«Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике
на тему: «Порядок выполнения действий»
3 класс
УМК «Школа России»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята! — Постараемся получить на уроке максимум знаний. — Знания, полученные на прошлом уроке нам сегодня, пригодятся? | — Мы решали задачи. — Научились составлять два действия в одно выражение. | Регулятивные УУД: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности. Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе, учебному труду. Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Ребята, посмотрите на доску (на доске выражения) 40-5+7=42 40-5+7=28 -Ребята, сравните эти выражения и скажите, что вы заметили? -Как вы думаете, почему в этих выражениях получились разные ответы? -Верно -Тогда какое выражение у нас будет верным? -Как выполняли действия в первом выражении? -Что нужно сделать, чтобы второе выражение тоже стало верным? -Как это сделать? -Молодцы -Ребята, посмотрите, чем отличаются эти выражения? 17-6+4=15 17-(6+4)=27 -А зачем нам нужны скобки? -Верно -Как вы выполняли действия в первом выражении? -А как во втором? -Как вы думаете, что укажет нам на порядок выполнения действий? | Смотрят на доску — Эти выражения одинаковые, но у них разные ответы — Потому что в первом выражении правильный порядок действий. А во втором не правильный. — Первое — Сначала выполнили вычитание, а потом сложение. -Нужно правильно вычислить -Нужно из 40 вычесть 5 и прибавить 7, получится 42 -В первом выражение нет скобок, а во втором есть скобки. — Скобки показывают какое действие выполняется первым. — По порядку слева направо — Сначала действие в скобках, а потом вычитание. -Скобки. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Действие целеполагание | — Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? — Какая тема сегодняшнего урока? — Так какая цель нашей работы? — Что нам поможет достичь поставленных целей? | — Сформулировать тему урока и поставить цель. -Порядок выполнения действий -Научиться выполнять действия по порядку. — Учебник, тетрадь, знания учителя и одноклассников. | Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность |
Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) Задача: организовать ситуацию целенаправленного поиска. | -Ребята, откройте учебник на стр. 24, посмотрите №1 -Давайте сравним первую пару, какие действия выполняются? -Посмотрите, в каком порядке выполняются действия в первом выражении и во втором, объясните, почему так? -Все правильно. -Посмотрите на вторую пару выражений. Сравните. -Молодцы! -Давайте прочитаем текст, под этим упр. Там для вас представлены правила, прочитайте их. — Посмотрите, в красной рамочке написан краткий порядок выполнения действий, прочитайте его. -Ребята, посмотрите на номер 2, что в нем нужно сделать? -Объясните, как нужно выполнять действия в первом выражении. — Объясните, как нужно выполнять действия во втором выражении. — Выполним №3. — Что нужно сделать?
— Во втором? — В третьем выражении и в четвертом? — В шестом? — Молодцы, все верно! | -Сравни выражения каждой пары, какие действия в них выполняются? В каком порядке выполняются эти действия и почему? -В этой паре выполняются действия вычитания и сложения. -В первом выражении действия выполняются по порядку слева направо, потому что в этом выражении нет скобок. -Во втором выражении действия выполняются сначала в скобках, а затем выполняется вычитание, потому что действие в скобках выполняется первым. -В этой паре выполняются действия умножение и деление. -В первом выражении действия выполняются по порядку слева направо, потому что в этом выражении нет скобок. -Во втором выражении действия выполняются сначала в скобках, а затем выполняется деление, потому что действие в скобках выполняется первым. Читают правила. -Объяснить, как надо выполнять действия. -В первом выражении сначала нужно выполнить действия в скобках (13-9), получится 4, затем нужно выполнить действие умножение 6*4, получится 24 и затем выполнить действие сложение, 30+24=54 -Во втором выражении сначала нужно выполнить деление 18:2, получится 9, затем нужно выполнить действие умножение 2*3, получится 6, затем выполнить деление 12:3, получится 4, затем нужно выполнить действие вычитание 9-6=3, затем последнее действие сложение 3+4=7. — Надо рассмотреть выражения, расставить в них порядок действий и решить. — Нужно решить слева направо, т. к. нет скобок. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: организовать ситуацию оценки успеха в деятельности. | Прочитайте задачу №4. — Что дано в задаче?
— Как узнать сколько осталось? — Какой ответ к задаче? | Читают задачу самостоятельно. — В задаче сказано о том, что в книге всего 48 страниц. Даша читала три дня по 9 страниц. — Сколько осталось ей прочитать. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Самостоятельная работа | — В учебнике №6 и №7 решаем самостоятельно в тетрадях. | Читают задания и решают самостоятельно. | Личностные УУД: осознание необходимости учения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения. |
Рефлексивно оценочные действия | — Какая была тема сегодняшнего урока? — Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что вам показалось сложным, не понятным? — Что вам запомнилось интересного? | — Порядок выполнения действий. — Мы узнали правила выполнения действий. — Решать разные выражения с разными знаками, и применять знания о порядке выполнения действий. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | — Открываем дневники и записываем домашнее задание: | Записывают домашнее задание в дневники. |
Научиться делению быстро и легко
“А Деление? Раздели буханку ножом, что будет?” — Льюис Кэролл
Что приходит вам на ум, когда вы впервые слышите слово «деление»? Математические задачи/уравнения или что-то иное? Какие воспоминания навевает вам это слово?
Если первая мысль — это математика, то вы, скорее всего, так хорошо выучили деление, что еще не успели его забыть. Деление чисел — это очень важный раздел математики. Мы проходим его в начальной и средней школе, прежде чем переходить к более сложным темам.
Тем не менее для многих из нас математика никогда не была сильной стороной. Каждый год тысячи школьников не могут разобраться даже в самых простых математических темах, таких как сложение, вычитание, умножение и деление. Однако не стоит волноваться раньше времени: Superprof готов прийти вам на помощь и разъяснить все тонкости этой неимоверно сложной науки. Прочитав данную статьи, вы точно поймёте, что же такое деление намного лучше.
На Superprof вы также можете узнать больше о других разделах математики.
Ну что, вы готовы открыть для себя чудесный мир математики?
Лучшие преподаватели по математике доступны для занятий
Поехали!
Краткая история деления
Деление известно многим как одна из четырёх основных арифметических операций. Оно использовалось человечеством с древних времен и не раз помогало в создании различных изобретений.
И всё же несмотря на то, что деление — такая древняя операция, записывалось оно далеко не всегда так, как мы это делаем сейчас. Символ деления, как его знаем мы с вами, то есть двоеточие с минусом, был предложен швейцарским математиком Иоганном Генрихом Раном в его труде, известном как «Немецкая алгебра». Этот труд был первоначально опубликован в 1659 году.
Многие профессии нуждаются в расчетах, а следовательно и в математике | UnsplashСимвол пришёлся по душе далеко не все и не был сразу же принят математическим сообществом на родине математика в Швейцарии. Однако в других крупных странах ,как США и Великобритания, двоеточие с минусом посередине показалось учёным довольно убедительным и стало даже использоваться на калькуляторах как официальный знак деления.
Существует и другой популярный и широко используемый символ деления, который, кстати, тоже был придуман немецким ученым. Этот символ — обыкновенное двоеточие (:), именно им, пользуемся и мы с вами в настоящее время. Изобретателем этого символа был не кто иной, как Готфрид В. Лейбниц!
О том, откуда взялось деление в столбик, достоверной информации, увы, нет. Существует легенда, что арабы и европейцы переняли этот метод деления у индусов. Дело в том, что столбик, который мы чертим, выполняя деление, напоминает корабль с развернутыми парусами. Такие корабли были распространены в Индии, и, возможно, ими и вдохновился автор метода. Тем не менее это — легенда, а доподлинно ничего по этому поводу не известно.
В следующем разделе мы узнаем о том, как деление может пригодиться в повседневной жизни. А если вам нужна помощь с какой-то другой сложной темой, вы можете с легкостью найти репетитора по математике на нашем сайте, и он поможет вам во всём разобраться.
О важности деления
Когда мы начинаем изучать какое-то сложное математическое понятие, важно задать себе вопрос: а как оно может нам пригодиться в повседневной жизни?
Это касается и деления. Школьникам не всегда понятно, зачем тратить время на изучение этой сложной операции, ведь они не знают, как она может им потом пригодиться. Поэтому очень важно провести разъяснительную работу и заинтересовать учащихся. Вот несколько примеров применения деления в жизни:
- Планирование семейного бюджета: когда семья рассчитывает свои расходы на неделю или на месяц, ей нужно разделить их на определенные статьи: арендная плата, еда, коммунальные платежи, развлечения и т.д. Чтобы провести такие расчеты, люди очень часто используют деление, что позволяет им лучше всё организовать и даже где-то сэкономить.
- Взять кредит в банке: школьники скорее всего не часто ходят в банк самостоятельно, но они могли слышать об этом учреждении от их родителей. Люди часто берут кредиты для покупки самых разных вещей и потом выплачивают сумму в течение нескольких месяцев. Чтобы понять, сколько придётся платить каждый месяц, необходимо деление.
- В повседневной жизни: представим, в доме организовали огромную вечеринку, пришло много людей, а торт всего один. Чтобы никого не обидеть, вам нужно будет поровну разделить этот торт между всеми гостями. Деление таким образом поможет вам накормить людей и не испортить никому настроение. Как видите, даже в таких простых вещах, как десерты, математика может сослужить хорошую службу.
Вы можете найти репетитора по математике на сайте Superprof, и он научит вас решать самые сложные примеры.
Приведенные нами примеры могут показаться вам не самыми веселыми и занимательными, но зато они на 100% реальны. Мы применяем деление почти каждый день и иногда даже не осознаем этого. Поэтому школьники должны серьёзнее отнестись к своим урокам по математике и тому, что они на них проходят. А деление — это, разумеется, одна из четырёх самых важных операций. К тому же деление тесно связано с дробями, о которых вы можете узнать на нашем сайте.
Освоив деление, вы сможете решать более сложные математические задачи | UnsplashХитрые советы по изучению деления
Основной способ деления, который мы изучаем в начальной школе, — это деление в столбик. Нужно признать, что это достаточно сложная тема, требующая серьезного подхода. Давайте попробуем разобраться, как легче объяснить этот способ деления школьникам. Ниже приведены некоторые простые советы, которые помогут учителям и родителям:
- Деление в столбик нужно осуществлять постепенно: даже если нам нужно поделить какое-то огромное число, мы начнем с тысяч, сотен, десятков и т.д., используя один и тот же делитель. Этот совет может быть полезен, чтобы дети не боялись работать с большими числами, ведь в конце концов мы производим простые арифметические действия, которые можно сделать даже в уме. Если у ребенка возникают сложности с делением в столбик, возможно, ему просто не хватает тренировки. Для этого в интернете есть огромное количество упражнений. А также школьникам может помочь таблица умножения, об изучении которой вы узнаете на нашем сайте.
- Нахождение остатка от деления единиц: после того, как школьник понял, что деление в столбик выполняется постепенно, ему нужно будет разобраться в понятии остатка. Остаток рассчитывается с помощью операций умножения и вычитания, и, как правило, школьники их уже знают, приступая к делению. Возможно, что поначалу будет сложно, но в то же время, это — отличное упражнение для развития арифметических способностей!
- Нахождения остатка от деления десятков и сотен: остаток от деления единиц получается после выполнения всей операции деления и записывается в результат. Остаток от деления десятков и сотен рассчитывается точно так же, но используется для дальнейшего решения примера. Поняв нахождение остатка от деления десятков и сотен, ребёнок полностью овладеет делением и сможет решать самые сложные примеры!
Если у школьника возникнут какие-то сложности с делением — на сайте Superprof всегда найдутся репетиторы по математике, готовые прийти на помощь.
Деление в столбик — это, конечно, довольно сложная арифметическая операция, но для школьников просто необходимо хорошо её освоить. Со временем они будут использовать её всё чаще и чаще при решении математических задач и в повседневной жизни. Они смогут не раз убедиться в важности этой операции, а если им нужна практика, то можно найти огромное количество задач в интернете.
Найдите репетитора по математике на Superprof
Чтобы научиться новым вещам, всегда требуются усилия. Ещё никто не начал говорить на иностранном языке, водить автомобиль или играть в шахматы по мановению волшебной палочки. Никто не может проснуться в один прекрасный день и осознать, что он ни с того ни с сего вдруг освоил новую область знаний. Хотя многим школьникам и хотелось бы изучать математику и другие предметы именно таким способом, вероятность успеха в таком случае, к сожалению, очень низка. Куда эффективнее предпочесть повторение и решение задач.
Однако, если вы уже перепробовали все способы, чтобы научить ребёнка делению, и не помогают даже советы из сегодняшней статьи, возможно, пришло время обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Репетитор по математике владеет лучшими образовательными методиками и может помочь выучить деление любому школьнику.
Деление — одна из самых важных математических операций, и мы поможем вам его понять | UnsplashПомимо этого, занятия школьников с родителями порой не дают результата просто потому, что они не воспринимают их как преподавателей, и совместные занятия могут даже привести к разногласиям. Эта проблема исчезнет сама собой, если обратиться за помощью к профессиональному репетитору. Где этого репетитора найти? Конечно, на сайте Superprof! У нас работают опытные и высококвалифицированные репетиторы, которые помогут добиться самых высоких результатов.
Без всяких преувеличений наши репетиторы — одни из лучших в своем деле. Они квалифицированы, могут похвастаться положительными отзывами от бывших учеников, предлагают адекватные цены, гибко подстраиваются под график своих подопечных и в 90% случаев проводят первый урок полностью бесплатно! Таких репетиторов вы не найдете больше нигде!
Наши репетиторы по математике способны дать очень ценные советы ученикам, которые помогут им освоить основы деления. Уроки проходят в увлекательной форме, чтобы заинтересовать ребёнка и подарить ему желание учиться. Наконец, ещё одно преимущество Superprof заключается в том, что занятия наши репетиторы проводят индивидуально, что позволяет им учесть потребности и личные особенности каждого.
Надеемся, что сегодняшняя статья была полезной, и вы поняли для себя, как объяснить деление в столбик вашему ребёнку. А если вы хотите ещё больше заинтересовать ученика, то могут помочь телефонные приложения и интернет-сайты для изучения математики, о которых вы узнаете на нашем сайте.
Если же возникают какие-то сложности, репетитор по математике Superprof всегда готовы прийти на помощь!
Исторические предостережения – Доктора-математики
Чтобы закончить эту длинную серию о порядке операций, я хочу посмотреть, откуда взялись «правила», что также продемонстрирует, почему некоторые аспекты не полностью согласованы, заканчивая обсуждение с прошлого раза.
«Правила» носят только описательный характер
Во-первых, вот пара абзацев из ответа 2017 года, который я обсуждал в прошлый раз (Еще больше о порядке операций), о переходе к этой последней теме:
Говоря о дополнительном « Я указал, что правило сопоставления, которое преподается в некоторых учебниках,
Многие люди не осознают, что «правила», которым мы обучаем, являются лишь попыткой ОПИСАНИЯ того, что математики делали в течение долгого времени без явного указания, каким правилам они следовали . Они не ПРЕДПИСЫВАЮТ того, что должно быть сделано изначально, априори. Точно так же английская грамматика появилась намного позже самого английского, и иногда ее преподавали способом, несовместимым с реальной практикой, в попытке сделать язык совершенно рациональным.
В этот момент я сослался на пост, который я буду обсуждать ниже, об истории порядка операций. Затем я пришел к выводу:
По моему мнению, правила, как обычно преподают, не являются наилучшим описанием того, как выражения оцениваются на практике . (Это подтверждается недавним корреспондентом, который нашел статьи начала двадцатого века, в которых утверждалось, что правила, недавно преподаваемые в школах, искажают то, что математики на самом деле делали в то время .) К сожалению, в течение десятилетий в школах преподавали PEMDAS так, как будто его необходимо воспринимать. буквально, так что нужно делать все умножения и деления слева направо, даже если это совершенно неестественно. Лучшие учебники избегают таких хитрых выражений; но другие на самом деле тренируют студентов в этих неловких случаях, как если бы это было важно.
Я изучу эту статью 1917 года позже.
Так кто установил правила? Никто.
Нас часто спрашивают, откуда взялись правила. Самый полный ответ, который мы дали на этот вопрос, был в этой версии 2000 года:
История порядка операций. Я вел компьютерный класс, и тут всплыла история порядка операций. Где, когда и у кого впервые возник порядок действий? Были ли это греки или римляне? Спасибо! Целый класс ждет ответа.
Проблема в том, что об этой истории написано немного; Мне пришлось вытащить несколько идей (некоторые из них просто предположения) из разных областей. Мой ответ фактически дан в качестве ссылки в статье Википедии по этому вопросу. Я начал:
Правила порядка операций, какими мы их знаем, не могли существовать до того, как существовала алгебраическая нотация ; но я сильно подозреваю, что они существовали в какой-то форме с самого начала — в грамматике того, как люди говорили об арифметике, когда у них были только слова, а не символы для описания операций.Было бы интересно изучить эту грамматику в греческих и латинских текстах и посмотреть, насколько ясно ее можно обнаружить.
По мере того, как математики в 17 веке постепенно переходили от формулирования уравнений исключительно словами к современным символическим обозначениям, грамматика символов была частью этого развития и, вероятно, переняла часть грамматики их языков. Чтобы быстро взглянуть на то, как выглядели некоторые из ранних обозначений, см. здесь. Каждый писатель использовал немного разные обозначения, которые он объяснял в начале книги или главы.
Впоследствии математики просто неформально и молчаливо договорились о том, как читать их различные обозначения; а авторы учебников формализовали «правила» в основном в 1800-х годах.
С другой стороны, я думаю, что компьютеры повлияли на этот предмет, так что теперь он преподается более жестко, чем раньше, поскольку языков программирования должны были определять, как интерпретировать каждое выражение. До этого было более приемлемым просто признать некоторые формы, такие как x/yz, неоднозначными и игнорировать их - я думаю, сегодня мы должны делать это чаще, учитывая некоторые вопросы, которые мы получаем по таким вопросам.
Многие люди писали нам, убежденные, что правила изменились с тех пор, как они учились в школе. Это, на самом деле, возможно в некоторых областях! Компьютеры нуждаются в четко определенных правилах больше, чем люди, поэтому некоторые детали, с которыми люди без труда разобрались, были формализованы в компьютерных языках, а некоторые из них просочились обратно в обычную математическую письменность и преподавание.
Я потратил некоторое время на изучение этого вопроса, потому что его часто задают, но пока не нашел однозначного ответа. Мы не можем сказать, что правилаизобрел какой-то один человек, и в некоторых отношениях они выросли постепенно на протяжении нескольких столетий и до сих пор развиваются.
В конце мы увидим часть этой эволюции.
Иерархия и группировка
Кажется, самой простой и ранней частью была центральная иерархия операций:
1. Основное правило (что умножение имеет приоритет над сложением ), кажется, возникло естественным образом и без особых разногласий, поскольку алгебраическая запись разрабатывалась в 1600-х годах и возникла потребность в таких соглашениях. Несмотря на то, что существовало множество конкурирующих систем символов, вынуждавших каждого автора излагать свои условности в начале книги, им, похоже, не нужно было много говорить в этой области. Вероятно, это связано с тем, что свойство дистрибутивности подразумевает естественную иерархию , в которой умножение более эффективно, чем сложение, и делает желательной возможность записи .2)) + (бх) + с Также может быть, что понятие существовало до символизма, возможно, просто , отражающее естественную структуру задач , таких как квадратичная.
То, что я сказал здесь, тесно связано с причинами порядка операций, обсуждаемыми в «Порядке операций: почему эти правила?». 2 + BD).
Этот пример также можно найти в «Истории математических обозначений» Каджори, том 1, с. 182 и снова (при обсуждении агрегации или группировки символов) на с. 386.
На этом этапе развития нотации произошло смешение слов и символов; умножение обозначалось словом «в» (не знаю почему!), а не какими-либо из наших нынешних символов (тем более — сопоставлением). Но для того, чтобы два слагаемых были добавлены перед умножением на В, их необходимо сгруппировать; тогда как под винкулумом у нас явно есть два термина, каждый из которых образован умножением до выполнения сложения.
Не всегда соответствует
2. В начале этого развития были некоторые исключения; в частности, историк математики Флориан Каджори цитирует многих авторов, для которых в частном случае факториального выражения, такого как п (п-1) (п-2) знак умножения, кажется, имел некоторый эффект символа агрегации; они бы написали п * п - 1 * п - 2 (используя точку или крестик там, где у меня есть звездочки), чтобы выразить это. 2 - 1,
Это использование запятых явно упоминается на странице 390. Кажется полезным иметь символ, который сочетает умножение и группировку для случаев, когда это уместно. Тем не менее, все это частный случай, отличный от уже известного порядка умножения.
Умножение и деление
Если «правила» развивались постепенно в процессе употребления, неудивительно, что некоторые из них до сих пор не установлены полностью:
3. Некоторые конкретные правила еще не были установлены во времена Каджори (1920с). Он указывает, что существовало разногласий относительно того, должно ли умножение иметь приоритет над делением или же к ним следует относиться одинаково. Общее правило заключалось в том, что круглые скобки должны использоваться для пояснения смысла, что по-прежнему является очень хорошим правилом. Я еще не нашел каких-либо деклараций двадцатого века, которые разрешали бы эти вопросы, поэтому я не знаю, как они были решены. Вы можете увидеть это в «Самых ранних случаях использования символов операций» по адресу: http://jeff560. tripod.com/operation.html
Каджори делает это заявление на странице 274.
Начало обучения правилам
4. Я подозреваю, что концепция, и особенно термин «порядок операций» и мнемоника «PEMDAS/BEDMAS», были формализованы только в этом столетии. или, по крайней мере, в конце 1800-х годов, с ростом индустрии учебников. Я думаю, что это было важнее для авторов учебников, чем для математиков, которые просто неформально договорились, не заявляя ничего официально .
Под «этим веком» я с некоторым опозданием подразумевал ХХ век. У меня нет конкретной информации о самом раннем использовании этих терминов, но ниже я приведу одно свидетельство этого.
Споры о неявном умножении
Правила никогда не устанавливались «официально», и даже сейчас они нестабильны, так как некоторые части не преподаются последовательно (тема последнего поста):
5. В этом еще есть некоторое развитие области, как мы часто слышим от студентов и учителей, сбитых с толку текстами, которые либо учат, либо подразумевают, что неявное умножение (2x) имеет приоритет над явным умножением и делением (2*x, 2/x) в таких выражениях, как a/2b, которые они приняли бы как a/(2b), вопреки общепринятым правилам. Идея добавления новых правил, подобных этому, подразумевает, что соглашения еще не полностью стабильны; ситуация мало чем отличается от 1600-х годов.
Как и в ранних работах по символической алгебре, по-прежнему необходимо для формулировки используемых правил!
Естественные правила против искусственных
Я пришел к выводу, что некоторые правила неотъемлемы от того, как работают операции, и вполне уместны, в то время как другие более спорны:
Подводя итог, я бы сказал, что правила на самом деле делятся на две категории: естественные правила (например, приоритет экспоненциальной над мультипликативной над аддитивной операцией и значение скобок) и искусственные правила (вычисление слева направо, равный приоритет для умножения и деления и т. д.). Первые присутствовали с самого начала записи и, вероятно, уже существовали, хотя и в несколько иной форме, в геометрических и словесных способах выражения, которые предшествовали алгебраическому символизму. Последние, не имея абсолютной причины для их принятия, должны были постепенно согласовываться посредством использования и продолжать развиваться.
Вот где я оставил это в 2000 году.
Правила никогда не были совершенно правильными
В 2017 году у нас была долгая дискуссия (никогда не архивируемая) с читательницей по имени Карен, в ходе которой была ссылка на интересную статью Н. Дж. Леннеса в American Mathematical Monthly за февраль 1917 г .: Обсуждения: Относительно порядка операций в алгебре. Вот мои комментарии к ней:
Согласен с некоторыми моментами статьи, а ведь говорил что-то подобное и в своей "Истории порядка операций" и в своем комментарии к Вам про какими были бы мои идеальные правила . Когда я отвечаю на вопросы по проблеме, я воспринимаю обычное учение и текущие противоречивые правила как должное и обычно не вникаю в смысл этих правил. Но статья как раз о том, что я обычно умалчиваю.
Обычно я говорю о том, что мы должны делать учитывая то, как в настоящее время преподается порядок действий , а не о том, что было бы, если бы я высказал свое мнение.
Здесь я скажу свое слово, потому что это то, что делает Леннес в то время в истории, когда это было проще.Процитировав кое-что из того, что я сказал выше об истории, особенно о разногласиях по поводу порядка умножения и деления, я продолжил:
Одна интересная вещь в комментарии Каджори заключается в том, что он говорит только о порядке обела (÷ ) и явный знак умножения (греческий крест, ×), и не упоминает выражений, сочетающих обелюс и неявное умножение (сопоставление). То же самое относится ко всем ссылкам на странице «Самое раннее использование», кроме современного примера. Статья, которую вы нашли (которую я раньше не видел), написана незадолго до Каджори, и в первом разделе также не упоминается сопоставление. У меня сложилось впечатление, что «правила» для порядка действий (которые, как я упоминал в другом месте, являются, подобно многим предписывающим «правилам» грамматики, на самом деле описаниями, а не реальными базовыми правилами) былиразработан в таком контексте, используя только явное умножение , где это кажется разумным, поскольку все знаки имеют одинаковый размер! Когда вы начинаете использовать сопоставление (как во втором разделе вашей статьи), все меняется.
Например, в \(2\div 3\times x\) символы выглядят похожими и разделяют числа на одинаковые расстояния, тогда как в \(2\div 3x\) умножение выглядит более «точным» и естественно рассматривается как единое целое. И именно на последнем Леннес, а не Каджори, сосредотачивает свое внимание:
Как указывает Леннес, «правила», которым учили (и преподают сейчас) как если бы они были законами природы, на самом деле не отражают того, что было обнаружено при реальном использовании , *в тех случаях, когда сопоставление используется для умножения* . Вся идея на самом деле является ложной экстраполяцией того, что делается в простых случаях, к общему правилу , делающему все более аккуратным, чем оно должно быть на самом деле. (Педагоги совершали такую же ошибку и в других областях.) Это привело к тому, что целые поколения студентов обучались упрощенному набору правил, которые на самом деле не работают в собственных трудах математиков. Это, в конечном счете, и приводит к двусмысленности, которую мы обсуждали, поскольку люди были вынуждены заполнять пробел между правилами и реальностью всеми возможными способами .
Когда правила не соответствуют природе, люди им не следуют.
Это мало чем отличается от псевдоправил грамматики вроде «никогда не заканчивайте предложение предлогом», которые основаны на ложных предположениях о том, как работают вещи, а не на том, как говорят реальные люди.
Леннес говорит, что Кристалу (кем бы он ни был — я не смог найти такого учебника, который мог бы быть ранним источником «порядка операций») 9 лет.0011 будьте осторожны, чтобы никогда не использовать обелус, за которым следует произведение (что верно и для многих современных текстов), но другие делают это и интерпретируют, скажем, 10bc -:- 12a как (10bc)/(12a), так что они несовместимы с их собственными установленными правилами . (Мое первое знакомство с этой проблемой произошло, когда студенты спросили о столь же противоречивых современных текстах. )
Как я уже сказал о современных учебниках, лучшие из них избегали примеров, подобных этому \(10bc\div 12a\), но те, которые включают слишком часто им не удавалось либо следовать собственным правилам, либо заявлять, что они делают исключение, и просто оценивают, как если бы это было \(\frac{10bc}{12a}\). Почему? Потому что они думают, что правила есть правила, но они слишком человечны, чтобы действительно следует за им.
Однако я не согласен с выводом Леннеса. Он говорит, что правило должно заключаться в том, что все умножения должны быть сделаны в первую очередь. Как я уже сказал вам, если бы я мог декретировать правило, я бы сделал только неявное умножение перед делением, и то, возможно, только тогда, когда деление выражается с помощью обела . Леннес не приводит примеров следования своему правилу с явным умножением в сочетании с оббелусом, что, я думаю, было бы менее убедительным. Так что, возможно, он совершает ту же ошибку, что и Кристал.
Когда вы используете только один тип примера, вы можете не показать реальность, в каком бы направлении она ни была.
В конце концов он приходит к такому же сравнению, как я делаю между математикой и грамматикой, говоря, что рассматривая 12a как делитель, является «идиомой», которую следует признать . Как он говорит, это вопрос не логики, а истории — это не то, что можно доказать или сделать, последовательно следуя аксиомам, а точно описав фактическое использование. Я согласен: правила неверны . Я поддерживаю их только потому, что именно этому учатся студенты, и с сильными оговорками, что скобки должны использоваться для пояснения, и что обела лучше избегать.
Я придерживаюсь этой позиции (например, «альтернативное правило не является необоснованным») с момента моего первого ответа на вопрос, а также предостерег от написания деления, за которым следует умножение (любого рода), без уточнения значение в скобках. Было приятно узнать, что этот вид вернулся на сто лет назад!
Вот что говорит Леннес:
Идиома здесь не совсем подходящее слово, но важна идея: порядок операций «правила» не являются обязательными, они должны только описывать фактическое использование.
Кстати, Карен также ссылалась на эту страницу Джорджа Бергмана,
Порядок арифметических операций; в частности, вопрос 48/2(9+3)
, который, как я уже сказал, мог быть написан мной, хотя его автор явно был новичком в этом вопросе. Как он говорит о PEMDAS (которую он явно не знает как средство обучения),
Но, насколько мне известно, это творение какого-то педагога, который использовал условности в реальной жизни и расширил их на случаи, когда общепринятых условностей нет. … Должен ли быть стандартный порядок относительного порядка умножения и деления в выражениях, где деление выражается с наклоном? Мне кажется, что вместо того, чтобы отягощать нашу память массой условностей и подготавливать вещи к неправильному толкованию людьми, которые их не усвоили, мы должны научиться быть недвусмысленными, т. е. использовать скобки за исключением тех случаев, когда существуют твердо установленные условности . Если в будущем выражения, включающие длинные последовательности умножений и делений, станут обычным явлением, то может возникнуть движение за введение стандартного соглашения по этому вопросу. (На первом этапе отдельные авторы будут писать, что «в этой работе» выражения определенной формы будут иметь определенное значение.) Но не следует говорить учащимся, что существует соглашение, когда его нет.
Приятно знать, что я не одинок в своем мнении.
404: Страница не найдена
Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.
Что я могу сделать сейчас?
Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:
Поиск- Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
- Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
- Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы
Просмотр по категории
Сеть
- система оперативной поддержки (OSS)
Система оперативной поддержки (OSS) представляет собой набор программ, которые помогают поставщику услуг связи отслеживать, контролировать, анализировать. ..
- взаимное исключение (мьютекс)
В компьютерном программировании взаимное исключение (мьютекс) — это программный объект, который предотвращает доступ нескольких потоков к одному и тому же…
- управление неисправностями
Управление сбоями — это компонент управления сетью, который обнаруживает, изолирует и устраняет проблемы.
Безопасность
- черный список приложений (занесение приложений в черный список)
Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику сетевого или компьютерного администрирования, используемую …
- соковыжималка
Juice jacking — это эксплойт безопасности, в котором зараженная зарядная станция USB используется для компрометации устройств, которые к ней подключаются.
- безопасность гипервизора
Безопасность гипервизора — это процесс обеспечения безопасности гипервизора (программного обеспечения, обеспечивающего виртуализацию) на протяжении. ..
ИТ-директор
- Общепринятые принципы ведения учета (Принципы)
Общепринятые принципы ведения документации — это основа для управления записями таким образом, чтобы поддерживать …
- система управления обучением (LMS)
Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретных …
- Информационный век
Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи …
HRSoftware
- жизненный цикл сотрудника
Жизненный цикл сотрудника — это модель человеческих ресурсов, которая определяет различные этапы, через которые работник проходит в …
- опыт кандидата
Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.