УМК «Перспектива». Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме. | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
Урок: КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ
Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
Ход урока
1 Организационный момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
2.Актуализация знаний:
1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл. Газ….)
3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )
«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд )
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
- Что такое камни? (слайд )
- Когда и как они появились?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сведения о некоторых камнях.
- Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )
— Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях?
(спросить у взрослых, прочитать в книге….)
— Мы воспользуемсяучебником.Стр.60.
5. Открытие нового знания.
а) Что такое камни и как они образуются.
— Прочитайте 1-ый абзац.
(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)
— На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )
Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)
В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)
— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит.
(Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет!!!)
б) Общие сведения о камнях и их применении.
- Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.
(слайд )
- Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике и переместите фишку.
Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
- Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки.
Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ) .
- На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»
Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
- Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь). Двигаем фишку.
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.
(показ через документ камеру)
Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
- Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет
шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? Двигаем фишку.
Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )
Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.
Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.
(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде.
— Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки!…1 ошибку…
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.
— Найдите и запишите в клеточки названия камней.
— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Я предлагаю вам посмотреть фильм.(30 сек)
(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней.
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.
-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
- Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
- Это серьги из аметиста и фианита.
- Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения.
- бусы из жемчуга,
- Шапка Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей.
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит?
( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.)
В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)
-Назовите ваш талисман.
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.
( Во время работы звучит Ария индийского гостя из оперы «Садко»
Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)
- взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.
Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок….
Создание условий мотивации к выполнению Д/З
Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.
мультфильм «Серебряное копытце»
Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.
9. Рефлексия деятельности. Итог урока.
Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)
Закончите любое из предложение:
— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
На слайде рисунки трёх человечков.
— Сделай так, как человечек, если:
— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,
— руки в стороны — этот человечек усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,
— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
что это такое и как они разрушаются (окружающий мир, 1 класс) — Природа Мира
Содержание
- Что такое камни? Происхождение камней
- Типы камней
- Разрушение камней
- Отличие камней от металлов
- Подведение итогов
Камни встречаются на нашей планете повсеместно. Они сильно отличаются друг от друга не только размерами и формой, но и свойствами – цветом, прочностью, твердостью.
Что такое камни? Происхождение камней
Камни – это твердые тела, относящиеся к неживой породе. Чаще всего камни образуются из других камней. Например, если сбросить камень с большой высоты, то он разобьется на много камней поменьше.
Извержение вулканаНо есть и иной способ их формирования. При извержениях вулканов из глубин Земли на поверхность выбрасывается лава – раскаленное до огромной температуры вещество. При его остывании как раз и образуются камни.
Типы камней
АлмазыВсе камни можно разбить на три большие группы. В первую группу входят драгоценные камни. Они применяются при изготовлении украшений. Это алмаз, сапфир, рубин. Такие камни красивы и редко встречаются в природе. Важно отметить, что драгоценные камни могут использоваться и в промышленности. Например, алмаз применяют как режущий материал, ведь он является самым твердым веществом в природе.
КварцВторая группа – это полудрагоценные камни. Они значительно дешевле драгоценных, но также используются при изготовлении предметов роскоши. К ним относят хрустать и кварц. Из хрусталя делают люстры, посуду и другие предметы интерьера.
Мраморный карьерСамые распространенные камни включают в третью группу – поделочные камни. Они используются в быту, прежде всего в строительстве. Примерами таких камней являются гранит и мрамор.
Разрушение камней
Камни кажутся очень прочными и твердыми телами. Однако даже они постепенно разрушаются. Проще всего раздробить камень, сильно ударив по нему или сбросив его с высоты. Но в природе есть ещё несколько причин, вызывающих разрушение камней.
В первую очередь это колебания температуры. Известно, что многие вещества, в том числе и камни, при нагреве увеличиваются, а при охлаждении сжимаются. При этом камни на солнце прогреваются неравномерно – солнечная сторона сильнее. В результате одна часть камня расширяется и пытается расширить другую часть камня, которая не нагрета. Этот процесс может привести к образованию очень маленьких трещин – микротрещин. Если камень очень много раз охладился и нагрелся, то трещины сильно вырастают и постепенно разрушают камень.
Если камень находится вблизи воды (на берегу реки или моря), и постоянно обкатывается волнами, то он будет менять форму. Многие замечали, что камни на пляжах гладкие и ровные. Это следствие воздействия воды – она разрушает камень, причем различные выступы разрушаются быстрее. Можно сказать, что вода буквально полирует камень.
Иногда вода и температура действуют заодно. Если вода попала в трещину на камне, то при низкой температуре она превратится в лед. Известно, что при замерзании вода расширяется, то есть лед начнет давить на стенки трещины и будет расширять ее.
Разрушает камни и ветер. Он действует почти также как вода, однако, так как воздух значительно легче воды, то и процесс разрушения более длительный. Если в воздухе много частиц пыли, то он быстрее разрушает камень.
Отличие камней от металлов
Не всякий твердый объект в природе – это камень. Встречаются ещё и металлы. Например, из камня делают мостовую (это вид покрытия городских улиц), а из металлов – люки канализации. Но чем металлы и камни отличаются?
Оказывается, металл можно расплавить (для этого его надо сильно нагреть) и залить в какую-нибудь форму. После остывания мы получим новый металлический объект, причем свойства материала сохранятся. Подобный процесс называется литьем и используется в промышленности для изготовления деталей. А вот камни отливать нельзя. Некоторые камни просто сгорают при нагреве, а другие – слишком сильно меняют свойства. У металлов есть много других отличительных свойств, которые изучаются уже на уроках физики и химии.
Подведение итогов
Камни делятся на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Разрушаются камни от воздействия температуры, воды и воздуха.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Изображения магматических, метаморфических и осадочных пород
Жеоды
Жеоды снаружи выглядят как обычные камни, но внутри могут быть впечатляющими!
Окаменелости
Окаменелости – это остатки, следы или отпечатки древней жизни. Они раскрывают биологическую историю Земли.
Флинт, Черт, Яшма
Флинт, Черт и Яшма — разновидности халцедона и названия микрокристаллического кварца.
Gifts That Rock
Gifts That Rock — Какие подарки самые популярные в магазине Geology.com?
Флуоресцентные минералы
Флуоресцентные минералы и горные породы светятся яркими цветами в ультрафиолетовом свете.
Упавшие камни
Упавшие камни — это камни, округленные, сглаженные и отполированные в каменном барабане.
Скала пивоварни ?
Камень, из которого делали пиво. Геологи — эксперты по пиву и должны знать об этом камне.
Лазурит
Лазурит — метаморфическая горная порода и самый популярный синий непрозрачный драгоценный камень в истории.
Трудные камни
Трудные камни Ученики начальной школы находят много камней, которые вы не сможете идентифицировать.
Кварцит
Кварцит нерасслоенная метаморфическая порода, почти полностью состоящая из кварца.
Rock Tumbling
Rock Tumblers — Все о камнепадах и камнепадах. Прочтите, прежде чем купить стакан.
Каменная соль
Каменная соль представляет собой осадочную породу, состоящую из минерала галита.
У него много применений!Trap Rock
Trap Rock — название, применяемое к любой магматической породе темного цвета, используемой для производства щебня.
Пудингстоун
Пудингстоун — конгломерат с обломками, контрастирующими по цвету с матрицей. Алами Изображения.
Измерители твердости
Измерители твердости — Измерьте твердость с помощью точных и простых в использовании зубцов.
Чароитит
Чароитит — фиолетовая метаморфическая порода, в которой преобладает минерал чароит. Используется как драгоценный камень.
Коллекция фотографий песка
Песок со всего мира. Фотогалерея, демонстрирующая разнообразие материала, который мы называем «песок».
Песчинки Галерея песчинок под микроскопом доктора Гэри Гринберга.
Геологический словарь
Геологический словарь — содержит тысячи геологических терминов с их определениями.
Использование гранита
Использование гранита Камень, используемый повсюду, от кухни до облицовочного камня небоскребов.
Сланец
Сланец Горная порода, которая быстро меняет энергетику.
Раковина
Раковина — Пористый известняк, почти полностью состоящий из ископаемых остатков.
Не отправляйтесь в тюрьму
Сборщики камней должны знать правила, прежде чем вывозить камни из государственной и частной собственности.
Мыльный камень
Мыльный камень — это горная порода, богатая тальком, свойства которой делают ее пригодной для различных проектов.
Наскальное искусство
Наскальное искусство Люди создают наскальные рисунки уже тысячи лет. Всемирная коллекция.
Марипозит
Марипозит — название, используемое для зеленых богатых хромом слюд и некоторых пород, окрашенных ими.
Камни для керлинга
Камни для керлинга изготавливаются из особого типа гранита, встречающегося всего в нескольких местах по всему миру.
Алевролит
Алевролит — это осадочная горная порода, состоящая в основном из частиц размером с ил.
Унаките
Нефтяные пески
Нефтяные пески содержат нефть в виде битума — основного нефтяного ресурса, добыча которого может быть затруднена.
Ручная линза
Ручная линза 10-кратная складная лупа в металлическом корпусе. Часто используемый лабораторный и полевой инструмент.
Щебень
Невоспетый минерал-герой — товар, на котором построено почти все.
Тусон Шоу
Выставка минералов Фотографии с выставки драгоценных камней, минералов и ископаемых в Тусоне 2010 года.
Калиш
Калиш — литифицированный слой в почве или отложениях. Считается осадочной горной породой.
Судебная геология
Судебная геология Мои ученики приходят на занятия, думая, что грязь — это грязь, а песок — это песок…
Мел
Мел представляет собой разновидность известняка, образованного из мелкозернистых морских отложений, известных как ил.
Известняк
Известняк Универсальная горная порода, используемая в производстве цемента, продуктов питания, красок, бумаги, лекарств, бетона и многого другого!
Породообразующие минералы
Породообразующие минералы — большая часть земной коры состоит из небольшого количества минералов.
Инструменты для геологии
Инструменты для геологии — Горные молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, кирки для определения твердости, лотки для золота.
Уголь крупным планом
Уголь под микроскопом Уголь — это больше, чем черная скала. Это самый интересный рок.
Скалы на Марсе
Скалы на Марсе Многие камни, найденные на Марсе, мало чем отличаются от земных.
Пиктограммы
Что такое пиктограммы? Это рисунки или картины на камнях, сделанные людьми.
Дацит
Дацит — светлая изверженная магматическая горная порода, промежуточная между риолитом и андезитом.
Азурит Гранит ?
Азурит Гранит? Найден у подножия К2, второй по высоте горы в мире.
Диабаз
Диабаз — горная порода, выбранная для Стоунхенджа и перевезенная на 240 миль в 2100 г.
до н.э.
Основное руководство по использованию камней-рассказов — раннее обучение
Камни-рассказы, вероятно, являются одним из самых известных ресурсов, помогающих детям стать независимыми рассказчиками. Они кажутся такими естественными и частью прошлого человечества. Но что вы делаете с ними, когда они у вас есть?
Вот быстрый ответ. Как вы используете камни истории? Некоторые из наиболее эффективных способов использования сюжетных камней:
- Выберите их случайным образом из мешочка с историями
- Используйте камни для рисования на доске для самостоятельного создания отметок
- Имейте четыре корзины с камнями — персонаж, установка, задача, разрешение
- Используйте абстрактные камни 3 3 цветные камни
- Используйте камни персонажей в маленьком мире
- Используйте камни персонажей, связанные с историей
- Используйте разные камни в свободной игре
- Сбалансировать камни на чем-нибудь
- Подобрать по одному камню на ребенка
- Создать историю-отметку
Последние десять лет я использую сюжетные камни разными способами. Вот мое полное иллюстрированное руководство о том, как извлечь из них максимальную пользу, как их использовать, как их сделать, а также о том, что можно и чего нельзя делать.
Как их использовать
1. Используйте сборник рассказов
Это вероятно, самый простой способ заставить детей начать использовать камни-сказки.
Также возможно, мой самый часто используемый, особенно при использовании камней во взрослой игре. контекст.
Идея просто иметь набор сюжетных камней и класть их в сумку. Тогда вы получите ребенок, чтобы вынуть один камень, и вы начинаете историю. Затем следующий ребенок берет камень, и вы продолжаете его.
Взрослый может помочь столько, сколько необходимо. Возможно, вам придется рассказать почти все история для начала. Вы надеетесь, однако, что, когда они займутся этим, дети станут лучше придумывать историю или, по крайней мере, части истории сами себя.
Быстрая подсказка о том, как делать базовые сюжетные камни, прежде чем мы пойдем дальше.
Они белые камни с разными рисунками. Мне нравится белый цвет камни, потому что это действительно помогает выявить цвет изображений. Я использовал фломастер для контура и акриловая краска по цвету. Есть четыре вида камней – символы, настройки, проблемы, решения.
В виде простого Наметьте, что вы хотите хорошее сочетание следующего:
- Персонажи — вам нужны хорошие и плохие персонажи. Примерами вкусностей могут быть такие вещи, как кошка, кролик, принцесса, лягушка, попугай, маленькая девочка. Для плохих персонажей подумайте о таких вещах, как волшебник, ведьма, дракон и множество других подобных вещей.
- Сеттинг – Подумайте о волшебном фэнтезийном сеттинге. Хорошими примерами могут быть такие вещи, как жуткая пещера, замок, темный лес, море и многие другие места, подобные этому.
- Проблема. Это в основном плохие вещи, которые могут произойти в истории. Подумайте о таких вещах, как отравленное яблоко, огонь, огромная волна, морской змей, письмо, шторм. Также проблемой может быть злодей. Создание таких вещей, как зомби, призраки, волки и крокодилы, действительно помогает решить некоторые творческие задачи.
- Разрешение — это то, что поможет решить проблему. Часто это совершенно случайно, и часто случайные истории с детьми — это то, что нужно. Примерами разрешения являются такие вещи, как радуга, единорог, волшебный ключ, жезл или буква. Немного магии часто помогает делу.
В методе мешка историй я обычно использую случайную историю. Они просто выбирают смесь из четырех типов камней, и вы соглашаетесь с этим. Случайные, разворачивающиеся истории с множеством настроек, захватывающих моментов и сюжетных поворотов.
Однако, если Если вы хотите немного структурировать свою историю, используйте следующий метод…
2. Используйте четыре корзины камней
Это следующий шаг от метода создания случайных историй.
Начинается от той структуры, которую дети будут использовать при создании рассказов позже в их образовании.
Идея выбрать четыре корзины, или это может быть четыре сумки. Если вы можете обозначить их в некоторых своего рода способ, то это, безусловно, хорошо, а также.
Корзины или сумки будут маркированы четырьмя типами камней – «персонаж», «закрепка», «проблема» и «решение».
Тогда вы достаточно просто разделить камни на эти четыре отдельные единицы.
Есть несколько способов использования этой структуры. Самое очевидное и лучшее место для начало находится в контексте взрослых. Попросите ребенка вынуть камень из первого корзина. Если это, например, кролик, то начните рассказ примерно так: «Однажды Жил-был маленький кролик…»
Тогда иди дальше в следующую корзину – «установка». Например: «Однажды он забрался в темноту, жуткая пещера.’
Затем переходите к следующей, например. «В пещере была злая ведьма. Она наложила на него чары и превратила в лягушку».
Из последняя корзина – «Вдруг лягушка нашла волшебный ключ. Он открыл колдунью сундук с зельями. Лягушка выпила зелье и превратилась в единорога. Он пронзил ведьму своим рогом и был свободен».
Снова взрослый просто должен участвовать по мере необходимости. Задавайте вопросы и дайте им время думать. Истории иногда трудно придумать сразу.
Следующий шаг: каждый ребенок по очереди берет по камню из каждой корзины, так что у каждого из них по четыре камня. Затем они пытаются создать свою собственную историю.
3. Используйте камни для рисования школьной доски
Это много больше детей под руководством детей, и дети становятся более ответственными за свое обучение.
Просто покрасьте несколько камней краской для школьной доски. Он не обязательно должен быть черным — достаточно любого цвета. Главное, чтобы дети потом могли рисовать на них мелками.
Камни, покрытые краской для школьной доски, отлично подходят для создания отметок под руководством детейЭто хорошая вещь, чтобы попробовать, когда дети получили представление о том, как использовать камни.
Они могут рисовать на камнях своих персонажей, обстановку и все остальное. Какая-то картинка подсказки часто работают хорошо, так как некоторые дети нуждаются в поддержке, чтобы придумать свои собственные идеи.
Нет проблема вообще, если их фотографии не очень похожи. Главное, как они используют камни, разговоры и воображение, которые рождаются.
Эти камни отлично подходят для размещения в небольших мировых провокациях или областях. Всего несколько камешков могут зажечь детскую маркировку в необычных местах. Собственность — один из ключевых мотиваторов обучения маленьких детей (ознакомьтесь с другими основными мотиваторами в этой статье, которую я написал).
4. Используйте абстрактные камни
Это очень большой следующий шаг, и я обычно не делаю этого с очень маленькими детьми в возрасте от 2 до 4 лет. Однако после этого эти камни могут работать блестяще.
Идея в том, что вместо четких изображений на камнях вы рисуете абстрактные линии. Хорошими примерами могут быть зигзагообразная линия, упругая линия, линия, похожая на волну, точки и круги.
Идея что ребенок, который поднимает камень, решает, что представляет собой эта линия. Для например, зигзагообразная линия может быть горным хребтом, или зубами акулы, или пилой, или что они могут придумать.
Вы можете использовать целый набор абстрактных камней, чтобы составить историю. Это более сложная версия их использования. Вы выбираете камень по одному и просто придумываете вещи которые могут представлять линии.
Для этого требуется дополнительное воображение, а дети мысленно заполняют пробелы.
Чем проще способ их использования — смешать их с обычными камнями истории. Затем вы в истории появятся абстрактные камни, и вы сможете заполнить пробелы затем. Некоторые из абстрактных изображений действительно открыты и имеют много возможности. Камень с точками может быть разным, например, градиной, дождь, метеоры, горох, бобы, галька, звезды, пляж. Список почти бесконечный.
Эти камни отлично подходят для создания простых историй. Если дети находятся в том состоянии, когда они могут пытаться писать узоры, то эти камни просто фантастические. Используйте большие обои на полу или большие мелки. Выберите абстрактный камень, придумайте, что это такое, и все попробуйте нарисовать рисунок на большом листе бумаги.
Этот тип пометок, основанных на рассказе, отлично подходит, в частности, для менее охотных писателей.
5. Используйте цветные камни
Эта идея также довольно абстрактный, и поэтому открытый, что прекрасно для детей контролировать собственное обучение.
Ты совсем просто возьмите набор камней, а затем раскрасьте их в разные цвета. Этот может показаться немного трудоемким, но, как и в случае со всеми этими идеями с сюжетными камнями, когда вы сделали эти камни, они у вас на всю жизнь.
Идея наличие разных цветов камней заключается в том, что они могут затем представлять разные вещи.
Например, розовый камень может быть поросенком. Красный камень может быть пожарной машиной или яблоко, или все, что вы хотите на самом деле.
Эти камни отлично подходят для небольших мировых провокаций. Я использовал некоторые недавно для трех Поросята – три розовых камня (для свиней), коричневый камень (для волка), и несколько других случайных камней для использования в качестве реквизита в истории.
Вполне разумно В своей идее руководят взрослые, но дети вступают в процесс. Часто открытое обучение может прийти после первоначального понимания того, как ресурс можно использовать.
Более искусный дети могут легко использовать просто набор разноцветных камней и прийти со своими представлениями о том, что они представляют.
Они хорош также для переходного искусства и для использования на улице.
6. Используйте камни персонажей из истории
Камни могут также трансформироваться в конкретные символы.
Это гениально если ваши дети заинтересованы в конкретной книге, или если вы учите историю основанные темы. Почему бы не оживить историю с помощью нарисованных каменных персонажей из книга?
Вот мои Камни Hairy Maclary:
Эти камни Hairy Maclary так любимы, что краска слезает!Дети всегда любил эти. Они представляют множество разных собак в рассказах. Сейчас с них немного слезает краска, потому что они так хорошо использовались, но это только действительно добавляет к их характеру.
Они фантастические в детской игре и исследовании маленького мира. Потому что так много Волосатые истории Маклари, а также эти камни — отличная инвестиция времени. ссылка блестяще около двадцати различных книг.
я смотрю связь этих камней с математическим обучением. Они отлично подходят для взвешивания, т.к. все они весят разное количество.
Они также все разные размеры, так что вы можете говорить о разной длине и ширины.
Мне нравится использовать их для счета. Вы читаете рассказ о Волосатом Маклари и разыгрываете его с помощью камней. Здорово посчитать в разных точках и проверить, сколько собак. В некоторых историях используется структура, согласно которой на каждой странице на одну собаку больше или меньше, что отлично подходит для предварительного расчета.
Иногда достаточно одного камня. Например, камень Груффало — отличное дополнение к любой провокации маленького мира.
Большинство персонажей можно просто создать с помощью камня. Это не обязательно шедевр! Просто покрасьте камень в подходящий цвет, а затем добавьте пару линий фломастером, чтобы изобразить то, чем он должен быть.
7. Камни персонажей в игре Small World Play
Вы можете также просто добавьте еще несколько камней персонажей с открытым концом в область обучения. Например, призрак, пират или дракон могут взять на себя роль из сказки. или просто быть обычным призраком, пиратом или драконом.
Камни символов выглядят фантастически снаружи.
Есть что-то волшебное в том, чтобы просто найти раскрашенный камень в открытом сказочном саду или на раскопках.
Элемент неожиданности и повод для разговоров и запрос. Такие сюрпризы также вызывают чувство благоговения у окружающих. чего многим детям не всегда хватает.
Дети любят разговаривать с персонажами. Они говорят им, что они делают, задают вопросы, а иногда даже командуют ими.
Все это здорово помогает им структурировать свои мысли, и думать о своей жизни и окружающем мире.
8. Натуральные камни в ассортименте
Конечно, можно раскрашивайте камни и украшайте их разными способами. Однако еще проще чем это, если вы можете получить в свои руки несколько разноцветных и разных камни по размеру.
Эти нужно немного привыкнуть к детям. Они не часто связывают их с случайное повествование.
Однако, если вы показываете им, что они могут с ними делать, или, что еще лучше, получаете вовлечены в их игру и связывают их, то простые разноцветные камни могут стать кем угодно в вашей истории.
А белый и зеленым может быть лагуна или бушующее море. Черный и желтый камень какой-то вид тигра или леопарда. Они даже не должны выглядеть так, как вы говорите они есть.
Это простое, первобытное повествование, в которое, я хотел бы верить, наши предки вовлечены в.
Использование простого объекты в качестве реквизита, чтобы история текла.
9. Сбалансируйте камни на чем-нибудь
Сбалансируйте камни на чем-то
Это своего рода лайфхак, который я пробовал, и который дети, кажется, действительно ответить на.
Вы в основном получить какой-то объект, на котором дети могут балансировать камни. Тогда это становится своего рода горой повествования. Ты кладешь камень, расскажи немного истории, а затем положить на следующий камень.
В прошлом Я использовал что-то вроде старого подсвечника, который нашел в благотворительном магазине. Вот фото здесь:
Есть другие вещи, которые вы могли бы использовать. Подойдет просто старая интересная чаша. Или один из тех посуда с разными секциями.
Есть только элемент любопытства, когда вы строите историю таким образом. Это становится тактильный опыт балансировки, а также заставить детей думать и говоря об элементах истории.
10. По одному камню на ребенка
Это простая игра в стиле «передай мешок». Это похожа на круговую игру и хороша для всех.
Ты просто иметь мешочек с сюжетными камнями (если не хотите, чтобы они заглядывали внутрь). Если вы не хотите, чтобы они сначала посмотрели на камни, а затем использовали коробку без крышки.
Преимущество позволить им сначала посмотреть на камни, это то, что некоторые дети любят выбирать что будет дальше. Если в истории только что был пожар, они хотят туда быть бурей, чтобы потушить огонь.
Это здорово. Они думают о следующих шагах и объединяют элементы истории. В Таким образом, вы вполне можете получить историю, которая кажется более связной и менее случайной.
С любым сумку или коробку, вы просто передаете камни по кругу, и все они берут по одному. Там можно поиграть в несколько игр:
- Музыкальные камни – встань и играй немного музыки. Дети ходят группой, и когда музыка останавливается, они соединиться с кем-л. Они пытаются придумать историю со своими двумя камнями. Повторить снова пройдясь, а затем снова остановив музыку.
- Еще одна забавная игра — это история «А потом». Каждый ребенок, сидящий в кругу со своим камнем, получит шанс. Первый человек скажет: «Однажды был призрак». Следующий человек всегда скажет: «И потом», чтобы начать следующее предложение. Например, если бы они держали море камень, они говорили что-то вроде «А потом призрак отправился на лодке по морю». Продолжайте движение по кругу. Это будет случайно, но детям это нравится и часто найти это забавным. Структура помогает менее уверенным быть включенным.
- Объединитесь примерно в четыре человека или пять. Работайте вместе, чтобы придумать историю.
11. Создайте историю создания меток
Камни прекрасно подходят для создания меток.
Это первый шаг в создании карт-историй и раскадровок. позже.
Используйте большие обои на полу или мелки на земле, или любые другие захватывающие способы создания меток, которые у вас есть.
Наличие нескольких простых письменных принадлежностей в любом месте иметь камни истории в вашем окружении — отличная идея. Затем дети могут выбрать отметить-сделать себя.
Конечно, в реальном мире многие дети не хотят отметка-сделать и потребуется немного поддержки взрослых.
Абстрактные камни отлично подходят для создания меток. Их простые узоры, такие как зигзаги и точки, отлично подходят для детей младшего возраста и тех, кто находится на этом уровне развития. Положительная мелкая моторика, подобная этой, имеет ряд преимуществ для маленьких детей.
Камни с рисунками также могут быть упрощены до этого уровень. Пещера могла быть кругом, а море волнистой линией.
Дети любят ставить отметки в эти истории, которые действительно представляют действия или конфликта. Например, если вы нарисовали ведьму, идущую в жуткий дерева, дети могут нарисовать что-то вроде огня, вырывающегося из ее палочки. Немного свирепые линии делают это приятным и актуальным.
Более опытным детям может помочь рисование простых карт-историй. быть возможным.
Для детей младшего возраста просто создайте несколько отметок, представляющих характер, местонахождение или проблема фантастическая.
Как их сделать
Существует множество способов создания сюжетных камней. Это может зависеть от того, насколько артистичными вы себя чувствуете перед началом.
Я думаю, самое главное помнить, что они не должны выглядеть как шедевры. Люди часто видят невероятные творения на pinterest и другие социальные сети, и боятся пробовать что-то сами, в если они выглядят не так хорошо.
Это действительно не проблема.
Просто дерзай!
Основные материалы
КамниПодберите камни хорошего качества. Вы можете получить камни очень дешево на строительных площадках и в магазинах DIY. В прошлом я использовал камни разных цветов, но мои любимые, безусловно, белые камни. Они волшебные и блестящие, и выглядят так, будто пришли из другого мира.
Если есть сомнения, я бы выбрал камни поменьше, а не покрупнее. Они немного меньше и более потусторонние, а также более безопасные.
Камни, которые я купил, стоили около 10 долларов примерно за 150 штук. Все, что мне нужно было сделать, это быстро вымыть их, когда я купил их, и они были готов идти.
Я использовал одни и те же камни для нескольких разных проектов. Они годились для числовых камней, для историй, связанных со счетом.
РучкиВам также понадобится что-нибудь для рисования.
Я обычно использую перманентный маркер для контуров. Вы также можете раскрасить камни перманентными маркерами.
Цвет не всегда требуется. Например, для реферата камни, все, что вам нужно, это ручка для линий.
Изображения также не обязательно должны быть раскрашены. Они могут работать как просто рисунки на камне.
КраскаЯ всегда крашу их акриловой краской. Это не оторвется даже в дождь. Чтобы сделать их еще более защищенными от дождя, добавьте лак из клея ПВА.
Я работал с питомник, в котором камни были окрашены акрилом и покрыты лаком ПВА снаружи за по крайней мере четыре года, и они в основном все еще выглядят так же, как и тогда, когда они сделали их.
Где найти картинки?
Я просто гуглю такие вещи, как сюжетные картинки, клип-арты, клипы рисование плохих персонажей и многое другое в этом роде. Просто попробуйте скопировать их.
Если вам не нравится искусство, то вы всегда можете распечатать картинки из интернета и приклеить их ПВА на камни. Это очень быстрый процесс, а также сэкономит ваше время. Идеально, если вы думаете, что ваши художественные навыки не соответствуют работе.
Если бы у меня был выбор, я бы всегда делал его сам, так как это делает их волшебными и естественными. Однако на самом деле это не принципиально.
Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание
Камни-сказки обычно представляют собой красивый и безопасный ресурс для подавляющего большинства детей. Тем не менее, есть некоторые дети, которые должны быть под присмотром при их использовании.
Главное, на что следует обратить внимание, это если у вас есть метатель.
Это дети, которые импульсивно разбрасывают предметы по обстановке. Это могут быть поведенческие симптомы заболевания — например, многие дети с СДВГ часто регулярно бросают предметы.
Брошенный камень истории может причинить огромный ущерб другим, поэтому за метателем нужно либо очень внимательно следить, либо вместо него использовать альтернативный ресурс.
Я обнаружил, что в современном образовании растет число детей, которые бросают предметы, и это ключевой момент, на который следует обращать внимание.
Вариации на сюжетные камни
Если у вас есть метатели, то есть альтернативы истории камни более безопасные и легкие.
Я нашел эти волшебные блестящие яйца в благотворительном магазине. Они очень легкие, но отлично подходят для нанесения изображений и использования в качестве сюжетных камней.
Блестящие яйца из полистирола – прекрасная замена, если у вас есть дети, которые бросают вещиВы также можете приобрести шарики из полистирола. Даже небольшие кусочки хорошо подойдут деревянные или рубленые ветки с небольшими изображениями. Эти лучше, если у вас есть настройка, в которой используется много природных объектов.
Ложки Story тоже сейчас очень популярны. Эти работают аналогично сюжетным камням, но могут быть безопаснее для маленьких детей в контексты, инициированные ребенком.
Сказочные ложки также можно использовать в качестве кукол и использовать как средство использовать разные голоса и вжиться в роль.
Возможно, вокруг вас много случайных объектов. настройка, в которую вы можете добавить несколько изображений и создать сказочное повествование ресурс. Даже такую простую вещь, как duplo, можно превратить в сюжетную башню. с несколькими рисунками, нарисованными на нем.
Связанные вопросы
Как вы используете игральные кости? Попросите детей бросить кубик истории. Положите кости в линию и попробуйте рассказать историю. В противном случае бросайте по одному кубику за раз, описывайте то, что видите, а затем бросайте следующий кубик. Эта игра хороша для игры в небольшой компании.
Как пользоваться ложками для историй? Используйте сюжетные камни как марионеток. Вы можете поместить их перед своим лицом и разыграть, используя голос этого персонажа. Они отлично подходят для повторяющихся рефренов в таких историях, как «Три поросенка». Сюжетные ложки могут быть частью провокаций, а также игрой в маленький мир с другими ресурсами и снаряжением. Полное руководство по использованию ложек для историй можно найти в этой статье.
Как научить детей пересказывать истории? Разрешайте детям слушать истории при каждой возможности. Повторяйте истории, которые им нравятся, и побуждайте их присоединиться к ним действиями, пением и голосами персонажей. Пересказывайте хорошо известные истории в устной форме, используя реквизит, игрушки или картинки, побуждая детей присоединиться к ним.
Где еще я могу прочитать о камнях историй? В одном из моих самых любимых образовательных блогов есть фантастическая статья о камнях историй.