лист бумаги (A4), простой карандаш (лучше использовать мягкий) и ластик.

Также помните, что дети часто копируют рисунки других — особенно если рисунок друга высоко оценивается взрослыми. Они пытаются в точности воспроизвести то, что нарисовал пожилой человек. Потому что они искренне верят, что именно так они «должны» рисовать. Дети также любят рисовать иллюстрации к сказкам. Более того, персонажи имеют именно сказочное, а не «символическое» значение. И в этом случае зазубренный меч — это меч. Есть также игры для рисования. И лист бумаги может стать кукольным театром или полем боя. И если вы попросите ребенка нарисовать, например, дом, он, скорее всего, постарается сделать это так же, как вы сами — потому что в его сознании это «правильный» рисунок. Или он нарисует дом, в котором хотел бы жить. А рядом с ним — дерево, а на дереве — птица. И будет много деревьев, потому что это сад, а в саду — фонтан и много детей. И собака, и кошка, и котенок обязательно. Это вполне нормально.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

  • Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Психологическая коррекция аутизма
  2. Депрессия и тревога
  3. Исследование невербального общения на сцене
  4. Восприятие цвета детьми
  5. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с низким уровнем учебной мотивации
  6. Социальные установки в психологии
  7. Исследование психологических особенностей детей
  8. Предмет потребности
  9. Взаимосвязь отклоняющегося поведения подростков и социокультурных рисков образовательного пространства школы — Девиантное поведение
  10. Свойства темперамента и их учет при выборе профессии

Детская психология и картинки: что скрывают детские рисунки?

Анастасия Черногор

Для ребенка рисунок – не просто творчество, это частичка его души, внутреннего состояния и восприятия мира. А вы знаете, что скрываются за рисунками ваших малышей?

Психологи утверждают, что рисунок для ребенка является своеобразной формой коммуникации. В скромной и не всегда понятной картинке кроются самые сокровенные тайны, скрытые желания, отношение к близким и знакомым, настроение. Предлагаем несколько элементарных способов, которые помогут родителям лучше узнать свое чадо, ориентируясь на его творчество.  

Что скрывают детские рисунки?

Предложите ребенку в качестве досуга нарисовать семью. Художество можно использовать, как подарок для любимой бабушки или повесить на стену. Главное, чтоб малыш подошел к делу с энтузиазмом и не отвлекался на посторонние факторы. В это время маме лучше покинуть комнату и заняться своими делами, дабы не «испортить» шедевр советами и замечаниями.

Когда картина мастера будет готова, доверьтесь эмоциям и обсудите рисунок с ребенком. Пусть он расскажет все, что хотел изобразить: кого он нарисовал, кто и чем занимается, что означают дополнительные детали, почему выбрал именно эти цвета? Зачастую картинка красноречиво пропитана эмоциями: именно те чувства, которые она у вас вызывает, описывают состояние маленького художника.

А теперь к деталям:

  1. Самый большой человек на рисунке – главный по значимости для малыша.
  2. Ближе всего к ребенку расположены самые дорогие сердцу люди, вдалеке будут находиться те, кто ему не по душе.
  3. Изображение себя отдельно от всех или от кого-то в частности означает отдаленность в жизни, проблемы во взаимоотношениях.
  4. Если у ребенка есть родные братья и сестры, обратите внимание, какое место они занимают на рисунке. Крупное изображение, особенно младшенькох, говорит о том, что автор рисунка считает себя обделенным вниманием (он якобы на втором плане).
  5. Вполне вероятно, что художник решит не рисовать себя. Значит он чувствует себя покинутым, лишним в этой семье. Вам нужно больше уделять ему внимания.
  6. Мелкое изображение свидетельствует о неуверенности в себе. Постарайтесь не проявлять к ребенку лишней строгости.
  7. Картина, выполненная впопыхах, небрежно, обрывистыми линиями говорит, что малыш слишком импульсивен. Подберите ему занятие, которое уравновесит его пыл.
  8. Обратите внимание на линии и нажим карандаша. Слишком чувствительный, и психологически нестабильный ребенок не старается выводить линии, делает их тонкими и легкими. Чересчур сильное давление на карандаш говорит о переизбытке энергии, а может даже скрытой агрессии.

Цвет имеет значение

Цветовая палитра играет важнейшую роль. Зачастую в детском рисунке можно пронаблюдать 5-6 цветов, которые говорят о гармоничном развитии. Если рисунок выполнен всего несколькими оттенками, это может сигнализировать об эмоциональной подавленности, стрессе. Те же выводы вероятны при преобладании темных цветов – черного, коричневого, фиолетового. Переизбыток ярких красок (именно кислотных, режущих глаз) присутствует у натуры сверх эмоциональной, готовой на безрассудные необдуманные поступки. Слишком светлая, бледная палитра свидетельствуют о слабом характере, несамостоятельности.

Обращаем внимание на значение цветов:

  • красный – говорит о повышенной активности и силе воли, в переизбытке отвечает за агрессию;
  • желтый – выражает позитивные эмоции и оптимизм;
  • зеленый – несет уравновешенность и настойчивость, может выражать стремление к безопасности;
  • синий – показывает сосредоточенность, но преобладая – намекает на необходимость покоя;
  • фиолетовый – говорит о яркой фантазии и развитой интуиции, однако может символизировать эмоциональную незрелость;
  • коричневый – выражает физический дискомфорт;
  • серый – таит безразличие, тревогу;
  • черный – в переизбытке должен насторожить, поскольку заявляет о подавленном состоянии личности, внутреннем протесте и потребности изменений.

Как анализировать детский рисунок?

Отметим сразу, что трактовать рисунки маленького художника целесообразно только после того, как картинка станет более осознанной и прорисованной, в ней появятся детали, маломальская концепция и смысл. Это обычно происходит к 4-5-ти годам.

Первые картинки крохи состоят из черточек и галочек, в которых смысл имеет разве-что цветовая гамма. Годам к 3-м малыш проявляет инициативу рисовать людей, как правило, свою семью. И только ближе к школьному возрасту проявляется сюжет, свидетельствующий о гармоничном развитии личности.

Детская психология – дело тонкое. Помните, все методы психодиагностики очень условны, и применимы далеко не для каждой ситуации и не каждого ребенка. Рисунки детей содержат очень много информации, но учитывайте, что на творческий процесс влияет слишком много внешних факторов. Например, рисунок может быть выполнен черной, фиолетовой ручкой или простым карандашом, потому что попросту не было под рукой нужных оттенков. А папа или бабушка нарисованы крупнее мамы в силу того, что ребенок видит их такими в жизни, и вовсе не приуменьшает мамино значение. Или на рисунке малыш сидит отдельно, поскольку занят крайне важным процессом, пока все остальные работают, а не потому, что он чувствует себя одиноким.

Обязательно обсудите с чадом изображенную картинку. Делать поспешные выводы и бежать к психологу не стоит, ведь вы смотрите на художество разными глазами.

Вот один из примеров анализа детского рисунка:

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Как известно, психотерапия с маленькими детьми отличается от взрослой психотерапии — дети не могут четко сформулировать что их беспокоит (хотя и многие взрослые тоже не могут). В таких случаях нам приходят на помощь проективные методики — игра и рисунок с детьми; арт-терапия, песочная терапия и т.

д. со взрослыми. Предлагаем вам анализ рисунка девочки 4 лет — смотрите в карусели. Слева направо: папа, девочка, мама, коляска. ✏️На рисунке видно, что девочка нарисовала себя в центре, за руку с папой. Мама немного в стороне с коляской. Пропорции (рост, размер фигур) особо не выделяются. Все улыбаются. Кто в коляске — не видно. Рисунок выполнен простым карандашом, так как только он был у ребёнка в доступе (этот рисунок не из кабинета психолога, где ребёнку были бы предложены цветные карандаши на выбор). ?Недавно у девочки родилась сестра, но она ещё очень маленькая и в восприятии ребёнка «только коляска». После ее рождения, мама больше занимается малышкой, поэтому немного в стороне. Папа стал ближе к девочке и больше времени проводить с дочкой — возить ее в садик и на кружки — они держатся за руки. Девочка переносит эту ситуацию довольно позитивно (насколько это вообще возможно, ведь рождение сиблинга для ребёнка всегда огромный стресс), так как на рисунке все улыбаются. ❗️Умея анализировать детский рисунок, вы сами, не обращаясь к психологу, можете понять, что у вашего ребёнка на душе.
Для этого вам нужно попросить ребёнка нарисовать что нибудь (семью, дом) и поговорить с ним об этом рисунке, если ребёнок уже разговаривает. Если нет внимательно рассмотрите все детали рисунка, как это сделали мы в примере. ❓Есть ли у вас дополнения к анализу рисунка? Вопросы?

Публикация от Психоанализ|Психолог СПб (@psycho_for_people)

Фото: depositphotos

Читайте также

Осознанная красота материнства в нашем Instagram:

Расскажи друзьям:

Теги:

Дети Интеллектуальное развитие

Новости партнеров

Загрузка. ..

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Домодедово, раннее утро, зал вылета, кафе на втором этаже. За соседним столиком брутальный красавчик с мальчиком лет пяти. Мальчик едва слышно что-то шепчет, наклоняясь к тарелке. Папашин рев заставляет меня вздрогнуть:
— Куда в туалет??! Куда в туалет?? Я тебя спрашивал 5 минут назад — ты что сказал? Ты что мне сказал, я тебя спрашиваю? Ссысь в штаны теперь, давай, в туалет ему!!
Я внимательно смотрю на отца. Он орет так, что брызжет слюна, орет долго и матом, краснеет и сжимает кулаки. Мальчик становится пунцовым и еще ниже наклоняет голову.

Я тихо говорю:
— Дети этого возраста еще не могут предсказать, когда они захотят в туалет.
Отец свирепо смотрит на меня, я на него. Через секунду он бросает мальчику — «Пошли!!» и уводит так и не поднявшего голову сына из кафе.
***
Тель-Авив, полдень, набережная, толпы народа. Я расслабленно иду,собираясь купить мороженое. Вдруг слышу — крики, у парапета,огораживающего пляж, собирается небольшая толпа. Я заглядываю вниз. На дорожке возле раздевалок стоит жуткий мужской крик,надрывный:
-Отойди от меня! Отойди от меня, я с-сказал! Я тебе что сказал — ты не понимаешь?? Ты сейчас получишь у меня! Иди рядом! Отойди!
Мужик в трусах и шлепанцах орет, трясясь и подскакивая, на девочку лет пяти. По-русски. Девочка испуганно стоит перед ним, втягивая голову в плечи. Я ничего не понимаю. Люди на набережной тоже. Он двигается вперед, девочка семенит рядом. Крик, совершенно ненормальный, надрывный, агрессивный, продолжается. «Отойди,я сказал! Иди рядом! Ты не слышишь! Ты не понимаешь что ли? Тебе врезать что ли?!!» Лица девочки не видно, ее голова втянута в плечи. К нему подходит женщина, трогает за плечо. Он отскакивает. «Еще раз крикните — позову полицию», — говорит она. «Пшла нахуй! — орет мужик. — Это мой ребенок!!» Но крик замолкает и они уходят- он размашисто и нервно, девочка торопливо рядом.
Мне дико стыдно за то, что все это происходит по-русски. Толпа разноцветных иностранцев шепчется и переглядывается.
***
Домодедово, ночь, зал прилета, паспортный контроль. Очередь. Дети изнывают от ожидания. Мальчик лет пяти прыгает — из очереди — и обратно в очередь, к маме поближе.
В какой-то момент она с силой дергает его за руку так, что он отлетает в сторону и назад.
-Я тебе что сказала??? — голосит мать. — Стой спокойно! Еще раз шевельнешься- я тебя сдам в милицию! Тебя заберут!! Сейчас я им скажу, что ты плохо себя ведешь!!
Мальчик испуганно озирается на проходящего мимо пограничника и стоит как вкопанный какое-то время.
Спустя 5 минут в соседней очереди раздается вопль. Вопит хрупкая,красивая, хорошо одетая блондинка, непрерывно дергая за руку своего сына, совсем маленького, лет 3-4-х:
— Ты устал??? ты устал??? Ты домой хочешь?? А я, по-твоему, не хочу?? Я тебя спрашиваю?? Ответь мне — я, по-твоему, не хочу??? Тебе не стыдно? Я не устала? Где я тебе возьму домой? Он устал,а мама не устала!!!
Она вопит, брызгая слюной и тряся своего сына, каждый раз при рывке стараясь его развернуть к себе лицом. Мальчик втягивает голову в плечи и старается не встречаться с ней глазами.
***
Вы читаете пособия по женским оргазмам и по тому, как поймать и удержать мужика. Почитайте хоть что-нибудь про детскую психологию. Про то, как уметь утешать ребенка, а не пугать его до энуреза и заикания. Про то, что такое психологическое и эмоциональное насилие. Про то, как запуганные дети учатся навсегда подавлять свои потребности, и это значит, что у них, выросших, внутри блуждает огромный объем агрессии. Про то, как эти выросшие дети на приеме у психолога плачут, вспоминая вас, ненавидя вас, ощущая свое бессилие перед вами, уже состарившимися.
Прочитайте про возрастные нормы. Про то, что маленькие дети не знают, когда они захотят в туалет — предлагать им «»ссать в штаны» в публичном месте, громко- это навсегда вбить в голову ощущение стыда и унижения. Про то, что здоровый пятилетний мальчик в норме не может стоять спокойно- ему надо вертеться и двигаться. И девочке тоже. Про то, что 4-х летка не знает, что такое «долго», что такое«полчаса», что такое «паспортный контроль», он может ощущать только,что именно он внезапно стал виноват в том, что мама устала и что ему,малышу, в таком случае самому устать — почему-то стыдно. Что девочка ни в пять, ни в 35 не способна одновременно выполнить команды «отойди» и «иди рядом», выкрикнутые чокнутым отцом.
Вы предлагаете ребенку испытать стыд, вину и унижение в экстремальной для него ситуации — вместо поддержки, утешения и помощи. Вы в этот момент усыновляетесь и удочеряетесь к своим детям — они видят, что взрослые — это не вы,потому что взрослый справляется, а вы не справляетесь. И тогда ваши дети пытаются с трех лет вести себя по-взрослому с вами, чтобы вас,такого хрупкого и не владеющего собой, не разозлить, не напугать и не расстроить. Вы угрожаете своему ребенку, угрожаете побоями,милицией, детдомом, — вы, тот, от которого он ожидает защиты. Родители — это не те, которые защищают. Это — те, которые накажут и подставят, когда и так плохо.
Вы орете, когда ощущаете бессилие, усталость, раздражение и гнев. В этот момент ваш ребенок ощущает парализующий страх, стыд, вину и беспомощность. Кроме этого, он не сможет научиться, как это- поддержать и помочь, пожалеть, утешить и успокоить, позаботиться и быть внимательным. Он вырастает в такого же родителя и партнера- не знающего, как помочь своему ребенку или близкому, но умеет угрожать, пугать, ругать, стыдить и винить.
Я не знаю, когда иссякнут поколения полу чокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне — даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить.

Child Psychology — Bilder und Stockfotos

42.506Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 42.506

child psychology Stock- Фотографии и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

therapiesitzung für jugendliche hautnah — детская психология: фото и фотографии

Therapiesitzung für Jugendliche hautnah

schwarze mutter und tochter beim termin mit einemPsychologen — детская психология stock-fotos und bilder

Kinderpsychologie spricht mit kleinem Jungen und seiner Mutter

oman umarmt eine frau, die Hinter ihr steht. fürsorge, zärtlichkeit, freundinnen, schwestern. — графика детской психологии, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Оман umarmt eine Frau, Die Hinter IHR Steht. Fürsorge, Zärtlichkei

psychiater mit zwischenablage sitzen in der nähe von mädchen — child psychology stock-fotos und bilder

Psychiater mit Zwischenablage sitzen in der Nähe von Mädchen

unglückliches junges mädchen beim psychologen — child psychology stock-fotos und bilder

Unglückliches junges Mädchen beim Психологен

подростковая депрессия. Psychologin, die mit einem Teen-Mädchen im Büro Arbeitet, mit ihrerpatientin spricht, notizen macht, selektiver fokus — детская психология стоковые фото и фотографии

Подростковая депрессия. Psychologin, die mit einem Teenager-Mädchen…

entzückendes kleines mädchen und vater, die mit buntem plastilin spielen. handgemachtes skills-training — детская психология стоковые фотографии и фотографии

Entzückendes kleines Mädchen und Vater, die mit buntem Plastilin…

Psychologisches Harmoniekonzept — детская психология стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Psychologisches Harmoniekonzept

Ruhige Gehirnmeditation zur Entspannung des Gleichgewichts Oder Mentales Wellness-Konzept. Mädchen- und Orgelcharakter mit niedlicher und lustiger Friedenskontrolle und Gedankenfokus. Психологическая гармония. Flache Cartoon-Vektorillustration

Глубокий психологический и школьный юношеский, детско-юношеский психолог — детская психология фото и фотографии

характер Вейблихера депрессия, стресс. депрессивные unglückliche frau sitzt auf dem boden mit verworrenen gedanken im kopf, mädchen brauchen — детская психология, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Характер Вейблихера Депрессия, стресс. Depressive unglückliche…

Weiblicher Charakter Депрессия, стресс. Депрессивные unglückliche Frau sitzt auf dem Boden mit verworrenen Gedanken im Kopf, Mädchen braucht Psychologische Hilfe. Psychische Gesundheit, psychische Erkrankungen. Cartoon Vektor Illustration

lustiges kindermädchen, das im freien spielt, überraschtes Emotionales kind in sonnenbrille 3 jahre altes baby erhobene hände familienurlaub — детская психология стоковые фотографии и изображения

Lustiges Kindermädchen, das im Freien spielt, überraschtes…

kind mädchen mit brokkoli gesundes essen vegan essen lebensstil bio-gemüse pflanzliche ernährung ernährung lustiges kind glücklich lächeln — child psychology stock-fotos und bilder

Kind Mädchen mit Brokkoli gesundes Essen vegan essen Lebensstil…

handgezeichnete illustration, eine metapher für die psychischen Probleme des Internal Kindes. силуэт einer frau mit einem kleinen mädchen im inneren — детская психология сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Handgezeichnete Illustration, eine Metapher für die psychischen. ..

Therapeut ermutigt einen kleinen jungen herzlich — детская психология, фото и фотографии junge Patientin ermutigt. Sie ist Professionalell in einen Anzug gekleidet und macht sich Notizen in einem Ordner auf ihrem Schoß, während der Junge lässig gekleidet ist und zu ihr aufschaut.

weibliche logopädin, die die die Probleme und Hindernisse des kindes heilt. kleiner junge lernt Brief o mit privatlehrer — детская психология фото и фотографии

Weibliche Logopädin, die Die Probleme und Hindernisse des Kindes…

терапия больных детей. Therapeut tröstendes kind — детская психология фото и фотографии

Sick Child Therapie. Therapeut tröstendes Kind

эмоциональный интеллект, gefühl und эмоциональный концепт-вектор-иллюстрация — графика детской психологии, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Emotionale Intelligenz, Gefühl und Emotionen-Konzept-Vektor-Illust

Emotionale Intelligenz, Gefühl und Emotionen Konzept Vector Illustration.

kinderpsychotherapie — детская психология фото и фотографии

Kinderpsychotherapie

юношеские, юношеские, психические расстройства, депрессии, ангстцустэнден лейден. mädchen und jugendliche sitzen traurig auf dem boden und bedecken ihr gesicht mit den händen — детская психология, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Junge Menschen, Jugendliche, die an psychischen Erkrankungen,…

Psychologe frau konsultiert Teen Mädchen. психологоген-сицунг. — детская психология фото и изображения

Психолог, консультирующий девушку-подростка. Психологен-Ситцунг.

Школьные депрессивные клинки Kind umarmen ihr teddy bär beschnitten — детская психология стоковые фото и фотографии

Schuss von depressiv kleines Kind umarmen ihr Teddy Bär…

доктор горт сердце маленьких мальчиков — детская психология стоковые фото и фото

Doktor hört auf Little Boys Heart

Eine Ärztin asiatischer Abstammung hört mit ihrem Stethoskop auf das Herz ihrer Patienten. Der kleine Junge sitzt oben auf dem Untersuchungstisch und lächelt seiner Ärztin zu, während sie das Instrument an seine Brust hält.

hande, die ein trauriges gesicht halten, das sichhinter glücklichem gesicht versteckt, биполярное расстройство и депрессия, психическое развитие, gespaltene persönlichkeit, stimmungsänderung, — детская психология, стоковые фотографии и изображения

Hände, die ein trauriges Gesicht halten, das sichhinter glücklich

bewusstsein für psychische gesundheit — детская психология stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole изображение

Die Social Media Übernutzung

glückliches lächeln gesicht papierschnitt, Gute Feedback-Bewertung und Positive Kundenbewertung, erfahrung, zufriedenheitsumfrage, psychische gesundheitsbewertung, kind wellness, Всемирный день психического здоровья konzept — детская психология стоковые фото и фото

Glückliches Lächeln Gesicht Papierschnitt, Gute обратная связь-Bewertung

Schulpsychologin Spricht und Hilft Schüler, подросток Männlich-детская психология Сток-фотос Und Bilder

Schulpychologicn Spricht und Hilft Schüler, подростка Mänlice

Shulpychologicn Spricht und Hilft Schüler, подростка Mänlicer

Shulpychologicn underer nemer-nemer-lemer-lemer rehliser reshler. dem boden im детский сад sitzt und einen bunten turm baut — детская психология стоковые фото и фотографии

Süßer kleiner Junge, der mit einem professionalellen Lehrer spielt,

Lernen zu Hause — детская психология, фото и фотографии

Lernen zu Hause

Eine muslimische Mutter sitzt bei ihrer Tochter, während sie sie bequem von zu Hause aus unterrichtet. Das junge Mädchen sitzt auf einem Sofa, während die Mutter ihr gegenüber auf einem Stuhl sitzt, mit einem Klemmbrett in der Hand. Sie testet das Gedächtnis der jungen Mädchen und zeichnet ihre Antworten auf.

hand eines Professionalellen FamiliePsychotherapeuten schreiben von notizen vor einem paar mit einem kind in einem verschwommenenhintergrund während einer konsultation — детская психология стоковые фото и фотографии

Hand eines Professionalllen Familie Psychotherapeuten Schreiben…

verärgert und müde junge подросток auf dem boden sitzt halt hand zu wange nachdenklich und hoffnungslos aussehen. gestresste студент kerl fühlt эмоциональный beschwerden, тоска унд psychische проблема. — детская психология, фото и фотографии

Verärgert und müde Junge Teenager auf dem Boden sitzt hält Hand…

Psychologin und kleines schwarzes mädchen, das in der kindertagesstätte trainiert — детская психология, фото и фотографии

Psychologin und kleines schwarzes Mädchen, das in der…

kindertherapie sitzung halb flache rgb-farbvektor-illustration. Weibliche Psychologin und Teen-Mädchen. verhaltenspsychologie. психологический анализ. isolierte zeichentrickfigur auf weißemhintergrund — детская психология стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

Kindertherapie Sitzung halb flache RGB-Farbvektor-Illustration….

fürsorgliche mutter, die sich beruhigt und umarmt, verärgerte kleine tochter — детская психология стоковые фотографии и изображения

Fürsorgliche Mutter, die sich beruhigt und umarmt, verärgerte…

Mutter spricht mit unglücklicher Teenager-Tochter auf dem Sofa

kind mit autismus in einer eierschale. ¡пропавший человек. стресс и депрессия. — графика детской психологии, клипарт, мультфильмы и символы

Kind mit Autismus in einer Eierschale. Спотерянный человек. Стресс…

junge, lächelnde kaukasische kinderpsychologin, die mit einem entzückenden kleinen mädchen in einer klinik sitzt und ein klembrett für eine konsultation benutzt. süßes mädchen, das mit einem psychiater spricht. legastenie und angstzustände — детская психология стоковые фото и изображения

Junge, lächelnde kaukasische Kinderpsychologin, die mit einem…

16.658 Детская психология Стоковые фото, изображения и изображения

Cute little girl at child Psychology’s office

Всемирный день осведомленности об аутизме, пазл или узор головоломки на сердце с аутичными детьми и руками отца

Концепция ностальгии по детству. сеть булавок и ниток в форме вырезанной головы ребенка внутри головы мужчины, символизирующая внутреннего ребенка внутри каждого человеческого существа.

Психотерапевтическое общение. персонаж с аутизмом сидит на полу и взрослый человек с головоломками. аутистический спектр. мальчик сидит на полу с плохим настроением. векторная плоская иллюстрация.

Симпатичная девочка в кабинете логопеда учит букву р

Концептуальный рисунок для творческого мышления

Детский психолог психология. женщина-психолог с планшетом работает с маленькой девочкой в ​​детской комнате. психологическая помощь специалиста детям с синдромом дефицита внимания.

Люди разговаривают с психологом. ребенок говорит о своей проблеме и эмоциях, получает профессиональное лечение. разговор с терапевтом. поддержка психического здоровья. векторная иллюстрация на белом фоне

Психологический тест для детей. раскраски для малышей

Тест психического здоровья для детей. малыш делает логический тест с картами

3d цифровой нейро разноцветные красочные светящиеся частицы линии и точки структура сплетения человеческий мозг на голове ребенка черный силуэт, векторная иллюстрация на синем градиентном фоне

Концептуальный рисунок для творческого мышления

Сеанс детской терапии полу плоская цветовая векторная иллюстрация rgb. женский психолог и девочка-подросток. поведенческая психология. психологическая консультация. изолированный мультипликационный персонаж на белом фоне

Пациенты на приеме у психотерапевта. люди разговаривают с психологом. психотерапевтическое консультирование, красочные иллюстрации, изолированные на белом фоне

Психология изолированные бесшовные модели темно-синего цвета. психология помогает линейным иконам. плоский дизайн. векторная иллюстрация

Детский психолог, работающий с маленьким мальчиком

Маленькая девочка на сеансе детской трудотерапии делает сенсорные игровые упражнения со своим терапевтом.

Сеанс общения школьного психолога и девочки 9, 10 лет. ребенок рассказывает психотерапевту о своем опыте, психическом здоровье детей

Психологический тест для детей — раскрашивание форм для малышей

Концепция логотипа психологии

Психологический тест для детей. раскраски для малышей

Рука помощи грустной девочке. несчастная женщина сидит на коленях, обнимая себя. концепция психологической помощи молодой депрессивной женщине. векторная иллюстрация проблемы психического здоровья, чувство разочарования

Сеанс общения школьного психолога и девочки 9, 10 лет. ребенок рассказывает психотерапевту о своих переживаниях, психическом здоровье детей

Сеанс общения школьного психолога и девочки 9, 10 лет. ребенок рассказывает психотерапевту о своих переживаниях, психическое здоровье детей

Женщина-учительница начальной школы тестирует разговор с девочкой. образование, индивидуальное обучение, детская психология

Детский психотерапевт, работающий с маленькой девочкой и ее матерью в офисе

Мальчик-подросток на сеансе психотерапии, лежит на диване, пока консультант делает записи – крупный план, фокус на переднем плане

Профессиональный детский психолог, работающий с маленькой дошкольницей в светлом офисе. женщина делает записи о состоянии девушки на бумаге. детская психотерапия

Мама и дочка проводят время вместе, сидят на диване, болтают и играют с игрушечными животными. досуг матери и дочери.

Заботливые объятия

Психологический тест для детей — малыши раскрашивают фигурки

Детский психолог разговаривает с девочкой в ​​офисе. психология, психотерапия, профессиональное консультирование психологическая помощь детям

Психотерапевт поддерживает депрессивного подростка во время приема

Маленькая девочка на сеансе детской трудотерапии выполняет сенсорные игровые упражнения со своим терапевтом.

Детский психолог разговаривает с девочкой в ​​офисе. психология, психотерапия, профессиональное консультирование психологическая помощь детям

Серьезные. длинноволосый подросток в синей рубашке выглядит серьезным

Мать и маленький сын в кабинете детского психолога. семейная консультация. концепция психолога и профессиональной поддержки. векторная иллюстрация

Детский психотерапевт, работающий с маленькой девочкой в ​​офисе

Привлекательный детский психолог в рубашке смотрит в камеру и держит ноутбук

Тест психического здоровья для детей. Малыш делает логический тест с карточками

Психологический тест для детей. раскраски для малышей

Зрелая женщина-терапевт работает с девочкой-подростком с трудностями в обучении, чтобы справиться с логическими тестами.

Силуэт головы маленького мальчика, сделанный из разноцветных кусочков пазла, вырезанных из бумаги. концепция детского образования или психологии в реалистичном трехмерном стиле papercut.

Кавказская семейная пара обратилась к юристу для подписания договора о разводе, мужчина и женщина постоянно ссорятся и спорят друг с другом. уверенный в себе юрист-мужчина готовит документы

Женщина-психолог смотрит и проверяет элементарную девочку, сидящую на поролоновом коврике в игровой комнате. Терапевт говорит маленькой девочке собрать головоломку во время детской терапии

Женщина-терапевт делает записи во время сеанса детской терапии, сидя на полу с маленькой девочкой. элементарная девочка решает головоломку рядом со своим психологом

Психологический тест для детей — малыш выполняет логический тест с числами

Встреча девочки-подростка и социального работника, учителя психолога в офисе

Девочка начального возраста на сеансе детской трудотерапии выполняет игровые упражнения со своим терапевтом.

Женщина видит себя девочкой в ​​зеркальном отражении, концепция терапии психологии внутреннего ребенка, концепция внутреннего ребенка, детское поведение, психотерапия психического здоровья, современная векторная иллюстрация

Подросток на встрече с профессиональным врачом-психологом. помощь подросткам, школьный психолог, детский социальный работник, проблемы подростков

Молодая мама с дочерью на консультации психолога

Девушка, сидящая на диване и объясняющая свои проблемы женщине-психиатру дома

Терапевт наблюдает скучающую грустную девочку с тревогой и детской депрессией

Мальчик-подросток с проблемами разговаривает с консультантом дома

Мальчик в депрессии разговаривает с детским психологом о проблемах, психотерапевтическом консультировании, психологе, проводящем сеанс с векторной иллюстрацией пациента

Концепция современного образования. шаблон с карандашом в окружении значков науки и образования в ярком кружке. порождение знаний. файл сохранен в версии 10 eps.

Концепция внутреннего ребенка.

Мама и дочь-подросток посещают физиотерапевта. врач слушает пациентов и делает заметки

Ссора в семье, мама и папа дерутся, дети спокойны, рисованной векторные иллюстрации. цветная иллюстрация

Мозговой штурм. мозг . икона сногсшибательных идей. знак творческого мышления. изолированный символ творчества и интеллекта. векторная иллюстрация фейерверков. эмблема умных решений компании.

Симпатичная девочка в кабинете детского психолога

Концепция счастья, счастливая девочка на качелях на фоне красивого горного пейзажа

Детское образование. Дети учатся думать. детский план с иконами образования.

Женщина-психолог с симпатичной маленькой девочкой во время игровой терапии

Концепция психологической помощи в круге с тонкими линиями значков. векторная иллюстрация для веб-страницы, баннера, печатных СМИ.

Вид сзади женщины-психолога, помогающей молодой семье с ребенком решить проблемы развития ребенка. семья сидит на диване на размытом фоне

Детский психолог работает с маленьким мальчиком

Симпатичная девочка с женщиной-психологом во время арт-терапии

Детский психолог работает с маленькой девочкой

Молодая пара пришла с дочерью на прием к детскому психологу. психологическая помощь детям. родители успокаивают маленькую дочь в кабинете психотерапевта.

Юный детский психолог, работающий с маленькой девочкой

Юный психолог, работающий с милой девочкой в ​​офисе

Детский психолог, работающий с девочкой

Детский психолог, работающий с семьей в офисе

Детский психолог, работающий с маленьким мальчиком

Детский психолог, работающий с маленькой девочкой в ​​офисе

Одинокая маленькая девочка с плюшевым мишкой в ​​комнате. концепция аутизма

Детский психолог, работающий с маленьким мальчиком

Детский психолог, работающий с семьей в офисе

Детский психолог, работающий с маленьким мальчиком

Детский психолог с грустной девочкой, врач смотрит на фотографию ребенка

Женщина-врач утешает депрессивного пациента, сидящего за столом

Детский психолог, работающий с фотографиями маленькой девочки

Концепция внутреннего ребенка.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *