Картинки городецкой росписи для дошкольников картинки: Городецкая роспись картинки как рисовать в детском саду

Городецкая роспись рисунки детей — 77 фото

Традиционная роспись Городецкая Хохломская Городецкая


Городецкая роспись теневка


Изо 5 кл Городецкая роспись


Городецкая роспись город Городец Нижегородской области


Декоративное рисование для детей


Городецкая роспись


Городецкая роспись


Городецкая роспись птица и Цветочная гирлянда


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Городец сюжетная роспись


Городецкая роспись 2 кл


ДПИ Городецкая роспись


Городецкая роспись из Розанов и купавок


Городецкая роспись для детей Розан


Городецкая роспись теневка


Городецкая роспись теневка


Городецкий фазан роспись


Русские узоры для рисования


Городецкая роспись (мотив «Городецкий конь»)


Артель Стахановец Городецкая роспись


Большой Розан Городецкая роспись


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Городецкая роспись цветочный мотив


Разделочная доска Городецкая роспись 5кл


Городецкая роспись элементы для дошкольников


Красками Городетская роспись


Городецкая роспись теневка


Птицы в Городецкой росписи


Кривуль Городецкая роспись


Городецкая аппликация


Городецкая роспись элементы росписи


Городецкая роспись Городецкий конь


Разделочная доска раскраска для детей Городецкая роспись


Городецкая роспись цветы


Роспись по дереву Городецкая роспись


Городецкая роспись на бумаге


Узоры Городецкой росписи


Элементы Городецкой и хохломской росписи


Городецкая роспись русский народный промысел


Городец кухонная доска Городецкая роспись


Декоративное рисование Городецкая роспись в подготовительной группе


Роспись панно по мотивам Городецкой росписи


Эскизы для росписи


Городецкий поставец


С11-1618 Городецкая роспись


Узоры народных промыслов


Игра Подбери узор Городецкая роспись


Городецкая роспись Украешки


Пильнявина Городецкая роспись


Узоры Городецкой росписи


Городецкая роспись на белом фоне


Гордец деревья роспись роспись Городец


Птица в стиле Городецкой росписи


Городец роспись церкви


Городецкая роспись замалевок


Розан цветок Городецкая роспись


Городецкая роспись птица Павлин


Цветок в стиле Городецкой росписи


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Городецкая роспись искусство детям


Городецкая и Хохломская роспись по дереву


Городецкие узоры


Городецкая роспись орнаментальная полоса


Городецкая роспись Цветочная роспись


Основные элементы Городецкой росписи


Городецкая роспись Павлин


Декоративное рисование в подготовительной группе


Федосеевская роспись элементы росписи


Кривуль Городецкая роспись


Городецкая роспись деревянной доски


Городецкая роспись узор лошадь


Городецкая роспись доска разделочная


Городецкая роспись для детей старшей группы


Городецкая роспись Городецкий конь


Народная роспись Городецкая


Городецкая роспись скалка


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Картинки элементы городецкой росписи для дошкольников

Городецкая роспись элементы росписи поэтапно для детей


Городец основные элементы росписи


Поэтапность рисования Городецкой росписи


Городецкая роспись из Розанов и купавок


Городецкая роспись основные элементы


Элементы Жостовской росписи поэтапно


Мозаика Синтез Городецкая роспись


Элементы Городецкой росписи для дошкольников


Городецкий узор на прозрачном фоне


Городецкая роспись элементы рисования


Элементы Городецкой росписи Розан


Городецкая роспись элементы росписи


Городецкая роспись лото


Птица в стиле Городецкой росписи


Городецкая роспись теневка


Городецкая роспись растительный орнамент


Городецкая роспись подготовительная группа рисование


Городецкая роспись элементы


Роспись Городец элементы росписи


Оживка в Городецкой росписи


Городецкая роспись Городецкий фазан


Городецкая Хохломская для дошкольников


Богородская роспись элементы росписи


Фазан Городецкая роспись поэтапное рисование


Основные элементы Городецкой росписи для детей


Основные элементы хохломской росписи для детей


Городецкая роспись поэтапная роспись


Композиционные схемы Городецкой росписи


Городецкая роспись теневка


Городецкая роспись Купавка поэтапно


Городецкие букеты


Городецкая роспись элементы росписи раскраска


Городецкая роспись для детей Розан


Онежская роспись элементы росписи


Городецкие узоры для детей


Городецкая роспись узор лошадь


Городецкий фазан роспись


Роспись шаблона по мотивам Городецкой росписи


Городецкая роспись рисунок раскраска


Городецкая роспись поэтапное рисование для детей


Элементы и мотивы Городецкой росписи


Городецкий фазан поэтапное


Городецкая роспись элементы конь


Городецкие узоры на прозрачном фоне


Городецкий фазан поэтапное


Листья в Городецком орнаменте


Элементы Городецкий росписи


Элементы Городецкой росписи листики


Городецкая роспись


Элементы росписи Гжель для детей старшей группы


Хохлома Гжель Городецкая роспись


Городецкая роспись цветы раскраска


Хохлома роспись элементы росписи


Городецкая роспись пластилином


Русские народные узоры срисовать


Эскиз Городецкой росписи


Лото Городецкая роспись дидактическая игра


Ирина Лямшина Городецкая роспись


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Городецкая роспись элементы росписи листочки


Городецкие узоры на белом фоне


Городецкие узоры на белом фоне


Поставец Городецкая роспись


Городецкая роспись орнаментальная полоса


Хохломская роспись цветы


Городецкий Дымковская роспись


Декоративное рисование ,,по мотивам


Городецкая роспись Туесок


Игры по декоративному рисованию для дошкольников


Фон для Городецкой росписи




Картинки элементы городецкой росписи для дошкольников



Резьба по дереву в Городце

Городец – центр ремесел

Текст и фото Ларисы Франчек

G ородец — старинный город на берегу Волги.
Он был основан Юрием Долгоруким в 12 веке. Город славится резьбой по дереву, росписью, золотым шитьем и пряниками.

Город расположен посреди леса, где когда-то жили кузнецы, ткачи, красильщики и другие ремесленники. Поскольку вокруг города было много леса, стать резчиком по дереву или плотником всегда считалось лучшим занятием. Города и слободы по берегам Волги были очень выгодны с точки зрения торговли, так как поблизости проходила одна из крупнейших русских ярмарок — Макарьевская. Лес и близость Макарьевской ярмарки были двумя главными причинами бурного развития ремесел в городе.

Резьба по дереву – один из древнейших видов русского декоративно-прикладного искусства. Городецкий народный стиль — своеобразное явление в архитектуре сельского жилища. Первоначально резьбой украшалась только передняя часть лодок и барж. Это называлось «корабельная резьба». Постепенно этот стиль стал применяться в крестьянских домах, где вырезались оконные наличники, наличники и ворота.

Городецкая резьба по дереву бывает двух видов: «ажурная» и «домовая» или «нечеткая». Ажурная резьба очень легкая и похожа на кружево. Методы выполнения этого очень просты и менее трудоемки, чем во втором типе, который называется рельефной резьбой. В этом виде резьбы обычно используются цветочные узоры и изображения русалок, сказочных птиц, львов и мифологических существ. Даже сейчас в Городце можно найти дома с дивной резьбой от крыши до подвала. Вы видите гибкие ветки с листьями, бусами, ромбами, лентами, кружевом, виноградом, лучиками и многими другими узорами. Стоишь неподвижно возле такого дома, настолько он выглядит богато, празднично и весело.

Помимо домиков, городецкие мастера вырезали кукол и дощечки для выпечки пряников. Доски были неотъемлемым инструментом для формовки лицевой стороны пряников. Таким образом, название по-русски « » — формовые пряники. Только в Городце резьба по таким доскам превратилась в настоящее искусство. Они вырезались из зрелой древесины березы, груши или липы и были разного размера и сложности.

Рисунки на них были чрезвычайно разнообразны: дворцы, всадники с саблями, павлины, рыбы, а позже корабли и паровозы. В 19ХХ века городецкие пряники, продаваемые на Макарьевской ярмарке, доставлялись в самые отдаленные уголки России и потому были известны на всю страну. В Городце испекли до 10 000 пудов (пуд равен 16 кг) и 30 видов пряников разного размера и вкуса. По случаю коронации царя Николая II городецкие купцы преподнесли ему и государыне особенный 16-килограммовый пряник.

Среди обилия деревянных изделий, производимых в Городце, наибольшей известностью пользовались прялки. Крестьяне выращивали лен, женщины широко занимались ткачеством. Прялка сопровождала их всю жизнь. Часто это был подарок. Жених дарил любимой девушке, муж жене, отец дочери. Это был символ работы с особым бытовым значением. Люди бережно относились к своей прялке, хорошо хранили ее и использовали как семейную реликвию.

Обычно прялки вырезали из цельного куска дерева. Городецкие были другими. Они состояли из двух частей: гребня (верхней части) и съемной нижней части, которая на самом деле представляла собой не что иное, как широкую дощечку, суженную с одного конца, где имелось отверстие, в которое вставлялся гребень. Нижняя часть была раскрашена, а когда женщина не использовала прялку, она разделяла две ее части и вешала нижнюю часть на стену, как картину.

До 18 века мастера использовали технику инкрустации для украшения нижних частей. Они вырезали фигурки и вставляли их в подготовленные ниши. Это был сложный и трудоемкий процесс. Фигурки обычно делались из темного мореного дуба, а поверхность прялки была светлой. Таким образом, используя всего две породы дерева и используя простые инструменты, мастерам удавалось превратить дно в картину или даже декоративное панно.

Инкрустация со временем превратилась в покраску, потому что последняя была проще и занимала меньше времени. За короткий период переход от резьбы к росписи породил новый тип народной росписи, ставшей своеобразным явлением в русской национальной культуре. Вскоре городецкая роспись стала одним из ярчайших образцов так называемого наивного искусства, одной из самых известных русских ремесленных традиций.

Корни такой росписи уходят в середину 18 века, когда вокруг Городца вырастали монастыри и скиты. Вместе с монахами в этих местах работали иконописцы и переписчики книг. Их деятельность повлияла на крестьянские промыслы. При инкрустации нижней части прялки мастер часто ссылался на икону.

В то время в этом районе проживало много старообрядцев. Старообрядцы были известны долгим интеллектуальным и духовным просвещением и образованием. Их верования широко распространились среди местных жителей и смешались с суевериями и языческими верованиями. Все это послужило толчком к развитию символизма в народном творчестве.

Древние символические мотивы, такие как Древо Жизни и всадники, поскольку они относятся к специфическим квазифилософским/религиозным представлениям, получили художественное осмысление в городецкой росписи.

Для резчиков по дереву всадник олицетворял любимый образ святого Георгия и означал свет, тепло и солнце. Его конь мчался по небу, сокрушая зло мечом-лучом света. Изображение Древа жизни наверху и всадника внизу было представлением резчика по дереву об устройстве мира.

Практически на каждом предмете городецкой росписи можно заметить обилие цветов. В то время как всадник был связан с сельским хозяйством, цветок означал цветение земли. Иногда цветы объединяют в пышную гирлянду.

Расцвет городецкой живописи пришелся на 1880-е годы. Это было время, когда в старообрядческих деревнях, с их консервативным укладом жизни и увлеченными поисками истины, шла суетливая, пестрая жизнь вдоль Волги.

Продавая свои изделия в его городах, мастера удивлялись необычной, веселой и богатой жизни местных жителей. Там им попадались татары, калмыки, греки, армяне — разные лица, костюмы и товары. Мастера были впечатлены, ошеломлены и поражены своим разгулом. Все эти наблюдения превратились в образы мира счастья и мечты.

Спрос требовал производить все больше и больше изделий. Картины стали настоящими, живыми, быстрыми и более живописными. Содержимое тоже изменилось. Появились сюжеты, жанры, портреты и новые мотивы. Вместо прежних идеализированных образов художники стали рисовать придворных кавалеров и дам в пышных одеждах, группы женщин, горожанок и сцены чаепития. Их богатые интерьеры были полны деталей, изображенных очень точно: колонны и часы, высокие окна и красивые портьеры, роскошные лестницы и котенок, играющий на полу.

Техника росписи, применявшаяся в Городце, не была сложной. Сначала они сделали фон, который также служил грунтовкой. Нескольких грубых мазков кистью было достаточно, чтобы нанести на дерево цветные пятна. Затем они вделали в них цветы и фигурки.

Когда и орнамент, и центральная сцена были готовы, их тонировали белой краской и все покрывали олифой. Готовую композицию обычно оформляли в раму. Раньше мастера использовали темперу, затем писали маслом.

В начале 20-го века весь мир разваливался, политически и социально. Первая мировая война и все три русские революции еще не состоялись. Художественный мир, являясь зеркальным отражением реального мира, отражал его нестабильность. Начала разваливаться и городецкая система художественной росписи.

Краски резчиков стали терять живость и глубину, живопись стала суше, преобладали живописные образы. Городецкая роспись как явление коллективного народного творчества вскоре прекратила свое существование.

Возрождение началось в 1937 году, когда на базе коллективной мастерской был создан кооператив «Стахановец». В 1960 году реорганизована в фабрику «Городецкая Роспись».

В настоящее время это частное предприятие, на котором работает 300 человек. Художники – высококвалифицированные специалисты, многие из них являются членами Союза художников России, чьи работы экспонируются как на российских, так и на зарубежных выставках, приобретаются музеями, частными галереями и коллекционерами.

Фабрика выпускает широкий выбор изделий с традиционным орнаментом, росписью и резьбой. Среди них хлебницы, разделочные доски, кухонные и чайные сервизы, шкатулки, сундуки, стеновые панели и детская мебель. В короткие сроки была организована иконописная мастерская. Ремесло не только сохранило свои традиции, но и развило их, сделав знаменитые узоры более красочными и современными.

Прекрасные образцы городецкой росписи и резьбы хранятся в Государственном историческом музее, Государственном музее декоративно-прикладного искусства (Москва), Русском музее (Санкт-Петербург), музеях Нижнего Новгорода.

Находясь в сувенирной лавке Художественного музея в Городце, я была так счастлива найти колокольчик для своей коллекции, расписанный в этой технике. Доска для нарезки хлеба мне была не нужна, но как только я ее увидела, то не смогла устоять перед ней. Я подходил к ней и отходил, туда-сюда и, наконец, сдался. Решение купить ее было правильным, так как доска была прекрасной работой, на которую я сейчас смотрю, наслаждаясь и вспоминая этот удивительный городок на Волге.


Посетите Рыцарей Лозы, Россия!

Желтые страницы путешественника по Санкт-Петербургу. Городецкая роспись

ГОРОДЕЦКАЯ ЖИВОПИСЬ

Городецкие картины, написанные на деревянных досках, считаются одним из лучших национальных русских художественных промыслов. Оно возникло в середине 19 века в деревнях, расположенных на реке Узоль в окрестностях Городца (Нижегородская губерния) в связи с изготовлением деревянных прялок.

Следует отметить, что история Городца, города, расположенного на левом берегу Волги, намного древнее, чем история ремесла, названного в его честь. Первые поселения появились в этих местах еще в 12 веке. Географическое положение города стимулировало развитие различных ремесел: поблизости традиционно проходила знаменитая Макарьевская ярмарка, крупнейшая в России. Среди жителей поволжских городов было много кузнецов и ткачей (так как соседние поля всегда давали хорошие урожаи льна), но больше всего местные мастера любили работать с деревом. Они производили различные изделия из дерева, но их прялки пользовались наибольшей популярностью и продавались на местных ярмарках по всей России, даже в самые отдаленные ее уголки. Именно прялки стали первым объектом для знаменитой городецкой росписи.

В отличие от широко распространенного типа прялок, вырубавшихся из деревянного монолита, городецкие прялки состояли из двух частей — донышка и лезвия. Дно делалось из широкой, суженной к одному концу доски с небольшим отверстием, в которое вставлялась ножка лопасти. Когда прялку не обрабатывали, лезвие вынимали из отверстия, а нижнюю доску вешали на стену, становясь своеобразным украшением.

По мере роста производства этого популярного предмета сформировался оригинальный местный стиль украшения нижних прялочных досок: сначала из древесины других пород вырезались декоративные фигурки, которые вставлялись в соответствующие углубления. Вставки из темного мореного дуба резко выделялись на более светлой поверхности нижней доски. Таким образом, используя всего два оттенка дерева и набор простых инструментов, местные мастера превратили поверхность доски в предмет красоты. В середине 19инкрустацию нижних досок заменили росписью. Этот процесс начинается с тонирования фона и вырезания орнамента, к которому позже добавляются красочные картинки. Яркое сочетание желтого, красиво выделяющегося на фоне темного дуба, оживленного вкраплениями синего, зеленого и красного цветов, делает доски элегантными и красочными. Самая ранняя нижняя доска, украшенная в такой технике, была изготовлена ​​мастером Лазарем Мельниковым в 1859 году.

Необходимость увеличения производства прялочных досок неизбежно влекла за собой упрощение декоративных приемов. Со второй половины 19трудоемкие приемы инкрустации деревянных украшений стали заменяться более легкой резьбой с последующей росписью узора, а с 70-х годов 19 века городецкие прялки в основном украшались только живописными сюжетами. Благодаря простоте и меньшей трудоемкости покраска вскоре полностью вытеснила инкрустацию. Эта более легкая и демократичная техника позволяла браться за новые сюжеты и овладевать оригинальным свободным стилем, позволявшим художникам создавать картины без предварительного очерчивания контуров. Поскольку нижние доски не требовали термической обработки, художники могли использовать полную палитру цветов и оттенков.

При создании расписных орнаментов городецкие мастера использовали те же народные сюжеты, которые ранее применялись в инкрустационных украшениях, и тот же обобщенный способ передачи предметов. В дальнейшем спектр сюжетов значительно расширился, поскольку художники стали черпать их из лубочных гравюр (популярных гравюр с яркими рисунками, выполненными в примитивистском стиле).

Величайшая особенность городецких росписей заключается в информативности картин. Сцены из повседневной жизни были самым популярным жанром. Изображения носили условный характер, свободную и декоративную форму, иногда граничащую с карикатурностью. Они представляли жизнь крестьян, торговцев, свадебные сцены с женихами на лошадях, традиционные чаепития, праздничные прогулки, сцены из городской жизни, персонажи народных сказок, батальные сцены, навеянные русско-турецкой войной, всадники, кареты, дамы, солдаты. , собаки, разнообразные сцены романтических прогулок кавалеров и их дам.

Особенно бросается в глаза традиционное изображение вспыльчивого, сильного коня, олицетворяющего представление о красоте как бодрости и силе, а также петуха в гордой, воинственной позе. Наряду с реалистическим изображением людей и животных встречаются и декоративные изображения птиц и животных. Встречаются даже экзотические львы и леопарды, обычно нарисованные парами, геральдически обращенные друг к другу. Значительное место занимают цветочные мотивы, пышные букеты роз; нарисованные в смелой, декоративной манере, различные цветы, разбросанные среди гирлянд и букетов. Везде, где позволял сюжет, городецкие мастера любили использовать мотив пышной занавески, подвязанной шнуром с кисточками.

Созданный с помощью уникальной техники стиль резных городецких прялок характеризовался следующими особенностями. Инкрустированные фигурки лошадей и людей из мореного дуба обогащались разнообразными мотивами — стволами и ветвями деревьев, силуэтами птиц и др. Композиционно поверхность нижней доски делилась на два-три яруса. Верхний ярус обычно изображал двух всадников по обеим сторонам цветущего дерева с сидящей на ветке птицей, а под ней несколько собак. Средняя часть была украшена орнаментальной полосой, а нижний ярус использовался для изображения бытовых сцен. Постепенно появились более самобытные приемы городецкого стиля, многоэтапный процесс, близкий к профессиональной живописи. В первую очередь художник затонировал фон (это тоже послужило грунтовкой). На цветном фоне производилась первая грубая прорисовка («подмалевка») большой кистью, чтобы подчеркнуть основные цветовые пятна, и только после этого художник тонкой кистью тщательно прорисовывал детали. Картина была завершена легкими мазками белого и черного цветов, которые объединили разные части в гармоничное целое.

Готовую картину обычно обрамляли графическими линиями. В городецких росписях использовалось много простых орнаментальных мотивов роз, бутонов цветов, стеблей травы.

Декоративный характер орнаментов подчеркивался выбором цветов и манерой росписи. Излюбленными цветами, выбранными для фона, были ярко-зеленый, насыщенный красный, глубокий синий, иногда черный, что особенно красиво контрастировало с сочными вкраплениями многоцветной городецкой палитры. Выбеленные тона добавили обилия насыщенных оттенков. Картины выполнены только кистью, без предварительных рисунков, свободным, сочным мазком. Штрих был весьма разнообразен: от широких мазков до тонких мазков и мастерски выполненных очертаний. Художники работали быстро, используя обобщенные, примитивистские приемы. Каждый мастер использовал свои любимые цвета и их сочетания (краски смешивались с жидким столярным клеем). Хотя городецкие художники были достаточно свободны в выборе индивидуального стиля, они соблюдали общепринятые методики подбора профессиональных цветовых сочетаний. В результате готовые изделия демонстрируют гармоничный баланс красочных пятен, мастерски размещенных на поверхности. Городецкие расписные изделия, оставаясь верными традиционному стилю, со временем стали еще красочнее, техничнее и современнее.

Яркая, лаконичная городецкая роспись, выполненная свободным мазком и отделанная черно-белыми контурами, декорированные прялки, рукодельные шкафы, деревянные сундуки, предметы мебели, а также различные предметы крестьянского быта — корзины, солонки, деревянные игрушки, а также как ставни, двери и ворота.

Период 70-90-х годов 19 века, связанный с бурным ростом промысловой деятельности в лесных районах Поволжья, отмечен становлением городецкой живописи. По мере развития этого ремесла (к концу 19к ней были привлечены жители десятка деревень), декоративная живопись обогатилась новыми сюжетами.

Пик популярности ремесла пришелся на 90-е годы 19 века, когда производство прялок достигло 4000 штук в год, но к началу 20 века ремесло пришло в упадок и во время Первой мировой войны практически прекратило свое существование. Современное возрождение городецкой росписи связано с именем художника И. Овешкова, который в 1935 году открыл в деревне Косково общественную мастерскую, объединившую старых живописцев. Овешков не только взял на себя руководство мастерской, но и организовал курсы повышения квалификации для молодых художников. Под его руководством ассортимент декоративных изделий стал расширяться.

В 1951 году в селе Курцево создал художественную мастерскую «Стахановец», которую возглавил художник А. Коновалов, выходец из известного художественного рода. В мастерской изготавливалась мебель, украшенная традиционной городецкой росписью. Ассортимент продукции — правда, довольно медленно стал увеличиваться. В «Стахановце» впервые был изготовлен знаменитый городецкий конек, возвращены к жизни давно забытые сюжеты и сюжеты.

В 1960 году мастерская была преобразована в фабрику и переименована в «Городецкие украшения». В 1969 при фабрике была создана экспериментальная художественная лаборатория, работавшая над созданием новых сюжетов и композиций. Несмотря на тяжелые времена, которые ознаменовали российскую экономику в конце 20 века, городецкая роспись сохранилась.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.