Как вычитать неправильные дроби: Сложение и вычитание смешанных чисел (разные знаменатели) — урок. Математика, 5 класс.

Содержание

Как объяснить дроби ребенку?

Дроби – сложная для понимания тема, проблемы с которой возникают не только у детей, но и у взрослых. Но избежать знакомства с ней никак не получится: начиная с 5 класса, редкий урок математики будет обходиться без решения примеров и задач с дробными числами. Представьте себя на месте ребенка, который никогда не видел (а если и видел, то не понимал смысла)дробей. Конечно же, он не сможет выполнить с ними даже самых простейших математических действий.

Но если школьника подготовить заранее,процесс изучения дробей не вызовет сложностей. Главное – найти правильный подход и запастись терпением. А ещё важно подобрать правильную методику,которая поможет быстрее разобраться с дробями.

Дроби: с чего начать?

Начать нужно с повторения предыдущего материала. Если быть точнее – нужно вспомнить основные математические действия с целыми числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Все эти знания формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, и без них решать примеры с дробями не представляется возможным. Если с этими действиями проблем нет, то нужно объяснить ученику, чем вообще являются дроби.

Говоря доступным для ребёнка языком, дробь – это часть чего-либо. Это самое «что-либо» может быть всем, чем угодно: тортиком, апельсином, начерченным на бумаге кругом. Иногда часть какого-то предмета называют долей. Но при этом суть понятия не меняется: этот самый предмет дробят, делят на части.

Понять значение этого действия гораздо проще на наглядных примерах. Так, можно взять пирог и разрезать (то есть разделить) его на несколько равных частей. Один кусок будет считаться одной долей от целого пирога. Если пирог разделён на четыре части, то один кусочек – это одна четвертая. Если на восемь, то одна восьмая часть.

Помните мультик, где герои делили апельсин?

«Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа…»

В этой нехитрой песенке как раз объясняется принцип деления на доли, или дробление. То же самое можно проделать с яблоком, плиткой шоколада или конфетами из вазы. Общее количество конфет – это целое, а одна конфетка – это часть.

Всё, что нужно знать о дробях

Есть несколько важных понятий, которые следует запомнить:

       1. Дробь не является целым числом, а обозначает количество частей целого.

       2. Дробное число всегда меньше целого.

       3. Чем на большее количество долей поделено целое, тем эти части меньше. И наоборот: чем меньше количество долей, тем они больше. Понять этот принцип будет проще по всё тому же пирогу. Если поделить его поровну между четырьмя друзьями, каждому достанется крупный кусочек. А если друзей не четверо, а, например, шестеро, то кусочки уже будут не такими крупными.

       4. Складывать и вычитать дроби можно только тогда, когда у них одинаковый знаменатель. Математические действия – сложение и вычитание – выполняется с числителями, а знаменатель остаётся неизменным.

Дроби: как это оформить?

Обыкновенная дробь –

это понятие будет регулярно встречаться школьникам почти на каждом уроке математики, поэтому нужно сразу разобраться с тем, что оно обозначает и как используется на практике. Начнём со второй части: обыкновенная дробь используется для записи любого количества долей. Выглядит она как «двухэтажная» конструкция из двух чисел, разделённых горизонтальной чертой. Эта черта называется дробной и обозначает, что число разделили.

Верхний «этаж» называется числителем,

нижний – знаменателем.

Числитель – это число взятых частей от целого, а знаменатель – количество частей, на которое разделили целое. Кстати, знаменатель можно записывать не только внизу, но и справа от числителя после дробной черты. Например: 1/3 или 2/6 или 4/8.

А теперь снова вернёмся к нашему вкусному пирогу. Уже понятно, что разделить его можно между любым количеством друзей. Соответственно, число всех нарезанных кусочков мы запишем в знаменатель. А количество кусков, доставшихся, например, Пете, мы запишем в верхней части, то есть в числителе. Если пирог порезали на восемь частей, а Петя съел два из них, то запись будет выглядеть так: 2/8. А если поделить яблоко между двумя товарищами, то каждому достанется по одной второй, или ½.

Правильные и неправильные дроби

Наверное, вы уже обратили внимание, что во всех приведённых примерах числитель меньше знаменателя. Это называется правильной дробью.

Но ведь бывают и другие ситуации. Например, к Маше пришла в гости подруга Лена, и мама Маши решила угостить девочек фруктами. Одна достала из холодильника два яблока и, чтобы им было удобнее, разрезала каждое пополам. Получается следующее: одно яблоко разделено на две части, значит в знаменателе будет два. Один кусочек этого самого яблока – это одна вторая. То же самое и со вторым яблоком. А всего на тарелке лежит четыре кусочка.

Но только вот Лена не очень любит яблоки. Она съела всего лишь один кусок, а все остальные достались Маше. Получается, что на долю Лены пришлась ½ часть, а у Маши 3/2. Это и есть неправильная дробь,

то есть та, в которой числитель больше знаменателя.

Иногда в математических примерах могут встретиться ещё более странные записи: 1/1, 3/3, 5/5. Это тоже неправильные дроби, которые по сути не совсем соответствуют определению дробных чисел. И снова вернёмся к сочному и спелому яблоку и рассмотрим на его примере число 2/2. Знаменатель указывает на то, что яблоко разделено на две части, а числитель говорит о том, что Маша съела обе. То есть она съела всё яблоко, а это значит, что дробное число 2/2 = 1. Если пирог разделён на три части и все они достались Пете, то он смог полакомиться целым пирогом: 3/3 = 1.

Действия с дробями

В самом начале мы говорили, что горизонтальная черта в записи дроби означает деление. То есть числитель можно разделить на знаменатель. Рассмотрим пример с неправильной дробью 6/3. Мы 6 делим на 3 и получаем в ответе 2. Ещё один пример – 8/4: 8 делим на 4 и получаем 2.

В этих примерах в итоге получается целое число без остатка. Но бывает и по-другому, и называется это действие «выделение целой части».

Выделение у дроби целой части

Для примера возьмём неправильную дробь 7/2 и попробуем её разделить:

7 : 2 = 3 и 1 в остатке.

Выполним обратное действие и проверим правильность решения:

3 х 2 + 1 = 7

Теперь осталось записать. А делается это очень просто: целая часть записывается крупно слева от дроби, а сама дробь будет выглядеть как остаток в числителе и количество частей в знаменателе: 3 ½

Кстати, то, что мы сейчас получили, называется смешанной дробью. У неё есть целая и дробная часть. Но подобные действия можно выполнить только с неправильными дробями, у которых числитель больше знаменателя. В математике используется и обратное действие: перевод смешанной дроби в неправильную. Но эти действия, скорее всего, вы будете изучать позже – в 6 классе.

Сравнение дробей

А на данном этапе сосредоточимся на более простых задачках. Например, научимся сравнивать дроби. Сравнить их можно только, если они имеют одинаковый знаменатель. По правилам математики сравниваются числители.

Что больше – 1/5 или 4/5? Сравним числители и увидим, что 1 < 4, а значит 1/5 < 4/5.

А если в примере дробные числа с разными знаменателями? Тогда их сначала нужно привести к общему, а потом сравнить. Но это более сложная тема, требующая детального разбора. Как и другие примеры с умножением, делением, сокращением. А пока достаточно общего представления о дробях.

5 класс. Математика. Обыкновенные дроби — Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Комментарии преподавателя

Для на­ча­ла да­вай­те вспом­ним, что такое сме­шан­ные числа. Сме­шан­ное число – число, за­пи­сан­ное в таком виде, что у него есть целая часть и дроб­ная часть. На­при­мер, . Здесь 3 – целая часть,  – дроб­ная.

 Задача 1

Пред­по­ло­жим, нам дали такую за­да­чу. Вася про­бе­жал пер­вый из двух кру­гов ди­стан­ции за 1 ми­ну­ту 40 се­кунд, а вто­рой круг – за 1 ми­ну­ту 20 се­кунд. За какое время Вася про­бе­жал всю ди­стан­цию и на­сколь­ко быст­рее он про­бе­жал вто­рой круг, чем пер­вый?

Ре­ше­ние

Неслож­но ви­деть, что мы можем сло­жить ми­ну­ты с ми­ну­та­ми, се­кун­ды – с се­кун­да­ми. По­лу­чит­ся 2 мин + 60 се­кунд, т. е. 3 мин. Но, с дру­гой сто­ро­ны, 40 се­кунд – это  ми­ну­ты, а 20 се­кунд – . И тогда, по ана­ло­гии, чтобы сло­жить эти сме­шан­ные числа, мы можем не пе­ре­во­дить их в непра­виль­ные дроби, а сразу сло­жить целые ми­ну­ты друг с дру­гом, и от­дель­но – дроб­ные. Это дает 2 ми­ну­ты и , то есть еще одну целую ми­ну­ту. Итого 3 ми­ну­ты.

Можно было все это про­де­лать и так. За­ме­тим, что сме­шан­ное число есть сумма своих целой и дроб­ной ча­стей. А даль­ше вос­поль­зу­ем­ся пе­ре­ме­сти­тель­ным свой­ством:

А что с вы­чи­та­ни­ем? То же самое. Из чисто прак­ти­че­ских со­об­ра­же­ний пер­вый круг по ми­ну­там оди­на­ков со вто­рым, а по се­кун­дам – на 20 доль­ше (или на треть ми­ну­ты). Можно и так:

Думаю, вы уже по­ня­ли ал­го­ритм? Из це­ло­го вы­чи­та­ем (к це­ло­му при­бав­ля­ем) целое, из дроб­но­го – дроб­ное. Рас­смот­рим еще несколь­ко при­ме­ров.

 Примеры на сложение

За­кре­пим эти вы­клад­ки пра­ви­лом. Чтобы сло­жить два сме­шан­ных числа, необ­хо­ди­мо:

  • сло­жить их целые части;
  • сло­жить их дроб­ные части;
  • если нужно, пе­ре­ве­сти сумму дроб­ных ча­стей в сме­шан­ное число;
  • сло­жить по­лу­чен­ные числа.

Пе­рей­дем к вы­чи­та­нию. Рас­смот­рим несколь­ко при­ме­ров, после чего сфор­му­ли­ру­ем общий ал­го­ритм.

 

Найти ошиб­ки в при­ме­рах на сло­же­ние

Рас­смот­рим вни­ма­тель­но пер­вый при­мер: сме­шан­ное число  за­ме­ни­ли дро­бью , а число  – , но дан­ные дроби не равны. Если мы решим пе­ре­во­дить дроби в непра­виль­ные, то по­лу­чим сле­ду­ю­щее:

Те­перь пе­рей­дем ко вто­ро­му при­ме­ру, в нем дей­ствия вы­пол­ня­ют­ся со­глас­но рас­смот­рен­но­му нами ал­го­рит­му. Как видим, все дей­ствия вы­пол­не­ны пра­виль­но, од­на­ко при­ня­то за­пи­сы­вать сме­шан­ные числа так, чтобы их дроб­ная часть яв­ля­лась пра­виль­ной дро­бью. По­это­му пред­ста­вим дробь  в виде сме­шан­но­го числа, а потом уже вы­пол­ним сло­же­ние.

 Примеры на вычитание

Если пойти по плану, то надо из  вы­честь . Этого мы сде­лать не можем. Тогда по­сту­пим так, как мы де­ла­ем при вы­чи­та­нии на­ту­раль­ных чисел: зай­мем у стар­ше­го раз­ря­да. Толь­ко роль стар­ше­го раз­ря­да здесь будет иг­рать целая часть. Ведь еди­ни­ца – это , так что можно вме­сто  за­пи­сать . А даль­ше – по плану:

А что де­лать, если при­ш­лось вы­чи­тать из на­ту­раль­но­го числа сме­шан­ное? То же самое:

.

За­кре­пим эти вы­клад­ки пра­ви­лом. Чтобы вы­честь одно сме­шан­ное число из дру­го­го, вы долж­ны:

  • срав­нить дроб­ные части умень­ша­е­мо­го и вы­чи­та­е­мо­го;
  • если дроб­ная часть умень­ша­е­мо­го боль­ше, то вы­честь из целой части целую часть, из дроб­ной части дроб­ную часть, а ре­зуль­та­ты сло­жить;
  • если же боль­ше дроб­ная часть вы­чи­та­е­мо­го, то одну еди­ни­цу от целой части умень­ша­е­мо­го мы пе­ре­во­дим в дробь, чтобы дробь стала непра­виль­ной, а затем вы­чи­та­ем из целой части целую, а из дроб­ной – дроб­ную, и ре­зуль­та­ты скла­ды­ва­ем.

 

Найти ошиб­ки в при­ме­рах на вы­чи­та­ние

Рас­смот­рим пер­вый при­мер. Со­глас­но ал­го­рит­му, мы долж­ны сна­ча­ла 12 пред­ста­вить в виде сме­шан­но­го числа, а затем уже вы­пол­нять вы­чи­та­ние:

Рас­смот­рим вто­рой при­мер. Здесь ошиб­ка при вы­чи­та­нии дроб­ных ча­стей: нам необ­хо­ди­мо из дроб­ной части умень­ша­е­мо­го вы­честь дроб­ную часть вы­чи­та­е­мо­го, а не на­о­бо­рот. Чтобы это вы­пол­нить, нам при­дет­ся за­нять 1 еди­ни­цу и пред­ста­вить ее в виде дроби.

 Заключение

На этом уроке мы по­зна­ко­ми­лись со сме­шан­ны­ми чис­ла­ми, на­учи­лись скла­ды­вать их и вы­чи­тать, сфор­му­ли­ро­ва­ли ал­го­рит­мы для сло­же­ния и вы­чи­та­ния. Узна­ли, что для сло­же­ния и вы­чи­та­ния сме­шан­ных чисел вовсе не обя­за­тель­но пе­ре­во­дить их в непра­виль­ные дроби, а до­ста­точ­но про­сто сло­жить либо вы­честь целые части и сло­жить либо вы­честь дроб­ные части, после чего за­пи­сать окон­ча­тель­ный ответ.

В каж­дом из слу­ча­ев у нас была одна тон­кость. Для сло­же­ния мы по­ни­ма­ли, что ино­гда по­лу­ча­ет­ся сумма дроб­ных ча­стей в виде непра­виль­ной дроби, по­это­му при необ­хо­ди­мо­сти по­лу­чен­ную непра­виль­ную дробь нужно при­во­дить к пра­виль­ной, то есть вы­де­лять целую часть. А при вы­чи­та­нии по­яв­ля­лась такая тон­кость, что не все­гда из дроб­ной части умень­ша­е­мо­го можно вы­честь дроб­ную часть вы­чи­та­е­мо­го, по­это­му нам необ­хо­ди­мо было «за­ни­мать» еди­ни­цу у целой части и пе­ре­во­дить ее в дроб­ную, чтобы по­лу­чить непра­виль­ную дробь, из ко­то­рой уже можно было вы­честь дроб­ную часть.

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=Q4UViwjnGVQ

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel?seconds=0&chapter_id=842#videoplayer

 Источник теста: Тесты по математике 5 класс к учебнику Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. — Рудницкая В.Н. 2013г.

Как складывать и вычитать неправильные дроби

Обновлено 5 ноября 2018 г.

Автор Lisa Maloney

дробь). Неправильные дроби на самом деле являются замаскированными смешанными числами, поэтому последним шагом вашей математической задачи обычно будет преобразование этой неправильной дроби в смешанное число. Но если вы все еще выполняете такие операции, как сложение и вычитание, проще всего пока оставить числа в форме неправильной дроби.

Сложение неправильных дробей

Процесс сложения неправильных дробей аналогичен процессу сложения правильных дробей. (В правильной дроби числитель меньше знаменателя.)

    Для начала убедитесь, что обе дроби, с которыми вы имеете дело, имеют одинаковый знаменатель. Если у них разные знаменатели, вам придется преобразовать одну или обе дроби в новый знаменатель, чтобы они совпадали.

    Например, если вас попросят сложить дроби:

    \frac{5}{4} + \frac{13}{12}

    у них разные знаменатели. Но если у вас острый глаз, вы могли бы заметить, что 4 × 3 = 12. Вы не можете просто умножить знаменатель 5/4 на 3, чтобы получить 12, потому что это изменит значение дроби. Но вы можете умножить дробь на 3/3, что является еще одним способом записи 1. Это изменяет ее на новый знаменатель без изменения ее значения:

    \frac{5}{4} × \frac{3}{3 } = \frac{15}{12}

    Теперь у вас есть две дроби с одинаковым знаменателем: 15/12 и 13/12.

    Если у вас есть две дроби с одинаковым знаменателем, вы можете просто сложить числители, а затем написать ответ над тем же знаменателем. Чтобы продолжить пример, чтобы сложить неправильные дроби 15/12 и 13/12, сначала добавьте числители:

    15 + 13 = 28

    Затем запишите ответ над тем же знаменателем:

    \frac{28 }{12}

    Или записать по-другому:

    \frac{15}{12} + \frac{13}{12} = \frac{28}{12}

    Если ваш ответ из предыдущего шаг уже в минимальных сроках, можно считать задачу выполненной. Но если вы можете еще больше упростить результат, вы должны это сделать, а поскольку вы имеете дело по крайней мере с одной неправильной дробью, вы также можете преобразовать ответ в смешанное число. В этом случае вы можете сделать и то, и другое. Начните с определения общих множителей в числителе и знаменателе, а затем сократите их:

    \frac{28}{12} = \frac{7(4)}{3(4)} = \frac{7}{3}

    (Четыре является общим делителем как в числителе, так и в знаменателе; out дает вам результат 7/3. )

    Затем преобразуйте неправильную дробь в смешанное число, выполнив деление, указанное дробью: 7 ÷ 3. Но вы не должны делить все до десятичных знаков; вместо этого остановитесь, когда у вас есть целочисленный результат и остаток. В этом случае

    7 ÷ 3 = 2 \text{r}1

    или два с остатком 1,

    Запишите целое число отдельно – 2 – затем дробь с остатком в качестве числителя и последним знаменателем – в данном случае 3 – в качестве знаменателя. В заключение примера у вас есть смешанный числовой ответ

    2 \, \frac{1}{3}

Вычитание неправильных дробей

Чтобы вычесть неправильные дроби, вы используете те же шаги, что и сложение. Рассмотрим другой пример:

\frac{6}{4} — \frac{5}{4}

    В этом случае обе дроби уже имеют одинаковый знаменатель, поэтому вы можете сразу перейти к следующему шагу.

    Вычтите числители друг из друга, как указано изначально, а затем запишите ответ над тем же числителем, что и обе дроби, с которыми вы имеете дело. Имейте в виду, что хотя порядок ваших чисел не имеет значения для сложения, он имеет значение для вычитания, поэтому не меняйте местами числа. В этом случае у вас есть:

    6 — 5 = 1

    Записав это над вашим знаменателем, вы получите ответ:

    \frac{1}{4}

    В этом случае ваш ответ – 1/4 – уже в наименьшем выражении, поэтому вы не можете его уменьшить или упростить. И поскольку это больше не неправильная дробь, вы также не можете преобразовать ее в смешанное число. Итак, все, что вам нужно сделать, чтобы решить задачу, это четко написать ответ:

    \frac{6}{4} — \frac{5}{4} = \frac{1}{4}

Добавление смешанных Числа с неправильными дробями

Если вас просят сложить смешанные числа или добавить смешанное число к дроби, самый простой способ почти всегда состоит в преобразовании смешанного числа в дробь; это облегчает манипулирование. Например, если вас попросили добавить

2 \, \frac{1}{6} + \frac{8}{6}

сначала нужно умножить целую часть числа 2 1/6 на 6/6, чтобы преобразовать ее в дробную форму:

2 × \frac{6}{6} = \frac{12}{6}

Не забудьте добавить лишнюю 1/6 от смешанного числа:

\frac{12}{6} + \frac{1}{6} = \frac{13}{6}

Теперь ваша исходная задача принимает вид

\frac{13}{6} + \frac{8}{6}

Поскольку обе дроби имеют тот же знаменатель, вы можете добавить числители, а затем написать ответ над существующим знаменателем:

\frac{13}{6} + \frac{8}{6} = \frac{21}{6}

Хотя некоторые учителя могут позволить вам оставить ответ в этой форме, всегда полезно преобразовать ответьте на смешанное число:

3 \, \frac{3}{6}

И затем, используя орлиный взгляд, вы, вероятно, уже заметили, что вы можете сократить множители, чтобы упростить дробь 3/6 до 1 /2, что дает вам окончательный ответ:

2 \, \frac{1}{6} + \frac{8}{6} = 3 \, \frac{1}{2}

Репетиторство по математике в Великобритании

Дроби были впервые использованы в Древнем Египте около 1600 г. до н.э., что делает эту концепцию довольно старой. Фракции бывают разных видов. Если числитель меньше знаменателя, то есть 1/2, то это правильная дробь. Однако если знаменатель меньше или равен числителю, то это неправильная дробь. Например, 16/15.

Неправильная дробь — это дробь, в которой числитель больше или равен знаменателю. Его значение всегда равно единице или больше единицы. Неправильные дроби обычно записываются в виде смешанных чисел в упрощенной форме, так как смешанные дроби легче понять.

1. Что такое неправильная дробь?
2. Неправильная дробь и смешанная дробь
3. Преобразование неправильных дробей в десятичные
4. Преобразование неправильной дроби в смешанные числа
5. Как решать неправильные дроби?
6. Часто задаваемые вопросы о неправильных дробях

Что такое неправильная дробь?

Неправильная дробь — это тип дроби, в которой числитель больше или равен знаменателю. Например, 5/2 и 8/5 — неправильные дроби. Каждая дробь состоит из двух частей, числителя и знаменателя. В математике есть два основных типа дробей, основанных на значениях числителя и знаменателя, и это правильные дроби и неправильные дроби.

Определение неправильной дроби

Дробь, числитель которой больше или больше знаменателя, определяется как неправильная дробь, такая как 7/3 и 12/5. Неправильные дроби легче решать с помощью сложения и вычитания по сравнению с таким типом дробей, как смешанные дроби.

Неправильная дробь и смешанная дробь

Неправильная дробь — это дробь, числитель которой больше или равен знаменателю. Например, 9/4, 4/3 — неправильные дроби. Численно они всегда равны или больше 1. С другой стороны, смешанная дробь — это дробь, которая записывается как комбинация натурального числа и правильной дроби. Это упрощенная форма неправильной дроби. Например, \( 21\dfrac{4}{5}, 16\dfrac{2}{3}\) — смешанные дроби. Численно смешанная дробь всегда больше 1. Также любую смешанную дробь можно записать как неправильную дробь.

Как правило, в реальной жизни смешанные дроби легче интерпретировать и сравнивать, чем неправильные дроби. Мы можем легко преобразовать любую неправильную дробь в смешанное число или смешанную дробь в неправильную дробь, выполнив некоторые основные шаги, которые вы изучите в следующих разделах на этой странице.

Преобразование неправильных дробей в десятичные

Дроби и десятичные дроби — это два способа представления чисел. Неправильные дроби можно легко преобразовать в десятичные, разделив числитель на знаменатель. Давайте посмотрим на быстрый и простой пример того, как мы можем преобразовать неправильные дроби в десятичные. Рассмотрим следующий пример.

Пример: Преобразовать заданную неправильную дробь в десятичную: 10/4.

Первым делом нужно разделить 10 на 4. При этом мы получим 10 ÷ 4 = 2,5.

Здесь 10/4 — неправильная дробь, а 2,5 — десятичная.

Точно так же значение 3/2 равно 1,5 в десятичном виде, а 5/2 равно 2,5 в десятичном виде. Когда мы преобразуем неправильную дробь в десятичную, десятичное значение всегда больше 1.

Преобразование неправильных дробей в смешанные числа

Знаменатель смешанной дроби неправильной дроби всегда такой же, как у исходной дроби. Смешанные числа считаются упрощенной формой неправильных дробей, поэтому важно научиться этому преобразованию. Чтобы преобразовать неправильную дробь в смешанное число, мы должны выполнить следующие шаги:

  • Шаг 1- Разделите числитель на знаменатель.
  • Шаг 2- Вы получите значения частного и остатка.
  • Шаг 3- Расположите значения частного, остатка и делителя следующим образом, чтобы представить дробь в виде смешанного числа: \(Частное\dfrac{Остаток}{Делитель}\).

Давайте рассмотрим простой и быстрый пример преобразования неправильных дробей в смешанные числа.

Допустим, у вас есть неправильная дробь 13/4. Первый шаг — разделить 13 на 4. Получим 3 как частное с остатком 1. Затем мы поместим 1 в числитель, 4 в знаменатель и 3 в целое число. Таким образом, мы получаем смешанную дробь: \( 3\dfrac{1}{4}\).

Аналогично решим другой пример. Вот неправильная дробь: 9/2. При делении 9 на 2 мы получаем 4 как частное с остатком 1. Мы снова повторим тот же процесс. Поместим 1 в числитель, 2 в знаменатель и 4 в целое число. Таким образом, мы получаем смешанную дробь: \(4\dfrac{1}{2}\).

Как решать неправильные дроби?

Решение неправильных дробей означает выполнение над ними арифметических действий и упрощение значения полученного ответа. В математике в основном используются четыре арифметических оператора: сложение, вычитание, умножение и деление. Решение неправильной дроби такое же, как решение любой другой правильной дроби, с той лишь разницей, что здесь мы должны упростить ответ и записать его в смешанных числах.

Решим неправильную дробь: 4/3 + 7/3.

Шаг 1: У нас одинаковый знаменатель для обеих дробей. Поэтому мы напрямую сложим числители 4 и 7. Получим 11. Таким образом, сложив неправильные дроби, получим 11/3.

Шаг 2: Упрощая неправильную дробь (делим 11 на 3), получим 3 в целом, 2 в числителе и 3 в знаменателе.

Ответ: \(3\dfrac{2}{3}\).

Похожие статьи о неправильных дробях

Проверьте следующие темы, связанные с понятием неправильных дробей.

  • Неправильная дробь для смешанного числа
  • Смешанное число с неправильной дробью
  • Калькулятор преобразования неправильных дробей в смешанные числа
  • Типы фракций

 

Примеры неправильных дробей

  1. Пример 1: Определите неправильную дробь из следующих чисел: 12/5, 3, 1/9, 4/2, 4/5.

    Решение:

    Неправильные дроби — это те, в которых числитель больше или равен знаменателю. Из данных дробей 12/5, 3 и 4/2 являются неправильными дробями. Так как в 12/5 12 > 5, 3 можно записать как 3/1, где 3 > 1, а 4/2 можно упростить как 2/1, где 2 > 1.

  2. Пример 2: В холодильнике пять четвертей литров простого молока. Превратите данное количество в смешанное число.

    Решение:

    Чтобы преобразовать данную неправильную дробь 5/4 в смешанное число, мы должны разделить 5 на 4. При делении мы получим 1 как частное и 1 как остаток. Следовательно, ответ равен \(1\dfrac{1}{4}\).

  3. Пример 3: Что такое 4 1/3 как неправильная дробь?

    Решение:

    Чтобы преобразовать данное смешанное число в неправильную дробь, мы должны сначала умножить знаменатель на целое число, а затем нам нужно добавить числитель к сумме.

    ⇒ \(4\dfrac{1}{3}\) = (4 × 3 + 1)/3
    ⇒ (12 + 1)/3
    ⇒ 13/3
    Следовательно, \(4\dfrac{1}{3}\) эквивалентно 13/3.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

Разбивайте сложные концепции с помощью простых визуальных средств.

Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций.

Забронировать бесплатный пробный урок

Практические вопросы по неправильным дробям

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы о неправильных дробях

Что такое неправильная дробь?

Дроби, у которых числитель меньше или равен знаменателю, в математике называются неправильными дробями. 3/2, 6/5, 18/11 — несколько примеров неправильных дробей.

Что такое правильная дробь и неправильная дробь?

Правильные дроби – это те, у которых числитель меньше знаменателя, а неправильные дроби противоположны правильным дробям, у которых числитель ≥ знаменатель.

Являются ли целые числа примерами неправильной дроби?

Да, целые числа являются примерами неправильных дробей, так как любое целое число можно записать в виде дроби, в которой числитель больше знаменателя. Например, 3 = 3/1, 5 = 5/1 и т. д.

Как мы можем складывать неправильные дроби?

Сложение двух одинаковых неправильных дробей производится путем сложения значений их числителя и записи общего знаменателя в качестве знаменателя полученной суммы. В то время как в случае двух разных неправильных дробей мы сначала берем НОК знаменателей и преобразуем их в одинаковые дроби. Затем мы добавляем эти две дроби. Возьмем пример сложения неправильных дробей 5/4 и 7/4.

  • Шаг 1: У нас одинаковый знаменатель в этих дробях 5/4 + 7/4. Поэтому просто сложим числители 5 и 7. В сумме получим 12. Таким образом, при сложении имеем 12/4.
  • Шаг 2: Упростив неправильную дробь (разделив 12 на 4), мы получим 3 в качестве ответа.

Как упростить неправильную дробь?

Упрощение неправильных дробей означает нахождение наименьшего значения дроби путем деления числителя на знаменатель. Давайте возьмем пример, чтобы понять, как упростить неправильную дробь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *