Как сделать синтаксический разбор предложения 4 класс примеры: Русский язык за 4 класс: члены предложения и синтаксический разбор

Содержание

Предложение: определение и примеры

Крейг Шривс

Что такое предложение? (с примерами)

Предложение – это группа слов, дающих законченную мысль. Предложение должно содержать подлежащее и глагол (хотя один из них может подразумеваться). Например:

  • Кошка сидела на коврике.
  • (Здесь подлежащее — «кот», а глагол — «сидеть». Слова передают законченную мысль. Это предложение.)
  • Ешь!
  • (Это всего лишь одно слово, но это также и предложение. В этом примере подразумевается подлежащее. В полном смысле это будет «вы едите». Помните, что в предложении должны быть подлежащее и глагол, даже если они подразумеваются, и должен выражать законченную мысль.)
Более формальное определение приговора

Предложение — это набор слов, который сам по себе завершен, обычно содержит подлежащее и сказуемое, передает утверждение, вопрос, восклицание или команду и состоит из главного предложения, а иногда и одного или нескольких придаточных предложений.

Оксфордский словарь

Содержание

  • Четыре типа предложений
  • Четыре структуры предложений
  • (1) Простое предложение
  • (2) Сложное предложение
  • (3) Составное предложение
  • (4) Сложносочиненное предложение
  • Почему важно понимать предложения
  • Видео урок
  • Тест для печати

Четыре типа приговора

Предложение может передавать утверждение, вопрос, восклицание или команду. Существует четыре типа приговора:

Повествовательное предложение констатирует факт и заканчивается точкой (точкой). Например:

  • У него есть все качества собаки, кроме преданности. (Политик Томас П. Гор)
  • Интересно, другие собаки считают пуделей членами странного религиозного культа? (комик Рита Руднер)
  • (Помните, что утверждение, содержащее косвенный вопрос (как в этом примере), не является вопросом.
    )

Повелительное наклонение — это команда или вежливая просьба. Заканчивается восклицательным знаком или точкой (точкой). Например:

  • Когда на вас бежит собака, свистните ей. (Философ Генри Дэвид Торо, 1817-1862)

Вопросительное предложение задает вопрос и заканчивается знаком вопроса. Например:

  • Кто знал, что собачья слюна может залечить разбитое сердце? (Автор Дженнифер Нил)

Восклицательное предложение выражает волнение или эмоцию. Заканчивается восклицательным знаком. Например:

  • В Вашингтоне собака ест собаку. В академии все ровно наоборот! (Политик Роберт Райх)

Субъект может подразумеваться.

В повелительном предложении (приказ) или вопросительном предложении (вопрос) часто подразумевается подлежащее или глагол.

  • Беги!
  • Иди.
  • (Это самое короткое предложение на английском языке.)
  • Почему?

Самое короткое предложение без подразумеваемого подлежащего или глагола — «я есть» или «я иду».

Структура четырех предложений

Предложение может состоять из одного или нескольких предложений. Когда предложение представляет собой одно предложение, оно называется простым предложением (а предложение называется независимым предложением). В предложении должно быть хотя бы одно независимое предложение. Ниже приведены четыре типа структуры предложения (с заштрихованными независимыми предложениями):

(1) Простое предложение

В простом предложении всего одна независимая часть. Например:

  • Собакой человека не удивишь. (Сценарист Синди Чупак)

(2) Сложное предложение

Сложное предложение состоит из независимого предложения и по крайней мере одного зависимого предложения. Например:

  • Дипломатия — это искусство говорить «хорошая собачка», пока не найдешь камень. (Актер Уилл Роджерс, 1879-1935)
  • Когда ты в Интернете, никто не знает, что ты собака. (Карикатурист Питер Штайнер)

(3) Составное предложение

В сложносочиненном предложении должно быть не менее двух независимых предложений. Например:

  • Крикните «Хаос» и спустите псов войны. (Драматург Уильям Шекспир, 1564-1616)

(4) Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение имеет не менее двух независимых и не менее одного зависимого предложения. Например:

  • Когда собака кусает человека, это не новость, потому что такое случается очень часто, но если человек кусает собаку, это новость. (Редактор Джон Б. Богарт)

Почему важно понимать предложения

Есть четыре веских причины понимать структуры предложений и типы предложений.

(Причина 1) Избегайте повторения предложения.

Безусловно, самая распространенная ошибка, которую совершают люди с хорошими письменными навыками, — это затянутое предложение. Как правило, эта ошибка вызвана написанием предложения, постановкой запятой, а затем написанием другого предложения.

  • Я люблю горы, они напоминают мне о доме.
  • Любовь так коротка, забвение так долго. (чилийский политик Пабло Неруда)

Нельзя заканчивать предложение запятой. Они оба должны состоять из двух предложений (или переписаны, чтобы правильно поставить знаки препинания). Помните, что предложение содержит подлежащее и глагол и дает завершенную мысль. Критерии того, что составляет предложение, удовлетворяются дважды в каждом примере.

Предложение с продолжением обычно возникает из-за того, что авторы считают, что точка (точка) является слишком большим ударом между их тесно связанными предложениями. Толчок точки можно сгладить другим знаком препинания (но не запятой). Вот несколько вариантов:

  • Не играй в прятки; тебя никто не будет искать.
  • (Вы можете сгладить толчок точки, объединив два предложения в одно с помощью точки с запятой.)
  • Мне нравятся женщины с головой на плечах – я ненавижу шеи. (Актер Стив Мартин)
  • (Вы можете сгладить толчок точки, объединив два предложения в одно с помощью тире. Тире выглядит довольно резким и немного неформальным.)
  • Мой друг прокрастинатор… он боится субботы 14-го.
  • (Вы можете сгладить толчок точки, объединив два предложения в одно с тремя точками (или многоточиями). Использование трех точек создает эффектную паузу и выглядит неформально.)

(Причина 2) Правильно расставляйте пунктуацию в предложениях.

Понимание четырех структур предложений помогает решить, как ставить знаки препинания в предложениях. В частности, это помогает в следующих двух общих решениях:

(1) Решение об использовании запятой с придаточным предложением в сложном предложении.

Сложное предложение состоит из независимого предложения (заштриховано) и по крайней мере одного придаточного предложения. Когда придаточное предложение находится впереди и действует как наречие — обычно указывает время (например, Когда мне было шесть лет ), место (например, Где я живу ) или состояние (например, Если я был ли ты ) – то это обычная практика смещать его запятой. Когда такое предложение появляется в конце, оно обычно не выделяется запятой. Вот некоторые примеры:

  • Когда мне было шесть лет , у меня был заводной мотоцикл Evil Knievel.
  • У меня был заводной мотоцикл Evil Knievel , когда мне было шесть лет .
  • Когда вы находитесь в Интернете , никто не знает, что вы собака. (Карикатурист Питер Штайнер)
  • Никто не знает, что ты собака , когда ты в Интернете .

Узнайте больше о наречных фразах и наречных предложениях.

(2) Решаем, ставить ли запятую перед союзом.

В сложносочиненном предложении есть как минимум два независимых предложения (выделены), которые обычно соединяются союзом (например, и , или , , но ). Союзу (выделенному жирным шрифтом), который соединяет два предмета, обычно не ставится запятая, но союзу, который соединяет два независимых предложения в сложном предложении, предшествует запятая.

  • Ли любит пироги и пирожные .
  • (Перед и запятая не ставится. Это простое предложение.)
  • Ли любит пироги, и он любит пирожные.
  • (На этот раз перед и стоит запятая. Это сложное предложение.)
  • Go, и никогда больше не сделают мои полотенца темнее. (комик Граучо Маркс)
  • (Помните, что Go — самое короткое предложение на английском языке.)

Давайте рассмотрим этот момент немного подробнее. Посмотрите на эти два примера:

  • Я бы сказал: «Я один, но я не одинок». (Актер Брюс Уиллис)
  • (Здесь , но перед стоит запятая, потому что она объединяет два независимых предложения.)
  • Я бы сказал: «Я один , но не одинок».
  • (Здесь , но не ставится запятая, потому что она объединяет два прилагательных (
    отдельно
    и не одинокий ), а не два независимых предложения.)

Вот совет: внимательно ищите подлежащее и глагол в тексте после союза, чтобы убедиться, что текст является независимым предложением. Если да, поставьте запятую. Если нет, запятую не ставьте.

  • Небешеные волки напали на и убили человек (в основном детей), но это редкость. Они живут вдали от людей и , развили боязнь людей у ​​охотников и пастухов.
  • Они живут вдали от людей, и у них развился страх перед людьми от охотников и пастухов.
  • (Сравните это составное предложение с простым предложением (последним) в приведенном выше примере. Когда вы добавляете слово они после и , вторая половина становится независимым предложением, и тогда требуется запятая.)

Имейте в виду, что в сложносочиненном предложении может быть более двух независимых придаточных.

  • Некоторые люди рождаются посредственными, некоторые достигают посредственности, и некоторым людям посредственность навязывается. (Драматург Джозеф Хеллер)
  • (Это сложное предложение с тремя независимыми предложениями. Первое независимое предложение заканчивается только запятой. Это тот случай, когда это допустимо.)
  • «Veni, vidi, vici» [Пришел, увидел, победил.] (римский император Юлий Цезарь)
  • (Это еще один случай, когда вы должны сказать, что допустимо использовать только запятую для разделения независимых предложений (ошибка, известная как продолжение предложения или соединение запятой). Грамматики так ненавидят соединение запятой, что вы часто будете видеть «Veni , vidi, vici» переводится как «Я пришел, я увидел, я победил» и даже «Я пришел, я увидел, 90 168 и 90 169, я победил».)

Подробнее о запятых с союзами.

(Причина 3) Поскольку подлежащим в повелительном наклонении является «вы», вы не можете использовать «себя».

  • Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите мне или вашему непосредственному руководителю.
  • Пожалуйста, пишите на сам с любыми предложениями.

Субъектом повелительного предложения является «вы», что обычно подразумевается (т. е. не произносится и не пишется). Это означает, что вы не можете использовать «себя», что требует, чтобы субъект был «я». Писатели часто используют «себя», полагая, что это звучит более высокоинтеллектуально. Это не правильно. Это должно быть «я».

Это также рассматривается в статье о возвратных местоимениях.

(Причина 4) Не используйте вопросительный знак с повествовательным предложением, которое включает косвенный вопрос.

  • Она спросила люблю ли я ее ?
  • Интересно , думают ли другие собаки, что пудели являются членами странного религиозного культа ? (комик Рита Руднер)

Тексты, выделенные жирным шрифтом, являются косвенными вопросами. Это повествовательные предложения (т. е. утверждения), а не вопросы. Они должны заканчиваться точками (точками).

Видео урок

Вот 16-минутное видео, резюмирующее этот урок по предложениям.

Ключевые моменты

Тест для печати

Помогите нам улучшить Grammar Monster

  • Вы не согласны с чем-либо на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Найдите нас быстрее!

  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm на ваш поисковый запрос.

См. также

Можно ли начинать предложение с союза (например, и, но)?Что является подлежащим в предложении?Что такое глаголы?Что такое повествовательное предложение?Когда вы используете точки (точки) ?Что такое косвенный вопрос?Что такое повелительное предложение?Что такое вопросительное предложение?Что такое восклицательное предложение?Что такое независимое предложение?Что такое сложное предложение?Что такое зависимое предложение?Что такое сложное предложение?Что такое это простое предложение?Словарь грамматических терминов

URL-адрес страницы

Косвенный объект | Грамматика | EnglishClub

косвенное дополнение глагола получает прямое дополнение. По сути, действие перемещает из субъекта, через глагола, в прямого дополнения и , а затем косвенного дополнения.

Сью передала Энн мяч.

предмет глагол косвенный объект прямой объект
Сью прошел Энн мяч.

Обратите внимание, что косвенное дополнение стоит между глаголом и прямым дополнением .

Посмотрите еще примеры предложений:

предмет глагол косвенный объект прямой объект
Учитель дал класс немного домашнего задания.
Я читать ее письмо.
Джон купил Мэри кольцо.
Джон принес Мэри несколько цветов.

Косвенный объект может быть одним словом или несколькими словами. Обычно это:

  • существительное (Обычно дают беженцы приют. )
  • имя собственное (Дилер продал John подделку.)
  • именная группа (Они купили своей старшей дочери дом.)
  • местоимение (Пожалуйста, сделайте ей новое платье.)

Как правило, косвенными объектами часто являются люди или животные, а прямыми объектами часто являются вещи.

Косвенный объект или предложная фраза?

Как правило, косвенный объект можно перефразировать и переставить как предложную фразу, начинающуюся с «к» или «для». Тогда приведенные выше примеры станут такими:

предмет глагол прямой объект предложная фраза
Учитель дал немного домашнего задания в класс.
Я читать письмо ей.
Джон купил кольцо для Мэри.
Джон принес цветы для Мэри.

Обратите внимание, что предложная фраза НЕ является косвенным дополнением — это просто предложная фраза.

Косвенному объекту нужен прямой объект

Чтобы иметь косвенное дополнение в предложении, сначала должно быть прямое дополнение. Это также означает, что только переходные глаголы могут иметь косвенное дополнение (поскольку только переходные глаголы могут иметь прямое дополнение).

Как найти непрямой объект

Чтобы проверить, существует ли в предложении косвенное дополнение, сначала нужно найти глагол и прямое дополнение.

Пример: Сью передала Энн мяч.

  • Шаг 1: найти глагол = пройти
  • Шаг 2: найти прямой объект — спросить «что?» о глаголе («Что/кого прошла Сью?») = мяч
  • Шаг 3: найдите косвенный объект — спросите «что?» получил прямой объект («Что / кто получил мяч?») = Ann

Ответ: косвенный объект Ann .

Когда косвенное дополнение является местоимением, местоимение должно быть в объектном падеже

Помните, что местоимения могут иметь субъектное и объектное падежи, например:

личные местоимения
субъективный случай футляр для объектива
я
ты
он, она, оно
мы
они
я
ты
он , она , оно
мы
они

Когда косвенный объект является местоимением, местоимение ДОЛЖНО стоять в объектном падеже. Посмотрите на эти примеры:

  • Сью передала свой мяч.
    Сью передала мяч.
  • Дала ли она ему деньги?
    Она дала ему деньги?
  • Предприниматель сделал им предложение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *