Какие звуки могут быть переданы буквами б л д ц ш: ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ6 : 1.В современном русском алфавите 21 согласная буква.Сколько букв было

Содержание

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ6 : 1.В современном русском алфавите 21 согласная буква.Сколько букв было

СРОЧНО. НУЖЕН ОТВЕТ НОРМАЛЬНЫЙ! Прочитайте текст; определите количество абзацев в нем. Каково соотношение абзацев и сложного синтаксического целого в … данном отрывке? Какова смысловая нагрузка сложного синтаксического целого в этом отрывке? Ответ напишите в документе или комментариях В город Калинов приехали к вечеру. В пути проболтались целый день. Дорога растаяла окончательно. Шел дождь. То и дело сани въезжали полозьями в такое месиво, что, казалось, тут им и крышка. Однако выдирались. || Папиросы и спички все вышли, и достать их было негде. Раза два заворачивали в «Деревенские потребительские товарищества», но там, кроме веревок и ведер, других товаров не имелось. || Часа два ждали парома, кричали дикими голосами через речку, не дождались и поехали вброд. Вымокли по колено в сивой воде, где крутились мелкие льдины, едва не утонули. || Совсем уже невдалеке от города, верстах в пяти, конек вдруг остановился на самой середине какого-то горбатого мостика, упрямо расставил дрожащие ноги, раздул живот и ни за что не желал сдвинуться с места ни взад ни вперед — хоть плачь. Уж его и били, и пугали, и тащили под уздцы с грозными воплями — ничего. Вылезли из саней. Не менее часа простоял таким образом конек, отдышался, а потом сам по себе, добровольно двинулся дальше. Версты полторы шли пешком за санями по сверхъестественной грязи, пока конек не отдохнул окончательно, тогда сели. || А уж недалекий лес в сумерках лежал на земле дождевой тучей, и дождевая туча ползла над землей и шумела редким мелколесьем. На железной дороге блеснул зеленый фонарик.

Упражнения 484 изложение пожалуста срочно нужно!

Помогите срочно с русским

Помогите пожалуйста срочно надо помощь с русским

Дам много баллов . 794 сочините рассказ по картине

помогите пожалуйста срочнооо здесь нужно что-то письменно​

Выпишите словосочитания и сделайте синтаксический разбор.Подножие горызолотая серединаотношения восстановленыпредметы расставлены счастье и горев знак … службы говорить невпопад показывали фильмфильм закончился папа вернулсяПомогите пожалуйста очень прошу я шас просто сдохну​

помогите пожалуйста срочнооо ​

Выпишите синтаксический разбор простого предложения.Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижно … сть и тишину осеннего леса помогите пожалуйста ​

Попрошу сделать 9 задание! Чем быстрее тем лучше, за ранее спасибо!Укажите главную и придаточную части во всех предложениях) а так же раставьте знаки … препинания)Даю 15 б.

Как правильно употреблять аббревиатуры? - «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Грамматика

Как правильно употреблять аббревиатуры?

В чем разница между аббревиатурой и сокращением?

Слово аббревиатура переводится на русский язык с итальянского как 'сокращение' (abbreviatura, от лат. brevis 'краткий'), с XVIII века по начало XX века это слово употреблялось в исходном, этимологическом значении, о чем свидетельствует, например, толкование этого слова в словаре Флорентия Павленкова: аббревиатура – 'сокращение в письме и печати' (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1907). Однако сегодня аббревиатурами называют только существительные, образованные из усеченных отрезков слов (главбух, главком, постпред, Роспечать), из начальных звуков нескольких слов (МИД, ИТАР-ТАСС, МКАД) или из названий их начальных букв (ФСБ, МВД, РГБ).

Как сокращают слова?

Существуют такие способы сокращения слов: аббревиация, графическое сокращение и усечение слова.

Аббревиация – это сложение двух и более слов и последующее их сокращение: единый + государственный + экзамен = ЕГЭ; главный + бухгалтер = главбух. Полученные в результате аббревиации слова называются аббревиатурами или сложносокращенными словами.

Графическое сокращение – это способ краткой записи слов. Он используется для экономии времени, которое должно быть потрачено для записи, и места на листе. При графическом сокращении в слове пропускаются буквы или слоги (пропуск обозначается точкой, тире или наклонной чертой). Слово записывается кратко, но произносится полностью: кг – килограмм; пр-во – производство; и. о. – исполняющий обязанности; млрд – миллиард; Ростов н/Д – Ростов-на-Дону.

Усечение – это образование нового слова путем отбрасывания конечной части исходного слова. Усеченные слова часто используются в разговорной речи:

специалист – спец, фанат – фан, преподаватель – препод.

Как образуются аббревиатуры?

Различают следующие типы аббревиатур по способу образования:

  • аббревиатуры, образованные из начальных букв каждого слова (инициальные аббревиатуры): ЕГЭ – Единый государственный экзамен; РЖД – Российские железные дороги; ОСАГО обязательное страхование автогражданской ответственности.

  • аббревиатуры, образованные из сочетания начальных частей слов: главком, Минздрав;

  • аббревиатуры смешанного типа, состоящие как из начальных частей слов, так и из начальных букв: собес, КамАЗ, ГЛОНАСС;

  • аббревиатуры, состоящие из сочетания начальной части слова с целым словом: оргтехника, Сбербанк, Роспечать; завкафедрой, комвзвода, управделами, Минобрнауки;

  • аббревиатуры, состоящие из сочетания начала первого слова с началом и концом второго или только с концом второго:

    мопед (мотоцикл-велосипед), эсминец (эскадренный миноносец).

Как произносятся аббревиатуры?

Трудности возникают с произношением инициальных аббревиатур (образованных из начальных букв каждого слова). Такие аббревиатуры могут читаться по названиям букв, по слогам, а также смешанным способом.

  • Если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то такая аббревиатура читается по названиям составляющих ее букв: СССР [эс-эс-эс-эр],  НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ].

  • Если в составе аббревиатуры есть буквы, обозначающие гласные звуки, то такие аббревиатуры могут читаться «по слогам», как обыкновенные слова: МИД [мид], вуз [вуз], ГУМ [гум], МХАТ [мхат], ЕГЭ [jе-гэ], МАПРЯЛ [ма-пр'ал]. Однако если гласный звук в аббревиатуре конечный или начальный, то обычно аббревиатура читается по названиям букв: МГУ [эм-гэ-у], МДА [эм-дэ-а], УТП [у-тэ-пэ], ЭВМ [э-вэ-эм], АБС [а-бэ-эс]. Но: СМИ [сми], СКА [ска].

  • Некоторые аббревиатуры читаются частично «по слогам», частично – по названиям букв: ГИБДД [ги-бэ-дэ-дэ].

  • При произношении ряда аббревиатур используются разговорные названия букв: [нэ] вместо [эн], [сэ] вместо [эc], [фэ] вместо [эф] и т. д.: СНО [эс-нэ-о], США [сэ-шэ-а],  ФБР [фэ-бэ-эр]. Причем вместо названия буквы [эль] в аббревиатурах всегда произносят [эл]: ЖЗЛ [жэ-зэ-эл], НХЛ [эн-ха-эл], ВЛКСМ [вэ-эл-ка-эс-эм].

Как произносить

ФРГ и США?

Первоначально аббревиатура ФРГ  читалась по названиям букв: [эф-эр-гэ]. Но так как буква Ф в разговорной речи произносится как [фэ], что объясняется экономией речевых средств, в частности артикуляционными законами (и нашей «языковой ленью», как полагает К. С. Горбачевич), то сегодня зафиксировано произношение ФРГ как [фэ-эр-гэ], ср.: ФСБ [фэ-эс-бэ] и [эф-эс-бэ].

За аббревиатурой США по традиции закрепилось произношение [сэ-шэ-а]: читается по буквам, но не так, как это принято в литературном языке, а так, как буквы

С [эс] и Ш [ша] называют в разговорной речи.

Где поставить ударение в аббревиатуре?

При произношении инициальных аббревиатур ударение, как правило, падает на последний слог: ЕГЭ, ГИА, ФИФА, ЕИРЦ, ФАНО. Если аббревиатура произносится по названиям букв, то этот слог обычно представляет собой название последней буквы аббревиатуры: ЖКХ [жэ-ка-ха], СВЧ [эс-вэ-че], ВДНХ [вэ-дэ-эн-ха], ОЛРС [о-эл-эр-эс].

Ударение в иноязычных аббревиатурах, не имеющих дословной расшифровки, нужно проверять по словарю: НАТО, ЮНЕСКО.

Как писать аббревиатуры?

Инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами: ООН, МИД, РФ. Точки или пробелы между буквами не ставятся, но между двумя самостоятельно употребляющимися аббревиатурами используется пробел: ИРЯ РАН, МИД РФ.

Слова, образованные от инициальных аббревиатур путем присоединения суффиксов, пишутся строчными буквами: эсэмэска (от СМС), кавээнщик (от КВН),

гаишник (от ГАИ), мидовцы (от МИД). В иных случаях прописные буквы сохраняются: мини-КВН, СМС-рассылка.

Аббревиатуру вуз принято по традиции писать строчными буквами. Вариантное написание – у аббревиатуры ЗАГС  (загс).  

Сложносокращенные слова, образованные из отрезков слов, пишутся строчными буквами: спецназ, госсекретарь, главбух. При этом пишутся с прописной буквы сокращенные названия учреждений и организаций, если их полное наименование пишется с прописной буквы: Сбербанк, Роспечать, Минобрнауки.

Написание смешанных аббревиатур (образованных из сочетаний инициалов и отрезков слов) следует проверять по словарю, поскольку их написание не единообразно: КамАЗ,  ГЛОНАСС, МАГАТЭ, собес.

А здесь можно прочитать об использовании кавычек в аббревиатурных наименованиях.

Как писать иноязычные аббревиатуры?

Иностранные аббревиатуры могут быть переданы в русском тексте латиницей (так же, как в языке-источнике) и буквами русского алфавита. Далее – о том, как писать иноязычные аббревиатуры по-русски.

Если аббревиатура читается «по слогам» (как обычное слово),  то она пишется прописными буквами: НАТО (Организация Североатлантического договора), ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований), ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций), ФИА (Международная автомобильная федерация), ФИДЕ (Международная шахматная федерация).

Если аббревиатура читается по иноязычным названиям букв, то она записывается строчными буквами, при этом используются дефисы: ай-кью. Аббревиатурные собственные наименования начинаются с большой буквы: Би-би-си, Си-эн-эн, Ай-би-эм

Иноязычные аббревиатуры могут в русском языке превращаться в самостоятельные нарицательные слова, которые пишутся строчными буквами без дефисов: пиар (от PR – public relations), эйчар (HR – human resources), диджей, виджей, дивиди.

Как определить род аббревиатуры?

Грамматические трудности связаны с определением рода инициальных аббревиатур.

  • Род буквенной инициальной аббревиатуры (читаемой по названиям букв) зависит от опорного слова в расшифровке аббревиатуры: МГУ (университет) принял новых студентов; ЕСПЧ (суд) высказался; СНГ (содружество) выступило с инициативой; РПЦ (церковь) призвала к прекращению кровопролития.

  • Род звуковой инициальной аббревиатуры (читаемой «по слогам») зависит не только от рода опорного слова, но и от внешнего фонетического облика аббревиатуры, точнее – от ее концовки. Так, если аббревиатура оканчивается на согласный, то она может согласовываться по мужскому роду, несмотря на принадлежность опорного слова к женскому или среднему роду. Причем в некоторых случаях согласование по мужскому роду является единственно возможным. Например, только мужского рода слова вуз (хотя заведение), МИД (хотя министерство), загс (хотя запись). В некоторых случаях наблюдаются колебания: например, МКАД – мужского рода в разговорной речи, женского рода в стилистически нейтральных контекстах. В некоторых случаях согласование по мужскому роду невозможно:

    ГЭС, ТЭЦ – существительные только женского рода. О родовой принадлежности таких аббревиатур следует справляться в словарях. 

  • Род иноязычной аббревиатуры определяется по опорному слову в русской расшифровке:  ФИФА (федерация) приняла решение; ЦЕРН (центр) провел исследования. Однако в некоторых случаях на родовую принадлежность может оказывать влияние внешний фонетический облик слова. Например, аббревиатура НАТО используется как существительное мужского рода (в результате влияния сочетания со словами альянс, блок, договор), женского рода (по опорному слову организация) и среднего рода (по фонетическому облику, ср. с другими словами на -О: пальто, метро, кино). Испытывает колебания в роде аббревиатура ЮНЕСКО (фонетический облик подсказывает средний род, а опорное слово организация – женский).

Когда нужно склонять аббревиатуры?

Грамматические трудности связаны со склонением звуковых инициальных аббревиатур с опорным словом мужского рода: в МИДе или в МИД? Во МХАТе или во МХАТ? Сотрудник ЗАГСа или ЗАГС? Сделано по ГОСТу или по ГОСТ? Исследования ЦЕРНа или ЦЕРН?

«Словарь грамматических вариантов русского языка» Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича и Л. П. Катлинской (М., 2008) рекомендует склонять аббревиатуры ВАК, ГОСТ, МХАТ, ВГИК, ТЮЗ, СПИД, ОМОН. Прочие аббревиатуры в строгой деловой письменной речи не склоняются. В разговорной речи склонение возможно: пробка на МКАДе, сотрудник ЗАГСа.

Когда не следует использовать аббревиатуры?

Сокращения и аббревиатуры должны экономить не только место на странице, но и время читателя. Поэтому сокращения в тексте приемлемы, если для их расшифровки читателю не приходится часто обращаться к дополнительным справочным источникам.

  • Нежелательно использовать малоизвестные, необщепринятые сокращения и аббревиатуры, если текст адресован массовому читателю. Следует различать общепринятые (понятные массовому читателю) и специальные (понятные специалистам) аббревиатуры и сокращения.

  • Нежелательны аббревиатуры, совпадающие по форме с другими, имеющими иное значение.

  • Нежелательны неблагозвучные сокращения.

  • Не следует сокращать названия исторических событий: Великая Отечественная война (не ВОВ).

Где найти расшифровки аббревиатур?

Наиболее полный источник в интернете – это словарь сокращений sokr.ru.

Расшифровки английских аббревиатур можно найти на сайте acronymfinder.com.

Сведения о наиболее употребительных аббревиатурах в «Словаре русского языка» под ред. А. П. Евгеньевой (4-е изд., М., 1999): feb-web.ru.

Печатные источники:

  • Н. Н. Новичков. Словарь современных русских сокращений и аббревиатур. Париж – Москва, 1995.

  • Г. Н. Скляревская. Словарь сокращений современного русского языка. М., 2004.

  • Л. А. Баранова. Словарь аббревиатур иноязычного происхождения. М., 2009.

Фонемный анализ: самоцель или рабочая операция письма?

Статья:

Представьте себе такую ситуацию. Один человек спрашивает у другого дорогу до нужного ему места. Задача другого – четко обозначить путь, но он объясняет так: – Идите прямо до сквера. Там направо будет большой красный дом, слева старый раскидистый дуб, а под ним синяя палатка, где продают мороженое. Запомнили? Но вы к ним не ходите, а идите в сквер. Там две дорожки. Одна чуть правее, в глубь сквера, а вторая огибает пруд, на ней еще скамеек много и грибочки стоят. Но вы к пруду не ходите, а идите по той, что правее… Три минуты таких объяснений – и вы полностью запутаны.

Аналогичную картину можно наблюдать при обучении детей фонемному анализу. Сегодня он превратился в громоздкий блок действий, который «висит» на ребенке, как кандалы на каторжнике. Например, Т.А. Рочко в статье «В защиту лингвистических разборов» [2] предлагает осуществлять фонемный анализ следующим образом.

Сначала нужно записать слово так, как слышишь, – в фонетической транскрипции: [л”от]. Затем нужно дать характеристику звукам, составляющим слово, указав, в сильной или слабой позиции находится звук. У автора это выглядит так: [л”] – согл., сонорный, мягкий, в с. п. => <л”>; [о] – гласн., ударный, в с. п. => <о>; [т] – согл., шумный, глухой парный, Тв. п.; стоит в слабой позиции по глухости-звонкости, так как находится на конце слова, следовательно, нужна проверка (льды – ль[д]ы => фонема <д>).

По окончании этой части работы слово записывается в фонемной транскрипции: <л”од>, и затем указывается, как фонемная запись переводится в буквенную: лёд, при необходимости комментируются условия обозначения буквами фонем или их сочетаний. Все это делается для того, чтобы ребенок на всю жизнь запомнил написание слова лёд. После таких рекомендаций невольно хочется перефразировать профессора Преображенского из повести М. Булгакова: перегруженность школьников – не в программах, она в головах методистов и учителей. Фонемный анализ превратился в некий фетиш, которому педагоги поклоняются, не думая о том, зачем, собственно, эти действия нужны школьникам и что конкретно они должны запоминать, чтобы писать без ошибок. И действительно, что должно остаться в памяти учеников после выполнения такого упражнения? «Применив Закон Сильной Позиции, запиши слова буквами. Рядом с каждым словом в скобках укажи проверочное слово. Ло[ф]кий, тетра[т”], вхо[т], слё[т], поши[ф], разве[т]ка, гу[п]ка, ле[х]ко, но[ш], гла[с], ро[п]кий, зу[п], подска[с]ка, сосе[т]ка, сугро[п], ло[ш]ка, бере[с]ка, доро[ш]ка, ла[ф]ка, ря[п]чик, руба[ш]ка, стару[ш]ка, стру[ш]ка» [2, с. 52].

Вместо того чтобы просто рассмотреть и списать слова, поговорить об их этимологии и морфемном составе (ловкий – человек, отличающийся точностью и быстротой движений, искусный, сообразительный; в этимологии – глагол ловить, корень лов), детей заставляют с немалым напряжением выполнять работу, по сути, уводящую в сторону от орфографической грамотности. Видя написания ло[ф]кий, гу[п]ка, ло[ш]ка, ученики подбирают «проверочные» слова типа лофенький, гупочка, лошечка. А в будущем, при письме по слуху, слово картошка «проверяют» словом картожечка и пишут картожка. Мне приходилось сталкиваться с этим на протяжении 30 лет педагогической работы. Слово ря[п]чик даже самые «продвинутые» третьеклассники вряд ли соотнесут со словом рябой, значит, нужен дополнительный этимологический анализ, а слово поши[ф] проверить достаточно трудно, даже если соотнести его с глаголом разговорной лексики пошить. Любой, даже самый поверхностный анализ письменных работ учеников показывает, что ошибки в них обусловлены стремлением записывать слова по прямому соответствию – как слышу, так и пишу: вяжит, понел, учавствовать, децкий, бачёнок, жыли, йолка, льубит, корабаль, ещщё, птитса (птица), севодня, пожалуста, лёччик, большова. Да и как еще могут писать дети, если с самого начала их приучают не только постоянно, с великим вниманием вслушиваться в звучание слова, но и обозначать эти звуки буквами: [малако], [паб”ижал], [дарошка]. А потом говорят: нет, так писать не надо, а надо писать молоко, побежал, дорожка.

В последние десятилетия учение о фонемном составе слова стало главной методической основой обучения младших школьников русскому языку. Мало того, дети знакомятся с характеристиками звуков в дошкольном возрасте, когда они еще не пишут, следовательно, и не могут понять, зачем им нужны все эти премудрости. Вместе с тем слуховая тактика письма далеко не у всех людей является ведущей. Многие опираются на зрительную тактику, при которой человек запоминает графический образ слов, и если при письме он сталкивается с трудностью, то воспроизводит возможные варианты написания слова и выбирает наиболее привычный для его зрительного восприятия. Сегодня эта тактика отодвинута в дальний угол, а когда-то она была на первых ролях. В начальной школе 60_х годов обучение шло от буквы к звуку; нам внушали, что слово пишется не так, как слышится, а в соответствии с правилами морфологического письма. Иными словами, нас приучали писать так, как мы видим, а не так, как мы слышим. И если учесть, что мое поколение больше, чем нынешнее, читало, т.е. больше видело правильно написанных слов, то неудивительно, что в наших работах было во много раз меньше ошибок, чем у наших внуков. Сегодня зрительный образ слова не только не культивируется, но напрямую разрушается. Проведенный среди учителей опрос показал, что в 60,2% случаев обращения к фонемному анализу материалом для него служат уже написанные слова. В гимназиях эти показатели еще выше – 69%. Возникает резонный вопрос: если слово уже закодировано правильно, зачем анализировать его звуковой состав, зачем акцентировать внимание маленьких школьников на слуховом образе? Чтобы показать, куда не надо идти, вместо того чтобы показать, куда надо? А как ребенку, делающему первые шаги на тернистом пути познания, понять, куда надо идти – к зрительному или слуховому образу слова?

И здесь опять вспоминаешь профессора Преображенского. Чрезмерно увлекшись фонемным анализом, методисты забыли, что в письменной речи бал правит Ее Величество Буква. Ведь известно, что 70–75% всей информации поступает к человеку через зрительный анализатор. В качестве доказательства приведу такой пример. На протяжении нескольких лет, читая слушателям курсов повышения квалификации лекцию о фонемном анализе, я спрашивала, какие гласные звуки являются «опасными» местами в слове. И все эти годы в каждой группе мне, как по команде, отвечали: а, о, и, е, я, ю. Это говорили учителя, прекрасно понимающие разницу между звуком и буквой! После некоторой заминки часть слушателей исключала буквы е, ю, я, но только после просьбы назвать хоть одно слово, в котором звук [о] был бы безударным, они, со смущением осознав всю глубину своей ошибки, приходили к двум звукам: [а], [и].

Приведу пример того, как дети работают с написанными словами. В учебнике дано задание: «Назовите безударные гласные в словах лопата, работа. Расходится или совпадает их произношение и обозначение на письме?» [1, с. 67]. Ученики отвечали, что не расходится, ибо, видя эти слова, упорно произносили их орфографически и говорили, что в слове лопата безударные гласные [о], [а]. Все просьбы учителя произнести слово лопата так, как оно звучит в устной речи, были напрасны, поскольку большинство детей еще не умеет произвольно изменять изолированные слова. Они смогли это сделать только после того, как слово было помещено в предложение, и внимание детей переключилось со слова на мысль. Как видим, зрительное восприятие подавляет слуховое. Помимо этого и написанные, и произнесенные слова, как правило, анализируются от первого до последнего звука, как в приведенном выше примере со словом лед. Я много раз задавала учителям вопрос: «Зачем вы это делаете, с какой целью?» – и не получала вразумительного ответа. Действительно, чтобы закодировать слово, например, побежим, совсем не надо актуализировать все характеристики всех звуков. Во-первых, необходимо умение «перебирать» звуки по порядку, не пропуская ни одного, не переставляя их местами, т. е. осуществлять количественный анализ. Во-вторых, требуется выполнить конкретные действия кодирования. Правополушарные дети, склонные мыслить целостными образами, вспоминают слуховой (орфографический [поб,эжим]) или зрительный образ слова и записывают, используя действия количественного анализа. Левополушарные дети, предпочитающие детализацию, стараются обнаружить «опасные» места, т. е. отреагировать на конкретные звуки и произвести соответствующие орфографические действия. Для этого нужен не полный пакет фонологических характеристик, а умение точечно реагировать на требующиеся для решения задачи характеристики – иными словами, делать целенаправленный экспресс-анализ. Таким образом, полный фонемный анализ слова в том виде, в каком он широко распространен, представляется логичным только в одном случае – контроля за усвоением характеристик звуков, т. е. в итоговых работах.

В качестве рабочей операции кодирования слова он избыточен, так как перегружает учеников лишней интеллектуальной работой и нисколько не повышает орфографический уровень письма. Именно вследствие избыточности фонемного анализа наши ученики начинают воспринимать его в качестве отдельной самостоятельной работы, которая осуществляется ради самой себя, а не ради правильного кодирования слова. На вопрос: «Зачем ты делаешь звуковой анализ слова?» – 57,4% учеников отвечали: «Чтобы начертить его схему», а 21,2% учеников сказали, что этого требует учитель (понимай – а лично мне это и не нужно!).

Чем больше я углубляюсь в данную проблему, тем больше утверждаюсь в мысли, что в нынешнем катастрофическом падении орфографической грамотности во многом повинно неуемное увлечение фонемным анализом. Давайте рассмотрим русское правописание хотя бы в общих чертах. Оно базируется на трех основных принципах – фонетическом, морфологическом и традиционном.

Фонетический принцип отражает прямое соответствие звука и буквы и действует в тех случаях, когда в слове нет слабых позиций, например: вот, он, сразу, кран. Он присущ, в основном, графике, которая представляет собой систему отношений между буквами письма и звуками (фонемами) речи, а также совокупность всех средств данной письменности и правил начертания букв и других знаков. Графические нормативы определяют обозначение фонемы буквой на основе прямого соответствия, обозначение мягкости согласных, разделение слов пробелами, употребление прописных букв, способы сокращения слов. Так, по правилам графики фонетический состав слова солёный может быть передан буквами в зависимости от индивидуального восприятия пишущего человека: салёный, салёнай, сольоный, сальоный и т. д. Тенденция к графической записи слов свойственна дошкольникам, которые как раз и учатся писать по слуху. Непонятно, почему эта тенденция продолжает так трепетно культивироваться и в начальной школе, почему методисты не принимают во внимание тот факт, что в среднем и старшем звене, а также в вузовских методиках вся орфография построена на морфологическом принципе, который предполагает одинаковое написание морфем (частей слова), не зависимое от их произношения в разных позиционных условиях. Согласно этому принципу при решении орфографических задач сначала определяется либо место орфограммы в слове (если речь идет о слабой позиции звука), либо принадлежность к части речи (например, в случае правописания предлогов, наречий), а затем выбираются способы решения задачи. Традиционный принцип действует в случаях, когда выбор буквы для звука, стоящего в слабой позиции, обусловлен этимологией (жизнь, щука, пальто) или традицией (сильного, росток, возраст). Не значит ли это, что уже в начальной школе более целесообразно направлять внимание детей в основном на состав слова и его этимологию?

Все сказанное не означает, что фонемный анализ – это плохо, что нечего детям голову морочить и от него надо отказаться. Такие призывы нередко можно услышать. Истина, как всегда, находится посередине. В своих работах такие авторитеты, как Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, А.Н. Гвоздев, Б.Г. Ананьев и др., писали, что от уровня осознания ребенком звуковой действительности языка и строения звуковой формы слова зависит усвоение не только грамоты, но и грамматики, и орфографии. С этим трудно спорить. Я думаю, нам просто следует вспомнить о том, что фонемный анализ – это не самоценная операция, а всего лишь одна из необходимых для правильной записи слова, и не всегда самая главная, и в соответствии с этим отвести ей в процессе обучения подобающее место. Это достаточно легко сделать, если следовать нехитрым правилам:

1. Фонемный анализ является одной из рабочих операций кодирования и осуществляется на слух без опоры на зрительный образ слова.
2. Фонемный анализ обязательно заканчивается записью слова и его орфографическим проговариванием; именно они должны быть зафиксированы в памяти учеников.
3. Не следует при каждом обращении к анализу давать полную характеристику всех звуков в слове; необходимы лишь точечные характеристики, требующиеся для решения конкретной графо_орфографической задачи.

В заключение хочу сказать несколько слов по поводу широко используемого термина фонематический анализ». Прилагательное фонематический по законам русского словообразования (ср.: кинематический – кинематика, систематический – систематика, математический – математика) образуется от существительного фонематика. Однако в словарях такого слова нет. Есть слово фонетика, обозначающее научную дисциплину, которая изучает звуковые средства языка. От него образуется прилагательное фонетический (ср.: политика – политический, графика – графический, экономика – экономический). Фонетический анализ предполагает научное рассмотрение физиологических характеристик звуков речи, особенностей их звучания (акустика речи) и восприятия звуков человеческим ухом (психофонетика и психоакустика). Таким анализом мы с детьми не занимаемся. Есть слово фонология, которым называется раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка в его современном состоянии и в истории. От него образуется прилагательное фонологический (ср.: морфология – морфологический, хронология –хронологический, биология – биологический). Объектами фонологического анализа являются функциональные характеристики звуковых единиц, их «поведение» в слове: оглушение или озвончение, мягкость, ударность -безударность, функция различения слов и пр. По сути, такому анализу и учат школьников, разумеется, в сильно упрощенном варианте: определять количество фонем в слове и различать их основные характеристики, т.е. осуществлять анализ, который, в отличие от научного фонологического, целесообразно называть фонемным (ср.: панорама – панорамный, система –системный, реклама – рекламный). Думается, этот термин как наиболее правильный и может стать единым для обозначения того, чему мы учим школьников. Один из способов возвращения фонемному анализу статуса рабочей операции письма будет рассмотрен в следующей статье.

 

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Омск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска

Омск — город будущего!

Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.

Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.

Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.

Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.

Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.

Часовой пояс: GMT +6.

Численность населения на 1 января 2020 года составляет 1 154 500 человек.

Плотность населения — 2 036,7 человек на 1 кв. км.

Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.

©Фото Б.В. Метцгера

Герб города Омска

Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.

©Фото Алёны Гробовой

Город на слиянии двух рек

В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.

©Фото Б.В. Метцгера

Тарские ворота

Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.

©Фото Б.В. Метцгера

Омский нефтезавод

В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.

Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.

Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.

©Фото Б.В. Метцгера

Серафимо-Алексеевская часовня

Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.

©Фото А.Ю. Кудрявцева

Ученица гимназии № 75

Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.

©Фото В.И. Сафонова

Омский государственный академический театр драмы

Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.

©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска

Навстречу победе!

Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.

©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Омск — город будущего!

человек обращается к Интернету за помощью, услышав голоса, исходящие от вентилятора

  • Один человек отправился на Reddit, чтобы поделиться своей тревожной историей о том, как слышать голоса, исходящие от его фаната.
  • Мужчина пошел снова включить свои электронные устройства после того, как отключилось электричество, просто чтобы обнаружить, что его вентилятор разговаривает с ним, даже когда он был отключен.
  • Вентилятор действительно принимал радиоволны от ближайшего передатчика.

Звучит как что-то прямо из фильма ужасов, после отключения электроэнергии мужчина пошел снова включить свои электронные устройства, только чтобы обнаружить, что его поклонник теперь разговаривает с ним.

«Хорошо, я прямо сейчас напуган», - написал реблог на Reddit. «Электроэнергия отключилась, как не только у меня, но и на весь наш квартал, и в доме остался только я. Электроэнергия включается через час, ничего страшного».

«Так что я бегаю и включаю свои вещи, когда добираюсь до своих поклонников, сейчас, даже несмотря на то, что сейчас зима, в моей квартире очень тепло, поэтому у нас есть эти 3 башенных вентилятора.Я снова включаю первые два, и, когда я подхожу к третьему, от него исходят голоса ».

Он попросил Reddit объяснить его проблему в субреддите« Glitch In The Matrix ». Он объяснил что шум не был голосом призраков в стиле ужасов, утверждающих, что это умерший предыдущий владелец дома.

"Это звучало как ток-шоу. Как будто вы слышите разговоры людей Имейте в виду, все это исходит от моего отключенного вентилятора, я упоминал об этом? Вентилятор был подключен, но я ни разу не нажал кнопку включения, и от него доносятся люди и иногда музыка.«

Что еще более тревожно, он затем отключил вентилятор от сети и обнаружил, что это не решило проблему. Он все еще мог слышать то, что звучало как «еле слышное новостное шоу».

Так что же происходит? Призрачный фанат? К счастью, нет.

Хотя несколько человек предположили одну очевидную возможность, что он слышал что-то в белом шуме и его разум превращал это в голоса, оказалось, что это не так.

Оказывается, вентилятор принимает радиоволны от ближайшего передатчика.

Многие металлические предметы вокруг дома могут принимать радиосигналы. Все от катушек в вашем корпус кровати на оловянную фольгу можно их получить. Хотя сигналы проходят через них, но не часто они усиливаются настолько, чтобы их можно было слышать.

Но если вы находитесь достаточно близко к антенне, электромагнитное поле может быть достаточно сильным, чтобы колебаться на частоте передатчика.Если он достаточно сильно вибрирует, как кажется, металлическими частями в основании вентилятора, он может издавать достаточно громкий шум, чтобы вы могли его услышать.

Во время Второй мировой войны союзные войска, как известно, использовали аналогичные методы (намеренно), чтобы слушать радио, находясь в Италии. Немецкие войска могли обнаруживать местные генераторы (часть радиоприемника, используемая для выбора частот), поэтому они сделали свои собственные радиоприемники, используя в качестве детекторов такие металлы, как лезвия бритвы, гвозди и грифель.

Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на свой почтовый ящик.

Ученые считают, что белый шум как снотворное может принести больше вреда, чем пользы | Sleep

Будь то звуки природы, вой фена или непрекращающийся гул потолочного вентилятора, приложения с белым шумом загрузили миллионы людей по всему миру в надежде лучше выспаться. Однако исследования показывают, что нет убедительных доказательств того, что они работают и могут даже ухудшить ситуацию.

Истинный белый шум - это шипящий шипящий звук всех частот, который люди могут слышать, когда он запускается случайным образом и с одинаковой интенсивностью.В последние годы было разработано множество приложений и устройств, которые используют его или другие «расслабляющие» звуки, такие как гул вентилятора или грохот волн, чтобы помочь людям заснуть.

Они добились огромного успеха - приложение Bedtime Fan, доступное на устройствах Apple, было загружено более 3 миллионов раз, а Android White Noise Generator - более 1 миллиона. Одна из теорий состоит в том, что они помогают заглушить другие назойливые звуки, такие как уличный шум; во-вторых, прослушивание одного и того же звука каждую ночь может вызвать своего рода павловскую реакцию, когда люди учатся ассоциировать его с засыпанием.Но действительно ли это работает?

Матиас Баснер, профессор психиатрии Медицинской школы Университета Пенсильвании в Филадельфии, и его коллеги систематически проанализировали научную литературу и выявили 38 исследований, в которых шум использовался как снотворное. Хотя были некоторые доказательства того, что непрерывный шум сокращает время, необходимое людям, чтобы засыпать, качество доказательств было чрезвычайно низким, и по крайней мере одно исследование показало, что шум может привести к более нарушенному сну.

«Если бы эти приложения или устройства могли делать только хорошее, мне было бы все равно. Но поскольку могут быть негативные последствия, я бы просто был осторожен », - сказал Баснер, исследование которого было опубликовано в журнале Sleep Medicine Reviews. «Я бы не стал их широко рекомендовать, потому что нет никаких доказательств того, что они действительно работают».

Он также обеспокоен потенциальными вредными последствиями запрета слуховой системе отключиться на ночь, хотя это еще не было проверено.«Всякий раз, когда мы подвергаемся воздействию звуков и шума, внутреннее ухо переводит их в нервные сигналы, которые затем интерпретируются мозгом», - сказал он. «Это активный процесс, при котором образуются метаболиты, некоторые из которых вредны для внутреннего уха. Возможно, вам захочется, чтобы слуховая система могла успокоиться, восстановиться и подготовиться к следующему периоду бодрствования ».

Колин Эспи, профессор медицины сна в Оксфордском университете, соглашается, что качество исследований непрерывного шума и сна оставляет желать лучшего.«Даже идея концептуально очень ограничена», - сказал он. «Основная проблема, которую нужно преодолеть при плохом сне, - это занятый или бегающий ум. Люди не могут отключиться мысленно. Белый шум похож на любую другую монотонную стимуляцию, которую много раз пробовали разными способами на протяжении десятилетий, и доказательства [того, что он работает] недостаточны ».

Профессор Кристиан Кайохен, возглавляющий Центр хронобиологии Базельского университета в Швейцарии, сказал: «Я думаю, что лучшие [формы] непрерывного белого шума маскируют сильно прерывистый фоновый шум, поэтому он рекомендуется для работников, работающих в ночную смену. часто приходится спать днем ​​в «шумной» обстановке.В этом я вижу выгоду, но не когда сплю в относительно тихой обстановке. Любой непрерывный или непостоянный акустический стимул может прервать процесс сна ».

Он добавил: «Я бы предпочел приложения для осознанности, такие как Sleepio, поскольку они основаны на убедительных доказательствах, полученных в результате исследований в области медицины сна, особенно когнитивно-поведенческой терапии бессонницы».

Как звук проходит через потолок?

В среднем шум, проникающий через потолок, - это самая серьезная проблема со звукоизоляцией, с которой вы можете столкнуться.Причина двоякая. Во-первых, современные варианты твердых напольных покрытий совершенно не решают проблему снижения шума. Коврик и подушка используются для уменьшения шума. Твердая древесина, линолеум и плитка не друзья соседа внизу. Во-вторых, звук шагов привносит много энергии в очень маленькое поперечное сечение пола. Это может превзойти многие обычные усилия по звукоизоляции. Вот с чем вы столкнулись.

Ударный шум будет передаваться через ваш пол.

Что такое боковой шум?

Представьте себе, как шаг вашего соседа ударился этажом выше.Эта большая вибрация будет проходить через пол выше и начинать проникать в ваш потолочный каркас. Каркас ОЧЕНЬ проводящий, поэтому вибрация проходит очень легко. Ваш гипсокартон для потолка жестко прикреплен к этому вибрирующему каркасу, поэтому через миллисекунду после удара по полу вибрация проникает в гипсокартон и затем ударяет вас.

Другая проблема с вибрацией, проникающей в потолок, заключается в том, что ваши стены внизу поддерживают его каркас.Так что его звук также проникает в вашу комнату через ваши стены. Это называется боковым шумом. Не так много звука будет проходить через стены, однако, возможно, от 5% до 30% шума, который вы слышите, может проходить через ваши стены в стереофоническом режиме.

Наконец, в потолке обычно есть отверстия для светильников, потолочных вентиляторов и вентиляции. Есть также возможные обходные пути, с которыми нужно иметь дело.

Как лечить шум от пола или потолка?

При разработке любого звукоизоляционного решения мы всегда предпочитаем устранять шум в его источнике.Это позволяет нам контролировать и уменьшать (звуковую) вибрацию до того, как она попадет в каркас здания. Если вибрация достигает каркаса, очень проводящие материалы каркаса могут переносить эту вибрацию на большое расстояние.

Если бы мы могли обработать пол наверху, чтобы немедленно устранить вибрацию, прежде чем она попадет в ваш потолочный каркас, все было бы намного проще. Однако с твердым чистым полом наверху это, как правило, невозможно, и он, вероятно, все равно не захочет вам помогать.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *