Какие буквы глухие согласные буквы: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Содержание

Сколько в русском алфавите согласных букв?

Русский алфавит состоит из 33 букв и 43 звуков, из которых 10 букв гласные и 21 согласная. Не трудно подсчитать, что в сумме букв 31 и возникает естественный вопрос, куда девались ещё две буквы. Всё просто, в алфавите кроме букв есть ещё и два знака, используемые для указания мягкости или твёрдости звука – это «ь» и «ъ» знаки. Согласных букв в алфавите в несколько раз больше чем гласных, и они имеют целый ряд отличий, поэтому далее попробуем разобраться более подробно что такое согласные буквы.

Какие буквы называют согласными?

Согласными буквами называют звуки речи, расположенные рядом с гласными буквами и образующие в паре с ними слог. Главное отличие согласных букв в том, что пропеть их не получится, как гласные звуки.

Во время произношения согласных букв в гортани появляется какое-то препятствие, поэтому буквы, в большинстве своём, произносятся твёрдо и коротко. Исключением могут быть только шипящие звуки, которые можно протянуть во время произношения.

Виды согласных букв

Согласные буквы бывают твердыми-мягкими, и звонкими-глухими. Всего 21 согласная буква образует 37 различных звуков. Звуки также делятся на несколько категорий, различают глухие и звонкие звуки, которые отличаются своим произношением.

При произношении звонких согласных можно услышать шум и свой голос, например, буквы б, з, р. Глухие согласные более тихие, их не получится прокричать, можно услышать только характерный для них шум с-с-с-с, ш-ш-ш и другие.

  • Буквы: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р – это звонкие согласные звуки.
  • Буквы: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ – глухие согласные.

Мягкие и твёрдые согласные буквы

Ещё одним важным признаком гласных и согласных букв в русском языке считается их мягкость и твёрдость. Для произношения мягких согласных нашему языку необходимо занять определённое положение, язык при этом слегка приподнимается и выдвигается вперёд. При произношении твёрдых согласных язык наоборот отодвигается назад. Кроме того, мягкие, звонкие согласные всегда звучат выше, чем твёрдые, глухие согласные буквы.

По признаку мягкости-твёрдости, почти у каждой буквы в алфавите есть своя пара, но есть и исключение. У некоторых букв такой пары нет, к таким буквам относят твёрдые буквы «ж», «ш», «ц», и мягкие – «й», «ч», «щ».

Все буквы и образуемые ими звуки в русском языке изучает фонетика. Наверняка, многие помнят, как в средней школе делали фонетический разбор слов. Одним из заданий такого разбора было определение мягкости или твёрдости согласной буквы. Если согласная буква в слове мягкая, то в фонетике её отмечают скобкой и специальной чёрточкой сверху, например, буква [й’], [н’].

Запомнить, что такое согласные буквы, несложно, потому как в самом названии таится подсказка. Согласные буквы – это буквы, идущие в паре с гласными и образующие разные слоги.

Буквы Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – это согласные буквы русского алфавита.

Какая буква не согласная и негласная. Гласные и согласные буквы

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б»]
[в] [в»]
[г] [г»]
[д] [д»]
[ж]
[з] [з»]
[п] [п»]
[ф] [ф»]
[к] [к»]
[т] [т»]
[ш]
[с] [с»]
[й»]
[л] [л»]
[м] [м»]
[н] [н»]
[р] [р»]
[х] [х»]
[ц]
[ч»]
[щ»]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б»]
[в»]
[г»]
[д»]
[з»]
[к»]
[л»]
[м»]
[н»]
[п»]
[р»]
[с»]
[т»]
[ф»]
[х»]
[ж]
[ц]
[ш]
[й»]
[ч»]
[щ»]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й»] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й» э ́л»э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й» и щ»о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й» о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й» у ́л»а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й» а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й» и и́ч»ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт»ицый» э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий» о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай» у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с»и́н»ий» а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй» э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй» о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л»й» у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л»й» а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й»] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав»й» и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными.

Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б»игу́ щ»ий»] — бе г [б»э́ к] го ра [гара́ ] — го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] — [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом » , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й»] , [ч»] , [щ»] ай [а́й» ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч» ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л»э́щ» ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м» э́л» ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т» о́т» а] (4 буквы, 4 звука) люди [л» у́д» и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з»н»] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл»и́н» ч»ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч»] , [щ»] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р»] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизвестным, но загадочным миром, в котором столько интересных вещей.

Буквы русского алфавита составляют целую семью, в которой 33 жителя!

И всех нужно запомнить на своих местах. Но этим изучение букв не заканчивается. Приходится еще делить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие . И это еще далеко не полная классификация. Разберемся, как правильно разделить по группам буквы алфавита.

Гласные и согласные звуки и буквы

Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.

Сколько всего гласных букв в русском языке? – 10 букв.Гласные звуков значительно меньше: всего 6: А,О,У,Ы,И,Э. Такая разница объясняется тем, что 4 гласные буквы образуются путем слияния двух звуков: Ё=Й+О; Е=Й+Э; Ю=Й+У; Я=Й+А.

Ударные и безударные

Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.

Сколько согласных букв и звуков в русском языке?

Согласных букв всего 21, но звуков насчитывается 37.

Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т.д.

Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.

Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.

Таблицы

Мультфильмы по теме

Чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультфильмы на эту тему. У нас на сайте вы найдете обучающие мультики, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки в русском языке на примерах звукоподражания. Этот прием позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, ярче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие картинки с животными и явлениями природы. Смотреть мультфильм можно тут

Учим и поем русский алфавит

Этот видео ролик содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песенка сопровождается показом буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен ребятам любого возраста, так как он направлен не только на запоминания порядка букв, но и на отработку дикции. Смотреть мультфильм можно здесь

Глухие согласные звуки

Существует общепринятое мнение, что петь согласные звуки невозможно. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия. Конечно, песней в полном объеме этот ролик назвать нельзя: скорее мы будем иметь дело с протяжным произнесением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, в которой постоянно просматриваются дефекты в произношении шипящих звуков. Чаще включайте своему ребенку этот мультфильм, чтобы он корректировал дикцию. Смотреть мультфильм можно тут

Звонкие согласные звуки

Гораздо легче петь звонкие согласные звуки, хотя мы опять будем иметь дело не с пением, а с продолжительным произнесением звука. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому их без труда можно произнести нараспев. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком нехитром деле и познакомиться ближе со звонкими звуками. Смотреть мультфильм можно здесь


На начальном этапе изучения русского языка в 1 классе необходимо выучить гласные и согласные буквы алфавита. К согласным буквам относятся: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ . Обратите внимание, Й — согласная буква. К гласным буквам относятся А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я . Буквы Ь и Ъ не относятся ни к гласным, ни к согласным. Гласные буквы произносятся с участием голоса, их можно пропеть. Согласные состоят только из шума, пропеть их нельзя. (При заучивании гласных и согласных букв можно попытаться их пропеть).

Предлагаем вам онлайн игру, которая поможет в игровой форме выучить гласные и согласные буквы русского алфавита. Она создана по типу онлайн раскрасок, и может быть использована не только первоклассниками, но и для подготовки к школе. В игре нужно раскрасить гласные буквы красным цветом, а согласные — синим.

Чтобы раскрасить букву, нажмите на неё. При каждом нажатии цвет меняется.

Онлайн игра «Гласные и согласные буквы»

Если вам понравился материал, нажмите, пожалуйста, кнопку «Мне нравится» или «G+1». Нам важно знать ваше мнение!

Категория

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова.

Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к»], [п], [п»], [с], [с»], [т], [т»], [ф], [ф»], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать

Какие есть буквы и звуки в русском языке? Какие буквы какие звуки обозначают? Какая разница между мягкими и твёрдыми согласными? Когда согласный будет твёрдым, а когда мягким? Зачем нужны мягкий (ь) и твёрдый знаки (ъ)?

Хотите найти ответы на все эти вопросы? Тогда читайте дальше!

Ниже вы найдёте интерактивный алфавит русского языка с аудио. Для каждой буквы [в квадратных скобках] указаны звуки, которые она может обозначать, а также приведены примеры слов с этой буквой.

И здесь, наверняка, у вас сразу же появятся два вопроса:

№1 Почему у некоторых букв два звука?

Это особенность русского языка. Некоторые буквы могут обозначать два разных звука: твёрдый и мягкий согласный. Чтобы наглядно продемонстрировать этот принцип, я специально подобрала для таких букв по два примера: один – с твёрдым, а другой – с мягким согласным.

№2 Почему для «ь» и «ъ» не показано никаких звуков?

Это мягкий и твёрдый знаки. Сами по себе они не обозначают никаких звуков. Они показывают нам, как читать предыдущий согласный: согласный перед твёрдым знаком будет твёрдым, а согласный перед мягким знаком – мягким.

Также иногда нам надо отделить согласный звук от гласного, и для этого между ними мы напишем один из этих знаков. Так мы различаем, например, слова «семя» и «семья» .

Букв, обозначающих глухие и звонкие согласные. Обозначение шумных фонем буквами. Виды соотношения букв и звуков

Диета и фитнес

Что такое звук? Это минимальный компонент человеческой речи. Показано буквами. На письме звуки отличаются от букв наличием первых квадратных скобок, используемых в фонетической транскрипции. Буква о, звук [о]. Транскрипция показывает различия в написании и произношении. Апостроф [ ] указывает на мягкость произношения.

В контакте с

Звуки делятся на:

  • Гласные. Их можно легко потянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звук создается за счет изменения положения языка, губ, различных колебаний голосовых связок и силы подачи воздуха. длина гласного — основа вокального искусства (пение, «поющий ровный»).
  • Согласные а произносятся при участии языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шума в ротовой полости. На выходе они преобразуются в звук. Также губы, закрывающиеся и открывающиеся во время речи, препятствуют свободному прохождению воздуха.

Согласные делятся на:

  • глухие и звонкие. Глухота и звучность звука зависят от работы речевого аппарата;
  • твердый и мягкий. Звук определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные

Глухие

Глухие в русском языке: [к], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Легче всего запомнить фразу, а не набор букв «Степька, капусту хочешь? Фи!» содержащие их все.

Пример, в котором все согласные глухие: петух, соты, булавка.

звонкий

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные создают активные колебания связок. вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта поступает не чистый поток воздуха, а звук. В дальнейшем дополнительно трансформируется язык и губы.

К звонким согласным относятся: б, в, д, э, г, з, д, л, м, н, р.

При их произношении отчетливо ощущается напряжение в гортани. К тому же, произнести их внятно шепотом практически невозможно.

Слово, в котором звонкие все согласные: Рим, гордость, пепел, лиман.

Сводная таблица согласных (звонких и звонких).

Именно за счет изменения звучания русская речь обогащается различными словами, близкими по написанию и произношению, но совершенно разными по значению . Например: дом — объем, двор — зуд, код — год.

Парные согласные

Что означает четность? Две похожие по звучанию буквы, в произношении которых язык занимает сходные позиции, называются парными согласными звуками. Произношение согласных можно условно разделить на одноступенчатое (в их создании участвуют губы и язык) и двухступенчатое — сначала подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произнесении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи принято не произносить каждую букву, а «съедать» ее. Это не исключение только для русской речи. Это встречается практически во всех языках мира и особенно заметно в английском. В русском языке этот эффект подчиняется правилу: парные согласные замещают (на слух) друг друга во время речи. Например: любовь — [л’у б о ф’].

Но не у всех есть своя пара. По произношению не похожи ни на какие другие — это непарных согласных . Техника воспроизведения отличается от произношения других звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Второй не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные делятся на:

  • соноры — [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [ п ‘]. Когда они произносятся, поток воздуха ударяет в верхнее небо, как купол;
  • шипящие — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

В русском языке есть буквы, которые трудно понять в контексте. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучи эти 4 буквы!

Важно! [ч] — глухой! [й] — звонкий! [с] глухой! [н] — звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Пишутся одинаково, но звучат по-разному. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [б] был — [б`] бить; [t]текущий — [t`]текущий.

При твердом произношении кончик языка прижат к небу. Мягкие образуются прижатием к верхнему небу средней части языка .

В речи звук определяется буквой, следующей за согласной.

Гласные образуют пары: а-и, у-у, е-е, с-и, о-е.

Двугласные гласные (и, ё, ю, э) произносятся в одном из двух сочетаний: звук [й] и парная гласная из Е, О, У, А или мягкий знак и двойная гласная. Например, слово Юнг. Произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, С не имеют двойного звука, поэтому не влияют на произношение ведущей согласной .

Пример разницы:

Ложка — люк, мед — море, домик — дятел.

Фонетическая транскрипция:

[ложка а] — [лук], [м’о д] — [мор’э], [д’о м] — [д’а тел].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Е, Ю. Абсцесс, бок, бук, бентли, бывший;
  • мягкие произносятся перед И, Йо, Ю, Е, И. Месть, мед, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если за ними следует еще одна согласная: смерть. После согласной [с] следует согласная [м]. Независимо от того, является ли М мягким, звонким или твердым, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква последняя в слове : класс, дом;
  • согласных перед гласной [э] в заимствованных словах произносятся твердо, как и перед [э]. Например: платок — [к] [а] [ж] [н] [э];
  • всегда мягкий перед б: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые F, W, C: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкий J, Ch, W: белый, черный, щука.

Выпуск 51

Новый урок русского языка начался с повторения. Ведущая Василиса попросила повторить все, что узнали ученики о согласных. Друзья из Шишкина Леса многое вспомнили:
Больше согласных, чем гласных.
Нельзя петь согласные.
Произносятся с шумом и голосом: Б, Ф, З.
Или только с шумом: Р, Т, Ф.
Согласные звонкие глухие парные непарные.
— Как они спарены? Зубок удивился. Парятся в бане?
– Дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, – пояснила Василиса. Сейчас Шуня и Веснушка расскажут, какие согласные они знают: звонкие глухие парные непарные. И привести примеры.
Звонкая «Ф» будет в паре с глухой «Ш». Например: тепло – это шар.
– Я понимаю, – сказал Зубок. Глухой звук — это то же самое, что и звонкий звук, но произнесенный тихо, без голоса.
— Но бывает, что мы не можем сразу понять: какую букву писать в слове. В конце слов многие звонкие согласные звучат приглушенно. Например: в слове «зуб» слышится звук «р», а мы пишем звонкий согласный «б».
— Так как же нам разобраться во всех этих звонких глухих парных непарных согласных? Зубок расстроился. Можно ли выучить все наизусть?
– Нет, все слова наизусть учить не надо, – успокоила Василиса. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятной согласной стояла гласная. И тогда мы поймем, какую именно букву писать. Например, в слове «год» на конце слышится глухая «т». Меняем слово — в начале января поздравляем вас с Новым годом. В слове «год» отчетливо слышно звонкое «д». Здесь мы пишем это в слове «год».

Однако не все согласные являются парными. Давайте вместе найдем этих одиночек в русском алфавите. На доске нарисованы два дома. В одном будут жить парные согласные, в другом – непарные. Помогите, друзья!
Парные Непарные
Ш — Ш М, Н
З — С Х, С
К — Г Р, Л
А теперь составим рассказ из слов, в которых есть только непарные согласные. Учащиеся придумали следующие слова: муха, король, луна, рыцарь. Муха села на макушку царя. Он не заметил этого, потому что смотрел на луну. И тут вошел его верный рыцарь. И отпугнул муху. Отличная работа! Вы придумали свою историю?
Подошел к концу урок, на котором мы изучали звонкие глухие парные непарные согласные.

Хоть эти согласные и парные,
Но они все же очень разные.
Зуб и щи, кров и плов,
Что писать в конце слов?

То громче, то тише,
Кот — кот, год — год.
Мы можем легко отличить.
И в конце напишем букву правильно.

Твердые непарные : [ш], [ш], [в] .

Мягкие непарные : [й»], [ч»], [ш»:].

Обозначение мягкости согласных на письме

Отвлечемся от чистой фонетики. Рассмотрим практически важный вопрос: как обозначается мягкость согласных на письме?

В русском языке 36 согласных, в том числе 15 пар твердость-мягкость, 3 непарных твердых и 3 непарных мягких согласных.Согласных всего 21. Как 21 буква может обозначать 36 звуков №

Для этого используются разные:

йотированные буквы е, йо, ю, и после согласных кроме ш, ш и в, непарные по твердости-мягкости, указывают на то, что эти согласные мягкие , например: дядя — [t’o´t’a], дядя — [Да Да] ;

буква и после согласных кроме ш, ш и с . Согласные обозначаются буквами ш, ш, c, непарный жесткий. Примеры слов с гласной и : ничего — [н’и´тк’и], лист – [л’ист], милый – [милый’] ;

буква б, после согласных кроме ш, ш, после которых мягкий знак является индикаторной грамматической формой. Примеры мягких слов : просьба — прозьба, мель — [м’эль’], расстояние — [дала’].

Так, мягкость согласных при письме передается не специальными буквами, а сочетаниями согласных букв с буквами i, e, e, u, i и б. Поэтому при разборе советую обратить Особое внимание на соседние буквы после согласных.

§восемь. Место образования согласных

Согласные различаются не только уже известными вам признаками:

глухость-звонкость,

твердость-мягкость

Способ образования: дужка-щель.

Важен последний, четвертый знак: место обучения .
Артикуляция одних звуков осуществляется губами, других — языком, разными его частями. Так, звуки [р], [р’], [б], [б’], [м], [м’] губно-губные, [ц], [ц’], [ф], [ф ‘] — губно-зубные, все остальные — язычные: переднеязычные [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [с], [с’ ], [с], [ч’], [ш], [ж], [ш’:], [ч’], [ц], [л], [л’], [р], [р’ ] , среднеязычный [й’] и заднеязычный [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].

Позиционные изменения звуков

Сильные-слабые позиции гласных. Позиционные изменения гласных. Сокращение

Люди не используют произносимые звуки изолированно. Им это не нужно.
Речь — звуковой поток, но поток определенным образом организованный. Важны условия, в которых появляется тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, позиция перед гласной, позиция перед согласной — это все разные позиции. Разберемся, как различать сильные и слабые позиции сначала для гласных, а потом и для согласных.

Сильная позиция такая, в которой звуки не подвергаются позиционно детерминированным изменениям и проявляются в своей основной форме. Сильная позиция выделяется для групп звуков, например: для гласных это позиция в ударном слоге. А у согласных, например, позиция перед гласными сильная.

У гласных сильная позиция ударная, а слабая безударная .
В безударных слогах гласные претерпевают изменения: они укорачиваются и произносятся не так отчетливо, как под ударением. Это изменение гласных в слабой позиции называется сокращение . Благодаря редукции в слабой позиции выделяется меньше гласных, чем в сильной.

Звуки, соответствующие ударным [о] и [а], после твердых согласных в слабой безударной позиции звучат одинаково. Нормативным в русском языке признается «аканье», т.е. неразличение О и А в безударной позиции после твердых согласных.

В состоянии стресса: [дом] — [дама] — [о] ≠ [а].

без ударения: [d а ма´] -дома´- [д а ла´] -дала´ — [а] = [а].

Звуки, соответствующие ударным [а] и [э], после мягких согласных в слабой безударной позиции звучат одинаково. Нормативным произношением является «икота», т.е. неразличение Е и А в безударной позиции после мягких согласных.

под ударением: [м’эч’] — [м’ач’] — [э] ≠ [а].

без ударения: [м’ич’о´м] – меч´м – [м’ич’о´м] – шар´м – [и] = [и].

А гласные [и], [ы], [у]? Почему о них ничего не сказано? Дело в том, что эти гласные в слабой позиции подвергаются лишь количественной редукции: они произносятся короче, слабее, но их качество не меняется. То есть, как и для всех гласных, безударная позиция для них является слабой позицией, но для школьника эти гласные в безударной позиции не представляют проблемы.

[ски’жы], [ин_лу’жу], [н’и’т’и] — как в сильных, так и в слабых позициях качество гласных не меняется. Как при ударении, так и в безударном положении мы отчетливо слышим: [ы], [у], [и] и пишем буквы, которыми эти звуки обычно обозначаются.

Сильные и слабые позиции согласных. Позиционные изменения согласных

Для всех без исключения согласных сильной позицией является позиция перед гласной . Перед гласными согласные появляются в своей основной форме. Поэтому при фонетическом разборе не бойтесь ошибиться, характеризуя согласную в сильной позиции: [дача] — дача, [т’л’ив’и´зар] — телевидение, [с ‘ino´n’ima] — синонимы, [б’ир’озы] — березы, [карз»ан´ны] — корзины . Все согласные в этих примерах стоят перед гласными, т.е. в сильной позиции.

Сильные позиции в глухих:

перед гласными: [там] — там, [дам] — дам ,

перед непарными звонкими [р], [р’], [л], [л’], [н], [ н’], [м], [м’], [й’]: [дл’а] — за, [тл’а] — тлей ,

Перед [в], [в’]: [собственный’] — мой, [звонок] — звонок .

Запомните:

В сильной позиции звонкие и глухие согласные не меняют своего качества.

Слабые позиции по глухости-звонкости:

перед парами по глухости-звонкости: [сла´тк’й] – сладкий, [зу´пк’и] – зубы .

Перед глухими непарными: [афва´т] — обхват, [фхот] — вход.

в конце слова: [зооп] — зуб, [дуп] — дуб.

Позиционные изменения согласных по глухости-звонкости

В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения. Звонкие становятся глухими, т. е. глухими, а глухие — звонкими, т. е. звонкими. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных.


Оглушение согласных

Звонкое оглушение встречается в позициях:

перед парными глухими: [фста´в’ит’] в поставить ,

в конце слова: [клат] — клад.

Звонкость глухая бывает в позиции:

перед парной звонкий: [каз’ба´] – к С бба´

Сильные позиции в 9000с 3 твердость-мягкость: 9000с3 [мать] — мать, [м’ать’] — раздавить ,

в конце слова: [вон] — изн, [из’] — вонь ,

перед губно-губными: [б], [б’], [н], [р’], [м], [м’] и обратно- языковые: [к], [к’], [ж], [г’], [х[ [х’] для звуков [с], [с’], [с], [с’], [т ], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [р], [р’]: [сан’к’и] — Са’нки ( род пад. ), [с´аньк’и] — сани, [булька] — колобок, [булькат’] — бульканье

все позиции для звуков [л] и [ л’]: лоб — лоб, пальба — выстрел.

Запомните:

В сильной позиции твердые и мягкие согласные не меняют своего качества.

Слабые позиции в жесткости-мягкости и позиционные изменения в жесткости-мягкости.

перед мягким [т’], [д’] для согласных [ц], [ч], которые обязательно смягчаются: , [з’д’эс’],

перед [ч’] и [ж’ :] для [н], которое обязательно смягчается: [по´н’х’ик] — пончик, [ка’м’н’ш’:ик] — каменщик.

Запомните:

В ряде позиций сегодня возможно как мягкое, так и твердое произношение:

перед мягко-переднеязычными [н’], [л’] для переднеязычных согласных [ц], [ч]: снег — [с’н’ек] и, ссать — [з’л’ить’] и [зл’ить’]

Перед мягкий переднеязычный, [ч’] за переднеязычный [т], [d] — поднять — [пад’н’а’т’] и [падн’а’т’] , забрать — [ат’н’а’т’] и [атн’а’т ‘]

Переднемягкий переднеязычный [t»], [d»], [s»], [s»] за переднеязычный [n]: винтик — [в’и´н»т»ик] и [в’и´нт’ик], пенсия — [п’эн’с’ий’а] и [п’энс’ий ‘а]

Перед мягкогубными [в’], [ф’], [б’], [н’], [м’] для губных: впиши — [ф»р»есть’т’] и [фп»ис’ат’], рифма (дат. пад.) — [р’и´ф»м»э] и [р’и´фм»э]

Запомнить:

В во всех случаях в слабой позиции возможно позиционное смягчение согласных.
Написание мягкого знака с позиционным смягчением согласных является ошибкой.

Позиционные изменения согласных по особенностям способа и места образования

Ассимиляция согласных

Логика такова: русский язык характеризуется сходством звуков, если они чем-то похожи и в то же время близки.

Узнать список:

[с] и [ш] → [ш:] — сшить

[ч] и [г] → [ж:] — сжать

[с] и [ч’] — в корне слов [ж’:] — счастье, счет
— на стыке морфем и слов [ж’:ч’] — гребень, нечестный, с чем (предлог, за которым следует слово, произносится слитно, как одно слово)

[с] и [ш’:] → [ш’:] — разделить

[t] и [c] — в глагольных формах → [c:] — улыбки
— на стыке префикса и корня [cs] — посыпать

[t] и [ts] → [ts:] — отцепить

[t] и [h’] → [h’:] — отчет

[t] и [t] и [w’:] ←[c] и [h’] — обратный отсчет

[д] и [ж’:] ← [ц] и [ч’] — счет

Различение согласных

Несходство — это процесс позиционного изменения, противоположный уподоблению.

[г] и [к’] → [х’к’] — светлый

Упрощающие группы согласных

Выучить список:

вств — [ств]: привет, чувствую
здн — [зн]: поздний
здц — [сц] : под уздечкой
лнц — [нц]: 7 вс 7 вс [nc]: голландский
ндш [нш:] пейзаж
нтг — [нг]: рентген
РДЦ [rc]: сердце
рдч [рч’]: сердце
стл — [сл’]: счастливый
стн — [сн]: местный

Произношение групп звуков:

В формах прилагательных, местоимений, причастий встречаются буквосочетания: ого, хим. В место Г произносят [в]: его, красивого, синего .
Избегайте правописания. скажи слова ему, синему, красивому правильно.

Буквы и звуки

Буквы и звуки имеют разное назначение и разную природу. Но это сопоставимые системы. Поэтому необходимо знать типы отношений.

Виды соотношения букв и звуков:

1. Буква обозначает звук, например, гласные после твердых согласных и согласные перед гласными: погода .

2. Буква не имеет собственного звукового значения, например б и б : мышь

3. Буква обозначает два звука, например, йотизированные гласные е, йо, ю, i в позициях:

o начало слова,

o после гласных,

o после сепараторов б и б .

4. Буква может обозначать звук и качество предшествующего звука, например йотированные гласные и и после мягких согласных.

5. Буква может обозначать качество предыдущего звука, например б в словах тень, пень, стрельба.

6. Две буквы могут обозначать один звук, часто долгий: шить, сжимать, мчаться

7. Одному звуку соответствуют три буквы: smile — ts — [c:]

Многие русские согласные образуют пары твердость-мягкость: -, — и другие. Звуки, соответствующие ударным и после мягких согласных в слабой безударной позиции, звучат одинаково. Буква обозначает звук, например гласные после твердых согласных и согласные перед гласными: погода.

Ведущая Василиса попросила повторить все, что узнали ученики о согласных. Друзья из Шишкин Леса многое вспомнили: Согласных больше, чем гласных. Согласные нельзя петь. Произносятся с шумом и голосом: Б, Ф, З. Или только с шумом: Р, Т, Ф. Согласные звонкие парные непарные глухие.

§6. Твердые и мягкие согласные

Дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, — объяснила Василиса. Звонкое «Ф» будет в паре с глухим «Ш». Например: тепло – это шар. — Я понимаю, — сказал Зубок. Глухой звук — это то же самое, что и звонкий звук, но произнесенный тихо, без голоса. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятной согласной стояла гласная. Однако не все согласные являются парными.

Парные согласные будут жить в одном, а непарные в другом. Парные Непарные Ж — Ш М, Н З — С Х, Ц К — Г Р, Л А теперь составим рассказ из слов, в которых есть только непарные согласные. Хоть эти согласные и парные, но все же они очень разные. В безударной позиции гласные произносятся менее отчетливо и звучат с меньшей продолжительностью (т. е. редуцированы).

Сколько пар образуют согласные по глухости-звонкости?

Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции в конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким голосом иногда бывают звонкими. Когда буквы, обычно обозначающие глухие согласные, при звонкости обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции. В задачах, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.

Возможны слова, состоящие только из гласных, но согласные тоже необходимы. В русском языке гораздо больше согласных, чем гласных. Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своем пути препятствие. В русском языке есть два вида барьеров: пробел и смычок — это два основных способа образования согласных.

Смычок, второй тип артикуляции согласных, образуется при смыкании органов речи. Поток воздуха резко преодолевает эту преграду, звуки короткие, энергичные. Сравните слова: дом и кошка. В каждом слове 1 гласная и 2 согласные.

2) нет звонкости парных глухих согласных перед ними (т. е. позиция перед ними сильная по глухости-звонкости, как и перед гласными). Но есть звуки, не имеющие пары по признаку твердость-мягкость. Так говорят школьные учебники и непарные по жесткости-мягкости. Как так? Ведь мы слышим, что звук — это мягкий аналог звука. Когда я сам учился в школе, я не мог понять, почему?

Парные согласные в звонкости-глухость

Недоумение возникает из-за того, что школьные учебники не учитывают, что звук тоже долгий, но не твердый. Пары – это звуки, отличающиеся только одним признаком. И и — два. Следовательно, они не являются парами. Во-первых, поначалу ребята часто смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст почву для такой путаницы, спровоцирует ошибку.

Нужно понять, осмыслить, а потом вспомнить, что на самом деле звуки и пара твердость-мягкость не образуются. Важны условия, в которых появляется тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, позиция перед гласной, позиция перед согласной — это все разные позиции.

В безударных слогах гласные претерпевают изменения: они укорачиваются и произносятся не так отчетливо, как под ударением. Как при ударении, так и в безударном положении мы отчетливо слышим: , и пишем буквы, которыми эти звуки обычно обозначаются. Упрощенный. Но многие дети с хорошим слухом, отчетливо слышащие, что звуки в следующих примерах разные, не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что это одни и те же звуки.

Показывает очистку гласных после мягких согласных. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных. Во всех случаях в слабой позиции возможно позиционное смягчение согласных. Естественно, в школьной традиции не принято указывать характеристики звуков и то, что с ними происходит. позиционные изменения со всеми деталями. Поэтому ниже приводится перечень позиционно-обусловленных изменений согласных по особенностям способа и места образования.

Буква может обозначать качество предыдущего звука, например, в словах тень, пень, стрельба. Сравнение с гласными. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от других согласных. В речи звуки могут заменяться под влиянием соседних звуков в слове. Знать сильные и слабые позиции согласных в слове важно для их правильного написания.

Классификация согласных.

Если человек произносит согласные звуки, то он закрывает (хотя бы немного) рот, из-за этого получается шум. Но согласные шумят по-разному. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие.

Звуки не имеют парных мягких звуков, они всегда твердые. Но не все согласные и буквы образуют пары. Те согласные, которые не имеют пар, называются непарными. Поселим в своих домах непарные согласные звуки. Звуки второго дома еще называют звонкими, потому что они образуются с помощью голоса и почти без шума, они очень звонкие. На первое место ставим те, в названиях которых можно услышать любые мягкие звуки, во второе те, в названиях которых все согласные твердые.

Чтобы не путать твердые и мягкие звуки при чтении транскрипции, ученые договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставить его сверху.

И тогда мы поймем, какую именно букву писать. Давайте вместе найдем этих одиночек в русском алфавите. Он не заметил этого, потому что смотрел на луну. И тут вошел его верный рыцарь. И отпугнул муху. Отличная работа! То звонкий, то тише, Кот — кот, год — год. Мы можем легко отличить. И в конце напишем письмо правильно. Гласные без ударения обычно сохраняют свое звучание. Буквы е, ё, ю, я играют в русской графике двоякую роль. Звук – это мельчайшая единица устной речи. Каждое слово имеет звуковую оболочку, состоящую из звуков.

Звуки делятся на гласные и согласные. У них разная природа. По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонкие и глухие. Нормативным произношением является «икота», т.е. неразличимость Е и А в безударной позиции после мягких согласных. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией. Одним словом, гласные могут быть в ударных и безударных слогах. В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения.

Judy Duchan’s History of Speech

P. 131-

Теперь я самым простым способом изложу такие указания и правила, которые я сам испытал, чтобы научить глухого человека пользоваться его органы речи, и перестать быть немым, наслаждаясь великим счастьем этого самого быстрого способа общения: который может служить до тех пор, пока какой-нибудь более способный человек не побудит путем улучшений и дополнений придать большее совершенство этому замыслу.

Сначала составьте свой собственный алфавит в соответствии с количеством букв и их естественным порядком. Что касается легкости, сначала согласные (поскольку их толчки явны), а затем гласные; и при упорядочении согласных учитывайте главным образом либо их звук, либо орган, либо степень толчка.

Последний из них, как я считаю, должен быть лучшим порядком, в котором можно учить глухого человека. Затем добавьте гласные, но столь точное различие уже не понадобится. Глубокое понимание природы этого алфавита подскажет вам, какие и сколько составляют сочленения букв, которые можно представить глазу; и каковы другие различия букв, что вы можете изобрести какие-то другие уловки, кроме визуального представления, чтобы заставить глухого узнать и понять их. Этот алфавит должен быть вашим собственным клубком, чтобы направлять вас; но глухого не следует беспокоить этим, потому что он также должен научиться писать и читать, как это делают другие; и поэтому он должен обучаться общему алфавиту того языка, который он должен выучить, и должен использовать эти несочетаемые композиции и другие аномалии вульгарного письма; в котором вы должны понять, как управлять им, сводя их к истинному алфавиту природы; в этой практике вы обнаружите (за свой счет) неудобство неправильных алфавитов и способов письма.

Пусть сначала он научится писать по копии всех букв вульгарного алфавита, будет ли его глаз хорошо знаком с их цифрами, и он будет в состоянии писать их довольно хорошо. Когда вы начнете учить его говорить, вы можете использовать этот метод. Запишите на бумаге p и b; и делайте ему знаки, чтобы он старался произносить слова, и направляйте его, показывая ему движение ваших собственных губ, чтобы предложить одну из этих букв: что, будучи самой легкой из всех, он с небольшим усилием наткнется на одну из них. Покажите ему на бумаге букву, на которую он наткнулся, и, аплодируя и подбадривая его, заставьте его повторять ее часто, пока он не станет совершенным как в написании, так и в письменном характере этой буквы: Предположим, что это была Р. Тогда затем укажите на b и направьте его тем же движением губ, чтобы произнести это. С долгими усилиями он заметит, что вы требуете от него сделать другую букву с тем же изображением рта, и, наконец, найдет, как это сделать, и произнесет что-то отличное от р, которое будет б, хотя он и не понимает, в чем разница лежит, но находит ее; и, будучи исключенным из p, и стараясь произнести другую букву тем же самым рисунком губ, сделать hi совершенным в b. И пусть он усердно упражняется в этих двух буквах, указывая то на одну, то на другую на бумаге, пока не станет совершенным в обеих.

Затем покажите ему положение кончика языка близко к деснам, и он без особого труда заставит его произнести либо t, либо d. Используйте тот же метод, что и раньше, и что бы он ни говорил, покажите ему это написанным, и, когда другое также будет написано на бумаге, покажите ему, что после того, как он произнес первое, и потребуйте от него, по-прежнему сохраняя одно и то же положение рта: которое, получив от него, сделай его совершенным в них обоих, прежде чем нести его дальше. Затем научите его таким же образом k и g, называя их ka и ga; но чтобы показать ему их позу, вам нужно было предоставить ему нёбо с верхней челюстью из гипса и форму языка из набивной кожи, что будет вам полезно, чтобы описать ему, как язычок в этих буквах рождается близко во внутренней части неба около горла; и полезнее, когда вы будете описывать гласные; но все же и то, и другое можно сделать и без него. Если вы обнаружите, что он застревает на этой букве, приложите палец к внешней стороне его горла, пока он предлагает произнести слово, и задержите дыхание там, и он скоро поймет, что он должен делать, и едва ли сможет выбрать, кроме как говорить. . Когда он добьется совершенства в одной из этих букв, добудьте другую тем же путем исключения, что и раньше.

Получив, таким образом, из закрытых согласных, три orespirtal, p.t.k. и три горно-вокальные, b.d.g.; остаются три носо-вокальные, м.н.нг, которые легче всего усвоятся тем же способом исключения, требующим от него произнесения губной буквы, т. е. ни р. ни б. и указав на его нос, чтобы дышать таким образом, он скоро произнесет м. и таким же образом n и ng.

Зубные согласные очень легки, поэтому пусть они будут следующими, и сначала губно-зубные, f, v, которые, как и лингвадентальные, th, dh, он скоро выучит по ранее указанному методу; хотя dh можно оставить в покое, так как в нашем языке он никогда не пишется так. Но так как согласная или, по крайней мере, некоторые из согласных не могут хорошо произноситься отдельно, без присоединенной к ним гласной, то здесь можно рассмотреть, лучше ли при названии согласных гласная идти перед ней или после нее? а какая гласная? В нашем вульгарном алфавите можно заметить, что во всех смычных согласных, кроме носовых, следует гласная, как be, ce, de, ge, ka, pe, qu, te; но в предшествующих согласных и носовых, поскольку они проходят через нос, гласный предшествует; как эф, эль, эм, эн, эр, эс; только у z есть что-то особенное; и поскольку она считается двойной буквой (чего в естественном алфавите нет, так же как и s), мы можем предположить, что в древности она произносилась, как теперь у итальянцев, ds или ts; и поэтому называться zad от еврейского Tsade; но все же, чтобы разобрать мое наблюдение, мы, которые произносят его как одну букву, часто называют его yzard.

(это продолжается до остальных согласных и гласных) — стр. 140-151

с. 151

Заставив его таким образом выучить алфавит и его буквы, затем (или вместе с другим) научите его алфавиту на его пальцах или нескольких частях его руки, помещая туда буквы, которые вы можете придумать в удовольствие: например; соединяя пальцы левой руки как с внутренней, так и с внешней стороны, чтобы обозначить какую-либо букву, когда на любой из них указывает указательный палец правой руки или какой-либо вид овсяницы. В частности, пусть конец большого пальца и четыре пальца левой руки означают aeiou. Середина внутренностей у них начинается у большого пальца bcdfg. Сгибание пальцев на внутренней стороне кисти h, k., l, m. н. Тыльно-боковые суставы ниже ногтей, p. кв. р, с, т. Средние суставы v wjyz; в любом месте по направлению к запястью или скрещиванием двух указательных пальцев x. И для того, чтобы те простые буквы, которые употребляются в письме, выражались составными словами, такими как th, sh, ng и т. д., для этого нет никакой возможности, но его нужно соответственно научить соблюдать тот ошибочный способ письма, который они называют орфографии, и дать указание описывать их так, и писать их тоже так, но чтобы он мог понять, что пишут другие, а они, что он. Вы можете нарисовать два портрета, один с внутренней стороны, другой с тыльной стороны руки, и описать буквы на местах соответственно таким или каким-либо другим образом, чтобы вы подумали лучше и сделали его совершенным в этом пальце. язык. И тогда вы найдете большое удовольствие и легкость, упражняясь с ним таким образом, всегда с готовностью произнося слова, которые вы описываете пальцами, и часто упражняя его перо, чтобы записывать то, что вы ему диктуете; давая ему знать, когда слово закончено, чтобы оставить некоторое пространство между этим словом и следующим словом. И когда вы захотите удовлетворить любопытство других, которые захотят услышать, как он говорит, этот путь будет самым полезным и готовым. И вы можете, когда вам угодно, развлекаться, удивляя тех, кто с восхищением слышит, как глухой произносит все, что он (хотя и конфиденциально) пожелает, без вашего вида, что вы вообще направляете его своим взглядом или ртом, иначе как подзывая его к разговору, в то время как вы тайно описываете его пальцами.

Следующее, что вам нужно сделать, это записать (и было бы неплохо, если бы у вас была под рукой записная книжка) всевозможные слоги и потренироваться в их произношении. первые слоги двух букв, …и все это в обратном порядке…. И когда вы сделали его совершенным в слогах, тогда вы можете считать, что вы научили его всему произношению языка, так как все слова являются лишь некоторыми из этих слогов или же слогами, составленными из них, как strand, stra и; или же, будучи многосложными, суть не что иное, как соединение большего числа этих слогов, что есть не что иное, как произнесение этих слогов один за другим, делая различие между каждым словом.

Затем вы должны научить его знанию слов (а пока неплохо было бы заставить его говорить и писать несколько предложений, чтобы приучить его к связям речи). И здесь вы можете легко показать ему видимые тела и цветов, и скажите ему их названия, и вы можете с помощью знаков заставить его понять местные наречия и некоторые другие качества, хорошо больной и т. д., а также такие прилагательные, которые представляют чувственные качества, такие как горький, сладкий и многие другие виды. . Каждый отрывок даст ему возможность лучше понять частицы и группы речи.

Однажды я задумал изобрести метод грамматики и словарь для этого использования. О грамматике — больше, чем я могу сейчас уместить в кратких намеках. И последний, содержащий в алфавитном порядке слова языка, который предстоит выучить глухому; как допустим, английский. А экспозиция, являясь представлением образа многих слов, которые могут быть описаны, а остальных посредством таких других знаков, о которых можно подумать, относит синонимы к тем, которые имеют толкования; с помощью которых он мог бы помочь себе узнать значение тех слов, с которыми он должен был встретиться, и, часто глядя на них, приобрести знание слов: но надеемся увидеть их совершенными теми, кто встретится с подобными случаями. И действительно, такая работа, как эта, не может быть усовершенствована одним лишь изучением; но должны и будут получать много советов и подсказок, а также думать иначе, в то время как усилия возбуждены, находятся в стадии эксперимента и практики. Но поскольку у меня была возможность учиться и практиковать с большим успехом, я добросовестно передал и желаю, чтобы это было полезно тем, кто в этом нуждается.

стр. 159-168: Эксперимент относительно глухоты, вызванной отсутствием должного напряжения перепонки в ухе, называемой барабанной перепонкой.

Молодой джентльмен, известный дайверам Общества Р., родился глухим и оставался немым до 10 или 11 лет. Его мать, когда она была велика с ним, внезапно испугалась; вследствие чего голова и лицо ребенка были немного искажены, вся правая сторона (насколько я помню) была несколько приподнята, а левая вдавлена; так что проход его левого уха был совершенно закрыт, а правого уха пропорционально расширен и слишком открыт. Этот генеральтман был на некоторое время рекомендован моей заботе, между прочим, я потратил некоторые мысли на поиски причины его глухоты на ухо, проход которого был открыт. И обнаружив, что слуховой нерв не погиб, но он может слышать звук струны лютни, держа один ее конец в зубах; и имел некоторое восприятие любого очень сильного звука, я предположил, что недостаток заключается в отсутствии должного напряжения барабанной полости его уха, которое, как я полагал, служит только для сохранения слухового нерва, мозга и внутренних частей уха. ухо от внешнего повреждения холодом, пылью и т. д., и чтобы больше не слышать, что стекло в окне находится в комнате для зрения, т. другие мермиты признаны проходящими и исключают то, что еще может оскорбить орган; как это видно из эксперимента по повреждению барабанной перепонки у собаки, которая в течение нескольких недель не слышит хуже, пока другие причины, такие как простуда и т. д., не испортят орган.

Но для свободного прохода звука в ухо необходимо, чтобы барабанная перепонка была напряжена и сильно растянута: в противном случае рыхлость перепонки непременно заглушит и заглушит звук, а так как барабанная перепонка фиксирована по окружности его к костному кольцу, и поэтому он не может натягиваться таким образом, как растянут барабан; остается другой способ, нарисовав его в центре в виде коноида. И это главная функция трех косточек, а именно молоточка, наковальни и стремени, из которых стремя прикрепляется к внутренней кости в овальном отверстии; молоточек на конце того его отростка, который более прямой (хотя и несколько изогнутый), лежит вдоль, прикрепленный к барабанной перепонке; а на другом конце соединяется с наковальней двойным или гинглимоидным суставом; например, в которых верхние и нижние двойные зубы встречались друг с другом. Наковальня, расположенная между двумя первыми, одним путем соединяется с молоточком таким суставом, о котором упоминалось в последний раз; другой конец, являясь отростком, фиксируется связкой к стремени. В ospetrosum находится мышца, от которой сухожилие прикрепляется к концу другого, более перпендикулярного отростка молоточка (некоторые описывают два сухожилия от той же мышцы, одно прикреплено к указанному отростку, другое к шейке молоточка). которые втягивают молоточек внутрь, соединенные концы этой кости и отступающие наковальни образуют более острый угол в этом суставе и придают большую кривизну положению указанных трех косточек; связка, прикрепляющая наковальню к стремени (которая прикрепляется к неподвижной кости), совпадающая с углублением другого конца сбоку в суставе; а молоточек, прикрепленный к растяжимой мембране, следует за натяжением мышцы и втягивается внутрь, чтобы сблизить концы этой линии (которую делает новое положение костей) пропорционально ее изгибу, и таким образом дает натяжение барабанной перепонки путем оттягивания за ней центра барабанной перепонки и, таким образом, растяжения ее поверхности от плоской до конусовидной формы в пределах одной и той же окружности.

И я полагаю, действие этой мышцы обычно и постоянно вызывает умеренное напряжение барабанной перепонки; но когда у нас есть случай прислушаться и уделить более пристальное внимание какому-то звуку, тогда действие этой мышцы становится более интенсивным, и барабанная полость натягивается до более чем обычного напряжения, чтобы облегчить прохождение звука.

Теперь, как и в случае с ранее упомянутым молодым джентльменом, я предположил, что либо мышца из-за этого судорожного стартового движения в матке перенапряглась и потеряла свою активность; или мембрана из-за большего отверстия органа чрезмерно растянулась, а затем осталась настолько дряблой, что невозможно было придать ей должное напряжение за счет действия мышц и искривления косточек; или peradventure было совпадение обеих причин. Это должное напряжение, если оно может быть восстановлено каким-либо средством, я предположил, что он сможет восстановить слух на это ухо; с этой целью я посоветовал этой превосходной леди, его матери, он может найти помощь.

И для эксперимента я придумал временный способ по импульсу любого сильного звука; как барабан, бьющий рядом с ним: этот звук, во время его продолжительности, должен напрягать барабанную перепонку, толкая и раздувая ее внутрь, подобно тому, как свежий порыв ветра наполняет паруса корабля; и эксперимент удался, как я и ожидал: пока я быстро и громко бил рядом с ним в барабан, он мог слышать, как те, кто стоял позади него, ласково звали его по имени (которое он понял, научившись говорить и произносить его между прочим;) и когда барабан смолк, он не слышал тех же лиц, когда они опять очень громко звали его по имени. И этим мы пытались несколько раз, снова бить в барабан и прекращать его, и он все еще слышал их, когда барабан бил, и не слышал их, когда он останавливался.

С тех пор один джентльмен из Оксфордшира, иногда учащийся в Крайст-Черч, будучи в сильной степени глухим, после того, как я рассказал ему об этом эксперименте, вспомнил, что он никогда не слышал так хорошо и легко, как когда он разговаривал с компанией в карете, которая ехала быстро и производила сильный грохот на лондонских улицах: это заставило его поверить, что нарушение его слуха имеет ту же природу, что и у другого.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *