Какой звук и: Буквы И и Й — урок. Русский язык, 1 класс.

Звук и буква

Продолжаем тему русского языка в начальной школе. В предыдущей статье мы говорили о правильном списывании с учебника, подготовке к диктанту и письму по памяти. Давайте сегодня поговорим о том, как сделать звуко-буквенный разбор слова.

Итак, для начала вспомним, какими бывают звуки. Звуки бывают гласными и согласными. Буквы, которые обозначают гласные звуки, назовем гласными, буквы обозначающие согласные звуки – согласными.

Что такое согласные звуки, и какими они бывают?

Согласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия. Согласные звуки бывают глухими и звонкими, твердыми и мягкими.

Многие согласные звуки образуют пары и называются парными. Пары бывают звонкие – глухие:

и твердые – мягкие:

Что такое гласные звуки

Гласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий, их можно пропеть.

Имеется шесть гласных звуков соответствующих шести гласным буквам:

В согласно – гласных слогах эти звуки, кроме звука И , обеспечивают твердое произношение впереди стоящих согласных букв: Д А , Д О , Д У , Д Э , Д Ы . Звук И обеспечивает мягкое произношение – Д И .

Остальные гласные буквы имеют по два звука:

В согласно – гласных слогах эти звуки обеспечивают мягкое произношение: Д Е , Д Ё , Д Ю , Д Я .

Гласные звуки делятся на ударные и безударные. Тот звук, на который в слове падает ударение, называется ударным, если на звук не падает ударения, то он называется безударным.

Помним: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Как сделать звуко – буквенный (фонетический) разбор слова.

Пусть ребенок напишет слово и поставит знак ударения. Затем надо определить, сколько в слове слогов. Далее определяется, сколько в слове звуков и сколько букв. Затем ребенок определяет, сколько гласных букв, а сколько согласных. И наконец, какой звук обозначают согласные буквы.

2 – слога , 6 – звуков , 7 – букв ;

2 – гласных , 4 – согласных ;

л` – согласный, мягкий, звонкий;

д – согласный, мягкий, звонкий;

и – гласный, ударный

н – согласный, твердый, звонкий;

к – согласный, твердый, глухой;

а – гласный, безудаоный.

Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта”:

Продолжаем тему русского языка в начальной школе. В предыдущей статье мы говорили о правильном списывании с учебника, подготовке к диктанту и письму по памяти. Давайте сегодня поговорим о том, как сделать звуко-буквенный разбор слова.

Итак, для начала вспомним, какими бывают звуки.

Звуки бывают гласными и согласными .

Буквы, которые обозначают гласные звуки, назовем гласными , буквы обозначающие согласные звуки – согласными .

Contents

  1. Что такое согласные звуки , и какими они бывают?
  2. Что такое гласные звуки
  3. Как сделать звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.

Что такое согласные звуки , и какими они бывают?

Согласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия. Согласные звуки бывают глухими и звонкими, твердыми и мягкими.

Многие согласные звуки образуют пары и называются парными. Пары бывают звонкие – глухие:

и твердые – мягкие:

Что такое гласные звуки

Гласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий, их можно пропеть.

Имеется шесть гласных звуков соответствующих шести гласным буквам:

В согласно – гласных слогах эти звуки, кроме звука И , обеспечивают твердое произношение впереди стоящих согласных букв: Д А , Д О , Д У , Д Э , Д Ы . Звук И обеспечивает мягкое произношение – Д И .

Остальные гласные буквы имеют по два звука:

В согласно – гласных слогах эти звуки обеспечивают мягкое произношение: Д Е , Д Ё , Д Ю , Д Я .

Гласные звуки делятся на ударные и безударные. Тот звук, на который в слове падает ударение, называется ударным, если на звук не падает ударения, то он называется безударным.

Помним: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Как сделать звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.

Пусть ребенок напишет слово и поставит знак ударения. Затем надо определить, сколько в слове слогов. Далее определяется, сколько в слове звуков и сколько букв. Затем ребенок определяет, сколько гласных букв, а сколько согласных. И наконец, какой звук обозначают согласные буквы.

2 – гласных , 4 – согласных ;

л – [л`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

д – [д`] – согласный, мягкий, звонкий, парный;

н – [н] – согласный, твердый, звонкий, непарные;

к – [к] – согласный, твердый, глухой, парный;

а – [а] – гласный, безударный.

6 – звуков, 7 – букв, 2 слога: льдин-ка

О том, что такое слог, ударение и как правильно переносить слова, мы поговорим в следующей статье.

Звук и слух

Мир, окружающий нас, наполнен звуками, но мы редко задумываемся об их значении в нашей жизни.

Этот раздел нашего сайта поможет Вам узнать новое о природе звука и об его основных характеристиках.

Что такое звук?

Звук — это результат воздушных колебаний. Источник звука (например, голосовые связки) заставляет колебаться молекулы воздуха. Передаваясь от молекулы к молекуле, колебания распространяются со скоростью 330 метров в секунду, прежде чем достичь человеческого уха. Воздушные колебания улавливаются нашими ушами и воспринимаются как звук. Любой звук описывается четырьмя параметрами: частотой, интенсивностью, тембром и продолжительностью. Звук может быть также простым (например, отдельный тон) или сложным (например, речь). Большинство звуков, которые мы слышим — сложные звуки. Основные характеристики звука описываются в дальнейших разделах.

Частота

 

Частотой звука называется количество колебаний воздуха в секунду. Частота определяет высоту звука: волны с малой частотой слышатся как низкие, басовые звуки, а волны с большой частотой — как высокие. Частота измеряется в Герцах (Гц): 1 Гц = 1 колебание в секунду. Ухо среднестатистического человека способно слышать звуки частотой от 20 Гц до 20 кГц.

Интенсивность

 

Показатель интенсивности характеризует громкость (силу) звука и измеряется в децибелах (дБ). Для того, чтобы мы смогли услышать тот или иной звук, его сила должна быть больше определенного уровня. Этот уровень называется порогом слышимости. То есть, если звуковая волна имеет малую интенсивность — ниже этого порога, мы просто не воспринимаем ее, и нам кажется, что вокруг стоит полная тишина, хотя на самом деле воздух колеблется.

Точно также дело обстоит и со звуками большой интенсивности — мы слышим звук только до определенного уровня, который называется болевым порогом. Если сила звука больше этого уровня, то мы испытываем боль в ушах. Болевой порого человеческого уха составляет примерно 120 дБ.

Тембр

 

Тембр — это субъективная характеристика звука. В отличие от частоты и интенсивности, тембр не измеряется ни в каких единицах. Тембр звука — это то, чем отличаются звуки, имеющие одинаковые частоту и интенсивность. Вы, наверное, не раз слышали такие слова, как «металлический», «бархатный», «нежный» и т.д. Вот это и есть субъективная характеристика тембра. Благодаря прежде всего различиям в тембре мы среди множества звуков узнаем голоса различных инструментов. Ноту до, взятую на рояле, легко отличить от той же ноты, сыгранной на флейте. Существование тембра связано с тем, что реальные звуки представляют собой созвучия, состоящие из нескольких простых звуковых волн. Комбинация этих волн и определяет индивидуальное звучание — тембр инструмента.

Продолжительность

 

Продолжительность звука измеряется в миллисекундах. Сравните, например, резкий звук выстрела с завыванием сирены. Здоровое ухо способно улавливать звуки продолжительность всего лишь нескольких миллисекунд.

 

 

Что такое звук? | TheSchoolRun

Узнайте, что ваш ребенок узнает о звуке и высоте звука в начальной школе, и поддержите его обучение дома с помощью практических занятий и исследований.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое звук?

Звук создается, когда что-то вибрирует и посылает волны энергии (вибрации) в наши уши . Колебания распространяются через воздух или другую среду (твердую, жидкую или газообразную) к уху. Чем сильнее вибрации, тем громче звук. Звук тем слабее, чем дальше вы находитесь от источника звука.

Звук меняется в зависимости от того, насколько быстро или медленно объект вибрирует, создавая звуковые волны. Высота тона — это качество звука (высокий или низкий) и зависит от скорости вибраций. Разные материалы дают разную высоту звука; если объект вибрирует быстро, мы слышим высокий звук, а если объект вибрирует медленно, мы слышим низкий звук. Звуки обычно представляют собой смесь множества различных видов звуковых волн.

Когда дети узнают о звуке в начальной школе?

Дети узнают и исследуют, как создается и распространяется звук в научном контексте в 4 классе .

Дети также могут узнать о высоте и громкости звуков на уроках музыки в других группах.

Загрузите фантастические научные ресурсы сегодня!

  • Набор «Эксперименты и наука»
  • Программа изучения естественных наук на каждый учебный год
  • Все необходимые инструкции, вопросы и информация

Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы

Как дети узнают о звуке в классе?

Эта тема часто начинается с того, что детей просят закрыть глаза и прислушаться к звукам, которые они слышат в окружающей среде, или поиграть в игру на сопоставление звуков, чтобы определить звуки, где они слушают ряд звуков и определяют, что издает звук.

    • Учителя могут использовать обтягивающие камертоны, рябь на пруду и научные видеоклипы, чтобы представить концепцию звуковых волн/вибраций, распространяющихся через воздух и другие материалы к уху.
    • Учителя расскажут о звуковой безопасности и о том, почему люди, работающие с громкими звуками, носят наушники.
    • Дети будут изучать высоту тона и громкость, используя различные музыкальные инструменты со всего мира, например барабаны, блокфлейты, гитары. Дети узнают, как увеличить высоту звука, изменив натяжение кожи барабана или длину струны на струнном инструменте.
    • Дети могут проводить исследования, чтобы найти звукоизоляционные материалы, например, найти лучший материал для изготовления наушников или защитников, и изучить эту работу, потому что звук не проходит через одни материалы так же хорошо, как через другие.
    • Дети могут проводить исследования, чтобы узнать, на какое расстояние распространяется звук.

    Книги о звуке для детей

       

    Знакомство со звуком: занятия для дома

    • Исследуйте звуковой архив Британской библиотеки (см. детей, включая создание саундтреков к рассказам.
    • Используйте материалы, пригодные для вторичной переработки (картонные коробки, картонные тубы, пластиковые стаканчики из-под йогурта и т. д.), чтобы сделать собственные музыкальные инструменты.
    • Увеличьте громкость динамиков смартфона, чтобы поэкспериментировать с тем, как воспроизводятся звуки и как их можно сделать громче.
    • Сделайте свой собственный телефон, используя длинную веревку и две баночки из-под йогурта.
    • Посмотрите звуковые волны в видео, снятом в Музее науки в Лондоне.
    • Отправьтесь на звуковую прогулку и запишите или запишите звуки, которые вы слышите в вашей местности.
    • Создайте звуковую игру, записав набор звуков и понаблюдав, кто угадает, что означает каждый звук.

    Звук — Мир науки

    Цели

    • Опишите, как воспроизводится звук.

    • Узнайте, как наше внутреннее ухо способствует слуху.

    • Перечислите некоторые свойства звука.

    • Опишите, что такое высота звука и как она изменяется.

    Материалы

    Фон

    Звук — это вид энергии, создаваемый вибрациями . Когда объект вибрирует, это вызывает движение окружающих молекул воздуха. Эти молекулы сталкиваются с молекулами, находящимися рядом с ними, заставляя их также вибрировать. Это заставляет их сталкиваться с более близкими молекулами воздуха. Это движение «цепной реакции», называемое звуковых волн , продолжается до тех пор, пока у молекул не закончится энергия. В результате происходит серия столкновений молекул, когда звуковая волна проходит через воздух, но сами молекулы воздуха не движутся вместе с волной. По мере возмущения каждая молекула просто удаляется от точки покоя, но затем в конце концов возвращается в нее.

    Высота и частота
    Если ваше ухо находится в пределах досягаемости таких вибраций, вы слышите звук. Однако вибрации должны быть с определенной скоростью, чтобы мы могли их услышать. Например, мы не смогли бы услышать медленные вибрации, производимые взмахами рук в воздухе. Самая медленная вибрация, которую может услышать человеческое ухо, составляет 20 колебаний в секунду. Это будет очень низкий звук. Самая быстрая вибрация, которую мы можем услышать, составляет 20 000 полуколебаний в секунду, что является очень высоким звуком. Кошки слышат звуки даже выше, чем собаки, а морские свиньи слышат самые быстрые вибрации (до 150 000 раз в секунду!). Число вибраций в секунду называется частота , измеренная в герцах (Гц).

    Шаг связаны с частотой, но они не совсем одинаковы. Частота — научная мера высоты тона. То есть, в то время как частота объективна, высота звука полностью субъективна. Сами по себе звуковые волны не имеют высоты звука; их вибрации можно измерить, чтобы получить частоту, но человеческий мозг должен сопоставить их с этим внутренним качеством высоты тона.

    Высота звука во многом определяется массой (весом) вибрирующего объекта. Как правило, чем больше масса, тем медленнее она вибрирует и тем ниже тон. Однако высоту звука можно изменить, изменив натяжение или жесткость объекта. Например, тяжелую струну ми на инструменте можно заставить звучать выше, чем тонкую струну ми, затянув колки настройки так, чтобы струна была натянута сильнее.

    Почти все предметы, если их ударить, ударить, щипать, наиграть или как-то потревожить, будут вибрировать. Когда эти объекты вибрируют, они имеют тенденцию вибрировать на определенной частоте или наборе частот. Это известно как

    собственная частота объекта. Например, если вы «нажмете» на стакан пальцем, стакан будет издавать звук с высотой тона, которая соответствует его собственной частоте. Он будет издавать один и тот же звук каждый раз. Однако этот звук можно изменить, изменив вибрирующую массу стекла. Например, добавление воды приводит к тому, что стекло становится тяжелее (увеличение массы), и, следовательно, его становится труднее двигать, поэтому оно имеет тенденцию вибрировать медленнее и с более низким тоном.

    Что такое звук?
    Когда мы что-то слышим, мы ощущаем вибрации в воздухе. Эти вибрации проникают во внешнее ухо и заставляют наши барабанные перепонки вибрировать (или колебаться ). К барабанной перепонке прикреплены три крошечные косточки, которые также вибрируют: молоточек , наковальня

    и стремечко . Эти кости производят более сильные вибрации во внутреннем ухе, существенно усиливая входящие вибрации, прежде чем они будут уловлены .слуховой нерв .

    Свойства звуковой волны изменяются, когда она проходит через разные среды: газ (например, воздух), жидкость (например, воду) или твердое тело (например, кость). Когда волна проходит через более плотную среду, она движется быстрее, чем через менее плотную среду. Это означает, что звук распространяется быстрее в воде, чем в воздухе, и быстрее в костях, чем в воде.

    Когда молекулы среды колеблются, они могут двигаться вперед и назад или вверх и вниз. Звуковая энергия заставляет молекулы двигаться вперед и назад в том же направлении, что и звук. Это известно как продольная волна . ( Поперечные волны возникают, когда молекулы колеблются вверх и вниз, перпендикулярно направлению распространения волны).

    Речь (как и слух) связана с вибрациями. Чтобы говорить, мы пропускаем воздух через голосовые связки, что заставляет их вибрировать. Мы изменяем звуки, которые издаем, растягивая голосовые связки. Когда голосовые связки натянуты, мы издаем высокие звуки, а когда они ослаблены, мы издаем низкие звуки. Это известно как высота звука.

    Звуки, которые мы слышим каждый день, на самом деле являются набором более простых звуков. Музыкальный звук называется тоном . Если мы ударим по камертону, он издаст чистый тон, который является звуком одной частоты. Но если бы мы спели или сыграли ноту на трубе или скрипке, результатом была бы комбинация одной основной частоты с другими тонами. Это придает каждому музыкальному инструменту характерное звучание.

    Интересные факты!

    • Скорость звука составляет около 1230 километров в час (или 767 миль в час).
    • Громкий звук, который вы создаете, щелкая хлыстом, возникает из-за того, что его кончик движется так быстро, что превышает скорость звука!

    Словарь

    усиление : Процесс увеличения или усиления.
    сжатие : Процесс сжатия или сближения.
    частота : Мера количества вибраций в секунду.
    Герц : Метрическая единица измерения частоты (1 Герц (Гц) = 1 колебание в секунду).
    продольная волна : Волна с частицами, колеблющимися в том же направлении, что и волна.
    среда : Материал (твердый, жидкий или газообразный), который используется или через который проходят.
    молекула : Частица, состоящая из определенных атомов.

    колебания : Вибрация.
    Ударный инструмент : Любой музыкальный предмет, который издает звук при ударе каким-либо предметом, встряхивании, трении или царапании, или при любом другом действии, которое заставляет предмет ритмично вибрировать.
    высота тона : качество фактической ноты за звуком, например соль-диез; субъективное определение звуков как высоких или низких по тону.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *