Какой б звук: Обучение грамоте «Звуки [б], [б`] и буква Б»

Буква «Бб», звуки [б], [б’]

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б»

Цель:Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.

Задачи:

1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [б], [б], буквах Б,

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.

3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать согласные звуки [б], [б], буквы Б, б; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Метапредметные (приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные — формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные — понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; частично-

поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная

Ход урока.

I. Организационный момент.

–Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.

— Потрите ладоши. Вы почувствовали тепло? (да)

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

II. Артикуляционная разминка.

Упражнение «Заведем моторчик».

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.

III. Постановка учебной задачи.

— Какой первый звук вы сейчас произнесли? [б]

— Давайте сформулируем учебную задачу урока. Закончите предложение.

1.Сегодня мы познакомимся …

2.Научимся… ( читать слогослияния с новой буквой.)

3.Научимся читать слова и предложения с новой буквой.

Слайд 2

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов белка, барсук.

2. Нахождение слов на букву б

Физкультминутка

3.Чтение слогов и слов.

4.Составляем слова.

5. Работа в парах.

6. Решение шарад и ребусов.

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

VII. Оцени свою работу. «Смайлик».

— Послушайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Составим к этому слову звуковую схему. (Конвертики)

(На доске схема, дети выбирают буквы, подставляют под схемой)

Рассуждение:

Какой слог первый? (бе) Из каких звуков он состоит? (согл мякг, зел квадрат) Какими буквами запишем?

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …(барсук)

[б]- твердый (синий квадрат)

Аналогично.

Выделите еще раз первый звук, позаикаемся. Повернитесь друг к другу, произнесите его.

— Какой это звук согл и гл?

Как произносится с препятствием или без? Тянется или не тянется? Значит он согласный.

— Приложите к горлышку ручку и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

(Звонкий)

Работа со звуковыми схемами учебник с. 28

— Как можно назвать все предметы? (музыкальные инструменты)

— Назовем все предметы

— в названии какого предмета есть и звук б и бь?

Подведем итог: Что вы узнали у звуке Б?

Работа с картинкой

— Найдите все слова на букву б

( бабушка, береза, бабочка, бананы, балерина, бегемот, блины, белка, бублики, божья коровка)

— А теперь ребята немного отдохнем.

Встаем.

— Я буду называть слова, а вы будете хлопать, когда услышите букву б в слове, а если ее там нет, то будете топать.

Баран, зубр, очки, лимон, бегемот, кобра, ласточка, воробей, мороз, зебра, обезьяна, морковь, банан.

— На доске слоги, чтение хором, чтение индивидуально со слабенькими

Чтение в учебнике с. 29

Составьте слова из слогов

Учебник с. 29

— Продолжим чтение слов в книге с. 30

— Прочитайте слова друг другу шепотом.

— Проследите, как меняется количество слогов в словах каждого столбика

На доске записаны слова, надо поменять буквы местами и получатся другие слова

Бук- куб

Баня- баян

Банка- кабан

— Преврати большой предмет в маленький

Куб – кубик

Лоб- лобик

Зуб- зубик

— Ребусы:

1. столбы 2. Бабочка 3. Обложка

4. бусы 5. Береза 6. Изба

ТЕСТ «Да, нет»

Все звуки речи делятся на гласные и согласные. ДА

Буква Б – гласная буква. НЕТ

Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА

В слогах БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ

— С какой буквой познакомились сегодня?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

— Кто доволен своей работой, поднимите веселый смайлик, желтый.

— Кто считает, что не все задания ему удались и надо постараться, поднимите красный смайлик грустный

Работа в парах

Фронтальная работа и индивидуальная работа


Ход урока

I Организационный момент.

— Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ну, проверьте-ка, ребятки,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

II Закрепление опорных знаний.

– Ребята, давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили.

                                                                                   (а, о, у, ы, и, е)

— А теперь те из них, которые обозначают 2 звука.              (е)

— Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.

                                                                                                    (и, е)

— Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили.

                                                                        (н, м, л, р, в, п, к, с, т)

— Какие из них звонкие?  (н, м, л, р, в)

-Глухие? (п, к, т, с)

III Изучение нового материала

Постановка целей и задач урока.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Б. Узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слоги и слова с этой буквой. Будем учиться писать «строчную» букву б.

 — А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?…..                  (Буратино)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка)

– Что объединяет все эти слова?  (Все эти слова начинаются на букву Б)

— Давайте посмотрим на ленту букв и найдем букву Б.

— Прочитаем ее все вместе.

— Что делают наши губки(Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.)  Значит, какой это звук – гласный или согласный?

                                                                                               (согласный)

Физкультминутка

— А теперь немного отдохнем и встанем на зарядку.

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, да, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97.

— В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.

БА                  БИ

БО                  БЕ

БУ

БЫ

— Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

— Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите мягкий [б’].  (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби)

На доске 2 слова: БЕЛКА, КОБРА.

— Сделаем слого-звуковой анализ этих слов.

— 2 человека у доски, а остальные в своих тетрадях в линейку. Не забываем отступить 2 строчки от последней работы.

-Сколько слогов в слове БЕЛКА?

-Почему ты отметил зеленым цветом звук [б’]?

-Какой слог ударный?

-Сколько слогов в слове КОБРА?

— Почему звук [б] обозначен в схеме синим цветом?

-Какой слог ударный?

Чтение слов на стр. 97 учебника с выделением количества слогов.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

-Садитесь, пожалуйста.

–Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’].  На письме же эти звуки обозначаются буквой Б, б.

— Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-Давайте откроем пропись на стр. 12 и посмотрим, как она пишется.

-Кто изображен на картинке? (Богатырь).

— Почему? (Начинается на букву Б).

-Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь.

-Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий).

— Теперь самостоятельно пропишем образец и первую строчку. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

-Прочитаем слоги, написанные во второй строчке. (ба, бу, бе).

— Теперь их напишем.

Физкультминутка

Презентация «Делай, как я!».

IV Работа по учебнику

1) — Загляните на стр. 97 учебника. Найдите изображение белки.

— Я прочту текст, потом мы ответим на вопросы по тексту.

-Как можно озаглавить текст?

-Прочитаем текст по цепочке.

–Ребята, взгляните на доску.

— Почитайте пословицу: «Дружба и братство – дороже любого богатства».

-Найдите в пословице слова с буквой Б. Подчеркните ее.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

V Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Что вам особенно понравилось?

-Было ли что-то сложным?

-Мне сегодня очень приятно было с вами работать.

-Все очень старались.

-Спасибо

Тема: «Согласный звук Б — Бь. Буква Б».

Занятие по грамоте (подгот.гр.)

Тема: «Согласный звук Б — Бь. Буква Б».

Цель: Познакомить детей с согласными звуками: Б — Бь, буквой Б.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с согласными звуками: Б — Бь и с

буквой Б.

2. Закрепить навыки правильного произношения звуков:

Б — Бь изолировано, в слогах, в словах.

3. Учить различать согласные звуки: Б – Бь.

4. Закрепить умение подбирать слова на звук: Б — Бь.

5. Развитие способности определять место звука в

словах. (Начало, середина и конец слова).

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового и речевого восприятия и памяти.

2. Развитие концентрации внимания.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

задания

Педагог:

Дети.

1.

2.

3.

Присоединение.

И/упр.: «Какие звуки мы слышим за

окном?».

— развитие слухового восприятия и

внимания.

К/упр.: «Отгадайте загадку».

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Демонстрация картинки: БАБОЧКА.

— Какой первый звук мы слышим в слове:Б А Б О Ч К А

— Правильно.

— На столах у вас конвертики, откройте их.

Сложите разрезную картинку.

— Кто это?

— Произнесите слово Б Е Л К А.

— Какой первый звук мы слышим в слове: Б Е Л К А

— Правильно.

Ответы детей.

БАБОЧКА.

Звук Б.

Открывают.

Белка.

Произносят.

4.

Анализ согласного звука Б.

— Сегодня мы познакомимся с согласным звуком Б.

Этот звук произносится кратко, губы раскрываются быстро – как маленький взрыв: Б – Б – Б – Б. Звук Б- согласный звонкий (горлышко при произнесении звука Б – «поёт».

Согласный звук Б, может произносится твёрдо: Б – Б – Б – Б.

Согласный звук Б, может произносится мягко: Бь – Бь – Бь – Бь.

5.

К/упр.: «Подберём условное обозначение

звуку».

— внимательно слушайте слова. Если в слове услышите твёрдый звук Б – каждый из вас поднимает синюю фишку.

— Если в слове услышите мягкий звук Бь –

каждый из вас поднимает зелёную фишку.

Внимательно слушают слова и определяют, как звучит звук Б.

Предлагаются слова: Буратино, белка, бревно, бинокль, банка, ботинки, бусы, бегемот, буря, белуга, булка.

6.

7.

Физкультурная минутка.

К/упр.: «Определи место звука в слове».

— развитие фонематического восприятия и

внимания. Способности к звуковому анализу.

Слова: Булка, собака, дуб.

Белка, кабина, голубь.

Используя схемы слов и условные обозначения звуков, указывают место нахождение звуков Б – Бь в данных словах.

Для лучшего усвоения данной задачи рекомендуется использовать наглядность.

8.

Анализ буквы Б.

Согласный звук Б-Бь на письме обозначаются буквой: Б. Звук произносим коротко: Б-Б;

Бь-Бь, а букву полно: БЭ.

— Посмотрите, какая это буква.

Буква Б – с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

— На что похожа буква Б?

Произносят звук коротко. Звук полно.

Рассматривают печатную букву Б на доске.

Ответы.

9.

Детям предлагается в воздухе указательным пальцем прописать

букву Б.

звук — Студенты | Britannica Kids

Введение

Британская энциклопедия, Inc.

Любой звук создается вибрацией. Источником звука может быть скрипка, автомобильный гудок или лай собаки. Что бы это ни было, какая-то его часть вибрирует, производя звук. Вибрации источника возмущают воздух таким образом, что возникают звуковые волны. Эти волны распространяются во всех направлениях, расширяясь подобно воздушному шару от источника звука. Если волны достигают чьего-то уха, они создают вибрации, которые воспринимаются как звук.

Британская энциклопедия, Inc.

Таким образом, звук зависит от трех вещей. Должен быть источник вибрации для создания звуковых волн, среда (например, воздух) для переноса волн и приемник для их обнаружения. Звуковые волны не могут распространяться в вакууме.

Существует извечный вопрос об определении звука. Если дерево падает в лесу вдали от звуковых детекторов (таких как человеческое ухо или микрофон), производит ли падение дерева шум? Ответ, конечно, зависит от того, как определяется звук. Если думать о волнах, переносимых воздухом, то ответ положительный: везде, где есть звуковые волны, есть и звук. Однако если звук определяется субъективно, например, как ощущение в ухе, ответ должен быть отрицательным.

В этом случае звук не существует, если нет приемника для его обнаружения. Оба определения одинаково верны.

Как производится и передается звук

Encyclopædia Britannica, Inc.

Легко обнаружить колебания многих источников звука. Громкоговоритель радио, например, сильно вибрирует, особенно при увеличении громкости. Если слегка прикоснуться к диффузору динамика, можно почувствовать его вибрации в виде своеобразного щекотания в кончиках пальцев. Если коснуться горла во время пения низкой ноты, можно почувствовать вибрации голосовых связок. Обычный эксперимент на уроках физики состоит в том, чтобы ударить по камертону и окунуть его конец в воду. Вибрирующая вилка разбрызгивает воду и создает небольшие волны, которые легко увидеть.

Британская энциклопедия, Inc.

Звуковые волны часто сравнивают с водными волнами, но на самом деле это совсем другой вид волн. Что это такое, можно увидеть, если рассмотреть, что происходит, когда объект вибрирует в воздухе. Предположим, кто-то ударил в гонг. Когда гонг вибрирует, он очень быстро изгибается то наружу, то внутрь. Это движение толкает и тянет воздух рядом с поверхностью металла. Воздух состоит из крошечных молекул, миллиарды из них на каждый кубический дюйм или кубический сантиметр. Поэтому, когда металлический гонг изгибается наружу, он сдавливает те молекулы воздуха, которые находятся близко к его поверхности. Эти молекулы отталкиваются наружу от других молекул, а те, в свою очередь, отталкиваются от третьих. Таким образом, волна сжатия приводится в движение. Волна движется наружу от гонга, становясь все слабее и слабее, пока не затухает.

Одна звуковая волна, подобная этой, на самом деле, конечно, не производит звука. Поскольку гонг продолжает вибрировать, каждый изгиб металла наружу создает новую волну сжатия. Между каждой парой волн сжатия находится область, в которой молекулы воздуха расходятся шире, чем обычно. Такая волна разрежения соответствует моменту, когда гонг изгибается внутрь, притягивая, а не толкая молекулы. Весь ряд волн сжатия и разрежения, распространяющихся наружу от гонга, составляет то, что слышно как звук. Звуковые волны распространяются во всех направлениях от источника.

Скорость звука

Звуковые волны распространяются с постоянной скоростью, независимо от громкости или мягкости звука. Однако температура влияет на их скорость. При комнатной температуре (70° F или 22,2° C) звук распространяется по воздуху со скоростью 1129 футов (344 метра) в секунду. С каждым подъемом на один градус по Фаренгейту скорость увеличивается более чем на один фут в секунду. (С каждым повышением на один градус Цельсия скорость увеличивается примерно на 0,6 метра в секунду.) Давление воздуха практически не влияет. Влажность оказывает небольшое влияние, скорость звука во влажном воздухе несколько выше, чем в сухом. С 1129 годафутов составляет около одной пятой мили, звуковые волны проходят одну милю примерно за пять секунд (или один километр примерно за три секунды). Таким образом, можно определить, на каком расстоянии находится молния, подсчитав секунды между ее вспышкой и громом и разделив на пять.

(Чтобы определить приблизительное расстояние в километрах, разделите его на три.)

Encyclopædia Britannica, Inc.

Многие другие вещества являются лучшими проводниками звука, чем воздух. Как и все газы, воздух является плохой средой для звуковых волн. Жидкости, такие как вода, лучше; а твердые твердые вещества, такие как железо и камень, лучше всего. Звуковые волны распространяются в жидкостях и твердых телах примерно так же, как и в воздухе. Молекулы жидкости движутся менее свободно, чем молекулы газа, а молекулы твердого тела еще менее свободно. Однако волны сжатия образуются и передаются в них так же, как и в воздухе. В хорошем дирижере звук не только распространяется быстрее, но и распространяется дальше, прежде чем затихнуть.

Некоторые твердые тела гораздо хуже проводят звук, чем воздух. Резина, пробка, хлопок и войлок, например, имеют тенденцию поглощать звуковые волны, а не передавать их. По этой причине такие вещества часто используются для звукоизоляции, чтобы заглушить нежелательные шумы.

Высота звука

Некоторые звуки высокие, а другие низкие; одни громкие, другие едва слышные; некоторые приятные, а другие резкие. Три основных свойства любого чистого звука — это его высота, интенсивность и качество.

Британская энциклопедия, Inc.

Шаг — это просто скорость, с которой производятся вибрации. Обычно это выражается числом Гц (герц или циклов в секунду). Один цикл представляет собой полную вибрацию вперед и назад. Число Гц — это частота тона. Чем выше частота тона, тем выше его высота. Когда саксофон играет ноту ля выше средней до, трость в его мундштуке вибрирует с частотой 440 Гц. Удвоенная частота (880) дает ноту на октаву выше, а половина частоты (220) дает ноту на октаву ниже (9).0031 см. музыка).

Еще один способ определить высоту тона — указать его длину волны. Длина волны определенного тона равна скорости звука, деленной на частоту тона. Предположим, что частота равна 440. Это означает, что каждую секунду формируется 440 волн сжатия.

Поскольку звук распространяется по воздуху со скоростью примерно 1100 футов (335 метров) в секунду, расстояние между волнами составляет 1100/440 футов (335/440 метров), или примерно 2 1 / 2 футов (0,8 метра). Это длина волны тона.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Если источник звука движется, звуковые волны укорачиваются в одном направлении и удлиняются в противоположном. Такие укорочения и удлинения изменяют высоту тона. Это явление называется эффектом Доплера по имени австрийского физика, впервые объяснившего его.

Способность слышать звуки

Человеческое ухо не может слышать все возможные частоты. Очень немногие люди могут слышать частоты менее 16 Гц или более 20 кГц (килогерц — 1 кГц равен 1000 Гц). Музыка редко использует весь этот диапазон слышимых частот. Самая низкая нота на фортепиано имеет частоту 27 Гц, а самая высокая нота чуть больше 4 кГц. Радиостанции с частотной модуляцией (FM) передают ноты до 15 кГц.

Британская энциклопедия, Inc.

Частоты выше, чем может слышать человеческое ухо, называются сверхзвуковыми или ультразвуковыми волнами. Бесшумный собачий свисток издается на сверхзвуковой частоте. Собака слышит эти волны как звук, а человек — нет. Чрезвычайно высокие частоты от 100 до 500 кГц могут вызывать сильные физические и химические реакции. Они могут вызвать эмульгирование воды и масла, сбор пыли и выделение газов, содержащихся в жидкостях или расплавленных металлах. Они уничтожают определенные виды бактерий.

Интенсивность и качество тона

Интенсивность звука никак не связана с его высотой. Высокий тон может быть как громким, так и тихим, как и низкий тон. Интенсивность зависит от силы или амплитуды вибраций, производящих звук. Например, струна фортепиано слегка вибрирует, если по клавише мягко ударить. Струна раскачивается взад-вперед по узкой дуге, и звук, который она издает, мягкий. Однако при сильном ударе по клавише струна раскачивается вперед и назад по более широкой дуге. Затем более сильная вибрация производит более громкий тон. Объяснение этому состоит в том, что колебания большей амплитуды сильнее сжимают молекулы воздуха и сообщают им большую энергию. Когда в ухо попадает серия таких сильных волн сжатия, мозг интерпретирует это как громкий тон. Громкость звуков измеряется в децибелах (дБ). В используемой шкале 0 указывает на самый тихий слышимый звук. Шорох листьев оценивается в 20 дБ, средний уличный шум — в 70, а близлежащий гром — в 120. Выше этого уровня звук начинает причинять боль, а длительное воздействие звука на таких уровнях может привести к повреждению слуха.

Качество или тембр звука сложнее, чем его высота или интенсивность. Звук флейты приятный, а визг голубой сойки — неприятный. Ни один из этих звуков не является простым тоном. Флейта может звучать, скажем, на ля выше среднего до. Однако помимо частоты 440 Гц флейта воспроизводит и более высокие частоты. Эти более мягкие и высокие тона называются обертонами. На примере флейты основными слышимыми обертонами являются октава и 12-я. Для ля такими нотами являются следующая ля выше и ми выше этой ноты. Эти обертоны хорошо гармонируют с основной нотой (или основной нотой) и объясняют сладкий тон флейты.

Другие инструменты звучат с различными сочетаниями обертонов, которые придают им особое звучание. Человеческий голос и струнные инструменты, такие как скрипка и фортепиано, очень богаты обертонами. Обертоны, гармонирующие лучше других, — это ноты одной гаммы.

Звуки, считающиеся резкими, представляют собой комбинации тонов, которые не гармонируют. Если проанализировать хриплый крик синей сойки, то окажется, что он представляет собой сочетание чрезвычайно диссонирующих нот. Все шумы — это разные комбинации тонов, неприятные, потому что они не связаны между собой.

Отражение и фокусировка звуковых волн

Как и световые волны, звуковые волны могут отражаться и фокусироваться. Эхо — это просто отражение звука. Плоская поверхность, такая как утес или стена, лучше отражает звук, чем неровная поверхность, которая имеет тенденцию разбивать звуковые волны. Эхо полезно во многих отношениях.

В тумане капитан корабля часто может определить, находится ли он вблизи холмистой береговой линии, прислушиваясь к эху корабельного гудка. Подводное гидроакустическое оборудование использует эхосигналы сверхзвукового сигнала аналогично обнаружению подводных лодок. Устройство автоматически измеряет эхо от корпуса подводной лодки и вычисляет расстояние. Эхолоты используют эхосигналы от дна океана для измерения глубины воды.

Британская энциклопедия, Inc.

Корпус группы фокусирует звук группы точно так же, как отражатель автомобильной фары фокусирует свет. Отражатель фары и многие ленточные оболочки имеют форму параболической кривой. Эта кривая имеет свойство отражать сферические волны таким образом, что они образуют луч. Оболочка бэнда концентрирует звук на аудитории, не позволяя ему рассеиваться во всех направлениях. Сферические поверхности внутри зданий могут образовывать «шепчущие галереи». Если кто-то шепчет в одном месте в такой комнате, его можно отчетливо услышать в другом месте в ярдах от него.

Мегафон и стетоскоп фокусируют звук по-разному. Стороны мегафона удерживают звуковые волны и позволяют им выходить только в одном направлении, тем самым усиливая волны. Стетоскоп — это мегафон наоборот. Он направляет звуковые волны из относительно большой области в маленькую область.

Звуковые волны обладают другими свойствами, напоминающими свойства света. Одним из них является явление, называемое интерференцией. Если одинаковый тон воспроизводится двумя источниками, звуковые волны могут «не совпадать по фазе»; то есть волны сжатия от одного источника могут приходить к уху слушателя вместе с волнами разрежения от другого источника. Если да, то они компенсируют друг друга, и звук не слышен.

Британская энциклопедия, Inc.

Интерференция помогает в формировании звуковых ударов. Например, если две органные трубы настроены с разницей в несколько колебаний, то при совместном звучании они производят пульсирующий тон. Если разница составляет три колебания в секунду, волны будут смещаться по фазе три раза в каждую секунду и будут совпадать по фазе такое же количество раз. Когда они не совпадают по фазе, наступает момент относительной тишины. Однако в фазе они усиливают друг друга и увеличивают интенсивность тона.

Создание музыкальных звуков

Существует четыре класса музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные и электронные. Каждый производит тона по-разному.

Строки, пожалуй, проще всего понять. Высота тона струны зависит от двух вещей — ее натяжения (силы натяжения) и ее длины. Чем больше натяжение струны, тем выше ее высота. Скрипичная струна, практически говоря, находится в постоянном натяжении. Скрипач повышает его высоту, укорачивая ее вибрирующую длину пальцами левой руки.

Когда струну сгибают, щипают или ударяют по одному концу, она может вибрировать несколькими способами одновременно. Он вибрирует как единое целое, издавая основной тон. Он также может вибрировать двумя или более частями одновременно, издавая слабо слышимые обертоны.

Большая часть громкости скрипки обусловлена ​​резонансом. Без корпуса скрипки струны давали бы очень мягкие тона. Однако тело устроено так, чтобы вибрировать в соответствии со струнами. Колебания струны передаются на корпус инструмента. И тело, и воздух внутри него вибрируют с той же частотой, что и струна. Поскольку древесина намного массивнее струны, она излучает более интенсивные звуковые волны, чем струна сама по себе. Тоны фортепианных струн аналогичным образом усиливаются декой фортепиано.

Что такое звуковая волна и через что проходят звуковые волны?

К

  • Эндрю Золя

Что такое звуковая волна?

Звуковая волна представляет собой возмущение, вызванное движением энергии, проходящей через среду (такую ​​как воздух, вода или любая другая жидкость или твердое вещество) при ее распространении от источника звука.

Звуковые волны создаются вибрациями объектов и производят волны давления, например, звонящего мобильного телефона. Волна давления возмущает частицы в окружающей среде, а эти частицы возмущают другие, находящиеся рядом с ними, и так далее.

Модель возмущения создает внешнее движение в виде волны, как морская вода в океане. Волна переносит звуковую энергию через среду обычно во всех направлениях и с меньшей интенсивностью по мере удаления от источника.

Представление о волнообразном движении звука восходит, по крайней мере, к первому веку до н.э. Римский архитектор и инженер Витрувий и римский философ Боэций теоретизировали, что звук может распространяться волнами. Зарождение современной науки о звуке приписывается Галилео Галилею (1564-1642).

Звуковые волны продольные или поперечные?

Существует два типа механических волн: продольные волны и поперечные волны.

Продольные волны

Продольная волна – это волна, в которой все частицы среды (например, газа, жидкости или твердого тела) колеблются в том же направлении, что и волна. Звуковые волны – это продольные волны.

Когда продольные волны распространяются через какую-либо данную среду, они также включают в себя сжатия и разрежения. Сжатие происходит, когда частицы движутся близко друг к другу, создавая области высокого давления. Напротив, разрежение происходит в областях низкого давления, когда частицы разлетаются друг от друга. Например, вибрирующий камертон создает сжатие и разрежение, когда зубцы двигаются вперед и назад.

Поперечные волны

Механическая волна называется поперечной, когда все частицы среды, будь то твердые или жидкие (но никогда не газообразные), колеблются перпендикулярно под прямым углом вверх и вниз и продолжают двигаться в направлении волны. Например, рябь на поверхности озера — это поперечные волны. Звук не распространяется через поперечные волны, за исключением особых условий.

Чем отличаются продольные и поперечные звуковые волны

Каковы характеристики звуковых волн?

Звуковые волны имеют несколько характеристик. К ним относятся амплитуда, частота, время, скорость и длина волны. Важнейшей характеристикой звуковой волны является длина волны.

Длина волны — это расстояние между соседними гребнями или идентичными точками в соседних циклах сигнала формы волны, передаваемого через пространство или по проводу.

Звуковые волны вибрируют в воздухе, чтобы передать звук через наружное ухо в барабанную перепонку, которая вибрирует, чтобы отправить звуковую информацию в мозг для обработки.

Как мы слышим звук: Что происходит, когда звуковые волны достигают наружного уха?

Когда звуковые волны достигают наружного уха, ушная раковина собирает их и направляет через слуховой проход, усиливая звук. Входящие звуковые волны проходят к мембране овальной формы в конце слухового прохода, известной как барабанная перепонка.

Когда звуковые волны достигают барабанной перепонки, они вызывают ее вибрацию. Вибрации передаются трем крошечным костям, называемым наковальней, молоточком и стремечком.

В отличие от традиционных наушников, которые передают звуковые волны по воздуху непосредственно в наружное ухо и в слуховой проход, наушники с костной проводимостью обходят наружное ухо, передавая звуковые волны через кости черепа пользователя прямо в улитку. череп в динамик устройства.

Устройства, называемые наушниками с костной проводимостью, обходят наружное ухо, посылая звуковые колебания через череп пользователя прямо через улитку к слуховому нерву. Здесь кость — по сути — становится говорящим.

См. также: гармоники, пьезоэлектричество, задержка

Последнее обновление: июнь 2022 г.

Продолжить чтение О звуковой волне
  • Понимание проблем качества объединенных коммуникаций и какие инструменты QoS могут их решить
  • Голосовые помощники создают новые проблемы для четкости звонков
  • Деловые практики, которые могут облегчить усталость от совещаний
  • Spotify персонализирует звук с помощью машинного обучения
  • 12 преимуществ и недостатков видеоконференцсвязи
объектно-реляционное сопоставление

Объектно-реляционное сопоставление (ORM) — это способ согласования программного кода со структурами базы данных.

Сеть

  • неэкранированная витая пара (UTP)

    Неэкранированная витая пара (UTP) — это повсеместно распространенный тип медных кабелей, используемых в телефонной проводке и локальных сетях (LAN).

  • Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS)

    Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS) — это механизм коммутации, используемый в глобальных сетях (WAN).

  • компьютерная сеть

    Компьютерная сеть представляет собой группу взаимосвязанных узлов или вычислительных устройств, которые обмениваются данными и ресурсами друг с другом.

Безопасность

  • трехфакторная аутентификация (3FA)

    Трехфакторная аутентификация (3FA) — это использование учетных данных для подтверждения личности из трех отдельных категорий аутентификации…

  • кибершпионаж

    Кибершпионаж (кибершпионаж) — вид кибератаки, которую злоумышленники осуществляют против предприятия или правительства. ..

  • управление доступом на основе ролей (RBAC)

    Управление доступом на основе ролей (RBAC) — это метод ограничения доступа к сети на основе ролей отдельных пользователей в пределах …

ИТ-директор

  • системы, основанные на знаниях (KBS)

    Системы, основанные на знаниях (KBS), — это компьютерные программы, которые используют централизованное хранилище данных, известное как база знаний, для …

  • Закон Сарбейнса-Оксли

    Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 года — это федеральный закон, устанавливающий широкомасштабные аудиторские и финансовые правила для публичных компаний.

  • устав проекта

    Устав проекта — это формальный краткий документ, в котором указывается, что проект существует, и предоставляется руководителям проекта письменные полномочия на…

HRSoftware

  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

  • кадровый резерв

    Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.

  • разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)

    Разнообразие, равенство и инклюзивность — термин, используемый для описания политики и программ, которые способствуют представительству и …

Отдел обслуживания клиентов

  • представитель по развитию продаж (SDR)

    Представитель по развитию продаж (SDR) — это лицо, занимающееся поиском, перемещением и квалификацией потенциальных клиентов через …

  • индикатор уровня обслуживания

    Индикатор уровня обслуживания (SLI) — это метрика, указывающая, какую меру производительности получает клиент в данный момент времени.

  • платформа клиентских данных (CDP)

    Платформа данных о клиентах (CDP) — это тип программного приложения, которое обеспечивает единую платформу информации о клиентах, которая .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *