Состав числа 3. Цифра 3.
Конспект урока «Математические представления» в 3 классе
для обучающегося надомного обучения с умеренной умственной отсталостью
«Состав числа 3. Цифра 3»
Цель урока: Расширить знания ребенка о числах и цифрах.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить обучающегося с образованием числа 3 (путем присчитывания одной единицы к предшествующему числу) и названием числа 3;
2. Познакомить обучающегося с графическим изображением цифры 3.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррекция логического мышления посредством решения упражнений и заданий.
2. Развивать мыслительные операции, формировать умение делать выводы о проделанной работе путем решения проблемной ситуации.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.
2. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Оборудование: учебные принадлежности; счетные палочки; образец правильного написания цифры 3; набор предметных картинок с изображением клоунов (веселый, грустный, удивленный), с изображением цветов (красный, желтый, зеленый, синий), с изображением предметов от 1 до 3; с изображением предметов «Один-много»; пазлы «Большой-маленький»; ноутбук с видео-фрагментом для музыкальной зарядки; колпак и нос Клоуна.
План урока:
1. Организационный момент, введение в игровую ситуацию
2. Актуализация знаний, повторение пройденного, устный счет до 2.
3. Проблемная ситуация
4. Постановка темы и целей урока
5. «Открытие» нового знания.
6. Музыкальная физкультминутка.
7. Знакомство с письмом цифры 3. Работа в тетради.
8. Включение нового знания в систему знаний.
9. Задание на дом.
10. Подведение итогов урока.
11. Рефлексия
Ход урока:
I. Организационный момент, введение в игровую ситуацию
Учитель: Здравствуй Рузиль! Сегодня на наш урок пришли гости. Давай поздороваемся с ними и начнем наш урок.
Скажи, пожалуйста, какое у тебя настроение? (радостное)
Выбери смайлик. Ты нам рад? (да)
Давай начнем урок с нашей любимой пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая игра «Котики».
Раз, два, три, четыре! Хлопаем в ладошки.
Жили котики в квартире. Хлопаем сначала кулаками,
потом в ладошки (повторяем 2 раза)
Первый котик был большой, Показываем большой палец и показывая
«Во!» поднимаем руку вверх
Любопытным был второй, Показываем указательный палец
и помощью него делаем полукруг и ставим на глаз, показывая любопытство
Третий – танцевать умел, Машем тремя пальцами, как бы танцуя
А четвертый – песни пел, Сгибаем и разгибаем четвертый палец
Ну а пятый, хоть и мал,
Сказки деткам сочинял. Хлопаем в ладошки.
Дружно жили котики, Гладим сначала свои ладошки
Мягкие животики. а потом животики.
II.
Актуализация знаний, повторение пройденного, устный счет до 2.Учитель: Рузиль, давай покажем гостям, чему мы с тобой научились.
Игра «Большой — маленький»
Учитель: Рузиль посмотри на эти рисунки, выбери одинаковые предметы и скажи какой из них большой, а какой маленький.
Ребенку предлагается собрать пазл, выделяя словами «Большой — маленький».
Игра «Цвета»
Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь скажи лимон какого цвета? (Желтый)
А божья коровка? (красный). А кубик? (синий). А лягушка? (зеленый)
Давай эти животных и предметов посадим в вагоны поезда соответствующего цвета.
Игра «Один — много»
Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на рисунки и скажи, где много, а где один? Собери в левую сторону количество предметов из одного, а в другую сторону количество предметов, где много.
Устный счет до 2-х
Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на следующие рисунки и скажи с какими числами мы знакомы? (показываю число 1 и 2)
Учитель: Какое число больше? (число 2)
III. Проблемная ситуация
Учитель: К нам сегодня в гости придут клоуны. Ты знаешь кто такой клоун?
Ученик: Да
Учитель: Клоун – это артист, который выступает в цирке.
Ты бывал в цирке?Ученик: Нет
Учитель: Давай встретимся и познакомимся с клоуном.
Сначала пришел удивленный клоун. Сколько клоунов пришло? (один). Выбери 1 звездочку и поставь внизу клоуна. А теперь выбери число «Единицу» и поставь на клоуна. Молодец!
Учитель: Давай, как этот клоун, сделаем удивленное лицо.
Ребенок высоко поднимает брови, широко открывает глаза и рот.
Учитель: Пришел еще один клоун. Какое настроение у этого клоуна? (радостное). Сделай радостное лицо.
Ребенок улыбается.
Учитель: Сколько клоунов пришло? (1). Поставь внизу клоуна еще одну звездочку, а на клоуна «Единицу».
Сколько стало клоунов? Давай, посчитаем. (два). Выбери число «Два» и поставь между клоунами.
Клоунам надо одеться для выступления. Сколько колпачков они
привезли с собой? Давай посчитаем
Хватит ли каждому клоуну по колпачку? (да)
Почему ты думаешь, что хватит? (Потому что, клоунов два и колпачков тоже два. Два и два — поровну)
Но клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать, чтобы они увидели, что колпачков столько же, сколько их? (Надеть колпачки)
Ребенок надевает колпачки на голову клоунов.
IV. Постановка темы и целей урока
Раздается стук в дверь. Пришел опоздавший клоун. У него грустное лицо.
Учитель: Кто это? (клоун). Какое у него лицо? (грустное).
Сделай грустное лицо.
Ребенок опускает вниз уголки губ, немного прикрывает глаза.
Учитель: Как ты думаешь, почему грустит клоун? (Потому что, он опоздал)
Хорошо ли опаздывать? (Нет)
Сколько клоунов еще пришло? (один). Поставь внизу клоуна еще звездочку, а на клоуна «Единицу».
А сколько было, пока не пришел этот клоун? (два).
Сколько теперь стало клоунов? (три)
Учитель: Молодец! Три! Сегодня мы с тобой познакомимся с цифрой 3, узнаем из каких чисел она образуется, научимся соотносить число 3 с количеством предметов и научимся писать её в тетради.
(показываю картинку с числом «3»)
V. «Открытие» нового знания.
Учитель: Рузиль, если мы не знаем, какое число следует за числом, мы спрашиваем у взрослого. Давай я тебе еще раз покажу, как надо считать до 3-х.
Учитель дотрагивается рукой до каждого клоуна и говорит «Один», «Два», «Три». Затем обводит пальцем все перечисленные предметы и говорит «Всего три предмета». Ребенок повторяет за учителем.
Учитель: При счете за числом 2 идет число 3.
Как получилось 3 клоуна? (Было два, пришел один)
Чего теперь больше? Клоунов или колпачков? (Клоунов больше, колпачков меньше)
Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну? (Дать еще один колпачок)
На последнего клоуна ребенок надевает колпачок.
Учитель: Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (да)
Сколько колпачков? (три)
Сколько клоунов? (три)
Три и три – поровну.
VI. Музыкальная физкультминутка.
Учитель: Давай мы тоже с тобой переоденемся в клоунов и немножко потанцуем.
На ребенка надевается нос и колпачок клоуна и под музыкальное сопровождение мультфильма «Малышарики» — «Умные песенки. Разминка» ребенок танцует, повторяя движения за учителем.
VII.Работа в тетради. Знакомство с письмом цифры 3.
Учитель предлагает обучающемуся работу в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6).
Объясняет и показывает алгоритм написания цифры 3.
1) Знакомство с цифрой 3.
Учитель: Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3.
Это –
месяц дугой, ниже месяц другой.
А теперь – посмотри: получилась цифра …
Число три записывают знаком – цифра 3.
Учитель: А сейчас мы будем писать цифру 3. При письме мы ручку держим правильно и сидим прямо!
2) Письмо цифры 3. Работа в тетради .
Учитель: Посмотри, как правильно надо писать цифру 3.
Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой.
Напиши ручкой цифру 3 в воздухе.
Работа в рабочей тетради.
Учитель: Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру.
VIII.Включение нового знания в систему знаний.
Продолжение работы в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6, 7).
Игра «Домик для чисел» (состав числа 3)
Учитель: Поиграем в игру «Домик». Нужно расселить числа в домик под номером 3.
IX. Задание на дом.
В классных тетрадях написать цифру 3, 0, Ɛ3.
Раскрасить цифру 3.
X. Подведение итогов урока.
Учитель: С каким числом мы сегодня познакомились? (3)
Из каких чисел состоит число три? (2 и 1)
XI. Рефлексия
Учитель: Тебе понравился урок? (да)
Теперь оцени свою работу на сегодняшнем уроке и покажи того клоуна, который передает твоё настроение.
Учитель: Спасибо за работу, урок окончен!
Для дополнительной работы:
Цифра и число 3 / Числа от 0 до 10. Нумерация / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Числа от 0 до 10. Нумерация
- Цифра и число 3
Как получить число 3?
1 да 2 — это 3.
1 + 2 = 3
2 да 1 — это 3.
Схема
2 + 1 = 3
3 без одного — это 2.
3 — 1 = 2
Схема
3 без двух — это 1.
3 — 2 = 1
Рассмотрите картинку.
О ком или о чём можно сказать 2 да 1 — это 3?
О ком или о чём можно сказать 1 да 2 — это 3?
Мы уже умеем сравнивать предметы.
Кого или чего на картинке больше, чем 2?
Кого и чего на картинке меньше, чем 3?
О ком или о чём можно сказать столько же?
Сравни. Что больше? Что меньше?
1 < 2
1 < 3
2 > 1
2 < 3
3 > 1
3 > 2
Рассмотри картинку. Сравни.
Что нужно сделать, чтобы всех было поровну?
Первый способ.
Мы с последней полки убрали Чиполлино.
Второй способ.
Мы на последнюю полку добавили кума Тыкву и Карлсона.
Состав числа 3.
1 + 2 = 3
2 + 1 = 3
Действия с числом 3
3 — это 2 и 1.
6 + 3 = ?
К 6 будем прибавлять число 3 по частям:
Сначала к числу 6 прибавим 2, а потом ещё 1.
Можно по-другому: сначала к числу 6 прибавим 1, а потом ещё 2.
9 — 3 = ?
Будем вычитать число 3 по частям:
Сначала из числа вычтем 2, а потом ещё 1.
Можно по-другому: сначала из числа 9 вычтем1, а потом ещё 2.
Время
Посмотрите на часы.
Запомните. Это три часа.
Какое число при счёте следует за числом 1?
Число 2.
Какое число при счёте следует за числом 2?
Число 3.
Какое число при счёте стоит перед числом 2?
Число 1.
Какое число при счёте стоит перед числом 3?
Число 2.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Цифра и число 0
Много. Один
Цифра и число 2
Цифра и число 4
Цифра и число 5
Цифра и число 6
Цифра и число 7
Цифра и число 8
Цифра и число 9
Цифра и число 10
Римские цифры
Числа от 0 до 10. Нумерация
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 26, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 1
Страница 32, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 1
Страница 120, Моро, Степанова, Волкова, Учебник, часть 1
Страница 43, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 49. Урок 30, Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 55. Урок 34, Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 61. Урок 37, Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 17. Урок 9, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 26. Урок 14, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 49. Урок 25, Петерсон, Учебник, часть 2
Три — магическое число: правило троек и композиция
В этом месяце мы собираемся очень подробно изучить состав и его связь с числом 3.
быть знакомым с целым рядом композиционных черт, которые помогут вам создавать более привлекательные и визуально захватывающие изображения. Но чего вы, возможно, не знаете, так это того, насколько любая, если не все, из этих вспомогательных средств связана с магическим числом — «3».
В этой статье мы подробно рассмотрим, где находится число 3 в ряде композиционных инструментов, от очень очевидного «правила трех» до более неясных и продвинутых техник.
Почему «3»?
Прежде всего нам важно понять, что делает число 3 таким важным, когда мы читаем изображение. Почему не 4, 5 или 6?
Это фундаментальный вопрос, и для ответа на него требуется немного когнитивной науки. Когда распознавание сформировано, мозг часто группирует объекты. По сути, это способ, позволяющий нам очень быстро организовать и осмыслить то, что мы видим.
Объекты могут быть одинаковыми или разными. Они могут быть близко или далеко. Они могут даже быть смесью этих и других. В любом случае, работа мозга состоит в том, чтобы общаться и понимать их, поэтому часто будет происходить организация и распознавание таких вещей, как симметрия, сходство и, конечно же, четные числа.
Когда нам показывают изображение, содержащее 4 или более объектов, мозг начинает группировать. Не только это, но и само изображение может начать загромождать. Число 3 — это первое число, к которому мы можем прийти, при этом группировку не обязательно нужно формировать. Мы можем быстро уточнить количество объектов или предметов на изображении.
Его легко читать, считать, и говорят, что он больше подходит для целого ряда дисциплин, от рассказывания историй, юмора (в форме наращивания и выпуска) до изображений.
Теперь, конечно, это правило можно нарушить и поиграть с ним, но по мере продвижения мы начнем понимать, почему, где и как часто число 3 появляется и влияет на целый ряд фотографических изображений.
Правило трех
После объяснений выше, вероятно, немного легче понять, почему правило трех является таким важным композиционным средством. Приведенный здесь пример из уличной фотосессии — очень очевидный пример того, почему правило может быть полезным. В этом случае объекты вытягиваются из уличной среды и снимаются прямо.
Они расположены прямо посередине кадра, а пространство вокруг них очень прямолинейно по краям кадра — здесь происходит множество параллелей. Вдобавок ко всему, три человека образуют очень приятную диагональ в кадре, так что существует реальное различие между окружающей средой и объектом.
Элемент юмора, описанный во вступительном объяснении, также очевиден здесь, поскольку кажется, что три человека скатываются от счастья к отчаянию!
Правило третей
Часто бывают ситуации, когда правило трех использовать нельзя. Мы не можем просто бродить вокруг, ожидая появления трех «чего-то», чтобы мы могли это застрелить. Иногда это может быть только два или только один объект, который вас заинтриговал. Здесь вступает в действие правило третей.
Вместо того, чтобы объективировать три объекта, мы физически разделяем кадр на трети по горизонтали и вертикали и используем это, чтобы поиграть с размещением наших объектов внутри.
Это не только компенсирует эту идею симметрии, позволяя нам сфокусироваться на основном объекте, но также означает, что мы можем использовать отдельные объекты или группы объектов и размещать их в одной области.
Однако будьте осторожны при использовании этого правила, так как, например, если субъекты сидят в противоположных третях кадра, это может означать, что двое будут сражаться друг с другом за внимание, и это может сделать чтение изображения довольно неудобным.
Треугольники и расстояние
Мы кратко рассмотрели, как число 3 может влиять на то, как мы читаем изображение, и как оно влияет на наше когнитивное прочтение вещей, но мы не коснулись использования треугольников в изображении.
Если бы мы взяли 3 точки интереса, три объекта или любые три объекта на изображении и нарисовали линию, соединяющую их, у нас остался бы треугольник — за исключением, конечно, случая, когда эти три элемента находились бы в прямая линия.
Треугольники — еще один очень удобный композиционный инструмент, который больше всего помогает нам создавать ощущение расстояния, глубины и перспективы в наших изображениях.
Обычно это так называемые сходящиеся или ведущие линии. Сходящимися линиями будут две линии, которые либо пересекаются в точке. Обычно на изображении воспринимается точка горизонта или точки, сближающиеся по мере расстояния, тогда как направляющие линии могут быть лишь одной из этих соединительных линий, которые направляют наш взгляд на изображение и на предмет.
Будь то к объекту и от него или прямо от края кадра, эти линии всегда будут формировать этот треугольник и создавать ощущение расстояния, которое притягивает взгляд к изображению.
На изображении выше у нас есть пример треугольников и сходящихся линий в виде длинной травянистой области с правой стороны, начиная с переднего плана. Дорожка в траве создает ощущение расстояния до тех пор, пока две точки не встречаются.
С левой стороны у нас есть лучший пример ведущей линии — в виде зеленой линии — которая ведет взгляд слева направо, прежде чем исчезнуть там, где сидят пилоны. Это само по себе затем образует треугольник с левым краем кадра и дальней линией горизонта пейзажа.
Вы обнаружите, что использование треугольников в ваших изображениях будет намного сложнее реализовать, когда расстояние и перспектива не являются первоочередными задачами. На этом изображении кромка воды и положение фотографа затрудняют передачу идеи о расстоянии.
Вода спокойная и прозрачная, а угол слишком большой, чтобы создать текстурный интерес переднего плана, который мы видели в примере с травянистым полем. В качестве решения этой проблемы фотограф использует отражение и симметрию.
На первый взгляд плоское изображение с фокусом на довольно большом расстоянии внезапно становится довольно интересной композицией, поскольку отражение воды отражает образование облаков, притягивающее взгляд к земле, отражающейся в центре кадра. Таким образом, расстояние здесь не является главной проблемой, но использование отражения превращает довольно скучную сцену в композиционно захватывающую и необычную.
Вот и все. Более глубокий взгляд на то, насколько значимой может быть цифра 3 в вашей композиции. Возможно, взгляните на ряд изображений, которыми вы особенно гордитесь.
Возможно, вы никогда не могли понять, почему они вам так нравились. Сколько из них намекают на цифру 3? Вы вполне можете быть удивлены результатом.
Правило третей в фотографии: основное руководство
Правило третей , пожалуй, самое известное «правило» фотографической композиции. Используйте его осторожно, и вы получите действительно потрясающие снимки.
А что на самом деле есть правило третей? Это действительно так полезно? А когда можно нарушить правило для отличного результата?
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о правиле третей. И к тому времени, когда вы уйдете, вы будете знать, как использовать его как профессионал.
Начнем прямо сейчас.
Что такое правило третей?
Правило третей — это композиционная рекомендация, которая разбивает изображение на трети (как по горизонтали, так и по вертикали), поэтому у вас есть девять частей и четыре линии сетки. Согласно правилу, расположив ключевые элементы вдоль линий сетки, вы получите более качественную композицию.
Вот визуализация правила третей:
Следуя правилу, просто используйте линии сетки для размещения основных элементов композиции.
Таким образом, при съемке цветка вы размещаете его стебель вдоль правой или левой вертикальной линии сетки:
При съемке заката линию горизонта следует располагать вдоль верхней или нижней горизонтальной линии сетки.
(Обратите внимание, что ваша камера может фактически предлагать наложение сетки, которое вы можете активировать в меню; таким образом, вам не нужно представлять себе правило третей. Вместо этого вы можете видеть его, глядя в видоискатель!)
Правило третей также определяет четыре точек питания в центре каждого пересечения линий сетки:
Здесь вы можете разместить точки интереса, такие как голова (при съемке портрета), цветок (при съемке натюрморта) или глаз питомца, как показано на изображении ниже:
Как видите, использовать правило третей на самом деле несложно. Вот что делает его таким мощным — это простой способ улучшить ваши композиции, и он не требует буквально нулевого художественного образования или фотографического опыта.
Сразу скажу:
Правила созданы для того, чтобы их нарушать, и то, что вы игнорируете правило третей, не означает, что ваша композиция неинтересна, пресна или иным образом плоха. Несмотря на свое название, правило третей — это директива , а не жесткое правило . Вы можете создавать красивые композиции, не используя правило третей.
Также имейте в виду, что это всего лишь одна из многих композиционных техник. Есть много других «правил» и указаний, которые стоит учитывать, таких как симметрия, правило шансов, треугольные композиции и многое другое.
В то же время правило третей — отличный способ начать работу с композицией. Он неизменно дает отличные результаты, и даже профессиональные фотографы постоянно используют его в своей работе. К тому же, как сказал мне один мудрый человек: если ты собираешься нарушить правило, ты всегда должен сначала его выучить. Таким образом, вы можете быть уверены, что взломаете его максимально эффективно.
Чем полезно правило третей?
Теперь, когда вы знаете, как следовать правилу третей, важно понять почему имеет значение и что именно он может сделать для ваших фотографий.
Действительно, правило третей касается двух вещей:
- Равновесие
- Динамизм (движение)
Во-первых, расположение ключевых элементов на пересечениях по правилу третей или линиях сетки делает вашу фотографию более сбалансированной . Ваши ключевые элементы создают визуальный интерес в трети композиции, а также уравновешивают пустое пространство в оставшихся двух третях. Это выглядит великолепно и чувствует себя прямо зрителю.
Во-вторых, композиции, в которых ключевые элементы расположены прямо в центре кадра, часто кажутся очень статичными и скучными. Зрителю некуда блуждать; вместо этого зритель смотрит на кадр, видит объект в его центре, а затем уходит.
Но правило третей поощряет динамизм , когда зритель видит ключевой элемент сбоку, а затем совершает визуальное путешествие по остальной части изображения.
Другими словами:
Композиция по правилу третей делает фотосъемку более увлекательной.
Кроме того, правило третей основано на естественном восприятии изображений людьми. Исследования показывают, что глаза людей обычно направляются к одной из точек пересечения, а не к центру кадра, поэтому правило третей работает с таким естественным способом просмотра изображения.
Когда использовать правило (с примерами)
К настоящему времени вы должны знать, что правило третей полезно почти всегда . Пока у вас есть отдельные композиционные элементы для работы, вам следует подумать о применении правила.
Например, в пейзажной фотографии вы можете расположить горизонт вдоль верхней горизонтальной линии сетки:
Также обратите внимание, как другой ключевой композиционный элемент — конструкция на сваях — расположен в верхней правой точке кадра. Благодаря этому весь кадр кажется сбалансированным и динамическим .
В портретной фотографии обычно требуется расположить тело объекта вдоль линии сетки по правилу третей:
Также неплохо поместить голову модели в одну из точек пересечения (и глаза, которые являются естественной точкой фокусировки для портрета). На фотографии ниже галстук и цветок также представляют собой второстепенную область интереса, и они выровнены со второй точкой пересечения:
.При съемке дикой природы вы можете совместить голову объекта (и глаза) с точкой увеличения:
А на фотографии цветов объекты выглядят великолепными , когда стебель следует линии сетки по правилу третей, а лепестки располагаются над точкой силы:
Краткие советы по работе с правилом третей
Несмотря на то, что использовать правило третей в своих композициях несложно, может потребоваться некоторое время и практика, чтобы это правило стало вашей второй натурой.
Выработайте привычку задавать два вопроса на каждую сделанную вами фотографию :
- Что вас интересует (т. е. области фотографии, которые выделяются и которые вы хотите подчеркнуть)?
- Куда вы намеренно помещаете эти точки?
Таким образом, вы можете определить свои точки интереса, а затем сразу же разместить их вдоль линии сетки по правилу третей или точки силы.
И ваша композиция прекрасно сбалансирована.
Имеет смысл?
Кроме того, если вы не используете правило третей в кадре, это не конец света. В конце концов, вы всегда можете обрезать свои фотографии позже! (Просто не забывайте о линиях сетки при редактировании.)
Кстати, если вы хотите немедленно начать практиковать правило третей, вы всегда можете подтянуть старые фотографии и сделать пробную обрезку. Посмотрите, какое влияние это оказывает на ваши фотографии; Вы можете быть впечатлены результатами.
Нарушение правил: стоит ли это делать?
Как я объяснил выше, есть , можно нарушить правило третей и получить красивые фотографии.