Как сделать морфемный: Страница не найдена

Содержание

Как делать морфемный разбор — ответ на Uchi.ru

Ответ или решение2

Ч

Морфемный разбор слова подразумевает деление его на отдельные морфемы. Их четыре в русском языке: корень, окончание, приставка и суффикс. В процессе работы используется специальный план.

Схема морфемного разбора слова

  1. Определить часть речи слова. Задаем вопрос для этого.
  2. Окончание — изменяемая часть слова. Чтобы найти его, мы изменяем его, то есть склоняем или спрягаем.
  3. Основа — это то, что осталось от слова после отделения окончания. В этой части находим корень, приставку и суффикс.
  4. Родственные слова помогут найти корень. Чтобы безошибочно выделить общую часть однокоренных слов, следует подобрать максимальное количество.
  5. Приставка находится в начале слова, перед корнем.
  6. Суффикс стоит после корня, перед окончанием.

Не обязательно у слова будут присутствовать все морфемы.

В некоторых словах может отсутствовать окончание, тогда его называют нулевым. Например, в словах «водитель», «дом», «учил» нулевое окончание. В неизменяемых словах нет окончания.

Есть слова с двумя корнями, гласная между ними называется соединительной. Слова «путешествие», «голословный» с двумя корнями.

Суффикс иногда не входит в состав основы. Формообразующий суффикс «л» в слове «учил» использовали для образования прошедшего времени глагола , в состав основы он не входит.

Не во всех словах суффикс стоит перед окончанием. Суффикс «сь»/»ся» стоит в конце слова, после окончания.

Много слов встречается без приставки и без суффикса. В качестве примера можно назвать слова «двор», «конь». В то же время много, где несколько приставок или суффиксов. В слове «водительский» три суффикса. А в слове «сопроводить» две приставки.

Пример морфемного разбора слова «сопроводительный»

  1. «Какой» — прилагательной.
  2. Изменяемая часть: «сопроводительная», «сопроводительные», «сопроводительную», «сопроводительной» — окончание в слове «ый».
  3. Основа — «сопроводительн».
  4. Однокоренные слова: «водить», «разводить», «доводить»,»путеводитель», «руководитель», «водительский», «отводить», «проводить», «сопроводить». Корень — «вод».
  5. Приставки: «со», «про».
  6. Суффиксы: «и», «тель», «н».

С

Морфема — это часть слова, значимая его часть. Для того, чтобы сделать морфемный разбор слова, нужно выделить в нем все морфемы из которых оно состоит. Морфемный разбор слова следует начинать с корня, затем выделить окончание и основу. После этого можно выделить приставку, суффикс, если они присутствуют в данном слове.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Морфемный и словообразовательный разбор конкретного слова: что это такое – примеры

В русском языке слова состоят из морфем – минимальных значимых частей слова….

Содержание

Понятие морфемы

К морфемам относятся приставка, корень, суффикс, окончание, соединительные гласные и постфикс. Каждая морфема имеет определенное положение в словоформе:

  • Приставка находится в начале. В одной лексической единице их может быть несколько. Приставка несет слово- и формообразовательную функцию. Например, крошить – рас-крошить, думать – об-думать, ход – про-ход.
  • В корне лежит главный лексический смысл. Слов без этой части не существует. Например, хлеб – хлеб-ный – хлеб-ец, волна – волн-истый – раз-волн-оваться.
  • Позиция суффикса находится после корня и перед окончанием. Он несет слово- и формообразовательную функцию. В одной лексической единице может быть от одного до трех суффиксов. Например, река – реч-к-а, совет – совет-ова-ть, камень – камен-н-ый.
  • Окончание не является частью основы и выделяется только у изменяемых частей речи (кроме неопределенных местоимений, возвратных глаголов, сложных числительных). Оно указывает на род, число, падеж, лицо, а также определяет связь слов в синтаксических конструкциях. В некоторых словах встречается нулевое окончание. Например, конь Ø – кон-я, крути-ть – крут-ят, тонк-ий – тонк-ая.
  • Соединительные гласные образуют сложные лексемы (имеют два и более корня). Наиболее распространенные соединит. гласные – -о и -е, но можно встреть -и, -а, -у. Например, звероловство, кашевар, шестиклассник, сорокалетие, сорвиголова, двустволка.
  • Постфикс стоит после окончания. К нему относят возвратный глагольный суффикс -сь/-ся, суффикс повелит. наклонения мн. ч. -те, местоименные -то, -либо, -нибудь, -ка и -таки. Постфиксы относятся к основе слова и прерываются окончанием. Например, жмуриться, выполняйте, так-то, когда-либо, кто-нибудь, покажи-ка, все-таки.

Важно! Все морфемы, за исключением окончания, составляют основу словоформы. Глагольный суффикс прош. вр. -л- также не входит в нее.

Как сделать морфемный разбор слова

Что такое морфемный разбор? Это разложение словоформы на составные части. Он имеет четкую структуру:

  1. Определить часть речи.
  2. Выделить окончание и основу.
  3. Выделить приставку(и) и суффикс(ы).
  4. Выделить корень.

Изучим примеры:

Произведем морфемный анализ слова ограничиться:

Часть речи – глагол. Оконч. -ть указывает на инфинитивную форму. Неизменяемая часть слова -огранич + -ся. Выделяем словообразоват. прист. о-, возвратный суф. -ся, суф. -и-, указывающий на II спряжение. Корень -гранич от слова «граница».

Разберем слово происхождение (вариант 1):

Это существительное ср. р. 2-го скл., на что указывает оконч. -е. Основа -происхождени-. Выделили словобразов. прист. -про- и -ис- (вариант написания прист. -из- перед глухим согласным) и суффикс -ени-, указывающий на действие или состояние. Кор. -хожд-.

Морфемный разбор слова происхождение (вариант 2):

Основная часть та же – -происхождени-. Выделили словобразов. суф. -ени-. В этом слове есть 2 корня: -проис- и -хожд-.

Морфемный разбор слова скоросшиватель:

Это существительное муж. р. , 2-го скл., на что указывает нулевое окончание. Основная часть -скоросшиватель-. Выделяем словообразов. прист. -с-, ударный суф. -ва-, отглагольный суф. -тель-, указывающий на название механизмов/профессий. Это сложная лекисическая единица, имеет два корня -скор- и -ши-, соединенные гласной -о.

Внимание! Для морфемного анализа всегда берется словоформа, использованная в данном тексте, независимо от того, в каком падеже/лице/числе оно стоит.

Как делать словообразовательный разбор

Словообразовательный разбор слова всегда идет вместе с морфемным. Его целью является выяснение, как образована словоформа.

Словообразовательный разбор ведется по четкому алгоритму:

  1. Слово ставится в начальную форму.
  2. Определяется неизменяемая часть и устанавливается производность.
  3. Для производного подбираются однокоренные слова.
  4. Указывается основа в однокоренных словах.
  5. Указываются словообразовательные морфемы.
  6. Называется способ образования.

Морфемный разбор слов

Сделаем разбор слова сороконожка:

Предложение «Размер тела у сороконожек может составлять до 30 см».

  • Начальная форма – сороконожка (сложное).
  • Основа существительного -сороконожк- –производная.
  • Имеет два корня: -сорок- и -нож-. Однокоренные слова: сорок и ног-а/нож-ка.
  • Соединит. гласная -о-, суффикс -к-.
  • Слияние нескольких основ, суффиксальный.

Словообразовательный разбор слова объездили:

Обратимся к предложению: «Мы объездили полмира».

  • Начальная форма – объездить.
  • Основа глагола -объезди- – производная.
  • Кор. -езд-. Однокоренные слова: объ-езд, объ-езд-ной.
  • Словообразов. прист. -об-, разделительный Ъ, глагольные суф. -и- и -л-.
  • Приставочно-суффиксальный.

Словообразовательный разбор слова наушник:

Предложение: «Наушники перестали работать».

  • Начальная форма – наушник.
  • Основа -наушник- – производная.
  • Корень -уш-. Однокоренные слова: уш-и, ух-о, на-уш-ный.
  • Словообразов. прист. -на-, словообразов. суф. -ник-.
  • Приставочно-суффиксальный.

Словообразовательный анализ слова заметный:

Возьмем предложение: «В ее глазах отразилась чуть заметная улыбка».

  • Начальная форма – заметный (у прилагательных начальной является форма муж. р., ед. ч., Им. п.).
  • Основа -заметн-.
  • Кор. -замет-. Однокоренные слова: замет-ить, замет-но, замеч-ание.
  • Суффикс прилагательного -н-.
  • Суффиксальный.

Словообразовательный разбор слова

Морфемный разбор слова

Вывод

Морфемный и словообразовательный разбор слова обязателен для школьной программы. Если вы новичок, то трудности при разборах будут сопровождать вас до тех пор, пока вы не научитесь безошибочно определять морфемы. Трудности в основном касаются выделения суффиксов, их легко можно спутать со схожими морфемами. Практикуйтесь больше, внимательно делайте морфемный и словообразовательный разбор слова, чтобы свести к минимуму количество ошибок.

Сопоставление морфем — редизайн

Это задание поможет учащимся создать визуальное представление о том, как слова связаны через их морфологическую структуру. Учащиеся создают сеть с ключевым словом в центре, с морфемами, составляющими это слово, отходящими от центрального слова. Затем учащиеся находят новые слова, содержащие каждую из морфем, и соединяют их с каждой из ветвей морфем, создавая сеть. Это упражнение помогает развивать у учащихся морфологическое сознание и навыки морфологического анализа, что помогает им быстрее и точнее расшифровывать, писать и понимать слова. Расширяя свои знания словесных ассоциаций, учащиеся могут легче идентифицировать и извлекать слова.

ОБЛАСТЬ СОДЕРЖИМОГО

МОДАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАП ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ

Подготовка

  • Выберите одно или несколько ключевых слов. Ключевые слова должны содержать несколько морфем (префиксы, корни и/или суффиксы) и должны легко разделяться на узнаваемые морфемы. Может быть эффективным выбор слов, которые появляются в тексте урока или относятся к содержанию урока. Убедитесь, что вы знаете морфемы в словах заранее — при необходимости используйте такой инструмент, как онлайн-словарь этимологии (www.etymonline.com).

  • Подготовьте типовую карту морфем. Напишите ключевое слово в центре в пузыре. Вокруг этого центрального пузыря напишите каждую из составляющих его морфем в своем собственном пузыре и соедините эти пузыри с центральным пузырем линиями (спицами). Затем найдите одно или несколько других слов, содержащих каждую из составных морфем, напишите их в отдельных кружочках вокруг каждой из морфем и соедините их с морфемами линиями. Вы можете продолжать добавлять еще один слой морфем, а затем слова столько, сколько хотите.

  • Убедитесь, что у учащихся есть доступ к Интернету для выполнения этого задания. Бумажный словарь также может работать, но он гораздо более громоздкий и сложный для многих студентов.

  • Соберите большие чистые листы бумаги (например, диаграммную бумагу) и маркеры или подготовьтесь к использованию приложения для планшета, которое позволяет учащимся свободно создавать концептуальные карты.

 

 

 

Этапы действия

Учитель повторяет, что такое морфема, и ее основные типы (приставки, корни, суффиксы). Учитель ведет дискуссию о значении морфологического анализа.

Морфема — это наименьшая значимая часть слова, включающая префиксы, корни и суффиксы.

Морфологический анализ важен, поскольку английское правописание является морфофонемным: то есть оно кодирует как звук (фонемы), так и значение и историю слов (морфемы). Таким образом, учащиеся не могут по-настоящему понять систему правописания без понимания как фонетики (схемы соответствия звука/буквы), так и морфологии (способа, которым значимые единицы объединяются в слова).

Кроме того, морфологический анализ очень помогает в определении и произношении новых слов, в правописании, а также в предсказании и запоминании значения слов.

Учитель показывает карту морфем модели и объясняет задание. Класс обсуждает, как и почему это задание может быть полезным.

Вы должны убедиться, что на той же карте используются слова, отличные от слов, которые учащиеся будут отображать.

Учащиеся готовятся к работе в одиночку или в группах, используя диаграммную бумагу/маркеры или приложение для планшета. Учитель дает каждой группе одно или несколько ключевых слов.

Вы можете легко различать сложность этого задания, давая учащимся слова разного уровня сложности. Вы также можете помочь отстающим учащимся, разделив для них исходное слово на морфемы.

Учащиеся пишут ключевое слово в пузыре в центре страницы. Учащиеся делят слово на морфемы.

При разделении слов на морфемы учащиеся должны использовать такие ресурсы, как  Этимологический онлайн-словарь (www. etymonline.com) и словарь.

Распространите среди учащихся, спрашивая их о том, что они замечают и о чем думают. Иногда при разделении на морфемы требуется суждение, поэтому вы также можете вести учащихся в обсуждении этих решений.

Учащиеся записывают каждую составляющую морфему в отдельный кружок вокруг исходного слова и соединяют эти кружки линиями с исходным словом. Учащиеся ищут значение каждой из этих морфем и пишут его в каждом пузыре более мелким шрифтом.

Распространяйте во время работы учащихся, спрашивая, что они думают. Когда морфема может иметь несколько значений, помогите им подумать о том, какое значение наиболее актуально для целевого слова.

Учащиеся находят от двух до пяти других слов, содержащих каждую из составляющих морфем. Они пишут каждое из этих слов вокруг каждой из морфем и соединяют каждое слово с соответствующей морфемой (морфемами) линией. Учащиеся кратко записывают значение каждого

Распространяются во время работы учащихся. Помогите им найти эффективные способы поиска слов, содержащих морфему. Полезны словари и онлайн-словарь этимологии (www.etymonline.com), а также поиск в Google, например «слова, содержащие префикс транс».

Необязательно: Учащиеся могут продолжить этот процесс для дополнительных слоев, создавая все более сложные карты с уровнями морфем и слов. Следующим шагом будет определение составных морфем в каждом из новых слов и их сопоставление.

Это также может быть эффективным занятием для всего класса на огромном листе бумаги или в приложении, составлении огромной карты морфем и делегировании другим учащимся, группам или учащимся возможности исследовать определенные морфемы и слова по ходу работы.

Это также может быть эффективным занятием для всего класса на огромном листе бумаги или в приложении, где можно составить огромную карту морфем и поручить разным учащимся, группам или учащимся исследовать определенные морфемы и слова по ходу работы.

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  • Как знания о морфемах могут помочь вам понять значение слова?
  • Как знание морфем может помочь вам написать или прочитать слово?
  • Как вам было бы полезно подумать о том, как слова связаны друг с другом?
  • Как это задание может быть полезно на уроке естествознания?

Связанные ресурсы

  • Все
  • Учебная деятельность
  • Задания на выполнение

6.

1 Слова и морфемы. Основы лингвистики

Кажется почти глупым задавать такой простой вопрос, но если подумать, на вопрос нет очевидного ответа. Известный лингвист по имени Фердинанд де Соссюр сказал, что слово подобно монете, потому что у него есть две стороны, которые невозможно разделить. Одна сторона этой метафорической медали — 9.0113 форма

слова: звуки (или буквы), которые в сочетании образуют произносимое или написанное слово. Другая сторона медали — это , означающее слова: образ или понятие, которое возникает у нас в уме, когда мы используем это слово. Таким образом, слово — это то, что связывает данную форму с данным значением.

Лингвисты также заметили, что слова ведут себя иначе, чем другие элементы ментальной грамматики, потому что слова свободны . Что значит для слова быть свободным? Одно наблюдение, которое позволяет нам сказать, что слова свободны, заключается в том, что они могут появляться в изоляция , самостоятельно. В обычном разговоре мы не часто произносим одно слово, но есть множество контекстов, в которых одно слово действительно представляет собой целое высказывание. Вот несколько примеров:

Что ты делаешь? Приготовление еды.

Что ты готовишь? Суп.

Как на вкус? Вкусный.

Можно мне немного? №

Каждое из этих отдельных слов совершенно грамматически стоит изолированно как ответ на вопрос.

Еще одна причина, по которой мы говорим, что слова свободны, заключается в том, что они подвижны : они могут занимать самые разные позиции в предложении. Посмотрите на эти примеры:

Пенни готовит суп.

Суп вкусный.

Я люблю есть суп, когда на улице холодно.

Слово суп может быть последним словом в предложении, первым словом или в середине предложения. Его можно свободно перемещать.

Другое важное наблюдение, которое мы можем сделать о словах, состоит в том, что они нераздельно : Мы не можем разбить их, вставив в них другие части.

Например, в предложении

Пенни приготовила морковь.

В конце слова морковь добавлена ​​информация, показывающая, что существует более одной моркови. Но этот бит информации не может идти куда попало: он не может прервать слово морковь :

*Пенни приготовила автомобильную гниль.

Это может показаться тривиальным наблюдением — конечно же, нельзя разбивать слова на части! – но если мы посмотрим на слово, которое немного сложнее, чем морковь мы видим, что это важная информация. А как насчет:

Пенни купила две овощечистки.

Это хорошо, но совершенно невозможно сказать:

*Пенни купила две овощечистки.

, хотя она, вероятно, использует овощечистку для очистки нескольких овощей. Дело не в том, что множественное число -s не может стоять в конце слова овощ ; дело в том, что слово овощечистка — это одно слово (хотя мы пишем его с пробелом между двумя частями). И поскольку это одно слово, оно неотделимо, поэтому мы не можем добавить к нему что-либо еще.

Итак, мы видели, что слово — это свободная форма, имеющая значение . Но вы, наверное, уже заметили, что есть и другие формы, имеющие значение, и некоторые из них кажутся меньшими, чем целые слова. Морфема – это наименьшая форма, имеющая значение . Некоторые морфемы свободны : они могут встречаться изолированно. (Это означает, что некоторые слова также являются морфемами.)  Но некоторые морфемы могут появляться только тогда, когда они присоединены к чему-то другому; это называется связаны морфем.

Вернемся к этому простому предложению,

Пенни приготовила морковь.

Довольно просто сказать, что в этом предложении четыре слова. Мы можем сделать наблюдения, которые мы только что обсуждали выше, чтобы проверить изоляцию, подвижность и неразделимость, чтобы предоставить доказательства того, что каждое из

пенни , приготовленное , некоторое и морковок является словом. Но в предложении больше четырех смысловых единиц.

Пенни приготовила морковку.

Слово приготовленное состоит из слова готовить плюс еще одна малая форма, которая говорит нам, что приготовление пищи произошло в прошлом. А слово морковь состоит из морковь плюс бит, который говорит нам, что существует более одной морковки.

Тот небольшой фрагмент, который пишется как – ed (и произносится по-разному в зависимости от окружения), имеет в английском постоянное значение: прошедшее время. Мы можем легко привести несколько других примеров, где эта форма имеет такое же значение, например 

ходили, пекли, чистили, пинали, целовали . Эта единица – ed постоянно появляется в этой форме и постоянно имеет это значение, но она никогда не появляется изолированно: она всегда присоединяется в конце слова. Это связанная с морфема . Например, если кто-то говорит вам: «Мне нужно, чтобы ты погулял с собакой», грамматически неправильно отвечать «-ed», чтобы указать, что вы уже выгуливали собаку.

Точно так же бит, который пишется как –s или –es (и произносится по-разному), имеет одинаковое значение во многих разных словах, например  морковь, бананы, книги, коньки, машины, посуда и многое другое. Как и – ed , он не свободен: он не может появиться сам по себе. Это тоже связанная с морфема .

Если слово состоит только из одной морфемы, например банан, плавать, голодный , то мы говорим, что это морфологически простое или мономорфемное .

Но многие слова содержат более одной морфемы: они морфологически сложные или полиморфемные . В английском языке полиморфные слова обычно состоят из корня плюс одного или нескольких аффиксов . Корневая морфема — это единственная морфема, определяющая основное значение слова. В большинстве случаев в английском языке корень — это морфема, которая может быть свободной. Аффиксы являются связанными морфемами. В английском языке есть аффиксы, которые прикрепляются к концу корня; они называются суффиксами , как в книгах, учении, счастливее, надежде, певце . В английском также есть аффиксы, которые прикрепляются к началу слова, называемые 9.0113 префиксы , как в распаковать, разогреть, не согласиться, невозможно .

В некоторых языках есть связанные морфемы, стоящие в середине слова; они называются инфиксами . Вот несколько примеров из тагальского (язык, на котором говорят около 24 миллионов человек, большинство из них на Филиппинах).

[такбух] запуск [тумакбух] побежал
[лакад] пешком [лумакад] пешком
[били] купить [бумили] купил
[каин] есть [кумейн] ели

Может показаться, что существование инфиксов является проблемой для нашего утверждения о неразделимости слов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *