Учитель | Беджисова Инна Вадимовна | ||||||
Учебный предмет класс | Математика. 4 «Г» класс. | ||||||
Автор УМК | М.И. Моро, | ||||||
Тема урока | «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000» | ||||||
Тип урока | Закрепление изученного материала | ||||||
Цели урока | Создать условия для успешного закрепления знаний, устных и письменных вычислительных навыков, порядка действий, умения решения задач. | ||||||
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД | Предметные: уметь выполнять порядок действий, все виды сложения, вычитания, деления, умножения, различать их особенности, понимать алгоритм выполнения действий. Метапредметные: Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника. Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение. Личностные УУД: нести личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества. | ||||||
Межпредметные связи | Астрономия | ||||||
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигналы. | ||||||
Этапы урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Организационный момент | Положительный эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация | Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия | Дети читают стихотворение хором. Кто готов со мной трудиться, Сосчитать, да не ошибиться? Начинаем наш урок Познавать науку впрок.
| ||||
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ | |||||||
Актуализация знаний Постановка проблемы. | Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, Восприятие материала через причинно-следственные связи Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия | Постановка проблемного вопроса через сюжетную картинку звёздного неба. — Посмотрите на экран. — Что вы видите? — Кто из вас может сосчитать звезды? — Как вы думаете, а сколько можно увидеть в небе? -У всех у вас свои предположения, а точную цифру вы узнаете в конце урока, если правильно выполните все 5 заданий. — Кто из вас знает, какой знак зодиака можно увидеть на небе сейчас? — А какой следующий знак зодиака? — Все знаки расположены в определенной последовательности и постоянно повторяются. Нарушается эта последовательность? -Как вы думаете, есть ли последовательность в математике? -Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит выполнить ряд заданий. | Выявляют и формулируют причинно-следственные связи: Звездное небо. Высказывания детей. Весы. Скорпион. Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока
Нет Высказывания детей. | ||||
Систематизация и закрепление изученного материала | |||||||
Работа в группах. (задание №1) | Умение работать командой.(Л) Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту. Развитие умения строить рассуждения в форме математических правил, формулировать собственное мнение и позицию.(Р) Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П) Умение выполнять работу по предложенному плану (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) | Ознакомление с заданиями на закрепление изученного материала. — Некоторые задания вы будете выполнять в группе. Давайте вспомним основные правила работы. — Достаньте из конверта №1 задание. — Посмотрите на задание, что вы можете сказать о нём? — На выполнение задания вам дается 2 мин. Самостоятельная работа. 1 группа. 49:7+(80-69)*5+27=89 2 группа 85-(82-28):6-14*4=8 3 группа 56:8*7+3*(94-77)=98 4 группа (24+18):7-0*(82-58)=6 5 группа 21: (96-89)+(7*4+6)=37 6 группа (32 + 96 – 64: 8) :2: 30=2 Проверка правильных ответов в группе. Учитель читает правильный ответ, а все проверяют. — Если ответ правильный, вы поднимаете все руки. — Какой можно сделать вывод о последовательности Постановка проблемы. — Давайте изменим порядок действий и понаблюдаем, что произойдет? На задание вам 3 мин. Обсуждение результата этого задания ВЫВОД: — Какой вывод можно сделать? | Проговаривают хором устав работы в группе, 1. Уважай своего товарища 2.Умей каждого выслушать 3.Не согласен– предлагай! Задание на выполнение порядка действий. Работа в группе.
Самопроверка задания.
Это задание мы выполняли в определенной последовательности. Работа в группе. Ребята высказывают свои наблюдения и делают вывод: Последовательность играет огромную роль при решении примеров на порядок действий. | ||||
Работа в группах. (задание №2) | Умение делать и аргументировать свои выводы, нести ответственность за общий результат совместной работы Умение слушать, дополнять (К) Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П) Развитие умений прогнозировать (П) | Знакомство с заданием -Возьмите конверт №2. Что вам надо сделать в этом задании? На выполнение задания 2 мин. Какая группа выполнит задание поднимает руки. 1 группа. 48:3:4*19-6+30=100 2 группа 14*6:2:6*11+23=100 3 группа 14*8:2:4*5+30=100 4 группа 54:3*2+4*3-20=100 5 группа 75:5*4:6*5+50=100 6 группа 75:3х4-33-17 х2=100 Проверка . Учитель проходит и проверяет. — Попробуйте ответ показать, используя пальцы. ВЫВОД: — Как вы выполняли это задание? Предположение. — Как вы думаете, что вам сейчас надо сделать с этим заданием. — 2 действие поменяйте на 1. Что вы видите, уже по первому действию не считая дальше? ВЫВОД: Какой можно сделать вывод? |
Решение математической цепочки
В той последовательности, которая была указана. Изменить последовательность выполнения выражений. Изменится ответ. Последовательность играет огромную роль при решении математической цепочки. | ||||
Работа в парах. | Осознанное выполнение практической работы Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) Развитие умений прогнозировать Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) | Формулирование учебного задания. — Следующее задание работа в парах. Посмотрите на задание, что вам необходимо выполнить? На эту работу отводится 2 мин. Кто выполнит задание первым, поднимает руку и получает отметку сразу. 408*2 = 825:3= 607-463= 357+456= САМОПРОВЕРКА (слайд) — Как вы выполняли это задание? Пользовались ли вы определенной последовательностью? Какой? | Решение примеров в парах Самопроверка Описание порядка действий. | ||||
Физминутка | Установка на здоровый образ жизни (Л) | В качестве разрядки учитель предлагает выполнить физкультминутку. — Чтобы выполнить следующее задание хорошо, необходимо немного отдохнуть. | Выполняют физкультминутку (по образцу, представленном на слайде) | ||||
Минутка чистописания | Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р) | Организует минутку чистописания. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня мы прописываем трёхзначное число123. Что вы можете о нем сказать? — Дайте характеристику этого числа? | Работа в тетради. Дети дают характеристику числа. В определенной последовательности. | ||||
Самостоятельная работа (задание №4) | Умение определять правильность записи трёхзначного числа (П) Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | Формулирование учебного задания. — Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Вы должны записать числа: 4 сот.5 дес., 8 сот.8 ед., 2 ед. 3 разр., 4 ед. 2 разр. 1 ед. 1 разр., 3 ед.1 разр, 6 ед.2 разр., сумма чисел 500+10+7=, 5 дес. 6 сот. и 3 ед. Организация взаимопроверки (слайд). — Поменялись тетрадями. Поставьте оценку. При записи числа использовали последовательность? | Выполнение самостоятельной работы Осуществляют взаимопроверку Последовательность играет огромную роль при решении записи чисел. |
| |||
Самостоятельная работа (задание №5) | Систематизация полученных знаний и умений (П) Умение выявлять проблему (Р) Умение обосновывать полученные результаты (П) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | Подготовка к самостоятельной работе. -А теперь нам предстоит выяснить, будет ли соблюдаться последовательность при решении задачи? Как вы думаете? — Посмотрите на экран. Давайте прочитаем задачу (анализ задачи). В одной теплице собрали 48кг огурцов по 8кг в каждый ящик, в другой – 50кг помидор по 10кг в каждый ящик. Сколько всего собрали ящиков с овощами? Организация самостоятельной работы, самопроверки и самооценки. Самопроверка по слайду (разбор каждого действия, проверка) Самооценивание. — Как мы выполняли решение задачи? Необходима нам последовательность? Могли мы по- другому решить задачу? | Высказывают свое мнение. Работа по вопросам задачи. Самостоятельно выполняют работу. Самопроверка и самооценка . Высказывают свое мнение и делают вывод. Последовательность играет огромную роль при решении задачи. |
| |||
РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА | |||||||
Итог урока | Подведение итогов урока. — За весь урок мы с вами выполнили 5 заданий, которые подтвердили что… | Высказывают вывод по уроку. Последовательность в математике играет огромную роль при выполнении ряда заданий. |
| ||||
Рефлексия | Умение формулировать собственное мнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умение оценивать правильность выполнения действий (Р) Понимание условий успеха в учебной деятельности (Л) Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л) | Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке. — Наш урок подошел к концу, и мне важно знать какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:
— Поставленная вами в начале урока цель достигнута? — Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? В группе? (взаимооценка в группах). — Отметьте теперь себя на лестнице успеха. — Понравился ли вам урок? (Сегодня результаты урока мы будем отмечать по сигналам светофора. Они вам хорошо знакомы: зеленый – урок интересный, я узнал много нового и готов к получению новых знаний; желтый – на уроке мне было интересно, но у меня возникли вопросы; красный – на уроке у меня возникло много вопросом, многое не понятно). Оценка работы каждой группы и всего класса. — Пришло время узнать, сколько звезд можно увидеть на звёздном небе — около 5000(открыть число). Невооруженным глазом и в Северном, и в Южном полушариях одновременно видны около 5 тысяч звезд. Но один человек наблюдать их сразу не может, для него над горизонтом в каждый момент времени находится примерно половина этого количества. И то он увидит не 2,5 тысячи звезд, а около 1,5—2 тысяч, поскольку вблизи горизонта прозрачность атмосферы снижается. В больших городах порой можно различить лишь несколько самых ярких звезд. Одна из причин засветки — несовершенство уличных фонарей и избыточное ночное освещение. |