Звук TH в английском языке: особенности и правила произношения
Многие звуки в английском похожи на русские и могут отличаться только незначительными нюансами в произношении. Однако есть и фонемы, аналогов которым в нашем языке просто нет, а потому их изучение может быть связано с некоторыми сложностями. Наиболее известными примерами таких фонем можно назвать звуки, образованные сочетанием букв t и h, и поскольку они встречаются во многих популярных английских словах, их правильное произношение становится особенно важным. Давайте узнаем, где и как читается данное буквосочетание, и познакомимся с некоторыми особенностям и исключениями, связанными с th.
Как научиться правильно произносить th
Если вы уже начали изучать английский, то наверняка видели значки, которыми диграф th (а именно так называется такое сочетание букв) обозначается в транскрипциях. В некоторых случаях это может быть [θ], который известен нам как более глухой, а в некоторых [ð], который произносится более звонко.
Оба этих звука по своему типу относятся к межзубным фрикативным — эта разновидность звуков считается одной из самых сложных, и даже дети-носители языка усваивают их произношение в последнюю очередь. Именно поэтому не стоит расстраиваться, если у вас не сразу получается правильно выговорить [θ]и [ð]: в русском похожих звуков просто нет, да и со временем вы все равно научитесь произносить их правильно. Поговорим об этих нюансах подробнее.
Звук [θ]
Правила произношения этого звука детально расписаны в самых разных пособиях по фонетике, но если вам требуется более простая и краткая инструкция, действуйте следующим образом:
-
Расположите язык во рту так, чтобы он был полностью плоским.
-
Просуньте кончик языка между зубами. Язык остается плоским, не выгибайте его спинку.
-
Произнесите звук «с» и с силой вытолкните воздух между зубами.
Таким образом, у вас получится правильный звук [θ].
Сначала попробуйте произносить его отдельно, а когда он будет звучать уверенно – в словах и словарных парах.Звук [ð]
Чтобы произнести этот звук, действуйте точно так же, как и в случае с [θ], однако вместо «с» попытайтесь выговорить звонкий «з». После небольшой практики попробуйте поочередно произносить и [ð], и [θ].
Как мы уже говорили ранее, оба фрикативных звука достаточно сложные, причем порой даже для носителей языка. Именно поэтому в диалектах английского можно часто наблюдать их некоторое искажение и придание им сходства с другими фонемами. Так, к примеру, для акцента кокни характерна замена [θ]и [ð] на [f] и [v] (так называемый th-fronting), жители Нью-Йорка, Чикаго, Филадельфии и некоторых африканских стран склонны произносить их как [t] и [d] (это явление называется th-stopping), а в части иных африканских диалектов и немецких и французских вариантах английского наблюдается слияние с [s]и [z] (th-альвеоляризация).
При первоначальном общении это может вызвать трудности в понимании некоторых слов, однако если вы слышите подобную речь регулярно и достаточно долго, то вполне можете привыкнуть различать эти вариации на слух.
Звуки [θ]и [ð]: где и какой звук произносить в английских словах
Даже если вы видите слово с диграфом th впервые, то все равно наверняка сможете прочитать его корректно. Дело в том, что выбор между звуками [ð] и [θ]в английском подчиняется определенным правилам, и даже несмотря на некоторые исключения, они помогают употребить нужную фонему. Поговорим о наиболее важных из них:
В начале слова th почти всегда читается как [θ]
Примеры
think, three, thick, thing, thread, thin
В то же время из этого правила больше всего исключений – как правило, это функциональные слова и служебные части речи. Во всех этих словах th читается как [ð].
Примеры:
артикль – the
указательные местоимения – this, that, these, those
личные местоимения – them, they, their
союзы и наречия – there, that, than, though, then, thus
В средней позиции в английских словах чаще всего читается [ð].
Примеры:
brother, father, either, other, northern, together, rather, the Netherlands, weather
В конце английских слов th принято читать как [θ]
Примеры:
cloth, health, tooth, bath, earth
Если же к такому слову присоединяется суффикс -ly, -y, -ed или –ing, то произношение диграфа остается прежним. Исключения – worthy, где звук меняется на звонкий.
Примеры:
healthy, wealthy, monthly, earthy
Если английский глагол заканчивается на th, то это буквосочетание читается как [ð]. Как правило, после него следует гласная e, которая не читается. При этом звук не оглушается и в различных грамматических формах этих глаголов.
Примеры:
breathe, bathe, soothe.
В словах, заимствованных из других языков, th обычно читают как [θ] – за некоторыми исключениями, в которых произносят [ð].
Примеры:
anthem, cathedral, athlete, author.
Кроме того, в некоторых случаях th и вовсе читается как [t]. Этот вариант встречается в известных именах собственных – Thames, Thomas, Thailand.
Несмотря на то, что в русском языке нет даже похожих на [ð] и [θ] звуков, справиться с их произношением и правилами чтения достаточно легко. Немного тренировки, постоянное расширение словарного запаса и регулярная речевая практика помогут произносить их так, как будто вы знакомы с ними с раннего детства.Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | |||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Игровой (персонаж) | Ребята, кто к нам пришел? К нам пришел Кот Ученый. А кто помнит, из какой он сказки? А кто автор этой поэмы? Сегодня на уроке Кот Ученый будет нам помогать. А еще нашими помощниками станут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда. | Кот Ученый. Поэма «руслан и Людмила». А. С. Пушкин. | Р: осуществлять волевую саморегуляцию К: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Практический (упражнение) | У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работой, которые приготовил Кот Ученый. Возьмите их, подпишите. Читайте внимательно задания, выполняйте. Время вышло. Сдавайте работы. Откройте тетради, запишите число. | Выполняют самостоятельную работу. | П: осуществлять анализ объектов Р: осуществлять волевую саморегуляцию | |||||
3. Выявление места и причины затруднения | Игровой (загадки) Словесный (беседа) | А теперь отгадайте загадки от Кота. 1. Он бывает тихим, громким, А еще глухим и звонким. Рот ему как дом родной, Из него летит волной. Любит с эхом подразниться, В барабане схорониться. Если где услышим стук, Значит, к нам добрался … . 2. Шум получается, Голос включается. Звук получается громкий Он называется … . 3. Воздух рвет преграды, Шум получается. Голоса нет совсем, Но звук прорывается. Как называется звук такой? Это … . Какие понятия русского языка нам сегодня понадобятся? На какие группы делятся согласные звуки. Произнесите звук [ж]. Зажмите ладошками уши. Услышали себя? Использовали голос? Какой вывод делаем? Произнесите звук [ш] Какой вывод делаем из этого? Над какой темой урока мы сегодня будем работать? Какую цель мы поставим на этот урок? Что мы будем делать? | Звук. Звонкий. Глухой. Звонкий звук, глухой звук. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Произносят. Да. Если при произнесении согласного звука мы услышим себя, значит, звук звонкий. Произносят. Если при произнесении согласного звука мы не услышим себя, значит, звук глухой. Звонкие и глухие согласные звуки. Познакомиться с глухими и согласными согласными. | узнают о различии звонких и глухих согласных звуках. | П: осуществлять анализ объектов К: слушать и понимать речь других; Владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Верно. Чтобы достичь цели нашего урока, давайте построим план урока, по которому мы будем следовать. Дополните предложения. Узнать … Учиться … Подведем …. | Узнать о парных согласных звуках. Учиться находить парные согласные звуки. Подведем итоги. | Р: планировать свои действия, принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других | |||||
5. Реализация построенного проекта | Практический (упражнение) Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Посмотрите на слайд, перед вами набор букв. Вам нужно разгадать, что за слово спряталось. А З О К Верно, запишите это слова в тетрадь. Следующее слово, О К А С Запишите это слово. Чем похожи эти слова? Какими звуками различаются эти слова? Какой звук произносится с голосом, звонко? Какой звук произносится без голоса, глухо? Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [3] в слове коза? Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук [С] в слове коса? Чем ещё различаются эти слова? Молодцы. Откройте учебник на странице 92, посмотрите на упражнение номер 1. Рассмотрите картинки. Назовите слова — названия предметов. Произнесите согласные звуки в каждом слове. Что вы заметили? При произношении каких звуков слышится только шум?/ Голос и шум? Прочитайте, какое задание нужно выполнить? Выполняйте задание. Назовите буквы, которые вы подчеркнули. | Коза. Записывают. Коса. Записывают. В словах три одинаковых звука. [3], [С]. [3]. [С]. 3. С. Значением. Коза — домашнее животное. Коса — 1) сельскохозяйственное орудие; 2) сплетённые длинные пряди волос. Открывают учебник. Рассматривают. Шар, жук, мяч. Шар — ш, р. Жук — ж, к. Мяч – м, ч. В слове «шар» и «жук» первые буквы – парные согласные звуки. При произношении звуков ш, ч, к – слышится только шум. При произношении звуков ж, м, р – слышится и голос, и шум. Записать слова, подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки. Выполняют задание. Ж, м, р, ч, к, ш. | узнают о различии звонких и глухих согласных звуках. | П: осуществлять синтез. П: осуществлять анализ объектов К: владеть диалогической формой речи П: осуществлять анализ объектов К: Слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу | ||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Игровой (физминутка) Словесный (беседа) | Посмотрите на упражнение 2. Назовите буквы. Произнесите согласные звуки, которые обозначены буквами второго ряда. Что вы заметили? Что мы слышим? Это глухие согласные звуки или звонкие? Произнесите согласные звуки, которые обозначены буквами первого ряда. Что вы заметили? Что мы слышим? Это звонкие согласные звуки или глухие? Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Что мы слышим при произнесении глухих согласных звуков? Что мы слышим при произнесении звонких согласных звуков? Игра «Звонкий-глухой». Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы встанете. Если слово начинается на глухой согласный – сядете. Дом, кот, том, бал, суп, лом, жар, шар, пол, мак, снег, зал, сова, ваза, фазан, булка. Обратите внимание на упражнение 3, на странице 93. Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Произнесите согласные звуки в каждом слове. В каком слове только звонкие согласные звуки? В каком слове только глухие согласные звуки? В каком слове есть и глухие, и звонкие согласные звуки? | Называют буквы. Произносят. Мы слышим шум. Глухие. Произносят. Голос и шум. Звонкие. Читают рубрику обрати внимание. Мы слышим шум. Мы слышим голос и шум. Выполняют физминутку «Звонкий глухой». Роза, шапка, кружка, чайник, груша, банан. Произносят. Банан, роза. Шапка, кружка, чайник, груша. Кружка, чайник, груша. | научатся различать согласные звуки: глухие и звонкие Учащиеся научатся определять их в слове | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: владеть диалогической формой речи Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов | ||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) | Сейчас вы выполните самостоятельные упражнения, которые я вам раздам, а после вы проверите, сверяя со слайдом. | Выполняют задания самостоятельно, проверяют по презентации. | научатся различать согласные звуки: глухие и звонкие | Р: осуществлять самооценку деятельности; принимать и сохранять учебную задачу | ||||
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Кот приготовил вам вот такое задание: Сейчас я буду говорит вам фразы. В некоторых из них есть ошибки, вам нужно найти их и исправить. 1. Хозяйка сварила зуб. 2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород. 3. Воду хранили в почке. 4. На лугу росла густая драва. 5. В конце предложения надо ставить дочку. 6. Собака грызла гости. 7. После дождя образовалась большая луша. 8. Я люблю пить томатный шок. Молодцы, ребята. Чем отличается звонкий согласный звук от глухого? Какие согласные звуки называются глухими? Какие согласные звуки называются звонкими? | Исправляют ошибки. Отвечают на вопросы учителя. | научатся различать согласные звуки: глухие и звонкие Учащиеся научатся определять их в слове; | Р: осуществлять самооценку деятельности К: слушать и понимать речь других П: осуществлять анализ объектов | ||||
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Почему? Сейчас я попрошу вас взять дуб с златой цепью и поставить себя на тот этаж дерева, на который считаете, как вы поработали. | Поднимают руки. Оценивают себя. | Р: осуществлять самооценку деятельности | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Разница между звонкими и глухими звуками
Разница между звонкими и глухими звуками
25 декабря 2022 г. //
мартаЯзыки состоят из множества различных звуков , которые можно условно разделить на две категории: звонкие и глухие. В фонетике глухие звуки воспроизводятся без участия голосовых связок, а звонкие звуки образуются за счет вибрации голосовых связок. Это различие важно во многих аспектах лингвистики, включая фонологию, морфологию и синтаксис. Одно из самых фундаментальных различий в фонологии — между звонкими и глухими звуками. Это различие используется по-разному, например, для обозначения грамматических различий между словами, для обозначения того, является ли звук придыхательным или без придыхания, а также для того, чтобы показать, является ли звук носовым или нет. Кроме того, различие между звонким и глухим звуком также используется во многих языках для создания различия между ударными и безударными словами. Различие звонких и глухих также важно в морфологии. Во многих языках различие между звонкими и глухими звуками используется для создания грамматических различий между словами. Например, в английском языке множественное число слова «кошка» пишется как «кошки» с окончанием -s, а множественное число слова «летучая мышь» пишется как «летучие мыши» с окончанием -t. Это связано с тем, что множественное число слова «кошка» образуется путем добавления -s в конце слова, которое является глухим звуком, а множественное число слова «летучая мышь» образуется путем добавления -t в конце слова.
В английском языке 26 букв, но 39 звуков (15 гласных и 24 согласных). Когда горло или рот не пропускают воздух, выходящий из легких, звук называется гласным. Звуки, воспроизводимые на английском языке, очень похожи на звуки, воспроизводимые на французском языке, поскольку оба они озвучены и не озвучены. Международный фонетический алфавит (IPA), также известный как Международный фонетический алфавит, представляет следующие согласные. Знаки препинания относятся к фонетической транскрипции.
Если выбрана опция /z/, вы можете включить некоторые окончания третьего лица единственного или множественного числа. В этом случае покажите список или что-то подобное на доске и произнесите слово из каждой пары. После произнесения каждого слова учащиеся должны произнести его звонким или глухим голосом в зависимости от того, какую пару они слышат. Если палец находится на горле вашего оппонента, он может определить, звонкий у вас согласный или глухой. Как озвученный согласный звук (например, д, б, в и т. д.), звуку -ed предшествует звонкий звук «д». Также можно найти формы множественного числа этого шаблона, такие как «ch» и «z».
Когда вы говорите что-то самостоятельно, вы обычно слышите звонкий шум, вызванный вибрацией ваших голосовых связок и тем, как вы формируете губы и язык. Для некоторых согласных имеется несколько голосов, не вызывающих вибрации голосовых связок. Это будет издавать шум, когда дело доходит до губ. Чтобы помочь вам в изучении окончаний прошедшего времени и множественного числа, вы должны сначала научиться выражать конечные согласные в словах. Разница между звуками [s] и [z] в английском языке называется их гласной. VOLTERATED SYNTHETIC VOLTERATION: VOLTERATION используется в европейских языках, таких как английский, и других сонорных звуках (согласных, таких как m, n, l и r). Когда человек произносит «зззз», он может ощущать вибрацию голосовых связок (например, расположение кадыка в горле), но не «сссс».
С другой стороны, глухие звуки — это звуки, при которых голосовые связки не вибрируют, тогда как звонкие звуки — это те, при которых они вибрируют. Звучание пары звуков называется интонацией. По-английски.
Когда вы слышите голос, можно почувствовать вибрацию. Когда вы воспроизводите глухие звуки, ваши голосовые связки не вибрируют.
Согласные, как и гласные, обычно звонкие, но при произнесении могут быть звонкими или глухими (например, без вибрации).
Чтобы услышать согласный звук, он должен быть звонким, а гласный звук тоже должен быть звонким. Как вы, наверное, уже догадались, глухие звуки не вызывают вибрации голосовых связок. Произнося этот звук: /с/, попробуйте сделать это три раза. Если вы чувствуете вибрации в горле, представьте, что вы шепчете звук.
Как определить глухой звук?
Изображение предоставлено thinkcoЕсть несколько способов определить глухие звуки. Один из способов — поднести руку ко рту и произнести звук. Если вы чувствуете вибрацию в руке, то звук звонкий. Если вы не чувствуете вибрации, то звук глухой. Еще один способ определить глухие звуки — положить руку на горло и произнести звук. Если вы чувствуете вибрацию в горле, то звук звонкий.
Каковы примеры звонких и глухих звуков?
Звонкие согласные включают b, d, g, j, l, m, n, ng, r, sz, th, v, w, y, z и глухих согласных включают ch, h, f, k, p ,
Звук Т безмолвен?
Смычный согласный, альвеолярный, — звук /т/. Это глухой альвеолярный согласный .
Какая фонема глухая?
В английском языке существует много глухих фонем , таких как /p/, /t/, /k/, /h/, /f/, /s/, /ʃ/ и /tʃ/. Все эти фонемы воспроизводятся без вибрации голосовых связок, что придает им глухой характер.
Пять глухих согласных в английском языке
В некоторых случаях звонкие гласные, например буква E в слове bed, используются для заклинания глухих гласных. Буквы других глухих гласных не кажутся вообще произносимыми, например, буква z в слове зигзаг. Что такое глухие согласные? Каковы общие примеры глухих согласных? В английском языке согласные p, t, k, s и z не имеют голоса. Она произносится точно так же, как буква b в букве P. Буква t произносится так же, как буква d в dat**br]. K произносится так же, как g произносится в get. Когда буква s используется в She, она звучит как буква sh. В Джо есть ярко выраженный з.
Сколько глухих звуков в английском языке?
В английском языке около 23 глухих звуков, включая звуки /p/, /t/, /k/ и /h/. Большинство этих глухих звуков издаются путем остановки воздушного потока губами, зубами или языком. Звук /ч/ получается при выдохе большого количества воздуха через маленькое отверстие во рту.
Что такое глухие звуки в английском языке?
Это не глухой звук, потому что он использует только воздух для создания звука. Если вы слегка нажмете рукой на горло, чтобы услышать звук, это признак того, что звук звучит. Когда вы издаете звук, вы можете услышать вибрации, если вы их почувствуете.
Сколько глухих звуков в английском языке?
В английском языке восемь глухих согласных: ch, f, k, p, s, sh, t и th.
Что такое глухие звуки
Глухой звук — это звук, который издается без участия голосовых связок. Наиболее распространенными глухими звуками являются звуки р, т, к, ф, с, ш и ч.
Звонкие и глухие согласные
В чем разница между звонкими и глухими согласными? Голосовые связки согласных задействуются как часть процесса пения. Когда у согласного нет голосовых связок, нет и звука; скорее, воздух используется для прохождения через них.
Когда согласные звонкие, они могут быть слышны или не слышны. И /p/, и /b/ звучат одинаково, но для их создания используются голосовые связки. В приведенных выше парах конечные согласные озвучиваются в глаголах, а не в существительных и прилагательных. Когда окончания английского суффикса -s произносятся неправильно, они могут произноситься как /s/ или /z/. Вы можете найти правильный ответ, наведя курсор мыши на варианты. Когда вы произносите окончание -s в звонких словах , таких как /z/, это звучит так, как будто оно пишется с гласной. Для облегчения произношения добавьте лишний слог /iz/. Другие работы Final -s доступны здесь. Не бойтесь говорить с говорящим следующие пословицы.
Мы можем изменить, переместить или опустить конец слова в естественной речи, если свяжем или соединим его с другим словом. Когда мы связываем слова, начинающиеся с гласного звука, мы можем установить связь между ними. Мы можем услышать последний согласный звук после первого слова, а затем произнести его, когда услышим следующее слово.
Сколько звонких и глухих согласных?
В английском алфавите 26 букв, но в нем 39 звуков (15 гласных и 24 согласных), которые помогают нам понять алфавит.
В чем разница между звонким и глухим голосом?
Первая категория звонкая, а вторая глухая. Звуки могут быть как озвученными, так и без озвучивания. Когда мы издаем звонкий звук, наши голосовые связки вибрируют. Воздух проходит через рот в разных точках, в результате чего возникает шепот.
Разница между звонкими и глухими звуками
Основное различие между звонкими и глухими звуками заключается в том, что звонкие звуки воспроизводятся с помощью голосовых связок, а глухие звуки воспроизводятся без голосовых связок. Голосовые связки представляют собой две группы мышц, расположенных в гортани. Гортань — это покрытая хрящом структура в горле, в которой находятся голосовые связки. Когда голосовые связки расслаблены, они открыты и через них может проходить воздух. Когда голосовые связки напряжены, они закрыты, и воздух не может пройти через них.
Согласные делятся на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные, как и глухие согласные, зависят от своих голосовых связок при воспроизведении характерных звуков. Чтобы определить, звонкий звук или нет, приложите палец к горлу. Как в чем-то, это буквы Ч, Ф, К, П, С, Ш, Т и Т (в том же порядке). С ними можно использовать разные слова. Звуки гласных A, E, I, O, U и дифтонги (два различных гласных звука вместе взятых) называются гласными звуками. Этот шаблон, в дополнение к букве Y, может встречаться во множественном числе, например, стул или машина, а также может произноситься аналогично долгому Е.
Разница между звонкими и глухими согласными
При вибрации голосовых связок образуется согласная. Для этого необходимо нагнетать воздух через нос и рот, а также через легкие. Когда голосовые связки вибрируют, возникает звук. С другой стороны, глухие согласные не требуют использования голосовых связок. Они образуются путем нагнетания воздуха в нос и рот, не вызывая при этом вибрации голосовых связок. Поэтому глухие согласные произносить труднее, но они все равно произносятся одинаково. В словах, которые можно петь, они используются в слогах с гласными. В этом случае звук В в слове «боб» произносится в результате вибрации голосовых связок. С другой стороны, этот тип инструмента не имеет глухого звука G, потому что голосовые связки не вибрируют. Есть несколько примеров звонких согласных в буквах D в слове «папа», Z в слове «молния» и K в слове «воздушный змей». Для глухих согласных буквы Б в слове «подвал», П в слове «кукольный» и М в слове «зеркало» взаимозаменяемы. Для тех, кто не знаком с различиями между звонкими и глухими согласными, есть несколько советов в помощь. Начните с практики произнесения звуков, пока не почувствуете себя полностью комфортно. Говорите осторожно, произнося определенные слова, чтобы получилось определенные звуки . Наконец, не забудьте выбрать подходящие звуки для ситуации.
Об автореМарк
Я оставил свою «удобную» работу на Facebook, чтобы осуществить свою мечту — обучать людей по всему миру.
Идентификация звуков на спектрограммах
Идентификация звуков на спектрограммахДавайте посмотрим, как различные звуки появляются на спектрограмме.
Гласные
Гласные обычно имеют очень четко определенные формантные такты, как в следующем примере:
В дифтонгах вы можете видеть, как форманты меняют частоту по мере того, как тело языка проходит через рот:
Вы не всегда можете надежно сказать , на какую форманту вы смотрите — F1, F2, F3 и т. д. — если вы уже не знаете, где их ожидать. Но существование формант обычно достаточно очевидно, чтобы можно было хотя бы быть уверенным, что вы смотрите на гласную.
(Существуют некоторые особенно распространенные трудности с определением формант. В [ɑ], а иногда и в других гласных заднего ряда, F1 и F2 часто настолько близко расположены друг к другу, что выглядят как одна широкая формантная полоса. В [i], F2 и F3 также часто кажутся слитыми в одну широкую полосу.)
Фрикативы
Фрикативные звуки легкие. Турбулентный воздушный поток фрикативов создает хаотичную смесь случайных частот, каждая из которых длится очень короткое время. Результат звучит очень похоже на статический шум, а на спектрограмме выглядит как вид статического шума, который вы можете увидеть на экране телевизора.
Хотя каждый мгновенный всплеск энергии происходит со случайной частотой, существуют тенденции, на которых частоты группируются случайными всплесками. [s] имеет более высокую среднюю частоту, чем [ʃ]; и оба выше, чем [f] или [θ].
Звонкие фрикативные звуки демонстрируют аспекты как регулярных колебаний голосовых связок, так и случайного турбулентного воздушного потока.
[ч]
[h] на самом деле является глухим вариантом предшествующей или последующей гласной. На спектрограмме это немного похоже на нечто среднее между фрикативом и гласным. В нем будет много случайного шума, похожего на статику, но сквозь статику обычно можно увидеть слабые полосы формант глухих гласных.
Взрывчатые вещества
Средняя фаза глухого взрывного звука — полная тишина. На спектрограмме это будет выглядеть как белое пятно.
Тихие колебания голосовых связок в звонких взрывных звуках иногда проявляются в виде слабой полосы вдоль нижней части спектрограммы на частоте f0. (Но очень часто там ничего не увидишь, либо из-за того, что голос теряется в фоновом шуме, либо из-за того, что записывающее или компьютерное оборудование обрезает такие низкие частоты.)
Чтобы определить разницу между взрывными звуками, слушатели полагаются на отрывной взрыв и формантные переходы. На спектрограмме всплеск выброса выглядит как очень-очень тонкий фрикативный звук. Переходы формант (если вы их видите) выглядят так, как будто форманты были искажены в сторону от частот, которые они имеют во время большей части гласных.
Придыхание будет выглядеть как точка [h] между пробелом и гласной, в частности, глухая версия следующей гласной. (Вспомним, что тело языка находится в положении для следующей гласной, а придыхание — это всего лишь задержка начала речи.)
NB: аспирация — это не то же самое, что взрыв выброса. Период аспирации (который есть только у некоторых глухих взрывчатых веществ) намного длиннее, чем у очень короткого выброса (который есть у всех выпущенных взрывчатых веществ).
Приведенная выше спектрограмма представляет собой английское слово Attack [əˈtʰæk].
Отмеченные периоды времени:
А: | начальная шва |
Б: | средняя фаза [t] (молчание) |
К: | выброс взрывом [т] |
Д: | аспирация (задержка начала звонкости на [æ]) |
Э: | [æ] — наконец началось озвучивание. |