Как заполнить портфолио первоклассника: Портфолио школьника начальных классов: образец заполнения

Содержание

ПортфолиоДел — бесплатный редактор портфолио ученика

Удобный, простой, функциональный
онлайн-редактор школьных портфолио.

Открыть редактор Узнать больше

Удобный редактор

Простой и удобный блочный редактор портфолио. Можно добавлять текстовые блоки, списки, иллюстрации и таблицы.

Красочные шаблоны

Мы разработали десять шаблонов с разным оформлением. В каждом шаблоне не менее 50 различных листов.

Электронная загрузка

Скачайте заполненное портфолио ребёнка в формате PDF или JPG. Вы можете распечатать его в любом месте или заказать у нас.

Просто и удобно

Блочный редактор

Вы можете добавить на страницу любой блок, будь то текст или фотграфию и разместить их в любом месте листа.

Множество шрифтов

Мы подготовили для вас сотню красивых кирилических шрифтов, чтобы ваше портфолио было превосходным!

Автонаполнение листов

При создании портфолио листы будут заполнены универальным текстом. Вам останется загрузить фотографии и, при необходимости, изменить текст.

Вставка фотографий

Вы можете вставить любое количество фотографий в своё портфолио школьника. Фотографию можно вставить в рамке и без неё.

Превосходный редактор

Мы создали для вас простой, удобный, функциональный редактор портфолио. Работать с портфолио в нём — просто удовольствие.

Электронная загрузка

После заполнения листов просто скачайте ваше портфолио в формате PDF или JPG.

Печать и доставка

Сделайте заказ печати в несколько кликов портфолио будет доставлено вам.

Красочные шаблоны

Мы подготовили для вас красочные шаблоны портфолио.
Каждый шаблон содержит не менее 40 листов.

«Осень»

«Яркие краски»

«Школьная пора»

«Весёлая панда»

«Школьные годы»

«Озорной мальчуган»

«Лапочка-дочка»

«Принцесса»

«Школьная жизнь»

«Весенние краски»

«Девочка-тинейджер»

«Путешествие на воздушном шаре»

«Краски осени»

Увлекательный процесс


создания портфолио

Сделайте процесс создания портфолио интересным и захватывающим вместе с нами!

Открыть редактор

Вы можете заполнить портфолио вместе с ребёнком в онлайн-редакторе или распечатать чистые листы и заполнять «от руки».

Автоматическое заполнение листов

Все листы по вашему желанию могут быть заполнены универсальным текстом.
Всё, что вам останется — это загрузить фотографии и где-то подправить текст.

Содержание

Автоматически сформируйте содержание портфолио ученика в один клик.

Мой город

Если вы живёте в любом городе России, то на лист «Мой город» будет вставлена информация о населении и дате основания города.

Моё имя

Если у ребёнка достаточно распространённое имя, то на лист «Моё имя» будет вставлена информация о происхождении имени.

Мой родной край

На лист «Мой родной край» будет добавлена информация о столице региона, крупных городах и населении вашего региона.

Портфолио — это просто

С ПортфолиоДелом подготовить портфолио для ребёнка — это просто и увлекательно. Не отвлекайтесь на детали, получайте удовольствие от процесса!

10k+

Нас выбрали уже более чем десять тысяч семей.

24/7

Сервис работает круглосуточно, а поддержка — в рабочее время.

Бесплатный функционал и


расширенные возможности

Используйте редактор абсолютно бесплатно, если вам нужны только базовые листы и возможности
либо оплатите лицензию на год и пользуетесь всеми возможностями.

Платная лицензия

Доступ на один год

Все листы шаблона

Без ожидания подготовки

Без водяного знака

Без ограничений

Приоритетная поддержка

от 149 ₽/год

Бесплатно

Вы можете заполнить в редакторе все листы, но скачать готовое портфолио — только с некоторыми.

На всех листах будет логотип «ПортфолиоДел».

Перед каждым скачиванием нужно подождать 30 секунд.

Обязательно ли оплачивать лицензию?

Нет. Вы можете использовать только листы, доступные бесплатно. На готовых листах будет логотип «ПортфолиоДел».

Когда можно оплатить лицензию?

Вы можете это сделать в любой момент времени. Как до того, как начнёте заполнять листы, так и после заполнения листов.

На какой срок подключается лицензия?

На один год. В течение года вы можете изменять своё портфолио и скачивать листы неограниченное число раз.

Какие способы оплаты вы принимаете?

Банковская карта, Google Pay, Apple Pay, QIWI, оплата с баланса мобильнного телефона, и другие способы.

Используйте так, как нужно вам

Вы можете использовать редактор портфолио
бесплатно или оплатить лицензию.

Открыть редактор

Никаких ограничений

Заполните портфолио с вашим ребёнком. Вместе.

Вы можете использовать все листы шаблона, вставлять любое количество листов, загружать фотографии — мы не ограничеваем вас и не берём деньги за каждый лист.

Вы можете бесплатно использовать базовый функционал редактора, либо сделать скромный платёж и пользоваться всеми возможностями. Но мы никогда не будем ограничевать вас в количестве листов, текстов или готовых файлов.

Готовы начать пользоватся?

Открыть редактор

портфолио для начальных классов для мальчиков, для девочек

Как правильно собрать портфолио первоклассника и не допустить ошибок? С нашей инструкцией вы всего за час сможете сделать работу, которую точно примут в учебное заведение!

Цель составления

Почти все общеобразовательные учреждения (школы, гимназии) требуют от родителей составление портфолио для 1 класса. Это нововведение от Министерства образования, которое преследует раскрытие индивидуальных качеств каждого ученика.
Необходимо оно для:

  1. Вызывания у ученика стремление к совершенствованию. Портфолио ученика начальных классов начинается с внесения общих достижений и ребенок, в теории, должен стараться превзойти самого себя. На протяжении следующих 11 лет ученик сам будет вносить свои достижения, анализируя результат и улучшая его.
  2. Повышения самооценки. Подростки часто страдают от заниженной самооценки, потому что не знают своих возможностей. Портфолио ученика начальной школы поможет ему видеть свои сильные стороны.
  3. Раскрытия потенциала. Министерство образования делает сильный упор на раскрытие личных качеств ученика.

Вот зачем родителям стоит составить портфолио для начальных классов. Это куда информативнее и удобнее, в сравнении с обычным школьным дневником.

Как оформить + примеры

Четких требований к заполнению нет. Не нужно соблюдать какой-то конкретный стиль повествования, оформление также может быть произвольным. Но есть несколько разделов, которые обязательно включаются оформление портфолио.

Разделы распределяются в традиционном порядке. Для начала оформляется обложка и титульный лист портфолио. Затем идет небольшое знакомство с учеником. После идут разделы, в которых описывается активность ученика.

Существует и электронное портфолио. Создать его можно через специальные сайты с редактором. Однако, рамки для оформления создаются ограниченностью набора шаблонов.

Кстати, для создания портфолио школьника есть шаблоны, поэтому не нужно самостоятельно рисовать страницы от руки или в графическом редакторе. Есть уже готовые картинки, которые можно распечатать и положить в папку.

Портфолио для девочки и для мальчика оформляют в разных цветах, украшаются определенными рисунками и персонажами.

При оформлении портфолио ученика 1 класса стоит помнить, что оно будет с ним на протяжении всей младшей школы. Его вкусы и желания будут меняться, поэтому рабочего места в нем должно быть достаточно.

Личные данные

Как заполнить портфолио в этом разделе? Лучше всего сначала написать полное ФИО, дату рождения, место проживания и прочее.

Часто раздел «Личные данные» называют «Знакомьтесь, это – я» или «Я и моя семья». Многие дети описывают здесь свои свою семью, рассказывают о родословной, говорят о своих предпочтениях.

Часто в портфолио этот раздел разбивают на подкатегории:

  1. Когда я вырасту, я стану.
  2. Что я прочитал.
  3. Знак зодиака.
  4. Я и мои друзья.
  5. Я и город.
  6. Моя школа.
  7. Мой класс.
  8. Мое творчество.

Их, в свою очередь, можно разделить на дополнительные подкатегории.

Достижения ребенка

В основном, записываются учебные достижения. Здесь ребенок должен описать свою успеваемость, в каких предметах он силен, а где ему необходимо догонять одноклассников. Здесь же он может описывать впечатления об учителях.

Можно оставить по 2-3 страницы на каждый класс, чтобы у ребенка было достаточно места для записывания своих впечатлений.

Достижения ребенка оцениваются с помощью психологического анализа ряда универсальных действий коммуникативного и регулятивного типа. Материал должен быть доступен для анализа, легко усваиваться и быть понятен учителю.

С помощью этих страниц, классный руководитель должен сформировать у школьников:

  1. Умение поставить учебную цель.
  2. Способность к планированию задач.
  3. Искать средства для решения личных и учебных проблем.

Можно скачать этот образец для портфолио. На всю начальную школу ребенку понадобится около 8 листочков.

Участие в жизни класса и школы

Во многом здесь описываются личные достижения. В старших классах здесь дети могут записывать даже исследовательскую деятельность. Младшеклассники делятся своими впечатлениями о внеклассной деятельности, школьных мероприятиях и поездках.

Этот раздел помогает учителю анализировать активность ребенка следующим образом:

  1. Определение предпочтений ребенка.
    Здесь сразу можно понять, к чему у ребенка «лежит душа». Например, спортивные соревнования, творческая деятельность.
  2. Найти идеальное направление для будущего развития.

Как оформить портфолио в этом разделе? Внеклассных и общественных мероприятий у младшеклассников не так много, поэтому будет достаточно полторы страницы на класс.

Также можно добавить страничку или две с коллажами. Туда можно вклеить фотографии с поездок и выступлений. Так получится запечатлеть все моменты, которые захочется потом вспомнить еще раз.

Если в школе есть возможность исследовательской работы и младшеклассники могут там участвовать – это нужно записать в разделе про участие в школьных мероприятиях. Стоит описать, как само исследование, так и участие ребенка в нем.

Отзывы и пожелания

Как сделать портфолио для школьника правильно? Последний раздел должен быть открытым и называться «отзывы и пожелания».

Он открыт о всех: здесь могут писать родители, учителя и даже другие дети. Отзывы могут писаться, как о самом ученике, так и об его портфолио в школу.

 

Обычно этот раздел небольшой и занимает всего 1-2 страницы на оба класса. Если места не хватит, можно добавить вкладыши для заполнения.

 

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Использование портфолио при оценке программы

На этой странице:

  1. Что такое портфолио?
  2. Портфолио как метод сбора данных для оценки
  3. Преимущества и недостатки
  4. Создание и разработка портфолио
  5. Вопросы, которые необходимо задать перед принятием портфолио
  6. Электронные портфолио
  7. Ссылки: университеты, внедряющие портфолио; онлайн-портфолио
  8. Программное обеспечение и обзор электронного портфолио

1.

Что такое портфолио?

Вернуться к началу

Портфолио представляет собой систематизированный набор работ учащихся, который представляет действия, достижения и достижения учащихся за определенный период времени в одной или нескольких областях учебной программы. Существует два основных типа портфолио:

Демонстрационные портфолио:  Учащиеся выбирают и отправляют свои лучшие работы. Портфолио-витрина делает акцент на продуктах обучения.
Портфолио развития : Учащиеся выбирают и отправляют части работы, которые могут свидетельствовать о росте или изменении с течением времени. Портфолио роста делает упор на процесс обучения.

РЕФЛЕКТИВНОЕ ЭССЕ СТУДЕНТОВ: В обоих типах портфолио учащиеся пишут рефлективные эссе или вводные записки преподавателям/оценочной комиссии, чтобы объяснить работу и подумать о том, как сборник демонстрирует их достижения, объясняет, почему они выбрали конкретные примеры и/ или описывает изменения в своих знаниях/способностях/отношении.

2. Портфолио как метод сбора данных для оценки

Вернуться к началу

Портфолио может быть создано для оценки курса, а также оценки программы. Хотя содержание может быть схожим, процесс оценки отличается.

Портфолио курсов Портфель программ
Портфели курсов содержат продукты обучения студентов в рамках курса в течение одного семестра. Портфолио программы основано на нескольких курсах, внеклассных мероприятиях, стажировках и другом практическом обучении, связанном с программой. Портфолио программы может служить той же цели, что и выпускной экзамен: свидетельствовать о совокупном эффекте программы.
Учащиеся включают предметы из одного курса. Учащиеся выбирают элементы из нескольких курсов, и от них может потребоваться представить элементы внеклассных мероприятий, стажировок, трудоустройства и т. д.
Учащиеся пишут сочинение-размышление или сопроводительную записку, объясняя портфолио и свое обучение. Учащиеся пишут сочинение или сопроводительную записку, чтобы объяснить портфолио и свое обучение.
Участвуют все студенты одного курса. Участвуют все учащиеся программы.
Преподаватель курса оценивает портфолио, используя критерии оценки. Несколько преподавателей, а не преподаватель, оценивают портфолио, используя критерии оценки.
Обычно оценивается каждый предмет и портфолио каждого учащегося. Оцениваются либо все портфели, либо выборка портфелей. В некоторых случаях определенные элементы оцениваются из портфолио.

3. Преимущества и недостатки

Вернуться к началу

Преимущества портфолио

  • Позволяет преподавателям оценить набор сложных задач, включая междисциплинарное обучение и возможности, с примерами различных типов студенческой работы.
  • Помогает преподавателям выявлять пробелы в учебной программе и несоответствие результатам.
  • Способствует дискуссиям преподавателей по вопросам обучения студентов, учебной программы, педагогики и услуг поддержки студентов.
  • Поощряет учащихся к размышлениям о своем обучении. Учащиеся могут прийти к пониманию того, что они усвоили и чего еще не усвоили.
  • Предоставляет студентам документацию для заявлений о приеме на работу или заявлений о поступлении в аспирантуру.

Недостатки портфолио

  • Время преподавателей, необходимое для подготовки задания для портфолио и помощи студентам в их подготовке. Логистика — это сложно.
  • Учащиеся должны сохранять и компилировать свои собственные работы, как правило, вне занятий. Мотивировать студентов серьезно отнестись к портфолио может быть сложно.
  • Переводные учащиеся могут столкнуться с трудностями при выполнении требований портфолио программы.
  • Требования к хранению могут быть чрезмерными (это одна из причин выбора электронных портфелей).

4. Использование портфолио в оценке

Вернуться к началу

СОВЕТ: НАЧНИТЕ С МАЛОГО.
Демонстрация портфолио : рассмотрите возможность начать с одного задания и аналитического эссе из курса для старшеклассников в качестве пилотного проекта. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты пилотного проекта, чтобы направлять решения преподавателей о добавлении или изменении процесса портфолио.
Портфолио развития : Попробуйте начать с аналогичного задания в двух последовательных курсах: например, учащиеся пишут тематическое исследование в курсе из 300 уровней и снова в курсе из 400 уровней. В курсе из 400 уровней студенты также пишут размышления, основанные на сравнении двух тематических исследований. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты, чтобы направлять преподавателей при изменении процесса создания портфолио.

Предлагаемые шаги:

  1. Определить назначение портфеля. Решите, как результаты оценки портфолио будут использоваться для информирования программы.
  2. Определите результаты обучения, на которые будет направлено портфолио. Совет: Определите не менее 6 заданий курса, соответствующих результатам, на которые будет направлено портфолио. Примечание. При планировании реализации требований к портфолио программе может потребоваться изменить действия или результаты курсов, программы или учебного заведения.
  3. Решите, что учащиеся будут включать в свое портфолио. Портфолио может содержать ряд элементов: планы, отчеты, эссе, резюме, контрольные списки, самооценки, рекомендации работодателей или руководителей, аудио- и видеоклипы. В демонстрационное портфолио студенты включают работы, выполненные ближе к концу их программы. В развивающее портфолио учащиеся включают работы, выполненные в начале и в конце программы, чтобы можно было оценить развитие.
  4. Определите или разработайте критерии оценки (например, критерий оценки), чтобы судить о качестве портфолио. Совет. Включите критерий оценки в инструкции, данные учащимся (№ 6 ниже).
  5. Установите стандарты производительности и примеры (например, примеры портфолио с высокой, средней и низкой оценкой).
  6. Создайте инструкции для учащихся, в которых будет указано, как учащиеся собирают, выбирают, обдумывают, форматируют и отправляют. Совет. Объясните учащимся цель портфолио и то, что они несут ответственность за выбор элементов, четко демонстрирующих усвоение результатов обучения.
    Подчеркните преподавателям, что они обязаны помогать студентам, явно связывая задания по курсу с требованиями к портфолио.

Собрать – Сообщите учащимся, где в учебной программе или внеклассных мероприятиях они будут представлять доказательства, связанные с оцениваемыми результатами.
Выбрать — Попросите учащихся выбрать улики. Попросите учащихся пометить каждое доказательство в соответствии с демонстрируемым результатом обучения.
Размышление. Дайте учащимся указания о том, как написать одно- или двухстраничное сочинение/памятку на размышление, в котором объясняется, почему они выбрали конкретные примеры, как фрагменты демонстрируют их достижение результатов программы и/или как их знания/способности/отношения измененный.
Формат – Сообщите учащимся о требованиях к формату (например, о типе переплета, требованиях к шрифту и руководству по стилю, требованиях к онлайн-подаче).
Submit — Дайте даты подачи (и получения) и инструкции.

  1. Группа преподавателей оценивает портфолио, используя критерии оценки. Используйте примеры стандартов производительности, чтобы обеспечить согласованность между сеансами оценки и читателями. Совет. В больших программах выберите случайную выборку портфолио для оценки (т. е. не оценивайте каждое портфолио).
  2. Поделитесь результатами и используйте их для улучшения программы.

5. Вопросы, которые следует рассмотреть перед принятием требования к портфелю

Вернуться к началу

  • Какова цель требования к портфолио? Документировать обучение студентов? Продемонстрировать развитие учащихся? Узнать о размышлениях учащихся об их обучении? Создать документ, полезный для учащихся? Помочь учащимся расти, размышляя над своими личными целями?
  • Будут ли портфолио выставочными или развивающими?
  • Когда и как учащиеся будут проинформированы о требовании, в том числе о том, какие материалы им необходимо собрать или изготовить для него?
  • Каковы минимальная и максимальная длина или размеры портфелей?
  • Кто будет решать, какие материалы будут включены в портфолио — преподаватели или студенты?
  • Какие элементы потребуются в портфолио — доказательства только из курсов по дисциплине, другие виды доказательств, доказательства, непосредственно связанные с результатами обучения, ранее оцененные продукты или чистые копии?
  • Будут ли студенты оцениваться по портфолио? Если да, то как и кем?
  • Как будут оцениваться портфели для оценки и улучшения программы?
  • Что можно сделать для студентов, которые не по своей вине имеют недостаточные доказательства? (Например, переводные студенты)
  • Что побудит студентов серьезно отнестись к требованиям портфолио?
  • Как будет представлено портфолио – в печатном виде или в электронном виде?
  • Кто «владеет» портфолио – студенты или программа/университет? Если портфолио принадлежит программе/университету, как долго они будут храниться после выпуска студентов?
  • Кто имеет доступ к портфелям и для каких целей?
  • Как будет обеспечиваться конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни учащихся?

6.

Электронные портфолио (электронные портфолио)

Наверх

Традиционные портфолио состоят из документов в папке. Электронные или «электронные портфолио» состоят из документов, хранящихся в электронном виде. Электронные портфолио предлагают богатые возможности для обучения и оценки с добавлением технологий.

  • Важные соображения
    • Что в электронном портфолио является центральным для оценки?
    • Кто является аудиторией портфолио? Будет ли у этой аудитории оборудование, программное обеспечение, навыки, время и желание получить доступ к портфолио в электронном виде?
    • Имеется ли в учреждении аппаратное и программное обеспечение для создания портфолио в электронном виде? Если нет, то сколько это будет стоить и кто будет устанавливать? Есть ли в учреждении ИТ/технический персонал для поддержки электронных портфолио?
  • Каков текущий уровень компьютерных навыков студентов и преподавателей, участвующих в этом проекте? Кто научит их пользоваться технологией, необходимой для создания и просмотра электронных портфолио?
  • E-Portfolio Преимущества:
    • Простой доступ к нескольким читателям одновременно.
    • Обеспечивает асинхронное использование как студентами, так и преподавателями.
    • Позволяет отправлять мультимедийные продукты.
    • Предлагает стратегии поиска для легкого доступа к материалам.
    • Облегчает обновление записей.
    • Создание навигационных ссылок может помочь учащимся увидеть взаимосвязь их опыта.
    • Предоставляет учащимся возможность улучшить, а также продемонстрировать свои технологические навыки.
    • Позволяет преподавателям оставаться на связи со студентами после выпуска, если портфолио может стать профессиональным портфолио студентов.
  • Электронное портфолио Недостатки:
    • Необходимо время для освоения программы. Студенты могут не иметь достаточных навыков работы с компьютером, чтобы правильно продемонстрировать свою работу.
    • Преподаватели и студенты могут неохотно изучать новую программу.
    • Требуются знания в области ИТ и поддержка как студентов, так и преподавателей.
    • Затраты, связанные с разработкой собственной платформы или приобретением коммерческого продукта, могут быть высокими.
    • Затраты, связанные с поддержкой портфолио программного обеспечения. Необходима постоянная поддержка и обучение.
    • Внешняя аудитория не может иметь доступа к проприетарному программному обеспечению. Несвободное программное обеспечение может препятствовать переносимости.
    • Требуется большое количество места на компьютере.
    • Конфиденциальность и безопасность. Кто будет иметь доступ к портфолио?

7. Ссылки на университеты, реализующие портфолио. edu/

Университет Денвера: https://portfolio.du.edu/pc/index

8. Программное обеспечение для электронного портфолио

Вернуться к началу

Портфель открытых исходных кодов Laulima . У Laulima есть инструмент Open Source Portfolio (OSP). Свяжитесь с UH ITS для получения информации о включении этого инструмента.

Список программного обеспечения и инструментов электронного портфолио . Вики по инструментам и технологиям, связанным с электронным портфолио.

Проконсультированные источники:

  • Skidmore College, Оценка в Skidmore College, http://cms.skidmore.edu/assessment/Handbook/portfolio.cfm
  • Мэри Аллен – Гавайский университет в Маноа Весна 2008 г. Семинары по оценке
  • ERIC Digest, Оценочные портфели (ED447725), http://www.users.muohio.edu/shermalw/eric_digests/ed447725.pdf
  • Оценка портфолио: Учебное руководство (2-е изд.), http://libdr1.ied .edu.hk/pubdata/img00/arch00/link/archive/1/instarh/1921_image.pdf
  • Кембридж, Б.Л., Кан, С., Томпкинс, Д.П., Янси, К.Б. (Ред.). (2001). Электронные портфолио: новые практики обучения студентов, преподавателей и учебных заведений . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация высшего образования.

Что такое студенческое портфолио: все, что вам нужно знать (2022)

Ваш браузер устарел! Обновите свой браузер, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт

Обновите мой браузер

Подробное руководство по пониманию портфолио учащихся и тому, как использовать его в современном классе.

Автор

Команда SpacesEDU

Последнее обновление

30 мая 2022 г.

Расчетное время чтения

10 минут

Что такое студенческое портфолио?

Преимущества портфолио учащихся

Как использовать портфолио учащихся в классе

Типы портфолио учащихся

Советы по созданию портфолио учащихся

Оценка данных портфолио учащихся

Использование цифровых портфолио для документирования знаний 9003 9003 Подробнее о студенческих портфолио

Что такое студенческое портфолио?

Что такое студенческое портфолио? Это вопрос, который задают все больше и больше учителей, поскольку студенческие портфолио становятся все более важными как для студентов, так и для преподавателей. Сегодня мы подробно ответим на этот вопрос, а также опишем различные типы студенческих портфолио и преимущества, которые дает каждый тип. Мы также приведем примеры того, как создавать различные типы портфолио. Независимо от того, являетесь ли вы учителем, который хочет начать с студенческих портфолио, или вам просто интересно, что они из себя представляют, этот пост для вас!

Портфолио учащегося представляет собой набор студенческих работ, демонстрирующих навыки учащегося и его успехи в обучении. Портфолио может быть либо цифровым/онлайн, либо физическим, хотя все больше и больше школ переходят на использование цифровых портфолио. Их удобство и простота использования делают их очевидным выбором во многих ситуациях.

Портфолио учащихся используются для оценки успеваемости учащихся, а также дают возможность учащимся проанализировать свой прогресс. Портфолио также можно использовать в качестве инструмента для студенческих конференций. Часто их также запрашивают колледжи и работодатели, чтобы получить всестороннее представление о навыках и способностях студента.

Каковы преимущества студенческого портфеля для студентов?

Существует множество причин, по которым студенческие портфолио могут быть полезны как для учащихся, так и для преподавателей. Студенческие портфолио помогают учащимся отслеживать свой прогресс в обучении и развитие навыков с течением времени. Портфолио также может мотивировать учащихся делать свою работу лучше всех, поскольку они знают, что их работу увидят другие.

Кроме того, портфолио учащихся может предоставить учителям ценную информацию о том, в каких областях ученик испытывает трудности и в каких областях он преуспевает. 

Давайте поговорим подробнее о преимуществах портфолио для учителей.

Какие преимущества портфолио ученика дает учителю?

Преимущество студенческих портфолио для учителей состоит в том, что у него есть четкий способ отслеживания прогресса каждого учащегося с течением времени, возможность определить области, в которых учащийся нуждается в улучшении, и предоставление ценной обратной связи учащемуся.

Кроме того, использование портфолио учеников может сэкономить время учителей, когда дело доходит до табеля успеваемости! Отчетность по документам в студенческом портфолио может показать, как далеко продвинулся учащийся, его общие сильные стороны и области, которые могут нуждаться в улучшении. Учителя могут использовать эту информацию не только при составлении табелей успеваемости, но и для многих других целей.

Портфолио учащихся также играет неотъемлемую роль в выявлении пробелов в учебной программе и несоответствии с результатами учителей и преподавателей. Собирая образцы работ учащихся с течением времени, становится легче определить, какие области учебной программы требуют большего внимания.

Преимущества студенческих портфолио

Давайте суммируем все эти преимущества в одном списке:

  • Предоставление учащимся возможности отслеживать свой прогресс в обучении с течением времени
  • Помощь учителям в выявлении областей, в которых учащиеся нуждаются в улучшении
  • Предоставление ценной обратной связи учащимся
  • Мотивация студентов делать свою работу лучше
  • Экономия времени учителей при оценке работ учащихся
  • Выявление пробелов в учебной программе

Как использовать студенческие портфолио в вашем классе

Прежде чем мы перейдем к обсуждению различных типов студенческих портфолио, давайте поговорим об использовании этого мощного инструмента в вашем собственном классе со своими учениками.

Студенческие портфолио должны использоваться таким образом, чтобы они были ориентированы на учащихся и направлялись ими. Это означает, что портфолио должно быть создано учеником при участии учителя. Обычно студент также должен решать, какие работы включить в свое портфолио.

Когда дело доходит до создания портфолио учащихся для вашего класса, есть несколько различных вариантов на выбор:

  • Создание блога класса или веб-сайта и создание каждым учащимся собственной страницы на этом сайте, где они будут публиковать свои работы. .
  • Каждый учащийся может создать свой собственный блог или веб-сайт. Это отличный вариант, если вы хотите дать своим ученикам больше контроля над своими портфолио и позволить им проявить творческий подход к дизайну.
  • Вы можете использовать платформу цифрового портфолио, такую ​​как Spaces, которая позволяет невероятно легко фиксировать рост учащихся и сообщать об образовании по мере его развития.
  • Существуют также варианты физического портфолио студента, хотя в настоящее время они менее распространены. Если вы решите пойти по этому пути, каждый учащийся может создать папку или папку, в которой он будет хранить образцы своих работ.

Теперь, когда мы ознакомились с основами создания студенческих портфолио, давайте рассмотрим несколько различных типов портфолио, которые могут создавать ваши учащиеся.

Типы студенческих портфолио

Существует множество различных типов студенческих портфолио, и тип, подходящий для конкретного учащегося, зависит от его потребностей и целей обучения.

Некоторые распространенные типы студенческих портфолио включают:

Цифровые портфолио

Также известные как онлайн-портфолио или электронные портфолио, эти портфолио создаются и публикуются с помощью онлайн-инструментов, таких как Spaces, Google Docs или WordPress. Они позволяют учащимся легко делиться своей работой с другими и предоставляют учителям простой способ отслеживать успеваемость учащихся.

  • Платформы цифровых портфолио, такие как Spaces: эти платформы предоставляют учащимся возможность создавать цифровые портфолио, которыми легко делиться и к которым можно получить доступ из любого места. Эти платформы обычно предлагают множество функций, таких как возможность добавлять текст, изображения, видео и файлы.
  • Документы Google: этот бесплатный онлайн-инструмент полезен для создания цифровых портфолио. Учащиеся могут использовать Google Docs для создания текстовых документов, презентаций и электронных таблиц. Они также могут вставлять изображения, видео и ссылки в свое портфолио.
  • WordPress: WordPress — это бесплатная онлайн-платформа, которую можно использовать для создания веб-сайтов и цифровых портфолио. WordPress предлагает практически безграничные возможности для тем и плагинов, которые можно использовать для настройки внешнего вида веб-сайта или портфолио. Студенты могут использовать WordPress для демонстрации своей работы, добавления сообщений в блог и т. д.

Физические портфели

Физические портфолио обычно предполагают использование скоросшивателя или папки. Они могут хранить физические копии заданий или студенческих работ. Этот тип портфолио обычно используется, когда студенту необходимо представить физическую копию своей работы, например, для проекта научной ярмарки.

  • Бумага. Бумага является наиболее распространенным материалом для создания портфолио. Учащиеся могут использовать бумагу для создания и печати текстовых документов, презентаций и электронных таблиц.
  • Папки: папки можно использовать для хранения работ учащихся в физическом портфолио. Обычно они используются для организации различных типов работы учащихся, таких как задания, проекты и тесты.
  • Папки: Папки обычно используются для хранения физических портфелей. Их можно использовать для организации студенческой работы и ее защиты. Папки обычно имеют титульный лист и разделители, которые можно использовать для обозначения различных разделов портфолио.

Портфели проектов

Портфели на основе проектов создаются для конкретного проекта или задания. Они полезны для демонстрации прогресса учащихся в выполнении конкретной задачи или цели.

Предметные портфолио

Предметные портфолио создаются для определенного предмета, например, математики или естественных наук. Они могут помочь отслеживать прогресс учащихся в конкретной предметной области с течением времени.

Ориентированное на процесс

Портфолио, ориентированное на процесс, фокусируется на мыслительном процессе и рабочих привычках учащегося, а не на конечном продукте. Они могут помочь учащимся, когда они размышляют над собственным процессом обучения и определяют области для улучшения. Этот тип портфеля обычно используется в сочетании с другими типами портфеля.

Ориентация на прогресс

Портфолио, ориентированное на прогресс, фокусируется на прогрессе учащихся с течением времени. Их можно использовать для отслеживания роста и развития учащихся в конкретном предмете или области навыков. Во многих случаях портфолио, ориентированное на прогресс, будет использоваться в сочетании с другими инструментами оценки учащихся, такими как стандартизированные результаты тестов.

Теперь, когда вы знаете все о студенческих портфолио, пора приступить к его созданию!

(Узнайте больше об основах портфолио и о том, как их использовать в классе)

И помните, что при выборе между различными типами портфолио вы должны учитывать свои цели для портфолио, потребности учащегося и ресурсы, которыми вы (и ваши учащиеся) располагаете.

Советы по созданию студенческого портфолио

Независимо от того, создаете ли они цифровое или физическое портфолио учащегося, необходимо помнить о нескольких вещах. Вот несколько советов, которыми вы можете поделиться со своими учениками при создании портфолио:

  • Начните с основ. Укажите свое имя, уровень обучения и контактную информацию. Вы также можете включить свою фотографию, если хотите.
  • Организуйте свою работу. Создавайте разные разделы для разных типов работ (например, заданий, проектов, тестов и т. д.). Вы также можете использовать разделители или этикетки, чтобы упорядочить вещи.
  • Включите разнообразную работу. Попробуйте включить сочетание разных типов работы, таких как индивидуальные и групповые проекты, письменная работа и визуальная работа.
  • Поразмышляйте над своей работой. Для каждой части работы, которую вы включаете, напишите краткое размышление, в котором обсуждается, что вы сделали хорошо, а что можно улучшить.
  • Получите обратную связь от других. Попросите учителя или родителя просмотреть портфолио вашего ученика и дать вам несколько отзывов.

Важно дать учащимся четкое указание относительно того, что вы ожидаете от их портфолио, а также убедиться, что они понимают цель и тип портфолио.

Оценка данных студенческого портфолио

Наконец, давайте поговорим подробнее об интерпретации данных, которые вы собираете с помощью студенческих портфолио. Мы говорили о том, как они могут быть полезны для выявления пробелов в учебной программе и других областях, которым может потребоваться больше внимания. Но без правильной интерпретации этих портфелей сделать это сложно.

Вот несколько советов по анализу и интерпретации данных и другой информации из портфолио учащихся:

  • Ищите закономерности и тенденции. Когда вы просматриваете студенческие портфолио, постарайтесь определить любые возникающие модели или тенденции. Например, замечаете ли вы, что многие учащиеся испытывают трудности с выполнением определенного задания или проекта? Это может быть признаком того, что есть проблема с учебной программой или инструкцией.
  • Сравните работу учащихся с течением времени. Если вы просматриваете студенческие портфолио с течением времени, постарайтесь определить любые изменения или тенденции в студенческой работе. Проанализировав портфолио учащихся, вы, возможно, заметите, что учащиеся улучшают свои навыки по определенному предмету. Это может свидетельствовать о том, что учебная программа работает.
  • Упорядочивание портфолио учащихся по учащимся. Когда вы просматриваете студенческие портфолио, постарайтесь определить любые возникающие модели или тенденции. Например, замечаете ли вы, что многие учащиеся испытывают трудности с выполнением определенного задания или проекта? Это может быть признаком проблем с учебным планом или инструкцией.
  • Создавайте текущие записи, которые предоставляют вам быстрый снимок того, что работает, а что нет, на основе результатов вашей оценки студенческих портфолио.

Портфолио учащихся — отличный способ для учителей оценить обучение и рост учащихся с течением времени. Они также дают учащимся возможность задуматься о своем прогрессе и поставить цели для будущего обучения. Если вы еще не используете студенческие портфолио в своем классе, мы надеемся, что эти примеры студенческих портфолио и советы вдохновят вас начать!

Использование цифровых портфолио для документирования знаний

Сейчас вы и ваши ученики готовитесь к гибридной модели обучения, при которой обучение происходит в любое время и в любом месте.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *