Какие буквы звонкие и глухие согласные: Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме буквами — урок. Русский язык, 2 класс.

Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки

Материалы к уроку

Конспект урока

 

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки

Ход урока

  1. Организационный момент. Введение в тему.

          Введение

Отгадайте загадки:

    В одежде богатой, да сам слеповатый,

    Живёт без оконца,

    Не видывал солнца. Крот.

   

    У этого крошки

    Столбики-ножки.

Глаза-поварёшки,

А ушки покуда

С  кухонное блюдо. Слон

 

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе это зверь Рысь.

 

— Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая

Тетрадка в линейку. Зебра

 

Понаблюдайте за словами-отгадками.  

В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.

В слове крот первый звук [к]. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.

В слове рысь первый звук [р]. Он произносится с голосом.

Значит, ~ это звонкий согласный звук. ~

Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.

Назовите тему урока.

 

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний

Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, — звонкие согласные звуки.

Согласные, которые произносятся

только с шумом, — глухие согласные звуки.

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

    Произнесите парные согласные звуки:

    Б — п,  в — ф, г — к, ж — ш, з — с, д — т

    И мягкие парные согласные звуки:

    Б’ —  п’, в’- ф’, г’ — к’, з’ — ~ с’, д’ — т’

    В русском языке таких пар одиннадцать.

 

    Если заменить в словах парный  звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:

    Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.                                       

 

Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.

Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

 

Чистописание

Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли

На другой строчке запишите слова:

лошадь, лёд, леопард

Какое слово «лишнее»? ~

 

Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т’] .

А пишется буква д.

В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой.

Поэтому такие слова надо проверять:

Лошадь – нет кого? лошади;

лёд – ледок;

леопард – леопарды

 

Объяснение материала

Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает.

 

Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.

Городок, загородный, город, городки.

 

В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлебна конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.

Во второй группе родственных слов произношение и написание парных согласных

не совпадает в словах: город и городки.

Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д

 

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

 

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова:

Глаз – глаза, сказка – сказочка.

 

Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

на конце или в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.

Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка.

Запишите пары этих слов по образцу.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

 

Из предложенных слов  в скобках выберите подходящие проверочные слова.

Вставьте нужную букву.

 

Ло.ка – … (лодочка, подлодка) 

Ду.ки – … (дуб, дубок)   

Ры. ка — … (рыбак, рыбачить, рыбки) 

Моро. – … (заморозки, морозить, морозко) 

 

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо:

Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например,  ~ гриб – грибы; ~ или

Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или  непарным звонким звуком [н].

Например,  холод – холодок, холодный.

Запишите эти примеры по образцу.

Словарная работа

Словарная работа

Отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Но зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

 

Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь

Буква в не совпадает с произношением.

Как проверить написание буквы в?

 

Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~

Морковь – морковочка, ~ нет моркови.

Слово морковь – словарное.

Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить.

Запишите по образцу.

 

Физкультминутка    

Учитель показывает движения
 (сгибание рук в локтях, махи руками, повороты головы, наклоны)

 

Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали,

Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш – ш.
И опять настала тишь.

 

Объяснение материала 

В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~

 

Игра «Большие – маленькие»

Глаза – … глазки

трава –… травка

губы –… губки

рыба – … рыбка

уши – … ушки

шубы -… шубки

 

Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно

проверять:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.

 

Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.

Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

 

Послушайте пословицы:                           

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

 

Объясните их смысл.

Запишите  только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова.

Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, —  это орфограмма.

Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.

 

Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный

по глухости-звонкости согласный звук по образцу:

Вежливый – вежлив

Хороший — … хорош,

Молодой — …  молод,

Слабый — …  слаб,

Свежий — …  свеж,

Строгий —  строг

 

Вставьте пропущенные  буквы

Молодец    —    моло . цы

Кружок      —   кру . ки

Коготь       —    ко . ти

Пирожок    —    пиро . ки

Дружок      —    дру . ки

 

Подберите проверочные слова

книжка-   книжечка

утюг—  утюги

сад —  сады

шарф —   шарфы

грядка —  грядочка

шапка —  шапочка

шубка —  шубы

глаз —  глаза

 

Самостоятельная работа.

Исправьте ошибки в тексте:

 

Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.

 

Проверьте себя!

 

 

ИТОГ УРОКА

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

 

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Молодцы!

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

Парные звонкие и глухие согласные – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [б] — [п]; [б’] — [п’].

Виды деятельности

    Определять сильную и слабую позицию звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твёрдости–мягкости: [б] — [п]; [б’] — [п’] и парные звуки по звонкости–глухости: [б] — [п]; [б’] — [п’]. Учитывать разное мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ключевые понятия

    Птаха, гриб, грипп, калейдоскоп, погреб, сноп.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Актуализация знанийВсем, всем — добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться.   Графический диктант. Послушайте предложения.  Запишите в тетрадь вместо слов со звуком [б] — [п] только буквы П — Б столько раз, сколько вы их услышите. Или: мальчики считают звуки [б], а девочки — звуки [п]. Рыбаки поймали рыбу. Поля поливает тюльпаны. Борис кормит Полкана хлебом. Быстро плывёт пароход. На полях порхают бабочки.
22. Актуализация знанийПрочитайте слова, вставьте пропущенную букву П или Б. Кабачки, капуста, рубашка, сапоги, барабан, подушка, буханка, хобот, бусы, компас, изба, пастух, посуда.
33. Актуализация знанийПрочитайте слова первого и второго столбика, вставьте пропущенные буквы Б или П. Подберите к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика, соедините их стрелками. После составления словосочетаний учитель  проводит словарную работу со словом птаха. Птаха — маленькая птица. тёплая  == погода                                                                                                            голубое  ==  небо                                                                                           разбитая  ==  посуда                                                                                                                    глубокие   ==  сугробы                                                                                         бойкая  ==  птаха Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем делать?                                                 Что можете сказать про эти согласные звуки?
44. Первичное усвоение новых знанийБукварь с. 51, изображение.                                                                                      Рассмотрите рисунок к сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Среди жителей Цветочного города был знаменитый охотник Пулька и его верный пёс — собака Булька. Чем различаются их имена? (Их имена различаются первым звуком [б], [п]. На письме это буквы «б» и «п». Слова различаются, так как первые согласные звуки находятся в сильной позиции, после них стоят гласные звуки.) Давайте поближе познакомимся с охотником Пулькой. Весь обслуживающий персонал больницы был занят лечением единственного больного  Пульки. Видя со стороны всех такое внимание к своей особе, он совсем избаловался. То он требовал, чтобы ему на обед варили суп из конфет и кашу из мармелада, то заказывал котлеты из земляники, то приказывал принести яблочное пюре. А когда приносили яблочное пюре, он говорил, что просил грушевого квасу. Все нянечки сбились с ног, исполняя его капризы. Что вы можете сказать о поведении Пульки?
55. Первичное усвоение новых знанийПрочитайте столбики слов. Что вы заметили в словах первых трёх столбиков. (Отличаются  первыми звуками в словах [б] — [п], [б’] — [п’]). Что можете сказать о словах четвертого и пятого столбиков? Наблюдаем за различием написания и произнесения слов. Буквой «б» в этих словах обозначен звук [п]. Вот почему слова последнего столбика, гриб — грипп, звучат совершенно одинаково. Знакомство с правилом. Согласные звуки [б] и [п] различаются не только по мягкости и твёрдости, но и по звонкости-глухости. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Приложите ладонь к гортани, и вы почувствуете вибрацию — это «работают» голосовые связки. Глухие согласные звуки состоят из шума, и поэтому никакой вибрации гортани мы не наблюдаем. Произнесём ещё раз слова гриб — грипп. Звонкий согласный [б] на конце слова оглушился и совпал с глухим звуком [п]. Это слабая позиция для согласных звуков.
66. Первичное усвоение новых знанийЭто созвучие слов использовал в своём стихотворении С. В. Михалков. Прочитайте строки из его стихотворения. У меня печальный вид,  Голова с утра болит,                                                                                               Я чихаю, я охрип. Что такое? Это — грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу!   Какой грипп/гриб имел в виду автор?
77. Первичное усвоение знанийБукварь с. 51, изображение центральной части страницы.  Произнесём пары звуков: [б] — [п], [б’] — [п’]. Они обозначаются буквами б и п, которые записываем в новый «домик–таблицу» в разные вертикали. Рассмотрите рисунок. Справа от «домика–таблицы» — глухой лес. Значит, справа в таблице будут располагаться буквы, которые обозначают глухие парные согласные звуки. Слева — светлый луг с цветами колокольчиками. Слева в таблице будут располагаться буквы, которые обозначают звонкие парные согласные звуки.
88. Первичное закреплениеПрочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Как у старой ба_ ки                                                                                                 Жили–были ла_ ки.                                                                                         Встанет ба_ ка утром рано,                                                                             Выйдет в погре_ за сметаной —                                                                            Ла_ ки вслед за ней идут,                                                                                            Всюду ба_ ку стерегут.
99. Первичное закреплениеРаспределите слова в два столбика по наличию звука [б] — первый столбик, звук [п] — второй столбик. гриб, краб, хлеб, голубь, дуб; шапка, суп, сноп, калейдоскоп, кетчуп.
1010. Первичное закреплениеПеред вами схема предложения. Составьте предложения к схеме со звуками [П], [Б].                                                                              Пьеро потерял шляпу. Папа покупает букет. Буратино режет бумагу.                                                                                                                  Сколько слов в вашем предложении?                                                               Назови слова со звуками [П], [Б].   Что вы закрепляли сегодня  на уроке?                                                          Что вам особенно понравилось и запомнилось?                                                               Что показалось сложным?

Как я помню, какие согласные глухие — Разговорная речь

Chillannyc 1

По какой-то причине мне очень трудно быстро определить, звонкие или глухие согласные, даже когда я касаюсь своего горла. Это иногда замедляет меня, когда я пытаюсь вспомнить чтение рендаку или гласный звук. Так что я придумал эту мнемонику:

Тсссс! Король молча проверил небеса на предмет TSunamis

Глухие согласные (правда, в странном порядке): Ш, Т, К, С, Ч, Ч, ЦУ. Может быть, я чудак, и это либо не нужно, либо не имеет смысла для людей. Но, надеюсь, это поможет какой-нибудь бедняге вроде меня!

1 Нравится

Сиголино 2

Для меня это не имеет особого смысла, но я не думаю, что это так уж важно. Пока я могу узнать, что か — это «ка», а добавление дакутен (が) делает его «га», мне не нужно заботиться о том, что озвучено, что не озвучено и что это вообще означает.

1 Нравится

Либо 3

Разве это не так же просто, как искать дакутэн или хэндакутэн? Я имею в виду… если оно есть, оно озвучено. Если его нет, то он не озвучен. Нет?

3 лайков

сиголино 4

Моя интерпретация заключалась в том, что они все еще изучают кану, и непонимание концепции озвучивания и глухоты мешало этому, но теперь, когда я заметил, что они 5-го уровня на WK… это вряд ли мягко говоря.

Теперь я уже не очень понимаю, что имелось в виду

1 Нравится

Чилланник 5

Н-кана и М-кана не безмолвны и не имеют дакутен

1 Нравится

Чилланник 6

Дело не в том, произносится ли это как ка или га. Речь идет, например, о том, чтобы запомнить, что 人々 — это «hitobito», а не hitohito (глупый пример, но это первое, что приходит мне в голову) или что です произносится скорее как «des» с озвученной «u» (опять же, глупый пример).

1 Нравится

Либо 7

Но у них нет обратного аналога, поэтому я не понимаю, почему это вообще может быть вопрос? Они вообще не связаны с геминацией.

Кроме того, озвучивание гласных зависит от ситуации. Любые шаблоны — это то, что вам нужно будет прочитать в статье по лингвистике, чтобы разобраться.

3 лайков

сиголино 8

А, понятно. Хотя я до сих пор не понимаю, как это связано с определением разницы между звонким и глухим звуком. По крайней мере, я узнаю эти вещи по мере их поступления.

1 Нравится

Ровена 9

Дакутен применим только к смычным, фрикативным и аффрикатным звукам, поэтому ОП верен, что есть другие звонкие согласные, которые не отмечены так.

Тем не менее, я также не понимаю, почему это вызывает беспокойство. Есть ли в японском языке звуки, которых нет в вашем родном языке, @Chillannyc, и поэтому у вас проблемы с базовым произношением? В противном случае японский язык удивительно постоянен в своем «орфографии», поэтому не должно быть проблем после того, как вы выучите кана.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Было еще 3 комментария, пока я писал свой — как пишет Либо, гласная devoiced является ситуативной, очень распространенной в конце предложения — это вы узнаете с разоблачением. Что касается рендаку, вы не можете слушать / слышать звук для словарного запаса? Я до сих пор иногда делаю ошибки, но прослушивание этого звука и произнесение его вслух очень помогли мне с рендаку.

2 лайков

Чилланник 10

Я только начинаю знакомиться с Genki I, и в начале упоминается общее правило, согласно которому -i- и -u- произносятся между глухими согласными или в конце фразы после глухих согласных. WK также объясняет рендаку, заявляя, что глухой согласный в определенных ситуациях превращается в звонкий аналог.

Меня это просто сбило с толку, я не знаю, что еще сказать. Так что я придумал это, и это помогло мне. очевидно, вы 49и WKers 60 уровня не нуждаются в помощи

Ровена 11

Уровень Либо на самом деле 109 — он на втором круге!

4 лайка

Либо 12

Я думаю, что просто слушать звук и затемнять его будет эффективнее, чем думать об этом. Если вам абсолютно необходимо знать, где находятся озвученные гласные, инструмент Prosody Tutor Suzuki-kun показывает эту информацию, помечая мору серым цветом. Но опять же, я думаю, что просто копирование — самая безопасная ставка.

5 лайков

Ровена 13

Ровена:

Дакутэн применяется только к смычным, фрикативным и аффрикатным звукам

Насколько я понимаю, рендаку действует только на них, а не на других, таких как n и m, о которых вы упомянули.

новокац 14

Когда-то я выучил их на другом языковом курсе. Для меня это помогло, когда я также узнал разницу между местами во рту, где образуются согласные.

Губами:

р (глухой) б (звонкий)

языком:

т (глухой) д (звонкий) й (шероховатый)

твердым нёбо (небо)

k (глухой) g (звонкий) немецкий ch (то, из-за чего говорящие по-немецки звучат так злобно)

и т. д.

Так что просто скажите несколько «т», затем несколько «д», затем несколько «т», а затем несколько «д». Делайте это в душе. А затем сделайте это с помощью k и g. А потом с п и б. В конце концов вы начнете «слышать» голос, исходящий от ваших голосовых связок. И тогда будут щелкать более сложные, такие как s и z, ch и j.

У меня так сработало.

(О, и побочный эффект, вы станете лучшим певцом/рэпером)

1 Нравится

гейсаманьяк 15

Чилланник:

Я только начинаю читать Genki I, и в начале упоминается общее правило, что -i- и -u- произносятся между глухими согласными или в конце фразы после глухого согласного. WK также объясняет рендаку, заявляя, что глухой согласный в определенных ситуациях превращается в звонкий аналог.

Либо:

Я думаю, что просто слушать звук и затемнять его будет эффективнее, чем думать об этом. Если вам абсолютно необходимо знать, где находятся озвученные гласные, инструмент Prosody Tutor Suzuki-kun показывает эту информацию, помечая мору серым цветом. Но опять же, я думаю, что просто копирование — самая безопасная ставка.

Это. Я даже не знал, что в японском есть правила, когда нужно опускать звуки И и У, но когда я услышал об этом, то понял, что уже делаю это. Много слушайте, и через некоторое время эти вещи придут сами собой (я думаю…).

Рендаку сложнее, и требуется больше времени, чтобы угадать, когда он должен появиться, а когда нет. Иногда я могу угадать это правильно, когда читаю новые слова в первый раз, но опять же, я не знаю, каковы правила. Это просто становится 6-м чувством через некоторое время.

Не говоря вам НЕ искать причины или правила для такого рода вещей. Я только уверяю вас, что этому можно научиться и путем воздействия.

4 нравится

система Закрыто 16

Эта тема была автоматически закрыта через 365 дней после последнего ответа. Новые ответы больше не допускаются.

Больше голосов

Больше голосов

Буквы, которые вы встретили на последней странице, позволяют нам писать звуки с манерами и местами артикуляции сверх того, что мы можем делать с основными буквами, но мы также можем писать звуки с разными голосов . Я упомянул голос выше, чтобы различать пары букв, такие как p-b , t-d , k-g , f-v и s-z на английском языке, но это только часть истории. Вот несокращенная версия.

Разница между t и d в английском языке заключается в том, что голосовые связки вибрируют, когда вы произносите звонкий d , а для придыхательный t они не вибрируют. t начать вибрировать через несколько миллисекунд после взрывной выброс. На самом деле в английском языке есть третий звук в этом семействе: 9.0185 глухой и без наддува t словами типа стоп : если приложить руку ко рту, то можно почувствовать струйку воздуха после слезы которую не чувствуешь после ste э или олень . Лингвисты называют этот средний звук tenuis , так как начало голоса и взрывной выброс происходят вместе. Это tenuis t является звуком французского t и китайского d .

Но это еще не все. Когда мы произносим звонкие d , наши голосовые связки вибрируют модально на оптимальной частоте. Но в некоторых языках есть звуки, при которых голосовые связки растянуты или натянуты. Более рыхлая рыхлая фонация называется хриплым голосом или бормотание , а более плотная напряженная фонация называется скрипучим голосом . Существуют даже полурасслабленные и полунапряженные фонации, называемые вялым голосом 9.0186 и жёсткий голос соответственно: они контрастируют друг с другом в яванском языке. Существуют также различные фонации, создаваемые изменением голосового тракта над голосовой щелью, например, резкий и глухой голос.

Все эти звуки изменяют поток воздуха, который мы выталкиваем из легких во время разговора. Но есть также три типа звуков, издаваемых с использованием другого механизма воздушного потока. Некоторые языки содержат 90 185 отрывочных 90 186 звуков, которые производятся путем закрытия голосовой щели и повышения давления воздуха во рту, что приводит к очень сильному выбросу. Противоположность имплозивные звуки, издаваемые снижением давления во рту перед выпуском. Третий тип — это щелчков , которые включают два закрытия во рту — мы обсудим их позже.

Позвольте мне расположить все это разнообразие по спектру от наименее хриплых (самых жестких) до самых хриплых (самых слабых):

  • имплозивные
  • неизданный (глоттализированный)
  • суровый
  • скрипучий (ларингеальный)
  • жесткий
  • (модальный) звонкий
  • слабина
  • с придыханием или бормотал
  • пустотелая (фаукализованная)
  • (tenuis) без голоса
  • без наддува
  • исключенный

Муса не пытается различать их всех по отдельности. У Мусы есть буквы для синих, а остальные сопоставлены с ближайшим соответствием без конфликтов. Многим языкам нужны только озвученные и не озвученные:

Согласные с придыханием

Стандартный китайский язык противопоставляет два звучания, но они не звонкие, а глухие. Вместо этого контраст между наддувом и без наддува. Тайский язык противопоставляет три фонации: твердые согласные, для которых мы используем основные звонкие буквы, глухие звуки, для которых мы используем основные глухие буквы, и звуки с придыханием, для которых мы используем эти буквы с придыханием. В древнегреческом также были звонкие β δ γ , глухие π τ κ и 9 с придыханием.0191 φ θ χ (а также аффрикация ψ ζ ξ ), хотя два из этих рядов теперь представляют фрикативы в новогреческом языке.

Буквы для придыхательных звуков выглядят как уже знакомые вам глухие буквы, но сверху с конца торчит короткая вертикальная черточка. На странице Quick Look я описал эту форму как рог .

Блокаторы дыхания

Большинство индоарийских языков имеют четвертое звучание: хриплый голос, который они считают придыхательной версией звонких согласных. В качестве альтернативы, в некоторых языках есть звонкие согласные с придыханием. Для обозначения этих звуков Муса использует основные звонкие буквы с короткой вертикальной чертой, но в данном случае она свисает вниз:

Сонорные бормотания

Соноранты включают носовые, латеральные, ротические и аппроксимирующие звуки. Они обычно звонкие, но могут быть глухими или с придыханием: говорят, что сонорные звуки с придыханием пробормотаны , поскольку придыхание сохраняется для всего звука, а не только для его выпуска. Муса использует одни и те же буквы для глухих и бормочущих сонорных звуков; мы назовем их безмолвный .

Глухие носовые пишутся вершиной вниз:

Глухие латерали, ротики и аппроксиманты пишутся со «щитовой» вершиной:

Перевернутое w является безмолвной версией w , как и в английских словах типа где или кит (если вы произносите их иначе, чем носите и 901 85 воплей ). Таким образом, мы запишем нытье как .

Замечание по поводу глухих латеральных: нормальные звонкие латеральные являются аппроксимациями, а глухие латерали скорее фрикативными (некоторые ученые считают невозможным наличие глухих аппроксимаций). Musa не имеет отдельных букв для звонких боковых фрикативов, кроме 9 альвеолярных.0191 ɮ ( альвеолярные боковые фрикативы имеют боковые низа , чтобы соответствовать аффрикатам, в то время как другие боковые боковые вершины ). Но вы также можете использовать буквы для звонких боковых аппроксимаций для обозначения звонких боковых фрикативов, используя повышающие или понижающие суффиксы для различения, если это необходимо. Тот же трюк используется и для написания других аппроксимаций; только альвеолярные боковые и губно-зубные аппроксиманты имеют буквы, отличные от соответствующих фрикативов.

Фортис и Ленис

В английском, немецком и некоторых других языках ситуация более сложная: контраст между сильными и слабыми смычными — лингвисты называют их fortis и lenis . В английском языке ptchk — это fortis, а bdjg — lenis. Различие определяет фонацию, а также несколько других фонетических особенностей, так что это не просто.

Ситуация на английском языке описана на английской странице, а вот краткое содержание. Остановки Fortis обычно аспирационные, но в некоторых случаях они могут стать тенуисными или даже гортанными. Ленис останавливается обычно на devoiced , что означает, что они берут свое звучание из контекста: они глухие рядом с глухими звуками или паузами и озвучиваются иначе. Иногда это приводит к слиянию fortis и lenis: различие теряется, как в английском языке , обсуждаемое , и , отвращение, . В других контекстах различие сохраняется за счет того, что гортанная смычка тем или иным образом глоттализируется: усиливая или даже заменяя ее гортанной смычкой, вырезая предшествующую гласную и часто удерживая ее невыпущенной.

В Musa мы пишем fortis и lenis стопы с их фонетическим голосом, другими словами, как они звучат. Мы пишем фортис-стоп с придыханием буквами с придыханием, звонкие ленис-стопы — звонкими буквами, и — с придыханием фортис-стоп и и звонкий ленис-стоп — с буквами тенуис, а гортанные смычки — отрывными буквами (с которыми вы познакомитесь ниже).

Например, рассмотрим слова дощатый настил и бородавочник . б в boardwalk не озвучено, потому что стоит рядом с паузой (началом слова). г в бородавочник тоже глухой — стоит рядом с паузой в конце слова. k из дощатый настил и t из бородавочник являются голосовыми: они не выпущены, а предшествующие гласные обрезаны. В некоторых диалектах они могут даже опускаться, произноситься скрипучим голосом или заменяться гортанной смычкой. И d из дощатый настил озвучен: он окружен звонкими звуками. Еще пара примеров: p из port без наддува, а p из sport tenuis, и оба заканчиваются на голосовой t .

Имплозивные согласные

Имплозивы написаны с использованием звонких букв, перевернутых, чтобы сформировать открытую коробку:

Отрывные согласные

Ejectives пишутся глухими буквами, перевернутыми так, чтобы они указывали вниз:

Например, вот девять аффрикатов тлинкитов:

Фрикативы, в том числе сибилянты, тоже могут быть отрывочными, а фрикативы с придыханием мы пишем теми же буквами:

Невыпущенные остановки

Имплозивные и отрывные являются примерами голосовых согласных, потому что они связаны с голосовой щелью. Обычные абективы встречаются в начале слога, непосредственно перед гласной. Когда остановка невыпущенный в конце слога, мы считаем его своего рода отрывным — кодовой версией отрывного — и именно так мы пишем его в Musa.

Вы встретили хороший пример выше: в английском языке окончательная остановка fortis не выпущена, вероятно, чтобы отличить ее от соответствующей остановки lenis, которая также не озвучена в этой позиции. Если оно является освобожденным, например, когда за ним следует слово, начинающееся с гласной, то его идентичность как отрывного становится очевидной. Например, c в фонетическом слове обычно не выделяется в конце фразы, но во фразе фонетического алфавита это выброс ƙ ([ ]). Оба будут написаны с отрывочным письмом. Вот хорошее видео Джеффа Линдси на эту тему.

Конечная остановка Fortis может показать другие особенности голосовой щели. Предшествующая гласная может быть обрезана, если она ударная, или глухая, если она слабая. Согласный может произноситься скрипучим голосом. Остановка Fortis, особенно t , может быть усилен или заменен гортанной пробкой: футбольный мяч или футбольный мяч . Все эти функции могут быть записаны.

Все вместе

Чтобы показать вам, как эти буквы работают на практике, давайте рассмотрим пример синдхи, индоарийского языка, большинство из 35 миллионов носителей которого проживает в пакистанской провинции Синд и соседней Индии. В языке синдхи 46 различных согласных, так что это особенно сложный пример. В настоящее время он написан как на арабском языке абджад, так и на языке деванагари абугида (сценарий, которым также пишется хинди), оба из которых должны были быть изменены для синдхи.

В синдхи, как и в большинстве индоарийских языков, имеется пять артикуляционных позиций: лабиальная, дентальная, ретрофлексная, небная и велярная. Но я выбрал синдхи в качестве примера, потому что он также имеет 90 217 пять 90 218 различных взрывных звуков, различающихся по звучанию, для каждой из пяти артикуляционных позиций, упомянутых выше. В верхней строке следующей иллюстрации показаны все пять губных взрывных звуков: придыхательный, глухой, придыхательный, звонкий и имплозивный. Нижняя строка показывает все восемь носовых .

Это сложно, но помните, что в синдхи уже есть разные буквы для всех этих звуков как в арабском, так и в деванагари, и они гораздо менее просты, чем версии Мусы — вот арабский:

Сравните буквы последней строки с Мусой внизу. Что бы вы предпочли узнать и написать?

На самом деле, в провинции Синд один из самых низких уровней грамотности в Южной Азии — менее 60%. Ниже только соседний Белуджистан. С другой стороны находится Гуджарат с 85% грамотностью. Возможно, сценарии важнее, чем мы обычно думаем.

Клики

Щелчки производятся путем захвата воздуха между двумя крышками и опускания языка для создания относительного вакуума, другими словами, путем всасывания (ртом, а не легкими). Затем этот вакуум высвобождается путем открытия передней крышки, в то время как задняя используется для изменения проходящего воздуха.

Заднее закрытие, называемое манерой , всегда небное и может различаться по фонации во всем диапазоне, описанном выше, плюс носовое и даже преназальное. Закрытие вперед — называется выпуска — могут быть двугубными, дентальными, альвеолярными (ретрофлексными, постальвеолярными, апикальными или субапикальными), небными (небно-альвеолярными, ламинальными) или латеральными (альвеолярными, дентальными или небными). Щелчок также может начинать группу согласных, например, за которой следует гортанная смычка или даже отрыв.

Щелкающие согласные наиболее распространены в койсанских языках южной Африки, некоторые из которых имеют более 50 различных щелчков, но их использование распространилось на соседние языки банту, например зулу и коса, два наиболее распространенных неевропейских языка. в Южной Африке. Мы будем использовать их в качестве примера того, как Муса обрабатывает клики.

Клики записываются в Musa в виде диграфа: первая буква указывает на способ, а вторая — на выпуск. Манера всегда пишется с велярной буквы. Вот некоторые примеры :

Для релизов Musa использует квадратный верх:

Чтобы проиллюстрировать нотацию кликов Musa на практике, вот 15 кликов из коса и зулу вместе с их традиционной римской орфографией:

Резюме

Вот таблица с последней страницы, с добавленными щелчками, отрывными, имплозивными, с придыханием, с придыханием и бормотанием.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *