План синтаксического разбора предложений в начальной школе | Методическая разработка по русскому языку (2,3,4 класс) по теме:
Опубликовано 26.09.2012 — 11:37 — Чупакова Ольга Николаевна
Данная памятка поможет учащимся начальной школы без усилий запомнить и в дальнйшем выполнять без ошибок синтаксический разбор предложений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План разбора предложения.
- Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
- Определи вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
- Подчеркни грамматическую основу предложения – подлежащее и сказуемое (простое предложение; предложение осложнено однородными членами; сложное предложение).
- Определи вид предложения по наличию в нём второстепенных членов (распространённое, нераспространённое) и подчеркни их.
- Укажи, какой частью речи выражен каждый член предложения.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.
Подлежащее — главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? И ДР. и подчёркивается двумя чертами.
Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Синтаксический разбор предложений» — презентация урока русского языка в 4 классе
Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме «Синтаксический разбор предложений», а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным….
Синтаксический разбор предложения.
Практическое пособие «Синтаксический разбор предложения» поможет любому ученику достигнуть оптимального уровня знаний по сложной теме русского языка….
Памятка «Синтаксический разбор предложения»
Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз…
Синтаксический разбор предложения
Презентация содержит краткий ход урока, мини исследование, орфографическую игру «Домино», алгоритм синтаксического разбора. …
Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.
Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить и обобщить знания об однородных членах предложения;учи…
Памятка «Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения» для учащихся 3 — 4 классов
Памятка «Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения» для учащихся 3 — 4 классов…
Разбор предложения в начальной школе
Разбор предложения в начальной школе. Задания, памятки….
Поделиться:
Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Тема 8: Дополнительно: синтаксис, пунктуация
- Видео
- Тренажер
- Теория
Заметили ошибку?
Введение
Сегодня мы продолжаем изучать сложное предложение, на этом уроке научимся делать его синтаксический разбор.
Порядок синтаксического разбора сложного предложения
- Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
- Определить вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
- Выделить простые предложения в составе сложного, определить их основы.
- Определить средства связи простых предложений в сложном (союзные, бессоюзные).
- Выделить второстепенные члены в каждой из частей сложного предложения, указать, распространенной или нераспространенной она является.
Упражнения
Предложение 1 (рис. 1).
Рис. 1. Предложение 1
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (имеет две грамматические основы), союзное (соединенное союзом и), и первая, и вторая части – нераспространенные (рис. 2).
Рис. 2. Разбор предложения 1
Предложение 2 (рис. 3).
Рис. 3. Предложение 2
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное. Первая часть распространенная (есть определение), вторая нераспространенная (рис. 4).
Рис. 4. Разбор предложения 2
Дополнительное задание
Выполните синтаксический разбор предложения (рис. 5).
Рис. 5. Предложение
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное. Первая часть распространенная, осложнена однородными сказуемыми. Вторая часть распространенная.
Рис. 6. Разбор предложения
Список литературы
- Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С. И., Львов В. В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012. Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
- Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
- Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М. М., Леканта П. А. – М.: 2012 – 318 с.
- Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л. М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
- Интернет-портал фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (Источник)
- Интернет-портал «uchim.org» (Источник)
- Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» (Источник)
Домашнее задание
- Каков порядок синтаксического разбора сложного предложения?
- Какие бывают сложные предложения по средству связи между частями?
- Подчеркните грамматические основы в предложении:
Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
Заметили ошибку?
Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.Видеоурок: Синтаксический разбор сложного предложения по предмету Русский язык за 5 класс.
Новое открытие утраченного искусства синтаксического анализа: изучение грамматики с помощью диаграмм
Разбор – это традиционное грамматическое упражнение, которое включает в себя разбиение текста на составные части речи с объяснением формы, функций и синтаксических отношений каждой части.
Исторически сложилось так, что это было одно из основных упражнений, которое проверяло и информировало студентов на английском языке. Например, в 1847 году студенту могли вынести приговор 90 003. Добродетель обеспечивает счастье 9.0004 .
На это ребенок отвечал: «Добродетель — это существительное в единственном числе и подлежащее в предложении; обеспечивает — правильный глагол, изъявительный модус, активный залог, настоящее время, третье лицо единственного числа; счастье — существительное в единственном числе и объект предложения».
Я получил доступ в обмен на честный обзор, а также денежную компенсацию за время, потраченное на просмотр продукта. Все высказанные мнения верны и полностью принадлежат нам. Дополнительную информацию см. в моей политике раскрытия информации.Обучение разбору
Если у вас был опыт составления предложений в виде диаграмм, когда вы учились в школе, возможно, вы уже начали потеть, просто читая этот пример. Многие взрослые сегодня согласятся, что упражнение по синтаксическому анализу было утомительным и часто очень трудным, как его учили в прошлом.
«По языку к двенадцати они должны хорошо знать английскую грамматику и читать литературу». ~ Шарлотта Мейсон
Как школьники Шарлотты Мейсон, мы учимся в общих чертах по классическим предметам. Когда мои дети были помладше, мы баловались составлением диаграмм предложений, но не зашли слишком далеко. Я всегда хотел вернуться к нему, но так и не нашел подходящего ресурса.
То есть до сих пор.
Создание диаграмм сделано весело и легко
Когда появилась возможность ознакомиться с программой Учись с помощью диаграмм , я ухватился за эту возможность. Это был как раз тот продукт, который я искал… сложный, всеобъемлющий и, самое главное, веселый!
Дизайн игры позволяет продвинутым учащимся двигаться быстрее, а менее опытным учащимся дают более простые вопросы и дополнительные возможности. Мои дети получили огромное удовольствие от работы с материалами курса.
Сначала они по очереди смотрели, кто быстрее начертит предложение. Вскоре они оба взяли в руки мышь, желая проработать все предложения.
Хороший грамматик может мысленно разобрать предложение так же быстро, как и прочитать его. При этом она может сразу определить, нарушено ли какое-либо грамматическое правило. Если она точно знает, как разобрать предложение, она может мысленно проанализировать его и быстро исправить.
«Когда вы откроете для себя архитектуру английского языка, вы начнете замечать риторические элементы наших великих писателей. Диаграммы помогают лучше понять литературу или любое сложное письмо».
Учитесь с помощью диаграмм
Больше всего на уроках нам понравилось то, что предложения были интересными, а не сухими и безжизненными. На протяжении интерактивного курса грамматики студенты познакомились с остроумием и мудростью таких писателей, как Бенджамин Франклин, Марк Твен, Ральф Уолдо Эмерсон, Кахил Джебран и Букер Т. Вашингтон.
Учись с помощью диаграмм — потрясающая программа! Я настоятельно рекомендую его всем семьям, заинтересованным в том, чтобы узнать больше о структуре предложения или построении диаграмм.
Мы использовали его с веб-браузером Google Chrome, но вы также можете использовать его на iPad. Однако в нем используется Adobe Flash, поэтому сначала вам необходимо загрузить Puffin.
Самое главное – это очень доступно! Стоимость курса составляет всего 19 долларов США и включает более 5 часов уроков, игр и видео. И самое главное, у вас есть доступ к материалам на один год.
Вас не заставят пройти через это быстро. Вы можете не торопиться и пересматривать так часто, как вам нравится.Прямо сейчас вы можете сэкономить 10 долларов с кодом скидки Grammargame
Подпишитесь на Learn with Diagrams , чтобы узнать больше, и , чтобы узнать о будущих продуктах 9000.
- Твиттер
- Инстаграм
- Фейсбук
- Ютуб
Нравится:
Нравится Загрузка…
Разбор предложений по методу Монтессори
Вы помните, как сидели в начальной школе с учебником по грамматике, рисовали схемы и анализировали чьих-то предложений?
В Монтессори-классе все выглядит иначе. На картинке выше мы видим следующие предложения:
«Археологи находят предметы, созданные людьми, и узнают о росте различных цивилизаций».
«Правительство Соединенных Штатов имеет три ветви, которые имеют разные обязанности».
«Фермеры стригут овец и продают теплую шерсть прядильщикам и ткачам».
«Кузнецы нагревают металл в горне и придают ему… форму.»
Теперь внимательно посмотрите на цветные фигуры над словом в предложении. Вы замечаете закономерность? Над всеми ли глаголами стоит один и тот же символ? Как насчет существительных? Прилагательные?
Грамматика преподается рано и по тому, что мы называем спиральным учебным планом; то есть мы возвращаемся к тому же содержанию, когда ребенок становится старше, опираясь на предыдущие знания и углубляя их понимание. Части речи изучаются в очень определенном порядке, и каждая из них имеет соответствующий символ, который дети используют во многих действиях.
Начиная с последнего года начальной школы, дети обычно узнают о существительных, артиклях и глаголах, а также о соответствующих им символах. Это помогает им понять основные части наших предложений и знакомит с грамматикой так, как им нравится.
Где-то в течение последнего года обучения в начальной школе или в первый год младшей начальной школы дети знакомятся с грамматикой посредством того, что мы называем функцией слов. Традиционно для помощи детям в этом процессе используется модель фермы с животными. Опять же, они начинают с того, что узнают, что существительные обозначают слова, и называют каждое животное и особенность фермы. Затем они переходят к изучению соответствующих артиклей, за которыми следуют все остальные части речи, включая прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, союзы, предлоги и междометия.
Как только ребенок выучит функции слов, он перейдет к карточкам с грамматическими командами Монтессори. Зная, что дети учатся на практике, эти карточки дают детям конкретные указания, которым они должны физически следовать, чтобы они могли испытать слова на себе.
Еще одно классическое занятие Монтессори включает в себя использование цветных деревянных ящиков для грамматики. Дети используют карточки, чтобы воссоздавать предложения слово за словом и сортировать слова по различным частям речи.
Есть много дополнений к грамматике, которые нравятся детям Монтессори. Некоторые будут писать свои собственные предложения и использовать цветные карандаши, чтобы пометить каждое слово соответствующим грамматическим символом.