Какое первое действие умножение или деление сложение и вычитание: Ошибка 403 — доступ запрещён

«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000» | План-конспект урока по математике (4 класс):

Учитель

Беджисова Инна Вадимовна

Учебный предмет

класс

Математика. 4 «Г» класс.

Автор УМК

М.И. Моро,

Тема урока

 «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цели урока

Создать условия для успешного закрепления знаний, устных и письменных вычислительных навыков, порядка действий, умения решения задач.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:  уметь выполнять порядок действий, все виды сложения, вычитания, деления, умножения, различать их особенности, понимать алгоритм выполнения действий.

Метапредметные:

Познавательные УУД:   понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме,  уметь слушать собеседника.

Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты,  осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.

Личностные УУД: нести  личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.

Межпредметные связи

Астрономия

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигналы.

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Положительный  эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация

Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия

 Дети читают стихотворение хором.

Кто готов со мной трудиться,

Сосчитать, да не ошибиться?

Начинаем наш урок

Познавать науку впрок.

 

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Актуализация знаний

Постановка проблемы.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу,

Восприятие материала через  причинно-следственные связи

Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия

Постановка проблемного вопроса через сюжетную картинку звёздного неба.

— Посмотрите на экран.

— Что вы видите?

— Кто из вас может сосчитать звезды?

— Как вы думаете, а сколько можно увидеть в небе?

-У всех у вас свои предположения, а точную цифру вы узнаете в конце урока, если правильно выполните все 5 заданий.

— Кто из вас знает, какой знак зодиака можно увидеть на небе сейчас?

— А какой следующий знак зодиака?

— Все знаки расположены в определенной последовательности и постоянно повторяются. Нарушается эта последовательность?

-Как вы думаете, есть ли последовательность в математике?

-Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит выполнить ряд заданий.

Выявляют и формулируют причинно-следственные связи:

Звездное небо.

Высказывания детей.

Весы.

Скорпион.

Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока

 

   Нет

Высказывания детей.

Систематизация и закрепление изученного материала

Работа в группах.

(задание №1)

Умение работать командой.(Л)

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

Развитие умения строить рассуждения в форме математических правил,

формулировать собственное мнение и позицию.(Р)

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Умение сопоставлять, сравнивать,  делать умозаключение (П)

Умение выполнять работу по предложенному плану (Р)

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)

Ознакомление с заданиями на закрепление изученного материала.

— Некоторые задания вы будете выполнять в группе. Давайте вспомним основные правила работы.

— Достаньте из конверта №1 задание.

— Посмотрите на задание, что вы можете сказать о нём?

— На выполнение задания вам дается 2 мин.

Самостоятельная работа.

1 группа.

49:7+(80-69)*5+27=89

2 группа

85-(82-28):6-14*4=8

3 группа

56:8*7+3*(94-77)=98

4 группа

(24+18):7-0*(82-58)=6

5 группа

21: (96-89)+(7*4+6)=37

6 группа

(32 + 96 – 64: 8) :2: 30=2

Проверка правильных ответов в группе.

Учитель читает правильный ответ, а все проверяют.

— Если ответ правильный, вы поднимаете все руки.

— Какой можно сделать вывод о последовательности

Постановка проблемы.

— Давайте изменим порядок действий и понаблюдаем, что произойдет? На задание вам 3 мин.

Обсуждение результата этого задания

ВЫВОД: — Какой  вывод можно сделать?

Проговаривают хором устав работы в группе,  

1. Уважай своего товарища

2.Умей каждого выслушать

3.Не согласен– предлагай!

Задание на выполнение порядка действий.

Работа в группе.

 

Самопроверка задания.

   

Это задание мы выполняли в определенной последовательности.

Работа в группе.

Ребята высказывают свои наблюдения и делают вывод:

Последовательность играет огромную роль при решении примеров на порядок действий.

Работа в группах.

(задание №2)

Умение делать и аргументировать свои выводы,  нести ответственность за общий результат совместной работы

Умение слушать, дополнять (К)

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П)

Развитие умений прогнозировать (П)

Знакомство с заданием

 -Возьмите конверт №2. Что вам надо сделать в этом задании?

На выполнение задания 2 мин. Какая группа выполнит задание  поднимает руки.

1 группа.

48:3:4*19-6+30=100

2 группа

14*6:2:6*11+23=100

3 группа

14*8:2:4*5+30=100

4 группа

54:3*2+4*3-20=100

5 группа

75:5*4:6*5+50=100

6 группа

75:3х4-33-17 х2=100

Проверка . Учитель  проходит и проверяет.

— Попробуйте ответ показать, используя пальцы.

ВЫВОД: — Как вы выполняли это задание?

Предположение.

— Как вы думаете, что вам сейчас надо сделать с этим заданием.

— 2 действие поменяйте на 1. Что вы видите, уже по первому действию не считая дальше?

ВЫВОД: Какой можно сделать вывод?

 

Решение математической цепочки

   

   

В той последовательности, которая была указана.

Изменить последовательность выполнения выражений.

Изменится ответ.

Последовательность играет огромную роль при решении математической цепочки.

Работа в парах.

Осознанное выполнение практической работы

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)

Развитие умений прогнозировать

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Формулирование  учебного задания.

—  Следующее задание работа в парах. Посмотрите на задание, что вам необходимо выполнить?

 На эту работу отводится 2 мин. Кто выполнит задание первым, поднимает руку и получает отметку сразу.

408*2 =   825:3=    607-463=   357+456=

САМОПРОВЕРКА (слайд)

— Как вы выполняли это задание? Пользовались ли вы определенной последовательностью? Какой?

Решение примеров в парах

Самопроверка

Описание порядка действий.

Физминутка

Установка на здоровый образ жизни (Л)

В качестве разрядки учитель предлагает выполнить физкультминутку.

— Чтобы выполнить следующее задание хорошо, необходимо немного отдохнуть.

Выполняют физкультминутку (по образцу, представленном  на слайде)

Минутка чистописания

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р)

Организует минутку чистописания.  Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня мы прописываем трёхзначное число123. Что вы можете о нем сказать?

— Дайте  характеристику этого числа?

Работа в тетради.

Дети дают характеристику числа.

В определенной последовательности.

Самостоятельная работа (задание №4)

 Умение определять правильность записи трёхзначного числа (П)

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Формулирование  учебного  задания.

— Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Вы должны записать числа:

4 сот.5 дес., 8 сот.8 ед., 2 ед. 3 разр., 4 ед. 2 разр. 1 ед. 1 разр., 3 ед.1 разр, 6 ед.2 разр., сумма чисел 500+10+7=, 5 дес. 6 сот. и 3 ед.

Организация взаимопроверки (слайд).

— Поменялись тетрадями. Поставьте оценку.  При записи числа использовали последовательность?

Выполнение самостоятельной работы

Осуществляют взаимопроверку

Последовательность играет огромную роль при решении записи чисел.

   

   

   

Самостоятельная работа (задание №5)

Систематизация полученных знаний и умений (П)

Умение выявлять проблему (Р)

Умение обосновывать полученные  результаты (П)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Подготовка к самостоятельной работе.

-А теперь нам предстоит выяснить, будет ли соблюдаться последовательность при решении задачи? Как вы думаете?

— Посмотрите на экран. Давайте прочитаем задачу (анализ задачи).

В одной теплице собрали 48кг огурцов по 8кг в каждый ящик, в другой – 50кг помидор по 10кг в каждый ящик. Сколько всего собрали ящиков с овощами?

Организация самостоятельной работы, самопроверки и самооценки.

Самопроверка по слайду (разбор каждого действия, проверка)

Самооценивание.

— Как мы выполняли решение задачи? Необходима нам последовательность? Могли мы по- другому решить задачу?

Высказывают свое мнение.

Работа по вопросам задачи.

Самостоятельно выполняют работу.

Самопроверка и самооценка .

Высказывают свое мнение и делают вывод.

Последовательность играет огромную роль при решении задачи.

 

   

   

 РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Итог урока

Подведение итогов урока.

— За весь урок мы с вами выполнили 5 заданий, которые подтвердили что…

Высказывают вывод по уроку.

Последовательность в математике играет огромную роль при выполнении ряда заданий.

 

 

 

Рефлексия

Умение формулировать собственное мнение,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Умение оценивать правильность выполнения действий (Р)

Понимание условий  успеха в учебной деятельности (Л)

Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л)

Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке.

— Наш урок подошел к концу, и мне важно знать какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:

  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…

— Поставленная вами в начале урока цель достигнута?

— Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? В группе? (взаимооценка в группах).

— Отметьте теперь себя на лестнице успеха.

— Понравился ли вам урок? (Сегодня результаты урока мы будем отмечать по сигналам светофора. Они вам хорошо знакомы:

зеленый – урок интересный, я узнал много нового и готов к получению новых знаний; желтый – на уроке мне было интересно, но у меня возникли вопросы;

красный – на уроке у меня возникло много вопросом, многое не понятно).

Оценка работы каждой группы и всего класса.

— Пришло время узнать, сколько звезд можно увидеть на звёздном небе —  около 5000(открыть число). Невооруженным глазом и в Северном, и в Южном полушариях одновременно видны около 5 тысяч звезд. Но один человек наблюдать их сразу не может, для него над горизонтом в каждый момент времени находится примерно половина этого количества. И то он увидит не 2,5 тысячи звезд, а около 1,5—2 тысяч, поскольку вблизи горизонта прозрачность атмосферы снижается. В больших городах порой можно различить лишь несколько самых ярких звезд. Одна из причин засветки — несовершенство уличных фонарей и избыточное ночное освещение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.