Твёрдые согласные и Мягкие согласные в русском языке
Автор YK На чтение 7 мин Просмотров 4 Опубликовано Обновлено
Ещё только изучая русский алфавит и делая первые шаги в чтении, каждый наверняка с удивлением обращал внимание на то, что одна и та же буква может обозначать разные звуки. Действительно, ведь в русском языке 33 буквы и при этом 42 звука. Причём, 36 из них – согласные. Рассмотрим подробнее, почему такая ситуация стала возможной в нашем языке.
Оглавление
- 1 Согласные в русском языке и их транскрипция
- 1.1 Твёрдые согласные звуки
- 1.2 Мягкие согласные звуки
- 2 Парные и непарные согласные по мягкости-твёрдости
- 3 Как отличить мягкий согласный от твёрдого
- 4 Проверь себя
Согласные в русском языке и их транскрипция
В отличие от гласных, при произношении которых волна звука из гортани изливается свободно, при произношении согласного, звуковой волне приходится преодолевать препятствия в виде зубов, языка, губ. Поэтому он всегда воспроизводится как шум, тогда как гласные можно пропеть.
Само название такого звука «со-гласный» сложилось потому, что для выраженности его произношения, рядом должен быть гласный:
Нора
,нырять
,надежда
;Незабудка
,унёс
,низкий
.
Если обратить внимание на то, как в приведённых примерах звучит согласный, обозначенный буквой «н«, то легко заметить различие в его произношении для слов из первой и второй строки. В первой строке «н» является твёрдым, а во второй – мягким.
Чтобы на письме можно было отличать буквы от звуков, была придумана специальная конструкция — транскрипция, таким образом когда возникает необходимость обозначить звук мы заключаем его в квадратные скобки. Мягкие и твёрдые согласные имеют свои правила транскрипции:
- твердый – [н];
- мягкий – [н’].
В обоих случаях обозначение звука заключается в квадратные скобки, но, чтобы отметить его мягкость, используется специальный значок – «перевёрнутая запятая» или апостроф.
Твёрдые согласные звуки
При произношении подобного звука не приходится производить никаких дополнительных артикуляционных действий, чтобы воспрепятствовать прохождению звуковой волны.
Так, например, произносятся твёрдые согласные «к«, «л«, «г» в словах [к]оса
, [л]уна
, [г]ора
.
Мягкие согласные звуки
При образовании такого звука нашему языку приходится выполнять дополнительные движения. Его средняя часть должна подняться к твёрдому нёбу и таким образом усилить препятствие на пути звуковой волны, что смягчает звук.
По данному принципу воспроизводятся мягкие согласные «к«, «л«, «г» при произношении слов [к']едр
, [л']ёд
, [г']иря
.
Парные и непарные согласные по мягкости-твёрдости
Большинство согласных звуков в русском языке образуют пары по принципу мягкости-твёрдости. Исключений, не подчиняющихся данной закономерности, не так много, поэтому их нетрудно запомнить:
- Всегда твёрдыми являются «ж«, «ш«, «ц«:
[ж]изнь
,[ш]елест
,[ц]ена
. - Только мягкими могут быть «щ«, «ч«, «й«:
[щ']ука
,[ч']ашка
,[й']од
.
Все остальные согласные имеют свою пару: [б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’] и так далее:
Таблица мягких и твёрдых согласных показывает, когда одна и та же буква в разных словах выражена посредством мягкого или твёрдого звука:
Буква | Звук | |
твёрдый | мягкий | |
Б | [б]ара[б]ан, фут[б]олка | [б’]ельё, [б’]ита |
В | [в]орон, дро[в]а | [в’]етер, [в’]илка |
Г | [г]ород, [г]рад | [г’]итара, [г’]иря |
Д | [д]розд, взво[д] | [д’]ерево, [д’]юна |
З | [з]онт, [з]аяц | [з’]има, [з’]емля |
К | [к]ран, [к]онец | [к’]исель, пар[к’]ет |
Л | [л]айм, [л]ото | [л’]имон, [л’]ёд |
М | [м]ать, [м]узыка | [м’]еталл, [м’]ир |
Н | [н]осорог, смороди[н]а | [н’]итка, жиз[н’]ь |
П | [п]аровоз, [п]ото[п] | [п’]юре, [п’]истолет |
Р | ста[р]т, до[р]ога | [р’]ека, [р’]исовать |
С | [с]орока, о[с]тров | [с’]евер, [с’]ито |
Т | [т]опор, с[т]анок | [т’]е[т’]ерев, [т’]юбаж |
Ф | [ф]уражка, [ф]абрика | [ф’]изика, ко[ф’]е |
Х | [х]омяк, горо[х] | [х’]ижина, мала[х’]ит |
Мягкие, твёрдые звуки получаются в зависимости от особенностей артикуляции при их произношении.
Однако на практике в самом тексте иногда бывает трудно различить парные твёрдые, мягкие согласные. Существует несколько правил, которые надо учитывать, чтобы справиться с этой задачей.
Как отличить мягкий согласный от твёрдого
Мягкость или твёрдость можно определить по следующим критериям:
- В русском языке есть специальная буква – мягкий знак (ь), которая служит для смягчения согласных:
ба[н]ка – ба[н']ка (банька)
. Исключением являются «ж» и «ш», которые остаются твёрдыми даже с «ь»:глу[ш]ь
,ро[ж]ь
. - Мягкость согласного всегда обеспечивают стоящие за ним гласные «е», «ё», «и». «ю», «я», например, как в словах
[д']ело
,[л']ён
,[с']ила
,[т']юбик
,[м']ясо
. - Гласные «а», «о», «у», «ы», «э», напротив, придают твёрдость согласному звуку, если он стоит в слове перед одной из них:
[д]ача
,[л]оток
,[с]урок
,[т]ыква
,[м]эр
. - Твёрдым также будет согласный звук, который в слове занимает место перед согласной буквой:
ку[с]т
,хо[л]ст
. Если слово заканчивается согласной буквой и при этом пишется без мягкого знака, то, соответственно, звук будет твёрдым:са[д]
,ваго[н]
.
Конечно, надо всегда помнить про непарные согласные, которые могут быть только мягкими или твёрдыми и не подчиняются данным правилам.
Проверь себя
Как видите, правильно определять и произносить твёрдые согласные и мягкие согласные не всегда бывает легко, ведь в письменном тексте в словах они выглядят одинаково. Трудности возникают и при фонетическом разборе слов. Поэтому, чтобы закрепить знания по данной теме, обязательно необходимы практические упражнения. Давайте вместе потренируемся. Внимательно прочитайте вопрос, устно ответьте, и проверьте правильный спрятавшийся ответ ниже.
- В слове «пюре» какой звук у буквы «п»: мягкий или твёрдый?
Правильный ответ
Мягкий, потому как согласная «п» стоит перед смягчающей гласной «ю».
- Как звучит «д» в слове «продукты»?
Правильный ответ
Буква «д» стоит перед гласной «у», которая указывает на твёрдость предшествующей.
- В слове «колокол» все согласные твёрдые или мягкие?
Правильный ответ
Все твёрдые.
- Внимательно посмотрите на транскрипцию и скажите, какое слово в нём зашифровано: [бит’]
Правильный ответ
Правильный ответ «бить», ведь в транскрипции после буквы «т» ничего не стоит, кроме апострофа, который указывает на мягкость которую приобрела «т» за счёт «ь» знака.
- В слове «семья» все согласные твёрдые или мягкие?
Правильный ответ
Все звучат мягко, потому что «с» стоит перед смягчающей гласной «е», а «м» мягкая за счёт «ь» знака.
Уверены, у вас всё получилось! =) Попробуйте теперь сами придумать слова, которые потом разложите на звуки.
что это такое, особенности произношения и обозначения на письме, примеры
Все имеющиеся в нашем языке согласные звуки делятся на группы, в зависимости от нюансов их произношения. Так, почти каждую согласную букву можно прочитать двумя способами – твердо и мягко. Соответственно, и обозначаемые этими буквами звуки подразделяются на твердые и мягкие. Фонемы, которые звучат твердо, требуют особого рассмотрения.
Читайте в статье
- Что это такое?
- Парные
- Какие согласные всегда твердые?
- Как произносятся и обозначаются на письме?
- Заключение
Что это такое?
Любой согласный звук образуется из голоса и шума воздуха, выдыхаемого говорящим в процессе речи. Проходя через ротовую полость, воздух задевает язык, зубы, небо и губы, издавая некоторые шумы. Изменяя положения элементов ротовой полости, можно, соответственно, менять издаваемый звук. К примеру, если при произнесении согласного звука в дополнение к основной артикуляции поднять середину языка к небу, звук смягчится.
Твердыми называют согласные звуки, которые произносятся без подъема середины языка к небу, то есть, без дополнительной артикуляции. Подобным образом можно прочесть практически любую согласную букву. Есть множество слов, состоящих исключительно из твердых согласных звуков, например: кот, боб, фон, стол, сноп, мама, кукла и т.д.
Парные
Пятнадцать из 36 согласных букв в русском языке можно прочитать как твердо, так и мягко. Иными словами, у 15 согласных мягких звуков есть твердые пары.
Иногда от того, как именно читается буква, зависит значение слова. Например, в паре «темный» — «томный» первая гласная будет читаться как [о], то есть, транскрипция слов будет выглядеть практически одинаково. Разница между ними заключается в твердости/мягкости первой согласной Т – в первом слове она звучит мягко, во втором твердо. И таких пар наберется еще немало.
Порядок произнесения парных по признаку твердости/мягкости согласных звуков регламентирует правило:
- твердо произносятся буквы, стоящие перед одной из гласных А, О, У, Э или Ы;
- мягко звучат буквы, стоящие перед одной из гласных И, Е, Ё, Ю или Я, либо перед буквой Ь.
Данное правило касается только парных согласных. Есть в нашем языке звуки, у которых парных по мягкости не имеется. Они всегда будут звучать твердо. Вне зависимости от фонетической позиции в слове.
Какие согласные всегда твердые?
Три согласных буквы из русского алфавита могут читаться только твердо. Это буквы Ц, Ж и Ш. Даже если следом за ними стоят смягчающие гласные или мягкий знак, они будут произноситься в твердом варианте.
В доказательство приведем примеры для каждой из букв. Например, буква Ж:
- жираф — [жыраф];
- стреноженный – [стреножиный];
- жимолость – [жималаст‘];
- жжёный – [жжоный];
- ложь – [лош];
- Жюли – [жули].
Примеры для буквы Ц:
- цикля – [цыкля];
- цель – [цэл’];
- Боцяновская – [ботс’ановская];
- пацюк – [патс‘ук].
Примеры для буквы Ш:
- ширь – [шир’];
- шершень – [шэршэн‘];
- вошь – [вош];
- брошюра – [брашура];
- Сушягин — [сушагин].
Все приведенные в примерах слова соответствуют указанным выше правилам чтения. При твердом произнесении согласных звуков меняется следующая за ними гласная, она читается как одна из «отверждающих» букв. Если же требуется мягкое прочтение согласного, всегда твердый звук [ц] заменяются сходным звукосочетанием [тс]. Согласные [ш] и [ж] в любом случае остаются неизменными, даже если за ними стоит Ь.
Как произносятся и обозначаются на письме?
Твердые согласные произносятся без дополнительной артикуляции, то есть, без поднятия середины языка к небу. На письме они обозначаются соответствующими им согласными буквами, как и при фонетическом разборе. Для сравнения, мягкие согласные при проведении фонетического анализа и записи транскрипции слова помечаются апострофом, стоящим после буквы. Например: [й‘], [л‘], [д‘] и т.д.
Существует ряд правил, регламентирующих написание гласных после всегда твердых согласных.
- После букв Ж и Ш никогда не пишется буквы Ы, только И.
- После буквы Ц буква Ы пишется в суффиксе притяжательных прилагательных (сестрицын, царицына), в окончаниях прилагательных (любый, куцый, мятый), а также в окончаниях существительных во множественном числе или в единственном числе родительном падеже (таблицы, границы, спицы).
- После буквы Ц буква И пишется в корнях слов (цифра, циферблат, цикля) а также в словах, заканчивающихся на –ция (революция, облигация).
- После всех твердых непарных согласных не пишут букв Ю и Я. Исключения составляют имена собственные, а также некоторые заимствованные слова, например «парашют», «жюри», «брошюра».
Иногда после твердых шипящих согласных пишется буква Ь.
Но она служит не обозначением мягкости звука, соответствующего этой букве, а разделителем, либо словообразующим инструментом. Так, с помощью мягкого знака формируются глаголы в повелительном наклонении (не трожь, положь, врежь), существительные женского рода (мышь, ветошь, ложь) и глаголы 2 лица настоящего и будущего времен (пляшешь, пишешь, поправишься).Заключение
Знание правил, по которым согласные звуки подразделяются на твердые и мягкие, а также звуков-исключений, всегда проговаривающихся только твердо, помогает не только при фонетическом разборе слов. Эта информация позволяет правильно читать новые слова и корректно записывать незнакомые слова на слух.
WALS Online — Список согласных глав
1. Введение
В этой главе и нескольких следующих главах будут рассмотрены различные аспекты сложности звуковых ресурсов, используемых в языках мира, и изучено, как эта сложность распределяется географически. Первый аспект, который необходимо изучить, — это размер набора согласных, используемых в языке, который обычно называют набором согласных . Это один из элементов того, что называется фонологией 9 .0006 языка.
Перейти к карте | ||
---|---|---|
Значение | Представление | |
Маленький | 89 | |
Умеренно маленький | 122 | |
Среднее | 201 | |
Умеренно большой | 94 | |
Большой | 57 | |
Итого: | 563 |
Обычно для любого данного языка можно согласовать набор элементов, которые считаются звуками речи, используемыми в этом языке.
Наиболее важным соображением при выборе этого набора является поиск групп слов, которые по звучанию отличаются друг от друга в наименьшей степени, достаточной для того, чтобы сделать их отдельными словами языка. Например, английские односложные слова булавка, олово, род, плавник, тонкий, грех, шина входят в набор, которые различаются по началу по-разному, тусклый, дин, дин, ди, копает, блюдо входят в набор, которые по-разному оканчиваются и булавка, перо, кастрюля, каламбур, боль, сосна, пешка входят в набор, которые различаются по середине слог. Из серии таких сравнений появится список звуков речи-кандидатов для языка. Обычно набор слов, которые могут стоять в начале и в конце слогов, будет отличаться от того, что может встречаться в середине, поэтому проводится различие между согласных (звуки обычно произносятся на краях слога) иНеобходимо принять несколько дополнительных решений, например, какие согласные в разных позициях следует считать одинаковыми друг с другом. Например, носители английского языка обычно считают, что такие слова, как pip, tit, kick, bib, did, gig , начинаются и заканчиваются одним и тем же согласным, хотя между звуками в начале и в конце есть некоторые легко распознаваемые различия. Необходимо также решить вопросы о том, следует ли считать те или иные начала или окончания слогов одним звуком или последовательностью двух и более звуков при анализе с точки зрения строения конкретного языка. Например, английское слово чип начинается так же, как начало tip , за которым следует начало ship (сравните grey chip и great ship ), а английское слово quick начинается так же, как начало 900 83 удар , за которым следует начало фитиля (сравните, говоря, что быстро ложится и , как фитиль ). Оба этих начала слога будут отмечены в фонетической транскрипции двумя символами, как / tʃ / и / kw / соответственно. Однако, когда мы рассматриваем возможности поиска связанных последовательностей в английском языке, разница между ними становится очевидной. Ничто, кроме /t/, не может предшествовать /ʃ/ в начале английского слога, тогда как другие звуки могут предшествовать /w/, как в близнец, плавать, жить, мешать . Также за /k/ могут следовать несколько других звуков, например, click, crick , что предполагает, что /k/ и /w/ в последовательности /kw/ являются независимыми элементами. Хотя такие слова, как trip, twin , могут указывать на независимость частей /t/ и /ʃ/ в чипе
Когда такие решения приняты, можно составить список согласных, используемых в языке, и суммировать общее количество различных. Для английского языка общепринято, что список согласных содержит 24 согласных, хотя некоторые лингвисты могут решить, что их на один или два больше или меньше. В представленном здесь обзоре 566 языков были предприняты серьезные усилия для применения последовательных критериев при определении размера инвентаря согласных. Это иногда приводит к некоторому расхождению с выводами в опубликованных описаниях соответствующих языков. Для большинства языков могут быть достигнуты относительно простые решения, но другие являются более проблематичными. Трудный выбор часто касается того, следует ли включать согласные, встречающиеся только в словах, заимствованных из других языков; как правило, были исключены те звуки, которые были введены только в последние несколько поколений в результате распространения мировых языков, таких как английский, испанский, русский, мандаринский диалект и современный стандартный арабский язык.
Диапазон полученных инвентаризаций простирается от 6 согласных до 122. Ротокас (Западный Бугенвиль; Папуа-Новая Гвинея) имеет только шесть согласных. Они могут быть представлены в упрощенной транскрипции буквами /p, t, k, b, d, g/, хотя диапазон произношений, слышимых в разных положениях слова, охватывает значительно более широкий диапазон звуков, чем предполагают эти буквы. !Xóõ (Южный Койсан; Ботсвана) имеет 122 согласных, главным образом потому, что в нем очень много различных щелчков, с которых может начинаться слово. Более типичный размер инвентаря согласных составляет около двадцати, при этом среднее значение для 562 языков составляет 22,7, модальное значение 22 и медиана 21. Наборы согласных, близкие к этому размеру (22 ± 3), были классифицированы как 9.0005 средние
Рисунок 1: Гистограмма языков выборки по категориям согласных инвентаризационный размер
2. Географическое распространение
Языки со средним набором согласных встречаются в большинстве регионов мира, что позволяет предположить, что этот размер действительно является представителем чего-то типичного для разговорных человеческих языков. С другой стороны, языки с большим или меньшим запасом демонстрируют весьма заметные региональные различия в своем распространении.
В Тихоокеанском регионе (включая Новую Гвинею), в Южной Америке и в восточной части Северной Америки преобладают те, у которых запас согласных меньше среднего, с особой концентрацией «малых» запасов в Новой Гвинее и бассейне Амазонки. Интригует степень типологического сходства в отношении размера инвентаря согласных между языками Новой Гвинеи и Австралии. Принято считать, что население, являющееся предком носителей современных австралийских языков, достигло континента, когда Новая Гвинея и Австралия были соединены сушей на ныне частично затопленном массиве суши, известном геологам как шельф Сахул. Поскольку сухопутный мост, соединяющий Новую Гвинею и Австралию, был разорван около 7000 лет назад, считается, что контакты между народами Австралии и Новой Гвинеи были строго ограничены, за исключением непосредственной близости от Торресова пролива. Может ли это сходство свидетельствовать о сохранении черты, общей для языков, на которых говорили давным-давно, когда земли объединились?
Те, у кого набор согласных больше среднего, особенно широко представлены в Африке, особенно к югу от экватора, а также в районе в центре евразийского массива суши, но наиболее впечатляюще сосредоточены на северо-западе Северной Америки. Языки в этой последней области принадлежат к ряду различных языковых семей без доказуемой генеалогической связи, включая, среди прочих, эскимосско-алеутский, на-дене, салишанский, цимшианский и вакашанский. Нет никаких доказательств того, что преобладание большого количества согласных в этой области является следствием прямого заимствования слов между этими языками, хотя культурные контакты между заинтересованными народами во многих случаях интенсивны и имеют глубокие корни. Ситуация явно отличается в одной части африканской зоны, где имеется большой запас согласных. Известно, что несколько языков банту (часть более крупной нигеро-конголезской семьи) в южной части континента, такие как зулу и йейи, расширили свой набор согласных за счет заимствования щелчков и других звуков, которые они ранее не использовали, из языков койсанской группы, в которых уже было много согласных (см., например, Louw 19).75).
3. Теоретические вопросы
Сопоставление размера инвентаря согласных подготавливает почву для исследования двух взаимосвязанных вопросов. Первый касается того, как связана сложность различных аспектов звуковых паттернов языков. Все человеческие языки способны выражать весь спектр человеческих потребностей; поэтому можно предположить, что они будут схожи по уровню сложности. Мы видели, что по одной простой мере их фонологической сложности, размеру инвентаря согласных, языки охватывают довольно широкий диапазон. Но сложность в одном аспекте может быть уравновешена простотой в другом, так что в совокупности все языки одинаково сложны. Если это так, то сопоставление различных аспектов фонологической сложности должно иметь тенденцию показывать обратные отношения между одним аспектом и другим по уровню сложности. Если это не обнаружено, разумно заключить, что языки не обязаны быть похожими в этом конкретном отношении, но что языки с совершенно разными уровнями сложности функционируют точно так же, как друг друга. Некоторые из следующих карт будут способствовать рассмотрению этого вопроса путем сопоставления свойств инвентаря гласных (глава 2), структуры слога (глава 12) и наличия и сложности тональных систем (глава 13).
Второй вопрос касается гипотезы о том, что существует общая взаимосвязь между размером набора согласных и типом согласных, которые он включает. В соответствии с «принципом размера» (Линдблом и Мэддисон, 1988) меньший набор согласных, как правило, будет содержать только те согласные, которые по своей сути проще (возможно, потому, что они требуют меньших движений для их произношения или слушателю легче отличить их от других звуков). Согласные, которые по своей природе являются более сложными, будут найдены в более крупных инвентарях. Если эта гипотеза верна, то географическое распределение сложных по своей сути согласных должно отражать распределение большего количества согласных. В трех из следующих глав, 6, 7 и 19, появление некоторых выбранных классов сложных согласных будет нанесено на карту для проверки этой гипотезы, а также для естественного интереса наблюдения за соответствующим распределением.
Упражнения на гласные и согласные (VC и CV) для развития навыков смешивания
Упражнения на гласные и согласные (VC и CV) для развития навыков смешивания беглый читатель.
В последние несколько месяцев мы были брошены в роль домашних школьников и помогли нашим первым читателям распознавать слова, гласные и согласные. Вместе мы попытались определить первый звук слова, последний и все, что между ними. Мы построили наше фонологическое осознание — понимание того, как формируется наш язык. Все это основные навыки, которые помогают нам кодировать (записывать) нашу речь или декодировать (читать) написанное слово.
Названия букв и сегментация фонем
Называя буквы, мы не говорим, какой звук они обозначают при чтении. Например, мы говорим, что /эм/ — это название буквы «м», но буква «м» производит звук /м/, когда используется в словах. Когда мы пытаемся растянуть звуки, которые издает буква, мы на самом деле разбираем слова на фонемы и произносим их. Итак, /мммммммм/ для «м».
Почему это важно? Когда мы произносим фонемы, ребенок должен думать не о названиях букв, а о звуках. Это помогает им понять принципы речи, поскольку названия букв не играют никакой роли в произношении. «Мама» произносится как /mʌm/, а не как /emjuem/.
Произнесение фонем и сосредоточение внимания на звуках в раннем возрасте помогает детям позже смешивать их, и именно здесь на помощь приходят упражнения на гласные и согласные (VC и CV). Более длинные слова внезапно становятся менее проблематичными, когда ребенок овладевает своей способностью играть с буквами и звуками.
По сути, при строительстве дома в первую очередь нужен прочный фундамент.
Изучение алфавита – с изюминкой
Дети не изучают алфавит по порядку от А до Я. Хотите знать, почему? Потому что наряду с изучением того, какие звуки представляют определенные буквы, они также изучают, возможно, самый важный навык из всех — смешивание двух букв в одно целое. Две буквы, объединенные в единое целое, впоследствии будут обозначать слог или даже целое слово!
Смешивание легче освоить с помощью согласных, которые мы можем растягивать, таких как /n/, /m/, /s/ и гласных, потому что ребенок может не торопиться, чтобы смешивать — /oooooooooooonnnnnnnnn/. Со стоп-звуками, такими как /p/, /b/, /t/, /k/, нам нужно быть очень быстрыми, а это требует дополнительной практики.
Исходя из этой логики, учителя вводят буквы и звуки в определенной последовательности, поэтому ребенок постепенно учится сочетать и читать первые короткие слова.
Упражнения на гласные и согласные помогают заложить прочную основу для чтения в будущемСкачать упражнения на гласные согласные здесь
Обычно у ребенка немного больше проблем при попытке выучить первые несколько коротких слов, состоящих из гласной и согласной. Однако после того, как они выучили первые несколько слов, следующие становятся проще простого.
Заинтересованы в дополнительных упражнениях на гласные и согласные?
Чтение?!
Первым шагом является чтение коротких слов, слов, состоящих из одной гласной и одной согласной (слова VC), или слов, состоящих из двух согласных и одной гласной между ними (слова CVC). Обычно лучше, если эти слова будут бессмысленными словами без смысла.
Если слова ничего не значат, ваш ребенок не будет пытаться понять, что за ними стоит, и сосредоточится только на звуках. Предоставление им несуществующих простых слов также мешает им пытаться угадать написание слова.
Ребенок может перейти от простых слов, состоящих из гласных и согласных, к более сложным словам CVC только после того, как он освоит смешивание двухбуквенных слов. Крайне важно, чтобы ваш ребенок выработал автоматизм этого основополагающего навыка. Таким образом, будет легче читать более длинные слова и искать различные варианты написания.
Практика коротких гласных согласных слов делает совершенным
Первые читатели должны сосредоточиться на двух вещах. 1. Учитесь небольшими порциями, но учитесь каждый день, и 2. им нужно дополнительно осваивать базовые навыки, такие как смешивание.
«Переобучение » — это процесс отработки навыка даже после того, как вы больше не совершенствуетесь. Даже если кажется, что вы уже овладели навыком, вы продолжаете практиковаться на том же уровне сложности. Недавнее исследование предполагает, что эта дополнительная практика может быть удобным способом закрепить ваши с трудом заработанные навыки.
Конечной целью должна быть полная автоматизация. Мы можем добиться этого, практикуя эти упражнения до тех пор, пока ребенок полностью не овладеет этими навыками. Представьте, что малыш пытается научиться ходить. В процессе обучения важен каждый шаг.
Заинтересованы в приложении, которое поможет вам в смешивании?
КОБИ, ВПЕРЕД! обеспечивает ежедневную практику смешиванияKobi GO! предлагает быстрые и веселые упражнения на смешивание, чтобы отработать базовый навык чтения — декодирование.
Будьте начеку! Если ваш ребенок пытается бороться с этими ежедневными упражнениями, это должно быть для вас большим красным флажком! Вы только в начале марафона, поэтому, если ваш ребенок не будет делать простые упражнения на гласно-согласные, вам предстоит долгая борьба. Ресурсы, которые вы используете, должны быть достаточно простыми для вашего ребенка. Не пытайтесь заставлять ребенка заниматься чем-то, что явно для него слишком сложно. Сделайте шаг назад, попробуйте самые простые упражнения на гласные и согласные и продолжайте с этого момента.
Дислексия и другие привидения
Только 10-20% детей учатся читать при минимальной помощи родителей.